Главное меню

Стиль модерн что это такое


особенности стиля, фотографии фасадов и интерьеров в этом стиле.

Стиль модерн имеет условные хронологические границы: конец 1880-х – 1914 год – начало Первой мировой войны, оборвавшей естественное развитие искусства в большинстве стран Европы.

В период модерна происходило переосмысление старых художественных форм и приемов, сближение и слияние различных видов и жанров искусства.

• В каждой стране этот стиль имеет собственное название: в США – Тиффани, во Франции – ар-нуво, в Германии – югендстиль, в Австрии – стиль сецессион, в Англии – модерн-стайл, в Италии – стиль либерти, в Испании – модернизмо, в Нидерландах – Nieuwe Kunst (новое искусство), в Швейцарии – еловый стиль, в России – модерн.

• Модерн отказывается от традиционных классических архитектурных принципов – симметрии, ордера и античного декора фасадов – в пользу природных плавных текучих форм. Кривая изогнутая линия – главная черта в декоре фасадов и интерьера.

Особняк С.П. Рябушинского, архитектор Ф. Шехтель, Москва, 1900 год

Особняк «Дом Шаронова», архитектор Ф. Шехтель, Таганрог, 1912 год

Особняк А. Курлиной, архитектор А. У. Зеленко, Самара, 1903 год

Маскарон на особняке Е.Е. Карташова, архитектор А.Л. Обер, Москва, 1902 год

Музей «Архитектура эпохи модерна в Симбирске»Музей модерна. Особняк А.П. Курлиной

• Каждая постройка эпохи модерн обладает индивидуальным архитектурным образом, каждая по-своему уникальна. Исчезает деление на конструктивные и декоративные элементы здания. Фасады превращаются в живые организмы с растительными орнаментами, фантастическими животными или маскаронами в форме женских головок. Они результат свободного полета фантазии художника. Архитектура и изобразительное искусство сближаются, влияют и дополняют друг друга. Здание – это холст, на котором важны даже мельчайшие детали, форма лестничных перил, рисунок дверей и окон...

• Архитектурно-художественный образ здания обязательно учитывает функциональное назначение строения. Строительные материалы модерна – железобетон, сталь, стекло, керамика, бронза, медь, кирпич.

• Основные цвета в модерне – пастельные приглушенные оттенки: табачные, увядшей розы, жемчужно-серые, пыльно-сиреневые.

Интерьер особняка А. Курлиной в Самаре

Декор потолка в особняке А. Курлиной в Самаре

Декор потолка в особняке С.П. Рябушинского в Москве

Декор потолка в особняке А. Курлиной в Самаре

Лестница в особняке С.П. Рябушинского в Москве

Музей «Градостроительство и быт Таганрога»Мемориальный Музей-квартира А.М. Горького

• Стилю свойственен принцип единства целого. В модерне здание проектируется «изнутри наружу», то есть от внутренних помещений к внешнему облику строения. Возрождается традиция, когда архитектор проектировал строение от фасада и до мелких деталей. Все – от решетки ограды до оконных переплетов, дверных ручек, перил, мебели, посуды, тканей, светильников и других составных элементов – решено в одном ключе.

• В оформлении здания часто используется дерево и кованные изогнутые элементы для дверей, лестниц, решеток балконов и ограды строения.

• Двери и окна, как правило, прямоугольные, часто арочные. Двери – иногда во всю стену, раздвижные, распашные или поворотные с богатым растительным орнаментом. Ленточные – во всю стену окна или «магазинные» – широкие, наподобие витрин.

Декоративный десюдепорт над дверью в особняке А. Курлиной в Самаре

Окно-витраж в особняке А. Курлиной в Самаре

Окно-витраж в особняке С.П. Рябушинского в Москве

Камин, декорированный медными маками, в особняке А. Курлиной в Самаре

• Мозаика, эмаль, витражи, латунь – любимые техники, используемые для украшения интерьера здания и мебели.

Читайте также:

• Древний Египет, Восток, готика, русский стиль – любимые темы для творческого переосмысления в эпоху модерна. Архитекторы на их основе создают романтические, эмоционально насыщенные образы зданий, используя декоративные детали, дающие дополнительную игру света и тени.

Элемент декора стула. Особняк А. Курлиной, Самара

Деревянный маскарон в интерьере. Особняк А. Курлиной, Самара

Настольная лампа. Особняк А. Курлиной, Самара

Капитель колонны с изображением ящерицы и лилий. Особняк С.П. Рябушинского, Москва

Скульптурное оформление стены с изображением совы. Особняк М.П. фон Брадке, Ульяновск

Декоративные орнаменты на потолке. Особняк А. Курлиной, Самара

«Модерн» — происхождение и значение слова

Модерн — это стиль изобразительного, декоративно-прикладного, ювелирного, интерьерного искусства и архитектуры. Он возник в конце XIX века и был популярен до начала Первой мировой войны. Отличается этот стиль обилием декоративных деталей и элементов, плавными линиями, округлыми и текучими формами. Для него также характерны разнообразные растительные орнаменты и природные мотивы.

Модерн появился в Англии и быстро распространился по всей Европе. В каждой стране его именовали по-разному: в Австрии — «сецессион», в США — «тиффани», во Франции — «ар-нуво», в Германии — «югендстиль», в Бельгии — «стиль двадцати», в Англии — «модерн стайл», в Италии — «стиль либерти», а в Швейцарии — «еловый стиль».

Русское название «модерн» произошло от французского слова moderne — «новый». Его впервые использовал в 1894 году бельгийский писатель Эдмон Пикар в журнале L'Art moderne, когда описывал картины Анри ван де Велде, одного из участников художественного объединения «Общество XX».

Живопись модерна, как правило, была плоскостной. Модернистские картины художники наполняли символами и аллегориями. Одним из самых популярных образов той эпохи была привлекательная дама в струящемся наряде из ветвей, цветов и узоров, которая олицетворяла некую богиню.

Эти особенности ярко отражены в творчестве австрийского художника Густава Климта, одного из самых известных живописцев модерна. Вдохновляясь византийскими мозаиками, Климт часто использовал в своих произведениях золото. Например, на женских портретах он четко прописывал лицо и руки, а одежду и фон изображал символично, с помощью золотого орнамента. Самые популярные его работы — «Золотая Адель», «Юдифь» и «Поцелуй» — быстро стали частью массовой культуры. Их часто изображали на различных предметах: от сувенирной продукции до элементов одежды.

Первым в мире архитектурным воплощением модерна стал особняк Тасселя в Брюсселе. Над ним работал один из основоположников стиля, бельгиец Виктор Орта. Он создал изящное здание с плавными линиями, украшенное растительными мотивами, мозаиками и витражами, которое благодаря большим окнам наполнял естественный свет.

10 особенностей стиля модерн в интерьере

Роскошный, шикарный, дорогой — именно так можно охарактеризовать вернувшийся в моду стиль модерн. Зародился этот уникальный стиль еще в конце 19 века. В нем обустраивались дома господ и вельмож, царские покои, дорогие здания титулованных особ. Он чем-то схож с современным контемпорари, но имеет более глубокую историю и подходит далеко не для каждого помещения. Выигрышнее всего модерн смотрится в квартирах-студиях, а также в загородных резиденциях и частных коттеджах и особняках.

Он представляет собой дизайн, в котором на первом месте экологически чистые фактуры натурального происхождения, аккуратные, мягкие черты и классические, естественные расцветки. Часто встречаются растительные мотивы, которые подчеркивают “натуральность” и живость созданного образа.

