Главное меню

Температура цвета в одежде


Как отличить теплый цвет от холодного:Идеальный гардероб

Иногда люди затрудняются сказать, холодный или теплый оттенок какого-то цвета перед ними. Знать все о температуре цвета важно, так как это не только поможет нам определиться с собственной температурой природных красок, но и в дальнейшем выбирать подходящую для нас одежду, цвета которой будут нас украшать, делать лицо боле свежим, отдохнувшим, а нас — еще красивее!

Что нужно знать о цвете

Типичный цветовой круг состоит из шести цветов радуги. Помните, «Каждый охотник желает знать...»? Вы скажете, у радуги семь цветов? Да, но синий и голубой, по сути, являются одним и тем же цветом (голубой — светлый оттенок синего), поэтому в цветовом круге эти два цвета объединены.

О том, как работать с цветовым кругом, как профессионал, можно прочитать здесь. 

Между этими шестью цветами (красный — оранжевый — желтый — зеленый — синий — фиолетовый) находятся промежуточные цвета, сочетающие качества соседних с ними. Между красным и оранжевым размещается красно-оранжевый, межу оранжевым и желтым — желто-оранжевый, между желтым и зеленым — желто-зеленый, между зеленым и синим — цвет морской волны (сине-зеленый), между синим и фиолетовым — сине-фиолетовый, а между фиолетовым и красным — красно-фиолетовый.

Цвета имеют несколько характеристик (насыщенность, яркость, температура), об этом подробнее можно прочитать в статье, посвященной определению цветотипа внешности.

Одна из них — это температура цвета, то есть цвета подразделяются на теплые и холодные. Обычно принято разделять цветовой круг пополам по границе между красным и зеленым (изображение ниже), но иногда можно встретить и разделение круга между желтым и фиолетовым. В любом случае, все цвета, близкие к желтому, мы подсознательно воспринимаем, как теплые. Все цвета, близкие к синему, нам кажутся холодными. Поэтому они и являются ориентирами «теплоты» или «холодности» какого-нибудь цвета.

Посмотрите сами: если убрать все так называемые холодные цвета по одну сторону разделяющей линии, то половинка цветового круга нам кажется теплой.

А если убрать все теплые цвета, то оставшаяся половина выглядит холодной.

Как мы понимаем, какой цвет теплый, а какой холодный? Подсознательно, все цвета, которые либо явно содержат желтый цвет в составе, либо к нему приближаются на цветовом круге, мы воспринимаем как теплые.
Все, что напоминает нам синий или приближено к нему, нам кажется холодным.

Давайте возьмем три оттенка красного: алый, ягодный и малиновый.

Алый кажется самым теплым из них, ягодный — уже похолоднее, а малиновый воспринимается как холодный.

Давайте разложим цветовой круг на большее количество оттенков, распределив их по теплоте относительно друг друга (от центра основного цвета в одну сторону идут более теплые оттенки, в другую — более холодные). Например, от чисто-желтого (основной цвет) по направлению к оранжевому идут все более теплые его оттенки (желто-оранжевые), а по направлению к зеленому — все более холодные (желто-зеленые, то есть лимонные).
От центра чисто-красного цвета в сторону желтого идут более теплые оттенки (красный с примесью оранжевого, соседнего цвета), а в сторону фиолетового — более холодные (красный с примесью фиолетового) и т.д.

Найдем наши алый, ягодный и малиновый на этом более подробном цветовом круге.
Так мы увидим, что алый находится ближе к желтому, чем два других цвета, а малиновый — дальше всех трех от него, зато ближе к синему.

Поэтому, алый нам и кажется теплее, а малиновый — холоднее.
Таким образом, мы подсознательно сравниваем цвета с желтым и синим. Именно эти два цвета и отвечают за теплоту и холод каждого оттенка. Давайте посмотрим, почему.

Тон и подтон

Мы только что говорили о том, что цветовой круг поделен на две половины, одна из которых содержит теплые цвета, а другая — холодные.
И тут же сравниваем оттенки красного, который вроде бы должен быть теплым, отмечая, что некоторые из них холоднее, чем другие. Почему так получается?

Дело в том, что у каждого цвета есть тон и подтон.
Тон — это основной цвет, который виден сразу (chroma, то есть хрома, сам цвет), а подтон — то, что делает цвет теплым или холодным, то есть цветовая добавка.

У каждого цвета (красный, желтый, зеленый, синий и т.д. по радуге) есть великое множество оттенков. Эти оттенки образованы с помощью смешения этого цвета с другим цветом (или цветами). Именно этот другой цвет и является подтоном.

Если добавить желтый к любому цвету, то это сделает его теплее, а если добавить синий, то цвет станет холоднее.

Например, возьмем желтый цвет. Он априори воспринимается как теплый (это его тон), но у него бывают и холодные оттенки, лимонный, например. Он тоже желтый (теплый тон), но у него холодный оттенок (подтон — добавили синего в желтый). Добавление синего делает любой цвет (тон) холоднее, а добавление желтого — теплее. Если добавить синий в желтый, то он становится зеленоватым (лимонным), а такой оттенок уже воспринимается, как холодный, так как у него холодный (синий) подтон.

Давайте посмотрим на картинку ниже.
Цвет яичного желтка: желтый (теплый тон) + желтый (теплый подтон) = теплый оттенок желтого.
Лимонный цвет: желтый (теплый тон) + синий (холодный подтон) = холодный оттенок желтого.
Зеленый хаки: зеленый (нейтральный тон) + желтый (теплый подтон) = теплый оттенок зеленого.
Зеленый изумрудный: зеленый (нейтральный тон) + синий (холодный подтон) = холодный оттенок зеленого.
Синий аква: синий (холодный тон) + желтый (теплый подтон), так как смесь желтого и синего дает такой сине-зеленоватый оттенок = теплый оттенок синего.
Синий лазурный: синий (холодный тон) + синий (холодный подтон) = холодный оттенок синего.

И так далее. Как видите, именно подтон влияет на температуру цвета, как мы ее воспринимаем.

Что значит теплый и холодный цвет

Итак, если к любому цвету добавить желтый, то цвет приобретает теплый оттенок.
Если к нему добавить синий, то цвет становится холодным.

Если мы улавливаем желтый подтон, то с уверенностью можем сказать, что это теплый оттенок какого бы то ни было цвета.

Например, оливковый воспринимается, как теплый цвет, так как здесь явно добавлен желтый к зеленому. Присутствует желтый (теплый) подтон.
А вот бутылочно-зеленый воспринимается, как холодный, потому как в зеленый добавлен синий, и это видно (это немного синеватый зеленый цвет). Здесь холодный синий подтон.

Зачем нужно отличать теплые оттенки от холодных

Отличать теплые оттенки от холодных (какие-то будут более теплыми, какие-то более холодными) желательно, чтобы мы имели возможность подбирать подходящие нам цвета в одежде и косметике. Если у вас ярко выражена температура красок внешности, то есть вы относитесь либо к Теплому цветотипу, либо к Холодному цветотипу, для вас этот навык будет просто необходим. Часто такие люди оказываются замкнутыми в определенной цветовой палитре, боясь выходить за ее рамки. Например, люди с холодной колористикой знают, что им категорически не идут теплые цвета, и поэтому совсем не используют желтый, зеленый, часто даже красный. Но на самом деле, существует множество холодных оттенков этих цветов, и они могли бы прекрасно подойти к их холодным краскам, и наоборот.

