Главное меню

Приватизация частного дома


Необходимо ли приватизировать частный дом?

В самом этом вопросе содержится некое противоречие. Термин приватизация означает перевод государственной собственности (в возмездной или безвозмездной форме) в частную собственность. Частный жилой дом уже находится в чьей-то собственности и никаких дополнительных действий предпринимать не нужно.

Объекты частного жилого фонда, как правило, не являются государственной или муниципальной собственностью, поэтому в отношении их приватизация не может быть проведена.

Другое дело, если необходимо документальное оформление права собственности. Имеются в виду случаи, когда человек долгое время проживает в частном доме, но не имеет правоустанавливающих документов на него.

Если частный дом уже был объектом купли-продажи, обмена, дарения, то все документы, подтверждающие права физического лица на эту собственность уже готовы и находятся у него на руках. В остальных случаях требуется определённая процедура, итогом которой станет пакет документов, юридически подтверждающий собственность человека на частный дом.

Перед оформлением необходимо определиться, каков будет статус дома в дальнейшем. От этого зависит перечень документов для регистрации права собственности:

  1. Частный дом будет использоваться для сезонного (непостоянного) проживания. Пакет необходимых документов в этом случае будет состоять из заявления, паспортов участников процесса оформления, кадастрового плана земельного участка, документов, подтверждающих права на частный дом, квитанции об оплате пошлины.
  2. Частный дом будет использоваться для постоянного проживания. В этом случае к вышеперечисленному перечню добавляются документы, подтверждаются факт пригодности дома для постоянного проживания.

Сама процедура сбора документов, подписей и предоставления их в разные инстанции для оформления права собственности может проводиться двумя разными способами:

Вся процедура оформления права собственности на дом может занять промежуток времени до двух месяцев. Фирмы, как правило, делают всю работу быстрее, но и у них на это уйдёт не менее месяца.

Если приватизация частного дома не требуется, то совсем другое дело земля под домом. Земельный участок, расположенный под домом, составляет единое целое с самим домом и никаких юридических действий по его отдельному отчуждению (купля, продажа, дарение и так далее) не совершить. Поэтому потребуется приватизация земельного участка (не следует путать землю под домом и землю для приусадебного участка и ведения хозяйства).

Земельный участок под домом подлежит бесплатной приватизации. Земля под частными домами, построенными до 2001 года, оформляется в частную собственность по упрощённому варианту.

Для приватизации земли потребуются следующие документы:

Собранный пакет документов подаётся в тот орган, в ведении которого находится данный участок земли. В сельской местности – это чаще всего сельские или поселковые советы. Именно там подписывается заявление о приватизации земельного участка под домом. Следующей инстанцией является отделение Росреестра, в котором будет зарегистрировано право собственности на землю.

В случае если отсутствуют документы о передаче земли в пользование, необходимо их восстановление. Копии соответствующих ордеров, справок, актов должны храниться в архивах местных муниципальных образований, в земельных комитетах, в БТИ.

Особо сложные случаи (документы о передаче земельного участка под строительство частного дома отсутствуют) могут рассматриваться в суде, для чего понадобится привлечение свидетелей.

Как и в случае с домом, приватизация земли может быть осуществлена самостоятельно или с привлечением специализированных фирм. Без привлечения опытных специалистов сложно обойтись в некоторых ситуациях (например, судебные заседания). В любом случае консультации юристов не будут лишними.

Оформление права собственности на частный жилой дом и приватизация земли под ним сложный процесс, требующий тщательного сбора необходимых документов, затрат времени и сил. Результатом всех этих действий станет юридически оформленное право на совершение любых действий с недвижимостью.

Загрузка...

Поделиться в социальных сетях

Приватизация дома: права, порядок, документы

Начало процесса приватизации домов, квартир (т. е. жилого фонда) в нашей стране пришлось на 1991 год. Именно тогда произошло знаменательное событие - выход первого закона, содержащего регламент юридического процесса денационализации имущества. В течение последующих лет произошли значительные изменения в условиях приватизации и законодательной базе, но цель и смысл процедуры остались неизменными - передача в собственность физическим лицам (гражданам) жилья, которое до этого они занимали на правах социального найма.

Каким законом регулируется процедура?

В качестве действующего правового акта, ведающего в настоящее время данным вопросом, выступает ФЗ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", вышедший 29 декабря 2004 года. Первоначальные временные рамки, ограничивающие процедуру денационализации, неоднократно подвергались изменению. Ранее в качестве последней даты, после которой бесплатная приватизация была невозможна, выступало 1 марта 2015 года. На практике же оказалось, что огромное число россиян не смогли или не успели оформить жилье в собственность. В связи с последним обстоятельством депутаты Госдумы перенесли срок на 1 марта 2017 года. Но и это не стало пределом. Срок этот постоянно продлевается. Кто ещё не успел оформить документы на приватизацию дома, может не волноваться - возможность пока есть.

