Главное меню

Устройство деформационного шва


Деформационные швы: виды, применение, особенности, ГОСТы

КазаньМоскваСанкт-ПетербургАбаканАзовАлександровАлексинАльметьевскАнгарскАнжеро-СудженскАпатитыАрзамасАрмавирАртёмАрхангельскАсбестАстанаАстраханьАчинскБалаковоБалашихаБалашовБарнаулБатайскБелгородБелебейБеловоБелогорскБелорецкБердскБерезникиБийскБиробиджанБлаговещенскБорБорисоглебскБратскБрянскБугульмаБудённовскБузулукБуйнакскВеликие ЛукиВеликий НовгородВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВолгодонскВолжскийВологдаВольскВоркутаВоронеж ВоскресенскВоткинскВыборгГатчинаГеоргиевскГлазовГорно-АлтайскГрозныйГубкинГуковоГусь-ХрустальныйДербентДзержинскДимитровградДмитровДолгопрудныйДомодедовоДонскойДубнаЕгорьевскЕйскЕкатеринбургЕлабугаЕлецЕссентукиЖелезногорскЖуковскийЗаречныйЗеленогорскЗеленодольскЗлатоустИвановоИжевскИркутскИскитимИшимИшимбайЙошкар-ОлаКалининградКалугаКаменск-УральскийКаменск-ШахтинскийКамышинКанскКаспийскКемеровоКинешмаКировКирово-ЧепецкКиселёвскКисловодскКлинКлинцыКовровКоломнаКомсомольск-на-АмуреКопейскКоролёвКостромаКотласКрасногорскКраснодарКраснотурьинскКрасноуфимскКрасноярскКропоткинКстовоКузнецкКумертауКунгурКурганКурскКызылЛабинскЛениногорскЛенинск-КузнецкийЛесосибирскЛипецкЛобняЛысьваЛюберцыМагаданМагнитогорскМайкопМахачкалаМеждуреченскМелеузМиассМинеральные ВодыМинскМинуси

Деформационный шов, Устройство деформационных швов

Деформационный шов в бетоне – это разновидность «подвижного» компенсационного шва наряду с температурным и осадочным швом. Деформационными швами строители «разгружают» бетонные массивы и минимизируют нагрузки, которые приводят к поперечным, продольным и скручивающим усилиям и в итоге -к деформациям бетонных конструкций и оснований. Не все разрезы и швы в бетоне являются деформационными. Классификация швов в бетонных монолитных, сборных железобетонных конструкциях и основаниях (армированных и неармированных) достаточно обширна и сложна, и часто возникающая путаница в определениях в общем понятна: разных швов много, у них разное назначение, технология и конструкция, к тому же часто встречаются термины вроде температурно-усадочный шов; температурно-деформационный шов, температурно-компенсационный шов и так далее.

Классифицировать разрезы конструкций (швы) следует по характеру нагрузок, для компенсации которых эти швы выполняются. Все швы можно разделить на условно-неподвижные – это швы бетонирования и усадочные швы, организованные в виде разрезов в верхних участках бетонных плит, стяжек пола и так далее. Усадочный шов уменьшает поперечное сечение элемента и тем самым его ослабляет, как результат – сопротивление материала (бетона) растягивающим напряжениям будет снижено и усадочная трещина пойдет именно там, где предусмотрено – ниже разреза. Таким образом, усадочный шов – не что иное, как «запланированная» трещина конструкции в расчетном наименее опасном сечении. Подробнее об усадке бетона: Температурный шов

Усадочные и рабочие швы деформационными не являются. К деформационным, или подвижным (не корректное, но распространенное определение) относятся также швы температурные и осадочные, а также и варианты деформационных комбинированных швов.

Устройство деформационных швов

Устройство деформационных швов выполняют на стадии укладки бетона или же формируют разрез уже затвердевшей (набравшей часть марочной прочности) бетонной плиты. Первый вид формирования шва – монтажный, выполняют в примерной последовательности: Конструкцию (стяжку, плиту) делят на секции, используя эластичные или твердые материалы-прокладки. Демпфирующую закладную деталь из обвернутой рубероидом доски или бруса, пластиковой вагонки, полимерной ленты, стекла, рулонного материала для гидроизоляции или обрезка теплоизоляционной плиты и т.д. закладывают на полную глубину конструкции. После схватывания бетона закладка-демпфер может извлекаться из шва, который далее заполняют теплоизоляционным материалом, уплотнительным жгутом или шнуром типа Вилатерм и герметизируют определенным видом мастики или герметика, но может и оставаться в шве на все время эксплуатации конструкции, согласно виду конструкции и ее назначению. Пример: деформационный шов фундаментной плиты:

Второй метод устройства шва: разрезают частично затвердевшие бетонные плиты не на всю глубину, а только на нормированную. Затем шов зачищают и заделывают – опять же в зависимости от размеров и назначения шва: или специальными эластичными профилями, изоляторами, демпферами, или только полимерным герметиком (мастикой). Есть случаи, когда шов следует оставлять незаполненным.

Конструкция деформационного шва

Шов должен быть идеально прямой. Пересекаться швы должны исключительно под прямыми углами. Но одновременно с этими правилами важно выполнить и еще одно: никогда не делать Т- образный (в плане) стык рассечения, поскольку такая фрагментация создаст дополнительные неравномерные нагрузки в конструкции. Когда треугольные пересечки швов (в плане) неизбежны, поступают следующим образом: «делят» плоскость на равносторонние фигуры, при этом получается больше швов.

Ширину швов делают в зависимости от толщины стяжки бетона или плиты, но минимум ширины шва равен 6 мм. Глубина сечения шва должна составлять от половины высоты плиты до четверти. Карта (внутренняя площадь в границах таких разрезов-швов) может не делиться на фрагменты в случаях, когда:

Еще несколько нормативных правил:

Плита пола, опоясывающая стойки, колонны небольшие фундаментные опоры и др. должна быть разрезана строго по квадратам, причем все углы этих квадратов должны быть расположены напротив плоскостей опор. Другими словами, следует повернуть площадку, ограниченную разрезами относительно опоры (колонны и т.д.) таким образом, чтобы угол поворота был 45 град.

Профиль деформационный

Рассеченные стяжки и основания должны сохранять конструкционную целостность. Для этого их укрепляют специальными элементами – деформационными металлическими профилями и/или уплотнителями. Профили могут помещаться в разрезы, или накладываться на сверху.

Компенсационный шов

Компенсационные швы бетонных конструкций и оснований (фундамента, стены, кровли и всех без исключения конструкций) выполняются целенаправленно и выглядят как разделение конструкций. Цель этой фрагментации – ослабить внутренние и внешние напряжения в бетонном монолите. Минимизировать воздействие внутренних напряжений необходимо, так как они ведут к неконтролируемым деформациям, а в тяжелых случаях и к полному разрушению бетонного монолита на всю его глубину. Деформации – причина низких характеристик построек, недолгой эксплуатации и многочисленных проблем с разнообразными трещинами, перекошенными оконными коробками и незакрывающимися дверями, и так далее.

Бетонное основание – долговечное, надежное и прочное, и пока еще бетону альтернативы нет. Есть новые технологии, присадки и наполнители – но все это лишь развитие и рост бетона, имеющего свои «корни» в глубокой древности. Одно из качеств бетона как искусственного микропористого камня – это некоторая капризность сформированных объемов конструкций, а также поверхностных реакций бетонных массивов в эксплуатации. Внутри бетонного монолита всегда действуют силы, порожденные разными причинами, и эти силы дают нагрузки как на саму бетонную конструкцию, так и на ее внутреннюю структуру. Эти нагрузки неконтролируемы, и их последствия – растрескивание монолита. Так и случается, если проектировщик и строитель не принял меры – то есть не компенсировал монолит разрезами. Пример – компенсационные швы в бетонной отмостке вокруг дома, о необходимости которых знает любой частный строитель. Отмостка обязательно отделяется пристеночным швом, который заполняют рулонным гидроизоляционным материалом на битуме или герметизируют водостойким безусадочным герметиком.

