Главное меню

Санитарные нормы при строительстве бани


СанПиН 2.1.2.3150-13 Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун, Об утверждении СанПиН 2.1.2.3150-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун", Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20 декабря 2013 года №70, СанПиН от 20 декабря 2013 года №2.1.2.3150-13

Об утверждении СанПиН 2.1.2.3150-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун"



В соответствии с Федеральным законом от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650; 2002, N 1 (ч.1), ст.2; 2003, N 2, ст.167; N 27 (ч.1), ст.2700; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; N 52 (ч.1), ст.5498; 2007 N 1 (ч.1), ст.21; N 1 (ч.1), ст.29; N 27, ст.3213; N 46, ст.5554; N 49, ст.6070; 2008, N 24, ст.2801; N 29 (ч.1), ст.3418; N 30 (ч.2), ст.3616; N 44, ст.4984; N 52 (ч.1), ст.6223; 2009, N 1, ст.17; 2010, N 40 ст.4969; 2011, N 1, ст.6; N 30 (ч.1), ст.4563; N 30 (ч.1), ст.4590; N 30 (ч.1), ст.4591; N 30 (ч.1), ст.4596; N 50, ст.7359; 2012, N 24, ст.3069; N 26, ст.3446; 2013, N 27, ст.3477; N 30 (ч.1), ст.4079; N 48, ст.6165) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст.3295; 2004, N 8, ст.663; N 47, ст.4666; 2005, N 39, ст.3953)

постановляю:

Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.3150-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун" (приложение).

Врио Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации
А.Попова


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
13 мая 2014 года,
регистрационный N 32244

Приложение. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.3150-13. Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун

Приложение

I. Область применения и общие положения

1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию всех видов общественных бань и саун (далее - бани).

1.2. Настоящие санитарные правила не распространяются на объекты, находящиеся в стадии проектирования, строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию на момент вступления в силу настоящих санитарных правил.

Ранее построенные здания бань эксплуатируются в соответствии с проектом, по которому они были построены.

1.3. Контроль за выполнением настоящих санитарных правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации органами, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
________________
Постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 24, ст.2999)

II. Санитарно-эпидемиологические требования к размещению и устройству бань

2.1. Бани должны размещаться в отдельно стоящих зданиях. Не допускается оборудование бань в многоквартирных жилых домах.

2.2. При проектировании, строительстве и реконструкции бань внутренняя планировка основных помещений должна соответствовать гигиеническому принципу поточности, предусматривающему возможность последовательного продвижения посетителей по схеме: гардероб, раздевальная, мыльная, парильная. Санузлы размещаются при раздевальных.

2.3. В банях допускается размещать: помещения для оказания услуг - маникюра и педикюра, массажа, парикмахерских и косметических услуг; прачечные; объекты общественного питания, розничной торговли, бассейны - при условии соблюдения требований санитарного законодательства к их размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации.

2.4. Здания бань оборудуются системами горячего и холодного водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции. Для достижения оптимальных параметров микроклимата допускается устройство систем кондиционирования.

2.5. Очистка и дезинфекция систем приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением должна производиться не реже 1 раза в год.

2.6. При отсутствии централизованной системы канализации здания бань оборудуются локальными очистными сооружениями.

2.7. Системы водоснабжения бань должны обеспечивать бесперебойную подачу холодной и горячей воды, соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения и горячего водоснабжения.

2.8. Освещение помещений бань должно соответствовать гигиеническим требованиям к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

III. Санитарно-эпидемиологические требования к оборудованию, содержанию и режиму работы бань

3.1. Для отделки помещений бань используются материалы, устойчивые к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств.

3.2. Мебель, устанавливаемая в помещениях бань, должна иметь гладкие поверхности, доступные для влажной уборки и устойчивые к обработке дезинфицирующими средствами.

3.3. Раздевальные должны быть обеспечены отдельными сидениями и вешалками для одежды каждого посетителя.

3.4. Мыльные оборудуются скамьями, изготовленными из материалов, устойчивых к воздействию влаги и дезинфицирующих средств.

Мыльные оборудуются водоразборными кранами и душевыми со смесителями из расчета один кран и одна душевая не более чем на 8 человек. В мыльной рекомендуется предусмотреть отдельный кран с подводкой горячей и холодной воды для мытья стен, оборудования и полов.

3.5. Ванны и тазы, предназначенные для мытья, должны быть выполнены из материалов, устойчивых к коррозии и обработке дезинфицирующими средствами. Количество тазов принимается из расчета не менее двух тазов на одно помывочное место. Тазы, предназначенные для мытья ног, должны иметь маркировку "Для ног".

3.6. Парильные оборудуются полками или сидениями. Отделка парильной проводится материалами, безопасными для человека.

3.7. Комната обслуживающего персонала оборудуется индивидуальными шкафчиками для раздельного хранения личной одежды и спецодежды работников бани.

3.8. В помещениях бань должны поддерживаться следующие параметры микроклимата: в раздевальной - температура воздуха 25-28°С, в мыльной - не ниже 25°С.

3.9. Для хранения чистого и использованного белья должны быть выделены раздельные помещения (далее - бельевые).

3.10. Бельевые для хранения чистого белья должны быть оборудованы закрытыми шкафами или стеллажами на высоте не менее 30 см от пола, имеющими покрытие, допускающее проведение влажной уборки и дезинфекции.

3.11. Бельевые для хранения использованного белья должны быть оборудованы стеллажами на высоте не менее 30 см от пола, имеющими покрытие, допускающее проведение влажной уборки и дезинфекции.

При хранении использованного белья более суток должна быть предусмотрена возможность для сушки использованного белья.

3.12. В раздевальных и мыльных для сбора использованного белья, веников, банных принадлежностей должны устанавливаться ёмкости с крышками.

3.13. Бани обеспечиваются уборочным инвентарем, который должен быть промаркирован и использоваться в соответствии с маркировкой в зависимости от назначения помещений (туалет, входная группа помещений, мыльно-парильное отделение, раздевальная), храниться в специально отведенных помещениях или в отдельном шкафу.

3.14. На протяжении рабочего дня в помещениях бани должна проводиться текущая уборка: мытье полов, скамей в раздевальных, а также мытье пола, скамей из шланга в помещениях мыльных и парильных. В конце рабочего дня в отсутствии посетителей в бане производится уборка всех помещений с применением дезинфицирующих средств.

3.15. Один раз в неделю выделяется день для проведения генеральной уборки. Во время проведения генеральной уборки поверхности полов, стен во всех помещениях, а также скамьи в раздевальных, мыльных и парильных моются с применением дезинфицирующих средств.

Устранение текущих дефектов отделки (ликвидация протечек на стенах и потолках, трещин, щелей и другое) осуществляется во время проведения генеральной уборки.

3.16. Дератизация и дезинсекция проводятся не реже одного раза в месяц.

3.17. Отходы, образующиеся в результате деятельности бань, подлежат сбору и удалению.

3.18. Работники бань должны проходить предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры, в установленном порядке; аттестацию на знание настоящих санитарных правил не реже 1 раза в 2 года.
________________
Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (зарегистрирован Минюстом России 21.10.2011, регистрационный N 22111, с изменениями, внесенными приказом Минздрава России от 15.05.2013 N 296н, зарегистрированным Минюстом России 03.07.2013 N 28970).


Работники бань должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, а также по эпидемическим показаниям.
________________
Приказ Минздрава России от 21.03.2014 N 125н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям" (зарегистрирован Минюстом России 25.04.2014, регистрационный N 32115).


Каждый работник бани должен иметь личную медицинскую книжку, в которую должны быть внесены результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, допуск к работе.

3.19. Работники бань должны быть обеспечены спецодеждой и средствами индивидуальной защиты. Должна быть организована стирка спецодежды.



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Российская газета,
N 113, 22.05.2014

Расстояние от бани до дома, соседней бани, забора по СНиП и ПБ

Согласно требованиям СНиП и СП, баня на участке ИЖС или СНТ должна располагаться на определённом расстоянии как от забора, так и от жилых и хозяйственных построек, источников водоснабжения и других объектов.