Какой статус имеет ваш объект недвижимости?

Как известно, частные домовладения различаются по своему статусу. Ваш дом может быть жилым, дачным, относиться к числу домовладений с землей или же домов без участка. Для каждого из данных статусов процедуру приватизации дома в собственность отличают свои собственные нюансы. Если таковой требуется в комплекте с пропиской, он должен иметь статус жилого, и требования к нему - особого характера.

В составе дома обязаны иметься жилые комнаты и помещения бытового предназначения. Конструктивные элементы, составляющие его, должны быть исправными и ни в коем случае не представлять опасности для проживающих. Имеющиеся в наличии инженерные системы обязаны соответствовать необходимому уровню комфорта. Если дом расположен в сельской местности и при этом не обладает удобствами, на улице обязательно устраивается уборная.

Условия приватизации

Самое главное из условий, на которых может быть начат процесс приватизации частного дома, - данное жилье используется людьми для проживания. Разумеется, это лишь общее положение. Строения, подлежащие приватизации, подлежат гораздо более детальным характеристикам.

Жилым признается такой дом, который является пригодным для круглогодичного проживания. Если же условия имеются лишь для летнего отдыха, приватизировать такое жилье можно лишь как дачу. В этом случае следует понимать, что, оформив дом в статусе дачи, владелец теряет возможность регистрации на данной жилплощади, а также получения льгот и прочих преимуществ, положенных по закону.

Таким образом, задумавшись о приватизации жилья, начните с того, что определитесь с самым главным - его статусом. Тогда станет ясно, какие документы нужны для приватизации дома.

Что дает приватизация

Решить данную задачу государственной важности - национализировать жилой фонд в Российской Федерации - означает дать всем желающим шанс обзавестись жилой собственностью с возможностью распоряжаться своей землей и имеющимися квадратными метрами по личному усмотрению. Кроме того, важнейший плюс приватизации в том, что жилье может быть передано по наследству потомкам.

Собственный дом во все времена служил символом благополучия семьи и уверенности в будущем. Именно потому следует знать основную информацию о порядке такой процедуры, как приватизация дома.

Когда речь идет о частном доме, в наличии имеется определённое число особенностей. Четко регламентирует закон лишь некоторую совокупность общих оснований и основных условий, на которых производится оформление домовладения. На самом же деле существует еще огромное количество различных правовых нюансов. Именно потому имеет смысл воспользоваться помощью специалистов - риелторов и юристов. Разумеется, их услуги придется оплатить. Но при этом вы сэкономите время и будете уверены, что всё совершается в рамках закона.

Если же вы решили вести процесс самостоятельно, следует четко уяснить себе процедуру оформления перехода жилья в собственность - куда именно вам предстоит обратиться, какие документы для приватизации дома и в каком количестве подлежат сбору и в течение какого периода времени действительна та или иная справка.

Задумав приватизацию частного дома, планируйте сбор пакета документов, касающихся всех, кто в данный момент в нем проживает. Процесс этот достаточно длителен. Если речь идет о приватизации дачного дома, использование которого планируется только летом, всё гораздо проще. Процедура включает в себя оформление заявления с предоставлением паспортов всех, кто входит в число участников процесса. В будущем им предстоит стать собственниками упомянутого строения.

Обязательно потребуется кадастровый план имеющегося участка, а в БТИ следует обратиться за оформлением на строение кадастрового паспорта. Кроме того, потребуется уплатить госпошлину и приложить квитанцию об этом к собранному пакету документов.

Домик в деревне

Если ваш дом расположен в сельской местности, то приватизация подобного жилья - достаточно хлопотное занятие. Дело в том, что чаще всего в таком случае производится одновременная приватизация дома и земли. Последняя же, в свою очередь, обладает определенной категорией, статусом и границами.

Если вы задумали приватизировать лишь один дом, без земли, то процесс аналогичен приватизации дома в городе. Порядок действий будет следующим: вы собираете все нужные документы, пишете заявление в муниципальный орган, затем получаете либо решение, разрешающее вам приватизацию, либо отказ в ней. Причиной последнего может быть несоответствие документов нормативным либо отсутствие возможности приватизации объекта как такового.

Начиная приватизацию дома, какие документы предстоит отправить в муниципальный орган? Состав их достаточно стандартный. Список состоит из кадастрового паспорта с необходимым числом копий, документа, дающего право на упомянутое помещение (в виде договора найма, ордера и т. п.), выписки из домовой книги, лицевых счетов, а также справки о факте участия в приватизации в первый раз. Кроме того, вам необходимо запастись согласием (обязательно письменным) прочих жильцов с приватизацией. Как вариант, возможен отказ кого-либо из них от участия в процедуре с передачей данного права другому. И, разумеется, вам предстоит написать заявление согласно имеющемуся образцу.