Делят отмостки на небольшие участки – всего по 200-250 см, поскольку работают эти простые конструкции в тяжелейших условиях – вода, перепады температур, сезоны жара-мороз и т.д. все швы отмосток делают под прямыми углами к примыкающим стенам, строго по перпендикуляру и на всю глубину заливаемой бетонной смеси. В шов закладывают просмоленную (антисептированную, промазанную битумом и обвернутую рубероидом – в самом простом варианте) деревянную доску толщиной 25-30 мм.

Доска на ребро будет выполнять функцию несъемной опалубки бетонного сектора отмостки, поэтому по верху доску выравнивают с основной съемной опалубкой заподлицо. Вместо доски сегодня можно взять специальную виниловую прокладку для швов, ее толщина различна, но для отмостки нужна толщина ленты до 1,5 см. Бетонируют отмостку только после устройства компенсационных швов.

Компенсационные разрезы, или швы – это своего рода демпферы бетонных монолитов. Пример: компенсационный деформационный шов в фундаменте, усиленный деформационными профилями:

Швы в бетоне могут быть не только подвижными, но и условно-неподвижными – это рабочие (холодные) швы бетонирования, вызванные как форс-мажором, так и заранее предусмотренными технологическими перерывами в укладке бетона. Как уже было сказано выше, технологические и холодные швы в бетоне деформационными ни в коем случае не являются, так же, как и усадочные швы (не путать с осадочными). Пример: деформационный шов плиты монолитного перекрытия, заполненный эластичными элементами:

Компенсационные швы делают не только в бетоне. Прорезать бывает необходимо и напольное покрытие, и основание пола по контуру дверных проемов, а также на участках перепадов высот (ступеньках) в плитах и стяжках. Такой шов, точно так же как шов под паркетными досками, оставляют незаполненным в помещении. На улице все швы обязательно герметизируют.

Осадочный шов

Осадочный шов тоже относится к деформационным швам и делается в целях разгрузки конструкции. Разницу между осадочным и температурным деформационным швом можно видеть (упрощенно) на рисунке:

Осадочный шов фундамента точно так же разрезает массив на две "независимые" части.

Деформационные швы, работающие в сложных условиях, могут быть усилены специальными элементами: арматурными стержнями, металлическими закладными пластинами и др.

Все компенсационные швы – необходимый элемент бетонной постройки: каркасов, массивов, элементов и узлов сборных конструкций, плоских плит и стяжек. Правильный шов – это гарант беспроблемной и долгой эксплуатации дома и любого сооружения. Для того, чтобы внутренние отделки и декоры сохраняли эластичность и не подвергались деформациям, точно так же необходимы компенсационные швы.

типы и устройство :: SYL.ru

Любые конструкции и строения подвергаются деформации по разным причинам: оседание здания после строительства в процессе эксплуатации, температурные и сейсмические воздействия, неоднородность грунтов в основании конструкций. Несомненно, при проектировании и строительстве необходимо учитывать все эти факторы и сделать объект максимально безопасным для людей, а также минимизировать возможность повреждений и риск частого ремонта. Поскольку в современном мире все чаще строят большие и массивные сооружения как жилые, так и торговые, промышленные, невозможно обойтись без применения деформационных швов во всех конструктивных элементах строений.

Определение, назначение деформационных швов

С целью уменьшения напряжения в конструкциях из-за деформации и усадки элементов зданий, мостов, дорог и других сооружений в них устраивают деформационные швы. Это элементы, разделяющие все строение на отдельные блоки, что позволяет им свободно двигаться в определенных направлениях. Данное явление значительно снижает риск разрушения конструкций в местах возможной деформации. Участки, разделенные подобными швами, оседают равномерно внутри своего объема, не мешая целостности соседних блоков.

Виды деформационных швов

Существует множество классификаций деформационных швов.

Типы деформационных швов по характеру нагрузки, из-за которой возникает деформация:

  1. Осадочные. Данные деформации возникают из-за неравномерного уплотнения грунтов под разными частями здания. Это может происходить по нескольким причинам. Во-первых, на изменения влияет неравномерное распределение веса. В современной архитектуре часто строят дома с разной этажностью, с многими конструктивными особенностями в частях здания. Во-вторых, причиной может служить разнородность грунтов под отдельными частями сооружения или дома. Однородный грунт под всем основанием считается идеальным случаем, который встречается крайне редко. При значительной разнице величин осадки отдельных элементов могут возникать вертикальные деформации в виде изломов, сдвигов, трещин, смещений. Деформационные швы осадочного типа рассчитывают для каждого случая отдельно и устраивают вертикально по всей высоте здания от фундамента. Они призваны компенсировать разницу между осадкой отдельных конструктивных блоков.
  2. Усадочные. Такие деформации вызваны уменьшением объема конструкций и элементов. Этому явлению подвержены все бетонные монолитные части и каменная кладка: при застывании и твердении смесь теряет влагу. Данный аспект также рассчитывается, и конструкцию делят на определенные части для избегания трещин, надломов и пр.
  3. Температурные. Особенно важно учитывать данный тип деформации в местности со сменой климата: лето-зима. В разное время года конструкции наружных частей подвергаются воздействиям температур, что сказывается на их объеме. Особенно в зимний период, когда стена с внутренней стороны помещения и с улицы имеет существенную разницу температур. При том, что внутренняя часть ее имеет постоянную температуру, а наружная подвергается большим изменениям, внутри конструкции может возникать внутреннее напряжение, способное достичь предела и привести к необратимым последствиям. Для решения данной проблемы устраивают температурные швы. Часто они совпадают с усадочными. В отличии от осадочных, температурные швы необходимы только в наземной части зданий, поскольку фундамент не испытывает больших колебаний температур, если рассчитан и устроен верно.
  4. Сейсмические нагрузки возникают в районах с частыми землетрясениями и колебаниями почвы. В этих случаях здания особым образом делят на отдельные самостоятельные блоки, разделяемые специальными сейсмическими деформационными швами, имеющими особое строение, что позволяет сохранить целостность конструкций при сейсмической активности.

Помимо этого, деформационные швы в зданиях классифицируют по типу конструкции, в которой они устроены. Выделяют швы, находящиеся:

Деформационный шов в каждом элементе имеет отдельное строение. Таким образом учитываются особенности изменений форм и нагрузок для каждого участка и направления. К этой классификации дополнительно можно отнести деформационный шов между зданиями. Например, в городском пространстве часто можно встретить сопряженные между собой жилые дома и магазины. Они, как правило, имеют разные архитектурные особенности, объемы и размеры, материалы строительства, но их объединяет одна общая стена. Чтобы эти объекты не влияли на изменения друг друга, между ними также устраивают компенсирующие швы.

Проектирование: основные нюансы

При проектировании строений учитывают все возможные нагрузки, которые будут воздействовать на конструктивные элементы, и в зависимости от этого распределяют деформационные швы таким образом, чтобы они компенсировали все разрушающие эффекты, направленные на каждый элемент.

Устройство деформационных швов разнообразно. Их производят на строительной площадке из специальных материалов или набирающих популярность готовых металлических профилей. Конструкция деформационного шва из металла включает в себя специальный прокат и (при необходимости) вставки из различных материалов, подобранных в зависимости от места применения. Для каждого элемента здания направляющие имеют различное строение и готовятся из несхожих материалов, поскольку выполняют они разные функции.

На стадии проектирования рассчитывают не только места расположения компенсирующих разрезов, их частоту, размер и состав. Часто для отдельных мест определяют отличный от других деформационный шов. Узел, отображающий принцип примыкания конструкций, должен быть прорисован и расписан подробно, чтобы на строительной площадке не возникло трудностей с его сборкой. В каждом случае состав и вид шва могут быть индивидуальны, поскольку разные части конструкций испытывают определенные нагрузки, не всегда одинаковые. Такие ситуации могут возникнуть в местах сопряжений блоков разной этажности, назначения, веса и т.д.

Компенсационный шов в разных элементах здания

Для всех конструкций устройство компенсирующих зазоров индивидуально, они имеют собственное техническое решение, состав, размеры и особенности. Каждому материалу и конструкции соответствует свой деформационный шов. СНиП 2.03.04-84 приводит пример расчетов для наиболее распространенных железобетонных конструкций в различных условиях, СНиП 2.01.09-91 рассказывает о расчетах в просадочных грунтах и подрабатываемых территориях.