Расположение бани на участке на участке нужно определить заранее

Если баня находится слишком близко к дому, колодцу, соседскому участку или забору, её возведение могут счесть незаконным и обязать владельца убрать постройку. Чтобы избежать проблемы, следует учитывать требования строительных и противопожарных норм ещё на этапе создания проекта, особенно если разрабатывать его самостоятельно.

Содержание статьи

Расположение бани на участке с учётом норм СНиП

Нормы размещения этого здания регламентированы СНиП 30-02-97 и СП 53.13330.2011, а также СП 11-106-97. Минимальное расстояние от сауны варьируется в зависимости от типа второго объекта, а также материалов строительства самого здания. С учётом СНиП и СП действуют следующие требования:

Расстояние от бани до забора и строений

Надо учесть, что местные нормы могут отличаться, и прежде чем приступить к строительству сауны, следует уточнить, не действуют ли в выбранном регионе более жёсткие ограничения.

Нормы строительства с учётом материалов

При создании проекта и определении места будущего здания на участке важно обратить внимание на материалы изготовления самой бани и окружающих её строений. Основные требования:

Расстояние от дачи до строений по СНиП

Расстояние до бани по противопожарным нормам

Нормы пожарной безопасности относят бани и сауны к классу Ф3.6, это подтверждается и в тексте СНиП 21.01.97. Согласно требованиям ПБ, расстояние от такого объекта до жилого дома должно быть следующим:

Расстояние от межи составляет 1 метр, если в проекте предусмотрена канализация и дренаж, и 3 м, когда обустройство этих коммуникаций не планируется. Отдаление от бани на соседнем участке составляет 6 метров для кирпичных сооружений и до 15, если оба здания деревянные. Если действуют местные ограничения, дистанция может быть больше, этот момент стоит уточнить заранее в администрации района, к которому относится участок ИЖС, или у председателя СНТ.

Противопожарные расстояния

Согласование проекта бани на садовом участке

Любое здание, которое строится на участке в дачном или садовом некоммерческом товариществе и имеет фундамент, не относится к коммерческим постройкам, а его проект требуется согласовать. Баня не является исключением из этого правила. Если пренебречь оформлением и согласованием проекта, объект будет относиться к категории самостроев, его не получится внести в кадастр недвижимости. Чтобы получить разрешение, требуется собрать следующий набор бумаг:

Чертёж территории участка с баней

Если проектированием занимается компания, специализирующаяся на подобных услугах, владельцу не придётся заниматься оформлением и предоставлением документов: всё это выполняют нанятые сотрудники. В самом проекте обязаны быть следующие сведения:

Вывод

Дистанция от бани до жилых и нежилых построек, источников водоснабжения, границ участка и других объектов должно соответствовать требованиям СанПин и СНиП. Этот показатель зависит от характеристик конкретных объектов, материалов строительства, этажности зданий и типа инженерных систем. Региональные требования могут ужесточать нормативы. Рекомендуется заранее продумать эти нюансы и создавать проект с учётом действующего законодательства. Чтобы не столкнуться с отказом в согласовании проекта, можно поручить задачу опытным специалистам, которые знают тонкости современного законодательства и его последние изменения.

на каком строить по СНиП 2019-2020, нормы ИЖС и СНТ


Расстояние от бани до забора соседей – одна из основных и четко сформулированных норм пожарной безопасности и строительных правил при застройке участков на землях СНТ и ИЖС. Она отражена в СП 53.13330.2011 и СНиП 30-02-97 с изменениями 2018 года. На сегодняшний 2020 год соблюдение данного норматива должно быть обязательным по закону РФ.

Баня на даче

Строительство бани и расстояния

При возведении строений на своем подворье, в том числе банного типа, следует руководствоваться техническими, правовыми и градостроительными нормативами, закрепленными в положениях:

Самовольно возведенные строения или ранние постройки, где нарушена норма закона, создают угрозу соседним домостроениям и по решению суда могут быть снесены. Изменений в этом отношении на 2019-2020 года не принималось.

В деревне

Здание банного типа Градостроительный кодекс классифицирует как вспомогательное помещение.

Назначение такого строящегося объекта сопряжено с повышенной опасностью для окружающих строений. Это связано со следующим:

Нормы СНиП определяют суть, что колодец для сбора сточных вод и отходов жизнедеятельности людей должен быть размещен на расстоянии не менее 8 метров от жилых зданий. При его устройстве предусматривается возможность периодической чистки и обслуживания сборника. Из-за несоблюдения данной нормы строительства в деревнях, селах и в сельских поселениях между соседями часто вспыхивали конфликты.

Сауна

При возникновении судебных претензий знание положений строительных норм и правил для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), для дачного некоммерческого товарищества (ДНТ) и некоммерческого садового товарищества (СНТ) поможет решить вопрос защиты личных интересов.

Удаление строений по материалу изготовления

Определенная нормативами дистанция между основными и вспомогательными домовыми постройками предупреждает перенос пламени на соседние здания при пожаре. При этом учитывается материал, из которого они сделаны, а также возможность подхода к ним по периметру. То есть на этапе проектирования исключаются любые факторы, препятствующие оказанию помощи при возникновении чрезвычайной ситуации.

Дачный участок

Какое расстояние должно быть между капитальными строениями на своем и соседских участках, указано в нижеприведенном списке:

  1. Между каменными, литыми бетонными, сборными железобетонными – 6 метров.
  2. Вышеуказанного типа, но с перекрытиями из деревянных или трудновоспламеняемых материалов – 8 метров.
  3. Деревянные каркасные здания с таким же ограждением можно делать на дистанции 15 метров.
  4. Между забором из камня и зданиями с деревянным перекрытием – 6 метров.
  5. От каменных ограждений (например, кирпичного, граничащего с каркасными зданиями) – 10 м.
  6. Граница между забором с деревянным каркасом и каменными зданиями – 6 м.
  7. От изгородей с деревянным каркасом до зданий с деревянным перекрытием отступ 8 м.
  8. Ограда с деревянным каркасом должна располагаться от зданий, полностью выполненных из древесины, в 10 м.
  9. До забора, граничащего со строениями из камня с древесным перекрытием, – 10 м.

Около леса

Расстояние от бани до соседнего участка по нормам СНиП

Строительные нормы и правила (СНиП) допускают ставить парилку или сауну на дистанции 1 метр от межи с соседом, если ограждение выполнено не из дерева. Иначе необходим отступ на 3 метра. Тем не менее санитарные правила диктуют свои требования, указывая, сколько нужно отступать, вне зависимости от материала ограды.

Санитарный норматив точно определяет, на каком расстоянии от забора можно строить баню. Согласно СанПиН дистанция должна быть не менее 3 метров. Требования санитарии обоснованы тем, что должна обеспечиваться достаточная дистанция для отведения сточных вод. Если баня подключена к канализационной системе на участке, то отступ, согласно правилам СНиП, может быть 1 м.

Схема расположения строений согласно нормам СНиП

Нормативы размещения бани

Существуют такие нормы удаленности бани от других объектов:

Региональные нормы, как правило, соответствуют федеральным требованиям, но нелишне уточнить их в отделении градостроения местных органов самоуправления.

На участках ИЖС и СНТ

Рекомендации по размещению бани

Планирование размещения построек на собственном участке – право каждого владельца. Вместе с тем они должны располагаться так, чтобы их было комфортно использовать и обслуживать. Но нарушение норм градостроительства может привести к неприятностям для построившего и, как следствие, необходимости устанавливать истину в суде. Для предупреждения таких ситуаций, при определении места постройки бани, рекомендуют:

Соседские договоренности будут иметь юридическую силу в том случае, если они заверены нотариусом в установленном законом порядке.

Действовать они будут в отношении владельца, который подписал соглашение, и его смена повлечет необходимость перезаключения договоренности с новым хозяином.

