Главное меню

Система активного шумоподавления


Как работает активное шумоподавление в наушниках | Наушники | Блог

Выбирая наушники для улицы и поездок, большое внимание стоит уделить степени их шумоизоляции. Существует пассивная и активная шумоизоляция. В первом случае посторонние звуки глушатся массивными амбушюрами, вкладышами особой конструкции и другими ухищрениями. Однако чтобы наушники с тяжелыми амбушюрами не сползали, приходится делать тугие дужки, от которых может разболеться голова. Вкладыши «елочкой», похожие на беруши и лучше всего защищающие от шумов, подойдут не каждому уху. Да и полностью изолировать от внешних звуков все эти ухищрения все равно не могут. С таким справится только активная шумоизоляция, она убирает внешние звуки с помощью электронных схем.

Минутка истории

Первые наушники Bose с активным шумоподавлением

Первые патенты касательно активного шумоподавления появились еще в 1930-х годах. Однако долго не существовало возможности создать достаточно точную электронную начинку. Первые попытки сделать наушники с «шумодавом» были предприняты в конце 50-х, впервые же гарнитура с активным шумоподавлением была использована только в 80-х годах астронавтами во время полета вокруг Земли, а затем применялась в авиации. Ее изобрел профессор Амар Бозе, впоследствии он основал компанию Bose, которая одной из первых начала производить наушники с активным шумоподавлением для массового рынка.

Как работает 

Звук — это акустические волны. Если взять звуковую волну шумов с улицы, инвертировать фазу, т.е. отзеркалить ее, а затем направить на исходную — они друг друга компенсируют «в ноль». Поэтому активное шумоподавление в наушниках состоит из:

  1. Микрофона, который обычно располагается с тыльной стороны каждого наушника. Он ловит все звуки окружающей среды.
  2. Электронной начинки, которая инвертирует на 180˚ все, что услышал микрофон и посылает в динамик наушника.
  3. Аккумулятора или батарейки, потому что такое устройство требует электричества для работы.
  4. Динамика, который играет музыку вместе с «антишумом».

Внешний шум попадает в микрофон наушника, инвертируется и подается в динамик. В итоге волны с улицы и их отзеркаленные копии взаимно уничтожают друг друга, и в теории слушатель наслаждается музыкой в абсолютной тишине, без лишнего шума и призвуков.

Есть два основных способа сделать инверсию сигнала. Первый — аналоговый, на транзисторах, схемы подобных шумодавов просты, появились довольно давно и сегодня нередко применяются в аудиотехнике, к примеру, предусилителях и звуковых картах.

Однако для реализации качественного шумоподавления недостаточно простой инверсии, нужно учесть еще целый ряд нюансов: убрать шум микрофона и возникающие в схеме гармоники и резонансы, преобразовать звук с учетом АЧХ микрофона и АЧХ динамиков, вычесть сигнал из динамиков: музыку, которую неизбежно будет ловить рядом расположенный микрофон, учесть изменения шумового сигнала при прохождении через корпус наушников и т.д. Получается довольно сложная цепочка обработки, для реализации которой в современных наушниках применяется DSP-процессоры. То есть, аудиосигнал преобразуется в нули и единицы, потом с ним выполняются все «фокусы», далее он снова преобразуется в волну и только затем поступает в динамик наушника.

DSP-процессор в наушниках Sony WF-1000XM3

Несмотря на все высокие технологии, активное шумоподавление работает наиболее эффективно лишь с определенным диапазоном частот — от 100 до 1000 Гц. Это связано с ограниченным АЧХ небольших микрофонов, установленных в наушниках. Впрочем, частоты ниже 100 Гц глушить бесполезно — они настолько мощные, что все равно улавливаются всем телом. Частоты выше 1000 Гц хорошо глушат только наушники с несколькими микрофонами, один из которых настроен на низкие частоты, а  другой — на высокие.

Тем не менее, именно на участке от 100 до 1000 Гц находятся наиболее раздражающие шумы: гул транспорта, завывание ветра, разговоры других людей. Так что активной шумоизоляции, работающей на этих частотах, в сочетании с пассивной — вполне достаточно для снижения шума на 20-30 Дб. В таких наушниках будет на 70 % тише, чем в обычных.

Помимо потребительского рынка технология активного шумоподавления востребована операторами станков на шумных производствах, персоналом аэропортов, пилотами, спортсменами (особенно байкерами, гонщиками и стрелками), а также всеми, кому нужно общаться в условиях повышенной шумности.

Минусы активного шумоподавления

Кроме ограниченного спектра частот и очевидной зависимости от батарейки (позволяющей системе работать 15–30 часов), у активного шумоподавления есть и более существенные недостатки.

Во-первых, младшие и дешевые модели наушников с шумодавом" далеко не всегда справляются со своей задачей. Чтобы уловить звук и обернуть его по фазе нужно некоторое время, и слабый микроконтроллер дешевых наушников может просто не успеть в отведенные ему микросекунды. Ведь он должен выполнить свою задачу пока звук, зарегистрированный микрофонами на тыльной стороне наушника, добирается до его динамика. К примеру, расстояние между микрофоном и динамиком всего 1 см, тогда электронике нужно успеть все сделать за 0.0002 секунды! Если не уложится в это время, тогда волна и «антиволна» уже не будут полностью идентичны друг другу, и волшебства не произойдет.

Именно из-за этих технологических особенностей активное шумоподавление так долго не могло выйти на массовый рынок. Даже сегодня до сих пор ведутся исследования, призванные улучшить точность такой системы. К примеру, недавно ученые создали систему, позволяющую устройствам заранее видеть приближающиеся акустические волны и просчитывать «антишум» наперед.

Второй большой минус связан с качеством звучания. Многие слушатели отмечают его ухудшение при включенном режиме активного шумоподавления. Хотя многие топовые модели выдают по-настоящему взрослый и качественный звук, их младшие собратья не всегда могут этим похвастаться. Нередко шумодав — это компромисс между качеством звука и комфортом.

Наконец, третий недостаток. Для некоторых он может оказаться решающим. Дело в том, что у 5–7 % пользователей наушники с активным шумоподавлением вызывают симптомы, схожие с морской болезнью. Как правило, если человека часто укачивает в обычной жизни, то нормально пользоваться этой технологией вряд ли получится. Это происходит из-за попытки обмануть вестибулярный аппарат. Ведь человек слышит не только ухом, но и всем телом. При этом уши никаких звуков не слышат, в итоге мозг думает, что тело в полном покое, хотя оно посылает совершенно противоположные сигналы. Из-за этого могут возникать тошнота и головные боли.

Есть и другой момент. Исследования показали, что абсолютная тишина совсем не так полезна для организма, как некоторые себе представляют. В компаниях, создающих аудиотехнику, всегда есть «комната абсолютной тишины» (еще ее называют «безэховой камерой»). Она спроектирована так, чтобы рассеивать и поглощать все возникающие в ней звуки. Человеку трудно находиться в такой комнате дольше часа. Сначала появляются иллюзии вроде едва улавливаемого писка комара, затем дискомфорт начинают доставлять звуки организма: дыхание, стук сердца, урчание живота, после чего тревога и волнения нарастают настолько, что большинство посетителей с ужасом выбегают наружу. Конечно, наушники вряд ли могут оказать схожий эффект, ведь в них звучит музыка. Однако не всем слушателям эффект музыки в полной тишине может оказаться по душе. Некоторые находят звучание наушников с активным шумоподавлением слишком стерильным и раздражающим. Впрочем, это дело вкуса.

Так выглядит безэховая камера

Так или иначе, очень важно перед покупкой наушников с активным шумоподавлением послушать их 2-3 часа, чтобы понять реакцию своего организма на эту технологию.

Преимущества наушников с шумодавом

На 2019 год производители решили большинство недостатков. Появилось множество моделей наушников с по-настоящему качественным шумоподавлением. Они дают ощущение полной тишины, словно слушатель находится в заглушенной студии звукозаписи. Пользователи отмечают, что особенно хорошо они справляются с назойливыми монотонными шумами: метро, улица, поезд, автобус, самолет и т.д.

Не все наушники с активным шумоподавлением представляют собой громоздкие «головные телефоны». Не так давно Apple выпустила AirPods Pro — миниатюрные затычки с активным шумоподавлением, но похожие модели были и до этого релиза, как, например, проводные Audio-Technica ATH-ANC100BT или беспроводные Sony WF-1000XM3.

Начинка AirPods Pro

Конечно, малый размер «затычек» ограничивает их возможности. Для размещения микрофона и остальной электроники остается очень мало места. Поэтому они не могут заглушить резкие и громкие звуки, вроде внезапного грохота или криков детей, хотя шум дороги и транспорта устраняют без проблем.

По-настоящему почувствовать себя в вакууме космоса позволят только накладные полноразмерные наушники. Их размер дает возможность разместить в них сразу несколько микрофонов. Один устанавливается снаружи и улавливает средние и высокие частоты, а второй — внутри для низкочастотного гула. В сочетании с мягкими амбушюрами, отлично защищающими от внешнего мира, получается эффект почти  абсолютной тишины.

Наушники с шумоподавлением: сделайте потише! | Наушники | Блог

Почти каждый фанат музыки ищет наушники с самым чистым и качественным звуком. А еще желательно, чтобы любимые композиции не прерывал грохот проходящих мимо поездов, крики людей и шум машин.

Надел наушники — отключился от внешнего мира, погрузился в музыку, и чтобы ни одного лишнего звука. Пожалуй, об этом мечтает каждый меломан. Отдавая подчас немалые деньги за наушники, можно столкнуться с неприятным сюрпризом: музыку-то слышно, но и все остальное слышно не хуже! Все дело в шумоподавлении.