Оформляем дом с землей

Если вы планируете приватизировать дом вместе с земельным участком, на котором он расположен, потребуются дополнительные документы, касающиеся этой самой земли. Состав их зависит от ее категории. Что это значит на практике? Ко всему пакету перечисленных выше бумаг вам предстоит добавить еще несколько.

В данном случае речь идет о документе, подтверждающем ваше право на упомянутый земельный участок, землеустроительном деле, акте межевания, кадастровом плане и проекте ограничивания участка.

Долевая приватизация

Если приватизируется часть жилого дома, не обойтись без согласия всех, кто будет объявлен в числе собственников. Каждому положено выделить свою долю с оформлением документально. Единоличным порядком приватизация части жилого дома, увы, невозможна - данное действие законом не дозволяется.

Единственное исключение - выделение этой самой части в качестве самостоятельного объекта с получением официального подтверждения от БТИ. В таком случае приватизации данные квадратные метры подлежат. В качестве примера такого решения можно привести приватизацию одной либо нескольких комнат.

Многие интересуются вопросом о том, возможна ли приватизация частного дома, подлежащего сносу. Согласно закону, даже в случае, когда дом утвержден комиссией в этом статусе (подлежит сносу), тот, кто в нём проживает, обладает полным правом его приватизации. То есть статус жилья в этом отношении не имеет принципиальных отличий.

Минусы и плюсы приватизации

Основными преимуществами считаются более широкие возможности собственников по сравнению с нанимателями. Свое жилье вы можете подарить, продать, сдать в аренду либо передать наследникам. Собственника невозможно выселить из его дома "в никуда". В случае необходимости сноса государство обязано компенсировать ему стоимость жилья либо предоставить равноценное.

Под залог имеющегося жилья возможно получение кредита. В него вы можете прописать родственников, и не только их. Приватизированное жилье разрешается модернизировать и перестраивать на собственный вкус.

А недостатки? Главный минус - необходимость ежегодной уплаты налога на недвижимость, а также всё возрастающие расходы по содержанию жилья. Ведь отвечать за все коммуникации собственнику приходится самому. В случае смерти его при отсутствии завещания за право наследования могут спорить не только те, кто зарегистрирован в доме, но и любые наследники.

Кому принадлежат права приватизации дома?

Таким правом обладают все, кто зарегистрирован в доме и занимает его согласно договору соцнайма, включая несовершеннолетних детей. Обязательное условие для каждого - гражданство РФ.

Более того, правом приватизации жилья обладают и временно отсутствующие - военнослужащие, студенты, обучающиеся в других городах, осужденные или отбывшие на длительное лечение.

Порядок приватизации дома

Для правильного проведения процедуры приватизации дома следует быть знакомым с порядком действий. Итак, переходим к короткой пошаговой инструкции.

Действия затеявшего приватизацию дома следующие:

1. Подать заявление в жилищный отдел.

2. Наведаться в БТИ для получения кадастрового паспорта и кадастрового плана.

3. Оформить справку, фиксирующую первичное участие в процессе приватизации.

4. Обзавестись выпиской из домовой книги и лицевого счёта.

5. Отнести все собранные документы в жилищный отдел и получить в ответ два экземпляра постановления о передаче дома в собственность.

6. Подать заявление в Федеральную реестровую службу с приложением упомянутого пакета документов.

7. Спустя примерно 30 дней получить там свидетельство о собственности.

Согласие проживающих

Осуществить приватизацию дома возможно только в том случае, когда на неё согласны все, кто в нем проживает. В качестве защитников интересов детей выступают их родители либо опекунские советы, наделенные правом действия от имени несовершеннолетнего. Граждане, которые в приватизации уже участвуют, не обязаны оформлять отказ. В данном случае с них спросят лишь документ о том, что они принимают участие в приватизации постороннего жилья.

Какие документы потребуются участникам? Разумеется, прежде всего это паспорта либо другие удостоверяющие личность бумаги, затем - справка, составленная по форме номер 3, подтверждающая факт того, что ранее данный человек в приватизации не участвовал.

Далее - комплект документов из БТИ, включая техпаспорт. Выше уже говорилось о необходимости оформления заявления в жилищный отдел, в котором должны быть проставлены подписи каждого из жильцов.

Этапы приватизации

Напомним еще раз порядок данной процедуры. Начинается она с соответствующего постановления, затем договор о приватизации недвижимости подлежит удостоверению. После этого - государственной регистрации. Кроме того, регистрируется право собственности на упомянутое жилье.

