Главное меню

Монолит что это


Значение слова «монолит» в 6 словарях

существительное

Значение слова монолит

Все словариСловарь УшаковаИпотека. Словарь терминовСловарь терминов рынка недвижимостиЭнциклопедический словарьСловарь ОжеговаСловарь Ефремовой

Словарь Ушакова

монолит

монолит, монолита, муж. (от греч. monos - один и lithos - камень) (книж.). Цельная каменная глыба.

| Предмет, высеченный из цель.ного камня.

Ипотека. Словарь терминов

монолит

дом, построенный по технологии монолитного бетонного каркаса. Обычно данная технология сочетается с использованием кирпича в качестве наружной облицовки (возможно, части дома) - кирпично-монолитный дом, либо панелей. Характеризуется быстротой строительства, хотя и меньшей, чем у чисто панельного дома и низкой себестоимостью.

Словарь терминов рынка недвижимости

монолит

дом, построенный по технологии монолитного бетонного каркаса. Обычно данная технология сочетается с использованием кирпича в качестве наружной облицовки (возможно, части дома) - кирпично-монолитный дом, либо панелей. Характеризуется быстротой строительства, хотя и меньшей, чем у чисто панельного дома и низкой себестоимостью.

Энциклопедический словарь

монолит

(от моно... и ...лит), цельная каменная глыба; сооружение или часть его, высеченные из цельного камня (напр., памятник). Монолитный - цельный, единый.

Словарь Ожегова

монолит

МОНОЛИТ, а, м.

1. Цельная каменная глыба, а также предмет, высеченный из неё.

2. Твёрдые материалы, слитые в единый массив (спец.).

| прил. монолитный, ая, ое. Монолитная колонна.

Словарь Ефремовой

монолит

  1. м.
    1. :
      1. Крупная цельная каменная глыба.
      2. Сооружение или часть его, высеченные из цельного камня (колонна, памятник и т.п.).
      3. перен. То, что характеризуется общностью членов коллектива, братскими отношениями.
    2. Образец почвы с ненарушенной структурой и сложением, показывающий строение почвы в вертикальном разрезе (в почвоведении).

Добавить свое значение

Значения слов синонимов к слову монолит

Синонимы к слову монолит

Однокоренные слова к слову монолит

  • автолитография
  • алевролит
  • асболит
  • аэролит
  • батолит
  • гемолитический
  • завлит
  • криолит
  • кровопролитный
  • ксилолит
  • лакколит
  • литмонтаж
  • литовка
  • литогенез
  • литоглифика

Что известно обо всех монолитах из Юты, Румынии и Калифорнии

Уже несколько недель в разных точках планеты появляются и исчезают стальные монолиты. Никто не может понять, кто их устанавливает и куда они пропадают. Мы собрали таймлайн всех находок и рассказываем, что с ними стало.

18 ноября — монолит в Юте

Первый монолит в американском штате Юта обнаружили 18 ноября местные биологи, которые считали с вертолета толсторогов. Объект высотой 365 см был вмонтирован в землю на скалистой территории недалеко от национального парка «Каньонлендс».

Никто так и не выяснил происхождение этого объекта, похожего на реквизит со съемок фильма «2001 год: Космическая одиссея». В сети предполагают, что его мог создать кто‑то из художников с похожими работами: Джон МакКракен, Питеция Ле Фонхок, Ричард Серра или другие.

С помощью Google Earth изданию Insider лишь удалось узнать, что объект установили в период между летом 2015 года и осенью 2016-го.

27 ноября монолит, который на самом деле оказался фигурой из трех листов металла с треугольным сечением, был украден неизвестными. А 1 декабря ютьюбер Энди Льюис опубликовал короткий ролик, где сказал, что это были он и его команда. Они рассказали изданию Grit Daily News, что сделали это, потому что объект привлекал внимание посетителей, которые разрушали природный ландшафт.

Кадры из видео совпадают с фото и историей фотографа Росса Бернардса о том, что он видел, как группа людей увезла монолит посреди ночи.

27 ноября — монолит в Румынии

© Jurnal FM/A.Carabelea/Facebook

Второй монолит был обнаружен в румынском городе Пьятра-Нямце спустя 10 дней после нахождения первого — 27 ноября. И хотя они в целом похожи, румынский покрыт кругами. Мэр города Андрей Карабелия предположил его внеземное происхождение: «Пьятра-Нямц стал местом для мистического объекта. Думаю, это непослушные подростки-пришельцы ушли из родительской летающей тарелки и стали оставлять металлические монолиты по всему миру. Сначала в Юте, потом в нашем городе. Горжусь тем, что они выбрали Пьятру-Нямц».

Как и в Юте, монолит таинственно исчез 1 декабря. На его месте остался лишь след, присыпанный землей.

2 декабря — монолит в Калифорнии

© Atownreporter/FOX 13 News Utah/Twitter

Видимо, подростки-пришельцы решили все-таки вернуться в США. Ведь третий монолит обнаружили 2 декабря на горе Пайн-Маунтин. Местный турист утверждает, что за два дня до этого объекта не было. В целом он похож на другие монолиты, весит около 90 килограмм, но не закреплен в земле: его удалось сдвинуть сильным толчком.

Происхождение так же, как и в других случаях, неизвестно. Остается гадать, исчезнет ли монолит в этот раз и где найдут новый.

Подробности по теме

Монолит из Юты: что известно о таинственном объекте, который добил 2020 год

Монолит из Юты: что известно о таинственном объекте, который добил 2020 год

Монолитный дом - что это такое, плюсы и минусы монолитно-каркасных и монолитно-кирпичных домов, что лучше

Особенности технологии

В качестве фундамента для монолитных сооружений отливается армированная бетонная плита толщиной около 1 м, которая, в процессе строительства, бесшовно соединяется со стенами. В зависимости от особенностей почвы, в качестве дополнительных опор под фундаментной плитой могут устанавливать сваи.

Чтобы увеличить прочность конструкции, бетонную массу армируют — погружают в нее металлические стержни или сетки. Из стальных арматурных стержней различного диаметра сваривают или связывают арматурные каркасы будущей конструкции. Дополнительные несущие элементы препятствуют растрескиванию бетона, увеличивают его стойкость к растягивающим нагрузкам, повышают сейсмическую стойкость дома.

Чтобы устранить пустоты внутри монолита бетонную смесь в процессе укладки уплотняют глубинными вибраторами. Булаву вибратора погружают в бетонную смесь до тех пор, пока на поверхности не перестают появляться пузырьки воздуха.

Техники монтажа опалубки

🔹 В зависимости от материала: из алюминия, стали, пластика, для обустройства первых опалубок использовали дерево.

Интересно! Большинство строительных компаний используют опалубку из современного синтетического и недорогого материала – пенополистирола.

🔹 По форме элементов для обустройства опалубки: щитовая — форму для заливки собирают из отдельных щитков, поэтому форму и размеры конструкции можно корректировать на строительной площадке в процессе строительства; тоннельная — собирается из готовых элементов заданного размера, который установлен проектом и не подлежит корректировке.

🔹 По возможности повторного использования: съемные формы, которые демонтируют после застывания бетона и используют повторно, и несъемная опалубка, которая застывает в растворе и становится частью конструкции.

Интересно! Несъемные формы для раствора чаще используют при частном малоэтажном строительстве. При возведении крупных комплексов такая техника не экономична.  

Формы для заливки собирают как вручную, так и при помощи специального оборудования. Разные варианты формы и сборки опалубок позволяют возводить дома любой конфигурации, этажности, по индивидуальным и типовым проектам.

Чтобы увеличить количество циклов использования опалубки и улучшить качество бетонной поверхности перед укладкой раствора формы смазывают техническим маслом — эмульсолом.

Этапы строительства монолита

🔰 Поэтажный монтаж арматурного пояса для фундамента, стен, перекрытий;

🔰 сборка опалубки — формы для заливки бетона;

🔰 заливка и уплотнение бетонного раствора;

🔰 демонтаж опалубки при использовании съемных щитков;

🔰 дополнительные операции — в летнее время — защита от преждевременного высыхания, зимой и осенью — защита от осадков и замерзания.

Эксперты прокомментировали происхождение загадочных монолитов в США

В США обнаружили еще один таинственный монолит. Серебристая глыба стоит на горе в штате Калифорния. Мир гадает: появление этих странных объектов – чье-то художество или внеземные творения? Разбираемся, откуда могли появиться монолиты и почему они столь быстро исчезают.

Фото: facebook.com/Utah Highway Patrol

"Не оставляйте следов"

Калифорнийский монолит стал уже третьим по счету. Первый совершенно случайно нашли в штате Юта. Сотрудники из департамента общественной безопасности, облетая на вертолете территорию пустыни, вдруг заметили странный блестящий объект – трехгранный монолит высотой примерно в три метра.