Швы в фундаментах: назначение

Фундамент – одна из самых сложных и ответственных в возведении частей любого строения. От его целостности зависят безопасное функционирование и надежность сооружения. Поэтому в его конструкции все должно быть продумано до мелочей – от правильного конструктивного решения до верно устроенных деформационных швов. Фундамент испытывает сразу несколько видов разрушающих нагрузок: от усадки и сезонного движения грунта; неравномерного оседания разных частей здания. Наружный периметр может быть подвержен температурным перепадам (в редких случаях, чаще говорится о верхней части стены фундамента, переходящей в цоколь). Деформационный шов в фундаментах должен компенсировать все поступающие воздействия и придавать ему упругости и подвижности. Кроме того, он должен иметь качественную внешнюю гидроизоляцию, которая предотвратит проникновение влаги в тело шва для избегания разрушения самого его основания.

Особенности устройства

Деформационный шов в фундаментах устраивают по всей высоте его стены от подошвы основания. Расстояние между швами определяется расчетом и зависит от величины влияющих нагрузок, типа грунтов, материала для стен, функционального назначения помещений и т.д. Для кирпичных строений шаг составляет от 15 до 30 м, для деревянных – до 70 м. Кроме этого, на границах частей здания, имеющих разное техническое назначение, также должны присутствовать компенсирующие разрывы, поскольку там возникает наибольшее напряжение.

Деформационный шов в плите фундамента представляет собой зазор, разделяющий ее на отдельные блоки. Его заполняют паклей, пропитанной смолой.

Одной из составляющих фундамента является отмостка. Она также нуждается в компенсирующих разрывах, ведь при неровном ее оседании и движении грунтов данный элемент может попросту надломиться, что повлечет за собой намокание стен основания. Отмостка перестанет выполнять свою защитную функцию. Швы устраиваются с шагом до 2 метров, в них укладывают деревянные рейки и сверху заливают горячим битумом или другим полимером, обеспечивающим надежную гидроизоляцию.

Место стыка отмостки и фундаментной стены обязательно имеет подвижный шов. Обычно его роль играет гидроизоляционная отделка наружной стены основания.

Деформационные швы в стене

Вертикальные конструкции подвержены воздействию сразу нескольких деформационных нагрузок. На них влияют осадка в процессе эксплуатации, температурные воздействия (сезонные и с одновременным перепадом температур наружной и внутренней части в холодное время), нагрузка от верхнего покрытия, снеговые массы. Потому, рассчитывая деформационный шов в стене при проектировании, важно учесть все воздействия и устроить разделения, которые не дадут конструкции разрушиться.

В современном строительстве используют самые разнообразные материалы и методы для возведения стен, которые бывают:

Во всех из них возникают разрушающие воздействия, причем чем прочнее и тверже материал, тем большие деформационные нагрузки возникают в конструкции. Деление стены на блоки с помощью компенсационных швов позволяет отдельным частям деформироваться в определенных интервалах без угрозы разрушения всего элемента, внутри которого не возникает опасное напряжение.

Проектирование и устройство деформационных швов в вертикальных конструкциях

Для внутренних и наружных стен шаг разрывов рассчитывается по-разному, делается это на стадии проектирования. Высоту стен разделяют на отсеки по всей высоте, устраивая между ними деформационные швы. Расстояние между ними для несущих стен после расчетов - от 20 м, для внутренних перегородок – до 30 м. Расположение деформационных швов в местах максимальных напряжений позволяет снимать эти самые напряжения. Как говорилось ранее, температурные и усадочные швы возникают в надземной части дома и в основном совпадают, располагаются в местах наибольшей концентрации перепадов температур – у углов наружных стен. Деформационные швы, компенсирующие осадочные воздействия, устраиваются по всей высоте стены до основания фундамента и равномерно распределяются по длине здания.

Важным нюансом проектирования швов в стенах является их заполнение и оформление, поскольку находятся они на видимых частях любого строения, особенно, если не подразумевается дополнительная облицовка.

Температурные деформационные швы устраивают в горизонтальной плоскости стены. В процессе возведения в кладке размещают шпунт, который обкладывают толем в 2 слоя и забивают паклей. Закрывают шов глиняным замком. Данные материалы не реагируют на перепады температур, тем самым компенсируют деформацию стены. При ручной кладке заделка получается незаметной и не требует дополнительной облицовки.

В современном строительстве все чаще применяют профили для деформационных швов. Достоинством применения их является особая конструкция, армирующая зазор в стене. Это предотвращает появление трещин в области деформационного шва в процессе воздействия разрушающих нагрузок. Кроме этого, в теле профиля имеются вставки из гидрофобных материалов, что предотвращает попадание влаги в стеновой материал и дальнейшее его разрушение. Оформление наружной части деформационного шва выполнено таким образом, что он отлично вписывается в любой фасад. Большой ассортимент предлагаемых профилей позволяет подобрать к любому зданию наиболее подходящий дизайн.

Швы в горизонтальных плитах

При устройстве монолитных плит перекрытий обязательно должны быть выполнены деформационные швы, поскольку бетон является жестким неэластичным материалом и подвержен разрушению в результате воздействия различных нагрузок и одновременного оседания всего объема здания. С помощью расчетов определяют ширину одного блока перекрытия, и по такому параметру производят заливку межэтажных элементов. Заполнение швов выполняют с использованием гидроизолирующих материалов и заделок.

Швы в бетонных полах

Полы постоянно принимают нагрузку от предметов интерьера, оборудования, а их покрытия все время подвергаются износу. В одном помещении могут быть устроены полы из разных материалов, которые в процессе эксплуатации непохоже реагируют на поступающую нагрузку, влажность и другие воздействия. Такие участки тоже нуждаются в разделении, как и монолитный бетонный пол.

По назначению деформационные швы в бетонных полах разделяют на 3 основных типа.

  1. Изоляционный шов имеет круглую или квадратную форму, отделяет пол от стен, колонн и других внутренних вертикальных конструкций, от их воздействия во избежание деформации напольного покрытия. При его устройстве весь периметр прокладывают полимерной изоляцией и внутри образовавшегося контура производят заливку бетонного пола.
  2. Усадочный шов предназначен для предотвращения растрескивания бетона во время застывания и эксплуатации. Его устраивают двумя способами: при помощи формующих швы реек, которые вставляют в материал до потери им пластичности; нарезкой и устройством после окончательной обработки поверхности.
  3. Конструкционный шов выполняют на границах смен заливки участков полов. Он имеет сложный вид соединения "шип-паз" и позволяет бетону двигаться в горизонтальной плоскости и не допускает изменения соседних участков.

Деформационные швы в полах представляют собой зазоры, разделяющие поверхность на несколько блоков или участков. В подавляющем большинстве для устройства компенсационных швов применяют различные профильные конструкции.

Основные виды профилей для устройства швов в полах выделяют следующие.

  1. Встроенные – системы из алюминия, встраиваемые в плоскость напольного покрытия. Применяются в сухих промышленных помещениях с высокой проходимостью, подвергающихся регулярным воздействиям тяжелого оборудования, машин и спецтехники. Профиль может быть усилен резиновой вставкой, может иметь декоративную накладку из нержавеющей стали.
  2. Накладные. Данные системы устанавливают на стыке разных покрытий. Они представляют собой накладку на шов. Такие профили также выдерживают интенсивные нагрузки от техники и большого количества людей. При повышенной загруженности профиль может быть усилен полимерными вставками.
  3. Водонепроницаемые системы профилей предназначены не только для компенсации деформационных нагрузок, но и для защиты напольного разреза от попадания влаги и воды в помещениях с малой гидроизоляцией или на открытых площадках, парковках, складах и т.д. Такие профили выполнены из нержавеющей стали, имеют в своей конструкции специальные прокладки из ПВХ или резины.
  4. Разделительные системы представляют собой профили из мягкого или жесткого ПВХ. Их устраивают в качестве температурных и компенсирующих швов в монолитных полах различного назначения. ПВХ-профили герметизируют и защищают напольные стыки, они стойки к воздействию температур, кислот и моющих средств, что делает их применение универсальным. Деформационные швы в бетонных полах иногда заполняют полимерными мастиками. ПВХ-системы наиболее функциональны и долговечны, поэтому следует отдать им предпочтение.

