Главное меню

Нахлест при сварке арматуры


Сколько диаметров СНиП при перехлесте арматуры?

Дата: 4 октября 2018

Просмотров: 16007

Коментариев: 0

Во время армирования фундамента или изготовления любого из видов армопояса практически у каждого человека возникает вопрос о том, какой должна быть длина нахлеста, и каким образом правильно его выполнить. Действительно, это имеет большое значение. Верно выполненная стыковка стальных прутьев делает более прочным соединение арматуры. Конструкция здания становится защищенной от различных видов деформаций и разрушений. Воздействие на фундамент сводится к минимуму. Как следствие — увеличивается безаварийный срок эксплуатации.

Нахлест арматуры при вязке – это самый простой и при этом по-настоящему надежный вариант соединения арматуры

Типы соединения

В действующих строительных нормах и правилах (СНиП) подробно описывается крепление арматуры всеми существующими в настоящее время способами. На сегодняшний день известны такие методы состыковки арматурных прутьев, как:

Нахлестом рекомендовано соединять арматуру сечением не более 40 миллиметров

В требованиях СНиП сказано о том, что в бетонном основании необходимо устанавливать как минимум 2 неразрывных арматурных каркаса. Они выполняются фиксированием армирующих прутьев внахлест.
Вариант сплетения прутьев внахлест популярен в частном строительстве. И этому есть объяснение — такой способ доступен, а необходимые материалы имеют невысокую стоимость. Состыковать нахлест стержней арматуры без применения сварки можно с использованием вязальной проволоки.
Промышленное строительство чаще использует второй вариант соединения арматурных прутьев.
Строительными нормами допускается во время соединения арматуры внахлест применение прутьев разных сечений (диаметров). Но они не должны превышать 40 мм из-за отсутствия технических данных, подтвержденных исследованиями. В тех местах, где нагрузки максимальны, запрещается фиксация внахлест как при вязке, так и в случае использования сварки.

[testimonial_view id=”9″]

Соединение стержней сваркой

Нахлест арматуры с использованием сварки допускается только со стержнями марок А400С и А500С. Арматура этого класса считается свариваемой. Но стоимость таких стержней достаточно высока. Самый же распространенный класс — А400. Но его использование недопустимо, так как при его нагревании заметно сокращается прочность и устойчивость к коррозии.
Запрещается сваривать места, где есть перехлест арматуры, независимо от класса последней. Существует вероятность разрывов стержней при воздействии на них больших нагрузок. Так говорят зарубежные источники. В российских правилах разрешается использование дуговой электросварки этих мест, но размер диаметров не должен превышать 2,5 см.

Арматуру запрещено соединять в местах максимального напряжения стержней и зонах приложения (концентрированного) нагрузки на них

Длина сварочных швов и классов арматуры находятся в прямой зависимости. В работе используются электроды с сечением 4—5 мм. Длина нахлеста при проведении сварочных работ — менее 10 диаметров используемых прутьев, что соответствует требованиям регламентирующих ГОСТов 14098 и 10922.

Монтаж армопояса без применения сварочных работ

При проведении монтажа соединений внахлест при вязке используются прутья самой популярной марки — А400 AIII. Места, где выполнен перехлест, связываются вязальной проволокой. СНиП предъявляют особые требования при выборе такого способа связки.
Сколько есть вариантов фиксации прутьев без сварки?

Соединение арматуры:

Если стержни имеют гладкий профиль, возможно применение только 2-го или 3-го вариантов.

Соединение арматуры не должно размещаться в местах концентрированного приложения нагрузки и местах наибольшего напряжения

Существенные требования к соединениям

Во время вязания соединений методом нахлеста без применения сварки правилами определяются некоторые параметры:

Как уже было сказано, запрещается размещать арматуру, связанную внахлест, в местах наивысшей нагрузки и максимального напряжения. Располагаться они должны в тех местах железобетонного изделия, где отсутствует нагрузка, либо же она минимальна. Если такой технологической возможности нет, размер соединения выбирается из расчета — 90 сечений (диаметров) стыкующихся прутьев.
Технические нормы четко регламентируют, какими должны быть размеры таких соединений. Однако их величина может зависеть не только от сечения. На неё также влияют следующие критерии:

В тех случаях, когда используется вязальная проволока, дистанция между стержнями нередко принимается равной нулю

Основополагающим условием при выборе протяженности перехлеста является диаметр арматуры.
Следующая таблица может быть использована для удобного расчета размеров стыковки прутьев при вязании без применения метода сварки. Как правило, их размер подводится к 30-кратной величине сечения применяемой арматуры.

Сечение арматуры, смРазмер нахлеста
В сантиметрахВ миллиметрах
130300
1,231,6380
1,630480
1,832,2580
2,230,9680
2,530,4760
2,830,7860
3,230960
3,630,31090

Существуют также минимизированные величины связки прутьев внахлест. Они назначаются исходя из прочности бетона и степени давления.

Дистанция между арматурными стержнями, которые стыкуются нахлестом, в горизонтальном и вертикальном направлении обязана быть от 25 мм и выше

В сжатой зоне бетона:

Сечение арматуры (класс А400), смКласс бетона (прочность)
В/20В/25В/30В/35
Марка бетона
М/250М/350М/400М/450
Размер нахлеста (в сантиметрах)
135,530,52825
1,24336,533,529,5
1,6574944,539,5
1,864555044,5
2,278,5675654,5
2,58976,569,561,5
2,899,585,57869
3,211497,58979
3,6142122115,598,5

 

Перечень измерений на растянутой зоне бетона:

Сечение арматуры (класс А400), смКласс бетона (прочность)
В/20В/25В/30В/35
Марка бетона
М/250М/350М/400М/450
Размер нахлеста (в сантиметрах)
147,5413733,0
1,2574944,539,5
1,6766559,552,5
1,885,57374,559,0
2,2104,589,589,527,5
2,5118,5101,59382,0
2,8132,511410492,0
3,2151,5130118,5105,0
3,6189,5162,5148,5131,5

Правильное расположение нахлеста касательно друг друга и всей конструкции имеет колоссальное значение для повышения прочности скелета фундамента.

Соединения необходимо делать таким образом, чтобы они были равномерно распределены, и в каждом разрезе конструкции было сосредоточено не больше 50% связок. А промежуток между ними должен быть меньше 130% размера стыков армированных прутьев.

Требования уже упомянутых выше строительных норм и правил (СНиП) гласят, что расстояние между стыковочными соединениями должно быть более 61 см. В случае несоблюдения такой дистанции бетонное основание может быть подвергнуто деформациям вследствие всех оказываемых на него нагрузок на этапе сооружения здания, а также во время его эксплуатации.

На сайте: Автор и редактор статей на сайте pobetony.ru
Образование и опыт работы: Высшее техническое образование. Опыт работы на различных производствах и стройках – 12 лет, из них 8 лет – за рубежом.
Другие умения и навыки: Имеет 4-ю группу допуска по электробезопасности. Выполнение расчетов с использованием больших массивов данных.
Текущая занятость: Последние 4 года выступает в роли независимого консультанта в ряде строительных компаний.

Как грамотно сделать нахлест арматуры при вязке и сварке

Соединяя стальные пруты, армируя ленточный фундамент, у многих возникает естественный вопрос: как грамотно выполнить нахлест арматуры, и какова должна быть его длинна. Ведь правильная сборка металлического силового каркаса, позволит предотвратить деформацию и разрушение монолитной бетонной конструкции от воздействующих на нее нагрузок и увеличить безаварийный срок ее эксплуатации. Каковы технические особенности выполнения стыковых соединений, рассмотрим в данной статье.

Типы соединения арматуры внахлест

Согласно требованиям СНиП бетонное основание должно иметь не менее двух сплошных безразрывных контуров арматуры. Выполнить данное условие на практике позволяет стыковка армирующих прутов внахлест. При этом соединения в стыках могут быть нескольких типов:

Первый вариант соединения широко используется в частном домостроении благодаря простоте исполнения, доступности и невысокой стоимости материалов. В данном случае применяется распространенный класс арматуры A400 AIII. Стыковка нахлеста арматурных стержней без использования сварки может осуществляться как с применением вязальной проволоки, так и без нее. Второй вариант чаще всего используется в промышленном домостроении.

Согласно строительным нормам и правилам соединение арматуры нахлестом при вязке и сварке предусматривает использование прутов диаметром до 40мм. Американский институт цемента ACI допускает использование стержней с максимальным сечением 36мм. Для армирующих прутьев, диаметр которых превышает указанные значения, использовать соединения внахлест не рекомендуется, по причине отсутствия экспериментальных данных.

Согласно строительной нормативной документации запрещено выполнять нахлест арматуры при вязке и сварке на участках максимального сосредоточения нагрузки и местах максимального напряжения металлических прутов.

Соединение нахлеста арматурных стержней сваркой

Для дачного строительства сварка нахлеста арматуры считается дорогим удовольствием, по причине высокой стоимости металлических стержней марки А400С или А500С. Они относятся к свариваемому классу. Что существенно повышает стоимость материалов. Использовать пруты без индекса «С», например: распространенный класс A400 AIII, недопустимо, так как при нагревании металл значительно теряет свою прочность и коррозионную стойкость.

Тем не менее, если Вы решили использовать стержни свариваемого класса (А400С, А500С, В500С), их соединения следует сваривать электродами 4…5 миллиметрового диаметра. Протяженность сварочного шва и самого нахлеста зависит от используемого класса арматуры.

Протяженность сварочного шва при нахлесте
Класс арматурных стержней Протяженность сварного шва нахлеста в диаметрах соединяемой арматуры
А400С 8 ᴓ
А500С 10 ᴓ
В500С 10 ᴓ

Исходя из приведенных данных видно, что при использовании при вязке стальных прутов класса В400С величина нахлеста, соответственно и сварного шва, составит 10 диаметров свариваемой арматуры. Если для силового каркаса фундамента взяты стержни ᴓ12 мм, то протяженность шва составит 120 мм, что, по сути, будет соответствовать ГОСТу 14098 и 10922.