Десять ключевых деталей интерьера в стиле модерн

  1. Преобладание элементов из натуральной, дорогой древесины. Это облицовка для полов и потолков, дверей и самой мебели. Оформление с использованием дерева также применяется к осветительным приборам;
  2. Стремление к плавным, округленным линиям, отсутствие симметричности и некоторая хаотичность предметов. Черты плавно перетекают одна в одну, символизируя естественный, растительный рост;
  3. Обязательное использование животных мотивов и элементов, связанных с цветами и зеленью. Это может быть декоративная, настенная мозаика, разукрашенное витражное стекло, роскошная картина или же живые, комнатные растения;
  4. Украшение стеклянным декором. Например, стоит отказаться от глухих межкомнатных дверей в пользу вариантов со вставками из разноцветных стекол;
  5. А вот текстильные принадлежности здесь неуместны. Их стоит использовать исключительно по функциональному назначению. Необходимый минимум — оконные занавески диванные подушки, обивка мягких мебельных изделий. От остальных тканевых изделий лучше отказаться.
  6. Металлические детали хороши в меру. Никаких стульев и барных стоек из грубого металла — только небольшие предметы декора вроде тематических статуэток или фамильных ценностей;
  7. Оконные проемы должны быть достаточно широкими, и гармонично вписываться в общую концепцию помещения. Интересным решением станут окна в форме арки, которые подчеркивают некоторую старинность интерьера. Для декорирования можно использовать уже описанную выше мозаику;
  8. Можно полностью отказаться от использования обоев. Отделка стен деревянными панелями — лучшее решение. Если же все-таки нужно остановиться на обоях, лучше выбирать максимально простые варианты;
  9. Цветовая гамма модерна — мягкая, спокойная, выполненная преимущественно в пастельных тонах. Самыми популярными и удачными вариантами считаются персиковые, песочные, сливочные, бежевые, кремовые оттенки, которые гармонично оттеняют темную древесину;
  10. Сочетание функциональных приборов для освещения и вариантов для декора. К первым относятся напольные торшеры, стильные люстры. А вот декоративными считаются лампы нестандартной формы, выполненные в виде фигурок животных, растений и не только.

Модернизм тяготеет к торжественности и вычурной дороговизне. С ним вы сможете сделать из своей квартиры настоящее произведение искусства.

Материалы

Для стиля модерн в интерьере характерна некоторая ретроспективность. В то время, когда появился этот стиль, не было такого обилия легкого пластика, которое окружает нас сейчас – и именно за счет его отсутствия интерьеры модерн выглядят так роскошно и даже немного монументально.

Такой характер стиля диктует свои правила – в интерьере следует использовать только натуральные материалы. Сочетание ценных пород дерева, стекла, керамики, изящных кованых элементов создает уникальное по своей изысканности пространство. Да, это далеко не бюджетный вариант, качественная реализация интерьеров в стиле модерн требует значительных вложений. Но результат того стоит – дом приобретает особый лоск и очень благородный вид.

Не стоит пытаться заменить качественные, дорогие материалы более простыми, современными аналогами. Суть модерна именно в том, чтобы все предметы были ценными, а не только выглядели такими на первый взгляд. При внимательном рассмотрении происхождение и качество каждого элемента все равно будет заметно, поэтому на материалы нужно обращать внимание в первую очередь.

Стиль модерн


Модерн (фр. Art Nouveau — новое искусство, нем. Jugendstil — молодежный стиль, англ. Stile Liberty — стиль свободы) — международное движение и стиль в искусстве, архитектуре и особенно декоративно-прикладном искусстве, который достиг пика своей популярности на рубеже 20-го века (1890-1905)

Само название стиля «модерн» во многих странах разное. Русскоязычное название «Модерн» в других языках не встречается. На Западе самым распространенным названием стиля можно считать «Ар-Нуво» (Art Nouveau). Так же широко известны названия стиля — «Тиффани» в США, «Югендстиль» в Германии, «Сецессион» в Автсрии, «Модерн Стайл» в Британии.

 

 

Стиль Модерн имел несколько основных направлений:

История возникновения стиля модерн

Предшественником стиля модерн был стиль эклектики (цитирования и смешения предыдущих стилей). В такой ситуации возникновение нового стиля было просто необходимо. Одним из толчков к возникновению нового художественного направления стало влияние искусства Японии эпохи Мэйдзи, а так же искусство Древнего Египта и других древних цивилизаций.

Большое влияние на развитие архитектурного стиля модерн имели работы знаменитых художников и скульпторов этой эпохи, таких как Густав Климт, Альфонс Муха, М. А. Врубель, В. М. Васнецов, В. Д. Поленов, скульпторов, таких как Огюст Роден, Камилла Клодель и другие.

Распространению модерна способствовало проведение Всемирных выставок, на которых демонстрировались достижения современных технологий и прикладного искусства. Наибольшую известность модерн получил на Всемирной выставке 1900 года в Париже. После 1910 значение модерна стало угасать.

Знаменитые архитектурные сооружения стиля модерн:

Основные признаки модерна

Отличительными чертами этого красивого пластичного стиля можно назвать отказ от прямых линий и углов в пользу естественных природных изогнутых плавных линий, широкое использование прикладного искусства, применение новых технологий (например, сложные железобетонные конструкции), использование металла, стекла.

Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.

Преобладающие и модные цвета

Приглушенные цвета — цвет увядшей розы и табачные, жемчужно-серые, серо-голубые, пыльно-сиреневые тона

Линии стиля модерн

Отказ от прямых линий, плавность, текучесть линий, подражание природным формам растений. Часто отказ от симметрии

Формы модерна

Плавность и текучесть форм, отказ от симметрии, вертикальные, стремящиеся ввысь доминанты, перетекание форм одна в другую

Характерные элементы интерьера модерна

Сочетание плоскостей, гнутая мебель. Мозаика, эмаль, золотой фон, расчеканенная медь и латунь

Конструкции стиля модерн

Часто каркасные (несущим элементом является стальной каркас)

Окна стиля модерн

Прямоугольные, удлиненные вверх, часто с богатым растительным декором, иногда арочные, «магазинные окна» — широкие, наподобие витрин.

Двери стиля модерн

Прямоугольные, часто арочные. Чаще всего плоской формы, с мозаичным орнаментом, декорированные

Архитекторы модерна

Виктор Орта (Victor Horta 1861—1947 гг.) бельгийский архитектор, один из основателей стиля модерн (Art Nouveau) в архитектуре. Четыре брюссельских дома работы Орта включены в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Антонио Гауди (Antonio Plácido Guillermo Gaudí y Cornet 1852—1926 гг.). Всемирно известный каталонский архитектор, большинство причудливо-фантастических работ которого возведено в Барселоне. Наиболее известные работы — Церковь Святого Семейства (полное название: Искупительный храм Святого Семейства, кат. Temple Expiatori de la Sagrada Família), Дворец Гуэля (Palau Güell). Здания, сооруженные им, настолько органически вписываются в окружающий пейзаж, что кажутся делом рук природы, а не человека.

Анри Клеманс Ван де Вельде (1863—1957 гг.) бельгийский архитектор и художник, один из основателей бельгийской ветви стиля модерн.

Йозеф Мария Ольбрих (1867—1907 гг.) австрийский архитектор, мастер модерна, автор знаменитого выставочного здания Венского сецессиона в Вене. C 1900 г. жил и работал в Германии, в Дармштадте.

Городецький Владислав Владиславович (1863—1930 гг.) — украинский и польский архитектор, автор Дома с химерами и Собора Св. Николая в Киеве.

Виктор Александрович Шретер (1839—1901 гг.) русский архитектор немецкого происхождения. Кроме постройки многих частных домов, в которых он первый в России стал облицовывать фасады, без штукатурки, обожженным в сильном огне кирпичом и естественным камнем («кирпичный стиль»), он принимал большое участие в сооружении дворца великого князя Владимира Александровича (ныне Дом ученых), создал проекты театров в Киеве, Иркутске, Нижнем Новгороде и Тифлисе и православной церкви в Киссингене, перестроил фасад Мариинского театра после пожара в 1880-х, соорудил вокзал в Одессе. Именно его авторству принадлежит проект Оперного театра в Киеве (Национальный академический театр оперы и балета Украины имени Т. Шевченко).

В Москве работал целый ряд знаменитых архитекторов модерна: Ф. О. Шехтель, Клейн Р. И., Фомин И. В., Щусев А. В., Тон К. А., которые и создали ответвление стиля, называемое «Московским модерном».

Типы сооружений стиля модерн

Появление принципа построения зданий «изнутри-наружу» и в связи с этим раскрытость композиций и многообразие формы объектов, огромное внимание, уделяемое интерьеру, поскольку именно он образует ядро, определяющее наружный облик здания. Рационализация планировки. Модерн отказывается от коридорной планировки в пользу своеобразно понятой центрической. Разрабатывается новый тип плана, тяготеющего к квадрату, с такими же преимущественно квадратными комнатами, группирующимися вокруг холла. Жесткость, с которой выдерживается этот принцип, не исключает свободы приемов, асимметрии, геометрической неправильности рисунка плана. Но исходный принцип компактной центричной композиции выдерживается неукоснительно.

Модерну принадлежит заслуга создания свободного плана.

