Главное меню

Контрфорс это в строительстве


Контрфорс. Это что такое?

Слово «контрфорс» имеет несколько значений и используется в различных областях. В архитектуре и строительстве это выпирающая конструкция, в анатомии человека – встречается термин «контрфорсы черепа». При этом в обоих случаях это слово несет в себе примерно один и тот же смысл.

Контрфорс в архитектуре и строительстве

Еще в Средние века контрфорс стены приобрел популярность, он служил неотъемлемым элементом романского стиля в архитектуре. Эти конструкции строились вокруг здания, в форме устоев, примыкая к стенам с лицевой стороны и размещаясь на определенном расстоянии друг от друга, напротив тех мест, куда упираются подпружные арки сводов в стену.

Контрфорс – это вертикальная конструкция, служащая опорой с лицевой стороны здания и берущая на себя усилия бокового распора. Сечение такого устройства становится больше по степени приближения к основанию ступенчато либо по треугольнику. Когда возникают относительно небольшие нагрузки, сечение его может быть одинаковым, по внешнему виду приближаясь к пилястре.

Контрфорсы бывают:

Романское направление в строительстве зданий тяготело к возведению устремленных вверх построек, потому архитекторы того времени решили, что здесь уместной и наиболее надежной будет ступенчатая конструкция. Вертикальный контрфорс занимал меньше уличного пространства городов. Его было очень удобно использовать в поселениях, где не хватало места для построек. Облегченный контрфорс – это нового типа конструкция, ей возвращают некоторую устойчивость, в верхней части устанавливая каменную башенку. Последний период готики характеризовался возведением угловых контрфорсов, которые помещались под углом в 45° к стенам.

Контрфорсы в готической архитектуре

Система каркасов в готической архитектуре включает в себя совокупность конструктивных особенных строительных приемов, которая дала возможность перераспределить нагрузки здания и в несколько раз сделать легче перекрытия и стены. Благодаря такому архитектурному новшеству периода Средневековья получилось в несколько раз сделать больше высоту и площадь сооружений. Главными составляющими в готической архитектуре служил контрфорс. Это поперечная стенка из камня, вместе с которой возводили аркбутан – наружную полуарку, нервюр – выступающее ребро. Все они строились с определенной целью, выполняли определенную роль в конструкции.

Контрфорс – это мощный столб, вертикальная возводимая конструкция, которая берет на себя часть стеновых нагрузок, противодействует распору сводов. В период Средневековья его не стали прислонять к стене помещения, а вынесли наружу, на некоторое расстояние, прикрепив к зданию с помощью перекинутых арок-аркбутанов. Этого хватало, чтобы эффективно перенаправить нагрузки на опорные колонны от стены. Сами же конструкции контрфорсов делали вертикальными, непрерывно наклонными и ступенчатыми.

Основное предназначение

Принцип данных строительных элементов в готической архитектуре выглядит так: свод не отдает все свои нагрузки стенам, а давление крестового свода направляют нервюры и арки на столбы (колонны), контрфорсы и аркбутаны принимают на себя боковой распор. Благодаря такой совместной работе составляющих удалось построить здания с большим количеством окон, стало популярным витражное искусство и скульптура.

Ко всему прочему, готическая архитектура стала включать в себя уникальную, стремящуюся вверх форму сводов, что, в свою очередь, делало меньше боковой распор, давая возможность большую часть давления перенаправить на опоры. Арки же, напоминающие стрелы, стали заостренными, вытянутыми. И служили предметами воплощения основной идеи готики – стремления храмов ввысь. Довольно часто на том месте, куда опирались аркбутаны на контрфорс, ставили пинакли.

Применение данных конструкций сегодня

Контрфорс стены имеет смысл использовать для невысоких зданий, в том случае, когда наружные элементы накренились (при условии, если с лицевой части имеется место для установки данных элементов, и они не несут вреда архитектуре). Самая распространенная проблема при возведении таких конструкций – строительство их на мелко заложенных фундаментах, поскольку после морозного пучения грунта у контрфорсов есть риск приобрести опасные крены. Также есть еще одна слабая сторона устройства этих элементов – необходимо усиление подвальных стен.