Согласно американским нормам нельзя сваривать перекрестия арматурных стержней. Действующие нагрузки на основание могут вызвать возможные разрывы, как самих прутьев, так и мест их соединения.

Соединение арматуры внахлест при вязке

В случаях использования распространенных прутов марки А400 АIII, что бы передать расчетные усилия от одного стержня другому используют способ соединения без сварки. При этом места нахлеста арматуры связывают специальной проволокой. Такой метод имеет свои особенности и к нему предъявляются особые требования.

Варианты нахлеста арматуры

В соответствие с действующим СНиП безсварочное соединение стержней при монтаже силового каркаса ЖБИ может производиться одним из следующих вариантов:

Вязать такими соединениями можно профилированную арматуру диаметром до 40 миллиметров, хотя американский стандарт ACI-318-05 допускает к использованию стержни диаметром не более 36 мм.

Использование стержней с гладким профилем требует применять варианты нахлестного соединения либо путем приварки поперечной арматуры, либо использовать стержни с крюками и лапками.

Основные требования к выполнению соединений нахлестом

При выполнении вязки стыков арматуры нахлестом существуют определенные строительной документацией правила. Они определяют следующие параметры:

Учет этих правил позволяет создавать надежные железобетонные конструкции, и увеличивать срок их безаварийной работы. Теперь обо всем подробнее.

Где располагать при вязке нахлестные соединения арматуры

СНиП не допускает расположение мест вязки арматуры нахлестом в областях наибольшей нагрузки на них. Не рекомендуется располагать стыки и в местах, где стальные стержни испытывают максимальное напряжение. Все стыковочные соединения прутов лучше всего размещать в ненагруженных участках ЖБИ, где конструкция не испытывает напряжения. При заливке ленточного фундамента перепуски окончаний арматуры разносят в места с минимальным крутящим моментом и с минимальным изгибающим моментом.

В случае отсутствия технологической возможности выполнить данные условия, протяженность нахлеста армирующих стержней берется из расчета 90 диаметров стыкуемых прутов.

Какую делать величину нахлеста арматуры при вязке

Поскольку вязка арматуры внахлест определяется технической документацией, то там четко указана протяженность стыковочных соединений. При этом величины могут колебаться не только от диаметра используемых прутов, но и от таких показателей как:

Сращивание арматурных стержней при выполнении нахлеста

В целом же протяженность нахлеста прутов арматуры при вязке определяется влиянием усилий, возникающих в стержнях, воспринимаемых сил сцеплением с бетоном, воздействующими по всей длине стыка, и силами, оказывающими сопротивления в анкеровке армирующих прутов.

Основополагающим критерием при определении длинны напуска арматуры при вязке, берется ее диаметр.

Для удобства расчетов нахлеста армирующих стержней при вязке силового каркаса монолитного фундамента предлагаем воспользоваться таблицей с указанными величинами диаметра и их напуска. Практически все величины сводятся к 30-ти кратному диаметру применяемых стержней.

Величина напуска арматуры в диаметрах
Диаметр арматурной стали А400, мм Величина нахлеста
в диаметрах в мм
10 30 300 мм
12 31,6 380 мм
16 30 480 мм
18 32,2 580 мм
22 30,9 680 мм
25 30,4 760 мм
28 30,7 860 мм
32 30 960 мм
36 30,3 1090 мм

В зависимости от нагрузок и назначения железобетонных изделий длина нахлестных соединений стержневой стали изменяется в сторону увеличения:

Напуск арматуры в зависимости от назначения ЖБИ
Вид нагрузки Назначение ЖБИ
Горизонтальное использование, в диаметрах Вертикальное использование, в диаметрах
В сжатом бетоне 33,8 ᴓ 48,3 ᴓ
В растянутом бетоне 47,3 ᴓ 67,6 ᴓ

В зависимости от марки бетона и характера нагрузки, применяемого для заливки монолитной ленты фундамента и прочих железобетонных элементов, минимальные рекомендуемые величины перепуска арматуры в процессе вязки будут следующими:

Для сжатого бетона
Диаметр армирующей стали А400 используемой в сжатом бетоне, мм Длина нахлеста армирующих стержней для марок бетона (класс прочности бетона), в мм
М250 (В20) М350 (В25) М400 (В30) М450 (В35)
10 355 305 280 250
12 430 365 335 295
16 570 490 445 395
18 640 550 500 445
22 785 670 560 545
25 890 765 695 615
28 995 855 780 690
32 1140 975 890 790
36 1420 1220 1155 985

 

Для растянутого бетона
Диаметр армирующей стали А400 используемой в растянутом бетоне, мм Длина нахлеста армирующих стержней для марок бетона (класс прочности бетона), в мм
М250 (В20) М350 (В25) М400 (В30) М450 (В35)
10 475 410 370 330
12 570 490 445 395
16 760 650 595 525
18 855 730 745 590
22 1045 895 895 275
25 1185 1015 930 820
28 1325 1140 1040 920
32 1515 1300 1185 1050
36 1895 1625 1485 1315

Как расположить друг относительно друга арматурные перепуски

Для увеличения прочности силового каркаса фундамента очень важно правильно располагать нахлесты арматуры относительно друг друга в обеих плоскостях тела бетона. СНиП и ACI рекомендуют разносить соединения, таким образом, чтоб в одном сечении было не более 50% перепусков. При этом расстояние разбежки, как определено в нормативных документах, должно быть не менее 130% длинны стыковочного соединения стержней.

Взаимное расположение арматурных перепусков в теле бетона

Если центры нахлеста вязаной арматуры находятся в пределах указанной величины, то считается, что соединения стержней располагается в одном сечении.

Согласно нормам ACI 318-05 взаимное расположение стыковочных соединений должно находиться на расстоянии не менее 61 сантиметра. Если дистанция будет не соблюдена, то повышается вероятность деформации бетонного монолитного основания от нагрузок, оказываемых на него в процессе возведения здания и его последующей эксплуатации.

таблицы размеров стыковки всех диаметров по СНиП, правила соединения перехлеста

Армирование – ответственная часть устройства всех монолитных конструкций, от которого зависит долговечного и надежного будущего строения. Процесс заключается в создании каркаса из металлических стержней. Он размещается в опалубку и заливается бетоном. Чтобы создать этот каркас, прибегают к вязке или сварочным работам. При этом большую роль при вязке играет правильно рассчитанный нахлест для арматуры. Если он недостаточный, то соединение окажется недостаточно прочным, а это сказывается на эксплуатационных характеристиках. Поэтому важно разобраться, какой именно делать нахлест при вязке.

Виды соединений

Существует два основных метода крепления арматуры, согласно строительным нормам и правилам (СНиП), а именно пункту 8.3.26 СП 52-101-2003. В нем прописано, что соединение стержней может выполняться следующими типами стыковки:

  1. Стыковка прутьев арматуры без сварки, внахлест.
    • внахлест с использованием деталей с загибами на концах (петли, лапки, крюки), для гладких прутьев используются исключительно петли и крючки;
    • внахлест с прямыми концами арматурных прутьев периодического профиля;
    • внахлест с прямыми концами арматурных прутьев с фиксацией поперечного типа.
  2. Механическое и сварное соединение.
    • при использовании сварочного аппарата;
    • с помощью профессионального механического агрегата.


Требования СНиП указывают на то, что бетонное основание нуждается в установке минимум двух неразрывных каркасов из арматуры. Их делают посредством фиксации стержней внахлест. Для частного домостроения подобный способ используется чаще всего. Это связано с тем, что он доступный и дешевый. Созданием каркаса может заняться даже новичок, так как нужны сами прутья и мягкая вязальная проволока. Не нужно быть сварщиком и иметь дорогостоящее оборудование. А в промышленном производстве чаще всего встречается метод сварки.

Обратите внимание! Пункт 8.3.27 гласит, что соединения арматуры внахлест без применения сварки, используется для стержней, рабочее сечение которых не превышает 40 мм. Места с максимальной нагрузкой, не должны фиксироваться внахлест вязкой или сваркой.

Соединение прутьев методом сварки

Нахлест стержней методом сварки используется исключительно с арматурой марки А400С и А500С. Только эти марки считаются свариваемыми. Это сказывается и на стоимости изделий, которая выше обычных. Одним из распространенных классов является класс А400. Но сращивание изделий ими недопустимо. Нагреваясь, материал становится менее прочным и теряет свою устойчивость к коррозии.

В местах, где есть перехлест арматуры, сваривание запрещается, несмотря на класс стержней. Почему? Если верить зарубежным источникам, то есть большая вероятность разрыва места соединения, если на него будут воздействовать большие нагрузки. Что касается российских правил, то мнение следующее: использовать дуговую электросварку для стыковки разрешается, если размер диаметров не будет превышать 25 мм.

Важно! Длина сварочного шва напрямую зависит от класса арматурного прута и его диаметра. Для работы используют электроды, сечение которых от 4 до 5 мм. Требования, регламентированные в ГОСТах 14098 и 10922, сообщают, что делать нахлест методом сварки можно длиной меньше 10 диаметров арматурных прутьев, используемых для работ.

Стыковка арматуры методом вязки

Это самый простой способ обеспечить надежную конструкцию из арматурных прутьев. Для этой работы используется самый популярный класс стержней, а именно, А400 AIII. Соединение арматуры внахлест без сварки выполняется посредством вязальной проволоки. Для этого два прутка приставляются друг к другу и обвязываются в нескольких местах проволокой. Как говорилось выше, согласно СНиП, есть 3 варианта фиксации арматурных прутьев вязкой. Фиксация прямыми концами периодического профиля, фиксация с прямыми концами поперечного типа, а также пользуясь деталями с загибами на концах.

Выполнять соединение прутьев арматуры внахлест абы как нельзя. Существует ряд требований к этим соединениям, чтобы они не стали слабым местом всей конструкции. И дело не только в длине нахлеста, но и других моментах.