Возвышенность, устремленность в надзвездные выси, с одной стороны, высокий уровень бытового комфорта, функциональность, с другой, — качества слитые в модерне воедино. Больше того, утилитарность, функциональные достоинства поставлены на службу создания поэтического настроения. Одухотворенность, поэтичность входят непременной частью в понятие комфорта, комфорта духовного, отождествляемого как с чувством покоя и удовлетворенности и удобствами и уютом, так и с удовлетворенностью обстановкой, в которой сознаешь себя приобщенным к высшим духовным ценностям и красоте. В модерне происходит чудо преобразования — поэтизация обыденного.

Модерн в интерьере

Что касается организации интерьерной среды стиля модерн, то для нее были характерны элегантность и стильность, а также особый разреженный ритм всех элементов. И большую роль в этом сыграло увлечение японским искусством.

Возрожденный манерами модерна (Ар-Нуво) витраж приобрел новое звучание. Флореальный или геометрический орнамент, яркие цветные стекла в металлических переплетах придавали интерьеру изысканный декоративизм. Известный американский художник Л.К.Тиффани изобрел особый ручной метод изготовления стеклянных предметов. Их образовывало, покрывая слой за слоем (до 15), жидкое разноцветное стекло с примесями металлов. Будучи учеником не менее известного мастера — художника школы «Нанси» Э.Галле, Тиффани использовал в росписи флореальные мотивы. И сами его предметы, как у Галле, имели текучие, уподобленные природным формы.

Вообще стекло было излюбленным материалом художников стиля модерн. Впрочем, создавались также эскизы изделий из фарфора. Здесь тоже доминировали растительные мотивы, но были и исключения. Например, серовато-голубой датский фарфор славился своими строгими геометризованными формами и пользовался большим спросом.

Много работ выполнялось и в металле. Бронза и медь использовались для изготовления осветительных приборов. Мастера стиля увлеклись разработкой различных светильников, дизайном столового серебра, ювелирных изделий.

Теперь мебельным дизайном занимались такие художники как Макинтош или Годуин. Последний стал пропагандистом японской мебели. Светлые, легкие предметы Годуина изготовлялись из дерева, покрытого белой или серой краской.

В связи с интересом модерна к японскому искусству в моду вновь, как и в XVIII столетии, вошли ширмы. Поскольку художники, занимающиеся мебелью, столь же успешно работали в стекле, художественном текстиле, книжной графике, разносторонность их дарований не могла не проявиться в мебельном дизайне. Так мастера школы Нанси предпочитали черное дерево и придавали предметам флореальные очертания и орнаментику. Резные панно кресел-бержер, стульев, диванов имели формы гибких ветвей, цветков ирисов. Ножки были волнообразными. Столы в виде двух тумб, соединенных волнообразной доской, напоминали причудливые природные образования.

Мебель по эскизам Ч.Р.Макинтоша и его коллег из Глазго (Шотландия) отличается удлиненными формами. Кресла-троны этого дизайнера сочетают вытянутую спинку с короткими ножками.

Обои, выполненные в стиле модерн, вобрали в себя и элементы щпалер и росписи, носившей символический характер. Популярны растительные, нежные цветочные орнаменты, вязь. Особенно популярной в это время становится стеклянная, керамическая и из других материалов мозаика. Из мозаики выкладывались превосходные картины, служащие украшением стен и полов комнат и других помещений. Особенно ценится в модерне то, что в этом стиле отлично гармонируют между собой совершенно разные материалы, в числе которых можно назвать металл и камень, дерево и стекло, роспись и обои.

Основными цветами этого стиля являются естественные природные оттенки, придающие интерьеру легкость и романтичность.

Освещение в помещениях, выполненных в стиле модерн, стараются выполнять нежно приглушенным, которое создает атмосферу романтики и уюта.

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики

В России и Англии - модерн, в Германии - югендстиль, в Австрии - сецессион, в Италии - либерти, во Франции - ар нуво.

Мы продолжаем наш разговор об одом из прекраснейших и интереснейших стилей. Первую чать публикации с фотографиями интерьеров в стиле модерн можно увидеть здесь:

http://www.livemaster.ru/topic/280775-stil-modern-v-interere?vr=1&inside=1

Сегодня мы вычленим характерные черты стиля модерн.

Модерн часто называют манерным и декадентским, забывая, что он возник благодаря промышленной революции XIX века и в свое время считался чрезвычайно радикальным и прогрессивным.

Быстрому распространению модерна помогли всемирные выставки, и прежде всего грандиозная парижская 1900 года, которой Европа отмечала переход в новое столетие (на ней впервые были представлены, к примеру, озвученный фильм, эскалатор и дизельный двигатель! :)).

Именно Всемирные выставки, на которых разные страны представляли свои достижения, свою культуру в отстроенных специально для этого павильонах, являлись толчком к объединению искусства, науки. Можно сказать были первым шагом к созданию единого информационного пространства, к которому мы сейчас в эпоху интернета так привыкли. На эти выставки съезжались промышленники и художники из разных стран... Хотя... я немного отвлеклась, это уже немного другой разговор. А сейчас мы говорим про модерн как стиль в искусстве...

Кстати, вот так выглядел павильон России на Всемирной вытавке 1900 года в Париже:

Итак, продолжая начатый нами ранее разговор, можно вычленить некоторые особенности стиля модерн:

Прежде всего, для модерна характерны мягкие, тягучие, плавные линии, нарочитое избегание прямых углов. Линия в орнаменте приобретает так называемую форму "удара хлыста". Это, пожалуй, самая характерная особенность этого стиля.

Возврат к природе, интерес к естественным наукам, активное использование элементов и идей, почерпнутых, подсмотренных у природы - еще одна характерная особенность этого времени. Растительное царство, царство птиц, рыб и насекомых просто врываются в эпоху модерна, подчиняя его своим законам.

В орнаменте - растительные мотивы, очень любимые художниками того времени павлины и павлиньи перья, активный фантазийной декор . Преобладание водных цветов и изысканных по форме растений: камыши, лилии, ирисы, папоротники, орхидеи.

Жители подводного царства, медузы, морские коньки, улитки, бабочки, стрекозы, всевозможные жуки-пауки переселяются в интерьеры, украшения, ткани.

Таинственные девы, нимфы и русалки поселяются даже на самых обыденных предметах.

Архитектура отступает от жестко заданной трезхвенной ордерной структуры классицизма и подчиняется только фантазии и мастерству архитектора. Формы как бы произрастают одна из другой, заимствуя этот принцип у растений. Этому способствовало строительство из железобетона (из кирпича и дерева сложно наладить массовое строительство зданий столь разнообразных и гибких форм).

Во многих интерьерах архитекторы того времени активно экспериментируют, нарочито избегая острых углов. Мы можем увидеть овальные окна, мягкие линии потолков и ниш, сложные изогнутые линии стен. Стремясь приблизить жилище человека в природе, архитекторы в некоторых случаях заходят так далеко, что создают жилые помещения, непривычные и неудобные для проживания человека.

Активно используется спираль, позаимствованная у раковины, как пример - лестницы, в форме спирали.

Фасады домов спорят между собой в первенстве за красоту и оригинальность. (Как здесь не вспомнить знаменитый "Квартал раздора" в такой модернистской на местный манер Барселоне:)).

Мебель приобретает более легкий внешний вид и оригинальные формы. Она не расставляется четко по периметру комнаты, как это делалось в интерьерах классицизма, а свободно располагается по всему пространству комнат, встраивается в стены и ниши. Мебель производится целыми гарнитурами, коллекциями.

Появляются сложные мебельные конструкции, объединяющие себе, например, диван, придиваные тумбы, полки, зеркала. Можно сказать, что знакомые нам с детства "стенки" нашли свое рождение именно в это время.

Промышленное производство мебели и предметов интерьера способствовали тому, что мебели в помещениях становилось много, иногда избыточно много. Тоже можно сказать и о безделушках, интерьерных вещицах.

В противовес этому возникали течения, в которых художники, архитекторы, писатели, дизайнеры, ремесленники критиковали фабричные изделия, "ширпотреб", подчеркивая превосходство предметов личного производства. Еще у истоков модерна в конце XIX века сторонниками движения "Искусство ремесел" была предложена концепция, согласно которой искусство, дизайн и предметы не фабричного, а индивидуального, ремесленного производства могут изменить общественный уклад и улучшить качество жизни их создателей и потребителей. Надо заметить, что художники оказались правы, и в свое время именно "ширпотреб" вытеснит модерн с историчекой сцены. В обескровленной войнами и революциями Европе станет не до дорогого и штучного модерна...

Развитие фотографии - отсюда множество фото, расставленных на полках и столиках, заполоняющих собой стены.