Расширяйте свои возможности, не бойтесь экспериментировать, добавляйте в свою жизнь новые цвета, пусть она раскрасится самыми разными замечательными красками!

Для тех же, кто мучительно пытается определить, теплые у него краски внешности, или холодные, я приготовила сюрприз: в следующей статье я дам ОЧЕНЬ ПОДРОБНЫЕ рекомендации, как наконец то определить свою температуру внешности.

Дорогие читательницы! Оставляйте отзывы и свои пожелания, задавайте вопросы, я с удовольствием на них отвечу, пишите, о чем еще вы хотели бы прочитать и подписывайтесь на новости.

© Автор материала garderobe-ideale.blogspot.ru
Воспроизведение моих статей без моего разрешения запрещено

Фото на превью: colorpalettes.net


Как определить температуру цвета? (Теплые и холодные оттенки)

После того, как вы определили свой цветовой тип внешности и усвоили теоретические знания о цветовых гаммах, которые вам идут, стоит научиться разделять оттенки на теплые и холодные.

Многие из нас не имеют художественного образования и с первого взгляда не готовы определить теплый это оттенок или холодный.

В интернете существует множество иллюстраций, которые показывают разделение цветов по температуре.

Но большинство из них показывают лишь чистые цвета, которых в природе не так много.

Слишком грубое разделение цветов может вас только запутать. А такие картинки вообще сформируют ошибочное представление о цветах, ведь это неправильно считать, что красно-оранжева гамма – это теплые цвета, а сине-зеленая – холодные.

Как же научиться определять температуру цвета?

Во-первых, вы должны понимать, что цвета постоянно перетекают один в другой. Что, например, красный цвет может иметь, как теплые, так и холодные оттенки.

Чистые цвета можно встретить лишь на картинках. В одежде же намного чаще используются смешанные цвета, более сложные и глубокие.

Сравните эти два оттенка синего:

На первой картинке синий более глубокий и насыщенный и не имеет белого пигмента, в отличии от второй картинки, которая прям веет холодом.

Про любой цвет, например, фиолетовый холодный, можно сказать «этот оттенок холоднее другого». Посмотрите на эти два наряда. На первом фото больше белого пигмента и сама ткань придает образу более холодный оттенок.

Взгляните на красные цвета:

На этих примерах четче видно, где холодный цвет, а где теплый.

В основном теплый или холодный подтон придают такие оттенки:

Теплым цвет делают: красный, канареечно-желтый или оранжевый оттенок.

Холодным: белый, серый, голубой, синий, черный или лимонно-желтый оттенок.

Когда перед вами находится наряд, например, зеленого цвета, не стоит сразу вспоминать, к какой гамме он относится. Попробуйте разглядеть в нем другие оттенки. Первый холодный, второй — теплый.

Второй пример зеленых образов:

Первый явно теплее второго. Надеемся, у вас уже получается определить температуру цвета.

Но не волнуйтесь, если сразу будет сложно. Все приходит с опытом.

Пример фиолетового цвета:

Как видите, на первой фото фиолетовый разбавлен красным оттенком, что сразу наполнило цвет теплотой.

Так что не стоит грубо разделять цвета и думать что вам, например, теплому цветотипу, синий цвет не идет. Просто выбирайте оттенки синего с теплым подтоном. Для холодных цветотипов все еще проще, вам нужно всего лишь теплый цвет разбелить белым или затемнить черным.

Также материал может придавать цвету температуру. Матовая, замшевая фиактура придает теплоту, а блестящие ткани делают цвета более холодными.

Теплые и холодные цвета

Что такое температура цвета и на что она влияет? Понятие теплых и холодных цветов в колористике отличается от общепринятого в изучении точных наук, оно определяет не реальные физические свойства, а восприятие его человеком, влияние на самочувствие и настроение. Хоть эти знания и субъективны, они  проверены многолетней практикой в таких сферах, как искусство, дизайн или цветотерапия. Стилисты и визажисты помимо температуры цвета работают с температурой оттенка. Температуру цвета и оттенка часто путают, поэтому разберем их по отдельности.

Температура цвета.

Давно известно о психологическом воздействии цвета на людей и некоторых животных, особенно если окрашены большие площади. Поэтому различать теплый или холодный цвет актуально при выборе цветовых гамм интерьеров.

Этот опыт подкреплен исследованиями. Выяснилось, что холодные цвета понижают, а теплые повышают кровообращение. К примеру, помещение окрашивалось в определенный цвет и людям предлагалось определить температуру. В помещениях, окрашенных в синий и зеленый люди ощущали температуру на 2-3 градуса ниже, чем в помещении, окрашенном в красный и оранжевый. Не случайны обозначения в обиходе холодного синем цветом, горячего — красным на кранах с водой, термометрах и др. предметах. Эти бытовые обозначения еще больше закрепляют  температурно-цветовые ассоциации в сознании.  Подкрепляют ассоциации и природные явления. Небо, лед, вода, имеют синие оттенки. Солнце, огонь, песок – оранжевые.

Как определить теплый или холодный цвет?

Температуру цвета легко определить с помощью цветового круга. Она бывает абсолютной и относительной.

Абсолютная температура цвета.

Разделим цветовой круг на две половины. На верхнем полюсе располагается наиболее теплый цвет – оранжевый. Он считается самым теплым, потому что не имеет холодных оттенков, позже мы рассмотрим это свойство подробней. На нижнем полюсе находится самый холодный цвет – синий. По бокам цветового круга  нейтральные по температуре цвета – зеленый и пурпурный. Оба образованы смесью холодного и теплого цвета, зеленый  — желтого и синего, пурпурный – красного и синего. Все цвета верхней половины считаются теплыми, а нижней – холодными.

Ахроматические цвета: белый, черный и серый относятся к нейтральным.

Относительная температура. Холодные и теплые оттенки цветов.

Понимание относительной температуры важно при работе с несколькими цветами и цветовой палитрой. Оно помогает, например, передать с помощью цвета пространство и объем на изображении или поверхности.

Кроме оранжевого и синего, все цвета могут быть одновременно и теплыми, и холодными относительно других. С помощью цветового круга  определить это также просто, как абсолютную температуру. Теплота снижается по мере приближения к нижнему полюсу и синему цвету, к примеру красный или желтый будут холодней оранжевого, а лимонный или маджента холодней красного и желтого. Тот же принцип действует в повышении теплоты: голубой и фиолетовый будут теплее синего, бирюзовый и пурпурный еще теплее. Темпратурные градации особенно наглядны в аналоговых и нюансных палитрах.

Цвет может быть теплый или холодный не только по отношению другим цветам, но и к собственным оттенкам.

Холодные и теплые оттенки цветов.

С определением температуры оттенка чаще всего возникают сложности. Такие понятия как холодный красный или теплый красный прочно вошли в обиход, однако не все понимают под ними одно и то же. Во-первых, относительную температуру оттенка часто путают с температурой цвета. Во-вторых, субъективность: нет точного определения, где начинается и заканчивается красный. Между тем, умение определять холодные и теплые тона  важно при работе с внешностью человека, например определении цветотипов и подборе индивидуальных цветовых палитр.  Это умение можно развить с помощью опыта и понимания несложного принципа.

Любой цвет, кроме оранжевого, может иметь теплые, нейтральные и холодные оттенки. Как определить температуру оттенка с помощью цветового круга?