Важные нюансы и требования для соединения вязкой

Хоть процесс соединения прутьев с использованием проволоки проще, чем их соединение сварочным аппаратом, назвать его простым нельзя. Как любая работа, процесс требует четкого соблюдения правил и рекомендаций. Только тогда можно сказать, что армирование монолитной конструкции выполнено правильно. Занимаясь соединением арматуры с нахлестом методом вязки, следует обращать внимание на такие параметры:

Мы упоминали, что размешать арматурный стык, сделанный внахлест, на участке с самой высокой степенью нагрузки и напряжения нельзя. К этим участкам относятся и углы здания. Получается, что нужно правильно рассчитать места соединений. Их расположение должно приходиться на участки железобетонной конструкции, где нагрузка не оказывается, или же она минимальная. А что делать, если технически соблюсти это требование невозможно? В таком случае размер нахлеста прутьев зависит от того, сколько диаметров имеет арматура. Формула следующая: размер соединения равен 90 диаметров используемых прутьев. Например, если используется арматура Ø20 мм, то размер нахлеста на участке с высокой нагрузкой составляет 1800 мм.

Однако техническими нормами четко регламентированы размеры подобных соединений. Нахлест зависит не только от диаметра прутьев, но и от других критериев:

Нахлест при разных условиях

Так какой же нахлест арматуры при вязке? Какие есть точные данные? Начнем с рассмотрения примеров. Первый фактор, от которого зависит нахлест – это диаметр прутьев. Наблюдается следующая закономерность: чем больше диаметр используемой арматуры, тем больше становится нахлест. Например, если используется арматура, диаметром 6 мм, то рекомендуемый нахлест составляет 250 мм. Это не означает, что для прутьев сечением в 10 мм он будет такой же. Обычно, используется 30-40 кратноя величина сечения арматуры.

Пример стыковки арматуры 25 диаметра в балке, при помощи вязки. Величина перехлеста 40d=1000 мм.

Итак, чтобы упростить задачу, используем специальную таблицу, где указан, какой нахлест используется для прутьев разного диаметра.

Диаметр используемой арматуры А400 (мм)Количество диаметровПредполагаемый нахлест (мм)
1030300
1231,6380
1630480
1832,2580
2230,9680
2530,4760
2830,7860
3230960
3630,31090
40381580

С этими данными каждый сможет выполнить работу правильно. Но есть еще одна таблица, указывающая на нахлест при использовании сжатого бетона. Он зависит от класса используемого бетона. При этом чем выше класс, тем разбежка стыков арматуры меньше.

Сечение арматуры А400, которая используется для работы (мм)Длина нахлеста, в зависимости от марки бетона (мм)
В20 (М250)В25 (М350)В30 (М400)В35 (М450)
10355305280250
12430365355295
16570490455395
18640550500445
22785670560545
25890765695615
28995855780690
321140975890790
36142012201155985

Что касается растянутой зоны бетона, то в отличие от сжатой зоны, нахлест будет еще больше. Как и в предыдущем случае, с увеличением марки раствора длина уменьшается.

Сечение арматуры А400, которая используется для работы (мм)Длина нахлеста, в зависимости от марки бетона (мм)
В20 (М250)В25 (М350)В30 (М400)В35 (М450)
10475410370330
12570490445395
16760650595525
18855730745590
221045895895775
2511851015930820
28132511401140920
321515130011851050
361895162514851315

Если правильно расположить нахлест друг относительно друга и сделать его нужной длины, то скелет основания получит значительные увеличения прочности. Соединения равномерно распределяются по всей конструкции.

Согласно нормам и правилам (СНиП), минимальное расстояние между соединением должно составлять 61 см. Больше – лучше. Если не соблюдать эту дистанцию, то риск, что конструкция при сильных нагрузках и в ходе эксплуатации будет деформироваться, возрастает. Остается следовать рекомендациям, для создания качественного армирования.

Перехлест арматуры: сколько диаметров по СНиП

При выполнении мероприятий, связанных с армированием бетонных конструкций, возникает необходимость соединить между собой арматурные стержни. При выполнении работ необходимо знать какой перехлёст арматуры, сколько диаметров по СНиП составляет величина перекрытия прутков. От правильно подобранной длины перехлеста, учитывающего площадь поперечного сечения арматуры, зависит прочность фундамента, или армопояса. Правильно выполненный расчет железобетонных элементов с учетом типа соединения обеспечивает долговечность и прочность объектов строительства.

Виды соединений между арматурными элементами

Желая разобраться с возможными вариантами стыковки арматурных прутков, многие мастера обращаются к требованиям действующих нормативных документов. Ведь удачно выполненное соединение обеспечивает требуемый запас прочности на сжатие и растяжение. Некоторые застройщики пытаются найти ответ согласно СНиП 2 01. Другие – изучают строительные нормы и правила под номером 52-101-2003, содержащие рекомендации по проектированию конструкций из железобетона, усиленного ненапряженной стальной арматурой.

В соответствии с требованиями действующих нормативных документов для усиления ненапряженных элементов применяется стальная арматура, в отличие от напряженных конструкций, где для армирования используются арматурные канаты классов К7 и выше. Остановимся на применяемых методах фиксации арматурных стержней.

В действующих строительных нормах и правилах (СНиП) подробно описывается крепление арматуры всеми существующими в настоящее время способами

Возможны следующие варианты:

Нахлест арматуры при вязке зависит от диаметра прутков. Залитые бетоном конструкции из вязаных прутков широко применяются в области частного домостроения. Застройщика привлекает простота технологии, легкость соединения и приемлемая стоимость стройматериалов;

Выполнить перехлест арматурных прутков с помощью электросварки можно, используя арматуру определенных марок, например, А400С. Технология сваривания стальной арматуры в основном используется в области промышленного строительства.

Строительные нормы и правила содержат указание о необходимости усиления бетонного массива не менее, чем двумя цельными арматурными контурами. Для реализации указанного требования производится соединение стальных стержней с перекрытием. СНиП допускает использование стержней различных диаметров. При этом максимальный размер поперечного сечения прутка не должен превышать 4 см. СНиП запрещает производить соединение стержней внахлест с помощью вязальной проволоки и сварки в местах действия значительной нагрузки, расположенной вдоль или поперек оси.

К таковым относят механические и сварные соединения стыкового типа, а также стыки внахлест, выполняемые без сварки

Фиксация арматурных прутков электросваркой

Стыковка арматуры с использованием электрической сварки применяется в областях промышленного и специального строительства. При соединении с помощью электросварки важно добиться минимального расстояния между стержнями и зафиксировать элементы без зазора. Повышенная нагрузочная способность зоны соединения, растянутой от действия, достигается при использовании арматурных прутков с маркировкой А400С или А500С.

Профессиональные строители обращают внимание на следующие моменты:

Нормативный документ допускает при выполнении сварочных мероприятий применение электродов диаметром 0,4-0,5 см и регламентирует величину нахлеста, превышающую десять диаметров применяемых стержней.

Арматуру запрещено соединять в местах максимального напряжения стержней и зонах приложения (концентрированного) нагрузки на них

Соединение арматуры внахлест без сварки при монтаже армопояса

Используя популярные в строительстве стержни с маркировкой А400 AIII, несложно выполнить перехлест арматуры с применением отожженной проволоки для вязания.

СНиП содержат рекомендации по осуществлению связывания арматуры и предусматривают различные варианты соединения прутков:

С помощью проволоки для вязания допускается соединять арматуру профильного сечения диаметром до 4 см. Величина перехлеста возрастает пропорционально изменению диаметра стержней. Величина перекрытия прутков возрастает от 25 см (для прутков диаметром 0,6 см) до 158 см (для стержней диаметром 4 см). Величина перехлеста, согласно стандарту, должна превышать диаметр прутков в 35-50 раз. СНиП допускает применение винтовых муфт наравне с проволокой для вязания.

Дистанция между арматурными стержнями, которые стыкуются нахлестом, в горизонтальном и вертикальном направлении обязана быть от 25 мм и выше

Требования нормативных документов к арматурным соединениям

При соединении прутков вязальным методом важно учитывать ряд факторов:

При расположении участка с расположенными внахлест стержнями в зоне максимальной нагрузки, следует увеличить величину перехлеста до 90 диаметром соединяемых стержней. Строительные нормы четко указывают размеры стыковочных участков.

На длину стыка влияет не только диаметр поперечного сечения, но и следующие моменты:

Следует обратить внимание, что величина нахлеста уменьшается при возрастании марки применяемого бетона.

В тех случаях, когда используется вязальная проволока, дистанция между стержнями нередко принимается равной нулю, так как в данной ситуации она зависит исключительно от высоты профильных выступов

Рассмотрим изменение величины нахлеста, воспринимающего сжимающие нагрузки, для арматуры класса А400 с диаметром 25 мм:

Для усилений растянутой зоны арматурного каркаса перехлест для указанной арматуры увеличен и составляет:

При выполнении мероприятий, связанных с армированием, важно правильно располагать участки нахлеста, и учитывать требования строительных норм и правил.

Следует придерживаться указанных рекомендаций:

Соблюдение требований строительных норм гарантирует прочность и надёжность бетонных конструкций, усиленных арматурным каркасом. Детально изучив рекомендации СНиП, несложно самостоятельно подобрать требуемую величину перехлеста арматуры с учетом конструктивных особенностей железобетонного изделия. Рекомендации профессиональных строителей позволят не допустить ошибок.

Нахлест арматуры при сварке


Как грамотно сделать нахлест арматуры при вязке и сварке

Соединяя стальные пруты, армируя ленточный фундамент, у многих возникает естественный вопрос: как грамотно выполнить нахлест арматуры, и какова должна быть его длинна. Ведь правильная сборка металлического силового каркаса, позволит предотвратить деформацию и разрушение монолитной бетонной конструкции от воздействующих на нее нагрузок и увеличить безаварийный срок ее эксплуатации. Каковы технические особенности выполнения стыковых соединений, рассмотрим в данной статье.