Время модерна также возвращает нас к мистике. Художники и композиторы изучают народные сказки и легенды (в отличие, скажем, он предыдущих веков, когда искусство опиралось на классические сюжеты Древней Греции и библейские истории). Русалки, эльфы, феи, сильфиды, элементали, оккультная и мистическая символика, символизм как таковой - все это неотъемлемые части модерна.

Надо сказать, что влияние мистицизма испытали на себе не только художники и композиторы начала XX века. В это время стало появляться множество оккультных обществ, спиритических кружков. В моду входят карты Таро, астрология, буддизм, повсеместное увлечение мистериями и тайными учениями. Выйдя за границы "тайных братств", эзотерика захлестнула собой широкие круги интеллигенции. Конечно, эта мода не могла в той или иной степени оставить равнодушными и художников эпохи модерна. Как очень характерный пример - творчество Врубеля. Помните: "Фауст", "Пан", "Царевна лебедь", "Принцесса Греза", демон... Хотя про русский модерн можно и нужно говорить отдельно!...

Погружение в тайны психики и бессознательного (Фрейд, Юнг), изучение и терапевтическое использование гипноза и трансовых состояний...

В цвете модерн у меня ассоциируется со всеми оттенками синего. Мистического фиолетового, небесного серебряного. Все цвета водного и воздушного царств... Цвета увядших роз. Странное и неведомое...

Цветное стекло и витражи на окнах.

Парящие конструкции из металла и стекла

Кованные детали

Легкие конструкции-перегородки

Как я уже говорила выше, начало ХХ века это, прежде всего, эпохи технического прогресса. В архитектуре это использование железобетона, металлических конструкций, стекла, огромных окон, зеркал. Строительство железных дорог и железнодорожных вокзалов.

Какие красивые вокзалы в стиле модерн из стекла и бетона, с любовно обыгранными архитекторами опорными конструкциями из железа, стеклянными крышами...


Тема модерна неисчерпаема. Мы только обозначили основные моменты этого стиля. Впереди еще очень много интересного...

В следующей публикации мы, как я и обещала, поговорим о Шехтеле и одном из моих любимых зданий в Москве, особняке Рябушинского.

Оставайтесь с нами:)...

описание и фото – Rehouz

Стиль модерн в интерьерном дизайне – один из самых любопытных и относительно сложных для реализации. Зародившись в последних десятилетиях XIX века, он «продержался» на пике популярности всего лишь три десятилетия… Первая мировая война поставила точку на развитии стиля. Ставшего, впрочем, к 1914 году уже вполне определенным и имеющим ярко выраженные особенности.

Стиль модерн в интерьере гостиной

≡ Содержание:

Стиль отрицания классики

Появление стиля модерн было предопределено самой историей развития европейской цивилизации. Конец XIX века – расцвет технической революции и политико-экономических изменений практически во всех странах Европы. По материку бродит «призрак коммунизма», в умах укореняются идеи главенства науки над религией, желание отринуть патриархальное и создать новое технологичное общество…

Изначально интерьеры в стиле модерн, как и все новое, считались даже не писком моды – это был дурной вкус пополам с извращением…, однако переворот в мировоззрении, затронувший тогда практически всех причислявших себя к цивилизованному обществу людей, сделал свое дело – и стиль модерн хоть и ненадолго, но все же стал массовым.

Суть стиля модерн – противопоставление классическим интерьерам того времени. Прямые, четкие линии мебели и пространства много веков не выходили из моды – модерн же сделал главными в интерьере извилистые, скрывающие переход от одного элемента обстановки к другому линии. Характерная особенность стиля – округлость комнат, плавность (никаких четко выраженных углов), «гибкость» и пластичность мебели.


Цветовая гамма и материалы

Цветовая гамма может быть разнообразной – но неприемлемы никакие яркие цвета; они допустимы лишь в качестве небольших вкраплений.
Общий цветовой тон поддерживается приглушенным – классическими считаются красные, коричневые, серо-зеленые тона. При этом крайне желательно использовать в оформлении какие-либо цветочные мотивы.

Стиль Модерн в спальной комнатеВанная в стиле модерн

Основной материал, применяемый при оформлении интерьера в стиле модерн – дерево в любых его вариантах. Причем насыщенных или даже темных тонов, вроде бука или мореного дуба.
Окраска не приветствуется – приветствуется прозрачная, подчеркивающая фактуру древесины отделка.
Идеальный вариант напольного покрытия – паркет; на стенах не лишними будут барельефы.

Кухня в стиле модерн

Еще один практически обязательный элемент стиля модерн – витраж. Сделанный, естественно, по старой (ну, или хотя бы «под старую») технологии – когда в создающую необходимый узор металлическую «сетку» вставлены цветные стекла. Крайне желательно сделать искусственную акцентную подсветку витража – современные LED-светильники позволяют сделать это без особых затруднений.

Стиль модерн в интерьере зала

Необязательные, но крайне желательные материалы, применяющиеся при оформлении интерьера в стиле модерн – это текстиль и металл. Кованые элементы декора с растительными мотивами придают обстановке завершенность, текстиль же применяется в самых минимальных объемах, только там, где без него никак не обойтись: портьеры, шторы, мебельная обивка.
Цветовая гамма не должна привлекать к себе внимания – она должна уравновешивать цвет деревянной мебели.


Стилевая мебель

Мебель в интерьерах стиля модерн должна соответствовать двум на первый взгляд взаимоисключающим требованиям: быть максимально непохожей на изделия классических форм, но при этом и не быть уж слишком футуристичной. Мало того, она должна быть компактной, но одновременно и функциональной…, впрочем, в современных дизайнах компактная мебель зачастую дополняется какими-либо массивными интерьерными объектами – это позволяет создать более фактурный, более «цепляющий» образ.

Стиль модерн в интерьере гостиной комнаты

Камин в стиле модерн

Детали и декор

Мелкие элементы декора и аксессуары используются в небольшом количестве и являются лишь завершающим звеном для создания целостности общей картинки. Различные кованные изделия, статуэтки, красивые деревянные шкатулки, стеклянные вазы и светильники причудливой формы, картины подчеркивающие общую стилистику — выгодно дополнят стиль.


Модерн в интерьере — фото

***

В конечном итоге, идея стиля модерн сводится к тому, что все вроде бы близкие к классическим детали интерьера, должны создавать некую оптическую иллюзию. Например, непропорционально вытянутые в высоту массивные шкафы, столы или стулья на визуально тонких ножках, но с массивной столешницей или сидением…

Дизайн интерьера в стиле модерн — видео:

+ Похожие стили:

0 0 голос

Рейтинг статьи

модных стилей: 40+ типов {Кто ты сегодня?}

Вы чувствуете себя уверенно, мощно, способно и, прежде всего, счастливы, когда носите свою любимую одежду. Мода дает вам почувствовать силу. Когда вы носите то, что делает вас счастливым, существует теория (как показано здесь), что дофамин выделяется в вашем мозгу и дает вам такой же прилив, какой может вызвать наркотик. Какой модный стиль делает вас счастливыми, что ваш терапевт остался без работы! Давайте разберемся в разных модных стилях, прежде чем вы определите, какой из них вам нравится больше всего.

Различные типы модных стилей

Уличный стиль

Это всеобъемлющий модный стиль, появившийся на улице. Он возник из калифорнийской культуры серфинга и скейтбординга. Но сегодня все крупные дизайнеры, бренды и влиятельные лица приняли этот стиль, и он больше не ограничивается улицами. Это воплощение современной городской моды.

Узнайте больше об этом стиле и 7 основных принципах, которые вам нужны, чтобы следовать этому стилю - «Что такое уличная мода?»

Этнический модный стиль

Это относится к одежде, полностью или частично заимствованной из традиционных костюмов разных народов.Это включает, помимо прочего, мексиканские крестьянские блузки, афганские пальто, японские кимоно, туники и кафтаны с востока, красочные банданы от цыган, которые люди во всем мире имеют

.

Что такое современный декор середины века? - Дизайн интерьера в стиле

Образ жизни и предпочтения людей развиваются, без сомнения, вслед за динамикой Вселенной и развитием технологий.

Архитектурный стиль, дизайн или интерьер всегда улучшаются по мере развития эпохи.

Более того, наличие и развитие технологий также делают его динамичным.

В последнее время люди склонны использовать стиль среднего модерна в своих корпусах, если они хотят иметь простой и естественно интегрированный дизайн.

Это один из самых предпочтительных стилей для украшения или постройки дома многими людьми.

Mid Century Modern - это стиль архитектуры, интерьера, продуктов и графического дизайна, который в целом отражает развитие 20-го века в современном дизайне и развитии города.