Берем любой цвет и определяем его границы. Затем находим примерный центр. Оттенки цвета, лежащие со стороны оранжевого, будут теплыми. Со стороны синего – холодные. Промежуточные цвета без примесей теплого или холодного называют локальными или нейтральными.

Возьмем для начала зеленый. Он образован теплым желтым и холодным синим цветами. Холодный или теплый зеленый оттенок получается из-за перевеса синего или желтого. Двигаясь вверх к желтому цвету, мы получим теплые оттенки, вниз к синему – холодные.

Тот же принцип действует при определении других цветов, например, желтого. Приближаясь к оранжевому, цвет теплеет. Спускаясь вниз, желтый приобретает зеленоватый, лимонный, холодный оттенок. Нейтральный желтый не имеет явного зеленоватого или оранжевого отлива.

Оранжевый цвет выделяется особо.  Это самый теплый и единственный цвет, который не имеет холодных оттенков. Кроме того, он распространяет теплоту на окружение. Ближайшие цвета: желто-оранжевые и оранжево-красные тоже являются исключительно теплыми.

Красный. Здесь действует тот же принцип: верхние оттенки, подсвеченные желтым, теплые, нижние со стороны пурпурного – холодные.

Пурпурный цвет сам по себе нейтральный, как и зеленый, он образован смесью холодного и теплого цветов. Большая доля красного делает его теплым, синего — холодным. С точки зрения использования в теплых или холодных гаммах это довольно сложный цвет. Отличия теплого пурпурного от холодного красного или холодного пурпурного от фиолетового трудно уловимы. Сложно выделить и локальный пурпурный цвет.

Те же самые трудности с определением границ относятся к фиолетовому. При добавлении красного цвета он теплеет, синего – холоднеет.

Cложность определения температуры оттенка в том, что нет точных и общепринятых разграничений,  где кончается теплый оттенок одного цвета и начинается холодный оттенок другого. Нет четких границ и у локальных оттенков. Обычно, когда мы имеем дело с основными цветами: красным, синим, желтым и зеленым это деление понятно интуитивно, разграничить другие цвета помогает опыт.

Синий цвет самый холодный из всей палитры, это антипод оранжевого. Но если оранжевый делает соседние цвета исключительно теплыми и не имеет холодных оттенков, то синий аналогичными свойствами не обладает. Условно можно выделить теплый синий цвет. Некоторые считают, что синий по определению не может быть теплым, однако теплая гамма цветов может содержать и синий, если верно подобрать его оттенок. Его холодные, они же локальные оттенки располагаются посередине, а теплые по краям: с одной стороны синий подсвечен желтым, с другой красным. Эти оттенки будут теплее относительно холодного синего.

Отдельно выделяются сине-зеленые цвета. Здесь теплота-холодность условна и зависит от того, выделять их в отдельную группу со своим локальным цветом или рассматривать в составе зеленых и синих оттенков.

Если считать локальным цветом бирюзовый, то расположенные со стороны зеленого тона будут теплыми, со стороны синего – холодными.

Если считать локальным цветом голубой, те же самые тона будут теплые. Тут в определении цвета задействованы светлота и насыщенность.

Итак, мы подошли к влиянию на температуру цвета светлоты и насыщенности. До этого момента мы рассматривали свойства теплоты-холодности на чистых цветах и один параметр – тон. Но этого мало, так как чаще всего приходится иметь дело со сложными цветами, в которых есть примесь ахроматических, то есть учитывать все три параметра. Светлота меняется с добавлением белого и черного цвета, насыщенность – с добавлением серого.

Температура ахроматических цветов.

Чистые ахроматические цвета относятся к нейтральным. Однако, в природе трудно найти абсолютно нейтральные серый, белый или черный, в них всегда есть перевес в какую-либо сторону. Так, холодный или теплый белый цвет получается от примеси других тонов. Желто-красные делают его теплым, синие– холодным. То же самое применимо к серому и черному.

Температура смешанных цветов.

Для наглядности здесь будет удобно вернуться к модели цветового шара и посмотреть на его вертикальный срез. По краям расположены холодный и теплый полюса цветового круга, по центру – нейтральные цвета. Двигаясь от крайних температурных характеристик к середине, цвет приближается к противоположному полюсу и тем самым нейтрализуется. Другими словами, при уменьшении насыщенности, увеличении или уменьшении светлоты, цвет будет смешиваться с нейтральными ахроматическими и сам становиться нейтральным.

Теплая группа – красные, желтые, становятся менее теплыми, их разбавленные оттенки кажутся холоднее.

Разбавление серым и черным цветом быстрее всего меняет характер светлых желтых и лимонных оттенков, они кажутся зеленоватыми и холодными.

Оранжевый цвет не приобретает холодных оттенков, но становится нейтральней. С разбавлением он быстро перестает быть узнаваемым и превращается в коричневый.

Синие и фиолетовые  с добавлением белого и серого утрачивают холодные свойства и кажутся более теплыми.

Как видим, с помощью цветового круга легко отличить холодные оттенки от теплых. Трудности возникают с определением сине-красных и сине-зеленых оттенков, здесь все зависит от того, какой цвет считать локальным. Сложные и смешанные цвета сложнее чистых в определении теплоты-холодности. Здесь необходимо различать нюансы и видеть, как один и тот же тон меняется вместе со светлотой и насыщенностью.

Продолжение: удаляющие и приближающие цвета >>

Понравился материал? Поделись с друзьями!

Как увидеть тепло/холод в цвете?

Многие женщины, интересующиеся темой цвета и цветотипов, хотят научиться на глаз различать теплые оттенки и холодные. И просят меня их этому научить.
И еще они считают, что лучшему пониманию может способствовать, если я буду красиво по-разному называть эти оттенки. Например, не серый, а антрацитовый. Или мокрого асфальта. Не красный, а кармин. Или гранатовый. Не синий, а лазурный. Или кобальт.
Потому что им кажется, что, научившись, они сразу же узнают в магазине свой оттенок красного, например. И не купят теплый томатный, если им сказали, что они Зима или Лето, а купят холодный рубиновый.

И тут под бой барабанов я открываю им страшную тайну.

Я не могу их этому научить. Более того, я и сама этого не умею. Как?! Вы же специалист?! И никакой специалист по имиджу этого не умеет. А если вам говорят, что сами могут и вас научат - не верьте.

Вот так вот, да. Мой специально много лет тренированный глаз может сходу опознать как теплые или холодные только те оттенки, в которых мне явно видно преобладание желтого или синего (а не тренированный клиентский и этого не может, что совершенно естественно).

А теперь смотрите на цветовой круг и читайте очень внимательно, чтобы понять, почему так. Очень-очень внимательно.

У нас есть всего три основных цвета: красный, синий и желтый. Все остальные цвета и оттенки цветового круга образуются смешиванием этих трех в различных пропорциях.
Со 100-процентной уверенностью мы сразу можем отнести к теплым все оттенки, находящиеся на цветовом круге между желтым цветом и красным цветом: от светлых до темных, а также от сероватых до насыщенных.
Также мы можем быть уверены в том, что все оттенки, находящиеся на цветовом круге между красным цветом и синим цветом, будут холодными: от светлых до темных, а также от сероватых до насыщенных.
Оттенки зеленого (то есть цвета, полученного в результате смешения синего и желтого) будут тем теплее, чем они расположены на круге ближе к желтому, и, соответственно, тем холоднее, чем ближе к синему.