Зачем нужно шумоподавление?

Шумоподавление буквально отделяет вас от окружающего мира. Ив некоторых ситуациях оно – не только прихоть аудиофила, но и необходимость.

В долгих поездках шумоподавление бывает единственным спасением от неудачных попутчиков, галдящих детей и просто окружающего гула. И если раньше каждый турист или командировочник имел на этот случай в сумке беруши, то с современными наушниками можно не отправлять себя в полный вакуум, а слушать аудиокниги, лекции, музыку, но при этом полностью абстрагироваться от происходящего вокруг.

С шумоподавлением вам не придется выкручивать громкость музыки на максимум, чтобы отключиться от внешнего шума. Вы сможете слушать песни или книги даже на небольшой громкости, при этом окружающий гул вам не помешает.

Пригождаются наушники с шумоподавлением и в офисе. Знакома ситуация, когда громкие обсуждения коллег мешают работать, а гул компьютеров или писк бесперебойников просто бесят? Особенно это актуально для современных офисов типа open space, когда в одном помещении набито несколько десятков человек сразу. Сконцентрироваться на серьезных задачах в такой атмосфере не то что сложно, а иногда и вообще невозможно.

Наверно, самая частая причина поисков наушников с изоляцией — это город. Машины, метро, поезда, люди — многим из нас все это мешает, отвлекает, вызывает психическое и нервное напряжение. Когда возвращаешься уставший с работы и впереди полтора часа езды в метро — последнее, чего бы хотелось — это слушать резкий и раздражающий грохот и гомон.

Однако в любой из ситуаций помните еще и о технике безопасности. Если в офисе вам вряд ли что-то угрожает, то на улице бывает немало опасных и внезапных ситуаций, где ваш слух может буквально спасти вам жизнь. Поэтому если вы ищете шумоподавление для города, то либо постоянно оглядывайтесь по сторонам и ходите строго в безопасных местах, либо не выбирайте модели с абсолютным поглощением звука.

Пассивное шумоподавление

Существуют всего два вида шумоподавления — активное и пассивное. Пассивное реализуется за счет конструкции наушников. Амбушюры, материалы, посадка — все это влияет на степень «отключки» от мира.

Внутриканальные наушники

Самый простой и доступный вариант — внутриканальные, вакуумные наушники. Даже самые простые и бюджетные модели уже неплохо защищают от шума. По сути, они работают так же, как беруши — погружаются в слуховой проход, блокируя звук. Здесь прежде всего играет роль материал накладок-амбушюр и плотность фиксации в ушном проходе.

Силикон — мягкий, гибкий материал, хуже всего защищает от звука. Существуют двух- и трехконтурные модификации силиконовых амбушюр, которые со своей задачей справляются уже намного лучше. Они вставляются намного глубже стандартных накладок, и каждый контур плотно изолирует от звука. Но многим людям накладки «елочки» оказываются некомофртными как раз из-за глубины погружения и анатомических особенностей строения внутреннего уха.

Пена шумоизолирует намного эффективнее. Пеноматериал бывает разным по плотности, и чем плотнее — тем сильнее подавление внешних звуков. Однако пенные амбушюры дороже силиконовых, гораздо быстрее изнашиваются, их нужно постоянно менять. К тому же пена не обладает гибкостью, садится в ухо жестко. Для кого-то это дело привычки, но для некоторых пользователей после податливого и мягкого силикона пена покажется, как пробка в ухе.

Кастом — тут без вариантов шумоизоляция будет на высоте. Некоторые бренды наушников предлагают в буквальном смысле изготовить наушники и амбушюры по слепку вашего внутреннего уха. Тогда наушники войдут идеально, сидеть будут плотно, никаких «вражеских» звуков вы не услышите. Как не трудно догадаться, единственный недостаток — высокая цена такого удовольствия.

При выборе любого материала, во внутриканальных наушниках самым главным остаются анатомические особенности и размер накладок. Амбушюры должны быть подобраны так, чтобы вам было комфортно. Даже самая плотная пена, если она будет постоянно выпадать из уха, не даст вам желаемого эффекта. То же самое и в обратную сторону — никакая крутая шумоизоляция не принесет вам удовольствия, если накладки будут давить и натирать ухо.

Накладные наушники

Здесь нам важен не только материал амбушюр, но еще и конструкция чашек и сила прижатия к голове.

Материал и жесткость амбушюр — это не только про шумоизоляцию, но еще и про комфорт и экологичность ношения. Слишком жесткие амбушюры не дадут плотного прилегания по форме уха, да к тому же будут давить, натирать и всячески мешать. Особенно, если при этом еще и оголовье слишком тугое. В лучшем случае вам будет неудобно, в худшем — готовьтесь к головным болям, дискомфорту и будущим заболеваниям ушей. Амбушюры должны быть максимально мягкими и пышными, нигде не давить, но, в то же время, плотно «обнимать» ваше ухо.

Если мы говорим о плотности прилегания «ушей» к телу, то одним из важнейших факторов выбора является материал. Особенно, если вы находитесь в наушниках по несколько часов подряд или даже целыми днями. Из материалов стоит отдать предпочтение натуральной коже либо дорогой синтетике, похожей на натуральную ткань. Они сами по себе неплохо заглушают шумы, но к тому же «дышат» — сохраняют циркуляцию воздуха. Бюджетная искусственная кожа, силикон или, того хуже, резина — сразу нет. Готовьтесь к тому, что уши будут уставать, преть, чесаться. Повышается риск развития грибка ушей, вылечить который очень сложно.

Открытые или закрытые чашки? Конечно, овальные, большие и мягкие чашки, полностью закрывающие ухо — намного лучше. Тут и без активного шумоподавления погружаешься в тишину. Открытые могут неплохо защищать от фонового гула, но шумоподавление будет намного хуже закрытых.

Вкладыши

Тут все просто — сама по себе конструкция вкладышей не подразумевает никаких наворотов для пассивного шумоподавления. Какие-то наушники будут чуть лучше, с какими-то вы будете слышать вообще все и сразу. Но точно одно — вкладыши не идут ни в какое сравнение с внутриканальными и, тем более, накладными.

Активное шумоподавление

Тяжелая артиллерия для противников окружающего мира — активное шумоподавление. Оно реализовано уже не конструкцией наушников, а цифровой схемой. Микрофон «ловит» внешние шумы и воспроизводит их в противофазе. Таким образом, звук гасится о свое отражение, и остается только тишина. В идеальном мире с активным шумоподавлением вы не слышите вообще ничего. На практике дело обстоит немножко иначе.

Тип микрофона влияет на то, какие именно шумы будут улавливаться. Внешний микрофон реагирует на средние и высокие частоты — например, хорошо гасит голоса, другую музыку, звук телевизора. Внутренний микрофон чувствителен к нижним частотам, но почти не фиксирует высокие и средние.

Во внутриканальных наушниках активное шумоподавление всегда с внешним микрофоном. Микрофон может располагаться как на самых «ушках», так и в виде дополнительного блока на проводе. Блок может быть неудобен из-за дополнительной тяжести, которая мешает проводу свободно «болтаться» во время движения. Микрофон на самих наушниках несколько их утяжеляет — они могут начать выпадать из ушей. Как мы уже выяснили, внутриканальные наушники эффективно справляются с высокими и средними частотами. Но басовитые шумы и гул могут все-таки пройти.

Накладные наушники могут быть оснащены как внутренним, так и внешним микрофоном. Или обоими сразу. А еще их может быть даже больше, чем два, и тогда можно получить совершенный вакуум, даже не включая никакую музыку. Просто надеваете наушники, включаете шумоподавление — и совершенная тишина с вами. Однако количество и качество микрофонов напрямую влияет на цену. Наушники с двойным микрофоном обычно дороже. Но и их эффективность выше. Во время выбора накладных наушников с активным шумоподавлением протестируйте их звучание в обоих режимах — с включенным и выключенным шумоподавлением. У некоторых моделей звучание может сильно меняться, и для тонких ценителей это станет существенным недостатком.

Учитывайте, что активное шумоподавление намного быстрее разряжает аккумуляторы беспроводных наушников.

Лучший способ потратить деньги эффективно — понять, какие шумы вас раздражают больше всего и насколько. Иногда и пассивного шумоподавления вполне хватает для комфорта, либо же совсем незачем искать дорогие накладные наушники на два микрофона и больше. Самый идеальный вариант — придите в магазин и померьте несколько моделей. Попросите консультанта или друга поговорить с вами, крикнуть, выгляните с ними на улицу. Комфортно в носке, ничего не слышно? Берем! И помните, что даже при самом навороченном активном шумоподавлении самое главное — чтобы вам было удобно.

Система активного шумоподавления виды, применение, особенности

Система активного шумоподавления

Эффекта, подобного тому, что мы описали выше (система Sono), может когда-нибудь добиться система активного шумоподавления. Инженеры-акустики из Технического университета Берлина предлагают гасить внутри рамы выбранные пользователем уличные звуки с помощью вмонтированных между стеклами рам компактных громкоговорителей.

Немецкие специалисты считают, что их систему можно будет применять не только в жилых и административных помещениях, но и в автомобилях и самолетах.

На данный момент система находится в разработке, поэтому более подробная информация по ней отсутствует.

Радиоэлектронные глушилки

Далеко не всегда наши музыкальные пристрастия совпадают со вкусами соседей. Громкая музыка или «орущий» телевизор – бич многих многоквартирных домов. Нравится одному – слушают все. А если соседи еще и поклонники караоке – проблема становится еще острее. Увы, к сожалению, далеко не всегда эти «музыкальные» люди адекватно реагируют на просьбы «сделать потише». Что ж, если не удается договориться «по-хорошему», а нервы уже – на пределе, приходится принимать радикальные меры И для этого не обязательно привлекать правоохранительные органы.