Эта терминология использовалась для описания стиля дизайна в середине 1950-х годов, а затем она была подчеркнута еще в 1983 году Кара Гринберг в книге под названием « Модерн середины века: Мебель 1950-х годов (Random House)».

Mid Century Modern - это архитектурная идея, созданная людьми, которые верят, что стиль дизайна, который выглядит развитым и футуристическим, может стать платформой для создания социальных изменений для создания лучшего общества.

Дома, построенные в 1945–1980-х годах, имели естественные интегрированные и простые особенности.

Архитектура модерна середины века имеет несколько характеристик, таких как плоская крыша или потолки и асимметричный внешний вид.

Использование широкого стекла и открытой комнаты - это тоже то, что люди обычно выделяют в этом стиле жилья.Дизайн в современном стиле середины века обеспечивает внешнюю атмосферу, которая проникает внутрь.

Современный стиль середины века создан современными поколениями, такими как Вальтер Гропиус и Марсель Брейер, которые переехали в Америку из-за существования нацистов из Германии.

Вторая мировая война спровоцировала появление технологических экспериментов и новых материалов, таких как металлы и дерево, которые использовались для строительства после мировой войны.

Джон Энтенза, издатель одного из самых влиятельных журналов California Arts and Architectures, в 1945 году начал программу The Case Study с целью создания и создания своего рода послевоенного прототипа жилья, который должен был стать иконой той эпохи.

Характеристики модерна середины века

Дома с таким стилем имеют открытые и большие комнаты с большими раздвижными дверями, которые «подталкивают» членов дома к здоровой жизни.

Большие стеклянные двери или окна сделают кого-то открытым для внешнего мира из-за окружающей среды за пределами дома.

Итак, вот некоторые важные элементы стиля модерн середины века, которые вам необходимо знать:

1. Плоскость

Некоторые части дома могут быть асимметричными; тем не менее, прямая линия потолка или крыши - основные характеристики вашего дома в стиле модерн середины века.

Может быть, вам удастся использовать настоящий материал деревянных элементов при создании этой плоской плоскости. Хорошее качество древесины, такой как древесина дуба, фанера, орех или палисандр, станет идеальной облицовкой в ​​вашем доме, чтобы создать прямые линии на потолке или крыше.

Это позволит максимально увеличить характеристики модерна середины века для вашего стиля жилья. Поэтому вы должны обратить внимание на этого персонажа, чтобы максимально раскрыть нюанс современного стиля середины века, который вам нужен.

2. Большое окно

Одна из особенностей жилого стиля середины века - это большие окна в доме.

Это большое окно пропускает солнечный свет в ваш дом, что делает ваш дом и людей в нем более здоровыми.

Эту часть, большое окно, мы также можем видеть в нескольких фильмах на фоне середины века.

3. Естественная интеграция

Обычно стиль середины века модерн естественным образом сочетается с тем, что дом напрямую связан с элементами природы, такими как деревья, лес или даже вода.

В настоящее время нам сложно найти природные элементы вокруг нашего дома.

Таким образом, вы все еще можете поставить идею о наличии стручка или фонтана на заднем дворе или в передней части вашего дома с кустами нескольких форм, чтобы ваш дом в таком стиле вписался в природу.

4. Теплый и естественный цвет

Центральный цвет в стиле модерн середины века - это естественный и теплый цвет, напоминающий переходный цвет дерева. Обычно используются другие цвета: оливково-зеленый, горчичный, оранжевый, желтый или даже розовый, серый, бирюзовый и черный.

Эти цвета соответствуют цельности природы и эстетической ценности стиля модерн середины века.

Однако многие люди утверждают, что цвет выглядит очень жестким, и из-за этого дом выглядит скучно.

С сегодняшней практичностью для вас вполне возможно иметь хорошую сцену дома, так что даже в этих цветах ваш дом по-прежнему может выглядеть интересно и, конечно, гостеприимно в стиле модерна середины века.

5. Эффективный размер спальни

Он не обязательно должен быть маленьким, но в этом стиле обычно есть эффективный размер спальни вместо огромного и большого размера спальни, как в гостиничном номере супер-люкс.

Внутри комнаты обычно стоит мебель с антикварной атмосферой, начиная от мельчайших вещей вроде аксессуаров и заканчивая самой главной - самой кроватью.

Не волнуйтесь, вы все равно можете создать иллюзию наличия большой комнаты, добавив несколько волшебных цветов, например, белый.

Это сделает вашу спальню шире, даже если она не такая широкая, как может показаться.

6. Заявление о лампе

Обратите внимание на светильник, который обычно используется в доме в стиле модерн середины века.

Такой светильник, как люстра или торшер Arco, типичен для этого стиля жилья, который производит эффектное впечатление в комнате.

Несмотря на то, что лампы имеют уникальную форму и ценность искусства, нельзя игнорировать функцию лампы в первую очередь. Эти стили и виды ламп также должны соответствовать функции света в комнате.

Не зацикливайся на стиле и заставляй освещение в твоей комнате становиться неэффективным.

Дизайн светильников в эпоху середины века в значительной степени актуален и в какой-то степени необычен, поэтому обычно он может придать комнате особый акцент.

Тем не менее, подвесной стиль светильника также соответствует современному стилю середины века в вашем доме. Разместите лампу в нескольких комнатах - это нормально для такого стиля.

7. Графический узор

Впечатление смелости, силы и другого неповторимого мотива геометрического узора придаст помещению графическое впечатление.

Тяжелая ткань и текстурированная ткань в виде трикотажа также придадут дополнительную ценность теме модерна середины века в вашей комнате.

Что касается практичности, вы можете добавить этот узор или найти его ко многим предметам мебели в комнате, таким как коврик, шкаф или даже, возможно, к нескольким соответствующим обоям, если это не противоречит современному стилю жилья середины века.

8. Минималистичная кухня

Кухня в доме в стиле модерн середины века обычно минималистична, но обычно полна антикварной мебелью и кухонными принадлежностями.

Вот почему даже кухня и посуда в ней должны быть выполнены в стиле модерн середины века.


Mid Century Modern Series:


Современные дома середины века

1. Дом Шталь

Говоря о современном стиле середины века, одним из самых известных домов с таким дизайном является Stahl House. Этот дом, расположенный на Голливудских холмах, был спроектирован Пьером Кенигом в 1960 году.

Этот дом стал известен благодаря культовой фотографии Юлиуса Шульмана 1960 года, на которой запечатлены две женщины, пьющие коктейли в этом доме.

Этот дом - один из нескольких домов, построенных по проекту «Case Study».

2. Водопад

Обсуждение современного стиля дома середины века кажется неполным без упоминания самого знакового примера, которым является водопад.

Дом расположен в высокогорье Пенсильвании и, вероятно, является лучшим примером современного дома середины века, интегрированного с окружающей природой.

Этот дом спроектирован самым известным американским архитектором Фрэнком Ллойдом Райтом.

Название Fallingwater произошло от водопада Bear Run, который течет под домом. Дизайн на смелом парящем навесе, как будто он против гравитации над водопадом, делает этот дом еще более привлекательным.

Этот дом когда-либо становился обложкой журнала Time в 1938 году. В настоящее время этот дом открыт для публики как туристическое направление.

Что ж, современный и минималистский дизайн относится к функциональности комнаты, которая поддерживает потребности и стиль жизни владельца. Концепция открытой планировки обеспечивает гибкость рамок и комфорт плавной комнаты, а также доступ в каждую комнату.

Эта концепция дизайна применяется с середины века и остается актуальной, даже несмотря на то, что эпоха продолжается до наших дней. Сочетание этой концепции известно как то, о чем мы говорили, корпуса в стиле модерн середины века.

Помимо столь современного стиля, Mid Century Modern не так современен, как может показаться.

Простота в современном стиле середины века

У этого стиля есть несколько простостей:

1. Зал открытой планировки

Концепция помещения открытой планировки становится сильнейшей характеристикой современного стиля середины века для концепции жилья.

Это просто, поскольку вам не нужно больше думать о стенах, разделяющих каждую комнату в вашем доме. Вы можете сделать гостиную на уровне пола или что-то подобное.

Вы можете просто поставить в комнату несколько антикварной или винтажной мебели, как знаковый стиль модерна середины века, так как там было много знаковых предметов антиквариата от нескольких художников, которые, как оказалось, стали иконой некоторых времен эпохи середины века.

Применение концепции открытой планировки может быть осуществлено путем реального рассмотрения того, какие комнаты могут быть соединены вместе, и разделения этих комнат с комнатой, где для этого требуется уединение.