Закон не регламентирует временной промежуток между получением на руки договора и моментом его обязательной регистрации. Но в интересах собственника не слишком затягивать этот процесс. Договор требуется удостоверить у нотариуса. Со всеми документами к нему требуется обратиться в течение 12 месяцев после момента принятия заключения о приватизации.

Если требуется исковое заявление

Порой возникает необходимость признания сделки приватизации дома недействительной. В этом случае любой из собственников имеет право обращения в судебные органы с иском. Сделка может относиться к числу ничтожных либо спорных. В первом случае не возбраняется тянуть с подачей такового целых 10 лет, начиная с даты приватизации.

В случае же спорной сделки срок составляет всего лишь 12 месяцев. Инициатором иска может быть администрация либо органы опеки.

Цена вопроса

Согласно закону, данная процедура (приватизация) в нашей стране не требует какой-либо оплаты, то есть производится на безвозмездной основе. В то же время сбор документов, как известно, всегда сопровождается определенными затратами (госпошлиной, заказом техпаспорта в БТИ и т. п.). В случае если вы прибегнете к помощи посредников, расходы существенно возрастут.

Ещё больше затрат придётся понести в случае необходимости судебного разбирательства. Таковое возможно, к примеру, при необходимости узаконить какие-либо пристройки. Поэтому ответить конкретно на вопрос о стоимости процедуры приватизации не представляется возможным - каждый раз сумма будет своей собственной.

О приватизации земли

Следует понимать, что сам дом и земля, которая прилежит к нему и используется жильцами, относятся к двум различным объектам приватизации. При желании оформить в собственность каждый из них лучше это делать одновременно. Законодательство не запрещает делать этого по отдельности - просто собственнику так выгоднее.

Если, приватизировав дом, владелец откажется от оформления в собственность земли, данную недвижимость он не сможет ни подарить, ни продать.

Возможен ли отказ от приватизации

Каждый из будущих владельцев имеет полное право отказа от участия в данной процедуре. Согласно закону, в подобном случае его доля оформляется на прочих жильцов. Кроме того, существует возможность отказа в пользу определенного лица. В любом случае это действие заверяется нотариально в обязательном порядке.

В случае отказа кого-либо из членов семьи в пользу остальных он сохраняет право пользоваться жильем после его перехода в собственность на бессрочной основе.

до какого года ее продлили и почему? Каким гражданам доступна бесплатная приватизация земли в России?

Частная собственность на землю появилась относительно недавно.

Еще во времена советского союза такое понятие совсем не существовало, все попросту принадлежало государству, которое, позволяло своим гражданам пользоваться ею, не ограничивая при этом такое пользование определенным сроком.

При этом такое право могло быть унаследовано.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90. Это быстро и бесплатно!

законов о приватизации | Государственно-частное партнерство


Приватизация - это сделка или серия сделок, посредством которых правительство полностью или частично продает долю в государственном активе. Он часто используется в контексте государственных предприятий, которые сначала превращаются в корпорации и проводят финансовую и операционную реструктуризацию, чтобы подготовить их к продаже. Таким образом, приватизация отличается от ГЧП, поскольку ожидается, что участие общественности в этом конкретном бизнесе будет прекращено или уменьшено, в отличие от ГЧП, где роль государства сохраняется на протяжении всего ГЧП, и в большинстве случаев активы возвращаются под государственный контроль по истечении или прекращении ГЧП.

Законы о приватизации наделяют государственные органы полномочиями и разъясняют права инвесторов, как местных, так и иностранных, на участие. Эти законы поддерживаются элементами более широкой правовой базы, такими как законы о корпорациях и рынках капитала. На этой странице представлен анализ правовых вопросов, возникающих в ходе приватизации, а также наглядные примеры передовых практик приватизационных законов.


Вопросы, которые следует учитывать при внедрении программы приватизации / разработке закона о приватизации

Введение

Цель здесь состоит в том, чтобы дать руководящие указания лицам, определяющим политику, в решении юридических вопросов, которые могут возникнуть после принятия правительством решения о продолжении программы приватизации государственных активов или предприятий.Такая программа может повлечь за собой приватизацию практически всех государственных предприятий в торгуемых секторах страны, отраслевую приватизацию или приватизацию отдельных средних или крупных предприятий. Эти руководящие принципы, однако, не обсуждают мелкомасштабную приватизацию секторов розничной торговли или услуг или программы массовой приватизации, предполагающие распространение среди широкой публики ваучеров или аналогичных инструментов.

«Приватизационная сделка» для целей настоящих руководящих принципов - это операция, при которой владение или контроль над государственным органом (государством, правительством, министерством, департаментом, предприятием или корпорацией) или его основными активами или акциями, принадлежащими государственному органу в компании представляющие контрольный пакет акций должны быть переданы от государства или контролируемого государством предприятия в частный сектор.