Такое устройство можно как приобрести, так и сделать самому. В интернете можно найти массу схем, следуя которым можно эти глушилки электроники изготовить. Схемы могут быть как простые, так и достаточно сложные, однако принцип их работы по сути одинаков.

Сферы применения систем маскировки звука

Системы звукомаскировки могут использоваться не только в шумных офисных помещениях. Такое решение помогает некоторым магазинам розничной торговли. Уровень шума в торговых залах часто заставляет людей чувствовать себя неуютно, они стараются как можно скорее покинуть некомфортное место и не совершают даже тех покупок, которые планировали. При нормальном уровне шума люди, наоборот, задерживаются дольше. Даже для уникальных торговых центров, где магазины привлекают клиентов громкой музыкой и криками зазывал (такие центры популярны в Японии), актуальна проблема четкой границы между внешним рекламным шумом и комфортной зоной для шопинга.

Есть и другие предприятия, где установка звукомаскировки необходима: банки, аптеки, автосалоны, больницы. В этих местах важна конфиденциальность. Актуальны также такие системы для отелей, спа-салонов.

Один из лидеров мирового рынка борьбы с шумами в офисе — компания Cambridge Sound Management. Через своих дистрибьютеров компания предлагает в России несколько наиболее совершенных решений звукомаскировки для помещений разного назначения и площади. Например, линейка систем звукомаскировки Qt 100, Qt 300 и Qt 600 предназначена для размещения в помещениях площадью 1115 кв. м, 3345 кв. м и 6689 кв. м соответственно.

 

Специальное приложение Cambridge Sound Management позволяет планировать и настраивать маскирующий шум для разных зон
 

Оборудование легко монтируется, может быть установлено в любом месте, предусматривает много настроек. Решения отличаются охватом площади и количеством создаваемых зон с разными настройками. Например, может быть три зоны с настройками для рабочего кабинета и две гостевые зоны. Таким образом, системы Cambridge Sound Management эффективно подавляют шум в помещениях разного назначения.

Есть отдельное решение для конференц-залов Qt Conference Room Edition. Одно из его основных назначений – создание приватной обстановки во время совещаний. Технология прямого звукового поля добавляет фоновый звук низкого уровня за пределами конференц-зала. Фоновый звук оптимизирован для маскировки человеческой речи, что делает его менее понятным для нежелательных слушателей.

Система Qt Conference Room включает звукомаскировку в конференц-зале одним нажатием кнопки

Звуковая маскировка, установленная в офисе, защищает сотрудников от лишнего шума, повышает их работоспособность и, в конечном итоге, улучшает финансовые показатели предприятия. Уже сегодня такие системы становятся стандартом в современном рабочем пространстве в офисах американских и европейских компаний.

Звуковая маскировка шума в открытом офисе

Современные офисные помещения чаще всего организованы в виде открытого пространства сразу с несколькими десятками сотрудников в одном кабинете (open space). В таких офисах редко удается сохранить приемлемый для работы уровень шума. Потому нужна звукомаскировка, которая добавляет в помещение едва слышимый фоновый шум, похожий на дуновение ветра или шум листвы. Мозг не может локализовать такие звуки, то есть они являются частью окружающей среды, скрывая посторонние звуки и, конечно, голоса. Для человеческого уха маскирующий шум кажется естественным звуком и не вызывает дискомфорта.  

Маскирующий шум распространяется по всему рабочему пространству через сеть динамиков, как правило установленных под потолком. После установки система должна быть настроена специалистом, который калибрует работу динамиков и контроллера в зависимости от состояния помещения и уровня шумового загрязнения. Неправильная установка может снизить производительность системы на 50%.


Главное преимущество систем звукомаскировки — простой монтаж потолочных динамиков
 

Устройство подавления шума в квартире Sono

Эту систему разработал австрийский промышленный дизайнер Рудольф Стефанич. В основе принципа работы Sono лежит таже технология, которая используется в наушниках. Это маленькое устройство крепится с помощью особых присосок на окно и поглощает большую часть посторонних звуков, доносящихся с улицы.

Комплект устройства состоит из микрофона, динамика и встроенного процессора. Прижатый к стеклу динамик использует его в качестве резонатора и воспроизводит звуки в противофазе.

Зачем это нужно? Очень просто. Можно, к примеру, заблокировать шум автомобилей и коммунальной техники, но настроить прибор на пропуск звуков щебетания птиц и шелеста листвы.

Помимо этого, система Sono сможет сама воспроизводить разнообразные приятные звуки: пение китов, шелест леса, шум прибоя и тому подобное.

В 2013 году этот концептуальный проект пробился в финал на конкурсе James Dyson Award. К сожалению, купить это устройство сейчас невозможно, так как Sono пока существует только в качестве прототипа.

В данный момент автор системы ищет инвесторов для запуска устройства в массовоепроизводство.

Как обесшумить квартиру

Замена
дверей и окон

Этот способ является наиболее эффективным при устранении уличного шума. Для того, чтобы не слышать звуков транспорта, голосов людей или животных произведите замену ваших окон на двойные или тройные стеклопакеты. Старайтесь приобретать качественные окна проверенных марок, чтобы не приобрести фальсификат, который не поможет вам устранить проблему излишнего шума в квартире.

В настоящее время в продаже доступны звукоизолирующие окна, которые также прекрасно помогут вам при звукоизоляции. Воспользуйтесь советами родственников и знакомых или прочтите отзывы о продукции конкретных производителей перед тем, как сделать выбор в пользу конкретного из них.

При замене входных дверей отдавайте предпочтение массивным
видам, а лучше всего установите двойные входные двери. Таким образом, одну из
них вы сможете оббить звукоизолирующим материалом, который является дополнительным
средством шумоизоляции квартиры. Не забудьте также оббить порог уплотнителем по
всему периметру. Таким образом вы сможете защитить свое жилище от посторонних
звуков, поступающих из подъезда.

Звукоизоляция стен

Этот способ поможет в значительной степени снизить звуки, доносящиеся из соседних квартир. Прежде всего нужно устранить все щели и трещины, даже самые незначительные, так как именно они являются отличными проводниками посторонних звуков. Однако этот этап является только подготовительной стадией перед выполнением непосредственной звукоизоляции стен, которая может включать:

  1. Самоклеящиеся мембраны, создающие физический барьер для посторонних звуков, представляют собой достаточно тонкое, но вместе с тем прочное полотно, которое может быть нанесено на различные покрытия стен и в помещениях любого типа. Материал весьма прост в использовании и установке, и не требует применения дополнительных инструментов. Благодаря своей тонкости он отлично подойдет для малогабаритных помещений, так как не занимает площадь при нанесении на стены.
  2. Комбинированные плиты, состоящие из минеральных или синтетических материалов, или панели, оснащенные прослойкой звукопоглощающего материала. Для их применения требуется предварительная установка специального металлического каркаса. Установка такого типа шумоизоляции требует специальных навыков и инструментов. Стоит отметить, что такие материалы занимают гораздо большую площадь помещения, чем звукоизолирующие мембраны.

Рекомендуется комбинировать описанные выше варианты
звукоизоляции стен для достижения максимального результата по избавлению от
постороннего шума в квартире.

Шумоизоляция потолка

Звуки, поступающие с потолка от соседей, является самым
громким шумом. Именно поэтому необходима обязательная шумоизоляция потока в
комбинации с шумоизоляцией стен. При этом стоит отдавать предпочтение как можно
более легким материалам для того, чтобы они не отклеивались под тяжестью
собственного веса. Однако, учитывая степь громкости шума, проникающего в
квартиру через потолок, стоит отметить, что для эффективного его поглощения
требуется применение достаточно плотных материалов, которые крепятся на потолок
при помощи каркасных конструкций. Это обусловлено также мерами безопасности,
так как исключает падение материалов, прикрепленных к поверхности потолка.

Самыми популярными материалами плит для звукоизоляции
потолка является многослойный картон и кварцевый песок, которые имеют
достаточно большую массу. По этой причине они крепятся к металлическому
каркасу, предварительно установленному на потолке, при помощи саморезов.
Крепление к каркасу обусловлено также тем, что при установке плит
непосредственно на потолок при помощи дюбелей, придется делать отверстия в
самом потолке, наличие которых может только усугубить ситуацию с поступающим из
вне шумом.

Избавление
от шума в квартире при помощи подручных средств

Как стало понятно из вышеизложенного материала, для того,
чтобы оказать сопротивление звукам, проникающим в квартиру из вне, требуется
наращивание толщины стен. Так, это можно сделать при помощи корпусной мебели,
приставленной вплотную к стенам. Это могут быть шкафы с одеждой или стеллажи с
книгами.

Большое количество текстильных изделий в квартире также
поможет бороться с шумом. Ковры, ковролин, плотные шторы и занавески на окнах,
мягкие изголовья кроватей – все это поможет вам не только создать уют в доме,
но и устранить нежелательные посторонние звуки в квартире.

Отчего зависит степень поглощения шума

Способность шумоглушителей эффективно устранять звуковые колебания зависит от нескольких факторов, которые нужно учитывать при монтаже этого оборудования:

Чем отличается активное шумоподавление от пассивного в наушниках и гарнитурах?

Технологии пассивного и активного шумоподавления широко используются как в наушниках потребительского класса, так и в профессиональных гарнитурах для контакт-центров и офисов. В чем разница между методами борьбы с посторонними шумами в гарнитурах, и какой способ шумоподавления самый эффективный?