Технология устройства разделительных швов в полах

Бетонные полы заливают не за один раз всю площадь, а частями, в несколько этапов. Разделительные швы необходимо устраивать в местах стыков разных участков заливки, поскольку бетон может иметь отличающиеся свойства. Зачастую перед заливными работами периметр участка ограничивают изолирующими материалами, которые впоследствии будут служить в качестве заделки образовавшихся стыков. Если площадь заливки большая, то швы можно нарезать уже в готовых полах. Размер зазоров и расстояние между ними рассчитывают, исходя из размера коэффициента линейного расширения бетона. Средняя ширина шва 12-20 мм, расстояние между разрезами – 1,5 м. Глубина достигает 2-3 см. Разделение производят с помощью специального оборудования. Нарезанные по готовому полу швы заполняют специальными уплотнителями и герметизируют их износостойкими полимерами или встраивают в них специализированные профили.

Швы на стыках зданий

Нередко к существующим зданиям пристраивают дополнительные: в виду экономии места в пределах города или удобства пользования в частном порядке. Пристрои могут иметь различное назначение: торговые площади, офисные помещения, бани, гаражи, хозяйственные постройки. Почти всегда осадка основного и дополнительного строений происходит по-разному. Чтобы избежать связанных с этим явлением неприятностей, нужно устраивать деформационный шов между зданиями.

Зазоры между зданиями компенсируют все виды воздействий: осадочные, усадочные, температурные, сейсмические. Поскольку основное и пристраиваемое здания имеют одну общую стену, в ней организовывают компенсационный шов, объединяющий функцию защиты от всех поступающих нагрузок.

Также прокладка между стенами нужна при неоднородности материала: например, первоначальное строение каменное, а дополнительное – деревянное. В этом случае шов может быть выполнен из гидроизоляционного материала без дополнительных конструкций.

Если фундамент под пристрой не был рассчитан сразу, а возводится дополнительно, обязательно нужно отделить его от основного с помощью шва, ведь его конструкция может отличаться. В этом случае будет происходить усадка и осадка самого основания и опираемого строения.

Компенсационный шов устраивают по всей высоте примыкающего здания.

Устройство деформационных швов - СамСтрой

Деформационный шов в бетоне – это разновидность «подвижного» компенсационного шва наряду с температурным и осадочным швом. Деформационными швами строители «разгружают» бетонные массивы и минимизируют нагрузки, которые приводят к поперечным, продольным и скручивающим усилиям и в итоге -к деформациям бетонных конструкций и оснований. Не все разрезы и швы в бетоне являются деформационными. Классификация швов в бетонных монолитных, сборных железобетонных конструкциях и основаниях (армированных и неармированных) достаточно обширна и сложна, и часто возникающая путаница в определениях в общем понятна: разных швов много, у них разное назначение, технология и конструкция, к тому же часто встречаются термины вроде температурно-усадочный шов; температурно-деформационный шов, температурно-компенсационный шов и так далее.

Классифицировать разрезы конструкций (швы) следует по характеру нагрузок, для компенсации которых эти швы выполняются. Все швы можно разделить на условно-неподвижные – это швы бетонирования и усадочные швы, организованные в виде разрезов в верхних участках бетонных плит, стяжек пола и так далее. Усадочный шов уменьшает поперечное сечение элемента и тем самым его ослабляет, как результат – сопротивление материала (бетона) растягивающим напряжениям будет снижено и усадочная трещина пойдет именно там, где предусмотрено – ниже разреза. Таким образом, усадочный шов – не что иное, как «запланированная» трещина конструкции в расчетном наименее опасном сечении. Подробнее об усадке бетона:

Усадочные и рабочие швы деформационными не являются. К деформационным, или подвижным (не корректное, но распространенное определение) относятся также швы температурные и осадочные, а также и варианты деформационных комбинированных швов.

Устройство деформационных швов

Устройство деформационных швов выполняют на стадии укладки бетона или же формируют разрез уже затвердевшей (набравшей часть марочной прочности) бетонной плиты. Первый вид формирования шва – монтажный, выполняют в примерной последовательности: Конструкцию (стяжку, плиту) делят на секции, используя эластичные или твердые материалы-прокладки. Демпфирующую закладную деталь из обвернутой рубероидом доски или бруса, пластиковой вагонки, полимерной ленты, стекла, рулонного материала для гидроизоляции или обрезка теплоизоляционной плиты и т.д. закладывают на полную глубину конструкции. После схватывания бетона закладка-демпфер может извлекаться из шва, который далее заполняют теплоизоляционным материалом, уплотнительным жгутом или шнуром типа Вилатерм и герметизируют определенным видом мастики или герметика, но может и оставаться в шве на все время эксплуатации конструкции, согласно виду конструкции и ее назначению. Пример: деформационный шов фундаментной плиты:

Второй метод устройства шва: разрезают частично затвердевшие бетонные плиты не на всю глубину, а только на нормированную. Затем шов зачищают и заделывают – опять же в зависимости от размеров и назначения шва: или специальными эластичными профилями, изоляторами, демпферами, или только полимерным герметиком (мастикой). Есть случаи, когда шов следует оставлять незаполненным.

Конструкция деформационного шва

Шов должен быть идеально прямой. Пересекаться швы должны исключительно под прямыми углами. Но одновременно с этими правилами важно выполнить и еще одно: никогда не делать Т- образный (в плане) стык рассечения, поскольку такая фрагментация создаст дополнительные неравномерные нагрузки в конструкции. Когда треугольные пересечки швов (в плане) неизбежны, поступают следующим образом: «делят» плоскость на равносторонние фигуры, при этом получается больше швов.

Ширину швов делают в зависимости от толщины стяжки бетона или плиты, но минимум ширины шва равен 6 мм. Глубина сечения шва должна составлять от половины высоты плиты до четверти. Карта (внутренняя площадь в границах таких разрезов-швов) может не делиться на фрагменты в случаях, когда:

Еще несколько нормативных правил:

Плита пола, опоясывающая стойки, колонны небольшие фундаментные опоры и др. должна быть разрезана строго по квадратам, причем все углы этих квадратов должны быть расположены напротив плоскостей опор. Другими словами, следует повернуть площадку, ограниченную разрезами относительно опоры (колонны и т.д.) таким образом, чтобы угол поворота был 45 град.

Профиль деформационный

Рассеченные стяжки и основания должны сохранять конструкционную целостность. Для этого их укрепляют специальными элементами – деформационными металлическими профилями и/или уплотнителями. Профили могут помещаться в разрезы, или накладываться на сверху.

Компенсационный шов

Компенсационные швы бетонных конструкций и оснований (фундамента, стены, кровли и всех без исключения конструкций) выполняются целенаправленно и выглядят как разделение конструкций. Цель этой фрагментации – ослабить внутренние и внешние напряжения в бетонном монолите. Минимизировать воздействие внутренних напряжений необходимо, так как они ведут к неконтролируемым деформациям, а в тяжелых случаях и к полному разрушению бетонного монолита на всю его глубину. Деформации – причина низких характеристик построек, недолгой эксплуатации и многочисленных проблем с разнообразными трещинами, перекошенными оконными коробками и незакрывающимися дверями, и так далее.

Бетонное основание – долговечное, надежное и прочное, и пока еще бетону альтернативы нет. Есть новые технологии, присадки и наполнители – но все это лишь развитие и рост бетона, имеющего свои «корни» в глубокой древности. Одно из качеств бетона как искусственного микропористого камня – это некоторая капризность сформированных объемов конструкций, а также поверхностных реакций бетонных массивов в эксплуатации. Внутри бетонного монолита всегда действуют силы, порожденные разными причинами, и эти силы дают нагрузки как на саму бетонную конструкцию, так и на ее внутреннюю структуру. Эти нагрузки неконтролируемы, и их последствия – растрескивание монолита. Так и случается, если проектировщик и строитель не принял меры – то есть не компенсировал монолит разрезами. Пример – компенсационные швы в бетонной отмостке вокруг дома, о необходимости которых знает любой частный строитель. Отмостка обязательно отделяется пристеночным швом, который заполняют рулонным гидроизоляционным материалом на битуме или герметизируют водостойким безусадочным герметиком.