Это можно сделать, понаблюдав за структурой здания перед тем, как приступить к отделке.

2. Расширение видимости

На изображении выше показан пример перехода между экстерьером и интерьером в доме в стиле модерн середины века Ричарда Нейтры.

Раньше концепция открытой планировки требовала максимально функционального интерьера.

Интерьер дома середины века должен быть функциональным и эстетичным. Найти баланс между комфортом и широкой видимостью в собственном доме будет в руках того, кто делал отделку, в основном архитектора.

Мы можем видеть из образа, что стеклянная стена и деревянный настил между экстерьером и интерьером дают четкое разделение комнаты с широкой обзорностью и хорошо реализованной концепцией открытой планировки.

3. Четкое разделение с открытостью

Внешний вид дома в стиле модерн середины века создается за счет баланса между открытыми и массивными стенами.

Массивные стены обеспечивают защиту от улицы перед домом со сбалансированной композицией.Массивные стены - это ключ к успеху эстетики экстерьера, и это также разделяет уединение дома и внешний вид.

Кроме того, дорогая стеклянная стена делает массивную стену отличной и более экономичной идеей. Применение контрастного цвета и смешение горизонтальных и вертикальных линий в стенах и кубе крыши, а также в гараже даст красивый и естественный баланс.

4. Все под заказ

Гардероб и полки должны быть хорошо продуманы, чтобы в небольшом доме было комфортно.В дизайне полки, которая ставится между комнатами, необходимо применить концепцию минимализма.

Что становится здесь простотой, так это то, что этот современный Mid Century просит вас просто использовать все, что будет использоваться, так, как оно должно быть основано на его функции.

Не перетягивайте то, что вы не собираетесь использовать, иначе современный стиль середины века не будет работать в лучшем виде.

Кроме того, лестницу можно использовать как ограничитель между комнатами, а также как сокращение расстояния с потолком для улучшения атмосферы приема пищи.

5. Четкая функция для каждого элемента

Инновационная комната должна иметь возможность использовать все элементы в ней функционально, красиво функционально и функционально там, где это может дать комфорт. Реализация этих двух разных мыслей и есть то, что сделает дом оптимальным для его владельца.

Изображение выше - один из примеров спальни в стиле модерн середины века, взятый из Nefsi Suret. Большое окно в боковых стенках кровати хорошо функционирует как достаточное и правильное естественное освещение, а также расширяет обзор.

Большое зеркало прямо здесь может быть использовано, чтобы «расширить» узкую комнату, удвоив обзор комнаты для людей, смотрящих на нее.

В конце концов, просто думайте просто и честно, чтобы удовлетворить все потребности дизайна вашего жилья. То же самое и с дизайном стильного дома в стиле модерн середины века.

Go использует всю простоту и характеристики всех элементов выполнения функции, чтобы, естественно, создавать самые честные, ясные и самые красивые архитектурные произведения.

Заключение

В заключение скажем, что современный жилой стиль середины века - один из самых предпочтительных в современную эпоху. Впечатление гламура и естественности в таком современном и простом виде, вероятно, является причиной того, почему людям до сих пор нравится этот старинный стиль дизайна дома.

Характерными чертами современного стиля середины века являются стеклянные элементы, такие как раздвижные двери или большие окна, а также его архитектура.

Элементы с определенными мотивами также поддерживают ценность модерна середины века, например, графический узор на ковре или ковре или любой другой мебели в доме.

Одна из главных вещей, которые многие эксперты спорят о современном стиле жилья середины века, - это связь, а также связующая часть между внутренней частью дома и открытостью внешнего мира, чтобы получить лучшую визуализацию и отличный свет из окружающей среды. прямо как состояние в середине века.

.

Что такое современная архитектура? (с иллюстрациями)

Современная архитектура - это термин, используемый для описания упрощенных, незамеченных архитектурных стилей конца 19-го и 20-го веков. Эти стили строительства также известны под другими названиями, такими как International Style, Neue Sachlichkeit или New Objectivity и Functionalism. Они возникли как реакция на дизайнерские излишества викторианской и эдвардианской эпох.

Сравнение модернистского здания IBM и современной башни Трампа в Чикаго показывает модернистский упор на прямые линии.

Сторонники современного стиля хотели, чтобы дизайн больше соответствовал социальным и политическим тенденциям нового времени. Реализовать эти новые дизайнерские идеи также стало возможным в результате новых технологических и инженерных разработок. В строительстве стали широко использоваться такие материалы, как стекло, сталь, железо и бетон.

Школа Баухаус была ответвлением современной архитектуры, распространившейся от Германии до США.

Архитекторы, создававшие этот стиль, в основном вдохновлялись машинной эстетикой. Они определили форму здания в соответствии с его функциональными требованиями и материалами, которые будут использоваться. Упрощенные формы были предпочтительны, а все ненужные детали были удалены.

Интерьер Сиграм-билдинг Мис ван дер Роэ в Нью-Йорке.

Некоторыми выдающимися современными архитекторами были Луи Салливан и Фрэнк Ллойд Райт в США, Отто Вагнер в Вене, Виктор Орта в Брюсселе, Ле Корбюзье во Франции и Антони Гауди в Барселоне. Немецкие архитекторы Людвиг Мис Ван дер Роэ и Вальтер Гропиус руководили знаменитой школой Баухаус, которая оказала большое влияние на современное движение. С началом Первой мировой войны многие ведущие деятели Баушауса бежали в Соединенные Штаты из Европы и унесли с собой свои дизайнерские идеи.

Штаб-квартира Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке, спроектированная командой, в которую входили Ле Корбюзье и Оскар Нимейер, является примером «интернационалистской» школы современной архитектуры.

Модернизм оказался очень популярным в США, и долгое время - почти 50 лет - это был определяющий стиль, используемый при строительстве коммерческих, институциональных и общественных зданий.Однако этот стиль не так хорошо прижился с отдельными жилыми домами. Известными зданиями в современном стиле являются Дом страхования жилья Уильяма Ле Барона Дженни в Чикаго и здание Сиграмм Людвига Мис ван дер Роэ в Нью-Йорке. Современные архитекторы также были озабочены городским планированием: Ле Корбюзье проектировал город Чандигарх в Индии и участвовал в проектировании Бразилиа в Бразилии.

Знаменитый архитектор Фрэнк Ллойд Райт реконструировал отель Imperial в Токио, который позже был перестроен.

Основная проблема современной архитектуры - бескомпромиссная ориентация на функциональность и прямолинейность форм. Не было желания придавать дизайну более человечные штрихи и никаких уступок местным стилям. Это сделало здания в современном стиле довольно суровыми и стерильными. Критики стиля утверждали, что эстетика и доступность так же важны, как и функциональность, и что настаивание на прямолинейных формах душит творчество. Разочаровавшись в стилях модерна, многие архитекторы начали переходить к более органичным проектам постмодернизма.

Так называемые современные архитекторы обычно проектируют коммерческие здания и башни. .

Какие из них наиболее эффективны?

Автор: Глиннис Перселл

27 августа 2019

В прошлом сотрудники и организации считали менеджеров ценным товаром. Их считали способными лидерами с особым стилем управления, которые приводили команды своей организации к успеху. Они считались незаменимыми.

Больше нет.

К сожалению, за последние несколько лет мнение о ценности менеджеров, похоже, ухудшилось.Существует множество негативных статей, в которых утверждается, что менеджеры среднего звена бесполезны и не нужны.

Почему общественное мнение так сильно изменилось? Являются ли менеджеры бесполезным пережитком прошлого, ненужным компонентом корпоративной культуры, который быстро устаревает?

Абсолютно нет.

Так в чем же тогда проблема? Почему к такому количеству менеджеров относятся неблагоприятно?

Неправильный стиль управления вредит каждому

Исследование Gallup показало, что организации в 82% случаев выбирают не того менеджера.Это одно из самых важных решений, которое может принять компания, но в 8 из 10 случаев каждый ошибается.

Легко предположить, что эти 82% менеджеров просто не были предназначены для руководящей должности. Но четырехлетнее исследование, проведенное Leadership IQ, показало, что чаще всего дело в том, что стиль менеджера не соответствует их культуре.

Разным проектам, командам, задачам и бизнесу нужны разные стили управления. Если вы не можете приспособиться к потребностям вашей должности и организации, вы обречены на неудачу.

Неспособность адаптироваться может не только привести к понижению в должности или увольнению, но также вредит всей компании.