Где еще встречаются контрфорсы

В анатомии и медицине также используется этот термин, и несет он в себе определенный смысл. К примеру, контрфорсы черепа являются функциональными образованиями, которые берут на себя основную нагрузку при жевании, а также смягчают удары, получающиеся при смыкании зубов. Кроме того, они делают слабее сотрясения и толчки во время движения всего тела человека (при ходьбе, прыжках, беге). Контрфорсы челюстей являются утолщениями и играют особую роль в строении черепа.

КОНТРФОРС • Большая российская энциклопедия

Контрфорсы южного фасада церкви аббатства Сен-Пьер в Муассаке (Франция). Кон. 13 в.

КОНТРФО́РС (франц. contre-force – про­ти­во­дей­ст­вую­щая си­ла), вер­ти­каль­ная опо­ра (ус­той, по­пе­реч­ная стен­ка, вы­ступ или реб­ро), уси­ли­ваю­щая ос­нов­ную не­су­щую кон­ст­рук­цию. К. вос­при­ни­ма­ет гл. обр. го­ри­зон­таль­ные уси­лия (рас­пор от сво­дов, пе­ре­кры­ваю­щих со­ору­же­ние; дав­ле­ние грун­та на под­пор­ные стен­ки; гид­ро­ста­тич. дав­ле­ние на ос­но­ва­ние пло­ти­ны и т. п.). К. бы­ва­ют ка­мен­ные, бе­тон­ные, же­ле­зо­бе­тон­ные; их се­че­ние, как пра­ви­ло, уве­ли­чи­ва­ет­ся (сту­пен­ча­то или рав­но­мер­но) по ме­ре при­бли­же­ния к ос­но­ва­нию. Пло­ти­ны с К. на­зы­ва­ют­ся контр­форс­ны­ми (см. Контр­форс­ная пло­ти­на).

К. впер­вые встре­ча­ют­ся в ар­хи­тек­ту­ре древ­ней Ме­со­по­та­мии (хра­мы Эре­ду, 2-я пол. 4-го тыс. до н. э.), но ши­ро­кое кон­ст­рук­тив­ное при­ме­не­ние впер­вые на­хо­дят в Древ­нем Ри­ме (ба­зи­ли­ка Мак­сен­ция в Ри­ме, 4 в.). Ис­поль­зо­ва­лись в ви­зант. и ро­ман­ской ар­хи­тек­ту­ре. К. в со­чета­нии с арк­бу­та­ном яв­ля­ет­ся од­ним из ос­но­во­по­ла­гаю­щих эле­мен­тов ар­хит. сис­те­мы го­ти­ки. К. мо­жет быть оформ­лен рель­е­фа­ми, ста­туя­ми и пр.; неск. рас­по­ло­жен­ных по­сле­до­ва­тель­но К. мо­гут за­да­вать ритм чле­не­ний сте­ны, че­ре­до­вать­ся с ни­ша­ми и т. д., вы­сту­пая как ор­га­ни­зую­щий эле­мент де­ко­ра со­ору­же­ния. При рес­тав­ра­ции па­мят­ни­ков ар­хи­тек­ту­ры К. при­ме­ня­ют­ся для ук­ре­п­ле­ния стен по­стро­ек.

Значение слова «контрфорс» в 7 словарях

(архит. термин) — массивный, сложенный из камня столб или устой возле стены здания, служащий для ее поддержания в вертикальном положении и увеличения ее сопротивляемости грузу потолочных сводов и крыши. К. употреблялись еще у древних римлян, но почти исключительно для подпирания каменной одежды платформ, устроенных на склоне возвышенностей. При возведении собственно зданий прибегать к ним оказалось необходимым после того, как в церквях и других постройках стали — во избежание пожаров, а на Севере Европы и в защиту от холода — устраивать, вместо деревянных потолочных покрытий, каменные своды. Получив, таким образом, весьма важное значение в зданиях романской эпохи, особенно в храмах, К. возводились вокруг всего сооружения, в виде устоев, примкнутых к стенам с внешней стороны и расположенных на некотором расстоянии друг от друга, против тех мест, в которых упираются в стену подпружные арки сводов. Они представляли, в своем разрезе, квадрат или прямоугольник, иногда суживались кверху и почти всегда оканчивались там одним или несколькими откосами, облегчавшими сток с них дождевой воды. Еще более важное значение приобрели К. в готическом зодчестве. Высокие стены готических соборов, прорезанные громадными окнами, не могли бы, без помощи К., ни держаться сами, ни выдерживать тяжести опирающихся на них сводов. Поэтому К. сделались одними из самых существенных и видных частей в наружности здания, расставляясь вначале так же, как и в романских постройках, и так же прилегая одной своей стороной непосредственно к стене. Впоследствии, с развитием готики, их стали возводить несколько отступя от стен, но соединять их с ними так назыв. подпорными арками (аркбутанами). Разрез К. получил многоугольную форму, поверхность — архитектурное украшение, согласное с общей орнаментацией здания, а вершина — остроконечное увенчание в виде усеянных кроссами пинаклей и (в XIV ст.) балдахинчиков и сквозных башенок. С возвращением искусства, в эпоху Возрождения, к античным формам, К. почти совсем вышли из употребления в архитектуре: их сменили, в значении стенных подпор, группы колонн или же декорированные полуколоннами выступы стен. Употребление К. в первоначальном, не маскированном виде удержалось почти исключительно в инженерном искусстве.