Общий термин «шумоподавление» подразумевает несколько способов снижения влияния посторонних шумов на качество звука в наушниках и гарнитурах. Производители этих аудиоустройств используют разные технологии шумоподавления — активное (со статичными и адаптивными фильтрами), пассивное, а также  гибридное. Разнообразие технологий и терминов усложняет пользователям выбор гарнитур. Цель нашего материала — рассказать об основах подавления шума и сравнить его различные методы.

Что такое активное шумоподавление?

Активное подавление шума (Active Noise Cancellation, ANC) – это процесс, предполагающий использование микрофона для отслеживания окружающего шума и его фильтрации  в наушниках.

Активное шумоподавление достигается путем использования аналоговых или цифровых фильтров и различается по типам реализации — шумоподавление с обратной связью, без обратной связи, а также гибридное. Качественная технология активного подавления шума значительно улучшает акустические характеристики наушников и гарнитур с хорошим пассивным шумоподавлением. Но она не может компенсировать конструктивные недостатки или плохой материал амбушюр, если производитель решил на них сэкономить.

Типичный пример гарнитуры с активным шумоподавлением: беспроводная гарнитура Poly Savi W8220

 

Что такое пассивное шумоподавление?

Пассивное подавление шума – это то, что подразумевает конструкция и материалы наушников и гарнитур, будь то силиконовые вкладыши вакуумных наушников или мягкие амбушюры у накладных моделей. По сути, это уровень изоляции от внешнего шума, который может обеспечить устройство само по себе, без учета электронных компонентов и алгоритмов. Проще говоря, это то, насколько хорошо наушники справляются с функцией берушей.

Хорошее пассивное шумоподавление — это в первую очередь качественные материалы и продуманная конструкция амбушюр. На фото - гарнитура Poly Voyager 8200 UC с развитой системой пассивного шумоподавления

Общее  подавление шума

Общее шумоподавление (совокупный эффект подавления шума, который слышит конечный пользователь) – это сумма пассивного и активного подавления шума. Эту совокупность определяют особенности электронных компонентов активного шумоподавления, а также конструкция и материал амбушюр (пассивное шумоподавление).

Типы активного шумоподавления

Как уже упоминалось, существуют три типа активного шумоподавления: система без обратной связи, система с обратной связью и гибридная система (сочетание первых двух). Система ANC без обратной связи использует основной микрофон для отслеживания внешних шумов, затем преобразует их в «анти-шум» и смешивает его с воспроизводимым аудио, обеспечивая таким образом подавление шума. Данный процесс достаточно сложен, так как инверсия фазы сложных сигналов должна учитывать задержки на прохождение шумов и рассчитывать сигнал защиты от шума так, чтобы он поступал к пользователю одновременно с шумом.

Адаптивное шумоподавление основано на способности алгоритмов фильтрации выявлять различные шумовые паттерны и подстраиваться под них.

Реализация ANC с обратной связью сопряжена с некоторыми трудностями, так как разработать систему, которая будет всегда оставаться устойчивой, довольно сложно из-за необходимости подгонки под размер наушников, а также из-за тенденции контура обратной связи приводить систему к возбуждению.

Для обратной связи требуется микрофон снаружи наушников, который будет отслеживать звук, поступающий к пользователю. Сравнив звук, пришедший к пользователю, с аудио-источником, алгоритм обратной связи выявляет шум и создает защиту, которая помогает его подавить.

Система с обратной связью эффективна в основном для подавления низких частот. Причина в том, что существует вероятность подавления части полезного сигнала, которая может быть распознана как шум. Это приводит к окрашиванию или искажению оригинального сигнала.

Гибридное шумоподавление

Гибридное решение ANC сочетает в себе все лучшее из методов, перечисленных выше. В нем используется внешний основной микрофон для отслеживания окружающего шума и внутренний микрофон контроля погрешности и отслеживания того, что слышит пользователь помимо воспроизводимого аудио. Когда оба метода используются одновременно, подавление шума получается максимально эффективным.

Статичные и адаптивные фильтры активного шумоподавления

До недавнего времени производители использовали только статичные неперестраиваемые фильтры активного подавления шума. Этот универсальный метод подразумевает, что один фильтр работает для всех условий воспроизведения звука.

Сегодня в ANC используются адаптивные или перестраиваемые фильтры, которые подстраиваются под слух человека или особенности конфигурации наушников, и адаптируются к меняющейся акустической обстановке. Это позволяет улучшить функцию подавления шума для более широкого круга пользователей.

Принцип действия ANC с адаптивными фильтрами

Адаптирование – это не просто фильтрация шума. Если проанализировать окружающие шумы, то можно отметить массу их разновидностей, например звук двигателей в салоне самолета (низкие частоты), разговоры в кафе (средние частоты), музыка на концерте (очень громкий звук) и шум в библиотеке (очень тихий звук). В каждой конкретной ситуации адаптивный фильтр работает так, чтобы максимально повысить общую эффективность подавления шума. Например, в салоне самолета фильтр подавляет более низкие частоты, а в кафе – средние и т.д.

В реальности процесс адаптации сложнее, но наше описание дает общее представление о возможностях адаптивных фильтров.

Преимущества адаптивного шумоподавления

Сложность разработки высококачественного решения для подавления шума заключается в том, что необходимо приспособить его под анатомические особенности слухового тракта тысяч пользователей.

В простом случае активное подавление шума описывается как инвертирование шума. В реальности же при создании системы подавления необходимо учитывать время прохождения шума от основного микрофона до барабанной перепонки. Если система ANC моделирует путь распространения шума некорректно, то создаваемая ею защита окажется неточной и даже может усилить шум. Таков риск использования универсальных статичных фильтров.

Адаптивный фильтр использует микрофон контроля погрешностей или доли шума в полезном сигнале, что позволяет более точно моделировать то, что слышит пользователь. Так система может адаптироваться или перестраивать фильтры, обеспечивая лучшую защиту от шума для данного конкретного пользователя в конкретной акустической обстановке.

 

Как работает система активного шумоподавления Poly 

Преимущество системы адаптивного шумоподавления в том, что она учитывает уникальные физиологические особенности каждого пользователя. В дополнение к этому, адаптивное решение может отслеживать фактический шум и настраивать фильтры на основании его типа, чтобы сделать подавление максимально эффективным.

Еще сравнительно недавно перестраиваемыми фильтрами для подавления шума снабжались только изолирующие вакуумные или накладные наушники. Сегодня даже неизолирующие наушники могут оснащаться технологиями адаптивного подавлением шума, так как современные алгоритмы способны компенсировать различные искажения, возникающие из-за плохой пассивной изоляции. Адаптивные решения звучат лучше, чем системы с обратной связью, поскольку не создают нежелательного окрашивание звука.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Профессиональные гарнитуры с активным шумоподавлением значительно повышают эффективность операторов контакт-центра, а также мобильных офисных сотрудников. Такие гарнитуры защищают работников от нежелательных шумов в сложной акустической обстановке, присущей офисам с открытой планировкой или во время работы на выезде. Например, компания Poly (объединенная Plantronics и Polycom) снабжает технологией ANC гарнитуры BlackWire 7225, беспроводные гарнитуры Savi W8220 и некоторые модели гарнитур Voyager.

См. также

Подписка на новости

Много шума для тишины

Сегодня системы активного шумоподавления — не такая уж и экзотика: их устанавливают в автомобилях и самолетах, встраивают в наушники и даже тестируют в помещениях. Между изобретением технологии и началом ее использования прошли десятки лет, а оригинальному автору идеи ее настойчивое продвижение и вовсе стоило научной карьеры. N + 1 рассказывает, как и зачем люди учились глушить шум шумом, каковы преимущества и недостатки таких систем, и что стало с немецким физиком Полом Люгом после того, как он все-таки получил патент на свое изобретение в США.

Гул авиадвигателя, городской шум за окном, утренний рев соседского перфоратора — в нашу жизнь регулярно вторгаются бессмысленные и беспощадные звуки, волны упругих механических колебаний. Любой звук для слышащего начинается с вибрации барабанной перепонки, которая передается по цепочке маленьких косточек в черепе и затем становится сигналом, бегущим по слуховому нерву в головной мозг. Весь этот труд регулярно оказывается не только ненужным, но даже вредным: слово «шум» мы противопоставляем «сигналу», на шум жалуемся, от шума пытаемся сбежать или защититься.

Громкость любого звука зависит от амплитуды волн, которые по некой среде (будь то воздух, вода или даже твердое тело) добегают до наших ушей, то есть от размаха колебаний частиц среды — чем больше «горбы» смещения, тем громче звук. Чтобы сделать любой звук тише, нужно уменьшить его амплитуду, пока он не добрался до наших барабанных перепонок. Обычно размах колебаний уменьшают, возводя всевозможные препятствия на пути распространения волны. Уличный шум ослабевает, если закрыть в комнате окно. От рева соседского перфоратора за стеной можно спастись при помощи берушей. Однако такой подход не всегда удобен и эффективен: в салоне самолета слышен гул двигателей, потому что стенок корпуса для защиты от этого шума недостаточно, в комнате с закрытым окном попросту становится душно, а в приспособлениях для ушей сложно сочетать хорошую звукоизоляцию с компактностью.

Схема регистрации звука угольным микрофоном — продольные колебания воздействуют на мембрану, заставляя ее сжиматься и разжиматься

Marc Rodriguez / giphy.com

Можно перейти от пассивной защиты к активному противодействию: уменьшить амплитуду, создав вторую волну, колебания которой происходят в противофазе — то есть «горбы» колебаний этих волн направлены противоположно. При наложении друг на друга эти колебания ослабят друг друга, амплитуда результирующей волны уменьшится, и звук станет тише — дополнительный шум буквально заглушит исходный.