Типы соединения арматуры внахлест

Согласно требованиям СНиП бетонное основание должно иметь не менее двух сплошных безразрывных контуров арматуры. Выполнить данное условие на практике позволяет стыковка армирующих прутов внахлест. При этом соединения в стыках могут быть нескольких типов:

Первый вариант соединения широко используется в частном домостроении благодаря простоте исполнения, доступности и невысокой стоимости материалов. В данном случае применяется распространенный класс арматуры A400 AIII. Стыковка нахлеста арматурных стержней без использования сварки может осуществляться как с применением вязальной проволоки, так и без нее. Второй вариант чаще всего используется в промышленном домостроении.

Согласно строительным нормам и правилам соединение арматуры нахлестом при вязке и сварке предусматривает использование прутов диаметром до 40мм. Американский институт цемента ACI допускает использование стержней с максимальным сечением 36мм. Для армирующих прутьев, диаметр которых превышает указанные значения, использовать соединения внахлест не рекомендуется, по причине отсутствия экспериментальных данных.

Согласно строительной нормативной документации запрещено выполнять нахлест арматуры при вязке и сварке на участках максимального сосредоточения нагрузки и местах максимального напряжения металлических прутов.

Соединение нахлеста арматурных стержней сваркой

Для дачного строительства сварка нахлеста арматуры считается дорогим удовольствием, по причине высокой стоимости металлических стержней марки А400С или А500С. Они относятся к свариваемому классу. Что существенно повышает стоимость материалов. Использовать пруты без индекса «С», например: распространенный класс A400 AIII, недопустимо, так как при нагревании металл значительно теряет свою прочность и коррозионную стойкость.

Тем не менее, если Вы решили использовать стержни свариваемого класса (А400С, А500С, В500С), их соединения следует сваривать электродами 4…5 миллиметрового диаметра. Протяженность сварочного шва и самого нахлеста зависит от используемого класса арматуры.

Протяженность сварочного шва при нахлесте
Класс арматурных стержней Протяженность сварного шва нахлеста в диаметрах соединяемой арматуры
А400С 8 ᴓ
А500С 10 ᴓ
В500С 10 ᴓ

Исходя из приведенных данных видно, что при использовании при вязке стальных прутов класса В400С величина нахлеста, соответственно и сварного шва, составит 10 диаметров свариваемой арматуры. Если для силового каркаса фундамента взяты стержни ᴓ12 мм, то протяженность шва составит 120 мм, что, по сути, будет соответствовать ГОСТу 14098 и 10922.

Согласно американским нормам нельзя сваривать перекрестия арматурных стержней. Действующие нагрузки на основание могут вызвать возможные разрывы, как самих прутьев, так и мест их соединения.

Соединение арматуры внахлест при вязке

В случаях использования распространенных прутов марки А400 АIII, что бы передать расчетные усилия от одного стержня другому используют способ соединения без сварки. При этом места нахлеста арматуры связывают специальной проволокой. Такой метод имеет свои особенности и к нему предъявляются особые требования.

Варианты нахлеста арматуры

В соответствие с действующим СНиП безсварочное соединение стержней при монтаже силового каркаса ЖБИ может производиться одним из следующих вариантов:

Вязать такими соединениями можно профилированную арматуру диаметром до 40 миллиметров, хотя американский стандарт ACI-318-05 допускает к использованию стержни диаметром не более 36 мм.

Использование стержней с гладким профилем требует применять варианты нахлестного соединения либо путем приварки поперечной арматуры, либо использовать стержни с крюками и лапками.

Основные требования к выполнению соединений нахлестом

При выполнении вязки стыков арматуры нахлестом существуют определенные строительной документацией правила. Они определяют следующие параметры:

Учет этих правил позволяет создавать надежные железобетонные конструкции, и увеличивать срок их безаварийной работы. Теперь обо всем подробнее.

Где располагать при вязке нахлестные соединения арматуры

СНиП не допускает расположение мест вязки арматуры нахлестом в областях наибольшей нагрузки на них. Не рекомендуется располагать стыки и в местах, где стальные стержни испытывают максимальное напряжение. Все стыковочные соединения прутов лучше всего размещать в ненагруженных участках ЖБИ, где конструкция не испытывает напряжения. При заливке ленточного фундамента перепуски окончаний арматуры разносят в места с минимальным крутящим моментом и с минимальным изгибающим моментом.

В случае отсутствия технологической возможности выполнить данные условия, протяженность нахлеста армирующих стержней берется из расчета 90 диаметров стыкуемых прутов.

Какую делать величину нахлеста арматуры при вязке

Поскольку вязка арматуры внахлест определяется технической документацией, то там четко указана протяженность стыковочных соединений. При этом величины могут колебаться не только от диаметра используемых прутов, но и от таких показателей как:

Сращивание арматурных стержней при выполнении нахлеста

В целом же протяженность нахлеста прутов арматуры при вязке определяется влиянием усилий, возникающих в стержнях, воспринимаемых сил сцеплением с бетоном, воздействующими по всей длине стыка, и силами, оказывающими сопротивления в анкеровке армирующих прутов.

Основополагающим критерием при определении длинны напуска арматуры при вязке, берется ее диаметр.

Для удобства расчетов нахлеста армирующих стержней при вязке силового каркаса монолитного фундамента предлагаем воспользоваться таблицей с указанными величинами диаметра и их напуска. Практически все величины сводятся к 30-ти кратному диаметру применяемых стержней.

Величина напуска арматуры в диаметрах
Диаметр арматурной стали А400, мм Величина нахлеста
в диаметрах в мм
10 30 300 мм
12 31,6 380 мм
16 30 480 мм
18 32,2 580 мм
22 30,9 680 мм
25 30,4 760 мм
28 30,7 860 мм
32 30 960 мм
36 30,3 1090 мм

В зависимости от нагрузок и назначения железобетонных изделий длина нахлестных соединений стержневой стали изменяется в сторону увеличения:

Напуск арматуры в зависимости от назначения ЖБИ
Вид нагрузки Назначение ЖБИ
Горизонтальное исп

Нахлест арматуры при вязке таблица

Прочный и долговечный фундамент – это армированный фундамент. Но армирование – операция, требующая точности, и вязание стержней арматуры внахлест или встык требует знания длины прутьев. Лишние сантиметры арматурных прутьев способны деформировать фундамент при прикладываемых боковых нагрузках, нарушить его целостность и общую надежность. И наоборот – правильный монтаж армокаркаса позволит избежать деформирования и растрескивания бетонной ж/б плиты, увеличить срок службы и надежность фундамента. Знание технических особенностей, методов расчета длины прутьев, монтажа стыков и требований снип помогут в строительстве не единожды. Грамотный нахлест арматуры

Нормативное основание и типы соединений

Требования снип 52-101-2003 предполагают выполнение условий жесткости для механических и сварных соединений арматурных стержней, а также для соединений прутьев внахлест. Механические соединения арматурных стержней – это резьбовые и прессованные крепления. К строительным операциям, материалам и инструментам применяются не только российские СНИП и ГОСТ – мировая стандартизация ACI 318-05 утверждает нормативное сечение стержня для вязки ≤ 36 мм, в то время как документация внутреннего пользования на российском рынке позволяет увеличить сечение прута до 40 мм. Такое разногласие появилось из-за отсутствия соответствующих задокументированных испытаний арматуры с большим диаметром. Способы вязания арматурных прутьев

 

 

Соединение прутьев арматуры не допускается на локальных участках с превышением допустимых нагрузок и прикладываемых напряжений. Соединение внахлест – это традиционно вязание армостержней мягкой стальной проволокой. Если для армирования фундамента применяется арматура Ø ≤ 25 мм, то практичнее и эффективнее будет использование опрессованных креплений или резьбовых муфт, чтобы повысить безопасность самого соединения и объекта в целом. К тому же винтовые и опрессованные соединения экономят материал – нахлест прутьев при вязании вызывает перерасход материала ≈ 25%.Строительные нормы и правила № 52-101-2003 регламентируют требования к прочности основания здания – фундамент должен иметь два или более неразрывных контура из арматурных прутьев. Чтобы реализовать это требование на практике, выполняется вязка прутьев внахлест по таким типам:

  1. Соединение внахлест без сварного шва;
  2. Соединение сваркой, резьбой или опрессовкой.
Стык внахлест без сварки

 

Стык без применения сварки чаще всего применяется в индивидуальном строительстве из-за доступности и дешевизны метода. Доступная и недорогая арматура для вязки каркаса – класса A400 AIII. Согласно ACI и СНиП не разрешается стыковать арматуру нахлестом в местах предельных нагрузок и на участках высокой напряженности для арматуры.

Соединение армостержней свариванием

Для частного строительства сваривание стержней арматуры нахлестом – это дорого, так как класс рекомендуется использовать свариваемый класс А400С или А500С арматуры. При применении прутьев без символа «С» в маркировке приведет к потере прочности и устойчивости к коррозии. Арматуру марки А400С – А500С следует сваривать электродами Ø 4-5 мм.

Класс арматуры Длина сварного шва в Ø прутьев
А 400 С Ø 8
А 500 С Ø 10
В 500 С Ø 10

Таким образом, согласно таблице, длина сварного шва при вязании стержней марки В400С должна быть 10 Ø прута. При использовании 12-миллиметровых стержней шов будет длиной 120 мм.

  Сварной стык внахлест

 

Соединение внахлест вязанием

Дешевый и распространенный класс арматуры для соединений без сварки – А400 АIII. Стыки скрепляются вязальной проволокой, к местам вязки предъявляются особые требования.

Анкеровка или нахлест арматуры при вязке таблица значений которого приведена ниже для вязки в бетоне марки BIO с прочностью 560 кг/см2, предполагает использование определенных марок и классов армостержней с определенным типом металлообработки для определенных диаметров:

 

  Работа арматуры при сжатии и растяжении

Механическая стыковка прутьев в каркасе для ж/б изделий проводится один из следующих способов:

  1. Наложением прямых стержней друг на друга;
  2. Нахлест прута с прямым концом со сваркой или механическим креплением на всем перепуске поперечных стержней;
  3. Механическое и сварное крепление стержней с загнутыми в виде крючков, петель и лап законцовками.