Только 30% сотрудников в США и 13% сотрудников во всем мире заняты на работе. И как минимум 70% расхождений в оценках вовлеченности сотрудников можно напрямую отнести на счет руководителей сотрудников.

Когда ваша команда не задействована, получается:

Суть в том, что неправильный стиль управления демотивирует сотрудников, снижает производительность и обучает сотрудников отключиться или уйти.Причинение вреда всей организации.

Но как узнать, какой стиль управления нужен? И как успешно принять правильный?

1. Авторитарные стили управления

Авторитарный стиль управления предполагает управление через четкое руководство и контроль. Его также иногда называют автократическим или директивным стилем управления. Авторитарные менеджеры обычно утверждают сильную власть, обладают полной властью принимать решения и ожидают беспрекословного подчинения.

Этот тип стиля управления требует четко определенных ролей, строгих иерархий и структур отчетности. Сотрудники не должны спрашивать, кто за что отвечает. Чтобы быть эффективным авторитарным лидером, вы должны быть готовы и иметь возможность постоянно быть в курсе работы вашей команды и принимать любые решения.

Билл Гейтс - пример позитивного авторитарного лидера. У него был четкий план для своей компании. План, который было трудно или невозможно понять многим, пока он не стал реальностью, а имя Microsoft стало нарицательным.

Не имея возможности увидеть и поделиться своими мыслями, Гейтс не мог поручить своей команде принимать решения самостоятельно. Вот почему он руководил командой и сохранял право принятия решений.

Плюсы

Доказано, что в правильной среде авторитарный стиль управления положительно влияет на производительность сотрудников.

Лучшая среда для авторитарного управления, как правило, включает традиционную культуру, которая обычно встречается в Китае и некоторых других азиатских странах.В этих культурах существует большая дистанция власти, когда сотрудники ожидают, что у людей более высокого уровня будет больше власти, и обычно автоматически подчиняются тем, кто занимает более высокие должности.

Авторитарный стиль управления также может быть эффективным, если у вас есть новые или неопытные сотрудники, которым нужно много рекомендаций и инструкций.

Минусы

Важно отметить, что авторитарный стиль, доведенный до крайности, может легко создать негативное рабочее пространство.

Например, если вы попытаетесь слишком жестко удержать контроль, это может привести к микроменеджменту, который оттолкнет ваших лучших сотрудников.

Поддержание полного контроля над всеми процессами принятия решений также может потребовать много времени и усилий. Если вы курируете большие и / или сложные проекты, это может быть невероятно сложно.

2. Визионерские стили управления

Визуальный стиль управления также иногда называют вдохновляющим, харизматическим, стратегическим, трансформационным или авторитетным. Дальновидные менеджеры стремятся донести до своей команды общее видение компании, отдела или проекта.

В отличие от авторитарных менеджеров, дальновидные менеджеры не вовлекаются в повседневные детали. Вместо этого они сосредотачиваются на мотивации и согласованности команды, чтобы все двигались в одном направлении, и поручают членам своей команды разобраться в деталях о том, как туда добраться.

Если вы от природы харизматичный, общительный и представительный лидер, вам будет легко принять этот стиль. Однако это может быть сложнее для интровертов или людей, которым некомфортно находиться в центре внимания.Это также требует большого эмоционального интеллекта, готовности идти на риск и способности руководить изменениями и управлять ими.

Хорошо известный провидческий лидер - Нельсон Мандела. Мандела был лицом и лидером движения против апартеида. Благодаря своей решимости и силе воли Мандела успешно привел свою страну, Южную Африку, к освобождению. Полагаясь на свой харизматичный характер и важное видение, он мотивировал людей вносить изменения, не диктуя их действий.

Плюсы

Одно из преимуществ дальновидного управления состоит в том, что оно помогает мотивировать сотрудников работать над достижением общих целей и решений.

Если культура вашей команды в настоящее время разделена, дальновидный подход может быть полезным для того, чтобы вернуть всех на одну страницу. Визуальное управление также часто используется, когда компании или команде нужно измениться.

Минусы

Недостатком дальновидного стиля управления является то, что недостаток внимания к деталям может привести к проблемам, особенно если члены вашей команды неопытны или новички.

По этой причине дальновидный менеджмент обычно лучше подходит для опытных профессиональных команд. Люди, которые уже достаточно осведомлены и способны выполнять свою работу практически без присмотра.

3. Стили управления транзакциями

Стиль управления транзакциями ориентирован на использование положительных вознаграждений, таких как стимулы, бонусы и опционы на акции, для мотивации сотрудников к повышению их производительности. Например, менеджеры по транзакциям могут полагаться на сдельную оплату труда, чтобы стимулировать своих сотрудников производить больше.Точно так же они могут структурировать квартальные или годовые бонусы в зависимости от результатов работы сотрудников.

Стиль управления транзакциями основан на вере в то, что вы можете успешно управлять сотрудниками и мотивировать их с помощью внешних вознаграждений.

Шон Гилберт - один из совладельцев Gilbert Orchards в Якиме. Гилберт использует сдельную оплату труда и поддерживает ее как средство повышения производительности.

Однако в настоящее время ведутся многочисленные судебные и коллективные иски против государственных компаний по выращиванию деревьев, утверждающих, что сдельная оплата труда несправедлива и не соответствует законам о минимальной заработной плате.Этот конфликт и рост числа судебных исков могут заставить многих руководителей не решаться полагаться исключительно на управление транзакциями для повышения производительности.

Плюсы

Стиль управления транзакциями обычно эффективен в течение коротких периодов времени, когда вам необходимо мотивировать свою команду выполнять работу, которую они не хотят выполнять. Например, если вам нужно, чтобы они работали сверхурочно в течение пары недель, чтобы завершить проект вовремя, предложение внешнего вознаграждения может оказаться эффективным.

Минусы

Исследования показывают, что внешнее вознаграждение менее эффективно, чем внутреннее, особенно в долгосрочной перспективе.Фактически, они могут негативно повлиять на мотивацию сотрудников, если используются слишком интенсивно или слишком долго.

Если вы хотите увеличить рабочую нагрузку или часы своей команды на неопределенный срок, транзакционное управление не будет успешным. Он также не подходит для поощрения творчества или инноваций, поскольку вознаграждение напрямую связано с известными результатами.

4. Стили управления служащим-лидерством

Фраза «лидерство-слуга» была первоначально введена Робертом К. Гринлифом в 1970 году в эссе под названием «Слуга как лидер.Этот стиль управления также иногда называют наставничеством, обучением или наставничеством.

Стиль управления служащим направлен на поддержку ваших сотрудников. Менеджеры, которые придерживаются этого стиля, проводят время, тренируя, наставляя и поддерживая свою команду. Они видят свою роль советника или тренера, а не диктатора или правителя.

Чтобы быть эффективным лидером-слугой, вам необходимо иметь большой опыт как в работе ваших сотрудников, так и в выполнении наставничества.Необходимы сильные навыки межличностного общения, чтобы иметь хорошие отношения с вашей командой и строить наставнические отношения. Чтобы ваша команда доверяла вам и открывалась для вас, вам нужно показать им, что вы этичны и достойны доверия.

Джек Ма, исполнительный председатель Alibaba Group, является хорошо известным примером человека со стилем управления служащим-лидерством. Ма является поборником благотворительности и признанным лидером, оказывающим огромную поддержку своим сотрудникам. Ма ценит эмоциональный интеллект и воспитание любви и поддержки среди своих сотрудников для достижения величия.

Плюсы

Стиль управления «слуга-лидер» помогает вашей команде развиваться и продвигаться профессионально. Это также помогает создать прочную связь между сотрудником и менеджером и может способствовать большему доверию, связи и сотрудничеству.

Лидерство-служитель сосредоточено не на дисциплине, а на том, чтобы помочь людям учиться на своих ошибках и повышать свою производительность. Если у вас есть команда высококвалифицированных профессионалов, этот стиль руководства может помочь им выйти на новый уровень производительности и производительности.

Минусы

Одним из недостатков этого стиля управления является то, что он может быть неэффективным для некоторых сотрудников. Например, если у вас есть отрицательные сотрудники, которые немотивированы, отрицательны и / или просто плохо подходят для своей роли, попытки поддержать и обучить их могут напрасно тратить ваше время.

Кроме того, сосредотачиваясь на возможностях обучения и улучшении, вы эффективно сообщаете, что результат не так высок в вашем списке приоритетов, если люди действительно стараются.Хотя это может быть успешным для улучшения процессов, инноваций и других циклических инициатив, это может вызвать проблемы, если ваша команда производит физические продукты или обеспечивает обслуживание клиентов.