Видите, как все просто и понятно? Видите, как быстро я вас научила отличать холодные оттенки от теплых? Зря я на себя наговаривала, да?
Нет. Ничему я вас не научила. Я просто рассказала вам главный теоретический принцип отличия теплых цветов от холодных.
Но я вам еще не сказала, что сами по себе желтый, красный и синий могут быть как более холодными, так и менее. В зависимости от двух параметров: степени их насыщенности и пропорций их смешения между собой. И в соответствии с этими параметрами их различные оттенки могут подходить как теплым, так и холодным цветотипам. А их производные... Ой, нет, в эти дебри я даже вдаваться не буду. Вы и так уже поняли, что это было только начало :))))))

А дальше будет самое сложное. Вы придете в магазин (реальный или того страшнее - интернет-магазин) и увидите свитер. Например, вот такой.

*отсюда

И станете думать: это теплый оттенок красного или холодный?.. Нет ответа. Потому что все познается в сравнении. И степень теплоты цвета тоже.
И даже если вы призовете меня на помощь, я вам не помогу, потому что единственное, что я могу сказать, глядя на этот свитер - что он яркий, а значит теплее точно такого же красного, но неяркого. Сколько в нем желтого или синего, и вообще есть ли они или это просто чистый красный без добавок - знают только на той фабрике, на которой эту пряжу красили. Точнее, те, кто эту краску создавали.
А я сразу начну прикладывать этот свитер сначала к вашей палитре, которую составляла, глядя на реакцию вашего лица, а потом к вашему лицу и смотреть на его (лица) реакцию. Потому что это единственное, что должно нас с вами интересовать, и что мы действительно можем научиться видеть, если тренироваться.

Ну хорошо, хорошо, я начала со сложного примера, давайте посмотрим для тренировки на пример куда более простой. Тут вы и сами увидите, что в красный добавлено много синего, особенно если сравните с предыдущим вариантом.

Но имейте в виду: единственное, для чего очень полезно сравнивать оттенки одного и того же цвета, - это чтобы набить глаз в принципе, и потом уже в простых и понятных оттенках все же углядеть тепло-холод (больше желтого vs больше синего). Насыщенный красный к простым и понятным для глаза цветам не относится. Все мои клиентки видят разницу в оттенках одного и того же насыщенного красного (а это очень сложно увидеть!), только когда я кладу две ткани-драпировки рядом. Смотрите и вы.

А теперь вопросы:
1. Какой вариант красного вам кажется теплее - слева или справа? За счет чего?
2. Как бы вы назвали эти оттенки красного? Понимаете ли вы теперь всю бессмысленость этой затеи с красивыми названиями оттенков?

*Со всеми вопросами и комментариями добро пожаловать сюда.
*Для заказа дистанционного разбора пишите на <irenabarat@gmail.com>

Теория цвета. Теплые и холодные цвета. Тон и полутон.

Как уже говорилось ранее, цвета обладают тремя характеристиками - по одной из пары. 
теплый-холодный
мягкий - яркий
светлый - насыщенный

Сегодня остановимся на различении теплых и холодных цветов

Сначала разберемся с хроматическими цветами

Для наглядности еще раз посмотрите на цветовой круг:

Как вы помните, все хроматические цвета можно составить из трех первичных цветов - красного, желтого и синего

Красный и желтый психологически воспринимаются нами как теплые цвета, потому что ассоциируются с огнем и солнцем.

Синий психологически воспринимается нами как холодный цвет, потому что ассоциируется с водой и льдом.

Соответственно, те цвета, в которых преобладают красный и желтый, считаются теплыми (оранжевый, красный, желтый), те же, в которых преобладает синий цвет (синий, голубой, сиреневый), считаются холодными

Те цвета, которые содержат равное количество теплого и холодного цвета (зеленый = желтый+синий, фиолетовый = синий+красный), обычно считаются нейтральными.

Теперь вернемся к тому, что все вторичные и третичные цвета состоят из двух хроматических цветов в разных пропорциях (при добавлении третьего появляется серый оттенок, но туда мы пока углубляться не будем). Тот цвет который преобладает, обычно и определяет цвет, тон (overtone).
Однако, в колористике немаловажен и другой цвет, входящий в состав оттенка. Этот цвет называется полутоном (undertone). Полутона делают цвета внутри одного оттенка "теплыми" и "холодными". Например, теплый красный и холодный красный. Холодный полутона - синие. Теплые полутона - желтые и красные. У оранжевого цвета не бывает холодных полутонов - это единственный абсолютно теплый цвет.

Вот примеры теплых и холодных оттенков одного и того же цвета:

Первый столбик - теплые полутона, второй - холодные полутона

Обычно, когда говорится о сочетании цветов, комбинируют цвета с одинаковым полутоном. В теории цветотипов под холодными и теплыми цветами подразумеваются как раз цвета с холодными и теплыми полутонами.

Общие правила сочетания цветов в зависимости от полутона:
Цвета с одинаковым полутоном хорошо сочетаются. Цвета с разными полутонами плохо сочетаются, однако, в одежде их можно иногда комбинировать в малых количествах для расставления акцентов. 

Сравните: 
1 картинка - холодный фиолетовый (полутон синий) +холодный зеленый (полутон синий) - гармонично
2 картинка - холодный фиолетовый (полутон синий)+ теплый зеленый (полутон желтый) - дисгармония

В природе обычно сочетаются цвета с одним полутоном

Холодные полутона: холодный синий, голубой, холодный яркий красный, бордовый, холодный зеленый, светло-серый.

Теплые полутона: теплый желтый, желто-оранжевый, красная глина, теплый зеленый, оливковый, болотный

Теперь, что касается ахроматических цветов:

Чистые черный, белый и серый считаются холодными цветами - они хорошо гармонируют с ними.

 Серый средней насыщенности может иногда выступать как нейтральный цвет, в силу того, что является соединением двух противоположных цветов. 

2 шаг. Теплый и холодный цветотип.

Прежде чем определять теплоту и холодность, надо определить контраст внешности. Ошибка в определении температуры не так критична, как в определении контраста.

Почему контраст цветотипа важнее его теплоты или холодности?

Законы зрительного восприятия одинаковы для всего, а значит,  распространяются и на восприятие внешности. Одни из характеристик значат намного больше, чем другие. Эти эффекты восприятия рассматривались в статьях о приближающих и удаляющих цветах, их эмоциональном влиянии.  Если распределить характеристики цвета по значимости, то последовательность будет такая:

  1. Форма и размер цветового пятна, фактура
  2. Цветовой контраст по светлоте
  3. Цветовой контраст по насыщенности
  4. Абсолютная температура цвета
  5. Относительная температура цвета, теплые и холодные оттенки, тепературный нюанс

И хотя температура цвета по значимости стоит на последнем месте, она имеет большое значение. Подходящие оттенки одежды и макияжа делают кожу визуально моложе, цвет лица здоровее  и свежее, образ гармоничным и продуманным.

Почему так происходит? Цвет кожи, волос и глаз зависит от наличия в них определенных пигментов. Цвета одежды, макияжа или краски для волос взаимодействуют с этими пигментами путем таких явлений как симультанный контраст и рефлексы.

Холодный или теплый цветотип определяется двумя способами.

Первый – определить, какие пигменты преобладают в индивидуальной окраске человека и проанализировать их взаимодействие с окружающими цветами. Второй – прикладывание образцов тканей.

Определение теплоты-холодности внешности с помощью тканей.