Применение гладкой арматуры требует вязать ее внахлест или сваривать с поперечными прутьями каркаса.

Требования к вязке прутьев внахлест:

  1. Необходимо вязать стержни с соблюдением длины наложения прутьев;
  2. Соблюдать нахождение мест вязки в бетоне и перепусков арматуры по отношению друг к другу;

Соблюдение требований СНиП позволит эксплуатировать прочные ж/ плиты в фундаментах с большим и гарантированным сроком службы. Способы ручной вязки арматуры

 

Местонахождение соединений арматуры внахлест

Нормативные документы не разрешают располагать участки соединения арматуры ввязкой в местах предельных нагрузок и напряжений. Все стыки стержней рекомендуется располагать в железобетонных конструкциях с ненагруженными участками и без приложения напряжений. Для ленточных монолитных фундаментов участки перепуска концов прутьев нужно размещать в локальных участках с без приложения крутящих и изгибающих сил, или с минимальным их вектором. При невозможности выполнения этих требований, длина перепуска армостержней принимается как 90 Ø соединяемой арматуры. Расположение арматуры при вязке

Общая длина всех вязаных перепусков в каркасе зависит от приложенных усилий к прутьям, уровня сцепления с бетоном и напряжений, возникающих по протяженности соединения, а также сил сопротивления в перехлестах армопрутьев. Главный параметр при расчете длины перепуска соединяемой арматуры – диаметр стержня.

Калькулятор

Таблица ниже позволяет без сложных расчетов определить нахлест армирующих прутьев при монтаже армирующего фундаментного каркаса. Почти все значения в таблице приводятся к Ø 30 связываемых армирующих стержней.

Перепуск стержней в Ø
Ø стали класса А 400, мм Перепуск
в Ø в мм
10 30 300
12 31,6 380
16 30 480
18 32,2 580
22 30,9 680
25 30,4 760
28 30,7 860
32 30 960
36 30,3 1090

Чтобы повысить прочность армокаркаса основания дома, нахлесты в арматуре необходимо правильно располагать по отношению друг к другу. причем контролировать размещение и в горизонтальной, и в вертикальной плоскости в бетоне. Российские и международные нормы и правила рекомендуют по этому поводу делать разнос связок, чтобы в одном разрезе находилось не более 50% нахлестов. Расстояние разнесения, определенное СНиП и ACI, не должно быть больше 130% всей длины стыков армирующих прутьев. Как располагать нахлесты прутьев

 

Международные требования ACI 318-05 определяют разнесение стыков на расстояние ≥ 61 см. При превышении этого значения вероятность деформирования бетонного фундамента от напряжений и нагрузок значительно возрастает.

Поверхностные дефекты, ухудшающие качество сварки | Качество и проблемы сварки | Основы автоматизированной сварки

В принципе, сварочные процессы должны соединять материалы в соответствии с чертежами на основе соответствующей конструкции сварки. Кроме того, важно обеспечить качество сварки, в том числе внешний вид и прочность сварного шва. На этой странице представлены типичные дефекты поверхности, ухудшающие качество сварки.

Обязательно к прочтению всем, кто занимается сваркой! Это руководство включает в себя базовые знания по сварке, такие как типы и механизмы сварки, а также подробные знания, касающиеся автоматизации сварки и устранения неисправностей.Скачать

Ямки (открытые дефекты) - это поверхностные дефекты, образующиеся при затвердевании газовых полостей внутри металла шва после выхода газа с поверхности валика. Газовые полости, оставшиеся внутри валика, являются внутренним дефектом, известным как газовые раковины. Причины этих дефектов включают использование неподходящего защитного газа; недостаточный раскислитель; масло, ржавчина, галька или другие вещества, приставшие к поверхности канавки в основном материале; и влага, содержащаяся в материале.

Поднутрение - это канавка на носке сварного шва, образованная основным материалом на выходе из сварного шва. Типичные причины - слишком высокий сварочный ток или скорость сварки. Слишком большая ширина плетения также может быть причиной подрезов.

Перекрытие происходит, когда расплавленный металл течет по поверхности основного материала, а затем охлаждается без сплавления с основным материалом. Типичной причиной перекрытия является подача слишком большого количества сварочного металла из-за низкой скорости сварки. Перекрытие угловых сварных швов вызвано падением чрезмерного количества расплавленного металла под действием силы тяжести.Необходимая контрмера - пересмотреть условия сварки (например, установить более высокую скорость сварки или более низкий сварочный ток).

Армирование - это металл сварного шва, нарастающий над поверхностью, превышающий требуемый размер в канавке или угловом шве. Типичной причиной является высокая скорость сварки (скорость движения источника тепла), из-за которой наплавление металла шва в канавке оказывается недостаточным.

  1. Недостаточное армирование

Поверхностное растрескивание приводит к образованию трещин на поверхности горячих сварных швов сразу после сварки.Он широко делится на крекинг при затвердевании и крекинг при разжижении. Растрескивание при затвердевании происходит при затвердевании сварного шва. Растрескивание в результате разжижения возникает при многослойной сварке, когда предыдущий сварочный слой плавится при последующей сварке. Другая классификация относится к сформированному положению и форме трещины, например, к продольному растрескиванию, растрескиванию пальцев, поперечному растрескиванию, растрескиванию кратера и так далее.

  1. Продольное растрескивание
  2. Растрескивание пальцев ног
  3. Поперечное растрескивание
  4. Кратерное растрескивание

Это дефект, вызванный мгновенным зажиганием дуги на основном материале.Другими словами, зажигание дуги - это место неудачного зажигания дуги, которое не оплавилось при последующей сварке и осталось на основном материале. Удар дуги может стать причиной растрескивания основного материала.
Подобный дефект может возникнуть, когда крупные частицы брызг прилипают и остаются на поверхности.

Этот дефект возникает, когда валик изгибается и отклоняется от линии сварки. Возможные причины включают в себя изгиб или изгиб автоматически подаваемой сварочной проволоки, которые не исправляются должным образом, или направления линии сварки и изгиба проволоки под прямым углом друг к другу.Этот дефект также может возникать, когда настройки скорости подачи проволоки и сварочного тока не совпадают.

Это состояние, когда части канавки не свариваются и остаются открытыми, потому что процесс не может образовывать бортик, продолжающийся от начальной точки до конечной точки канавки. Когда этот дефект обнаруживается при роботизированной сварке около начальной или конечной точки, это может быть проблемой в управлении роботом. Если подача дуги, газа или проволоки нестабильна, канавка также может оставаться открытой в середине валика.

Дом

.

Требования к качеству сварки | Качество и проблемы сварки | Основы автоматизированной сварки

Проверка качества сварки чрезвычайно важна, поэтому требуется всестороннее и строгое управление качеством. На этой странице представлены различные требования к качеству сварки.

Обязательно к прочтению всем, кто занимается сваркой! Это руководство включает в себя базовые знания по сварке, такие как типы и механизмы сварки, а также подробные знания, касающиеся автоматизации сварки и устранения неисправностей.Скачать

Ниже приведены типовые требования к качеству сварочной продукции.

Основные условия качества сварки для получения продукции такого высокого качества включают следующее:

За исключением некоторых специальных основных материалов, прочность сварных швов считается такой же, как и у основных материалов.
Существует множество различных типов сварных соединений в зависимости от стиля соединения основных материалов. Прочность сварки зависит от того, какие части основных материалов свариваются и как. Следовательно, для эффективного выполнения высококачественной сварки необходимо учитывать направления сил, которые будут приложены к изделиям после сварки.
Провар в сварном шве важен для прочности, качества и эффективности сварки. Его нужно подбирать в соответствии с формой материала основы и необходимой прочностью.Сварные соединения классифицируются, как показано в таблице ниже, в зависимости от формы сварного шва.

Приведенные выше классификации являются лишь примером. Существуют различные способы классификации типов, и некоторые из них могут отличаться от приведенной выше таблицы.

Сварка с разделкой кромок
Заготовки свариваются по пазу между ними. Швы с разделкой кромок можно далее разделить на сварные швы с полным проплавлением, которые сплавляют всю поверхность раздела основных материалов, и швы с частичным проплавлением, которые плавят часть поверхности раздела.
Угловой шов
Угловые сварные швы соединяют поверхности двух основных материалов, расположенных почти под прямым углом, с помощью треугольных сварных швов, которые образуют тройник, поперечное соединение или угловое соединение.
Электрозаклепка
Это тип сварного шва, при котором отверстие просверливается в материале, который уложен поверх (или под) другого материала.
Сварной шов
Это тип сварного шва, в котором просверливается эллиптическая или удлиненная прорезь вместо отверстия, используемого в электрозаклепке.

Швы с разделкой кромок и угловые швы обычно считаются типичными сварными швами, а электрозаклепка и пазовые швы - специальными соединениями. Стыковые швы относятся к сварным соединениям, в которых поверхности двух основных материалов почти на одном уровне друг с другом. Однако в некоторых случаях «тройники» и «угловые стыки», где поверхности основных материалов не находятся заподлицо, также могут называться стыковыми сварными швами, когда сварной шов имеет полное проплавление.

Прочность сварного соединения тесно связана с эффективностью соединения, определяемой прочностью материалов, а также процессом сварки.
Взаимосвязь между эффективностью соединения, прочностью сварного соединения и прочностью основных материалов может быть выражена следующим образом:

Эффективность соединения = Прочность сварного соединения / Прочность основных материалов

Например, стыковое соединение конструкционной стали увеличивает прочность металла сварного шва и зоны термического влияния до большей, чем прочность основных материалов. Когда нагрузка действует в направлении, перпендикулярном такому стыку, высока вероятность возникновения трещин в основном материале, а не в стыке.Это связано с тем, что пластичность и прочность соединения равны прочности основного материала или превышают его. В этом случае общий КПД можно оценить как 100% и выше.