Гипотетически так можно, например, заглушить шумный досуг компании с портативной колонкой при помощи точно такой же колонки, работающей «зеркально». На практике, конечно, сделать это проблематично из-за сложностей копирования звука и особенностей его распространения — эти обстоятельства затрудняют работу даже самых эффективных приборов.

Первый в истории патент на систему активного шумоподавления подал немец Пол Люг в январе 1933 года, за три дня до назначения Адольфа Гитлера рейхсканцлером. Автор предложил записывать нежелательный шум при помощи микрофона, передавать сигнал на громкоговоритель и воспроизводить в противофазе — звуковые волны наложатся и погасят друг друга, благодаря чему исходный шум исчезнет. Люг полагает, что изобретение можно использовать для борьбы с эхом в театрах и концертных залах, а также для подавления шума печатных машинок в конторах.

Схематическое описание системы активного шумоподавления Пола Люга в американском патенте (М — микрофоны, L — громкоговорители)

Paul Lueg / United States Patent and Trademark Office, 1936

Вопреки воле изобретателя, патентное бюро классифицирует разработку Люга как военную, на нее вешают гриф «секретно» и передают на рассмотрение армейским структурам. Через год ведомство направляет автору ответ: изобретение лишено новизны, не представляет практического интереса для армии и потому патент на нее Люгу выдан не будет. Ученый пишет ответ со своими возражениями, однако в феврале получает второе письмо, которое касается уже практической демонстрации активного шумоподавления — теперь комиссия сочла это оригинальным приложением уже известного принципа интерференции и вновь отметила бесполезность метода в военной отрасли: в то время громкоговорители действительно были слишком слабыми и громоздкими, чтобы использоваться в армии. Однако история активного шумоподавления на этом не заканчивается.

Второе дыхание

В середине двадцатого века об идеях Пола Люга вспоминают на другом континенте: в 1954–1957 годах исследователь Лоуренс Фогель из США делает три патентные заявки на первые головные гарнитуры с активным шумоподавлением, которые предлагает использовать в шлемофонах летчиков. К концу того же десятилетия Radio Corporation of America по заказу ВВС США разрабатывает и тестирует экспериментальную модель таких наушников: в лаборатории с их помощью удается ослабить шум в 100 децибелов (типичная громкость в кабине пилота) до уровня 80–85 децибелов (сравнимо с очень громким криком).

Линейка громкости

Ощущение громкости звука пропорционально не амплитуде звуковой волны, а логарифму этой амплитуды, поэтому уровень громкости звука принято измерять в специальных единицах — децибелах. Увеличение громкости на 1 децибел соответствует возрастанию звукового давления (амплитуды волны) примерно в 1,122 раз, на 10 децибел — примерно в 3,16 раз.

Схема системы активного шумоподавления в головной гарнитуре, разработанная в Radio Corporation of America по заказу ВВС США

Willard Meeker / Wright Air Development Center technical report, 1959

К концу восьмидесятых наушники с активным шумоподавлением идут в производство: в 1986 году прототипную гарнитуру от компании Bose используют пилоты «Вояджера» в ходе первого в истории беспосадочного кругосветного путешествия на самолете без дозаправок. В то же время проводятся испытания систем динамиков, устанавливаемых для борьбы с шумом внутри летательных аппаратов, а в 1992 году Nissan выпускает первый автомобиль с таким же оборудованием в салоне.

Фотография «Вояджера» перед завершением его кругосветного беспосадочного полета. Пилоты в кабине используют наушники с активным шумоподавлением

Wikimedia Commons

В последующие десятилетия технология распространяется и укрепляется на рынке — принцип активного шумоподавления, который поначалу сочли непригодным для военного дела, теперь приносит пользу как армии, так и массовому потребителю. Сегодня технологию используют различные наушники (как специального, так и универсального назначения), причем подавлением шума может заниматься основной динамик устройства, воспроизводя смесь полезного и заглушающего сигнала: то есть к музыке, которую вы слушаете, добавлять и «голос» перфоратора за стеной, чтобы его подавить. Кроме того, шум глушат шумом в салонах некоторых ближнемагистральных самолетов, автомобилей, а также в серверных шкафах: здесь используются уже наборы громкоговорителей (от одного до нескольких десятков), расположенных вдоль границ области, в которой необходимо погасить звук. Принцип тут тот же: уловить шум (звук двигателя, шум систем охлаждения и т.п.), обратить его фазу и «залить» полученным звуком помещение.

Как это не работает

Несмотря на ряд преимуществ систем активного шумоподавления над обычной звукоизоляцией, у таких устройств есть существенные ограничения, о которых не всегда спешат сообщать в рекламе. Важно понимать, что в контексте любого реального прибора можно говорить лишь о приближенном воспроизведении шума в противофазе — заглушаемый звук не гасится полностью, а в той или иной мере ослабляется (если в задачи системы входит сохранить некий полезный сигнал — например, мелодию из наушников, — он также несколько искажается). К этому приводит целое множество технических сложностей.

Во-первых, проблемой для систем активного шумоподавления является частотный диапазон эффективной работы. На низких частотах (десятки герц и менее) компактным динамикам не хватает мощности, а на высоких (начиная примерно с 800 герц) — длина заглушаемой волны становится сравнима с размерами человеческой головы. Поэтому создать «анти-волну» для таких звуков, проблематично— заглушив ей колебания у одного уха, можно одновременно с этим усилить шум у другого.

Результаты испытаний системы активного шумоподавления в макетной комнате: на частоте менее 100 герц шум почти не подавляется

Bhan Lam et al. / Nature, 2020

Во-вторых, для внешних (не носимых) систем сложность может представлять геометрия области, в которой подавляется звук и которой определяется характер его распространения. Если под конкретные кабины самолетов и салоны автомобилей можно подстраиваться в ходе испытаний, то для массового применения в помещениях системы активного шумоподавления должны быть куда более универсальны (или, наоборот, требовательны к самому помещению). Кроме того, даже в областях сравнительно простой формы использование шумоподавляющих динамиков на практике может приводить к локальному повышению уровня громкости звуков.

Результаты компьютерной симуляции работы системы активного шумоподавления в самолете: наблюдаются как зоны пониженного звукового давления, так и зоны повышенного (сверху и снизу соответственно)

A. Bullmore, P. Nelson and S. Elliott / 10th Aeroacoustics Conference, 1986

Вопрос универсальности касается и характера заглушаемого звука — в воздушном и наземном транспорте шум достаточно однообразен, поскольку связан с работой периодических механизмов, пропеллеров или двигателей — это позволяет настраивать работу системы еще на этапе испытаний в лаборатории. В случае же обыкновенных наушников и помещений необходимо учить систему реагировать уже на разные звуковые колебания. Для этого нужно либо заблаговременно успевать записывать шум: в наушниках это неудобно из-за маленького расстояния от микрофона до уха, а в зданиях развешивать дополнительные микрофоны и динамики по территории, либо (что, как правило, практичнее) предусматривать несколько фиксированных режимов работы устройства и переключаться между ними в зависимости от типа шума.

В некоторых носимых устройствах (умных берушах) используется не заглушение, а маскировка шума. Эта технология не относится к активному шумоподавлению, однако имеет схожий принцип действия: к нежелательному звуку добавляют искусственно сгенерированный шум (например, белый шум или монотонные природные звуки: шум дождя или морского прибоя). В результате фоновые шумы не ослабляются, но становятся незаметными на фоне сгенерированного.

История продолжается

Пол Люг, не получив патента в Германии, не сдался и попытался запатентовать свою идею за рубежом — вскоре изобретение зарегистрировали в США, Австрии, Италии и Франции. Немецкие бюрократы были недовольны — несмотря на «бесполезность» идеи Люга, действия изобретателя расценили как государственную измену, и он оказывался на грани тюремного заключения. Автор отвергал все обвинения, ссылаясь на публикации в английской прессе — за пределами Германии о его изобретении стало известно еще до того, как он решил получить патент в других странах — информацию могли сообщить работники Института Генриха Герца или армейских структур, которые занимались рассмотрением патента, однако возражения ученого не сочли убедительными, и отношения Люга с немецкими властями окончательно испортились.

Карьера физика на этом рушится: ему запрещают продолжать работу в университете, публиковаться и претендовать на финансирование своей работы. В возрасте сорока лет Люг начинает изучать медицину, последние месяцы Второй мировой войны — работает в госпитале, а затем перебирается в Кёльн, женится и проводит остаток своей жизни «уважаемым и популярным врачом», так и не дождавшись признания своего изобретения из области физики.

Несмотря на историческую несправедливость и обширный список ограничений, системы активного шумоподавления не были забыты и стали для нас удобным и эффективным способом борьбы со звуком. В последние годы такие устройства совершенствуются, у них появляются новые области применения, которые, вероятно, будут освоены уже в ближайшем будущем. Так, за последние годы систему установили в конуре для собак, предложили использовать в «бесшумных» дронах, научили заблаговременно регистрировать звук и протестировали в макетной комнате.

За десятки лет со дня представления патента активное шумоподавление прошло долгий путь — от двух печатных страниц патента, которые не были восприняты всерьез и разрушили карьеру их автора, до множества устройств и приспособлений для борьбы со звуком, окружающих нас в повседневной жизни.

Не каждое изобретение меняет нашу жизнь в корне — не становится смертоносным оружием, источником энергии или лекарством от прежде неизлечимой болезни. Красивая идея, которая однажды пришла в голову Полу Люгу, довольствуется сегодня весьма скромными практическими приложениями. Возможно, время ее «взлета» впереди, а может быть, ей и вовсе не суждено взлететь — в конце концов, скромность едва ли вредит настоящей красоте.