«Частный сектор» исключает юридическое лицо, которое прямо или косвенно принадлежит или контролируется государственным органом. Таким образом, продажа предприятия государственному органу, будь то принимающего государства или другого государства, не является приватизацией для целей настоящих руководящих принципов.

Закон о приватизации служит ценной цели в определении юридических полномочий программы приватизации страны, ключевых принципов, на которых она будет основана, а также институциональных механизмов для разработки и реализации политики.Другие вспомогательные законы предусматривают юридические шаги по подготовке к приватизации и завершению сделки, а также формируют часть деловой среды, в которой будут работать недавно приватизированные предприятия.

к началу

Закон о приватизации

Выбор того, принимать ли закон о приватизации или нет, зависит от конституционных и правовых обстоятельств соответствующей страны. Обычно в странах с конституциями, основанными на французской правовой традиции, закон о приватизации, разрешающий продажу государственных активов, будет конституционным требованием.Даже если отдельный закон о приватизации не является обязательным, такой закон может служить множеству целей, например:

Основная функция закона о приватизации заключается в определении объема программы и любых исключений конкретных секторов или предприятий. Хотя в законе могут быть перечислены предприятия, подлежащие приватизации, недостатком этого является то, что список становится негибким, что влечет за собой трудности с удалением или добавлением предприятий по мере развития программы. Другие альтернативы:

(a) принять подход «отрицательного списка», чтобы все государственные предприятия имели право на приватизацию, за исключением названных исключений; или

(b) требует принятия политического решения на высоком уровне в каждом конкретном случае или на отраслевой основе для передачи предприятия в распоряжение приватизационного агентства.

к началу

Прочие вспомогательные законы

Законодательная база страны должна поддерживать приватизацию в двух отношениях: во-первых, могут потребоваться законы, регулирующие процесс подготовки предприятий к приватизации и заключения сделок; и, во-вторых, общая правовая среда должна быть такой, в которой недавно приватизированные предприятия могли получить доступ к земле и кредитам, заключать подлежащие принудительному исполнению контракты на свои ресурсы и продукцию и конкурировать на основе равенства друг с другом и с остаточным государством. сектор.

Преобразование предприятий в корпорации в соответствии с современным законом о корпорациях - эффективная прелюдия к приватизации. Корпоратизация позволяет идентифицировать активы и обязательства бизнеса; позволяет назначать переходный совет директоров для надзора за менеджментом; и предусматривает выпуск акций для государства, что позволяет гибко продавать частичные доли в случае необходимости. Закон о корпорациях должен также включать процедуры ликвидации или роспуска предприятий, тем самым высвобождая активы неплатежеспособных государственных предприятий для продажи частному сектору.

Перед продажей некоторых предприятий, сильно загрязняющих окружающую среду, необходимо провести экологический аудит для определения требований по очистке окружающей среды и гигиены труда. Этот аудит может проводиться в соответствии с существующими национальными или международными стандартами в области окружающей среды и гигиены труда. На основе этого аудита продавец может решить, покрывать ли расходы, связанные с существующим ухудшением состояния окружающей среды, при этом требуя от покупателя выполнения будущих экологических обязательств.

Реструктуризация рабочей силы обычно требуется перед приватизацией, чтобы отразить переход от государственного учреждения к предприятию, ориентированному на получение прибыли. Законодательство о труде должно определять право уволенных сотрудников на выходное пособие или другие льготы, признавая при этом право работодателя на реорганизацию рабочей силы для удовлетворения меняющихся потребностей.

Приватизированные предприятия, скорее всего, будут работать эффективно, когда они будут подвержены влиянию конкурентных сил.Закон о конкуренции желательно:

Если предприятие является коммунальным предприятием, законом должен быть создан режим регулирования, чтобы регулирующий орган мог защищать общественные интересы в ценообразовании на выпускаемую продукцию и качестве услуг, а также поддерживать участие конкурентов в будущем.

Если ожидается, что иностранные инвесторы будут участвовать в программе приватизации, законы страны должны гарантировать справедливое и равное отношение к этим инвестициям в соответствии с общепринятыми международными стандартами.

к началу

Институциональные механизмы

Приватизация требует институциональных механизмов для управления программой, чтобы обеспечить прозрачность и последовательность в реализации.

Тем не менее, проведение приватизационных операций отличается от традиционных бюрократических действий тем, что:

Эти факторы указывают на необходимость в центральном подразделении или агентстве, ответственном за общее руководство программой приватизации. У агентства должен быть единый мандат: продавать активы и предприятия в соответствии с политическими принципами, на которых основана программа. Четкие полномочия по контролю за реализацией программы, а также возможность нанимать квалифицированный персонал и внешних консультантов также имеют жизненно важное значение для успеха. Однако ответственность за управление текущей коммерческой деятельностью предприятий до продажи должна лежать на правлении предприятия.