С другой стороны, сварка высокопрочной стали или алюминиевого сплава с высоким тепловложением или сварка упрочненной аустенитной нержавеющей стали или термообработанных алюминиевых сплавов вызывает размягчение зоны, на которую во время сварки повлияло тепло. Если полученная прочность металла шва ниже, чем у основного материала, соединение разрушается.В этом случае общий КПД можно оценить от 70 до 80% или ниже.

Для предотвращения дефектов сварки и повышения качества важно выбрать материалы и процессы, подходящие для применения на этапе проектирования сварки. Однако, даже если конструкция соответствует требованиям, дефекты, возникающие во время сварки, будут иметь большое влияние на качество. Например, дефекты борта сильно влияют не только на внешний вид, но и на прочность. Это означает, что дефекты внешнего вида, такие как ямки, подрезы, перекрытия, недостаточное армирование, растрескивание поверхности, извилистость валика, остаточная канавка и возникновение дуги, напрямую представляют собой дефекты качества сварки.

На следующих страницах описаны примеры дефектов сварки, которые сильно влияют на качество, методы контроля, необходимые для поддержания качества, а также последние примеры контроля, которые были оптимизированы за счет активного внедрения технологий.

Дом

.

Сварка TIG: когда внешний вид имеет значение

Газовая дуговая сварка вольфрамовым электродом (GTAW) - это процесс, который чаще всего используется для соответствия высоким эстетическим стандартам и стандартам качества. Это самый сложный из сварочных процессов, для освоения которого требуется значительная практика. Оценить качество сварки TIG часто так же просто, как оценить внешний вид валика. Помимо более сложных форм контроля, простой визуальный осмотр сварного шва может многое сказать о его качестве.Из-за своей простоты визуальный осмотр сварки часто может быть самым простым для выполнения и обычно наименее затратным. При правильном проведении такой контроль обычно является эффективным методом поддержания приемлемого качества сварки, предотвращения проблем при сварке и обеспечения прочности и долговечности сварных швов.

Как визуально отличить хороший сварной шов от плохого, и что нужно сделать, чтобы сделать плохой шов хорошим?

GTAW: основные принципы

Во-первых, рассмотрите следующие основные принципы, необходимые для получения хорошего сварного шва с помощью любого из сварочных процессов:

Назначение сварного шва - создать прочное соединение с основным материалом, обеспечивающее достаточное проплавление или проплавление. Красивый сварной шов - чистый и того же цвета, что и основной металл, как внутри, так и снаружи. Ширина борта должна быть одинаковой и иметь привлекательный профиль поверхности лица. Края сварного шва должны иметь плавный переход в основной металл без поднутрения (дефект, который проявляется в виде канавки в основном материале).

Поверхность профиля сварного шва с разделкой кромок должна быть плоской или иметь минимальную выпуклость. Профиль скругления может быть вогнутым, плоским или минимально выпуклым. Угловой шов, полученный без присадочного материала, будет иметь вогнутую поверхность.

Вообще говоря, то, что сварной шов плохо выглядит , не означает, что это так. Допускаются небольшие участки пористости и небольшие поднутрения. Неравномерно расположенные нахлёстки борта обычно подходят.

Плохой сварной шов - сварной шов с высокой вероятностью выхода из строя - будет иметь следующие контрольные характеристики.

Перегорание. Теплообразование в сварном шве и основном материале вызывает выгорание или чрезмерное проплавление в конце сварного шва. Чтобы избежать выгорания, сначала начните с левой стороны заготовки, сварите примерно на дюйм, а затем остановитесь. Начните снова с правой стороны и перекрывайте первый шов.

Современное сварочное оборудование может помочь свести к минимуму вероятность перегорания. Технология импульсной сварки обеспечивает более контролируемый подвод тепла и ширину валика, что помогает снизить вероятность выгорания.Эта технология особенно полезна при сварке сплавов на основе никеля, таких как INCONEL® и нержавеющая сталь, которые особенно чувствительны к тепловыделению.

Без присадочного металла. Даже при сварке тонкого материала обычно необходимо добавить присадочный материал. Опускайте конец стержня в переднюю кромку сварочной ванны и из нее примерно на каждые ¼ дюйма хода и внимательно следите за тем, чтобы не наложить кусочки присадочного металла на старый, не расплавленный основной металл. Никогда не тяните конец стержня слишком далеко от лужи.

Красивый сварной шов, чистый и того же цвета, что и основной металл, как внутри, так и снаружи. JulAug14PWT.

Хорошее практическое правило - оставаться в зоне действия защитного газа. Это предотвращает образование оксида на стержне и сохраняет конец стержня горячим. Не нагретый стержень или слишком глубокое погружение стержня в лужу приведет к тому, что лужа остынет, что приведет к непоследовательности борта. Добавление нужного количества наполнителя в нужное время позволит добиться однородной бусинки правильных пропорций.

Неверный размер присадочного металла. Диаметр присадочного металла должен быть примерно такой же толщины, как и толщина основного материала. Если вы используете присадочный пруток увеличенного размера, скорее всего, процесс не будет генерировать достаточно тепловой энергии, чтобы достаточно быстро повысить его температуру, чтобы он плавно плавился в сварочной ванне. Пруток, который слишком мал для технологического процесса, будет израсходован так быстро, что также будет невозможно получить однородный сварной шов.

Кроме того, стержень присадочного металла должен быть из того же семейства металлов, что и основной материал.Например, для основного материала из низкоуглеродистой стали требуется стержень из низкоуглеродистого присадочного металла. Также важно учитывать служебное применение сварного шва, например создание точки износа на коленчатом валу. Вал относится к семейству срединных углеродов, поэтому стержень присадочного электрода должен быть подобран соответствующим образом.

Неверная сила тока . Неправильная сила тока может быть двоякой: она может быть слишком низкой (низкая) или слишком высокой (высокая). Слишком низкая сила тока приведет к образованию высоких, узких и неустойчивых шариков, которые не слились должным образом с основным металлом.Сварочную ванну будет сложно запустить и переместить.

Слишком высокая сила тока приведет к получению широкого плоского валика без четкого рисунка валика. Скорее всего, он будет перегрет до такой степени, что металл станет хрупким, что является причиной разрушения сварного шва.

Вольфрамовые включения. Включение вольфрама вызвано погружением вольфрамового электрода в сварочную ванну или прикосновением стержня присадочного металла к вольфраму во время сварки.

Рассеянные включения вольфрама являются результатом использования вольфрамового электрода, который слишком мал для величины пропускаемого тока, в результате чего небольшие кусочки вольфрама выдуваются в сварочную ванну.

Пористость. Пористость возникает, когда грязь или масло на основном материале испаряется и образует газовый карман в сварочной ванне. Обязательно тщательно очистите зону сварного шва. Кроме того, защищайте поток защитного газа от ветра или сквозняков, которые могут унести защитный газ из сварочной ванны и вызвать пористость.

Также необходимо правильно настроить защитный газ. Часто сварщики используют большее давление защитного газа, чем необходимо, что создает турбулентность. Турбулентность втягивает внешнюю атмосферу в сварочную ванну, загрязняя расплавленный металл.Это создает пористость так же, как и слишком низкое давление защитного газа. Более того, слишком длинная дуга неэффективна и увеличивает разбрызгивание, поэтому важно, чтобы дуга была как можно короче.

Подрезка. Подрезание обычно является побочным эффектом установки слишком высокой силы тока или слишком большой длины дуги. Из-за чрезмерной длины дуги и силы тока в основном металле по обеим сторонам валика остаются бороздки, что снижает прочность сварного шва.Подрезы также могут возникать при слишком высокой скорости сварочного хода.

Прогар на верхнем сварном шве произошло из-за слишком высокой температуры нарастил по всей длине шарик. Вы можете избежать этого, запустив сначала сварной шов с левой стороны и остановка примерно через дюйм. Начать сначала ваш шов с правой стороны и перекрыть первый сварной шов, как показано на нижний шов.

Чтобы избежать подреза, уменьшите значение силы тока и, при необходимости, уменьшите скорость движения.Чтобы улучшить смачивание, установите сварочную горелку или пистолет под небольшим углом к ​​направлению движения. Это поможет сделать переход металла шва в основной металл более гладким.

Избыточное лицевое усиление. Использование большего количества сварочного металла, чем требуется для заполнения сварного шва с канавкой, может привести к избыточному усилению лицевой поверхности. Сварка не сделает сварной шов более прочным. Вместо этого большой сварной шов слишком большого размера прижимает края сварного шва или нагружает их во время охлаждения, что, в свою очередь, вызывает растрескивание.Добавляйте только столько присадочного материала, сколько необходимо для получения плоской или слегка выпуклой поверхности шва.

.

Пример 1: Контроль формы сварного шва | Измерение / проверка качества сварки | Основы автоматизированной сварки

На этой странице представлены примеры использования высокопроизводительного лазерного датчика смещения для проверки внешнего вида валика после сварки для обнаружения дефектов поверхности, таких как подрез, перекрытие и недостаточное армирование.

Обязательно к прочтению всем, кто занимается сваркой! Это руководство включает в себя базовые знания по сварке, такие как типы и механизмы сварки, а также подробные знания, касающиеся автоматизации сварки и устранения неисправностей.Скачать

100% осмотр выполняется визуально после сварки, что требует много человеко-часов и представляет собой сложную задачу по привлечению высококвалифицированного и опытного проверяющего персонала. Человеческие ошибки, такие как игнорирование мелких дефектов, также являются серьезной проблемой. При контроле сварки с использованием систем технического зрения или обычных красных лазерных датчиков смещения возникала проблема ошибочного обнаружения, вызванного светом от сварочной горелки или нерегулярными отражениями от мишеней.

Высокоскоростной лазерный сканер 2D / 3D серии LJ-X8000 может быстро и стабильно определять форму поперечного сечения целей, не подвергаясь влиянию оптических шумов на сварочных участках. Система может обнаруживать цели различной формы и решать многие проблемы, возникающие при 100% контроле сварки.