Нормы расстояний от забора на участках ИЖС и СНТ

Требования противопожарной безопасности

Повышенные требования к объектам с печным отоплением предъявляются обоснованно. Из-за нарушений правил пожарной безопасности происходят возгорания банных построек повсеместно, многие люди травятся угарным газом. Для предупреждения таких событий необходимо:

  1. На этапе проектирования предусмотреть соответствующее нормам СНиП расстояние между баней и постройками за границами участка. Также необходимо ознакомиться с дополнительными требованиями, которые может предъявлять садовое товарищество. Это предупредит распространение огня на соседский участок при возгорании объекта.
  2. Для возведения печи и организации дымохода пригласить опытного мастера – печника, который рассчитает необходимые для конкретного сооружения размеры топки, высоту трубы для отвода газа, а также предусмотрит возможность ограничения подъема пламени и вероятность обратной тяги.
  3. Перед топкой обязательно размещение металлического листа для предупреждения возгорания при выпадении из топки золы и горящих головешек.
  4. В месте прохождения трубы через перекрытие потолка должна организовываться термическая прокладка – прямой контакт чреват перегревом деревянных конструкций и их возгоранием.
  5. От организации системы вентиляции зависит эффективность освобождения помещения от угарного газа в случае критических ситуаций. Ее необходимо построить надежно, с использованием новых технологий.

Нормы и правила

Домашняя баня должна оборудоваться средствами пожаротушения в полном объеме. Принадлежности размещают в удобном, доступном для посетителей месте. В период прямого использования входная дверь запираться не должна.

Проект и его согласование

Строительство бани или любого иного здания в ДНТ или СНТ, если оно будет возведено на фундаменте, имеет некоммерческое назначение и должно проводиться после получения разрешения в архитектурных подразделениях органов местного самоуправления. В противном случае это будет считаться самостроем, и внести его в государственный кадастр недвижимого имущества задним числом, например за 2017 год, не представится возможным.

В парилке

Для получения разрешения на строительство необходимо представить следующий комплект документов:

Расстояние до дороги

Если предполагается для постройки бани привлечение профильных фирм, то их специалисты должны взять на себя подготовку и согласование документации.

Такая услуга выполняется на платной основе.

На видео рассказывается о нормативных дистанциях между строениями на участках в СНТ и ИЖС согласно законодательству России.

Требования к проекту

Проект оформляется в строгом соответствии с требованиями составления архитектурной документации, не изменившимися с 2015 года. Он должен включать:

  1. Описание и назначение строения. Одно- или двухэтажную конструкцию планируется ставить на даче в деревне или на садовом участке.
  2. Точные размеры строения по периметру, расположение комнат внутри, со схематическим указанием оконных и дверных проемов. В том числе высота, ширина, длина всех помещений.
  3. Сколько и каких материалов будет израсходовано.
  4. Вид парилки – сауна с сухим паром или русская баня.
  5. Отопительная система. Если предполагаются электрические источники тепла, то указывают расчетное количество потребляемой электрической энергии.
  6. Значение и материал отделки сопутствующих помещений.
  7. Способы подведения воды и отвода стоков. Места подключения к городским коммуникациям.
  8. Порядок вентиляции помещения.

Баня рядом с забором

Не имея специальных знаний, самостоятельно подготовить проект сложно. В связи с этим, определив перечень пожеланий, необходимо обратиться за помощью к профессионалам.

Заключение

Чтобы при строительстве хозяйственных объектов в своем домовладении избежать претензий со стороны представителей уполномоченных административных органов, в первую очередь готовят проект и согласовывают его. По закону норма СНиП является обязательной для исполнения, и нарушенное расстояние от бани до границы участка или изгороди соседа может обернуться судебным иском.

Интерьер

При обстоятельствах, когда минимальное расстояние от смежного надела нарушено, заключают нотариальное соглашение с соседями. Необоснованных претензий и судебных разбирательств можно не опасаться только в том случае, если сауна строится с соблюдением всех этих условий.

Расположение бани на участке по закону

Правила и нормы строительства бани на дачном участке

Правила строительства бани подчиняются действующим санитарным и противопожарным нормам. К такому сооружению предъявляются как общие строительные требования, так требования, вытекающие из специфических условий эксплуатации. Нормы строительства бани на дачном участке или нормы строительства на участке ИЖС учитывают возможное влияние на окружающую природу, экологию и здоровье человека. Когда планируется строительство бани на садовом участке, нормы должны соблюдаться в полном объеме, в противном случае компетентные органы вправе принять соответствующие меры наказания.

Регламентирующая основа банного строительства

На первый взгляд кажется, что при постройке бани (да и других полезных сооружений) достаточно иметь подходящую площадь на дачном участке или возле дома и собственное желание. Однако нередко личные интересы после завершения строительства приходят в противоречие с интересами государства и соседей, что приводит к судебным тяжбам и штрафным санкциям. Для того чтобы не нарушались интересы всех сторон, а для предотвращения риска для экологии и здоровья самого хозяина, разработаны нормативные документы, регламентирующие выбор места для бани.

Прежде всего, нормы любого строительства на участке ИЖС, дач

Нормы строительства бани на дачном участке

Правила и нормы строительства бани на дачном участке

Правила строительства бани подчиняются действующим санитарным и противопожарным нормам. К такому сооружению предъявляются как общие строительные требования, так требования, вытекающие из специфических условий эксплуатации. Нормы строительства бани на дачном участке или нормы строительства на участке ИЖС учитывают возможное влияние на окружающую природу, экологию и здоровье человека. Когда планируется строительство бани на садовом участке, нормы должны соблюдаться в полном объеме, в противном случае компетентные органы вправе принять соответствующие меры наказания.

Регламентирующая основа банного строительства

На первый взгляд кажется, что при постройке бани (да и других полезных сооружений) достаточно иметь подходящую площадь на дачном участке или возле дома и собственное желание. Однако нередко личные интересы после завершения строительства приходят в противоречие с интересами государства и соседей, что приводит к судебным тяжбам и штрафным санкциям. Для того чтобы не нарушались интересы всех сторон, а для предотвращения риска для экологии и здоровья самого хозяина, разработаны нормативные документы, регламентирующие выбор места для бани.

Прежде всего, нормы любого строительства на участке ИЖС, дачном или садовом участке должны соответствовать Градостроительному кодексу, который упорядочивает правила использования земельных участков и дает вообще право на соответствующее строительство. Полный перечень норм с учетом санитарной и пожарной безопасности для любых строений на садовых и п

Высота бани на участке нормы

Размещение бани на участке: требования и правила

Если проектная организация взялась за планирование размещения построек на вашем земельном участке, повода для беспокойства быть не должно — все правила будут выдержаны. При самостоятельной разработке плана участка с ними полезно будет ознакомиться из материала нашей статьи. Сегодня речь пойдет о требованиях и нормах размещения бани на участке, которые достаточно обширны и служат для обеспечения максимальной долговечности и должного уровня безопасности при ее эксплуатации. Знание правил поможет избежать вам ошибок и ненужных затрат на их исправление. Где получить эти правила, как ими пользоваться и поступать в зависимости от ситуации — об этом чуть ниже.

Документация при размещении бань на земельных участках



Нормы и требования размещения бани на участке призваны решить вопросы максимальной безопасности при ее эксплуатации и обеспечить комфортный и здоровый отдых. Любые нарушения или отклонения от правил могут свести на нет оздоровительный эффект от посещения бани, а пребывание в жаркой парилке сделать даже опасным.
На приусадебных земельных участках постройка домов, в том числе и бань, регламентируется такими документами:

Технический справочник строительных стандартов 2019: внутренний

3.12 Санитарно-технические средства

Каждое здание должно быть спроектировано и построено таким образом, чтобы санитарные помещения были обеспечены для всех жителей и посетителей здания в форме, обеспечивающей удобство использования и не создававшей угрозы здоровью и безопасности людей. или посетителей.

Санитарно-техническое помещение, доступное сразу же и предлагающее как адаптируемость, так и гибкость планировки, дает более экологичное решение, которое упростит внесение изменений в дизайн и планировку жилых помещений, помогая снизить затраты и сбои и позволяя людям оставаться в своем доме в качестве своего обстоятельства меняются.