Тут же появились версии, что установкой объекта могли заниматься как люди, так и инопланетяне. Туристы только ринулись к нему, как монолит пропал. Местное бюро по землеустройству заявило, что строение незаконно, какого бы оно ни было происхождения, при этом поспешило откреститься от его демонтажа.

Позже фотограф из Колорадо Росс Бернардс заявил, что видел четверых мужчин, убравших объект. По его словам, сначала они опрокинули монолит на землю, после чего тот издал громкий звук. Затем распилили его и погрузили в машину.

Когда они загружали монолит и уходили, они сказали: "Не оставляйте следов".

Росс Бернардс

фотограф

Уничтожители монумента в Юте нашлись. Ими оказались экскурсовод Сильван Кристенсен и канатоходец Энди Льюис, с которыми были еще два человека, пишет газета Daily Mail. Свой поступок они объяснили тем, что пустыня была не готова к полчищу зевак, которые бросали свои автомобили, мусорили и вытаптывали землю.

А сотрудники галереи Дэвида Цвирнера в Нью-Йорке и вовсе заявили, что знают автора этого произведения. Творение они приписывают художнику-минималисту Джону МакКракену, который жил в соседнем штате Нью-Мексико. Он при жизни славился подобными арт-объектами. Правда, художник умер в 2011 году, а, судя по снимкам со спутника, монолит появился между 2015 и 2016 годами. Да и один из местных работников департамента общественной безопасности сообщил, что якобы о странном объекте знали еще в 40-х годах прошлого века.

Примечательно, что еще один подобный объект был найден далеко от США – в Румынии. Его обнаружили на холме рядом с городом Пьятра-Нямц неподалеку от руин дакийской крепости Петродава. От собрата из Юты монолит отличался формой и внешностью. Это была прямоугольная трапеция со скошенной вершиной, поверхность которой покрывали узоры.

Местные власти заявили, что изучают объект высотой около четырех метров, но позже румынский журналист Роберт Йосуб рассказал Reuters, что местный монолит тоже пропал, как это произошло в Юте. По его словам, сама конструкция была не монолитом, а предметом из неаккуратно сваренных между собой кусков металла. Похожее описание давали и американскому исполину.

Вскоре появились сведения о третьем монолите. Газета Atascadero News сообщила, что объект заметили на вершине горы Пайн в городе Атаскадеро штата Калифорния. Он сделан из нержавейки, высотой почти три метра, сварен на углах заклепками, которые прикрепляют боковые панели, скорее всего, к стальной раме внутри, пишут СМИ. Местный турист рассказал журналистам, что еще 1 декабря никакого монолита здесь не было.

Пользователи Сети сразу подметили, что объекты очень похожи на инопланетные обелиски из фильма "Космическая одиссея 2001 года" режиссера Стэнли Кубрика. В авторстве монолитов пока никто так и не признался.

Фото: twitter.com/Luke Phillips(@Atownreporter)

Искусство или мистика?

Главный редактор научно-популярного журнала "Наука и жизнь", кандидат физико-математических наук Елена Лозовская заявила Москве 24, что не сомневается в происхождении загадочных монолитов.

Естественно, это человеческих рук дело. А чье еще? Не могли же они ниоткуда взяться. Кто-то их привез и установил, на мой взгляд.

Елена Лозовская

главный редактор журнала "Наука и жизнь"

"Сейчас технологии позволяют изготавливать очень интересные, красивые предметы. Много способов изготовить шутливый артефакт... На мой взгляд, эти монолиты сделали люди", – отметила Лозовская.

По ее словам, в современной истории не раз подделывали научные артефакты. Например, представляли фальшивые кости динозавров. Однако обман вскрывается, как только ученые всерьез берутся за изучение подобных предметов, говорит эксперт.

Арт-критик и художник, куратор выставок современного искусства Елизавета Плавинская в разговоре с Москвой 24 отметила, что монолиты вполне могут быть чьим-то творческим проектом.

"В мире существует такое направление современного искусства, как ленд-арт. Это большие объекты, которые создаются на открытых пространствах и сопоставимы по размерам с объектами природы. Это очень популярное направление современного искусства, очень гуманное и красивое. Если мы говорим о том, что монолиты – это арт-проект, по описанию очень подходит", – рассказала Плавинская.

Если монолит в Юте и правда простоял пять лет, то это не такой большой срок для арт-проекта, которые могут длиться десятилетиями. С художественной точки зрения сделать загадку длиной в пять лет – это очень хороший замах. Кто-то очень хорошо постарался, мы имеем дело с очень талантливым художником.

Елизавета Плавинская

арт-критик

По словам Плавинской, при габаритах этих монолитов установить их в современных условиях незаметно для окружающих не так сложно. В вопросе о возможных подражателях арт-критик заметила, что в искусстве они появляются не очень быстро. То есть даже если и найдутся, то не прямо сейчас, добавила собеседница Москвы 24.

Читайте также

Монолит — Большая советская энциклопедия

Моноли́т

(от Моно... и греч. líthos — камень)

цельная каменная глыба; сооружение или часть его, высеченные из цельного камня (например, памятник). Монолитный — цельный, единый.

Источник: Большая советская энциклопедия на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. монолит — Монолит, монолиты, монолита, монолитов, монолиту, монолитам, монолит, монолиты, монолитом, монолитами, монолите, монолитах Грамматический словарь Зализняка
  2. МОНОЛИТ — МОНОЛИТ (от моно... и...лит) — цельная каменная глыба; сооружение или часть его, высеченные из цельного камня (напр., памятник). Монолитный — цельный, единый. Большой энциклопедический словарь
  3. монолит — МОНОЛИТ а, м. monolithe m. < monos один lithos камень. 1. Крупная и цельная каменная глыба; цельный камень. БАС-1. Опыты с ледяными монолитами и слоями свинца меньшими чем 6 см, дали аномальное усиление поглощения <�лучей>. Природа 1929 6 495. Словарь галлицизмов русского языка
  4. монолит — МОНОЛ’ИТ, монолита, ·муж. (от ·греч. monos — один и lithos — камень) (·книж. ). Цельная каменная глыба. | Предмет, высеченный из цель.ного камня. Толковый словарь Ушакова
  5. монолит — МОНОЛИТ -а; м. [от греч. monos — единый и lithos — камень] 1. Цельная каменная глыба; предмет, высеченный из нее. Гранитный м. Высечь колонну из монолита. Установить м. на постамент. 2. Геол. Единый массив какого-л. твердого вещества, породы. Глиняный... Толковый словарь Кузнецова
  6. монолит — орф. монолит, -а Орфографический словарь Лопатина
  7. монолит — -а, м. 1. Цельная каменная глыба. || Предмет, высеченный из цельного камня. 2. геол. Образец почвы с ненарушенным структурным сложением, показывающий строение почвы в вертикальном разрезе. [От греч. μόνος — один и λίθος — камень] Малый академический словарь
  8. монолит — монолит I м. 1. Цельная каменная глыба. 2. Сооружение или часть его, высеченные из такой цельной глыбы. 3. перен. Коллектив, характеризующийся общностью его членов и братскими отношениями. II... Толковый словарь Ефремовой

Монолит что это? Значение слова Монолит

Значение слова Монолит по Ефремовой:

Монолит — 1. Крупная цельная каменная глыба. // Сооружение или часть его, высеченные из цельного камня (колонна, памятник и т.п.). // перен. То, что характеризуется общностью членов коллектива, братскими отношениями.
2. Образец почвы с ненарушенной структурой и сложением, показывающий строение почвы в вертикальном разрезе (в почвоведении).

Значение слова Монолит по Ожегову:

Монолит — Цельная каменная глыба


Монолит Предмет, высеченный из нее


Монолит Твердые материалы, слитые в единый массив. Spec

Монолит в Энциклопедическом словаре:

Монолит — (от моно... и …лит) — цельная каменная глыба. сооружение иличасть его, высеченные из цельного камня (напр., памятник). Монолитный -цельный, единый.

Значение слова Монолит по словарю Символизма:

Монолит — Символизирует единство, солидарность и силу. Монолит также имеет общий символизм с менгиром.

Значение слова Монолит по словарю Ушакова:

МОНОЛИТ, монолита, м. (от греч. monos — один и lithos — камень) (книжн.). Цельная каменная глыба. ? Предмет, высеченный из цель.ного камня.

Определение слова «Монолит» по БСЭ:

Монолит (от Моно… и греч. lнthos — камень)
цельная каменная глыба. сооружение или часть его, высеченные из цельного камня (например, памятник). Монолитный — цельный, единый.



Что такое монолит? (с иллюстрациями)

Термин «монолит» используется по-разному. По сути, монолит - это действительно большой камень, и есть как природные монолиты, как Улуру в Австралии, так и искусственные монолиты, такие как стоячие камни в Стоунхендже. Технически, конечно, стоячие камни природного происхождения, но их придавали и передвигали люди. Некоторые люди предпочитают термин «мегалит» в отношении архитектурных и скульптурных монолитов, отделяя результаты природных процессов от результатов вмешательства человека.