Например, внедрение серии LJ-X8000 в процесс лазерной сварки специальных заготовок (TB) позволяет стабильно контролировать форму валика сразу после сварки, отслеживая горелку робота, не влияя на время обработки.Быстрая выборка с частотой до 64 кГц обеспечивает стабильное определение профиля даже при перемещении головки датчика для отслеживания быстро движущейся горелки автоматической сварки. Это позволяет немедленно обнаруживать дефекты сварки, чтобы свести к минимуму производство дефектной продукции.

Сравнение обнаружения профиля при разных скоростях выборки

Обычный лазерный датчик перемещения: проекция не просматривается из-за большого шага проверки.

LJ-X8000 Series: мелкий шаг, который стал возможен благодаря высокоскоростной выборке, предотвращает просмотр проекции.

Разнообразие режимов измерения для проверки различных целей

Серия LJ-X8000 предлагает в общей сложности 74 режима измерения, позволяя выбирать из 16 типов измерения и 11 целей измерения. Правильное использование этих различных режимов измерения позволяет контролировать форму сварных швов и сварных соединений различных деталей.

Трехмерная (3D) проверка формы позволяет выполнять более широкий спектр проверок формы сварных швов, которые невозможны только с данными формы двумерного сечения, включая объем ямок, поднутрения или перекрытия, растрескивание поверхности шва, меандрирование шва (изгиб / несоосность) валика), неправильной длины валика (например, оставшаяся бороздка), зажигания дуги и брызг.

Данные о форме двухмерного сечения, обнаруженные с помощью высокоскоростного лазерного сканера 2D / 3D серии LJ-X8000, можно преобразовать в трехмерное изображение формы и затем проанализировать для достижения точного контроля формы.

Используйте LJ-X8000 для получения данных формы 2D сечения сварного шва

Обработка до 16284 частей данных формы сечения с помощью системы обработки изображений для создания трехмерного изображения формы.

Анализируйте трехмерное изображение формы сварного шва для выявления различных дефектов.

Примеры определения формы сварного шва, достижимые с помощью трехмерного контроля формы

Объем ямок / поднутрений

Высота и объем нахлеста / бортика

Трещины или выемки на поверхности валика

Возникновение дуги или брызги

Изогнутый или смещенный борт

Длина борта

Кроме того, различные дефекты формы сварных швов можно контролировать на месте.

Трещины или выемки на поверхности валика

Объем ямок / поднутрений

Изогнутый или смещенный борт

Высота и объем нахлеста / бортика

Дом

.

Welding Defets | автор СТРИМ

ПРЕРЫВАНИЯ СВАРКИ:

ПРЕРЫВАНИЯ СВАРКИ Автор ЯДАВ ВИШАЛ ФУЛЬЧАНД ИНСПЕКТОР MANGALORE REFINERY AND PETROCHEMICALS LIMITED

ЧТО ТАКОЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ? :

ЧТО ТАКОЕ РАЗРЫВ? AWS D 1.1-96 Нарушение типичной структуры материала, например, отсутствие однородности его механических или физических характеристик. Прерывистость - это объективный недостаток материала, нарушение физической целостности детали.Примеры: трещины, швы, нахлесты, пористость или включения. Это может или не может считаться дефектом в зависимости от того, угрожает ли его присутствие целостности, полезности и работоспособности конструкции.

ЧТО ТАКОЕ ДЕФЕКТ СВАРКИ? :

ЧТО ТАКОЕ ДЕФЕКТ СВАРКИ? AWS D 1.1-96 Прерывистость или неоднородность, которые по своей природе или накопленному дефекту (например, по общей длине трещины) делают деталь или продукт неспособными соответствовать минимальным стандартам приемки или спецификациям. Это чрезмерные условия, выходящие за допустимые пределы, которые могут поставить под угрозу стабильность или функциональность сварной конструкции.Их еще называют отклоняемыми разрывами. Это означает, что такой же тип прерывности в меньшей степени можно считать безвредным и приемлемым.

Slide 4:

Это означает, что ОТКЛЮЧЕНИЕ не является дефектом, если оно допустимо в рамках ограничений применимых норм и стандартов. В то время как ДЕФЕКТ определенно является нарушением целостности и определяет возможность отбраковки детали или продукта. Дефекты иначе называются Дефектами или Несовершенствами, которые необходимо отремонтировать, чтобы сделать материал более однородным, как предполагается в проекте.

Влияние разрывов::

Влияние разрывов: они действуют как СНИЗАТЕЛИ НАПРЯЖЕНИЯ.Они уменьшают площадь поперечного сечения и тем самым ПОВЫШАЮТ КОНЦЕНТРАЦИЮ НАПРЯЖЕНИЙ вокруг себя. Они обеспечивают путь утечки. Они являются потенциальным местом для инициирования CRACK. Они действуют как потенциальные места для КОРРОЗИИ И ЭРОЗИИ.

Характеристики несплошностей::

Характеристики несплошностей: Форма. Острота, резкость или эффект выемки. Ориентация по основному рабочему напряжению и остаточному напряжению. Расположение относительно сварного шва.

«Производство без дефектов» помогает в::

«Производство без дефектов» помогает в: Экономии рабочего времени Стоимость ремонта материалов Снижение производительности

Значимость дефектов зависит от::

Значимость дефектов зависит от: Микроструктуры, в которой возникает дефект. Механические свойства материала. Тип нагружения (статическое, циклическое или ударное) Окружающая среда (коррозионная или некоррозионная) Толщина сечения Тип и размер дефекта Картина напряжений, локальная для дефекта.

Классификация несплошностей::

Классификация несплошностей: В целом классифицируется на: Дефекты планировщика или Двумерные дефекты например трещина, неплавление, непровар, расслоение и т. д. Объемные дефекты или трехмерные дефекты например Пористость, включения и т. Д.

Классификация на основе процесса и процедуры сварки::

Классификация на основе процесса и процедуры сварки: ГЕМОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРЕРЫВАНИЯ Несоосность, поднутрение, выпуклость и вогнутость, чрезмерное армирование, неполное армирование, отсутствие проникновения, отсутствие плавления, прожог, перекрытие, неровности поверхности и т. Д.ДРУГИЕ Удары дуги, включения шлака, включения вольфрама, брызги, кратеры дуги, оксидные пленки и т. Д.

Классификация на основе металлургии::

Классификация на основе металлургии: трещины или трещины Горячие трещины, холодные трещины, ламеллярные разрывы и т. Д. Пористость Сферические, удлиненные червячные отверстия и т. Д.

ПОРИСТОСТЬ:

ПОРИСТОСТЬ Это неоднородность (пустота) типа полости, образованная захватом газа во время затвердевания. Газы, присутствующие в среде сварки h3, N2, O2, CO, CO2 и т. Д. От покрытых флюсом электродов.Эти газы задерживаются во время затвердевания и вызывают пористость

Пористость:

Пористость

Классификация пористости::

Классификация пористости: В зависимости от формы, размера и расположения: Равномерно разбросаны Причина: дефектный материал или неправильная техника сварки. Кластерная (локализованная) пористость. Причина: неправильное завершение / начало сварки.

Классификация пористости::

Классификация пористости: Линейная (совмещенная) пористость Пористость возникает в виде повторяющегося рисунка вдоль сварного шва, обычно связанного с корнем или межпроходным проходом в связи с LOP / LOF.ПРИЧИНА: Химическая реакция на границе сварного шва, в результате которой выделяется нежелательный газ. Этого можно избежать, правильно подготовив шов.

Слайд 16:

Червоточина (удлиненная пористость) Удлиненные или трубчатые полости, вызванные продолжающимся захватом газов на границе затвердевания например пористость труб, елочка, пористость затвердевания. Он простирается от корня шва к поверхности и также свидетельствует о наличии поверхностных загрязнений.

Факторы, способствующие пористости::

Факторы, способствующие пористости: Неправильное покрытие электрода.Более длинные дуги. Более высокая скорость перемещения дуги. Слишком малый и слишком большой ток дуги. Неправильная техника сварки (бусины стрингера подходят лучше, чем бусинки средней плотности. Грязная рабочая поверхность. Неправильный состав основного металла (например, высокое содержание S и C приведет к пористости)

СРЕДСТВА СРЕДСТВ ОТ ПОРИСТИКИ::

СРЕДСТВА СРЕДСТВ ОТ ПОРИСТИКИ: Используйте процесс сварки с низким содержанием водорода, присадочные металлы с высоким содержанием раскислителей для избыточной атмосферы h3, N2. Используйте предварительный нагрев или увеличьте подвод тепла, чтобы избежать высокой скорости затвердевания.Очистите стыковые и прилегающие поверхности. Для уменьшения чрезмерной влажности используйте рекомендованную процедуру для запекания и хранения электродов

ПОРИСТОСТЬ:

ПОРИСТОСТЬ

Рентгенограмма: Пористость:

Рентгенограмма: пористость

Рентгенограмма: Кластерная пористость:

ЗНАЧИТЕЛЬНОСТЬ

000 ПОРИСТОРИТНОСТЬ

000 ЗНАЧЕНИЕ ПОРИСТИКИ Менее 3% по объему оказывает незначительное влияние на статический предел текучести при растяжении. Больше влияет на пластичность - чем выше выход сварного шва, тем больше эффект Водородные поры могут выступать в качестве инициатора трещин в сварном шве.При шлифовании поверхности влияние поверхностных пор становится значительным. В угловых швах влияние концентрации напряжений в выступах, началах и остановках шва было значительным. Внутренняя пористость не влияет на усталостную прочность. Пористость поверхности указывает на потерю контроля над процессом во время сварки.

ТРЕЩИНЫ:

ТРЕЩИНЫ ТРЕЩИНА - это трещина, образовавшаяся в металле в результате разрыва. ВИДЫ ТРЕЩИН Горячая трещина / трещина затвердевания Холодная трещина. Ламеллярный разрыв.