Хотя и не рекомендуется проектировать санузлы на основном жилом уровне жилого помещения в соответствии с оптимальными стандартами для инвалидов-колясочников, большинство людей должно иметь возможность пользоваться этими удобствами без посторонней помощи и в уединении.

Расширение стандартов с учетом «удобства для жизни» и потребностей жителей поддерживает цель правительства Шотландии по созданию более инклюзивной застроенной среды и позволит лучше учитывать меняющиеся потребности жителей с течением времени. Такой подход к проектированию жилья гарантирует, что жилищный фонд Шотландии сможет отвечать потребностям нашего населения сейчас и в будущем.

Руководство в этом стандарте и Стандарте 3.11, вместе с руководством в Разделе 4, Безопасность, связанное с доступностью, было основано на вопросах, включенных в «Жилье для различных нужд» и концепцию Lifetime Homes, разработанную Фонд Джозефа Раунтри.

Предоставление на одном уровне доступных санитарных помещений в соответствии с этим стандартом вместе с улучшенными квартирами и кухней (Стандарт 3.11) и улучшением помещений для циркуляции (Стандарт 4.2) будет способствовать созданию более экологически безопасных домов.

Свинец в воде - человеческий организм легко усваивает свинец из питьевой воды, что может отрицательно сказаться на умственном развитии маленьких детей. Хотя водопроводная вода не содержит значительного количества свинца, недавние исследования показали, что водопроводная арматура из свинцовой пайки, обычно используемая для систем отопления, использовалась в трубопроводе питьевой воды в нарушение Закона Шотландии 2004 года.Дальнейшие инструкции можно получить в Федерации работодателей сантехники Шотландии и Северной Ирландии (SNIPEF) http://www.snipef.co.uk/ и в компании Scottish Water. http://www.scottishwater.co.uk/.

Переоборудование - в случае переоборудования, как указано в правиле 4, переоборудованное здание должно соответствовать требованиям настоящего стандарта (правило 12, приложение 6).

3.12.1 Санитарное обеспечение

В каждом жилище должно быть санитарное оборудование, включающее как минимум 1 водный туалет (WC) или туалет без воды, а также 1 умывальник на каждый туалет или туалет без воды, 1 ванну или душ и 1 раковину.Раковина находится на кухне - это нормально.

В целях соблюдения элементарной гигиены умывальник всегда должен располагаться рядом с туалетом или безводным туалетом, либо внутри туалета, либо в прилегающем пространстве, обеспечивая единственный доступ к туалету.

Должна быть дверь, отделяющая пространство, в котором находится туалет или туалет без воды, от комнаты или пространства, используемого для приготовления или употребления пищи, например, кухни или столовой.

Если установлен безводный туалет, он должен иметь безопасную и гигиеничную конструкцию, например:

  1. Сертификация Национального фонда санитарии по стандарту NSF 41: «Устройства для рециркуляции / повторного использования сточных вод и водосбережения», или

  2. NFS Международный стандарт NSF / ANSI 41-1999: «Системы очистки, не насыщенные жидкостью», или

  3. к условиям сертификации уполномоченным органом.

Хотя некоторые европейские страны производят безводные туалеты, они еще не прошли испытания на соответствие каким-либо признанным стандартам. Это не означает, что они неприемлемы, просто следует проявлять осторожность при их выборе, чтобы обеспечить их безопасность и гигиеничность в использовании.

3.12.3 Доступные санитарные помещения

Ванные комнаты и туалеты, спроектированные с учетом минимальных стандартов площади, часто могут создавать трудности в использовании.Поскольку возможности жильцов могут значительно различаться, санитарные помещения должны быть доступны сразу же и обеспечивать возможность простой переделки в будущем.

В жилом помещении должен быть не менее 1 доступного туалета или туалета без воды, умывальника и не менее 1 доступного душа или ванны.

Эти санитарные узлы должны располагаться на основном жилом уровне жилого помещения и иметь размер и форму, позволяющие использовать их без посторонней помощи в уединении практически любым жильцом.Это должно включать использование людьми с ограниченными физическими возможностями или инвалидами, хотя и с ограниченным пространством для маневрирования в санитарных помещениях.

Дополнительный доступный туалет может потребоваться на уровне входа в жилище, если он не является одновременно основным жилым уровнем (см. Пункт 4.2.10).

Доступные санитарные помещения должны иметь:

Рисунок 3.31. Рабочие места для доступных санитарных узлов

Дополнительная информация:

  1. Хотя обычно, как показано, пространство для занятий перед туалетом не обязательно должно быть параллельно оси туалета.

  2. Там, где допускается боковой перенос, небольшая подвесная раковина для рук может выступать на 300 мм в рабочее пространство перед унитазом.

  3. Выступающий край раковины для умывальника может уменьшить ширину пути к другому санитарному узлу не менее чем до 700 мм.

  4. Таз для мытья рук следует устанавливать только в туалете и только в том случае, если в другом месте в доме есть полноразмерный умывальник.

Ванная комната для людей с ограниченными возможностями должна иметь размер, вмещающий 1 человека.Ванна 7 м x 700 мм (или эквивалент). Пространство для занятий перед ванной может располагаться в любом месте по ее длине. В ванной для людей с ограниченными физическими возможностями должна быть возможность заменить ванну на доступный душ без ущерба для доступа к другим санитарным узлам.

Душевая комната для людей с ограниченными физическими возможностями должна иметь размер, позволяющий разместить либо напольный душ с ровным доступом с площадью слива не менее 1,0 м x 1,0 м (или эквивалент), либо душевой поддон 900 мм x 900 мм (или аналогичный).Осушаемая зона напольного душа с ровным доступом может перекрывать пространство для работы или маневрирования, где доступ к другим санитарным узлам не находится через осушаемую зону.

Альтернатива - место для будущего душа - если в жилом доме есть ванная или душевая на другом уровне, которая не совпадает со спальней, некоторым жильцам может не потребоваться немедленное предоставление ванны на основном жилом уровне. В этом случае на основном жилом уровне вместо этого может быть отдельное замкнутое пространство такого размера, которое само по себе или за счет объединения с туалетом для людей с ограниченными возможностями позволит в будущем создать доступную душевую (как описано выше).Вместо этого это пространство может предложить полезное место для хранения.

Это пространство должно иметь дренажный патрубок, расположенный так, чтобы можно было установить либо напольный душ, либо приподнятый душевой поддон, герметизированный и завершенный либо непосредственно под уровнем пола под съемной панелью доступа, либо на уровне пола в видимом месте. Структура и изоляция пола в зоне, предназначенной для будущего напольного душа, должны учитывать глубину установки встраиваемого поддона (все этажи) и укладку «укладкой вниз» (только сплошные полы).Если он не находится рядом с доступным туалетом и отделен легко демонтируемой перегородкой, следует предусмотреть канал для наружного воздуха, чтобы обеспечить возможность последующей установки механической вентиляции.

Рисунок 3.32. Прочная конструкция стены

Примеры прочных стеновых конструкций включают кладку стен и перегородки из усиленной древесины и металлических стоек. На следующих рисунках показано, как можно укрепить перегородки из деревянных или металлических стоек при подготовке к будущей установке поручней.

Рисунок 3.33. Типовая прочная конструкция стены

Дополнительная информация:

  1. Обратитесь к информации производителя для получения информации о подходящей конструкции для крепления или закрепления фанерного армирования на перегородке с металлическими стойками.

3.12.4 Доступ к санитарным помещениям

Если квартира предназначена для использования исключительно в качестве спальни, она считается личным пространством.Чтобы гарантировать конфиденциальность, единственное доступное санитарное помещение в жилом помещении не должно быть ванной, в которую можно попасть через такую ​​квартиру.

3.12.5 Переделка и расширение

Дополнительные санузлы не обязательно должны быть частью пристройки или переделки жилища. Однако дополнительный доступный туалет может потребоваться при обстоятельствах, изложенных в пункте 4.2.10, если он отсутствует на уровне входа в жилище.