Желательно предоставить агентству исключительные полномочия:

В то время как единое центральное агентство является наиболее желательным средством обеспечения эффективной разработки политики и целенаправленного контроля над процессом, подготовка и выполнение отдельных операций должны быть максимально децентрализованы. Могут быть созданы региональные, отраслевые, муниципальные или специализированные группы предприятий для осуществления транзакций в соответствии с руководящими принципами, установленными центральным агентством. В идеале эти группы должны включать представителей основных заинтересованных сторон, чтобы улучшить перспективы приверженности местных жителей к сделке, и при необходимости им должны оказывать помощь инвестиционные банки, юристы или другие профессиональные консультанты.

к началу

Прозрачность

Основной целью любой программы приватизации должно быть обеспечение прозрачности каждой сделки. Это можно сделать на двух уровнях. Во-первых, законы и постановления, поддерживающие программу, должны требовать максимальной гласности и открытости в работе приватизационных агентств в соответствии с обычными требованиями коммерческой конфиденциальности. Во-вторых, отдельные сделки должны проводиться в соответствии с широко разрекламированными процедурами конкурсных торгов, поощряющими участие как можно более широкого круга отечественных и иностранных инвесторов.Конкурсные торги должны максимизировать выручку от продаж, сохраняя при этом уверенность общественности в целостности процесса.

к началу

Способы приватизации

Основными методами приватизации через конкурсные торги являются продажа активов или акций через открытый аукцион или тендер, а также публичное предложение акций через фондовую биржу. За исключением случаев ранее существовавших договорных прав, таких как преимущественные опционы на покупку, принадлежащие существующим частным акционерам, следует избегать прямой продажи по согласованию с одним покупателем.

Обычно сотрудникам предприятия предоставляется преимущественное право на покупку небольшой части (обычно не более 10 процентов) акций предприятия. Платеж может быть отсрочен на ограниченный период с передачей права собственности на акции с отсрочкой до момента оплаты. Консорциумы сотрудников также должны иметь право участвовать в процессе торгов на основе паритета с другими участниками торгов.

Даже в рамках одной сделки могут использоваться различные методы: например, продажа транша акций сотрудникам с последующей продажей основного пакета акций долгосрочному инвестору и, наконец, публичное размещение остатка акций.

к началу

Открытые аукционы и тендеры

Открытые аукционы используются для продажи отдельных активов и, реже, пакетов акций или бизнеса как непрерывно действующего предприятия. Предметы для продажи рекламируются вместе с местом проведения аукциона. Условия продажи фиксированы и требуют, чтобы выставляемые на аукцион предметы продавались тому, кто предложил самую высокую цену. Минимальная цена может быть установлена ​​заранее, так что, если эта цена не будет достигнута на торгах, продавец имеет возможность либо снять предметы с продажи, либо договориться о продаже после аукциона по более низкой цене участнику, не выигравшему самую высокую цену.

Открытый тендер подходит для продажи более крупных или более сложных предприятий, в которых вряд ли будет широкое участие общественности. Будет объявлено о наличии предприятия для продажи, и заинтересованные стороны могут пройти предварительный отбор, если продавец желает заранее определить свои финансовые возможности или пересмотреть свои операционные или инвестиционные планы. От участников торгов могут потребовать провести переговоры по соглашению о передаче перед подачей своих предложений и приложить к своим предложениям подписанную копию соглашения.Таким образом, продавец избегает риска проведения переговоров после проведения торгов по вопросам, не рассмотренным в тендерной документации.

Общие принципы проведения открытых торгов:

(a) объявление о тендере должно быть широко опубликовано и должно содержать сводную информацию об активах, должно указывать дату проведения торгов и должно предлагать потенциальным участникам торгов получить тендерную документацию;

(b) заинтересованные стороны, которые запрашивают тендерную документацию, должны иметь возможность провести комплексную оценку предприятия, и для этой цели им должно быть разрешено проверять бухгалтерские книги, проверять материальные активы и беседовать с высшим руководством.В целях сохранения конфиденциальности от потенциальных участников торгов могут потребовать подписать обязательство о неразглашении или использовании конфиденциальной коммерческой информации, а также могут попросить внести залог в поддержку этого обязательства;

(c) заявки должны запрашиваться наличными с внесением депозита;

(d) предложения должны оставаться действительными в течение периода после даты закрытия, чтобы позволить тщательную оценку и возможные переговоры с участником, предложившим наибольшую цену; и

(e) агентство по приватизации должно иметь право отклонять любые заявки, не соответствующие общим правилам проведения торгов, или отклонять все заявки, если ни одна из них не является адекватной.