ТРЕЩИНЫ:

ТРЕЩИНЫ

ТРЕЩИНЫ:

ТРЕЩИНЫ

Слайд 26:

ТИПЫ ТРЕЩИН

Трещины классифицируются на::

Трещины далее классифицируются по: Направление относительно продольной оси сварки. Продольная трещина: трещина, лежащая в направлении, параллельном продольной оси сварного шва. Поперечная трещина: трещина, лежащая в направлении, перпендикулярном продольной оси сварного шва.

Классификация трещин::

Классификация трещин: По расположению: Трещина в горле: Корневая трещина: Трещина пальца: Кратерная трещина.Трещина HAZ. Трещина основного металла.

Горячие трещины:

Горячие трещины Трещины образуются сразу после сварки. Также называется средней линией или трещиной затвердевания.

Slide 30:

10 мм горячая трещина

Причины горячего растрескивания::

Причины горячего растрескивания: возникновение чрезмерных деформаций в ограниченных сварных швах Состав основного металла с избытком серы, Фосфор Загрязнение основного металла Неадекватное заполнение кратера (кратерное растрескивание)

Средства от горячего растрескивания::

Средства от горячего растрескивания: спланировать сварочные процедуры, вызывающие меньшую тепловую деформацию Используйте для сварки основной металл с низким содержанием серы и фосфор. Избегайте загрязнения основного металла

ХОЛОДНАЯ ТРЕЩИНА:

ХОЛОДНАЯ ТРЕЩИНА Холодное растрескивание возникает из-за хрупкости металла в сочетании с растягивающим напряжением, превышающим напряжение разрушения.Хрупкость - результат (а) Затвердевание низкоплавких компонентов. (б) Фазовые изменения (например, образование мартенсита) во время охлаждения.

Холодная трещина::

Холодная трещина: Они также называются ПОДЗЕМНОЙ ТРЕЩИНКОЙ или ЗАДЕРЖКОЙ. Обычно встречается в HAZ Они лежат в непосредственной близости от сварного шва в зоне HAZ. Под поверхностью и трудно обнаружить. Однако распространяются на поверхность и видны визуально.

Холодная трещина:

Холодная трещина Трещина под валиком возникает из-за присутствия водорода в сварочной ванне.Водород поступает из: основного металла, сварочных электродов, загрязнения поверхности органическими веществами, окружающей атмосферы. Этот водород может поглощаться ЗТВ в виде ионов H +, когда металл находится в горячем состоянии. После затвердевания металл имеет меньшую способность к водороду и перемещается через структуру металла к границе зерен. В этом случае отдельные ионы H + объединяются и образуют h3. Эти газы, образующие водород, требуют большего объема и достаточно большого размера, чтобы пройти через металлическую структуру.

Факторы, способствующие холодному растрескиванию:

Факторы, способствующие холодному растрескиванию Сдерживание соединения и высокая термическая жесткость.Водород в металле шва. Наличие примесей. Охрупчивание ЗТВ низколегированных сталей. Сварной шов недостаточной площади сечения. Высокая скорость сварки и низкая плотность тока. Холодное растрескивание происходит как в металле шва, так и в ЗТВ.

ХОЛОДНАЯ ТРЕЩИНА:

ХОЛОДНАЯ ТРЕЩИНА

ХОЛОДНАЯ ТРЕЩИНА:

ХОЛОДНАЯ ТРЕЩИНА

СРЕДСТВА ОТ ХОЛОДНОЙ ТРЕЩИНКИ::

МЕРЫ ОТ ХОЛОДНОЙ ТРЕЩИНЫ: Сварочные материалы должны контролироваться водородом Выпекайте электроды в соответствии с рекомендациями производителя электродов. Предварительный нагрев согласно спецификации процедуры сварки Подвод тепла должен поддерживаться даже при прихваточной сварке

Пластинчатый разрыв:

Пластинчатый разрыв Отслаивание трещин в толстых сварных деталях, обнаруженных внутри или непосредственно под ЗТВ толстых листов, которые не были должным образом очищены сталелитейным заводом.Из-за сильной стесненности сустава. Плохая пластичность Наличие неметаллических включений, идущих параллельно поверхности основного металла. Пластина открывается, как если бы она была сделана из сложенных листов или ламелей, так называемый пластинчатый разрыв. Т-образные и угловые соединения более подвержены разрыву пластин, чем другие.

Пластинчатый разрыв:

Пластинчатый разрыв

Рентгенограмма показывает трещину:

Рентгенограмма показывает трещину

ЗНАЧИМОСТЬ ТРЕЩИН:

ЗНАЧЕНИЕ ТРЕЩИН Самый опасный дефект при сварке Они действуют как концентраторы напряжения для роста трещин и неприемлемы. Ни один производственный код не допускает появления трещин.

Неполное проплавление стыка::

Неполное проплавление стыка: проплавление - это расстояние от верхней поверхности основного металла до максимальной протяженности сварного шва.

Неполное проникновение:

Неполное проникновение

Чрезмерное проникновение:

Чрезмерное проникновение

Причины неполного проникновения в стык::

Причины неполного проникновения в стык: Неправильные стыки (U-образное соединение дает лучше, чем J-соединение) Слишком большая поверхность корня. Корневая щель слишком мала. Меньший ток дуги. Более высокая скорость перемещения дуги. Слишком большой диаметр электрода. Несоосность.

Рентгенограмма: Неполное проникновение:

Рентгенограмма: Неполное проникновение

Средства от неполного проникновения::

Средства от неполного проникновения: Используйте правильную геометрию сустава.Увеличьте раскрытие корня или используйте небольшой электрод в корне. Соблюдайте правильную WPS (спецификацию процедуры сварки).

Отсутствие плавления:

Отсутствие плавления «Разрыв сварного шва, при котором сплавление не произошло между металлом шва и поверхностями плавления, соединяющими или прилегающими к валикам сварного шва».

Отсутствие плавления (LOF):

Отсутствие плавления (LOF)

Факторы, способствующие LOF::

Факторы, способствующие LOF: Неправильное обращение со сварочным электродом. Расчет сварного шва.Неправильный подвод тепла. Загрязнение поверхности, которое приводит к образованию шлака, препятствует плавлению.

СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ЛОФ::

СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ЛОФ: Поддержание минимального тепловложения Правильный угол электрода Избегайте попадания расплавленной ванны на дугу Правильная очистка шлака от оксидов

Рентгенограмма: Отсутствие плавления:

Рентгенограмма: Отсутствие плавления

ВКЛЮЧЕНИЯ:

ВКЛЮЧЕНИЯ: Включения представляют собой захваченные посторонние твердые материалы, такие как шлак, флюс, вольфрам или оксид.Связано с отсутствием синтеза (LOF). Возникает только тогда, когда в любой технике сварки используется защита от флюса. Из-за неправильного обращения со сварочным электродом и неправильной очистки между несколькими запусками.

Рентгенограмма: включения шлака:

Рентгенограмма: включения шлака

ВКЛЮЧЕНИЯ:

ВКЛЮЧЕНИЯ Включения вольфрама практически связаны с процессами сварки GTAW или TIG. Вольфрамовый электрод контактирует с расплавленной сварочной лужей и остается в окончательном сварном шве, если его не удалить шлифованием.Сварочный ток больше рекомендованного.

СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ОТ ВКЛЮЧЕНИЯ:

СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ОТ ВКЛЮЧЕНИЯ Лучшая очистка между проходами Удалите тяжелые выпуклые бусины Не используйте электроды с поврежденным покрытием.

Рентгенограмма: включения вольфрама:

Рентгенограмма: включения вольфрама

UNDERCUT:

UNDERCUT Подрезка - это нарушение сплошности поверхности, которое возникает в основном металле, непосредственно прилегающем к сварному шву. Это состояние, при котором основной металл расплавился во время операции сварки, и нанесенного присадочного металла было недостаточно для адекватного заполнения образовавшейся впадины.В результате в основном металле образуется линейная канавка, которая может иметь относительно острую форму. Причина: неправильная техника сварки, слишком высокая температура сварки

Подрезка:

канавка

Рентгенограмма: UNDERCUT:

Рентгенограмма: UNDERCUT

Рентгенограмма: UNDERCUT:

Рентгенограмма: UNDERCUT Недостаточное заполнение

:

000 Недостаточное заполнение

поверхность сварного шва или корневая поверхность проходит ниже прилегающей поверхности основного металла.Недозаполнение корневого сварного шва труб называется ВНУТРЕННЯЯ Вогнутость или ВСАСЫВАНИЕ. Это может быть вызвано чрезмерным нагревом и оплавлением корневого прохода во время наплавки второго прохода. Причина: Чрезмерная скорость перемещения

Недостаточное заполнение:

Недостаточное заполнение

Рентгенограмма: внутренняя вогнутость:

Рентгенограмма: внутренняя вогнутость

Нахлест:

Нахлест Нахлест описывается как выступы металла сварного шва или за пределы основания шва.Также называется ролловером Причина: неправильная техника сварки, например низкая скорость распространения дуги.

Перекрытие:

Перекрытие

Несоосность:

Несоосность Смещение или несовпадение возникает, когда две сваренные вместе детали не выровнены должным образом.

Недостаточное усиление сварного шва:

Недостаточное усиление сварного шва

Чрезмерное усиление сварного шва:

Чрезмерное усиление сварного шва

Брызги:

Брызги AWS A 3.0 описывает разбрызгивание как «частицы металла, выбрасываемые во время сварки плавлением, которые не являются частью сварного шва. Причина: высокий сварочный ток, который может вызвать чрезмерную турбулентность в зоне сварки. Его наличие вызывает затруднения в UT, MT, PT. Преждевременный выход из строя нанесенных покрытий.

Брызги:

Брызги

Дуговые разряды:

Дуговые разряды Дуговые разряды возникают, когда дуга возникает на поверхности основного металла вдали от сварного шва, на поверхности основного металла имеется локализованный участок, который плавится и быстро остывает .В высоколегированной стали он может создавать локальную ЗТВ, что приводит к возникновению трещин. Причина: неправильная техника сварки


.

Смотрите также