Важно! Определение температуры цветотипа должно проходить при естественном освещении вживую.

В предыдущей статье мы рассматривали, почему сложно определить цветотип по фотографии и удаленно. Если контраст внешности можно установить по фото, соблюдая определенные правила, то для настройки температурного баланса требуется  большой опыт. Все дальнейшие примеры фотографий приведены исключительно для понимания принципа.

Последовательность действий пошагово.

1.       Сначала определяем контраст и светлоту внешности с помощью специальной шкалы. Платки и ткани для следующих опытов надо брать такой светлоты, чтобы она была в рамках индивидуальной шкалы контраста.

2.       После того, как определен контраст, смываем макияж, окрашенные волосы повязываем платком серого или серо-коричневого цвета соответствующей светлоты.

Важно! Платок не должен быть светлее или темнее природных оттенков внешности, и дальше разберем, почему.

3.       Берем ткани нужной  светлоты, средней насыщенности и разных тонов. Желательно, чтобы отличались только тона, а первые два параметра совпадали. Если вы плохо понимаете разницу между тоном, светлотой, насыщенностью и температурой цвета, необходимо начать с самых азов. Все дальнейшие опыты требуют хорошей подготовки, чувства цвета и тренированного взгляда.

4.       Начинаем прикладывать поочередно ткани из разных групп и сравнивать. Отмечайте, какие цвета больше идут, делают лицо визуально здоровее, свежее и моложе.  Ткань подходящего тона смотрится с лицом одним целым. На неподходящем фоне лицо неестественно и некрасиво выдается или наоборот уходит на второй план или становится незаметным, блеклым, выглядит болезненным, уставшим.

Отмечайте каждый цвет ткани, какие смотрятся хорошо и какие плохо.

1 группа. Серый – нейтральный бежевый или коричневый.

Определяем температуру и нейтральность цветотипа.

На сером фоне лицо модели слишком отделяется от ткани и выдается вперед. На коричневом фоне смотрится неплохо.

Серый больше идет холодным цветотипам, бежевый и коричневый — теплым. На нейтральных цветотипах оба цвета выглядят одинаково хорошо.  На мягких и неконтрастных  по светлоте цветотипах возможен тот же эффект. Если оба цвета смотрятся плохо, отмечаем это и двигаемся дальше. Если цветотип сильно контрастный, то для опыта берем черную и коричневую ткань.

2 группа. Оранжевый-маджента-синий-зеленый одинаковой средней насыщенности.

Определяем теплоту, холодность и нейтральность цветотипа.

Лицо модели лучше всего смотрится на оранжевом фоне, как будто светится. Зеленый делает лицо выразительным. На фоне мадженты лицо выглядит уставшим, а от синего фона слишком отделяется, создается некрасивый резкий контраст. Оранжевый и зеленый указывают на теплый цветотип. Поскольку оранжевый выгодней всего подчеркивает цвет лица, типаж можно считать ярко-выраженным теплым.

Какие пары цветов из четырех лучше подходят? Синий, маджента-холодный цветотип, оранжевый, зеленый – теплый цветотип, маджента, зеленый – нейтральный цветотип.

3 группа. Теплые и холодные оттенки фиолетового, красного и зеленого средней насыщенности.

Уточняем температуру цветотипа.

На первый взгляд, все просто: теплые оттенки идут теплым цветотипам, холодные – холодным. Но такое четкое разделение бывает не всегда. Некоторые из цветов могут одинаково идти или не идти независимо от температуры. Например, подходят оттенки зеленого и желтого, а фиолетовые не идут совсем. В таком случае, при выборе гардероба надо будет отдавать предпочтение зеленоватым и желтоватым тонам, а пурпурные исключить. Бывает, что невозможно определить, теплые или холодные тона смотрятся лучше. Если при этом идут нейтральные зеленый, маджента, серые и бежевые тона, а оранжевый и синий не идут, то цветотип относится к нейтральному по температуре. Цветотипов с нейтральным уклоном намного больше, чем ярко выраженных теплых и холодных.

4 группа. Уточняем насыщенность и чистоту цветотипа. Для этого берем те тона, которые больше всего подошли. В нашем примере это будут оранжевый, теплый красный, тепло-фиолетовый и тепло-зеленые цвета. На этот раз ткани должны быть чистых и насыщенных цветов.

Если эти чистые, интенсивные оттенки идут, то типаж считается ярким и насыщенным.

цветотип является контрастным по насыщенности, ярким и теплым

Итак, подведем итоги. Модель относится к контрастному, теплому и насыщенному цветотипу. По дирекционному методу главными свойствами этого цветотипа являются теплота и чистота. По сезонному методу типаж соответствует цветотипу весна. Холодные, тусклые оттенки данному типажу противопоказаны.  Контрастность внешности, хоть и довольно высокая (13 делений), выражена слабее, поэтому белого и черного цвета лучше избегать. Мягкие и приглушенные оттенки будут смотреться неплохо, если они будут теплыми.

Что насчет синего цвета, нужно ли его полностью исключить? Рекомендуется выбирать только теплые оттенки синего и голубого с понижением интенсивности. Поскольку типаж обладает ярко выраженной теплотой с уклоном в желтые и зеленые оттенки, оттенки синего лучше выбирать тоже с желтым подтоном.

синий для теплого цветотипа

основная палитра теплого яркого цветотипа

Определяем палитру цветотипа.

Итак, мы подошли к самой сложной и интересной части – определению индивидуальной цветовой палитры.  Именно ради нее проводятся тесты с платками и платятся деньги консультантам по колористике.  На первый взгляд это кажется очень сложно, но только до тех пор, пока вы не научились представлять и видеть цвет в объеме. Для примеров мы берем не идеальную с научной точки зрения, но зато наглядную модель – обычный шар. Именно он поможет сориентироваться и найти в бесконечном множестве подходящих оттенков свои. Для нахождения нужного цвета надо представлять цветовую модель попеременно то в вертикальном, то горизонтальном разрезе. Все проделанные выше опыты с тканями будут выглядеть на схеме так:

1. Определяем контраст внешности по светлоте. 2. Определяем нейтральные оттенки. 3. Определяем теплоту-холодность цветотипа. 4. Определяем чистоту и яркость цветотипа. 5. Получаем границы индивидуальной палитры.

Руководствуясь полученными вертикальными границами (рис. 5), уточняем цветовые тона. Для этого опять переворачиваем шар как на рисунке 3 и находим все подходящие теплые тона, как бы вынимая из него нужные кусочки.

Двигаемся от оранжевого в сторону пурпурного (рис. 1), из подходящих теплых оттенков основными будут коралловый, теплый красный, теплый фиолетовый. Из подходящих с примесью желтого (рис. 2): теплый желтый, желто-зеленый, теплый зеленый, бирюзовый. Самый нижний и холодный синий цвет исключаем, оставляя только приглушенные синие с примесью пурпурного и желтого.

Опытный художник или колорист делает это интуитивно без схемы, но научиться видеть цвет в объеме может каждый. Для этого надо только потренироваться, и тогда восприятие цвета расширится настолько, что мир вокруг буквально заиграет новыми красками!

Типовые ошибки при определении температуры цветотипа.