Томас Джефферсон на горе Рашмор, форма монолита.

Это слово происходит от греческого языка и буквально означает «цельный камень».«Когда люди называют что-то монолитом, они имеют в виду, что он чрезвычайно большой, прочный и, как правило, неподвижный. Некоторые горы называются монолитами вместе с геологическими особенностями, такими как огромные жилы горных пород, обнаженные эрозией. Природные монолиты уже давно вызывают интерес у людей, поскольку их огромные размеры могут быть очень внушительными и внушительными.

Стоящие камни, окружающие периметр Стоунхенджа, представляют собой монолиты.

Некоторые известные природные монолиты включают: Эль-Капитан, Скалу Зума, Скалу Гибралтара, Савандургу и Башни Пейн. Многие из этих природных монолитов превратились в интересные и причудливые формы, которые иногда вдохновляли мифы и легенды, как, например, Старик с горы в Нью-Гэмпшире.

Люди исторически использовали монолиты в строительстве и скульптуре, создавая эпические памятники, свидетельствующие о сложных культурах.Мегалиты были вырезаны в сложные и поразительные скульптуры, использовались в качестве поддерживающих архитектурных элементов в гробницах, храмах и дворцах, а иногда и вырезаны на месте, как в случае с горой Рашмор. При строительстве мегалита требуется значительный объем работ, включая передовые технологии и огромный объем работы, и многие люди размышляли об известных загадочных мегалитах, таких как огромные фигуры на острове Пасхи.

Использование больших камней в искусстве и архитектуре настолько распространено, что вы, вероятно, сможете найти мегалит относительно близко, если немного поохотитесь.Обелиски, например, являются распространенной формой мегалита, используемой для обозначения важных мест и в память о выдающихся людях и событиях, и они встречаются во многих сообществах.

Поскольку монолит обычно вызывает трепет, некоторые люди также используют этот термин в более общем смысле, чтобы говорить о чем-то или о ком-то поразительном, поэтому вы можете услышать, как кого-то называют «монолит такой-то отрасли» или особенное здание. как монолит.

.

Что такое монолит (монолиты против микросервисов)?

в настоящее время наблюдается сильная тенденция к микросервис основанные на архитектуре и частые обсуждения, сравнивающие их с монолитами. есть много советов по разделению монолитов на микросервисы, а также есть несколько забавных драк между сторонниками двух парадигм - см. микросервисы против монолитного ближнего боя . термин «монолит» все чаще используется в качестве общего оскорбления точно так же, как 'наследие' является!

однако я считаю, что существует большое недопонимание того, что именно такое «монолит», и те, кто его обсуждает, часто говорят о совершенно разных вещах.

монолит можно считать архитектурным стилем или шаблоном разработки программного обеспечения (или анти-шаблоном, если вы относитесь к нему негативно). стили и шаблоны обычно вписываются в разные типы представления (тип представления - это набор или категория представлений, которые можно легко согласовать друг с другом [clements et al., 2010]), и мы можем обсудить следующие основные типы представлений:

  • модуль - единицы кода и их отношение друг к другу во время компиляции.
  • размещение - отображение программного обеспечения в его среде.
  • время выполнения - статическая структура элементов программного обеспечения и их взаимодействие во время выполнения.

монолит может относиться к Любые основных типов просмотра выше.

модуль монолит

если у вас есть монолит модуля, то весь код системы находится в единой кодовой базе, которая компилируется вместе и создает один артефакт. код по-прежнему может быть хорошо структурирован (классы и пакеты, которые согласованы и разделены на уровне исходного кода, а не на уровне большого количества грязи), но он не разбивается на отдельные модули для компиляции.и наоборот, в немонолитной модульной конструкции код может быть разделен на несколько модулей или библиотек, которые можно компилировать отдельно, хранить в репозиториях и ссылаться на них при необходимости. у обоих есть свои преимущества и недостатки, но это очень мало говорит вам о том, как используется код - это в первую очередь делается для управления разработкой.

монолит распределения

для монолита распределения весь код доставляется / развертывается одновременно.другими словами, когда скомпилированный код «готов к выпуску», на все узлы отправляется единая версия. все запущенные компоненты имеют одинаковую версию программного обеспечения, работающую в любой момент времени. это не зависит от того, является ли структура модуля монолитом. вы могли скомпилировать всю кодовую базу сразу перед развертыванием или вы могли создать набор артефактов развертывания из нескольких источников и версий. в любом случае эта версия для системы развертывается сразу повсюду (часто путем остановки всей системы, развертывания программного обеспечения и последующего перезапуска).

немонолитное распределение будет включать развертывание разных версий на отдельных узлах в разное время. это снова не зависит от структуры модуля, поскольку разные версии монолита модуля могут быть развернуты индивидуально.

монолит времени выполнения

монолит среды выполнения будет иметь одно приложение или процесс, выполняющий работу для системы (хотя система может иметь несколько внешних зависимостей). многие системы традиционно писались подобным образом (особенно бизнес-системы, такие как расчет заработной платы, кредиторская задолженность, CMS и т. д.).

является ли среда выполнения монолитом, не зависит от того, является ли системный код монолитом модуля или нет. Монолит среды выполнения часто подразумевает монолит распределения, если необходимо развернуть только один основной узел / компонент (хотя это не так, если новая версия программного обеспечения развертывается в регионах с отдельными пользователями в течение определенного периода времени).

обратите внимание, что мои приведенные выше примеры немного принудительны для типов просмотра, и в реальном мире это будет не так сложно.

заключение

будьте очень осторожны, рассуждая о «микросервисах против монолитов». прямое сравнение возможно только при обсуждении типа представления и свойств во время выполнения. вам также не следует предполагать, что уход от модуля или монолита распределения волшебным образом активирует архитектуру микросервисов (хотя, вероятно, это поможет). Если вы переходите на микросервисную архитектуру, я бы посоветовал вам рассмотреть все эти типы представлений и выровнять свои границы по ним i.е. не просто кодировать, строить и распределить монолит который предоставляет свои подмножества на разных узлах.

.Монолит

- Викисловарь

Английский [править]

Этимология [править]

Существительное заимствовано из французского monolithe («объект, сделанный из единого каменного блока»), из среднефранцузского monolythe («сделанный из единого каменного блока») (редко) и из их латинского etymon - monolithus («сделанный из цельного каменного блока»), от древнегреческого μονόλιθος (монолитос, «сделанный из цельного камня»), из μονο- (моно-, приставка, означающая «один; один») ) (от μόνος (mónos, «единственный; единственный, уникальный»), в конечном итоге от протоиндоевропейского * mey- («маленький, маленький»)) + λίθος (líthos, «камень; камень как вещество »); анализируется как mono- + -lith .Английское слово родственно немецкому monolith («сделанный из цельного камня»). [1]

Глагол образован от существительного.

Произношение [править]

Существительное [править]

монолит ( множественный монолиты )

  1. (также атрибутивно) Большой цельный каменный блок, являющийся природным элементом; или блок камня или другого подобного материала, используемого в архитектуре и скульптуре, особенно тот, который вырезан в памятнике в древние времена.
    Антоним: полилит
    • 1856 , «Десятый округ. Western Portion. », В Galignani's New Paris Guide, за 1856 год. […] , Paris: A [nthony] and W [illiam] Galignani & Co. […], OCLC 12630024 , page 355:
      Гробница Наполеона I. [...] Двенадцать колоссальных статуй работы [Джеймса] Прадье, олицетворяющих столько же побед, стоят напротив пилястр напротив гробницы, состоящей из огромного монолита из порфира и весом 135 000 фунтов., и привезен из Онежского озера в Финляндии по цене 140 000 франков.
    • 1862 , «Ежемесячное зеркало фактов и слухов», в The National Magazine , том XII, Лондон: W. Tweedie […], OCLC 42299886 , стр. 48, столбец 1:

      Слух, своей тысячью языков утверждает, что «Мемориал принца Альберта» не примет форму монолита ; мы не пожалеем, узнав, что был выбран более подходящий памятник.

    • 1875 , Чарльз Дж. [Одфри] Леланд, «Замечания к письму полковника [Барди] Кеннона», в Фусанг или «Открытие Америки китайскими буддийскими священниками в пятом веке» , Лондон: Trübner & Co., [… ], OCLC 937510802 , page 84:

      [...] Я не думаю, что идея змеи с мячом во рту является настолько осязаемым религиозным символом и настолько врожденным, что она должна быть самым первым, что станет эмблемой великого божества вод для коренных египтян, для монолита года, -установщиков в Бретани, для строителей курганов в Огайо, для перуанцев и мексиканцев.