Критерии оценки полученных тендеров могут отличаться от одного случая к другому. Желательно, чтобы тендеры оценивались исключительно на основе цены, т. Е. Денежные средства и другие финансовые аспекты предложения (например, принятие обязательств участником торгов) должны оцениваться на основе чистой приведенной стоимости с использованием стандартных и последовательных учетная ставка. Будет выбрана самая высокая ставка.

Включение неценовых критериев в оценку предложений в некоторых случаях может быть оправдано, хотя процесс оценки предложений становится более сложным и может пострадать прозрачность.Вместо этого в процессе предварительной квалификации следует, насколько это возможно, учитывать неценовые критерии, чтобы избежать необходимости приписывать этим факторам финансовые «веса».

Когда такие факторы, как обещания об инвестициях или сохранении занятости, включены в качестве критериев тендера, а не просто предварительные гарантии, юридически обязывающие условия для выполнения этих обещаний будут включены в контракт с победителем торгов. В этом случае приватизационному агентству необходимо будет поддерживать эффективный мониторинг и правоохранительные органы в постприватизационный период.

к началу

Открытое размещение акций

Публичное размещение акций требует максимально полного раскрытия соответствующей финансовой и деловой информации, касающейся активов и обязательств предприятия, его истории прибыльности, деловой активности и будущих перспектив. Эта информация должна быть представлена ​​в форме документа о предложении или проспекта эмиссии, содержащего описание новых акций и условия, на которых они будут размещены.Документ о размещении подготавливается руководством предприятия и утверждается советом директоров. Затем он регистрируется в соответствующем органе рынка капитала и является публичным документом, открытым для проверки.

Поскольку инвесторы будут приобретать акции на основании документа о размещении, ответственность за любые ошибки или упущения в документе должна лежать на совете директоров, утвердившем его выпуск.

к началу

Распределение доходов

Когда государственные активы продаются, общий закон о бюджете может определять, как поступать с выручкой от продажи.Если это не предусмотрено действующим законодательством, в самом законе о приватизации следует указать, что должны применяться поступления:

Поскольку реструктуризация предприятий для приватизации часто может приводить к единовременным затратам на оплату труда для увольнения и переподготовки избыточных рабочих, фиксированная часть сумм, остающихся после оплаты затрат на продажу и обязательств предприятия, может быть направлена ​​в специальный фонд для этого.

к началу

Сделка приватизации

В дополнение к широким правовым вопросам, применимым ко всей программе приватизации, отдельные приватизационные сделки вызовут множество юридических вопросов, которые необходимо будет решать в каждом конкретном случае, полагаясь на юридические консультации.

Конкретные юридические вопросы транзакций легче всего разрешить в контексте четкого и последовательного набора публично объявленных руководящих принципов для каждого этапа процесса, от оценки до реализации.Эти рекомендации должны включать следующие принципы:

(a) Перед приватизацией следует рассмотреть структуру рынка. Если государственное предприятие доминирует в каком-либо секторе, либо предприятие должно быть разделено перед продажей, либо ограничения на вход новых участников должны быть сняты или минимизированы. Любые монопольные права, предоставленные приватизированному предприятию, должны быть ограничены по срокам и отменены как можно скорее. В торгуемых секторах снижение или устранение тарифных барьеров будет способствовать конкуренции со стороны импорта.Обзор рыночной структуры должен также определить особые привилегии, такие как преференциальный доступ к кредитам, которые должны быть отменены после продажи предприятия.

(b) Для предприятий коммунального сектора следует создать или определить регулирующие режимы, отвечающие за тарифную политику, стандарты услуг и новые поступления, а также регулирующие органы, необходимые для реализации этой политики.

(c) В случаях, когда государство сохраняет миноритарный пакет акций, оно не должно иметь права на какие-либо особые или чрезвычайные права голоса или контроля, за исключением «стратегических» предприятий, таких как национальные авиалинии, где золотая акция может быть сохранена. .Такая золотая акция может позволить правительству наложить вето на перепродажу контрольного пакета акций, если это не будет в интересах страны.

(d) Отечественные и иностранные инвесторы должны иметь одинаковые права на участие в процессе приватизации. Однако в порядке исключения правительство может принять решение о резервировании транша акций только для внутренних инвесторов.

Правовые указания для программ приватизации (pdf)

В этом документе определены правовые вопросы, возникающие при разработке программ приватизации.В документе конкретно не обсуждаются правовые вопросы, возникающие при мелкомасштабной приватизации секторов розничных услуг или программах массовой приватизации, связанных с распределением среди населения.