Николай Мартыненко

ANC: как работает активное шумоподавление в наушниках

На чтение 5 мин. Опубликовано

Наушники с активным шумоподавлением появились довольно давно. Ранее они использовались только в авиации, чтобы блокировать шум самолета, который очень сильно бил по пилоту. Сейчас, благодаря усовершенствованным технологиям, наушники с активным шумоподавлением вышли на широкий рынок и их может купить каждый.

Зачем наушникам активное шумоподавление

В наушниках есть две системы подавления шумов: активная и пассивная. Пассивная подразумевает, что наушники плотно изолируют ухо и не допускают посторонних шумов. Это позволяет не обращать внимание на шумы вокруг.

Проблема в том, что даже при хорошем пассивном шумоподавлении, большинство звуков будут пробиваться и гасить музыку. Не так явно, как при отсутствии системы шумоподавления, но эффект будет заметен.

Чтобы полностью погасить посторонние шумы, еще в прошлом веке придумали систему активного шумоподавления. Она позволяет почти полностью блокировать все посторонние звуки, чтобы пользователь могут практически в полной тишине наслаждаться звуком.

Принцип работы ANC

Чтобы понять, как работает активное шумоподавление в наушниках, нужно знать базовые принципы теории звука. Звук — волна, когда встречаются две разных волны, они взаимно ослабляются. Это приводит к тому, что каждый отдельный звук при нескольких источниках, слышится тише, чем обычно.

Активное шумоподавление работает на принципах звуковых волн. Когда мы идем по улице и слушаем музыку, на нас воздействуют два разных потока волн: сама мелодия + фоновые шумы. Они взаимно воздействуют друг на друга, частично гасятся и из-за этого мы человек слышит музыку намного тише.

Активное шумоподавление наушников воздействует непосредственно на посторонние шумы. В конструкцию помимо основных динамиков установлен и микрофон для того, чтобы отслеживать фон. Наушники улавливают посторонние звуки, воспроизводят волны в том же диапазоне и гасят все шумы. Благодаря этому блокируется от 85 до 100% всего фона.

Сейчас технология находится в стадии разработки и пока не может полностью гасить динамический шум. Лучше всего шумоподавляющие наушники справляются с постоянными источниками звука: метро, транспорт, ремонт и тд. Короткие и резкие звуки все еще плохо воспринимаются микрофоном и он не успевает отработать полностью и блокировать источник. Со временем эту проблему планируют решить.
Как шумоподавление сказывается на характере звучания наушников
Шумоподавление практически не сказывается на звучании. В теории должно получаться даже наоборот: из-за полной тишины человек должен лучше слышать звук музыки, воспринимать его более качественно. В некоторых случаях это не совсем так, но это не связано с наушниками.

Наш мозг быстро адаптируется к постоянным шумам. Источник звука, который проявляется в течение долгого времени просто блокируется и переводится в разряд фона. Это ярко видно в метро, у тех, кто живет рядом со стройками или трассами, даже звук от холодильника после пары часов вообще не беспокоит.

ANC шумоподавление использует свою активную систему и мозгу приходится заново адаптироваться, но уже к полной тишине. Из-за этого у людей может возникать диссонанс. Привычная музыка частично блокировалась другими звуковыми волнами, а с активным шумоподавлением начинает менять звучание.

Из-за этого первое время звук будет отличаться от обычного, это вопрос привычки и собственного восприятия. Также у 5-7% пользователей наушников с активным шумоподавлением были замечены головные боли. Это тоже связано с новой технологией, которая заставляет мозг перестраиваться. В течение 1-2 недель проблема должна уйти.

Активное VS Пассивное шумоподавление

Наушники с активным шумоподавлением — следующий этап развития технологий. В будущем можно будет слушать музыку и вообще не обращать внимание на фоновые шумы. Сейчас технология не доработана до конца, но уже заметны определенные результаты.

К самым перспективным положительным сторонам наушников с активным шумоподавлением можно отнести:

Самый приятный плюс для здоровья — возможность слушать музыку в привычном диапазоне, без необходимости повышать громкость в шумных местах. Звук более 90 дБ уже считается опасным и в долгосрочной перспективе может нанести вред здоровью. С ANC наушниками необходимости в такой громкости уже нет.

Наушники с пассивным шумоподавлением избавлены от самых ярких недостатков: энергозависимости и возникновения дополнительных эффектов вроде головной боли или диссонанса звучания.

Наушники со средним шумоподавлением также можно отнести к более безопасным на дорогах и в общественных местах. Превышение громкости, к примеру от сигнала автомобиля, все равно пробьется сквозь подавление звука и просигнализирует об опасности, что тоже бывает полезно.

Наушники с активным шумоподавлением — будущее, которое постепенно приближается. Практически во всех ситуациях они будут лучше аналогичных, если технологию еще доработают. Пока у моделей есть свои недостатки, но они уже подходят для работы, игр и музыки в шумной обстановке.

Обзоры наушников с активным шумоподавлением на Hifi-Review

Описание типов технологии активного шумоподавления (ANC)

Технология активного шумоподавления (ANC) - одна из основных в современной индустрии наушников. Несмотря на то, что она по-прежнему является высококлассной функцией, она больше не предназначена для самых дорогих наушников. Фактически, вы найдете широкий выбор наушников и даже настоящих беспроводных устройств, в которых используется технология шумоподавления. Однако, как часто показывают наши обзоры, не все реализации ANC одинаковы.

На самом деле существует довольно много разных способов разработки и реализации технологии ANC.Каждый из них влияет на качество и тип шума, который наушники хорошо подавляют. Мы собираемся объяснить различия между этими типами и их значение при следующей покупке наушников.

Коротко об активном шумоподавлении

Мы уже подробно рассказали, как работают наушники с шумоподавлением, поэтому обязательно ознакомьтесь с этой статьей, чтобы узнать обо всех подробностях.

Вкратце, шумоподавление основано на принципе подавления фазы волны.Волны, например звуковые, которые не совпадают по фазе на 180 градусов или перевернуты друг относительно друга, при сложении компенсируются. Думайте об этом как о добавлении -1 к 1, и вы получите ноль. Идея шумоподавления состоит в том, чтобы записать фоновый шум, инвертировать шумовой сигнал для создания «антишума», а затем добавить его к выходному сигналу, который включает вашу музыку. Антишумовой сигнал устраняет реальный фоновый шум к тому моменту, когда он достигает вашего уха. Идея на удивление проста и восходит к 1930-м годам, но ее легче сказать, чем сделать.

Самая большая проблема с шумоподавлением - улавливание фоновых звуков с достаточной точностью, чтобы обеспечить максимальное затухание. Микрофоны имеют несовершенные частотные характеристики, электронное преобразование вносит собственный шум, а фаза сигнала подавления, выходящего из динамика, может не совпадать с фазой шума, когда он достигает вашего уха. Эти системы необходимо настроить, но даже в этом случае вы никогда не увидите 100-процентного отказа.Вместо этого довольно часто встречается шумоподавление от -20 до -30 дБ, что снижает громкость фона в любом месте с 1/16 до 1/32. Значительная сумма.

См. Также:

Как работают наушники с шумоподавлением?

Еще один важный момент, который следует учитывать, - это то, что шум, который вы слышите внутри и снаружи наушников, очень отличается. Сравните, например, пассивное шумоподавление закрытых наушников с наушниками. Эта разница в захвате звука существенно меняет качество и возможности наушников с активным шумоподавлением.

Возникает вопрос, где лучше всего расположить микрофон, чтобы улавливать и подавлять шум? Вне наушников, внутри или, может быть, и то и другое работает лучше всего?

Активное шумоподавление с прямой связью

ANC с прямой связью, возможно, самый простой тип активного шумоподавления. Благодаря технологии прямой связи микрофон (ы) для улавливания шума размещается снаружи наушников. Это очень удобно для наушников ANC, где внутри уха пользователя ограниченная площадь поверхности для микрофона.

Feedforward ANC использует цифровой сигнальный процессор (DSP) или другое специализированное оборудование обработки ANC для сопоставления шумового сигнала с частотной характеристикой, которую пользователь фактически услышит внутри наушников. Тестирование продукта является требованием, чтобы убедиться, что это сопоставление применяется правильно для максимального шумоподавления. Однако это не так точно, как размещение микрофона внутри амбушюры. Кроме того, свойства шумоподавления немного меняются у разных пользователей. Неплотная посадка, например, может позволить просочиться излишнему высокочастотному шуму, который не учитывается при обработке.

Размещение микрофона вне наушников имеет свои плюсы и минусы. Внешний микрофон имеет лучшую чувствительность к шуму, что позволяет ему подавлять среднечастотный шум. Таким образом, его можно использовать для изоляции определенных звуков, таких как речь или движение, для более продвинутых технологий ANC и управления окружающим звуком. Однако ANC с прямой связью более чувствителен к завыванию ветра и другим видам коротких всплесков высокочастотного фонового шума. Они могут в конечном итоге усилиться, поскольку они не попадают внутрь наушника и не могут быть удалены.

Обратная связь ANC

АНК с обратной связью является противоположностью прямой связи, когда микрофон помещается внутри амбушюры или внутри уха пользователя с наушниками. Хотя выбор подходящего места на этой стороне наушников представляет новый набор трудностей. Основным преимуществом является то, что шум, улавливаемый микрофоном, более точно отражает шум, который слышит пользователь, независимо от точного расположения и подгонки наушников. Вы можете думать об этом как о небольшом самокорректирующемся в этом смысле.Это также делает наушники более устойчивыми к воям ветра, но устройства могут терять чувствительность к высокочастотному шумоподавлению, так как меньше этого шума может проходить через наушники снаружи.