    • 1875 27 августа, Джон Хокшоу, «Британская ассоциация содействия развитию науки. Встреча в Бристоле, 25 августа 1875 г. Инаугурационная речь президента сэра Джона Хокшоу, ФРБ », Уильям Крукс, редактор, The Chemical News and Journal of Physical Science. […] , том XXXII, номер 822, Лондон: […] Уильям Крукс, […], OCLC 31264192 , стр. 88, столбец 2:

      Практика использования больших каменных блоков в качестве монолитов , или как составные части структур, с древнейших времен существовала во всех частях света.

    • 1889 , Дэниел Киннер Кларк, «Пара горизонтальных составных реверсивных рельсо-мельничных двигателей. […] », В « Паровой двигатель: трактат о паровых двигателях и котлах ». […] , полутом III, Лондон; Глазго: Blackie & Son, OCLC 234118905 , стр. 357:

      Подобные двигатели устанавливаются в Йоркшире на бетонном фундаменте с верхним слоем из монолита или камня Bramley Fall стоимостью от 800 до 1000 фунтов стерлингов.

    • 1901 2 апреля, W.У. Робсон, цитируя Артура Конан Дойла, «Введение», в Артур Конан Дойл, Собака Баскервилей: Другое приключение Шерлока Холмса (Oxford World's Classics; Оксфордский Шерлок Холмс), Оксфорд, Оксфордшир: Oxford University Press, опубликовано в 1993 г. (переиздание 1998 г.), → ISBN , стр. xii:

      2 апреля 1901 г. Дойл написал своей матери из отеля Duchy в Роу в Принстауне: [...] Сегодня мы прошли четырнадцать миль над болотом и теперь приятно устали.Это прекрасное место, очень грустное и дикое, усеянное жилищами доисторического человека, диковинными монолитами и хижинами и могилами.

    • 2012 , «Arch Dams», в J. Paul Guyer, редактор, An Introduction to Design and Construction of Dams , El Macero, Calif .: The Clubhouse Press, раздел 1.2.6.1 (Расстояние между соединениями монолита), стр. 32:

      Ширина монолита - это расстояние между стыками монолита , измеренное вдоль оси плотины.[...] В недавнем строительстве, монолита шириной обычно устанавливали примерно на 50 футов, но с некоторыми структурами, имеющими монолита в диапазоне от 30 до 80 футов.

    • 2012 Январь, Генри Петроски, «Монумент Вашингтона», в Американский ученый [1] , том 100, номер 1, Нью-Хейвен, Коннектикут: Сигма Си, Общество научных исследований, ISSN 0003 -0996 , OCLC 891112584 , заархивировано из оригинала 29 августа 2020 года, стр. 16:

      Монумент Вашингтона часто описывается как обелиск, а иногда даже как «настоящий обелиск», хотя это не так.Настоящий обелиск - это монолит , пилон, сложенный из цельного куска камня.

    • 2015 , Тимоти П. Спира, «Водопад Гикори Нат, Государственный парк Чимни Рок», в Водопады и полевые цветы в Южных Аппалачах: Тридцать великих походов (Путеводитель по южным воротам), Чапел-Хилл, Северная Каролина: Университет Севера Carolina Press, → ISBN , часть III (Рассказы о походах), стр. 100:

      [...] Государственный парк Чимни-Рок - один из новейших государственных парков Северной Каролины.Его самой известной достопримечательностью является одноименный парк, впечатляющий гранитный монолит , известный как Чимни-Рок, с которого открывается панорамный вид на озеро Люр, окружающие горы и близлежащий Пьемонт.

  2. (также в атрибутивном и переносном смысле) Что-либо массивное, однородное и неподвижное, особенно возвышающаяся и безличная культурная, политическая или социальная организация или структура.
    Антоним: химера
    • 1980 , Ханс-Ульрих Боас, «Некоторые замечания о падежных грамматиках в качестве основы для сравнительных исследований», в Яцеке Фисиаке, редакторе, Теоретические проблемы в сопоставительной лингвистике (Амстердамские исследования в области теории и история лингвистической науки, серия IV, Актуальные вопросы лингвистической теории; 12), Амстердам; Филадельфия, Пенсильвания: John Benjamins Publishing Company, → ISBN , ISSN 0304-0763 , часть II (Лингвистические модели и сопоставительные исследования языка), стр. 71:
      Это было создание обобщений первого типа в [Charles J .] Филлмор (1966a, b) и (1968a), который придавал падежной грамматике роль, помимо абстрактного синтаксиса, второй трещины в трансформирующем монолите конца шестидесятых.
    • 1984 , Джоан Тирск, «Предисловие», в Сельская экономика Англии (History Series; 25), Лондон: The Hambledon Press, → ISBN , страница vi:

      Но английское общество - это не монолит , и это большое упрощение, чтобы поместить его в одну форму.

    • 1996 , Чарльз Патрик Неймейер, «Истинная смесь человеческих душ: немцы в континентальной армии», в книге « Америка в войне: социальная история континентальной армии» (серия «Американский социальный опыт»; 33) , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; Лондон: New York University Press, → ISBN , page 44:

      Недавние исследования колониальной истории показали, что Британская Америка была не просто англичанами, а скорее многокультурным обществом.Колониальное общество было далеко не однородным монолитом , а состояло из множества различных рас и этнических групп.

    • 1996 , Феми Оджо-Аде, «Николя Гильен: негритянство и национализм», в Быть черным, быть человеком: больше эссе о черной культуре , Трентон, штат Нью-Джерси; Асмэра, Эритрея: Africa World Press, 2004, → ISBN , page 157:
      По какой-то причине известно, что сенегальский поэт-президент [Леопольд Седар Сенгор] стал отцом идеологии, умело сплетая сеть культурный вклад и атавистические, существенные и поведенческие компоненты в своего рода черный монолит вряд ли приемлем для кого-либо.
    • 2012 14 мая, Эрнест Лоусон-младший, Искажение политических предубеждений, на основе философских программ , [Блумингтон, Индиана]: Trafford Publishing, → ISBN , стр. 168:

      Престиж хозяев плантаций южных демократов и господство были эквивалентны монолита монархам. У них было влияние во всем мире, особенно на политической арене.

    • 2018 14 ноября, Джесси Хассендер, «Дисней становится вирусным с амбициозным, чрезмерно набитым сиквелом Wreck-It Ralph », в The A.V. Club [2] , заархивировано из оригинала 21 ноября 2019 г .:
      Намеренно или нет, но фильм [ Ральф ломает Интернет ] заставляет Дисней чувствовать себя таким же огромным, как и сам Интернет, в котором есть серия микротаргетированные идиосинкразии и шутки, которые, тем не менее, контролируются культурным монолитом (будь то Disney или какая-то крупная корпорация, владеющая вашим местным провайдером).
  3. (химия) Подложка с множеством крошечных каналов, отлитая как единая деталь, которая используется в качестве стационарной фазы для хроматографии, в качестве каталитической поверхности и т. Д.
    • 2008 1 августа, Пит Ганьон, «Монолиты становятся ключевой методологией очистки», в Genetic Engineering & Biotechnology News [3] , том 28, номер 14, Мэри Энн Либерт, ISSN 1935-472X , OCLC 884079966 , заархивировано с оригинала 11 декабря 2008 г., стр. 48:

      Председатель конференции Алоис Юнгбауэр, доктор философии, профессор Университета природных ресурсов и прикладных наук о жизни в Вене, определил монолит в виде непрерывной отливки в неподвижной фазе в виде однородной колонны в виде единой детали. Монолиты также характеризуются сильно взаимосвязанной сетью каналов, большинство из которых имеют размер от 1 до 5 мкм. Адсорбционная поверхность напрямую доступна для растворенных веществ, когда они проходят через колонку.

    • 2011 , Э. А. Абу Нил; В. Салих; Дж. К. Ноулз, «Очки на фосфатной основе», в Поле Дюшене, редакторе, Комплексные биоматериалы , том 1 (Металлические, керамические и полимерные биоматериалы), Амстердам; Кидлингтон, Оксфордшир: Elsevier, → ISBN , стр. 291, столбец 2:

      [W] ork выполнено Gough et al. изучали долговременную культуру (28 дней) черепно-лицевых фибробластов, засеянных на поверхности монолита кальций / натрий-фосфатных стеклянных поверхностей.