Делят отмостки на небольшие участки – всего по 200-250 см, поскольку работают эти простые конструкции в тяжелейших условиях – вода, перепады температур, сезоны жара-мороз и т.д. все швы отмосток делают под прямыми углами к примыкающим стенам, строго по перпендикуляру и на всю глубину заливаемой бетонной смеси. В шов закладывают просмоленную (антисептированную, промазанную битумом и обвернутую рубероидом – в самом простом варианте) деревянную доску толщиной 25-30 мм.

Доска на ребро будет выполнять функцию несъемной опалубки бетонного сектора отмостки, поэтому по верху доску выравнивают с основной съемной опалубкой заподлицо. Вместо доски сегодня можно взять специальную виниловую прокладку для швов, ее толщина различна, но для отмостки нужна толщина ленты до 1,5 см. Бетонируют отмостку только после устройства компенсационных швов.

Компенсационные разрезы, или швы – это своего рода демпферы бетонных монолитов. Пример: компенсационный деформационный шов в фундаменте, усиленный деформационными профилями:

Швы в бетоне могут быть не только подвижными, но и условно-неподвижными – это рабочие (холодные) швы бетонирования, вызванные как форс-мажором, так и заранее предусмотренными технологическими перерывами в укладке бетона. Как уже было сказано выше, технологические и холодные швы в бетоне деформационными ни в коем случае не являются, так же, как и усадочные швы (не путать с осадочными). Пример: деформационный шов плиты монолитного перекрытия, заполненный эластичными элементами:

Компенсационные швы делают не только в бетоне. Прорезать бывает необходимо и напольное покрытие, и основание пола по контуру дверных проемов, а также на участках перепадов высот (ступеньках) в плитах и стяжках. Такой шов, точно так же как шов под паркетными досками, оставляют незаполненным в помещении. На улице все швы обязательно герметизируют.

Осадочный шов

Осадочный шов тоже относится к деформационным швам и делается в целях разгрузки конструкции. Разницу между осадочным и температурным деформационным швом можно видеть (упрощенно) на рисунке:

Осадочный шов фундамента точно так же разрезает массив на две “независимые” части.

Деформационные швы, работающие в сложных условиях, могут быть усилены специальными элементами: арматурными стержнями, металлическими закладными пластинами и др.

Все компенсационные швы – необходимый элемент бетонной постройки: каркасов, массивов, элементов и узлов сборных конструкций, плоских плит и стяжек. Правильный шов – это гарант беспроблемной и долгой эксплуатации дома и любого сооружения. Для того, чтобы внутренние отделки и декоры сохраняли эластичность и не подвергались деформациям, точно так же необходимы компенсационные швы.

Деформационные швы в бетонных полах: устройство, заполнение

Деформационные швы в бетонных полах обычно представляют собой технологические разрезы в толще монолита, которые призваны понижать воздействия разных усилий и факторов на покрытия и расположенные к ним близко архитектурные конструкции. Деформационные швы бывают разного вида в зависимости от возложенных на них функций, требования к ним прописаны в СНиП и проектной документации зданий.

Несмотря на прочность и другие положительные характеристики, бетон боится деформаций и некоторых видов усилий. При появлении даже небольшого напряжения он может растрескаться. Бороться с деформациями и сохранять бетон в первоначальном виде призван деформационных шов.

Причины появления трещин в бетоне:

Трещины в стяжке могут появляться хаотично, становясь причиной понижения качества и свойства (прочности, длительности эксплуатации, стойкости к различным воздействиям) бетона. Если обустроены теплые полы, то трещины могут стать причиной порывов в системе, других проблем.

Деформационные швы делают для того, чтобы снять напряжение со слоя материала и даже в случае появления трещин сделать так, чтобы они распространились в «правильных» (специально предусмотренных) местах. Швы могут выполняться как на этапе заливки бетона, так и после его застывания.

Основные особенности и необходимость применения

Различные воздействия способствуют распространению трещин в бетонных полах, что негативно сказывается на качестве и длительности эксплуатации покрытия, а также прочности всего здания. Своевременное и правильное обустройство деформационных швов позволит полностью устранить или хотя бы уменьшить усадочные расширения и вызванное ими напряжение.

Основные негативные факторы, вызывающие деформации в бетона – ползучесть самого материала, проходящие в нем химические реакции, процессы усадки пола и здания, землетрясения, температурные перепады, изменение уровня влажности в воздухе.

Когда обязательно выполняются деформационные швы:
  • Общая площадь стяжки составляет более 40 квадратных метров
  • Пол выполнен сложной конфигурации
  • Любая сторона помещения по длине превышает 8 метров
  • В процессе эксплуатации наблюдаются повышенные температуры, сильная влажность
  • По СНиП швы делают: в местах соединения пола, возле дверных проемов по всему периметру стен

Когда можно делать деформационные швы в бетонных полах:
  1. В процессе бетонирования – после выполнения заливки и шлифовки, в предполагаемом месте шва монтируют обработанную антиадгезионным составом планку, которая потом удаляется после твердения монолита, канавки заделываются герметиком.
  2. На застывшем основании – швы пилят на затвердевшем полу специальными инструментами, болгаркой с алмазными дисками. Обычно швы делают через двое-трое суток после финишной отделки бетона. Нарезая швы, важно соблюдать постоянную глубину (она должна быть равной 30% толщины стяжки) и ровность, целостность краев.
Очередность выполнения швов:
  • Разметка поверхности пола.
  • Проверка и настройка оборудования.
  • Нарезка пробного шва с проверкой качества.
  • Нарезка штроб на остальной площади с формировкой в том же направлении, в котором выполнялась заливка.
  • Герметизация швов герметиком.

Типы повсеместно используемых швов

Швы выполняются в железобетонных и бетонных конструкциях, полах. Разные типы швов обустраиваются для разных целей и ликвидации определенных негативных воздействий на бетонный монолит.

Основные виды деформационных швов:
  • Усадочный – компенсирует проходящие в бетоне реакции в процессе твердения и высыхания (обычно слой сохнет сверху активнее, чем снизу, и уровень стяжки по краям может быть выше в сравнении с центром). Появляется напряжение, приводящее к трещинам. Усадочные швы выполняются на треть глубины стяжки сразу после финишной обработки. Используют швонарезчик или болгарку с алмазным диском. Если же швы обустраиваются своими руками, можно установить рейки в момент, когда бетон приобрел среднюю влажность, а потом убрать и обработать готовый шов.
  • Изоляционный – предотвращает передачу деформаций от разного типа капитальных архитектурных объектов на пол, обычно такие швы делают вдоль стен, вокруг конструкционных колонн по периметру фундамента. Можно использовать швонарезчик или специальный упругий изоляционный материал, укладываемый по линии расположении будущего шва до заливки бетона.
  • Конструкционный – если стяжка заливалась не одноэтапно, а с перерывами. В таком случае выполняют сложный шов по типу соединения шип/паз. Работы выполняются с использованием специальных реек обычно по сырому слою бетона.

  • Температурный – для защиты пола и элементов от усилий, вызванных температурными колебаниями. Делают в полах, сооружениях, размеры считают с учетом максимальных перепадов плюса/минуса в климатическом регионе, марки бетона, материала выполнения конструкций, свойств основания, площади и толщины заливки.
  • Осадочный – компенсирует усилия, изменяющие первичные свойства бетона (изменение нагрузки на фундамент перекрытий, смещение и т.д.), особенно негативное воздействие осадки на бетонных стяжках, залитых по промерзающим/непрочным основаниям.
  • Сейсмический – ликвидирует усилия деформации во время землетрясений, увеличивает стойкость сооружений, понижает риск критических колебаний. Благодаря выполнению данного типа швов возможно сохранить здания целыми и предупредить распространение трещин в полу.