1. Дистанционное определение по фотографии с искаженным балансом. В предыдущей статье мы разбирали на примере, как искажение контраста самой фотографии ведет к неправильному определению контраста внешности. Сложность в том, что для начала надо  делать тоновую коррекцию фотографии. В случае с цветом сюда добавляется необходимость коррекции температуры фотографии, а достичь этого идеала  бывает непросто даже для профессиональных фотографов и цветокорректоров. Не забываем про настройки монитора. Чтобы определить температуру цветотипа по фото, надо разобраться с техническими настройками как минимум трех параметров.

Правильно: обратиться к профессионалам или определять цветотип вживую.

2. Непонимание принципа теплоты — холодности, неумение видеть цвет и определять  оттенок.

Правильно: перед тем, как определять цветотип, изучить основы колористики. Это светлота, насыщенность и тон, контраст и нюанс, температура цвета и оттенков.

3. Повязки-косынки белого цвета, как и фон вообще неподходящего по контрасту  цвета. Мы воспринимаем образ целиком: лицо, косынка, тестовая ткань, задний план.  Значит, окружающие цвета влияют на оценку образа не меньше, чем тестовые ткани. Белая косынка намного светлей цветов внешности и резко выбивается по контрасту, делая его сильней.  Холодный белый цвет при определении температуры цветотипа искажает восприятие. То же самое касается фона: черный или насыщенный цвет способен исказить результаты эксперимента.

1. Холодный светлый голубой смотрится неплохо. Вот только подходит он больше к белому платку, лицо же грубо выделяется из общей картины. 2. Цвета фона и косынки одинаковой светлоты с цветами внешности, поэтому здесь грубо выделяется уже сам голубой цвет, слишком светлый и холодный. 3. Убавив интенсивность голубого и сделав его оттенок теплее, получаем более гармоничный образ.

С белым платком на голове, мы рискуем определить цветотип как более контрастный и холодный, чем на самом деле.

Правильно: во время определения цветотипа прикладываются и повязываются на голову только ткани одинаковой с внешностью светлоты.

4. Прикладывание к лицу тканей неподходящего контраста и насыщенности. Это очень тонкий момент. Поскольку контраст первичен, ткань подходящего контраста и неподходящей температуры обычно смотрится лучше, чем ткань нужной температуры и неподходящего контраста.

Примеры того, насколько температура вторична по отношению к контрасту. 1. Желтый, несмотря на подходящую теплоту слишком светлый, поэтому выделяется вперед, а лицо «уехало» на задний план и кажется невзрачным. 2. Маджента, несмотря на холодность оттенка, подходит по контрасту, поэтому смотрится хорошо. 3. Теплый зеленый слишком тусклый и ненасыщенный, поэтому лицо на его фоне болезненно выделяется. 4. Холодный синий смотрится неплохо из-за подходящего контраста.

Иногда нам идут цвета из чужой температурной гаммы только потому, что подходят по другим более важным параметрам, и это сбивает с толку при определении теплоты или холодности внешности. Если прикладывать цвет подходящий по температуре, но не подходящий по светлоте или насыщенности, легко ошибиться в выводах.  Особенно это касается цветов без ярко выраженной температуры, то есть без синего, оранжевого и их примесей.
Температурные нюансы видят не все, освещение тоже искажает картину, контраст же считывается безошибочно всеми и сразу. Поэтому, если с определением температуры возникают сложности, выбирайте нейтральные цвета, сложные, смешанные оттенки без ярко выраженной теплоты и холодности. Избегайте оттенков синего и оранжевого или насыщенных цветов.

Правильно: сначала определяем контраст внешности по шкале серого. Образцы тканей для определения, одежда, задний фон и повязки на голову должны быть в рамках светлоты, определенной по шкале серого. Кроме того, они должны быть нейтральны по температуре, то есть тоже серыми.

5. Сложности при определении яркости/насыщенности цветотипа. Отсутствие макияжа сбивает с толку. Лицо без макияжа выглядит достаточно блеклым, и на фоне цветных тканей этот эффект усиливается, поэтому насыщенные оттенки могут отвергаться как неподходящие. Цветотип рекомендуется определять без макияжа, но мы же не ходим так всегда. Макияж расширяет диапазон контрастности и насыщенности индивидуальной палитры. Не забываем закон цветотипирования № 2. Определяя подходящие цвета без макияжа, мы отсекаем эффектные и яркие оттенки для вечернего образа.

Правильно: сначала определить подходящий диапазон контраста, затем температуру с помощью ненасыщенных тканей. Если первые два этапа прошли успешно, то можно наносить умеренный макияж  подходящих цветов. Сначала подкрасьте ресницы. Черный цвет туши здесь универсален, если только вы не светлый типаж.  Если светлый — возьмите самый темный из шкалы по светлоте:  нейтральный серый для холодных и коричневый для теплых. Теперь можно прикладывать ткани насыщенных оттенков. Оцените, насколько они идут. После этого можно слегка подвести глаза и повторить эксперимент. То же самое с бровями. Если вы наносите повседневный макияж, при определении чистоты цветотипа это тоже надо сделать.

Фотографии предоставлены Академией имиджа и стиля Time for Image https://timeforimage.ru

Продолжение следует.

Понравился материал? Поделись с друзьями!

Стоит ли носить светлую одежду в жаркую погоду, чтобы сохранять прохладу?

Вопрос: Что общего у космонавтов, невест и Тома Вулфа? Все они одеты в белое, чтобы не допустить жары. (Вероятно, это все, что у них общего, но вы никогда не знаете.) В любом случае, портняжное мышление таково: плавные, воздушные, нежные ткани самых светлых цветов позволяют всему солнечному теплу, пробивающемуся к нашей коже, вместо этого просто отражаться.

Носите темные ткани, идея гласит, и вы застряли с этим теплом, поскольку оно жадно впитывается в ткань и заставляет вас отекать в собственной одежде.Но белая одежда сразу же весело отразит солнечное тепло, и вам будет (больше) комфортно в жаркий день. И поэтому, друзья мои, Том Вулф такой крутой. Конец.

Ну не совсем так. Потому что, хотя все это, безусловно, звучит великолепно в теории, есть несколько других факторов, которые могут работать против пословицы о легкой одежде. По крайней мере, есть убедительные доказательства - в форме настоящего, истинного научного исследования - которые говорят, что это не имеет значения.Начнем с академического исследования 1980 года из журнала Nature под названием «Почему бедуины носят черные одежды в жарких пустынях?» [источник: Школьник и др.].

Как нетрудно догадаться, исследователи были так же сбиты с толку, как и мы с вами, тем фактом, что в суровую жару жители Синайской пустыни носят развевающиеся черные мантии вместо, скажем, белого (или, может быть, довольно бледно-лилового). Они обнаружили, что когда они сравнивали белые мантии с черными (обратите внимание, что они сделали это, заставив какого-то беднягу выделяться на жаре во время регистрации температуры), разница была нулевой.Они обнаружили, что черная одежда действительно поглощала больше тепла, но на этом она оставалась: другими словами, черная одежда впитывает дополнительное тепло, но это лишнее теряется к тому времени, когда оно действительно достигает вашей кожи [источник: Абрахамс]. Но куда более полезно сохранять хладнокровие? Дело в том, что халаты свободные и вздымаются, чтобы пропускать воздух.

Также есть аргумент, что во всем аргументе «легкая одежда» отсутствует ключевой элемент: человек, который носит эту одежду. Это означает, что тепло, излучаемое вашим телом, на самом деле будет отражаться от белой одежды, возвращаясь к вашему телу, чтобы вы были более горячими.Неплохая теория, но она также не проверялась на людях - она ​​была изучена только на птицах с белым оперением, но со смешанными результатами [источник: Walsberg et al.].