Этот тип технологии по-прежнему требует процессора для фильтрации шума. Например, подавление шума обратной связи связано с тем фактом, что звук пользователя также может быть захвачен внутренним микрофоном. Это необходимо отфильтровать, а также скорректировать с учетом частотного профиля наушников при ношении.

Как и во всех системах обратной связи, существует риск неконтролируемого усиления. Существует небольшой риск того, что система уловит собственный шумозащитный сигнал и увеличит уровень усиления в попытке его подавить, но на самом деле увеличит количество шума или даже создаст звенящий звук обратной связи. Это очень редко, но может произойти в моделях, в которых не приняты соответствующие меры предосторожности. Кроме того, дизайн обратной связи требует меньше времени на обработку, поскольку он работает со звуком уже очень близко к уху.Таким образом, обратная связь ANC наиболее эффективна на низких частотах, которые имеют большую длину волны.

Гибридный ANC

Гибридное активное шумоподавление предлагает лучшее из обоих миров. Как вы уже догадались, он сочетает в себе микрофоны с прямой и обратной связью и обработку, чтобы охватить все основы.

Благодаря гибридной технологии вы получите наилучшее покрытие частоты шумоподавления и наименьшую вероятность возникновения проблем с обратной связью. Кроме того, гибридный ANC по-прежнему может использоваться для функций шумоизоляции и окружающего шума, сохраняя при этом преимущества точного, индивидуализированного ANC.

Недостаток в том, что гибридный АНК дороже. Мало того, что есть два микрофона, эти микрофоны должны быть высокого качества, чтобы не создавать лишнего шума. Наушники также требуют более мощного специализированного оборудования для обработки дополнительных вычислений. Разработчики также удвоили время тестирования частоты и производительности, чтобы добиться максимальной производительности шумоподавления. Эти продукты составляют самые дорогие наушники на рынке, но они предлагают лучшее качество ANC.

Cirrus Logic

Почему это важно?

В то время как производители редко говорят о тонкостях своей технологии шумоподавления, более подробная информация о трех основных типах может помочь в принятии решения о покупке. Если у вас проблемы с обратной связью или недостаточно частых отмен, вы можете переключиться с обратной связи на прямую связь. В качестве альтернативы, шумоподавление, которое кажется немного темпераментным, может быть признаком перехода от прямой связи к чему-то другому.Хотя это и не автоматическая гарантия качества, следите за гибридным ANC, чтобы обеспечить приятную тихую среду прослушивания без проблем.

Наконец, следите за нашими диаграммами шумоподавления в наших обзорах. Они дают вам лучшее представление о том, как наушники работают при подавлении шума, и могут помочь нам сделать некоторые выводы о встроенных технологиях.

.

Активное шумоподавление (ANC) | ams

000 2 000 9004 решения для шумоподавления для стереогарнитур ultra small AS34418 Enhanced драйвер динамика 9000 Драйвер динамика
AS3460 Цифровой расширенный слух Цифровой ANC и расширенный слух FF, FB, гибридный Полностью дифференциальный стерео 30 мВт при нагрузке 32 Ом; 50 мВт при нагрузке 16 Ом 110 дБ, 80 дБ при выходной мощности 10 мВт (нагрузка 32 Ом) > 40 дБ 1,8 В (тип.) FBGA36 AS3460 AS3460 Путь приема Обратная связь Стерео / SE / Моно BTL с байпасом Дифференциальный моно 150 мВт при нагрузке 16 Ом; 110 мВт моно дифференциал при нагрузке 32 Ом > 106 дБ, > 25 дБ 1.От 0 В до 1,8 В QFN-36 (5x5) AS3435
AS3421 Драйвер динамика с шумоподавлением с низким энергопотреблением Канал приема Feedforward Нагрузка 16 Ом; 24 мВт при нагрузке 32 Ом > 100 дБ, > 25 дБ от 1,0 В до 1,8 В QFN-24 (4x4) AS3421
Канал приема Прямая связь, обратная связь, гибридный Стерео / BTL 130 мВт (моно-дифференциальный; нагрузка 32 Ом) 118.5 дБ, 0,007% (SE, 30 мВт, нагрузка 32 Ом) > 30 дБ От 1,4 В до 1,8 В Корпус WL-CSP30 (2,645 x 2,545 мм; шаг 0,4 мм) AS3418
AS3415 Решения с активным шумоподавлением для стереонаушников Путь приема Прямая связь Стерео / BTL Дифференциальный моно 150 мВт при нагрузке 16 Ом; 110 мВт моно-дифференциал при нагрузке 32 Ом > 110 дБ, 0.1% (SE, 34 мВт, 32 Ом) > 20 дБ от 1,0 до 1,8 В QFN-32 (5x5) AS3415
AS3412 Ultra Путь приема Прямая связь Стерео / BTL Дифференциальный моно 50 мВт при нагрузке 16 Ом; 34 мВт моно дифференциал при нагрузке 32 Ом > 112 дБ, 0,008% (несимметричный, 10 мВт, нагрузка 32 Ом) > 30 дБ 1.От 6 В до 1,8 В WL-CSP25 (2,2x2,2) AS3412
.

Активное шумоподавление, Часть 1: Концепция и принципы

Электрический шум, вызванный внутренними источниками сигналов внешних цепей, является постоянно присутствующим фактором, который влияет на многие аспекты задачи инженера при проектировании. Но есть другой вид шума, а именно звуковой / акустический шум, который влияет на потребителей и отдельных людей и влияние которого инженеры стремятся уменьшить. Этот шум может повлиять на людей, использующих гарнитуру или наушники (называйте их «наушниками», либо он также может повлиять на «открытые участки», такие как салон автомобиля или самолета.Чтобы противостоять этому шуму, был разработан и значительно усовершенствован подход активного шумоподавления (ANC). Обратите внимание, что термин «подавление» является несколько оптимистичным, поскольку шум никогда не подавляется полностью, но значительно уменьшается. Поэтому некоторые предпочитают термин «Активное шумоподавление» (ANR), но обозначение ANC, похоже, находит большее применение, возможно, для маркетингового давления.

В: Какова цель системы ANC?

A: Цель состоит в том, чтобы иметь какое-то встроенное системное дополнение, которое минимально увеличивает стоимость, вес и потребляемую мощность, но при этом противодействует любому нежелательному окружающему акустическому шуму, который влияет на способность слышать желаемые звуки, доходящие до уха, или просто раздражает пользователь.Обратите внимание, что это не то же самое, что снижение шума в источнике, что часто непрактично или невозможно. Вместо этого цель состоит в том, чтобы уменьшить шум, воспринимаемый слушателем. Это противодействие может происходить непосредственно через наушник или как часть общей атмосферы ситуации (комната, каюта)

Q: В каких ситуациях требуется ANC?

A: Многие знают. Любой, кто пользуется смартфоном в шумном месте, сидит в самолете с постоянным фоновым шумом, похожим на дрон, люди, пытающиеся провести конференц-связь, используя настольный громкоговоритель, автомобиль, в котором слышен шум двигателя и дороги (хотя в этом деле достигнут большой прогресс. последняя область из-за улучшенной механической конструкции и звукоизоляции, но это уже исчерпало себя).

В: Прежде чем мы перейдем к «активным», разве нет пассивного решения? В целом пассивные подходы проще, надежнее и дешевле.

A: Есть пассивные подходы, но они просто недостаточно хорошо работают. Самый известный пассивный подход - использование микрофонов (микрофона) в некоторых приложениях, где микрофон имеет спереди отверстия для голоса человека, а также отверстия сзади. Идея состоит в том, что более удаленный внешний шум (ветер, движение) достигает передней и задней части звукового элемента микрофона, который преобразует падающую звуковую энергию в электрические сигналы.Эта пассивная система, конечно, недорога, но работает плохо по многим причинам, например: передняя и задняя часть воспринимают разные шумы и интенсивности (например, ветер может по-разному обдувать корпус микрофона спереди и сзади.

Другой пассивный подход - использовать наушники, которые плотно прилегают к голове пользователя, что дает некоторое облегчение. Фактически, в большинстве проектов ANC требуется хорошая пассивная конструкция, чтобы устранить как можно больше шума «впереди», прежде чем ANC добавит дополнительное шумоподавление. Другими словами, не ожидайте, что ANC полностью преодолеет плохое уплотнение вокруг наушники или вкладыши.

Q: Тогда что такое активная система?

A: Решение активной системы очевидно, по крайней мере в принципе: используйте микрофон, чтобы «уловить» внешний шум (будь то люди, говорящие поблизости, или более общий шум в салоне автомобиля или самолета), а затем инвертируйте его. шумовой сигнал (назовите его противошумным) и добавьте его к общему звуковому сигналу, Рисунок 1 . Тогда, теоретически, исходный шум и этот шум уравняются. Если желаемый сигнал поступает в гарнитуру или наушник, шумоподавление просто добавляется электронным способом (для этого требуется всего один операционный усилитель) к входящему сигналу; если неприятный шум является частью окружающей среды, в которой люди не носят наушников (например, пассажиры в самолете), используйте шумоподавитель для включения громкоговорителей.Опять же, в принципе, это можно сделать с помощью полностью аналоговой схемы, и фактически первые попытки шумоподавления использовали этот подход, начиная с 1930-х годов.

Рис. 1. Базовая концепция шумоподавления проста: захватите шум с помощью микрофона, инвертируйте его, добавьте к исходному звуковому сигналу плюс этот шум, и все, что останется, - это желаемый сигнал (или тишина, если это так. сигнал). (Источник изображения: Компания Дэвида Кларка)

В: Но какова реальность?