Расстояние между швами

Деформационные швы призваны уменьшать и ограничивать напряжения разного типа в бетонных полах. При их выполнении важно правильно рассчитать расстояние и схему. Нормы гласят, что расстояние между швами не должно превышать 150 метров для отапливаемых зданий сборного типа и 90 для монолитных конструкций. Если отопления нет, расстояние уменьшается на 20%.

В остальном же расстояния выбираются в соответствии с параметрами, формой, величиной пола и т.д. Обычно делают квадратами по несколько метров, обводят вокруг колонн, других конструкционных элементов таким образом, чтобы швы не шли Т-образно, избегая острых углов (желательно квадратами резать). Чем меньше карта швов, тем меньше трещин будет.

Самостоятельное устройство водонепроницаемого деформационного шва с металлическим профилем

Устройство деформационных швов в бетонных полах может осуществляться с использованием специального металлического профиля, что актуально в промышленных помещениях.

Как сделать водонепроницаемый шов с металлопрофилем:
  • Длинным штукатурным правилом или шнурком размечается линия прорезки штроб шириной в 20-30 и глубиной до 4 сантиметров (соответствует высоте металлического профиля).
  • Нарезка шва штроборезом (сразу нескольких, с последующей вырубкой бетона перфоратором, зачисткой круглошлифовальной машиной).

  • Осуществление контроля уровня с применением лазерного нивелира.
  • Заливка дна шва слоем упрочненного полимербетона, чистовая обработка поверхности.
  • Вставка специальных болтов в профили, установка их в правильное положение, соединение двух профилей в цельную конструкцию с фиксацией гайками и соединительными элементами. Расстояние между профилями может быть разным, указывается в проекте с учетом типа деформационного шва. Следят, чтобы нижняя плоскость профилей лежала без перекосов в любую из сторон. Профиль в место входит без усилий. На стыках профилей расположены направляющий стержень и отверстие, которые гарантируют прочность соединения нескольких элементов в одну конструкцию. До соединения элементы можно намазать качественным клеем по металлу.

  • Закрепление профиля дюбелями, высверливание на расположенных горизонтально широких плоскостях отверстия нужного диаметра по величине пластиковых элементов дюбелей. Примерная глубина отверстия, которое высверливается, должна быть больше на 2-3 сантиметра, чем длина дюбеля, тогда его вбить будет проще.
  • Закручивание до упора электрической дрелью металлических элементов дюбелей, проверка качества фиксации. Дюбеля крепятся с шагом в 40-50 сантиметров.
  • Демонтаж установочного комплекта – снятие гаек и металлической стяжки, которая крепится втулками со внутренней резьбой. Болты после выкручивания можно не срезать, так как они находятся ниже верхней плоскости профилей и в будущем к ним будет закреплена декоративная вставка. На профилях также нужно открутить гайки временной фиксации болтов.
  • Укладка эластичной сменной вставки: вдоль профиля раскатывается рулон (начиная с торца), вдавливается в посадочные выступы осторожно и до упора. Вставка должна лечь ровно, без пропусков и перекосов, оставшийся кусок отрезают монтажным ножом.
  • Установка декоративных накладок из нержавеющей легированной стали (чаще всего применяется для нагруженных полов) или алюминия. В поверхность накладок входят торцы монтажных болтиков. Все фиксируется гайками, положение регулируется, исключая зазоры между лежащими рядом элементами. Далее нужно снять защитную пленку.
  • Установка защитного кожуха на профиль (он удаляется после того, как покрытие застыло).
  • Заливка пола бетоном.

Нарезные швы

Такие швы делают в помещениях с небольшой площадью, с использованием специальных механизмов, с шагом в 3-5 метров. Швы заделываются гибкой вставкой с герметиком либо только пластическим герметиком.

Заделка швов качественным гибридным герметиком

Устройство деформационных швов в бетонных полах требует их защиты, для чего используются гибридные герметики.

Этапы выполнения работ:
  • Очистка швов от пыли шпателем, пылесосом, металлическим приспособлением. Удаление пыли на всех близлежащих поверхностях.
  • Грунтовка поверхности специальным составом и кистью в несколько слоев (там, где примыкают плоскости шва к будущему слою герметика). Грунтовка наносится на горизонтальные поверхности и внутри шва.
  • Прокладка шовного шнура в шов на глубину до 10 миллиметров.
  • Вставка баллона с герметиком в монтажный пистолет, удаление торца упаковки ножом, накрутка наконечника пистолета.
  • Удаление кончика под углом 45 градусов наконечника так, чтобы выход трубки получился чуть больше ширины заделываемого шва.
  • Наконечник прикладывают к полу, начинают заполнение герметиком швов, двигаясь вдоль шва и аккуратно выдавливая массу.
  • Выжидание пары минут, удаление шпателем лишнего.

Шпаклевка швов двухкомпонентным герметиком

Этот метод требует больше времени и сил, но зато позволяет получить идеально ровную поверхность и пластичный, очень прочный шов.

Последовательность выполнения задачи:
  • Приготовление герметика по инструкции: в емкость вливают компонент, добавляют затвердитель, смешивают все, выжидают пару минут. Потом шпаклевку нужно использовать быстро (точное время указано на упаковке).
  • Приготовление приспособления для заливки вещества в шов: в крышке чистой пластиковой бутылки объемом до 2 литров делают отверстие диаметром 5 миллиметров, возле дна бутылки делают отверстие диаметром до 50 миллиметров (через него заливается герметик).

  • Бутылка заполняется герметиком до половины, крышка прислоняется к шву, шов заполняется герметиком.

  • Застывает герметик в течение 12 часов (может и больше, производитель все указывает).
  • После затвердения материала поверхность шва нужно зашлифовать круглошлифовальной машиной.

Деформационные швы в бетонных полах можно и нужно выполнять там, где есть риск повреждения бетона из-за напряжения и нагрузок. Если сделать все правильно, удастся устранить все негативные воздействия и обеспечить полу прочность, эстетику, качество и длительный срок эксплуатации.

Деформационные швы фундаментов

Общая информация

Деформационные швы – это подвижные швы в конструкциях сооружений, позволяющие компенсировать различного рода деформации (тепловые, осадочные и т.д.) и представляет собой специальный зазор между двумя сопрягаемыми элементами. Основными материалами для герметизации деформационных швов являются гидрошпонки, эластичные герметики и гидроизоляционные ленты.

Конструктивно деформационный шов состоит:

  • Зазор шва соответствующей величины;
  • Гидроизоляционный (противофильтрационный) элемент;
  • Заполнитель полости шва.

По величине зазора деформационные швы подразделяются:

  • Узкие, до 30 мм;
  • Средние, до 60 мм;
  • Широкие, более 60 мм.

Дополнительно деформационные швы различают:

  • Малых перемещений - < 25% ширины шва;
  • Больших перемещений - > 25% ширины шва.

Минимальная величина зазора деформационного шва зависит от расстояния между деформационными швами в конструкции и выражается в отношении между ними. В зависимости от типа конструкции это соотношение может быть разным.

Расстояния между деформационными швами регламентировано и проводится в нормативно-технической документации. Они зависят от вида сопрягаемых конструкций, условий эксплуатации, применяемого строительного материала и т.д.

К заполнителю полости шва не предъявляют никаких требований по водонепроницаемости. Поэтому в качестве заполнителя часто применяют дерево с антисептированной пропиткой, пенопласт, просмоленную паклю (канат). В последнее время материалом для заполнения полости шва служит экструзионный пенополистирол, который закладывают в шов при его формировании в процессе бетонирования, что обеспечивает свободное сжатие и раскрытие шва практически без напряжений сопрягаемых элементов. В тоже время он не впитывает воду и достаточно прочный для восприятия нагрузок от свежеуложенного бетона, что очень важно при производстве бетонных работ.

Основными материалами гидроизоляционного элемента деформационных швов малых перемещений (<25% ширины шва) служат специализированные герметики и гидроизоляционные ленты. В деформационных швах больших перемещений (≥25% ширины шва) основными материалами гидроизоляционного элемента – гидрошпонки и гидроизоляционные ленты, причем зачастую их применяют совместно, а также со специализированными герметиками, обеспечивая двухуровневую защиту деформационного шва.