  4. (Великобритания, садоводство) Мертвое дерево, высота и размер которого были уменьшены путем отламывания или обрезания его ветвей.
    • 2013 Февраль, «Работа с деревьями: оценка требований» и «Древние деревья в ландшафте: пропаганда целостного и ландшафтного управления», в Дэвиде Лонсдейле, редакторе, Древние и другие старые деревья: дальнейшее руководство по управлению [4] , Лондон: Совет по деревьям, → ISBN , заархивировано из оригинала 5 февраля 2020 года, страницы 98 и 147:
      [страница 98] Если необходимо сохранить заглушку, либо для причины, указанные выше, или когда дерево должно быть уменьшено до " монолита " [...], могут использоваться нетрадиционные методы резки или разлома (не рекомендованные в BS 3998), [...] [стр. 147] Важны даже мертвые или упавшие деревья, поэтому владельцев следует поощрять к неопрятности и оставить монолитов или валежник на месте .
    • 2020 15 августа, Джесс Уоррен, «Новый дом для останков дуба, упавшего на Эрли-роуд», в The Wokingham Paper [5] , Wokingham, Berkshire: Xn Media, ISSN 2058-5268 , OCLC 1064476638 :

      Пни старых поваленных деревьев, известные как вертикальные монолиты , имеют невероятную экологическую ценность и могут служить домом и источником пищи для насекомых на протяжении десятилетий.

Производные термины [править]
Связанные термины [править]
Переводы [править]

большой, цельный каменный блок

все массивное, однородное и неподвижное

Подложка с множеством крошечных каналов, отлитая как единое целое

мертвое дерево, высота и размер которого уменьшены за счет отламывания или обрезания его ветвей

Глагол [править]

монолит ( простое настоящее в единственном числе от третьего лица монолиты , причастие настоящего монолитное , простое причастие прошедшего и прошедшего времени монолитное )

  1. (переходный) Чтобы создать (что-то) как или преобразовать (одну или несколько вещей) в монолит.
    • 2005 , Даниэль Мартин Вариско, « За завесой : Играя на ложе Пророка», в Затененный Ислам: Риторика антропологического представления (Современная антропология религии), Нью-Йорк, Нью-Йорк; Бейзингсток, Хэмпшир: Палгрейв Макмиллан, DOI: 10.1057 / 9781403973429 , → ISBN , стр. 96:
      [Фатема] Мернисси конструирует единый доминирующий взгляд на сексуальность среди мусульман, в то время как она претендует на то, чтобы заниматься социологией или антропологией.[...] [Я] это утверждение Мернисси, что только ислам - это монолитный в камне всеобъемлющий патриархат?
    • 2011 , Комитет по технологиям и характеристикам форм отходов, Отдел исследований Земли и жизни, Совет по ядерным и радиационным исследованиям, Национальный исследовательский совет, «Обработка отходов и производство форм отходов», в Технология и характеристики форм отходов: Заключительный отчет , Вашингтон, округ Колумбия: National Academies Press, → ISBN , стр. 101:

      Твердые вторичные отходы, такие как мелочь из высокотемпературных фильтров и рукавного фильтра, могут быть смешаны с продуктом слоя и монолитно для утилизации.

    1. (конструкция) Для отливки (одного или нескольких бетонных компонентов) в виде единой детали без стыков.
      • 1927 , Железобетон: Ежемесячный обзор железобетона , том 19, Лондон: London & Norwich Press, OCLC 194580763 , стр. 58:

        Следует отметить, что парапеты, также Монолитное строительство с плитой настила вносит важный вклад в эффективное сопротивление работы.

      • 1963 , Новые горизонты: самые высокие плотины мира , Токио: Нихон Даму Кёкай [Японская ассоциация плотин], OCLC 4808866 , стр. 229, столбец 2:

        Основные строительные работы следующие: [ ...] 101 000 м 3 сборного бетона и 89 000 м 3 для монолитных сборных конструкций и сборных конструкций.

      • 1965 , Труды Всемирной конференции по сейсмической инженерии , том 3, Беркли, Калифорния.: Расширение университета, инженерный факультет, НИИ сейсмической инженерии, ISSN 0084-1560 , OCLC 981320362 , стр. 614:

        Идея совместного действия несущих конструкций на сейсмическую нагрузку путем монолитного горизонтального и вертикального стыки [...] основа проектирования бескаркасных крупнопанельных домов на сейсмостойкость [...]

      • 2016 , Дж. А. Мартин-Каро; И. Паниагуа, «Реставрация цитадели Эрбиля: некоторые мысли о земных сооружениях, подверженных сейсмическому воздействию», в C [arlos] A.Бреббиа, редактор, Sustainable Development (WIT Transactions on the Built Environment; 168), том 1, Ашерст, Гемпшир: WIT Press; Биллерика, Массачусетс: Computational Mechanics International, → ISBN , ISSN 1746-4498 , раздел 9 (Архитектурное наследие), стр. 588:

        Фундаменты были связаны и монолитны , конструкциям была добавлена ​​пластичность [. ..] и были предписаны специальные меры для каждого здания, направленные на предотвращение попадания воды в землю; запрещающие колодцы и отвод поверхностного стока.

    2. (Великобритания, садоводство) Для уменьшения высоты и размера (мертвого дерева) путем отламывания или обрезания его ветвей.
      • 2018 5 декабря, Дэниел Кларк, «Участники кампании привязывают себя к историческому дубу Коуик Бартон, который, по словам Совета, опасен», в Devon Live [6] , заархивировано с оригинала 6 декабря 2018 г .:

        Жители, которые регулярно используют парк для занятий спортом, говорят, что они потрясены тем, что совет считает срубить дерево единственным вариантом.Но совет сказал, что общественная безопасность имеет первостепенное значение при оценке поврежденных деревьев, обрушившаяся ветка может кого-то убить, и что дерево не вырубают, а просто монолитно .

      • 2020 19 февраля, Эмма Фергюсон, The Falmouth Packet [7] , Фалмут, Корнуолл: Packet Newspapers, ISSN 1466-7193 , OCLC 749947014 , заархивировано с оригинала 19 февраля 2020 г .:

        Было дано добро на вырубку 23 кипарисов Лоусона и « монолита » (уменьшенные до их основных стеблей, без ветвей) четырех мертвых ольх, которые составляли часть лесного массива недалеко от Бикленд-Уотер-роуд.

Переводы [править]

для создания или преобразования в монолит

для отливки (одного или нескольких бетонных компонентов) в виде единой детали без стыков

для уменьшения высоты и размера (мертвого дерева) путем отламывания или обрезания его ветвей

Ссылки [править]

Дополнительная литература [править]

.Архитектура

- В чем разница между Monolith и n Layer?

Переполнение стека
  1. Около
  2. Продукты
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
.Монолит

- wikiwand

Для более быстрой навигации этот iframe предварительно загружает страницу Wikiwand для Monolith .

Подключено к:
{{:: readMoreArticle.title}}

Из Википедии, свободной энциклопедии

{{bottomLinkPreText}} {{bottomLinkText}} Эта страница основана на статье в Википедии, написанной участники (читать / редактировать).
Текст доступен под CC BY-SA 4.0 лицензия; могут применяться дополнительные условия.
Изображения, видео и аудио доступны по соответствующим лицензиям.
{{current.index + 1}} из {{items.length}}

Спасибо за жалобу на это видео!

Пожалуйста, помогите нам решить эту ошибку, написав нам по адресу support @ wikiwand.com
Сообщите нам, что вы сделали, что вызвало эту ошибку, какой браузер вы используете и установлены ли у вас какие-либо специальные расширения / надстройки.
Спасибо! .

Монолит

Monolith - это простой инструмент, который принимает два произвольных двоичных файла (называемых файлом Basis и файлом Element ) и «смешивает» их вместе для создания двоичного файла Mono (с расширением .mono ). Monolith также может реконструировать файл Element из файла Basis и файла Mono.

В большинстве случаев результирующий файл Mono не будет статистически связан ни с одним файлом. Если вы сравните файл Mono с файлом элемента, файл Mono не будет содержать никакой информации, представленной в файле элемента.Другими словами, файл Mono сам по себе ничего не сообщает вам о данных в файле Element. Только в сочетании с файлом Basis файл Mono предоставит информацию о файле Element.

Monolith можно использовать для изучения границ цифрового авторского права, и остальная часть этого веб-сайта посвящена такому исследованию. Основные вопросы: что происходит, когда мы используем Monolith для изменения файлов, защищенных авторским правом? Каков статус авторских прав полученного файла .mono? Эти вопросы подробно рассматриваются ниже.

Примечание:
Монолит разрабатывался на шутку. Это философский эксперимент, любопытство и, возможно, даже заумная схема. В любом случае, Monolith предназначен для разжигания споров: безупречная безупречная система не очень-то способствовала бы спорам, не так ли? Монолит комфортно существует в мире логической гимнастики. Реальный мир авторского права не работает логически. Таким образом, небольшое предупреждение: если вы применяете Monolith в реальном мире, ваш законный пробег может отличаться.