Если планируется установить новое санитарное сооружение на основном жилом этаже или на входном этаже жилого помещения, и в жилом помещении еще нет доступного санитарного сооружения такого типа, первое новое сооружение должно соответствовать приведенным инструкциям. в пунктах 3.12.3 и 3.12.4.

В случае изменений в существующем жилище, новое санитарное помещение должно соответствовать руководству, приведенному в пункте 3.12.3, насколько это практически возможно.При этом признается, что не всегда возможно в пределах существующего здания, чтобы доступное санитарное сооружение соответствовало руководящим указаниям, и что предоставление помещения, пригодного для использования большинством жильцов, все равно улучшит удобство.

Изменение существующих помещений - при изменении существующего санитарного помещения на основном жилом уровне или этаже входа в жилище, которое соответствует руководству пункта 3.12.3 или предыдущему руководству по доступному туалету (см. Ниже), любые изменения должны как минимум поддерживать уровень соответствия, существовавший до внесения изменений.

Существующие санитарные помещения, которые соответствуют указаниям в пункте 3.12.3 или предыдущим инструкциям по доступным туалетам (см. Ниже), должны удаляться или перемещаться только в том случае, если в жилом помещении все еще будут находиться помещения, по крайней мере эквивалентные удаленным.

Удаление существующих помещений - санитарное сооружение, которое не является доступным, может быть изменено или удалено при соблюдении минимальных требований к жилью, указанных в пункте 3.12.1, сохраняется.

Доступность существующих помещений - однако там, где рабочие помещения для существующих санитарных узлов близки к соответствию текущим рекомендациям пункта 3.12.3 или предыдущему руководству по доступным туалетам, они по-прежнему будут более удобными для широкого круга людей и с ними следует обращаться так же, как с доступными санитарными узлами, при рассмотрении возможности изменения или перемещения, как указано выше.

Предыдущее руководство по доступному унитазу предусматривало пространство для занятий без каких-либо распашных дверей, шириной 800 мм и глубиной 750 мм перед унитазом, но не обязательно по центру.Небольшая подвесная раковина для рук могла бы выступать в это пространство для занятий.

3.11 Удобства в жилых помещениях .

У вас недостаточно прав для чтения этого закона в это время

У вас недостаточно прав для чтения этого закона в это время Логотип Public.Resource.Org На логотипе изображен черно-белый рисунок улыбающегося тюленя с усами. Вокруг печати красная круглая полоса с белым шрифтом, в верхней половине которого написано «Печать одобрения», а в нижней половине - «Public.Resource.Org». На внешней стороне красной круглой марки находится круг. серебряная круглая полоса с зубчатыми краями, напоминающая печать из серебряной фольги.

Public.Resource.Org

Хилдсбург, Калифорния, 95448
Соединенные Штаты Америки

Этот документ в настоящее время недоступен для вас!

Уважаемый гражданин:

В настоящее время вам временно отказано в доступе к этому документу.

Public Resource ведет судебный процесс за ваше право читать и говорить о законах. Для получения дополнительной информации см. Досье по рассматриваемому судебному делу:

Американское общество испытаний и материалов (ASTM), Национальная ассоциация противопожарной защиты (NFPA), и Американское общество инженеров по отоплению, охлаждению и кондиционированию воздуха (ASHRAE) v.Public.Resource.Org (общедоступный ресурс), DCD 1: 13-cv-01215, Объединенный окружной суд округа Колумбия [1]

Ваш доступ к этому документу, который является законом Соединенных Штатов Америки, был временно отключен, пока мы боремся за ваше право читать и говорить о законах, по которым мы решаем управлять собой как демократическим обществом.

Чтобы подать заявку на получение лицензии на ознакомление с этим законом, ознакомьтесь с Сводом федеральных правил или применимыми законами и постановлениями штата. на имя и адрес продавца.Для получения дополнительной информации о постановлениях правительства и ваших правах гражданина в соответствии с нормами закона , пожалуйста, прочтите мое свидетельство перед Конгрессом Соединенных Штатов. Вы можете найти более подробную информацию о нашей деятельности на Public Resource в нашем реестре деятельности за 2015 год. [2] [3]

Спасибо за интерес к чтению закона. Информированные граждане - это фундаментальное требование для работы нашей демократии. Благодарим вас за усилия и приносим извинения за возможные неудобства.

С уважением,

Карл Маламуд
Public.Resource.Org
7 ноября 2015 г.

Банкноты

[1] http://www.archive.org/download/gov.uscourts.dcd.161410/gov.uscourts.dcd.161410.docket.html

[2] https://public.resource.org/edicts/

[3] https://public.resource.org/pro.docket.2015.html

.

1910.141 - Санитария. | Управление охраны труда

Определения, применимые к данному разделу .

Туалет без водного транспорта; означает туалет, не подключенный к канализации.

Количество сотрудников означает, если не указано иное, максимальное количество сотрудников, присутствующих одновременно в течение обычной смены.

Помещение для личного обслуживания, означает помещение, используемое для деятельности, не связанной напрямую с производственной или сервисной функцией, выполняемой предприятием.Такие действия включают, помимо прочего, первую помощь, медицинские услуги, одевание, принятие душа, пользование туалетом, мытье и прием пищи.

Питьевая вода означает воду, которая соответствует стандартам для питьевых целей государственного или местного органа власти, имеющим юрисдикцию, или воду, которая соответствует стандартам качества, установленным Национальными правилами первичной питьевой воды Агентства по охране окружающей среды США (40 CFR 141).

Туалет, означает приспособление, поддерживаемое в туалетной комнате с целью дефекации или мочеиспускания, или того и другого.

Туалетная комната, означает комнату, содержащуюся в пределах или на территории любого места работы, с туалетами для использования сотрудниками.

Токсичный материал означает материал, концентрация или количество которого превышает применимый предел, установленный стандартом, например 1910.1000 и 1910.1001, или, при отсутствии применимого стандарта, обладает такой токсичностью, чтобы представлять признанную опасность. который вызывает или может причинить смерть или серьезный физический вред.

Писсуар означает туалет, поддерживаемый в туалетной комнате с единственной целью мочеиспускания.

Санузел означает туалет, поддерживаемый в туалетной комнате как для дефекации, так и для мочеиспускания и смываемый водой.

Мокрый процесс означает любой процесс или операцию в рабочем помещении, в результате которых поверхности, по которым сотрудники могут ходить или стоять, становятся мокрыми.

.

% PDF-1.3 % 56 0 объект > endobj xref 56 39 0000000016 00000 н. 0000001127 00000 н. 0000001636 00000 н. 0000001843 00000 н. 0000002095 00000 н. 0000002281 00000 н. 0000002577 00000 н. 0000002785 00000 н. 0000003196 00000 п. 0000003398 00000 н. 0000004140 00000 н. 0000004322 00000 н. 0000004832 00000 н. 0000004880 00000 н. 0000004919 00000 п. 0000004940 00000 н. 0000005527 00000 н. 0000005744 00000 н. 0000006227 00000 н. 0000006248 00000 н. 0000006931 00000 п. 0000006952 00000 п. 0000007624 00000 н. 0000007645 00000 н. 0000008183 00000 п. 0000008204 00000 н. 0000008749 00000 н. 0000008770 00000 н. 0000009348 00000 п. 0000009369 00000 п. 0000009947 00000 н. 0000009968 00000 н. 0000010475 00000 п. 0000010553 00000 п. 0000010654 00000 п. 0000013331 00000 п. 0000014200 00000 н. 0000001220 00000 н. 0000001615 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 57 0 объект > endobj 93 0 объект > ручей Hb``f``9 $ (р $ _d $ n S: K7˨_gZEǃ c *; d5vW1KLzP`pJTy! '3 [i- * EǦyȩ8b_ * 0 [\ CVr * 7>; i @ Z0Ht \] 3 b6AL3 р_ @ Q = FS @ Zv2p / x (̽; "K BLf10u3020003 ˘7Jl! № 2

.