Гидрошпонки

Гидрошпонки для деформационных швов отличаются от гидрошпонок для технологических швов наличием деформационного элемента, который может воспринимать различные деформации конструкции. В зависимости от возможных подвижек подбирается размер и форму деформационного элемента. Деформационные элементы бывают круглых, овальных и П-образных видов.

Так же, как и гидрошпонки для технологических швов, шпонки для деформационных швов подразделяются на внутренние/центральные/двухсторонние (располагаются в центре массива бетона и развязываются к арматуре) и внешние/боковые/односторонние (располагаются с боку массива и крепятся к опалубке). Основные параметры шпонок, физико-механические характеристики и монтажные схемы можно найти в технических листах на материалы и альбоме технических решений Компании ТЕХНОНИКОЛЬ.

Внутренние и внешние шпонки разделяются между собой по типоразмеру, области применения и максимальному давлению воды, которое она может воспринять.


Специализированные герметики

Герметики, в силу своих специальных возможностей, могут выполнять функции гидроизоляционного элемента только в швах с небольшой величиной зазора деформационного шва (узких швов, до 30 мм) и малых перемещений (< 25 %). В настоящее время на рынке РФ существует большое количество герметиков на различной основе (битумные, бутил-каучуковые, полиуретановые, силиконовые и т.д.). Применение того или иного материала осуществляется с учетом нескольких факторов. Помимо относительного удлинения, это условия производства работ на конкретном объекте, условия эксплуатации, конструкция шва, стойкость к УФ-излучению и т.д.

При подборе материала герметика следует исходить из условия, что максимально допустимые деформации герметика при заданном его сечении, должны быть больше максимальных перемещений смежных конструкций в деформационном шве.

Работоспособность герметика в шве не зависит от конструкции самого шва. Между тем огромное влияние на работоспособность герметика оказывает отношение глубины заполнения шва к его ширине. Это отношение называется коэффициент формы (К): K=D/W.

Когда коэффициент формы в шве для герметика равен или меньше единицы, обеспечиваются наилучшие условия реализации его эластомерных характеристик. И наоборот, чем больше коэффициент формы, тем меньшую величину зазора в шве может обеспечить герметик.

Улучшение условий работы герметиков может быть достигнуто выполнением, так называемых Т-образных швов. При выполнении Т-образного шва должно быть обеспечено условие, когда длина деформирующегося элемента, выполненного из герметика, должна быть много больше, чем изолируемый зазор шва.

Кроме того, в конструкцию деформационного шва может быть введен дополнительный элемент – антиадгезионная прокладка. Ее назначение – убрать адгезионное сцепление герметика с третьей стороной шва (бетонной подложкой) и/или материалом заполнителя шва.

В качестве антиадгезионной прокладки можно использовать скотч или полиэтиленовую пленку. Широкое применение для данных целей нашел шнур «Вилатерм» - вспененный полиэтилен, который обеспечивает отсутствие адгезии с герметиком и создает форму шва.

Для эффективной работы в деформационном шве герметик должен удовлетворять следующим требованиям:

  • Быть водонепроницаемым материалом;
  • Изменять форму и размеры для восприятия деформаций, происходящих в шве;
  • Обладать хорошими адгезионными свойствами;
  • Работать без разрушения при положительных и отрицательных температурах.


Гидроизоляционные ленты

Как уже говорилось выше, лучшие условия эксплуатации уплотнительных материалов достигается при коэффициенте формы стремящимся к нулю (K=D/W → 0). В этом случае реализуются предельные эластомерные свойства герметика. Обеспечить такие условия герметизации деформационных швов можно уменьшением толщины D герметика, или Т-образной конструкцией шва (см. раздел «Специализированные герметики»).

В качестве тонкослойного герметика обычно применяют безосновные битумно-полимерные и ПВХ гидроизоляционные ленты, которые либо наплавляются на подготовленное основание, либо укладываются на специальный клей.

При значительных деформациях конструкции гидроизоляционная лента монтируется с компенсатором, что существенно повышает надежность уплотнения деформационного шва. Кроме того, гидроизоляционная лента может быть уложена в подготовленную штрабу, что позволяет сохранить начальный профиль конструкции.

В процессе установки гидроизоляционная лента может быть состыкована с гидроизоляционной мембраной, при этом следует учитывать совместимость материалов между собой. Оптимальным вариант – когда гидроизоляционная мембрана и гидроизоляционная лента изготавливаются из одного и того же типа материала.


Была ли статья полезна?

Как исправить неисправный компенсатор

Износ и повреждение компенсатора

Деформационный шов обычно располагается на таких конструкциях, как мосты, шоссе и тротуары. Деформационный шов - это разделительный элемент средней конструкции, предназначенный для поглощения вибрации, соединения объектов или обеспечения возможности движения. В конструкциях компенсаторы могут помочь поглотить расширение и сжатие бетонных плит в результате изменений температуры. Без деформационных швов бетон может потрескаться или деформироваться.Однако сами по себе компенсационные швы подвержены выходу из строя. Основная проблема - это несжимаемые материалы, которые блокируют стыки и создают напряжения, которые могут вызвать растрескивание или раскалывание бетона. В результате в компенсаторы часто устанавливают уплотнения, чтобы предотвратить попадание несжимаемого мусора в стык. Два типа обычных уплотнений - это ленточные и компрессионные уплотнения.

Обычные уплотнения компенсирующего шва

Ленточные уплотнения представляют собой гибкие неопреновые мембраны, приклеиваемые к стыковым стенкам.Они хорошо прилипают и предотвращают попадание воды, но уплотнения могут порваться и отсоединиться при движении, если на них осядет несжимаемый мусор. Компрессионные уплотнения представляют собой неопреновые или ячеистые уплотнения в виде ряда полотенец, которые обеспечивают внешнее давление на стенки стыка для удержания уплотнения на месте. Они готовы к использованию вне производства, а это означает, что не требуется смешивание или отверждение. Уплотнения должны иметь правильный размер, чтобы выдерживать давление на стенки, но уплотнение все равно может расслоиться, что приведет к потере эластичности со временем.

Причины обычного отказа

Уплотнения обычно выходят из строя из-за потери адгезии и потери когезии. Потеря адгезии очевидна, когда происходит отрыв уплотнения от стенок стыка. Потеря адгезии - это потеря связи между герметиком и стенками шва. Потеря когезии очевидна, когда происходит разрыв уплотнения или внутри него. Потеря когезии - это потеря внутреннего сцепления в герметике.

Решение Belzona

Обычные уплотнения компенсаторов имеют свои индивидуальные недостатки и типичные неисправности.Belzona предлагает полиуретановые герметики, которые защищают компенсаторы от несжимаемого мусора, предлагая при этом выгодные механические свойства, включая высокую подвижность, высокую упругость и высокую стойкость к истиранию. Кроме того, полиуретановые герметики Belzona не имеют запаха и хорошо прилипают к различным поверхностям.

Ремонтный чертеж неисправного компенсатора

.

компенсаторов transflex, компенсаторов transflex Поставщики и производители на Alibaba.com

Сильфонный компенсатор Цена Гибкий резиновый компенсатор EPDM Технические данные Данные выше приведены только для справки, пожалуйста, свяжитесь с нами для получения более подробной информации. Фотографии продукта Фотографии упаковки Испытание под давлением резинового компенсатора Фотография резинового сырья Производственное фото резинового стыка Производственные фотографии фланца Фото точечных товаров Заводское фото Свяжитесь с нами для получения более подробной информации о цене и упаковке, доставке и скидке!

Функция компенсаторов сильфона с футеровкой из PTFE 1.компенсация осевых, поперечных и угловых тепловых деформаций поглощающего канала. Волоконные компенсаторы упрощают конструкцию, позволяют избежать использования крупных подшипников и позволяют сэкономить много материалов и труда. 6. Хорошая герметичность: существует более совершенная система производства и сборки, волоконный компенсатор гарантирует отсутствие утечек. 7.

Обеспечивает длительный срок службы трубопроводной системы. JB и т. Д. Особенности 1. Отличная сварочная технология, как рыба, плавающая в воде. 2. Сильфон Omega, более гибкий и более длительный срок службы.

.