Загрузки

Вы можете использовать Monolith с любым файлом Basis, который вам нужен. Однако стандартная практика диктует использование определенного файла Basis, Monolith_7D4.wav , при создании файлов Mono. Этот конкретный файл WAV был создан мной (Джейсон Рорер) и защищен авторскими правами, и я поместил этот файл в общественное достояние для бесплатного и неограниченного распространения. Следуя этому стандарту, вы можете гарантировать, что другие могут легко взаимодействовать с вашими файлами Mono.После загрузки базового файла поместите его в папку base , находящуюся в вашей установке Monolith. Загрузите Monolith_7D4.wav здесь.
Вы можете скачать приложение Monolith для следующих платформ: Версия 0.2 выпущена 6 мая 2011 г. (журнал изменений) Monolith - бесплатное программное обеспечение (выпущено под лицензией GNU GPL)

Авторские права ==>?

Все становится интересно, когда вы применяете Monolith к файлам, защищенным авторским правом. Например, при замене двух файлов, защищенных авторским правом, создается совершенно новый файл, который в большинстве случаев не содержит информации ни из одного файла.Другими словами, результирующий файл Mono не «принадлежит» первоначальным правообладателям (если он вообще принадлежит, то он будет принадлежать человеку, который внес изменения). Учитывая, что файл Mono может быть объединен с любым из оригинальных файлов, защищенных авторским правом, для восстановления другого файла, защищенного авторским правом, может показаться, что в это отсутствие прав собственности на Mono трудно поверить.

Рассмотрим простой факт: для данного файла Element и любого другого файла такой же длины (назовем его fileA ) можно выбрать файл Basis, который при изменении с элементом Element будет создавать fileA как результирующий Mono. файл.Следовательно, если правообладатель утверждает, что он владеет информацией во всех файлах Mono, которые были изменены из его работы, он также заявляет об авторских правах на всех возможных двоичных файлов , которые имеют ту же длину, что и ее работа. Например, предположим, что fileA - это MP3 песни Beatles, а файл Element - MP3 песни Бритни Спирс, авторские права на которую принадлежат Jive Records. Можно найти файл Basis, который при изменении с песней Спирс создаст песню Beatles как монофайл.Jive Records, безусловно, не может претендовать на авторские права на песню Beatles (авторские права на которую принадлежат Apple Records), а также не могут претендовать на авторские права на любые другие файлы Mono, преобразованные из MP3-файлов их песен.

Что это значит? Это означает, что файлы Mono могут свободно распространяться.

И что? Монофайлы бесполезны без соответствующих файлов Basis, верно? И файлы Basis тоже защищены авторским правом, поэтому их нельзя свободно распространять, верно? Есть еще один поворот в этой идее.Что происходит, когда мы используем файлы Basis, которые распространяются бесплатно? Например, мы могли бы использовать файл Basis, который находится в общественном достоянии или который лицензирован для бесплатного распространения. Теперь мы куда-то идем.

Ни одно из вышеупомянутых свойств файлов Mono не меняется, когда мы используем свободно распространяемые файлы Basis, поскольку те же аргументы остаются в силе. Монофайлы по-прежнему не защищены авторскими правами людей, владеющих авторскими правами на соответствующие файлы элементов. Теперь мы можем свободно распространять файлы Mono и Basis.

Интересно? На самом деле, нет. Но то, что вы можете сделать с этими файлами, в уединении вашего собственного дома, может быть интересно, в зависимости от ваших склонностей. Например, вы можете использовать файлы Mono и Basis для восстановления файлов Element.

Принесите ленту домой

Интернет, несмотря на все интеллектуальные свободы, которые он нам даровал, имел странный побочный эффект: он перенес конфликт «авторское право против записи на домашнюю пленку» в публичную сферу. Домашняя съемка раньше была частной проблемой, так как сам акт (съемка) происходил в уединении дома.Существовали законы, запрещающие запись на домашнюю пленку, но они не имели законной силы. Владельцы авторских прав добились того, что налоги на «чистые носители» были отменены, и в противном случае они отказались от своего крестового похода, чтобы остановить домашнюю запись. Однако с появлением Интернета домашняя съемка стала достоянием общественности, и законы, запрещающие такую ​​съемку, внезапно вступили в силу. Теперь у нас королевский беспорядок: публика, увлекающаяся съемкой домашнего кинотеатра, ругается с правообладателями, которые пытаются обеспечить соблюдение законов, которые никогда ранее не применялись.

Monolith переносит Home Taping обратно в личную сферу. Существуют законы, запрещающие объединение файла Basis с файлом Mono для создания файла Element, защищенного авторским правом, но поскольку такое объединение происходит в частном порядке, эти законы не имеют юридической силы.

Чтобы лучше всего объяснить логику, лежащую в основе Monolith, нам необходимо исследовать странные свойства цифровой информации.

Цифровая информация - это Странно

Как такая простая вещь может быть названа «странной»? У нас есть стандартное для начальной школы объяснение цифровых технологий: «все - единицы и нули." Ничего странного в этом нет. Странности возникают, когда вы пытаетесь представить аналоговые (другими словами, «физические» или «нецифровые») объекты в цифровом виде.

Объекты, защищенные авторским правом, по своей сути аналоговые. Музыка, живопись, скульптура, письмо - все это должно быть представлено в физическом мире, чтобы его могла воспринять человеческая аудитория. Даже носители, которые всегда создаются и представляются в цифровом виде, такие как цифровая фотография, должны быть переведены в физическую сферу (например, в световой дисплей на ЖК-мониторе) для использования.Биты («единицы и нули»), используемые в представлении, ничего не значат для нас сами по себе - мы не можем испытать или иным образом их потребить.

Биты полностью предназначены для представления, а не для представления. Цифровая фотография, представленная в виде файла JPEG, может быть представлена ​​разными способами - на мониторе, на конверте со струйным принтером, на фотобумаге, на стене здания с проектором - возможности бесконечны. Кроме того, одна и та же цифровая фотография может быть представлена ​​во многих различных форматах файлов (JPEG, PNG, TIFF и т. Д.). Каждый из этих форматов может использовать свое собственное уникальное представление фотографии на битовом уровне, хотя представление (например, цвет каждого пикселя монитора) может быть идентичным. Другими словами, для представления одной и той же фотографии можно использовать множество различных последовательностей битов. Фактически, если мы посчитаем все возможных форматов, включая те, которые не были (и, возможно, никогда не будут) изобретены, бесконечное количество различных последовательностей битов может быть использовано для представления той же фотографии. Мы даже не коснулись влияния различных разрешений и настроек качества: есть тысячи способов представить один и тот же фотографический контент в виде битовой последовательности JPEG.

Но не могли бы мы сделать то же самое об аналоговых представлениях? Например, существуют, возможно, сотни аналоговых аудиоформатов: записи 45 об / мин, записи 78 об / мин, ленты с катушкой на катушку (различной ширины и скорости), 8-трековые и кассетные ленты. Мы, конечно, можем представить бесконечное количество возможных аналоговых аудиоформатов. Чем это пространство возможностей отличается от пространства, связанного с цифровым кодированием? Для настоящих аналоговых форматов разница заключается в форме представления.Аналоговые форматы представляют одно физическое свойство непосредственно с использованием другого физического свойства. Например, интенсивность звуковой волны представлена ​​глубиной канавки на пластинке. В качестве другого примера, интенсивность звуковой волны представлена ​​непосредственно силой магнитного поля на аналоговой ленте. Хотя аналоговые форматы представляют собой контент (канавка записи, конечно, не то же самое, что звуковая волна), они не являются кодировками контента, поскольку для раскрытия представляемого контента не требуется никакого «декодирования».Например, если вы протащите швейную иглу через канавку для записи, вы можете услышать слабое воспроизведение звука, и эту конкретную операцию нельзя описать как декодирование. Истинные аналоговые представления изоморфны контенту, который они представляют (другими словами, они имеют ту же структуру, что и контент). Цифровые кодировки, с другой стороны, обычно не изоморфны контенту, который они представляют, особенно при изучении на двоичном уровне.

Если взглянуть на проблему под несколько другим углом, мы увидим, что оцифровка включает представление чего-то бесконечно детализированного (изображения) в формате, который по своей природе конечен (последовательность битов).Таким образом, оцифровка - это процесс решения, что оставить, а что выбросить. Конечно, в этом процессе необходимо отбросить бесконечное количество информации, и очевидно, что существует бесконечное количество способов сделать это.

Дело в том, что в цифровой сфере контент защищен авторским правом, в то время как двоичное представление определенно не защищено, учитывая, что существует бесконечное количество представлений для одного и того же фрагмента контента. Этот момент хорошо продемонстрирован в сфере цифровой музыки.Владельцы авторских прав записывают физический акт (перещипывание гитарных струн, вибрирующие голосовые связки и т. Д.) И, в конечном итоге, представляют его в цифровом виде (в виде трека на компакт-диске). В большинстве случаев правообладатели никогда не переводят свой контент в другие форматы, такие как файлы MP3 или OGG - эти переводы обычно выполняются «неавторизованными» третьими сторонами с целью обмена контентом в Интернете. Существует множество различных настроек и алгоритмов, которые можно использовать для создания файла MP3, и каждый из них дает уникальную битовую последовательность.Правообладатели сами не создают никаких из этих битовых последовательностей, поэтому последовательности нельзя по праву называть частью их работы. Контент, в данном случае музыка, защищен авторским правом.