A: Прежде чем переходить к деталям реальной реализации, рассмотрите несколько моментов:

- микрофон для улавливания звука и наушники / вкладыши для воспроизведения звука или громкоговорители (преобразователи) находятся в разных местах, поэтому то, что улавливает микрофон, не совсем то, что нужно преобразователям для создания шумоподавления. Даже небольшая разница в положении между два могут иметь большое значение;

- если система ANC имеет задержку сигнала больше, чем даже несколько миллисекунд, она будет пытаться отменить «предыдущий», а не немедленный текущий шум, и поэтому может фактически ухудшить ситуацию, поскольку пытается исправить прошлое. .(Это похоже на разговор, когда вы слышите свой голос только через несколько миллисекунд - популярный лабораторный эксперимент - даже задержка в 15-20 мсек не только нервирует, но и делает практически невозможным говорить должным образом.)

- если система ANC питает гарнитуру или наушник, путь загнутого в угол сигнала достаточно прямой, известный и относительно фиксированный, поскольку он идет от электроники прямо в наушник. Но если система ANC должна использовать громкоговорители для создания защиты от шума, у вас есть проблемы с балансировкой громкости шума / подавления шума, местоположением громкоговорителей и путями, которые обеспечивает противошумовая энергия, это менее прямая среда и требует усилителей и громкоговорителей с их стоимостью, wright, and size, но это еще можно сделать Рисунок 2 .Кроме того, любое движение в области, например, из-за людей или оборудования, означает, что звуковая среда непостоянна, поэтому процесс создания помех намного сложнее. По этой причине функция ANC по площади намного сложнее, чем функция ANC для наушников.

Рис. 2: Активное шумоподавление можно с ограниченным успехом использовать для подавления некоторых шумов, создаваемых выхлопной системой автомобиля, но это суровые условия, требующие дополнительных усилителей и громкоговорителей. (Источник изображения: https: // slideplayer.com / slide / 2272943 /)

Q: Означает ли все это, что системы ANC не работают должным образом и что они на самом деле в основном представляют собой маркетинговую шумиху?

A: Возможно, так было несколько лет назад, но с сегодняшней высокоскоростной обработкой и улучшенными алгоритмами ANC может быть неплохим, особенно если он предназначен для непосредственного подключения к уху. Возможно снижение шума на 30-40 дБ и более, в зависимости от частоты нежелательного шума (обычно от 200 Гц до нескольких кГц) и типа.

Во второй части FAQ будут рассмотрены способы реализации высокопроизводительного ANC и способы решения реальных проблем.

Список литературы

«Контроль шума выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания»
Компания Дэвида Кларка, «Как работает гибридное электронное шумоподавление?»
Sony Corp, «Наука о цифровом шумоподавлении Sony»
Cirrus Logic, «Умный кодек с низким энергопотреблением с активным шумоподавлением и эхоподавлением»

.

Активное шумоподавление | Аналоговые устройства

ADAU1462 / ADAU1466 - это автомобильные аудиопроцессоры, которые намного превосходят возможности цифровой обработки сигналов более ранних устройств SigmaDSP ® . Они совместимы по выводам и регистрам друг с другом, а также с процессорами ADAU1450 / ADAU1451 / ADAU1452 SigmaDSP. Реорганизованная аппаратная архитектура оптимизирована для эффективной обработки звука.Алгоритмы обработки звука поддерживают бесшовную комбинацию потоковой обработки (выборка за выборкой), многоскоростной обработки и парадигм обработки блоков. Инструмент графического программирования SigmaStudio ™ позволяет создавать интерактивные, интуитивно понятные и мощные потоки обработки сигналов. Усовершенствованная архитектура ядра процессора цифровых сигналов (DSP) позволяет выполнять некоторые типы алгоритмов обработки звука с использованием значительно меньшего количества инструкций, чем требовалось в предыдущих поколениях SigmaDSP, что приводит к значительному повышению эффективности кода.

Ядро 1,2 В, 32-разрядное ядро ​​DSP может работать на частотах до 294,912 МГц и выполнять до 6144 инструкций SIMD на выборку при стандартной частоте дискретизации 48 кГц. Мощное аппаратное обеспечение тактового генератора, включая гибкий контур фазовой автоподстройки частоты (PLL) с несколькими выходами дробного целого числа, поддерживает все стандартные частоты дискретизации звука. Нестандартные частоты в широком диапазоне могут генерировать до 15 частот дискретизации одновременно. Эти тактовые генераторы вместе со встроенными асинхронными преобразователями частоты дискретизации (ASRC) и гибкой аппаратной матрицей маршрутизации аудио делают ADAU1462 / ADAU1466 идеальными аудиоцентрами, которые значительно упрощают проектирование сложных многоскоростных аудиосистем.

Интерфейс ADAU1462 / ADAU1466 с широким спектром аналого-цифровых преобразователей (АЦП), цифро-аналоговых преобразователей (ЦАП), цифровых аудиоустройств, усилителей и схем управления с настраиваемыми последовательными портами, I 2 C, последовательный периферийный интерфейс (SPI), интерфейсы Sony / Philips Digital Interconnect Format (S / PDIF) и многоцелевые контакты ввода / вывода (I / O). Специальные децимационные фильтры могут декодировать выходной сигнал импульсной кодовой модуляции (PDM) до четырех микрофонов MEMS.

Независимый ведомый и ведущий I 2 Порты управления C / SPI позволяют программировать ADAU1462 / ADAU1466 и управлять им с помощью внешнего ведущего устройства, такого как микроконтроллер, а также напрямую программировать ведомые периферийные устройства и управлять ими. Функция самостоятельной загрузки и главный порт управления позволяют создавать сложные автономные системы.

Энергоэффективное ядро ​​DSP может работать при высоких вычислительных нагрузках, потребляя всего несколько сотен милливатт (мВт) в типичных условиях. Это относительно низкое энергопотребление и небольшая занимаемая площадь делают ADAU1462 / ADAU1466 идеальной заменой для больших DSP общего назначения, которые потребляют больше энергии при той же вычислительной нагрузке.

Приложения

.

AirPods Pro и AirPods Max Режим активного шумоподавления и прозрачности

AirPods Pro и AirPods Max имеют три режима шумоподавления: активное шумоподавление, режим прозрачности и выключено. Вы можете переключаться между ними в зависимости от того, какую часть вашего окружения вы хотите слышать.

Что такое режим активного шумоподавления и прозрачности?

Благодаря активному шумоподавлению микрофон или микрофоны, обращенные наружу, обнаруживают внешние звуки, которые AirPods Pro или AirPods Max затем компенсируют шумоподавлением, подавляя внешние звуки до того, как вы их услышите.Направленный внутрь микрофон улавливает внутри вашего уха нежелательные внутренние звуки, которые AirPods Pro или AirPods Max также нейтрализуют с помощью антишума.

Режим прозрачности пропускает посторонний звук, чтобы вы могли слышать, что происходит вокруг вас. Активное шумоподавление и режимы прозрачности работают лучше всего, когда ваши AirPods Pro подходят друг другу.

Переключение между режимами шумоподавления

Вы можете переключаться между режимами шумоподавления прямо с AirPods Pro или AirPods Max, или вы можете использовать свой iPhone, iPad, Apple Watch или Mac.При переключении между режимами вы слышите звуковой сигнал.

При использовании iOS, iPadOS, watchOS или macOS для переключения между режимами шумоподавления вы увидите активное шумоподавление, доступное как шумоподавление.

AirPods Макс

Когда вы носите AirPods Max, нажмите кнопку управления шумом, чтобы переключиться между активным шумоподавлением и режимом прозрачности. Вы можете настроить, какие режимы переключать (Активное шумоподавление, Режим прозрачности и Выкл.) В Настройках.

AirPods Pro

Нажмите и удерживайте датчик силы на штанге AirPod, пока не услышите звуковой сигнал.

Когда вы носите оба AirPods, нажмите и удерживайте датчик силы на любом из AirPod, чтобы переключаться между режимами активного шумоподавления и прозрачности. Вы можете настроить, какие режимы следует переключать (Активное шумоподавление, Режим прозрачности и Выкл.) В Настройках.

Чтобы использовать активное шумоподавление только с одним AirPod, с помощью iPhone или iPad перейдите в «Настройки»> «Универсальный доступ» и включите «Шумоподавление с помощью One AirPod». Затем нажмите и удерживайте датчик силы, чтобы переключиться между активным шумоподавлением, режимом прозрачности и выключением.

  1. Открыть центр управления.
  2. Надев AirPods Max или оба AirPods, коснитесь и удерживайте ползунок громкости, пока не увидите дополнительные элементы управления.
  3. Коснитесь значка шумоподавления в нижнем левом углу.
  4. Tap Noise Cancellation, Transparency или Off.

Вы также можете переключаться между режимами контроля шума в настройках:

  1. На устройстве iOS или iPadOS перейдите в «Настройки»> «Bluetooth».
  2. Нажмите кнопку «Информация» рядом с вашими AirPods в списке устройств.
  3. Tap Noise Cancellation, Transparency или Off.

Часы

  1. Во время прослушивания звука через часы коснитесь значка AirPlay.
  2. Tap Noise Cancellation, Transparency или Off.

Mac

  1. Подключив AirPods Pro или AirPods Max к Mac, щелкните регулятор громкости в строке меню на Mac.*
  2. Выберите AirPods Pro или AirPods Max, затем выберите «Шумоподавление», «Прозрачность» или «Выкл.».

Дата публикации:

.

delphi - Активное шумоподавление

Переполнение стека
  1. Около
  2. Продукты
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии
.

Смотрите также