Сантехника для стандартной ванной комнаты - Свойства

MODEL BATHROOMS LIMITED.

Call.Ola Now 07088455485.

Я хочу познакомить вас с моей компанией через это средство, Model ванные комнаты LTD, является самой надежной компанией в Нигерии, которая может предложить вам качественную сантехническую продукцию.
Наши продукты созданы с использованием новейших технологий.
У нас есть головной офис в Лагосе, мы поставляем и устанавливаем по всей Нигерии.
Мы также заботимся о наших клиентах, поэтому мы привезли новейшие современные технологичные товары для дома, которые служат долго и имеют замечательные условия труда.

Ознакомьтесь с ассортиментом нашей продукции: компьютерный зал
Паровая ванна и гидромассажная ванна / Современная электронная ванна
Тип модели: SLT - YG 140Y, SLT 140AP, OLB-202, OLB211. И Т.П.
Цена колеблется от # 150K до 350K

Шкаф из нержавеющей стали
С другой моделью; S032, WX3887, S048A. И Т.П.
Цена колеблется от # 70,000 до 170,000

Hotel Accessory
Такие как; Раковина для мытья рук
Тумба под умывальник
Панель для ванны
Прижимная кровать с
Водонагреватель e.t.c.
Цена варьируется от # 20,000 до 350,000

Туалет
Типы модели EW - 4060, EW 4058, A3952B-1, B-4068 E.T.C.
Цена колеблется от # 30 000 до 90 000

ДУШЕВАЯ ПАНЕЛЬ
Типы модель SLT - 8015

И многое другое
Свяжитесь с нами в Санотедо Аджа, Лагос.
Позвоните Оле 07088455485.

.

Стандарты для людей с ограниченными возможностями (доступ в помещения - здания) 2010

Содержание

Часть 1 Предварительная

1.1 Название стандартов 3

1.2 Начало работы 3

1.3 Объекты 3

1.4 Интерпретация 3

Часть 2 Сфера применения стандартов

2.1 Здания, к которым применяются стандарты 5

2.2 Лица, к которым применяются стандарты 6

2.3 Действия, к которым применяются стандарты 7

2.4 Построение стандартов 7

Часть 3 Требования стандартов

3.1 Органы по сертификации зданий, застройщики и менеджеры для обеспечения соответствия зданий Кодексу доступа 8

3.2 Соблюдение кода доступа 9

Часть 4 Исключения и уступки

4.1 Неоправданные трудности 11

4.2 Действия, совершенные в соответствии с установленными законом полномочиями и т. Д. 12

4.3 Арендаторы 13

4.4 Концессия на лифт 13

4.5 Льгота на туалет 13

Часть 5 Освобождение от комиссии

5.1 Комиссия может предоставить освобождение 14

5.2 Содержание освобождения 14

5.3 Эффект освобождения 15

5.4 Рассмотрение исключений Административным апелляционным трибуналом 15

5.5 Публикация уведомления о решении 15

Пересмотр части 6

6.1 График рассмотрения 16

Код доступа 1 для зданий 17

Часть A1 Интерпретация 17

Часть A2 Усыновление стандартов и т. д. 20

Код доступа, часть A3 - документы, принятые ссылкой 22

Часть A4, здание c Классификации 24

Часть D Доступ и выход 26

Часть D3 Доступ для людей с ограниченными возможностями 28

Часть D4 Брайлевские и тактильные знаки 40

Часть D5 Доступный вход / выход воды для плавательных бассейнов 42

Часть E3 Подъемные устройства 45

Часть F2 Санитарные и прочие помещения 48

Часть h3 Здания общественного транспорта 51

Часть 1 Предварительная

1.1 Название стандартов

Эти стандарты являются Стандартами для людей с ограниченными возможностями (доступ в помещения - здания) 2010 .

1.2 Начало действия

Эти стандарты вступают в силу 1 мая 2011 года.

Примечание Эти стандарты вступают в силу в соответствии с подразделом 31 (4) Закона о дискриминации по инвалидности 1992 .

1.3 Объекты

Целями настоящих Стандартов являются:

(a) обеспечить людям с ограниченными возможностями достойный, равноправный, рентабельный и разумно достижимый доступ к зданиям, а также помещениям и услугам внутри зданий; и

(b), чтобы дать уверенность органам по сертификации зданий, застройщикам и менеджерам зданий, что, если доступ к зданиям предоставляется в соответствии с настоящими стандартами, предоставление такого доступа в той степени, в которой они предусмотрены этими стандартами, не будет незаконным согласно Закону.

1.4 Интерпретация

(1) В этих стандартах:

Код доступа означает код доступа для зданий , подготовленный Управлением Совета строительных норм Австралии, копия текста которого установлена в Приложении 1.

Примечание Код доступа основан на положениях Строительного кодекса Австралии.

Юрисдикционный комитет по доступному общественному транспорту имеет значение, указанное в подпункте 5 (2)

Положений о дискриминации инвалидов от 1996 .

Закон означает Закон о дискриминации по инвалидности 1992 .

затронутая часть , здания, имеет значение, указанное в подразделе 2.1 (5).

Сертификат строительства имеет значение, указанное в подразделе 2.2 (2).

здание девелопер имеет значение, указанное в подразделе 2.2 (3).

здание менеджер имеет значение, указанное в подразделе 2.2 (4).

Комиссия означает Австралийскую комиссию по правам человека.

существующее здание общественного транспорта имеет значение, указанное в подразделе 2.1 (6).

новостройка имеет значение, указанное в подразделе 2.1 (3).

новая часть , здания, имеет значение, указанное в подразделе 2.1 (4).

соответствующее здание означает здание или часть здания, к которым настоящие Стандарты применяются в соответствии с разделом 2.1.

определенное здание класса 1b означает:

(a) новое здание с 1 или более спальнями, используемое для сдачи в аренду; или

(b) существующее здание с 4 или более спальнями, используемое для сдачи в аренду; или

(c) здание, состоящее из 4 или более одноквартирных домов, которые:

(i) находятся на одном участке; и

(ii) используется для краткосрочного проживания в отпуске .

Транспортные стандарты означает Стандарты для людей с ограниченными возможностями для доступного общественного транспорта 2002 .

Примечание Если не появится иное намерение, термин, который используется в этих Стандартах и ​​в Законе, имеет в этих Стандартах то же значение, что и в Законе.

(2) В настоящих Стандартах ссылка на класс здания с помощью номера или номера и буквы является ссылкой на здание этого класса в значении кода доступа.

(3) В соответствии с настоящими Стандартами строится здание и выполняются строительные работы для компании Crown, если здание построено или строительные работы выполняются, для любого из следующего:

(a) Содружество;

(б) государство;

(c) Территория;

(d) государственный орган Содружества;

(e) инструмент государства.

(4) Код доступа считается частью этих Стандартов.

Часть 2 Сфера применения стандартов

2.1 Здания, к которым применяются стандарты

(1) В соответствии с подразделом (2) настоящие стандарты применяются к следующему:

(a) новое здание в той степени, в которой здание является :

(i) определенное здание класса 1b; или

(ii) здание класса 2, в котором есть жилые помещения для краткосрочной аренды; или

(iii) здание класса 3, 5, 6, 7, 8, 9 или 10;

(b) новая часть и любая затронутая часть здания в той мере, в какой это часть здания:

(i) определенное здание класса 1b; или

(ii) здание класса 2, которое:

(A) было одобрено для строительства 1 мая 2011 года или после этой даты;

(B) предлагает жилье для краткосрочной аренды; или

(iii) здание класса 3, 5, 6, 7, 8, 9 или 10;

(c) существующее здание общественного транспорта, которое все еще используется на дату, указанную в пункте таблицы в разделе 3.1.

(2) Эти Стандарты не применяются к:

(a) внутренним частям индивидуальной единицы (в значении кода доступа) в здании класса 2;

(b) новое здание Класса 10, новая часть здания Класса 10 или затронутая часть здания Класса 10, если оно связано с:

(i) зданием Класса 1а; или

(ii) часть здания класса 4.