Итак, ответ - не имеет большого значения, в жаркую погоду вы носите черное или белое. Пока вы держите свою одежду свободной, вы, вероятно, будете чувствовать то же самое, что и бедняга рядом с вами.

.

Цветовая температура (Кельвин)

Что такое цветовая температура?

  • Например, если вы нагреете металлический предмет, он будет светиться. В зависимости от температуры Кельвина, при которой нагревается металлический объект, свечение будет разных цветов, например, оранжевого, желтого или синего. Цветовая температура лампочек должна повторять температуру Кельвина металлического объекта.

Какая цветовая температура мне подходит?

Понимание температуры по Кельвину (K) упрощает выбор освещения, которое дает вам желаемый внешний вид.

.

Какая цветовая температура лучшая?

Многие пользователи спрашивали меня, какое лучшее значение имеет Iris для уменьшения синего света. В этой статье я собираюсь взглянуть именно на это с помощью измерений.

Это будет полезно для пользователей других программных продуктов, таких как f.lux, Redshift, SunsetScreen, Night Shift и Night Light.

В сумерках и ночном режиме Android используются алгоритмы, отличные от алгоритмов цветовой температуры. Сумерки похожи на режим наложения радужной оболочки, а ночной режим похож на цветовую схему Ирис Грут.

Я сделал 10 измерений дисплея от 6500K до 1200K, так как это формат, который универсален для всех программ, блокирующих синий цвет, и я думаю, что этого достаточно.

6500K - это экран без изменения цвета. Это идеально откалиброванный экран.

1200K - наименьшее значение светового потока, красного смещения, ночного смещения и ночного света. На самом деле Redshift может снижаться до 1000K, f.lux до 800K, SunsetScreen до 500K и Iris до 0K, но это не имеет значения.

Приведенные ниже размеры одинаковы для всех программных продуктов.Что бы вам ни говорили, все эти программы делают то же самое с цветовой температурой. Они могут делать это по разным алгоритмам, но конечный результат один и тот же.

6500K - 100%

При 6500K так выглядит цветовой график. Вы видите, что синий свет даже больше, чем все другие цвета, и это первая причина, по которой это значение плохо для вашего сна и для ваших глаз.

Мы будем использовать это измерение для сравнения с другими значениями и для оценки того, как обычные дисплеи излучают цвета.

Высота синей части графика показывает количество излучаемого синего света.

Высота зеленой части показывает количество излучаемого зеленого света.

Высота красной части показывает количество испускаемого красного света.

Важно знать, что большинство программ также уменьшают зеленый свет при низких значениях, а красный свет остается нетронутым при всех значениях.

Таким образом, чтобы выбрать лучшее значение, нам нужно будет выбрать значение с самым низким уровнем синего света и максимальным уровнем зеленого света, но зеленый свет также должен быть уменьшен для лучшей защиты глаз и сна.

5970 К - 90%

Вблизи света лампы с парами ртути и света облачного неба цветовой график выглядит следующим образом

5440 К - 80%

Вблизи света металлогалогенной лампы дневного света (HMI) и среднего полуденного света цветовой график выглядит следующим образом

4910K - 70%

Ближе к свету поздним утром и ранним днем ​​цветовой график выглядит следующим образом

4380К - 60%

Вблизи света холодной белой люминесцентной лампы (КЛЛ) и света в середине утра и в середине дня цветовая диаграмма выглядит следующим образом

3850 К - 50%

Рядом с светом металлогалогенной лампы Standart Clear и светом после полудня цветовая диаграмма выглядит так

3320 К - 40%

Вблизи света галогенной лампы и вечернего света цветовая диаграмма выглядит так

2790 К - 30%

Вблизи света лампы накаливания бытовой и лампы заката цветовой график выглядит так

2260 К - 20%

Вблизи света натриевой лампы высокого давления цветовой график выглядит следующим образом

1730 К - 10%

Вблизи света свечи цветовой график выглядит следующим образом

1200 К - 0%

Вблизи света Ember light цветовая диаграмма выглядит так

Результаты

Чтобы вы не думали, что означают все эти результаты.Самый низкий уровень синего света будет на уровне 1200K или ниже, но на самом деле это не лучшая настройка.

При 1200K зеленый свет становится менее ярким, и экран может плохо читаться.

Лучшее значение для сна и уменьшения синего света - 1900K или Свечи .

Iris использует 3400K для ночи и 5000K для дня. Причина этого в том, что новые пользователи шокированы большими изменениями цветов экрана и не могут справиться с переходом с действительно яркого экрана на 1900K.

Начните с 5000K в течение дня и 3400K во время ночи . Через несколько месяцев постепенно переходите на , 1900K, , для лучшего здоровья.

Старайтесь получать больше солнечного света полного спектра и время от времени выходите на улицу, чтобы произвести хорошее количество мелатонина.

Спасибо за чтение этой статьи,
Даниэль - основатель Iris

.