Итак, почему это странно? Потому что Интернет нельзя использовать для обмена контентом; он может только обмениваться битовыми последовательностями. Когда люди загружают MP3-файл через Интернет, они загружают битовую последовательность, одно из бесконечного числа возможных цифровых представлений для определенного фрагмента контента.Только когда это представление отображается или декодируется и воспроизводится через динамики, появляется сам контент. Таким образом, действие , воспроизводящее MP3 с нелицензионной песней, на самом деле является незаконным в соответствии с искренним толкованием закона об авторском праве. Загрузка или иной обмен битовой последовательностью, безусловно, не может быть незаконным, если только правообладатели не готовы предъявить претензии на бесконечное количество различных битовых последовательностей для каждой песни, защищенной авторским правом.

Людей подали в суд за распространение файлов в формате MP3, защищенных авторским правом, и это даже не противозаконно, да? Это было бы довольно странно, если бы это было правдой, но в это все еще трудно поверить, поэтому я подойду к проблеме с другой стороны.

Цифровой контент - Finite

Извини, Бритни, но я задираю тебя. В конце концов, что это был бы за трактат об авторском праве в цифровом формате без примера, основанного на треке Бритни Спирс? Рассмотрим песню «Toxic», которая была выпущена на альбоме Спирс «In the Zone» в 2003 году на Jive Records (член RIAA).Эта песня, несомненно, много раз переводилась с формата CD в формат MP3. Для всех различных настроек качества MP3 и используемых кодировщиков, вероятно, существуют сотни различных битовых последовательностей, используемых для представления «токсичных» в одноранговых (p2p) сетях. Ни одна из этих битовых последовательностей не была создана людьми, обладающими авторскими правами на саму песню (Jive Records), и существует (как утверждалось ранее) бесконечное количество других битовых последовательностей, которые могли бы использовать для представления песни «Toxic»."

У меня здесь конкретное представление MP3, определенная последовательность битов, хранящаяся в файле с именем" britney_spears _-_xic.mp3 ". Если мы считаем, что все возможные битовые представления "Toxic" на самом деле защищены авторским правом Jive Records (другими словами, если Jive Records владеет авторскими правами на эту конкретную кодировку MP3), то подпоследовательности битов из этих представлений также должны быть защищены авторским правом. (точно так же, как параграф книги защищен авторским правом того же человека, который владеет авторскими правами на всю книгу).Вот конкретная последовательность битов, которая встречается в моем MP3-файле:


Очевидно, поскольку этот конкретный бит встречается почти в каждом другом двоичном файле, я не нарушал закон, "распространяя" его. В этом единственном бите нет ничего особенного, и он определенно не принадлежит Jive Records. Сколько битов я должен разгласить, прежде чем нарушу закон? Как насчет 10 бит? Прыгнув в середину файла на 1 087 320 бит, мы увидим следующую последовательность:
Эта последовательность битов для нас совершенно бессмысленна - она ​​определенно не похожа ни на одну из частей песни "Toxic." Фактически, эта конкретная последовательность встречается в файле MP3 более 60 раз. Несомненно, это также встречается почти в каждом другом файле MP3: нет ничего особенного в последовательности из 10 бит. Как насчет 24 бита? Прыгнув в середину файла на 21 442 264 бита, мы увидим следующую последовательность:
0 1 1 1 0 1 1 1 0 1 1 0 0 0 0 1 0 1 1 1 0 0 1 1

Эта 24-битная последовательность встречается в файле MP3 только один раз, поэтому она может показаться хорошим кандидатом для последовательности, уникальной для моего «токсичного» файла MP3 и, следовательно, защищенной авторским правом Jive Records (если так, то я только что нарушил закон, разглашая эти биты).Конечно, в чистом виде эти фрагменты кажутся нам бессмысленными, и они определенно не похожи ни на одну из частей песни "Toxic". На самом деле последовательность вовсе не уникальна, поскольку она встречается в текстовой кодировке ASCII Библии. Например, последовательность появляется в файле genesis.txt, если мы перескочим в середину файла всего на 968 бит. Вот 72-битный контекст из Библии, который содержит нашу 24-битную последовательность (наша последовательность выделена жирным шрифтом):
0 1 1 1 0 1 0 0 0 1 1 0 1 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0
0 1 1 1 0 1 1 1 0 1 1 0 0 0 0 1 0 1 1 1 0 0 1 1
0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 1 1 0 1 1 1 0 1 1 0 1 0 0 1

Мы можем преобразовать эту двоичную последовательность в текст ASCII, добавив еще несколько символов для контекста (наша 24-битная последовательность выделена жирным шрифтом): И земля была без формы и пустота
Да, 24-битная последовательность, взятая из «Токсичного» MP3-файла, на самом деле является словом «был», когда она интерпретируется как текст ASCII.Конечно, когда он интерпретируется как часть файла MP3, он имеет другое значение, возможно, громкость определенной звуковой частоты в определенный момент песни. Опять же, в самих битах нет ничего уникального - только когда они интерпретируются определенным образом, они действительно становятся содержанием. В одной интерпретации отрывки являются частью песни "Toxic", защищенной авторским правом, а в другой интерпретации они являются частью Библии, которая находится в общественном достоянии.

Поскольку цифровые представления контента по своей природе конечны (каждое представление состоит из конечного числа битов), примеры такого рода могут быть расширены для охвата целых файлов.Кодировка "Toxic" в формате MP3 содержит всего 38 804 992 бит. Хотя существует огромное количество возможных двоичных файлов с таким количеством битов, их конечное число. Существует бесконечное количество вообразимых форматов двоичных файлов и, следовательно, бесконечное количество возможных интерпретаций для этих 38 миллионов бит. При одной интерпретации эти биты представляют песню, но при другой интерпретации они могут представлять текст или изображение.

Все это звучит великолепно в теории, но на практике мы используем эти 38 миллионов бит для представления песни, и если мы попытаемся интерпретировать эти биты, используя другой существующий формат файла (например, если мы представим, что биты являются JPEG file), в результате мы точно не получим ничего, кроме искаженного содержимого.Дело в том, что сам контент, защищенный авторским правом, заключается только в интерпретации битов. Сами биты бессмысленны для нас и не защищены авторским правом.

Итак, вернемся к интересному вопросу: сколько битов я должен разгласить, прежде чем нарушу закон? Вот 240 бит, взятых из 80 000 бит в файл MP3:

1 1 1 1 0 1 1 1 0 0 1 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 0 1 1
1 0 0 1 0 1 0 1 1 0 1 0 0 0 1 1 0 0 1 0 0 0 0 1
0 1 1 0 0 1 0 0 0 0 0 1 0 1 1 0 1 0 1 0 0 1 0 1
1 0 1 0 0 1 0 1 1 1 0 0 0 1 1 0 0 1 1 0 0 0 1 0
0 0 0 0 1 1 0 1 0 1 1 0 1 0 0 1 1 0 1 0 1 0 1 0
0 0 1 0 0 0 1 0 1 1 0 1 0 0 0 0 0 0 1 1 1 0 0 0
1 1 0 1 0 1 0 0 1 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 0 0
0 1 0 1 1 1 0 1 0 1 1 0 0 1 1 0 0 0 0 0 0 1 1 1
0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 1 1 1 0 0 0 1 1 0 0 1 1 1
1 0 1 1 0 0 0 1 0 1 0 1 0 1 1 0 1 1 0 1 1 1 0 0

Я разгласил здесь довольно много битов, и было бы разумно предположить, что эта последовательность уникальна для файла MP3 для "Toxic" - эта последовательность вряд ли встретится в любом другом файле, MP3 или нет.Я нарушил закон? Распространял ли я битовую последовательность, авторские права на которую принадлежат Jive Records?

Вы должны быть особенными, чтобы слышать, как поет Бритни, когда вы смотрите на эти фрагменты, поскольку без интерпретации они просто кусочки. Эта последовательность - лишь одна из конечного числа возможных 240-битных последовательностей, и в этом нет ничего особенного. Поскольку Jive Records не создавали эту конкретную последовательность (напомним, что, хотя они создали песню, кто-то другой создал битовую последовательность MP3), они определенно не обладают авторскими правами на нее, поэтому я не нарушал закон.

Вы все еще не уверены? Даже если голос Бритни не прыгает на вас, вы можете утверждать, что я дал вам достаточно информации, с помощью которой вы могли бы восстановить голос Бритни, если бы захотели. Но через сколько обручей вам придется перепрыгнуть, чтобы провести эту реконструкцию? Вам придется вырезать биты из моего HTML-макета, упаковать их в двоичный файл, уместить их в правильно отформатированный файл MP3 и, наконец, воспроизвести файл через динамики - все это работает, только чтобы слышать щебетание звука (240 бит не кодируют очень много аудиоданных).