Примечание 1 Классификация зданий, упомянутая в подразделах 2.1 (1) и (2), имеет значения, изложенные в пункте A4.1 Кодекса доступа в Приложении 1.

Примечание 2 Закон применяется к действия, относящиеся к зданиям, на которые эти стандарты не распространяются.

(3) Здание является новым зданием , если:

(a) оно не является частью здания; и

(b) либо:

(i) заявка на одобрение его строительства подана 1 мая 2011 года или после этой даты в компетентный орган штата или территории, где расположено здание; или

(ii) применяются все следующие условия:

(A) построено для или от имени Короны;

(B) строительство начнется 1 мая 2011 года или после этой даты;

(C) до 1 мая 2011 г. в компетентный орган штата или территории, где расположено здание, не подается заявка на одобрение строительства.

(4) Часть здания - это новая часть здания , если это пристройка к зданию или модифицированная часть здания, в отношении которой:

(a) заявка на одобрение для строительные работы передаются 1 мая 2011 года или после этой даты в компетентный орган штата или территории, где находится здание; или

(b) применяются все следующие условия:

(i) строительные работы выполняются для или от имени Короны;

(ii) строительные работы начнутся 1 мая 2011 года или после этой даты;

(iii) до 1 мая 2011 года в компетентный орган штата или территории, где расположено здание, не подается заявка на разрешение строительных работ.

(5) Затронутая часть:

(a) главный пешеходный вход в существующее здание, в котором есть новая часть; и

(b) любая часть существующего здания, содержащая новую часть, которая необходима для обеспечения непрерывного доступного пути движения от входа до новой части.

(6) существующее здание общественного транспорта - это здание (кроме нового здания), которое является зоной использования пассажирами здания класса 9b или 10, используемого для общественного транспорта (целиком или часть здания).

Примечание Существующее здание общественного транспорта может быть зданием с новой частью или поврежденной частью или без них.

2.2 Лица, к которым применяются Стандарты

(1) Настоящие Стандарты применяются к следующим лицам в той степени, в которой они несут ответственность или контролируют вопросы Кодекса доступа для соответствующего здания:

(a) a свидетельство строительства;

(б) застройщик;

(c) управляющий зданием.

Примечание Значение соответствующего здания см. В разделе 1.4.

(2) A Сертификат строительства для соответствующего здания - это лицо, которое несет ответственность или контролирует процесс утверждения строительства для здания.

Пример

Следующие лица могут строить центры сертификации для этих стандартов:

(a) частные центры сертификации;

(б) геодезисты;

(c) местные советы.

(3) Застройщик , для соответствующего здания, - это лицо, отвечающее за его проектирование или строительство или контролирующее их.

Пример

Следующие люди могут быть застройщиками для этих Стандартов:

(a) застройщики;

(б) собственники собственности;

(в) проектировщики;

(г) строители;

(е) руководители проектов;

(е) арендаторы имущества.

(4) A управляющий зданием , для соответствующего здания, - лицо, которое несет ответственность или контролирует любые вопросы Кодекса доступа, которые применяются к зданию, кроме вопросов о дизайне или строительстве здания.

Пример

Следующие лица могут быть руководителями зданий для этих Стандартов:

(a) собственники собственности;

(б) арендаторы имущества;

(c) управляющие недвижимостью;

(г) оперативный персонал.

2.3 Действия, к которым применяются Стандарты

Настоящие Стандарты применяются к действиям, касающимся предоставления доступа к соответствующим зданиям (и объектам и услугам в них) в той степени, в которой предоставление доступа:

(a) в отношении которых, согласно части 2 Закона, дискриминация незаконна; и

(b) вопрос, на который распространяется Код доступа.

Примечание Эти стандарты подпадают под действие раздела 12 Закона.То есть положения настоящих Стандартов представляют собой положения ограниченного применения в значении этого раздела.

2.4 Построение стандартов

Эти стандарты предназначены для использования в пределах полномочий, предоставленных Законом, и должны толковаться соответствующим образом.

Примечание Положение, которое, несмотря на данный раздел, не может быть истолковано как полностью входящее в полномочия, предоставленные Законом, имеет силу в той мере, в какой это положение находится в пределах этих полномочий - см. Подраздел 13 (2) Законодательных инструментов Закон 2003 г. .

Часть 3 Требования стандартов

3.1 Сертификаты зданий, застройщики и менеджеры для обеспечения соответствия зданий Кодексу доступа

(1) Сертифицирующий орган, застройщик или управляющий здания соответствующего здания (кроме существующего здания общественного транспорта) ) должен гарантировать, что здание соответствует Кодексу доступа.

(2) Сертификатор здания, застройщик или управляющий зданием существующего здания общественного транспорта должен соблюдать подраздел (3), если:

(a) орган, выдающий сертификат здания, застройщик или управляющий зданием, является оператором или поставщиком в пределах значение Транспортных стандартов; и

(b) существующее здание общественного транспорта предоставлено для использования пассажирами как часть услуги общественного транспорта, предоставляемой органом по сертификации здания, застройщиком или управляющим зданием, и все еще используется в установленный срок, указанный в элементе таблицы. в этой секции.

(3) Сертификатор здания, застройщик или управляющий зданием должен убедиться, что услуга общественного транспорта соответствует требованиям Кодекса доступа, которые применяются к ней для каждого аспекта здания общественного транспорта, упомянутого в пункте следующей таблицы, в и после установленной даты, указанной в пункте, по крайней мере до уровня соответствия, указанного в пункте.

1 мая 2011 1 Декабрь 2017

Позиция

Срок выполнения

Аспект

Уровень соответствия

1

символов (

символов)

(b) освещение

(c) усиление слуха

(d) системы аварийного оповещения

100%

2

1 мая 2011 г.

(a

(b) зоны маневрирования

(c) зоны проезда

(d) пандусы

(e) дверные проемы и двери

(f) лифты

(g) лестницы

(h) туалеты

(i) тактильная поверхность земли Инди каторы

(j) элементы управления

25%

3

31 декабря 2012 г.

(a) поверхности

(b) поручни и поручни

4

31 декабря 2012 г.

(a) подъезды

(b) зоны маневрирования

(c) проходы

(d) пандусы

(e) двери

(f) лифты

(g) лестницы

(h) туалеты

(i) тактильные индикаторы поверхности земли

(j) органы управления

55%

5

(a) подъезды

(b) зоны маневрирования

(c) зоны проезда

(d) пандусы

(e) дверные проемы и двери

(f) лифты

(g) лестницы

(h) туалеты

(i) тактильные индикаторы поверхности земли

(j) элементы управления

90%

6

31 декабря 2022 года

9485, применимые к зданиям общественного транспорта8

100%

Примечание Уровень соответствия в этой таблице выражается как процент существующих зданий общественного транспорта, предоставленных органом по сертификации здания, застройщиком или управляющим зданием для использования пассажирами в рамках этого типа общественный транспорт, все еще используются в установленный срок.

3.2 Соответствие коду доступа

(1) Для раздела 3.1 сертифицирующий орган или застройщик соответствующего здания должен убедиться, что здание соответствует Кодексу доступа, если здание соответствует:

(a) следующие пункты Кода доступа:

(i) пункты D3.1 - D3.12;

(ii) пункт E3.6;

(iii) статьи F2.2 и F2.4; и

(b) для здания общественного транспорта - Часть h3 Кодекса доступа.

Примечание Резервы, упомянутые в пунктах (a) и (b), описаны как предполагаемые удовлетворяющие требованиям. Они ограничиваются вопросами, связанными с проектированием и строительством здания, поэтому этот подраздел применим только к органам по сертификации зданий и застройщикам.

(2) Подраздел (1) не предназначен для ограничения того, каким образом соответствующее здание может в противном случае удовлетворять применимым требованиям к характеристикам.