к началу

Примерная формулировка законов о приватизации (на основе различных прецедентов)

Эти образцы законов являются составной частью ряда примеров законов о приватизации, принятых в юрисдикциях общего права. Они НЕ предназначены быть модельными законами, а скорее служат иллюстрацией возможных подходов к ключевым вопросам редакции при подготовке такого закона.

Общий закон о приватизации

Гражданское право - английский (pdf)

Гражданское право - французский язык (pdf)

к началу

Примеры принятых законов о приватизации

Французский - системы гражданского права

Алжир

(Алжир) (текст на французском языке)

Марокко (Maroc) (тексты на французском языке)

Тунис (Тунис) (основные положения - на французском языке) (Другое соответствующее законодательство)

Ближний Восток

Иордания

Оман

Центральная Европа

Болгария

Турция

Латвия

к началу

.

Полное отчуждение / приватизация | Государственно-частное партнерство


Полное отчуждение, также известное как приватизация, происходит, когда все или практически все интересы государства в коммунальном активе или секторе передаются частному сектору.

Выделенное или приватизированное коммунальное предприятие или общественная услуга отличается от частного коммерческого предприятия тем, что государство обычно сохраняет некоторую косвенную форму контроля или механизма регулирования над приватизированным коммунальным предприятием в форме лицензии, предоставленной предприятию на предоставление услуги. публике.

Полная приватизация отличается от частичной приватизации и создания совместных предприятий между государственным и частным секторами, в которых государственный сектор сохраняет значительный интерес. Для получения дополнительной информации перейдите на Совместные предприятия.

Для более подробного анализа и примеров приватизации в инфраструктуре перейдите в Ресурсы Всемирного банка по влиянию приватизации инфраструктуры.

к началу

Форма отчуждения / приватизации

Обычно правительство, намеревающееся продать активы коммунального предприятия, продает акции коммунального предприятия или передаст активы компании специального назначения и продаст акции этой компании, хотя продажа активов может осуществляться путем продажи активов.Будет ли продажа активов или долей осуществлена, будет зависеть от обстоятельств предприятия и местных проблем, таких как налоговый режим таких продаж. Продажа акций часто является предпочтительной, поскольку она позволяет правительству сохранять косвенную долю участия или право вето в приватизированном коммунальном предприятии посредством «золотой акции».

Однако частный покупатель может не желать принимать все существующие обязательства коммунального предприятия и быть готов принять только часть активов и обязательств. В таком случае активы будут переданы специализированной компании.Однако потенциальный покупатель будет заинтересован в том, чтобы знать, что у компании есть послужной список, и поэтому от правительства может потребоваться управлять новой компанией в течение нескольких лет до приватизации, чтобы добиться такой репутации.

к началу

Отраслевые законы и лицензии о приватизации

Водоснабжение и канализация

Англия и Уэльс: Лицензии для частных компаний по водоснабжению / водоснабжению и канализации

Чили : чилийский опыт работы с водными ресурсами

Мощность

Англия и Уэльс: Лицензии для частных электроэнергетических компаний

к началу

Полная продажа коммунального предприятия по сравнению с предоставлением концессии

Полная приватизация часто считается более окончательной формой участия частного сектора в коммунальном хозяйстве, чем концессия.Таким образом, на практике между полной приватизационной и концессионной моделями есть много общего:

к началу

.

Частный @ Aloha Tube


Все модели на этом сайте старше 18 лет. AlohaTube.com имеет политику нулевой терпимости в отношении незаконной порнографии.

Отказа от ответственности: AlohaTube.com является поисковой системой, он только ищет порнофильмы трубки. Все ссылки и эскизы, отображаемые на этом сайте, автоматически добавляются нашими сканерами. Процесс индексации полностью автоматизирован.

Мы не владеем, не производим, не размещаем и не загружаем какие-либо видео, отображаемые на этом веб-сайте, мы только ссылаемся на них. Если вы обнаружите неприемлемый контент, который, по вашему мнению, следует удалить (незаконный контент, нарушение авторских прав или неработающие ссылки):
- для удаления физического видеофайла обратитесь к владельцу сайта, на котором он размещен.
- чтобы удалить ссылку и миниатюру с этого сайта, используйте кнопку отчета (красный крестик внизу каждого видео).

Мы делаем все возможное, чтобы оперативно удалять ссылки на неприемлемый контент, когда о нем сообщается.

Родители! Защитите детей от контента взрослых: OpenDNS Family Shield, K9 Web Protection, Net Nanny, Cyber ​​Sitter.

Авторские права © 2012-2020 AlohaTube.com. Все права защищены.

.

Руководство по приватизации тюрем

Перейти к основному содержанию Фонд наследия

В начало

Отправить

Часто просматриваемые

  • Индекс военной мощи
  • Чертеж весов
  • Индекс экономической свободы
  • Иран и Трамп
  • Самые большие проблемы Америки
  • Налоговая реформа