В качестве другого примера я мог бы стоять на углу улицы и читать:

«Вот отрывок из песни Бритни Спирс:« один, один, один, один, один, один… »»
, и вы могли стоять там с карандашом и бумагой, записывая единицы и нули. Затем вы можете спешить домой, упаковать фрагменты в файл MP3 и воспроизвести их через динамики. Но кто нарушит закон, я или ты?

Я бы просто произнес последовательность нулей и единиц, которые на первый взгляд бессмысленны. Вы будете тем, кто приложит усилия, необходимые для преобразования этих битов в аудиоконтент, воспроизводимый через ваши динамики.«Нелицензионная копия» песни «Toxic» будет существовать только в вашей гостиной, поскольку она воспроизводится из ваших динамиков, и ее, конечно же, не было бы на углу моей улицы. Таким образом, вы нарушили бы закон, а я просто раздражал бы прохожих бессмысленной тарабарщиной.

Юридическая интерпретация

В реальном мире закон об авторском праве интерпретируется и применяется с использованием логики, отличной от представленной выше. Таким образом, определенные двоичные последовательности считаются незаконными для распространения, поскольку они явным образом представляют работы, защищенные авторским правом.Например, сложно сказать несколько слов о кодировании в формате MP3 песни, защищенной авторским правом. Прежде всего, файл MP3 напрямую представляет звуки песни. Во-вторых, метод преобразования этого представления в презентацию прост, поскольку существует алгоритм, который может преобразовывать файл MP3 в звук механически без какой-либо дополнительной информации.

Но как далеко нам нужно уйти от прямых и явных заявлений, чтобы авторское право перестало применяться?

Mono-файлы, поскольку они не содержат информации из исходных файлов Element, не являются явными представлениями.Двоичные данные в файле Mono не могут быть напрямую интерпретированы для создания презентации защищенного авторским правом контента, поэтому они вообще не могут рассматриваться как репрезентативные. Монофайлы выводят данные на шаг дальше любых явных представлений, и я утверждаю, что этот шаг заходит достаточно далеко, чтобы оставить авторские права позади.

Пример монолита

Выйдя из закона, вот моно-файл для упомянутого выше "Toxic" MP3: britney_spears _-_xic.mp3 - # - Monolith_7D4.wav - # -. mono
Согласно общепринятой практике Монолит_7Д4.wav использовался в качестве базового файла для создания этого Mono-файла, и вы можете видеть это отражением в имени файла.

Как работает Monolith Munging

"Манипуляции", выполненные Monolith, на удивление просты, учитывая сильные статистические свойства, которые получаются в результате. Monolith объединяет файлы Basis и Element, побитно применяя логическую функцию XOR. Для пары битов функция XOR имеет следующее поведение:

03 1 xor

Бит A Бит B Результат
0 xor 0 => 0
0 => 1
1 xor 0 => 1
1 xor 1 => 0

Функция XOR аналогична стандартному сложению, за исключением того, что перенос игнорируется в случае добавления 1 и 1.

В качестве конкретного примера применения XOR к последовательности битов рассмотрим 8 битов, которые возникают после перехода через первые 160 000 бит в файле britney_spears _-_xic.mp3. Мы можем выполнить XOR для этих битов, один за другим, с соответствующими битами из файла Monolith_7D4.wav Basis. Эта операция приводит к получению соответствующих битов из файла Mono, который доступен для загрузки выше.

8 бит из токсичного MP3: 1 1 0 0 0 1 0 0
xor
8 бит из 7D4 WAV: 0 1 0 1 1 0 1 1
=
8 бит из результирующего файла Mono: 1 0 0 1 1 1 1 1

Статистический анализ

Сравнивая Toxic MP3 и полученный файл Mono побитно, файлы имеют следующий коэффициент корреляции: г = 0.002413
Для положительных корреляций коэффициенты попадают в диапазон [0,1]. Коэффициент 1 означает, что два файла идентичны, а коэффициент 0 указывает, что файлы полностью не коррелированы.

Производные работы

Некоторые люди возразят, что, поскольку я использовал "Toxic" MP3 для создания файла Mono, файл Mono является производным от песни Спирс. Распространение производных работ без разрешения является незаконным, поскольку Кодекс авторских прав США предоставляет правообладателям права на все производные.Например, Раздел 17, Глава 1, Раздел 106 дает правообладателю исключительное право:
(1) воспроизводить произведение, защищенное авторским правом, в копиях или на фонограммах;

(2) для подготовки производных работ, основанных на работе, защищенной авторским правом;


Но что представляет собой производное произведение? Безусловно, какая-то часть оригинального произведения должна присутствовать в узнаваемом виде. Изменения, выполненные Monolith, не оставляют никаких частей оригинальной работы, поэтому файлы Mono не могут считаться производными.Однако эту особенность файлов Mono трудно полностью понять для звукозаписей, так как полученный файл Mono вообще не является воспроизводимым звуковым файлом (изменение полностью стирает информацию заголовка MP3, которая была бы необходима даже для интерпретации битов как аудио ). Мы можем лучше понять производный статус файлов Mono, применив настройку Monolith к текстовым данным.

Вот первые 800 знаков из Библии, которая находится в открытом доступе:

1: 1 В начале сотворил Бог небо и землю.
1: 2 Земля была бесформенна и пуста; и тьма была на лице бездны. И Дух Божий двигался по водам.
1: 3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
1: 4 И увидел Бог свет, что он хорош. И отделил Бог свет от тьмы.
1: 5 И назвал Бог свет днем, а тьму назвал ночью. И вечер, и утро были первым днем.
1: 6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
1: 7 И создал Бог твердь, и разделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
1: 8 И назвал Бог твердь небом. И накануне

Вот первые 800 персонажей из романа Томаса Пинчона The Crying of Lot 49 , который все еще защищен авторским правом:
Однажды летним днем ​​г-жа Эдипа Маас пришла домой с вечеринки в Tupperware, хозяйка которой, возможно, добавила слишком много кирша в фондю, чтобы обнаружить, что она, Эдипа, была назначена душеприказчиком, или, как она предполагала, исполнителем в имении некоего Пирса Инверарити, калифорнийца. магнат недвижимости, который однажды потерял два миллиона воротничков в свободное время, но все еще имел многочисленные и достаточно запутанные активы, чтобы разобраться во всем этом более чем почетно.Эдипа стояла в гостиной, уставившись на зеленоватый мертвый глаз телевизора, произносила имя Бога, пытаясь почувствовать себя пьяной насколько это возможно. Но это не сработало. Она подумала о гостиничном номере в Мазатлане, дверь которого только что захлопнулась, казалось, навсегда, разбудив в холле двести птиц; восход солнца над библиотекой в ​​Корнельском университете

Что происходит, когда мы объединяем эти два фрагмента текста вместе с Monolith? Является ли результат своего рода причудливым гибридом Библии / TCOL49 и, следовательно, производным от работы Пинчона? Если это так, то распространение производного инструмента без разрешения Пинчона будет незаконным.О? ДИТЦЛ LY1 [S4? I4 ДОЛЕТБ? A EhV & \ N $ ?! V?

Ни одно из слов Пинчона не присутствует здесь в узнаваемой форме, так что это, конечно, не квалифицируется как производное произведение. Хотя результаты труднее проверить, та же самая логика применяется, когда мы изменяем аудиофайлы: поскольку никакой части оригинальной работы не присутствует, Mono-файл не считается производным произведением.

Фактически, Кодекс авторских прав США накладывает особые ограничения на то, что может считаться производной звукозаписью.В Разделе 17, Глава 1, Раздел 114, Часть B говорится:

Исключительное право правообладателя на звук запись в соответствии с пунктом (1) статьи 106 ограничена правом дублировать звукозапись в виде магнитофона или копии, которые прямо или косвенно воспроизводят реальные звуки исправлено в записи. Исключительное право владельца авторское право на звукозапись согласно пункту (2) статьи 106 ограничено правом подготовить производную работу, в которой фактические звуки, зафиксированные в звукозаписи, переставляются, ремикшируются, или иным образом измененные в последовательности или качестве.

Поскольку ни один из фактических звуков из исходного файла не присутствует в файле Mono (файл Mono даже не является воспроизводимым аудиофайлом), его нельзя рассматривать как производное произведение.

Развитие

Прочтите спецификацию формата файла Mono.

См. Проект SourceForge для доступа к CVS и отчетов об ошибках.

Кредиты

Монолит был создан и разработан Джейсоном Рорером.

Monolith был частично вдохновлен перепиской по электронной почте с White Raven.

Графический интерфейс пользователя для Monolith был запрограммирован с использованием кроссплатформенного инструментария wxWindows.

.

Смотрите также