(3) Без ограничения подраздела (2), соответствующее здание считается соответствующим Кодексу доступа, если оно обеспечивает уровень доступа, который не ниже уровня, который здание могло бы обеспечить, если бы оно соответствовало положения, упомянутые в подразделе (1).

Часть 4 Исключения и уступки

4.1 Неоправданные затруднения

(1) Несоблюдение каким-либо лицом требований настоящих Стандартов не является незаконным, если и в той степени, в которой соблюдение может повлечь за собой неоправданные затруднения .

(2) Однако соблюдение требований требуется в максимальной степени, не вызывающей неоправданных затруднений.

Пример

В то время как увеличение лифта может вызвать неоправданные трудности, модернизация панели управления лифтом для обеспечения брайля и тактильных кнопок не может.

(3) При определении того, повлечет ли соблюдение требований настоящих Стандартов неоправданные трудности, должны быть приняты во внимание все соответствующие обстоятельства конкретного случая, включая следующее:

(a) любой дополнительный капитал, операционный или иной затраты или потеря дохода, которые были бы непосредственно понесены или с большой вероятностью возникли бы в результате соблюдения требования;

(b) любое сокращение капитальных, операционных или других затрат или увеличение выручки, которое могло бы быть достигнуто напрямую или с большой вероятностью могло бы стать результатом соблюдения требования;

(c) степень, в которой строительство здания финансируется или будет финансироваться за счет государственного финансирования;

(d) степень, в которой здание:

(i) используется в общественных целях; и

(ii) выполняет функцию сообщества;

(e) финансовое положение лица, которое должно соответствовать этим стандартам;

(f) любое влияние, которое выполнение требования с большой вероятностью может оказать на финансовую жизнеспособность лица, которое должно выполнять;

(g) любые исключительные технические факторы (такие как влияние несущих элементов на структурную целостность здания) или географические факторы (такие как уклон или топография), влияющие на способность человека соблюдать требование;

(h) финансовые, кадровые, технические, информационные и другие ресурсы, разумно доступные лицу, которое должно соблюдать эти Стандарты, включая любые гранты, налоговые льготы, субсидии или другую предоставленную или доступную внешнюю помощь;

(i) несоразмерна ли стоимость изменений для обеспечения доступности помещения стоимости здания, принимая во внимание повышенную стоимость, которая может возникнуть в результате изменений;

(j) выгоды, которые с разумной вероятностью могут быть получены в результате соблюдения этих Стандартов, включая выгоды для людей с ограниченными возможностями, пользователей зданий или других затронутых лиц, или ущерб, который может возникнуть в результате несоблюдения;

(k) ущерб, который с разумной вероятностью может понести застройщик, орган по сертификации здания или управляющий зданием, люди с ограниченными возможностями или другие пользователи здания, в том числе в отношении средств доступа, комфорта и удобства, если соблюдение этих Стандартов требуется;

(l) если ущерб в соответствии с параграфом (k) связан с потерей значения наследия - степень, в которой элементы наследия здания являются существенными или просто случайными для значения наследия здания;

(m) любые доказательства относительно усилий, добросовестно предпринятых лицом для соблюдения настоящих Стандартов, включая консультационных консультантов по доступу или органов по сертификации зданий;

(n), если лицо предоставило план действий Комиссии в соответствии с разделом 64 Закона - условия плана действий и любые доказательства его выполнения;

(o) характер и результаты любых процессов консультаций, в том числе на местном, региональном, государственном, национальном, международном, отраслевом или другом уровне, с участием или от имени застройщика, управляющего зданием или органа по сертификации здания и людей с инвалидностью - о способах достижения соответствия требованию, в том числе в отношении факторов, перечисленных в данном подразделе;

(p) любые решения органа штата или территории, созданного для вынесения рекомендаций строительным властям по вопросам доступа к зданиям.

(4) Если возникает существенный вопрос о неоправданных затруднениях с учетом факторов, упомянутых в подразделе (3), необходимо учитывать следующие дополнительные факторы:

(a) степень, в которой практически равный доступ к общественным помещениям предоставляется или может быть предоставлено иначе, чем в соответствии с настоящими стандартами;

(b) любые меры, которые были предприняты или будут предприняты, от имени или в сотрудничестве с лицом или организацией для обеспечения практически равного доступа.

(5) В соответствии с настоящими стандартами неоправданные трудности должны толковаться и применяться с должным учетом объема и целей Закона (в частности, цели устранения дискриминации, насколько это возможно), а также прав и интересов. всех соответствующих сторон.

4.2 Действия, совершенные в соответствии с установленными законом полномочиями и т. Д.

Эти стандарты не признают незаконными любые действия, совершенные в обстоятельствах, упомянутых в разделе 47 Закона.

4.3 Арендаторы

(1) Если арендатор новой части здания подает заявку на одобрение строительных работ, следующие люди не должны гарантировать, что затронутая часть здания соответствует этим стандартам:

(а) строительный сертификат;

(б) застройщик;

(c) управляющий зданием.

(2) Подраздел (1) не применяется, если здание с новой частью сдается в аренду только 1 человеку.

4.4 Концессия на лифт

Требование таблицы E3.6 (b) Кодекса доступа о том, что лифт должен иметь размер пола не менее 1 400 мм x 1 600 мм, не применяется к существующему пассажирскому лифту, который находится в новой или поврежденной части здания, если лифт:

(a) проходит более 12 м; и

(b) имеет лифт размером не менее 1 100 мм на 1 400 мм.

4.5 Предоставление туалета

(1) Пункты F2.4 (c) и (e) Кодекса доступа в той степени, в которой они требуют соблюдения AS 1428.1-2009, Дизайн для доступа и мобильности, Часть 1: Общие требования для доступа - Новые строительные работы , не распространяются на:

(a) существующие доступные санитарные отсеки;

(б) существующие санитарные отсеки, пригодные для использования людьми с ограниченными возможностями.

(2) Для применения подраздела (1) санитарный отсек, упомянутый в параграфе (a) или (b), должен:

(a) соответствовать AS 1428.1-2001, Дизайн для доступа и мобильности, Часть 1 : Общие требования к доступу - новостройки ; и

(б) находиться либо в новой части, либо в пострадавшей части здания .

Часть 5 Освобождение от комиссии

Примечание Эта часть касается освобождений от соблюдения Части h3 Кодекса доступа.Часть h3 устанавливает требования к зданиям общественного транспорта.

5.1 Комиссия может предоставить освобождение

(1) Следующие лица могут обратиться в Комиссию с просьбой об освобождении:

(a) лицо:

(i) от своего имени; или

(ii) от имени лица и другого лица или других лиц; или

(iii) от имени другого лица или других лиц;

(b) 2 или более лиц:

(i) от своего имени; или

(ii) от своего имени и другого лица или других лиц; или

(iii) от имени другого лица или других лиц.

(2) После получения заявки в соответствии с подразделом (1) Комиссия может предоставить лицу или лицам, к которым относится заявка, освобождение от соблюдения части или всей части h3 Кодекса доступа.

(3) Комиссия может предоставить дополнительное освобождение от соблюдения тех же требований, к которым применялось освобождение в соответствии с подразделом (2) (первое исключение ), если:

(a) лицо подает заявку для дальнейшего освобождения; и

(b) лицо, подающее заявку, является лицом, к которому относится первое освобождение; и

(c) заявка подана в период, предоставленный для освобождения, предоставленного последним.

(4) Перед предоставлением исключения согласно подразделу (2) или (3) Комиссия:

(a) должна проконсультироваться с Юрисдикционным комитетом по доступному общественному транспорту; и

(b) может консультироваться с любым другим органом или лицом, с которым Комиссия сочтет целесообразным проконсультироваться.

(5) Освобождение от налогов, предоставленное Комиссией в соответствии с подразделом (2) или (3), не должно предоставляться на срок более 5 лет.

5.2 Содержание освобождений

Освобождение, предоставляемое согласно подразделу 5.1 (2) или (3), должно:

(a) быть в письменной форме; и

(b) указать, является ли это освобождением от соблюдения некоторых или всех требований Части h3

.

Смотрите также