Цветовая температура и список значений

10 900 21 Сияющий красный
Цвет Оттенок Значение Цветность Температура оттенка Семейство цветов
Ализарин Багровый 10 RP 2 Красный
Ализарин Перманент 10 RP 2 6 Холодный Красный
Асфальт 5 лет 1.5 2 Теплый Коричневый
Черная шпинель 1 Черный
Коричнево-розовый 10 R 2 4 Теплый Коричневый
Сиена жженая 10 R 3 4 Теплая Коричневая
Умбра жженая 5 лет 2 2 Теплая Коричневая
Шартрез с кадмием 8 14 Холодный Желтый
Кадмий зеленый 5 GY 7 12 Теплый Зеленый
Кадмий Лимонный 10 Y 8.5 10 Холодный Желтый
Кадмий Оранжевый 5 YR 7 16 Теплый Оранжевый
Кадмий Оранжевый Глубокий 10 R 6 14 Теплый Оранжевый
Кадмий красный Темный 5 R 4 12 Теплый Красный
Кадмий красный светлый 7.5 R 5 16 Теплый Красный
Кадмий красный Средний 5 R 5 14 Теплый Красный
Кадмий желтый Глубокий 10 YR 8 14 Теплый Желтый
Кадмий желтый светлый 7,5 Y 8,5 10 Холодный Желтый
Кадмий желтый Средний 2.5 Яркий 8 14 Теплый Желтый
Неаполитанский оранжевый 5 лет 7,5 6 Теплый Оранжевый
Церулеанский синий 5 PB 4 12 Cool Blue
Cerulean Blue Hue 5 PB 4 12 Cool Blue
Chromatic Black 1 Black
Хром Оксидно-зеленый 2.5 G 4 4 Теплый Зеленый
Cobalt Blue 6,25 PB 3 12 Теплый Синий
Cobalt Green 2.5 BG 3 6 Cool Green
Cobalt Teal 10 BG 5 10 Cool Blue
Cobalt Violet 7.5-пол. 3 10 Теплый Фиолетовый
Холодный белый 10BG 9 1 Холодный Белый
Диоксазиновый фиолетовый 2,5 P 2 10 Холодный Фиолетовый
Изумрудно-зеленый 2,5 G 5 12 Теплый Зеленый
Сменный белый чешуйчатый 10 Белый
Золото Охра 10 лет 6 12 Теплый Желтый
Зеленое золото 10Y 4 6 Теплый Зеленый
Hansa Yellow Deep 8.75 ярдов 8 14 Теплый Желтый
Желтый светлый Hansa 7,5 Яркий 8,5 12 Холодный Желтый
Желтый Средний 3,75 Y 8.5 14 Теплый Желтый
Индантрон Синий 5 PB 2 4 Теплый Синий
Индия Красный 5 R 3 6 Теплый Коричневый
Индийский желтый 5 лет 5 12 Теплый Желтый
Черный слоновая кость 1 Черный
Марганцево-синий оттенок 7.5 B 4 10 Холодный Синий
Марганцево-фиолетовый 10 P 2 6 Теплый Фиолетовый
Марс-черный 1 Черный
Неаполитанский желтый 2,5 Яркий 8,5 8 Теплый Желтый
Нафтол Красный 5 R 4 16 Теплый Красный
Нафтол Алый 7.5 R 4 16 Теплый Красный
Никель-титанатный желтый 7,5Y 8,5 8 Холодный Желтый
Оливково-зеленый 10 Y 3 4 Теплый Зеленый
Серый Пейн 1 Холодный Серый
Постоянный зеленый свет 10 GY 6 12 Теплый Зеленый
Перманент оранжевый 2.5 лет 6 16 Теплый Оранжевый
Перилен красный 5 R 3 14 Теплый Красный
Фтало-синий 5 PB 2 10 Теплый Синий
Фтало-изумруд (YS) 7,5 G 2 6 Теплый Зеленый
Фтало-зеленый 5 BG 2 6 Cool Green
Phthalo Turquoise 10 BG 2 4 Cool Blue
Portland Cool Grey 2.5PB 6.5 2 Cool Blue
Portland Grey Deep 4 Gray
Portland Gray Light 8 Gray
Portland Серый Средний 6 Серый
Портлендский теплый серый 5R 7,5 2 Теплый Красный
Прусский синий 2.5 PB 2 4 Cool Blue
Quinacridone Magenta 5 RP 3 10 Cool Red
Quinacridone Red 7.5 RP 3.5 12 Холодный Красный
Хинакридон Фиолетовый 2,5 RP 2 8 Холодный Фиолетовый
Голубой сияющий 5 PB 7 10 Теплый Синий
Сияющий зеленый 5 G 7 10 Теплый Зеленый
Сияющий Лимонный 10 Y 9 10 Холодный Желтый
Сияющий пурпурный 5 RP 7 10 Холодный Красный
5 R 7 10 Теплый Красный
Сияющий бирюзовый 2.5 B 7 8 Холодный Синий
Сияющий фиолетовый 2,5 P 7 8 Холодный Фиолетовый
Сияющий белый 10 Белый
Сияющий желтый 2,5 Яркий 8,5 14 Теплый Желтый
Сиена сырая 5 лет 5 6 Теплый Коричневый
Необработанный Умбра 10 лет 2 2 Холодный Коричневый
Зеленовато-коричневый 5 GY 2 2 Теплый Зеленый
Terre Verte 10 Y 4 2 Теплый Зеленый
Титановый бафф 2.5Y 8 3 Теплый Желтый
Титановый белый 10 Белый
Титано-цинковый белый 10 Белый
Прозрачный Земляной оранжевый 5 лет 2 4 Теплый Коричневый
Прозрачный земно-красный 10 R 2 4 Теплый Коричневый
Прозрачно-желтый 10 лет 3 4 Холодный Коричневый
Прозрачный оранжевый 8.75 R 4 14 Теплый Оранжевый
Ультрамарин синий 7,5 PB 2 10 Теплый Синий
Ультрамарин фиолетовый 5 P 2 8 Холодный Фиолетовый
Коричневый Ван Дайк 1 Теплый Черный
Венецианский красный 8,75 R 4 8 Теплый Коричневый
Виридиановый 7.5 BG 2 4 Холодный Зеленый
Теплый белый 2,5Y 9 2 Теплый Белый
Желтый Охра 10 лет 5 10 Теплый Желтый
Белый цинк 10 Белый

См. Также:
Колесо цветов и словарь цветов Манселла

Сообщите нам, понравилась ли вам эта информация или на ваш вопрос был дан ответ (это помогает нам стать лучше).

.

Цветовая температура - обзор

1.7 Цветовая температура

Цветовая температура источника света - это температура идеального излучателя черного тела, который излучает свет сопоставимого оттенка с источником света. Цветовая температура обычно выражается в единицах абсолютной температуры - кельвинах (K). Цветовая температура - это характеристика видимого света, который имеет важное применение в освещении, фотографии, видеографии, издательском деле, производстве, астрофизике и других областях.

Когда температура источника накаливания увеличивается, излучается больше света. Цвет материала изменяется от красного при низкой температуре до желтого и, наконец, почти до белого при повышении температуры. Спектральные характеристики света любого источника накаливания зависят в первую очередь от температуры нагретого объекта, но некоторые из этих источников света избирательно поглощаются излучающим объектом. Поэтому цвет любого источника света накаливания традиционно выражается в терминах температуры полностью излучающих источников черного тела, имеющих тот же цвет.Прозрачные или хорошо отражающие поверхности очень плохо излучают видимый свет даже при повышении температуры. Черные тела - это источники света с очень высокой неселективной светопоглощающей способностью.

Большинство источников накаливания похожи, но не идентичны планковским излучателям. Цветовая температура источника накаливания определяется температурой, при которой черное тело излучает

радиуса.

Что такое цветовая температура: шпаргалка по бесплатной фотографии

Понимание цветовой температуры - одно из важнейших правил фотографии, которые вы должны усвоить, прежде чем сможете их нарушать.

Так что же такое цветовая температура? Короче говоря, каждый источник света имеет свой индивидуальный цвет или «цветовую температуру», которая варьируется от красного до синего.

Свечи, закаты и вольфрамовые лампы излучают свет, близкий к красному (отсюда «теплый» вид, который они придают снимкам), тогда как чистое голубое небо излучает «прохладный» синий свет.Это довольно очевидный материал, когда вы его читаете.

Цветовая температура обычно регистрируется в кельвинах, единицах абсолютной температуры. Холодные цвета, такие как синий и белый, обычно имеют цветовую температуру выше 7000K, в то время как более теплые цвета, такие как красный и оранжевый, находятся около отметки 2000K.

Когда вы устанавливаете баланс белого камеры вручную (узнайте, как настроить пользовательский баланс белого), вы можете выбрать один из ряда предустановленных параметров цветовой температуры, таких как Tungsten, Daylight, Cloudy и Shade, или настроить свои собственные настройки.

В нашей инфографике ниже мы проиллюстрировали шкалу цветовой температуры и покажем вам, где находятся эти популярные настройки баланса белого. Мы также показали, где некоторые общие условия съемки, такие как туманное небо и закаты, находятся в пределах шкалы цветовой температуры, и какие настройки баланса белого вы можете использовать для получения точных цветов в этих условиях.

Чтобы просмотреть увеличенную версию этой шпаргалки по фотографии, просто щелкните эту инфографику или перетащите ее на рабочий стол, чтобы сохранить в качестве справки.

ПОДРОБНЕЕ

Как читать гистограмму
15 общих вопросов по фотографии от новичков (и способы их решения)
Знаменитые фотографы: 100 вещей, которые мы хотели бы знать с самого начала
44 основных совета и приемов работы с цифровой камерой
10 вещей, которые фотографы могут сделать, чтобы перестать тратить фотографии зря

.

Смотрите также