Fip Industriale - Apparecchi d'appoggio, dispositivi antisismici per grandi opere

  • Pi garanzie per velocità sicure Ponte strallato sul Po, Linea Tav MI-BO - appoggi sferici, giunti di dilatazione

  • Ambiente protetto per una migliore qualità di vita Passante di Mestre - barriere antirumore in acciaio e vetro stratificato

  • Sicurezza integrationta nelle grandi opere Stadio Olimpico di Atene - специальное оборудование для сна

  • Tecnologia sismica mirata per la protezione di tutti Гонконг, мост Камнерезов - dispositivi di vincolo dinamico

  • Protezione sismica per una sicurezza reale Гресия, Понте Рион Антирион - disipatori viscosi

  • Isolamento sismico per strutture pi sicure L'Aquila, nuova sede ANAS - изоляторы эластомерные

  • .

    % PDF-1.7 % 792 0 объект > endobj xref 792 68 0000000016 00000 н. 0000002729 00000 н. 0000002879 00000 п. 0000002929 00000 н. 0000004111 00000 п. 0000004148 00000 п. 0000004262 00000 н. 0000004953 00000 н. 0000005571 00000 н. 0000006221 00000 н. 0000006345 00000 н. 0000006995 00000 н. 0000007537 00000 н. 0000008188 00000 п. 0000008615 00000 н. 0000009182 00000 н. 0000009613 00000 н. 0000010157 00000 п. 0000010515 00000 п. 0000010966 00000 п. 0000011602 00000 п. 0000012287 00000 п. 0000014937 00000 п. 0000018592 00000 п. 0000018709 00000 п. 0000018834 00000 п. 0000018912 00000 п. 0000019009 00000 п. 0000019158 00000 п. 0000019271 00000 п. 0000021492 00000 п. 0000021523 00000 п. 0000021598 00000 п. 0000024552 00000 п. 0000024882 00000 п. 0000024948 00000 п. 0000025064 00000 п. 0000025095 00000 п. 0000025170 00000 п. 0000028102 00000 п. 0000028434 00000 п. 0000028500 00000 п. 0000028616 00000 п. 0000028691 00000 п. 0000028999 00000 н. 0000029054 00000 п. 0000029170 00000 п. 0000065629 00000 п. 0000065668 00000 п. 0000103019 00000 п. 0000103058 00000 н. 0000103133 00000 п. 0000104072 00000 н. 0000104379 00000 п. 0000104729 00000 н. 0000105042 00000 н. 0000105450 00000 н. 0000105525 00000 п. 0000105822 00000 н. 0000105897 00000 н. 0000106198 00000 п. 0000106273 00000 н. 0000106623 00000 н. 0000108327 00000 н. 0000586628 00000 н. 0000593225 00000 н. 0000888741 00000 н. 0000001656 00000 н. трейлер ] / Назад 6091232 >> startxref 0 %% EOF 859 0 объект > поток h ތ S] LU ~ Ρh3qpDx _>] ˤH 栥 Xce1 Nd + f ^ xӛCh, 7 ^ & oLKS {V} @ tДE࠯cNi = qhK? 8 / w_ʩkB | u? & Hw8Jv'z`8z] N $? SQm: vS>; NJ: S / u3._ {[, ˣQ> EUm.FEY qP⍷w'F? MsyY / ljnTDDLY = + w & [Z, ̘VYQPD & Z ڻ IL OL> _o) mP AZkv

    .

    Определение использования компенсаторов (сильфонов) в трубопроводных системах

    Что такое компенсаторы?

    Компенсирующие муфты используются в системах трубопроводов для компенсации теплового расширения или конечного перемещения, где использование расширительных контуров нежелательно или непрактично. Деформационные швы доступны в различных формах и из различных материалов.
    Bellow вы найдете краткое описание соединений из металла, резины и Teflon®.


    www.maxflexindustrial.com
    www.xinlipipe.com

    Металлические компенсаторы

    Металлические компенсаторы

    устанавливаются в трубопроводах и системах воздуховодов для предотвращения повреждений, вызванных термическим ростом, вибрацией, давлением и другими механическими силами.
    Имеется широкий выбор конструкций металлических сильфонов из различных материалов. Варианты варьируются от самых простых гофрированных сильфонов, используемых на нефтеперерабатывающих заводах.
    Материалы включают все типы нержавеющих сталей и высококачественных никелевых легированных сталей.

    Любая труба, соединяющая две точки, подвергается многочисленным воздействиям, которые приводят к возникновению напряжений в трубе.Некоторые из причин этих стрессов:

    • внутреннее или внешнее давление при рабочей температуре
    • Масса самой трубы и поддерживаемых на ней частей
    • движение, вызываемое внешними ограничителями на участках трубы
    • тепловое расширение

    Резиновые компенсаторы

    Резиновые компенсаторы

    - это гибкий соединитель, изготовленный из натуральных или синтетических эластомеров и тканей с металлическим армированием, предназначенный для снятия напряжений в системах трубопроводов из-за тепловых изменений.
    Когда гибкость для этого движения не может быть предусмотрена в самой системе трубопроводов, компенсатор является идеальным решением. Резиновые компенсаторы компенсируют поперечные, крутильные и угловые смещения, предотвращая повреждения и чрезмерные простои оборудования.

    Специальная конструкция резиновых шарниров может решить такие проблемы, как:

    • Вибрация, шум, удары, коррозия, истирание
    • Напряжения, нагрузки, движение оборудования
    • Вибрация, пульсация давления и движение в трубопроводной системе

    Расширительные швы Teflon®

    Компенсирующие муфты Teflon® устойчивы к коррозии, не подвержены старению, обладают исключительным сроком службы при изгибе и непревзойденной надежностью.
    Компенсатор Teflon® получил широкое распространение в химической обрабатывающей промышленности, в трубопроводах, где используются кислоты и высококоррозионные химические вещества, а также в коммерческих системах отопления и кондиционирования воздуха в качестве соединителей для насосов и стратегической точки всей системы.

    Они могут использоваться для компенсации:
    • смещения, несоосности, осевого перемещения
    • углового отклонения и / или вибрации в трубопроводных системах


    www.hosexpress.com

    The Expansion Joint Manufacturers Association, Inc.

    Ассоциация производителей компенсаторов, Inc. - это организация известных производителей компенсаторов с металлическими сильфонами.

    EJMA была основана в 1955 году с целью установления и поддержания стандартов качества проектирования и производства. Эти стандарты объединяют знания и опыт Технического комитета ассоциации и доступны для помощи пользователям, проектировщикам и другим лицам в выборе и применении компенсаторов для безопасной и надежной установки трубопроводов и резервуаров.

    членов EJMA - это опытные и знающие производители, продемонстрировавшие многолетнюю надежность работы в промышленности. Как производители с хорошей репутацией, члены EJMA - лучший источник информации о продукции, дизайне и услугах.
    EJMA проводит обширные технические исследования и испытания по многим важным аспектам проектирования и производства компенсаторов.

    Резиновый компенсатор на практике

    .

    : Узлы расширения железных дорог

    В железнодорожных мостах движения, возникающие между надстройкой и опорой, приводят к дополнительному натяжению пути и нагрузке на анкерное крепление. С помощью направляемых шпал была разработана система перемычек, которая, с одной стороны, гарантирует, что расстояние между шпалами не превышает допустимого значения, а с другой стороны, возможно возникновение структурных перемещений (смещение, кручение и скручивание). ) размещены без причинения ущерба. Мы успешно разработали «принцип управления поворотными балками», т.е.е. эластичное принудительное управление, зарекомендовавшее себя на автомобильных мостах, таким образом, что выполняются все требования железнодорожных перевозок. Направляемая поперечина выравнивается в подготовленной на месте выемке и монолитно соединяется с конструкцией посредством формования.

    Преимущества:

    • Стандартная конструкция для путей расширения до 1600 мм, осевых нагрузок до 250 кН и скоростей до 300 км / ч
    • Долговечность, отсутствие сил ограничения и водонепроницаемость
    • Устойчивость к скручиванию, подъемная сила
    • Безупречный комфорт передвижения
    • Простая установка с надежным позиционированием
    • Легкость осмотра и обслуживания
    .

    Смотрите также