Этот стиль управления также обычно требует больше вашего времени, так как вы должны проводить некоторое время на личных встречах со своими сотрудниками, чтобы эффективно обучать и поддерживать их. Если ваше время ограничено или качество вашей продукции важнее, чем счастье и благополучие ваших сотрудников, то этот стиль не идеален.

5. Стили управления темпами

Стиль управления темпами воплощает лидерство из первых рук. Как менеджер вы даете инструкции и устанавливаете темп работы, а затем ожидаете, что ваши сотрудники пойдут по вашим стопам.

Как правило, определение темпа включает в себя установление высоких или труднодостижимых стандартов с целью побудить вашу команду к достижению новых рекордов и достижению больших целей.

Чтобы добиться успеха, вы должны уметь задавать темп, который бросает вызов вашей команде.Вам также нужно будет убедиться, что они достаточно мотивированы, чтобы соответствовать вашему темпу.

Джек Уэлч, бывший генеральный директор General Electric, является ярким примером настойчивого и требовательного лидера. Хотя он эффективно руководил компанией в течение двадцати лет, он заслужил негативную прессу и прозвище «Нейтронный Джек» за то, что задал высокие темпы и сократил 25% рабочих мест в компании за четырехлетний период.

Плюсы

Если ваша команда способна и мотивирована, этот стиль может привести к повышению продуктивности и здоровому чувству конкуренции и достижений.Это наиболее эффективно, когда у вас есть одна большая проблема, которую нужно решить, или краткосрочная цель, которую нужно достичь.

Исследование, проведенное Harvard Business Review, показывает, что большинству команд следует избегать реализации сложных целей. Тем не менее, они обнаружили, что эффективные, но благодушные команды могут извлечь выгоду из их использования.

Другими словами, если у вас есть эффективная команда, которая, как вы знаете, не соответствует своему потенциалу, использование динамичного стиля управления может быть эффективным способом вывести их из комфортной колеи.

Минусы

Если вы постоянно подталкиваете свою команду к достижению сложных целей, вы можете заставить их выгореть. Кроме того, если ваша команда не способна соответствовать вашим стандартам, вы можете в конечном итоге настроить их на провал. А неспособность достичь поставленных целей и задач может привести к потере мотивации и снижению морального духа.

Этот стиль управления также подчеркивает личные достижения, поэтому он может вызвать разногласия и недовольство в команде. Например, если только один или два участника могут идти в ногу с вашим темпом, остальные могут стать ожесточенными и обиженными.

6. Демократические стили управления

Демократический стиль управления также иногда называют консультативным, консенсусным, партисипативным, совместным или аффилиативным стилем. Этот стиль основан на философии, что две головы лучше, чем одна голова , и что каждый заслуживает того, чтобы иметь право голоса, независимо от его должности или звания.

Руководители, придерживающиеся демократического стиля поощряют обмен идеями и регулярное участие сотрудников .Основное внимание уделяется тому, чтобы побудить вашу команду делиться своими мыслями, идеями, предложениями и потенциальными решениями, чтобы помогать друг другу, и компания растет.

В условиях демократии вы, как менеджер, сохраняете за собой право принимать окончательные решения, но вы ищете и принимаете во внимание мысли, идеи и рекомендации своей команды, прежде чем принимать какое-либо решение.

Рэй Далио называет этот тип группы группой, в которой существует меритократия идей - побеждает лучшая идея, независимо от того, чья это идея.Далио является основателем Bridgewater Associates, мирового лидера в области управления институциональным портфелем и крупнейшего хедж-фонда в мире. Далио ценит независимое мышление и поощряет каждого сотрудника компании, независимо от того, насколько он новый или младший, выдвигать новые идеи и предложения.

Плюсы

Демократический стиль руководства помогает вашим сотрудникам чувствовать, что их ценят и слышат. Это также может побудить их решать свои собственные проблемы и придумывать новые инновационные идеи.Запрашивая их мнение, вы эффективно поощряете членов своей команды думать самостоятельно и брать на себя большую ответственность за командные решения и результаты.

Плюс, ища идеи других, вы можете найти лучшие решения и достичь больших результатов, чем если бы вы принимали решения в одиночку.

Минусы

Самый большой недостаток демократического управления - это время. Если вы часто попадаете в ситуацию, когда решение нужно принимать быстро, у вас не будет времени искать и рассматривать предложения команды.

Другая проблема заключается в том, что сотрудники могут расстроиться или обидеться, если почувствуют, что вы не принимаете их идеи во внимание. Например, если вам кажется, что вы никогда не соглашаетесь с предложениями Бобби, это может обидеть его чувства.

Чтобы избежать этого, вам нужно будет либо продвигать анонимные предложения, чтобы исключить возможность фаворитизма, либо научиться проводить обсуждения и помогать вашей команде сосредоточиться на создании ценных идей и обмене ими, не подчеркивая, кто что придумал.

7. Стиль управления Laissez-Faire

Стиль управления laissez-faire подчеркивает свободу сотрудников. Laissez-faire происходит от французского и прямо переводится как «позволять делать» на английском языке. Другими словами, менеджеры невмешательства позволяют своим сотрудникам делать то, что они хотят, практически без вмешательства.

В рамках стиля управления laissez-faire отсутствует контроль во время процесса создания или производства. Менеджеры по невмешательству продвигают самостоятельные команды и обычно участвуют только в том случае, если что-то идет не так или команда этого требует.

В отлаженной команде менеджер невмешательства будет присутствовать только в начале и в конце рабочего процесса. В начале, чтобы дать рекомендации, поделиться информацией и ответить на вопросы. И в конце рассмотреть результаты работы команды и дать совет или рекомендации о том, как команда может добиться еще большего успеха в следующий раз.

Google использует принцип невмешательства как средство поощрения творческих способностей и инноваций сотрудников. Основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин создали «20 процентов времени» еще в 2004 году.Хотя правило со временем изменилось, по сути, руководство позволяет сотрудникам часть своего оплачиваемого рабочего времени сосредоточиться на любом проекте, который они хотят, без какого-либо контроля со стороны руководства.

Эта свобода позволяет сотрудникам сосредоточиться на работе, которой они увлечены, и экспериментировать с новыми творческими идеями. Чрезвычайно успешные инновации, такие как AdSense, Gmail и Google Maps, можно отнести к этим «20% времени».

Плюсы

Если у вас есть команда высококвалифицированных профессионалов, они могут процветать благодаря свободе, которую предоставляет подход невмешательства.

Такой стиль управления может привести к высокому уровню удовлетворенности работой и высокой продуктивности команд, которые пользуются предоставляемой им автономией. Это также может способствовать развитию инноваций и творчества в вашей организации.

Минусы

Если ваша команда не мотивирована, не обладает достаточными навыками для самостоятельного решения проблем или изо всех сил пытается управлять своим временем, невмешательство может привести к срыву сроков и низкому качеству работы.

Отсутствие контроля, присущее этому стилю, не подходит для команд, которые не могут управлять собой.Это также сопряжено с риском для крупных и / или важных проектов, поскольку вы можете не осознавать проблемы, пока не станет слишком поздно.

Это много, не правда ли? А как насчет ваших сотрудников? Какой стиль управления им лучше всего подойдет?

Что подходит вам?

Ваш идеальный стиль управления должен соответствовать следующему:

Проблема в том, что подавляющее большинство менеджеров не задаются вопросом, какой стиль управления им подходит. Они просто берут ту, с которой они наиболее знакомы, с которой им больше всего комфортно, или ту, которую им велели выставить.

Эта негибкость неизбежно ведет к катастрофе.

Самые успешные менеджеры понимают, что для разных сценариев и разных проектов нужны разные стили. Вам даже могут понадобиться разные стили для разных членов вашей команды.

Новому младшему сотруднику может потребоваться авторитарный стиль, пока он не освоится с работой. В то время как ваш старший сотрудник, обладающий высокой мотивацией и надежный, может преуспеть при свободном управлении.

Замечательные менеджеры строят свой подход в зависимости от аудитории и могут плавно переключаться между стилями при изменении ситуации.

Нужен ли вашей команде мощный инструмент управления проектами, который может использовать вся команда? Workzone может быть просто билетом…

Запросить демонстрацию и расценки Workzone

Глиннис Перселл - директор по продажам Workzone.Она стремится помогать командам любого размера разбивать сложные проекты на управляемые задачи. Глиннис - путешественник, который семь лет прожил в пяти разных городах Австралии.

.

Смотрите также