А. С — в.

Система аркбутанов и контрфорсов

Сущность каркасной системы готической архитектуры

Под каркасной системой готической архитектуры понимается совокупность конструктивных строительный приемов, появившихся в готике. Данная каркасная система позволила определенным образом распределить нагрузки в здании и заметно облегчить его стены и перекрытия.

Благодаря каркасной системе готической архитектуры средневековым архитекторам удавалось значительно увеличить площадь помещений и высоту возводимых зданий.

Ключевыми элементами готической каркасной системы являются такие конструкции, как:

Определение 1

Контрфорс – вертикальная конструкция, представляющая собой либо часть стены, т.е. вертикальное ребро, либо отдельно стоящую опору, которая связывается со стеной основного здания при помощи аркбутана.

Аркбутан – наружный каменный элемент в каркасе готической архитектуры, передающий горизонтальное усилие, называемое распором, на опорную колонну или столб, располагающийся за пределами основного здания.

Рисунок 1. Аркбутаны и контрфорсы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Нервюры – вертикальные ребра в конструкции готического каркаса. Данные ребра входят в состав крестового готического свода. Их применение в совокупности с контрфорсами и аркбутанами позволяет значительно облегчить конструкцию свода, уменьшить его вертикальное давление.

Одной из главных черт каркасной системы готической архитектуры является её ажурная структура, которая представляет собой резкий контраст массивных конструкций с предшествующими элементами.

История возникновения контрфорсов

Конструкция контрфорса характерна для архитектуры эпохи средневековья. Эти опоры стали одним из главных элементов романского направления в архитектуре, а после перекочевали и в готический стиль. В эти времена контрфорсы проектировались вокруг всего сооружения и представляли собой своеобразные устои, заделанные в стены с внешней стороны здания и расположенные на некотором удалении друг от друга. Данные конструкции сооружались в тех местах, где было предусмотрено опирание на конструкцию наружной стены подпружных арок сводов.

Наиболее важное значение с точки зрения функциональной составляющей контрфорсы приобрели во время развития готической архитектуры. Сооружения этого периода характеризовались высокими стенами, несущая способность которых оставляла желать лучшего из-за больших оконных проемов. В этой связи конструкцию контрфорсов было решено сделать существенным элементом сооружений периода готической архитектуры. В первых таких зданиях контрфорсы возводились вплотную к наружной стене сооружения, как и в романской архитектуре. Позднее, с развитием зодчества, их стали возводить на некотором удалении от конструкции стены, при этом соединяя с ней аркбутанами. Разрез контрфорсов получил многоугольную форму, а его поверхность стала архитектурным украшением, предусматривающим общую концепцию с орнаментацией здания. Вершина контрфорса представляла собой остроконечное увенчание в форме пинаклей.

В эпоху Ренессанса, с возвращением к античным формам в архитектуре, контрфорсы практически перестали применяться при строительстве новых сооружений. Им на смену пришли группы колонн, способные выполнять роль стеновых подпор, а также декорированные полуколоннами выступы стен (пилястры). Примечательно, что контрфорсы, при необходимости, применяются в инженерном проектировании и в наше время.

Рисунок 2. Аркбутаны. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Стоит упомянуть об угловом контрфорсе, который представляет собой продолжение стен за пределы сооружения на углах. Таким образом в плане сооружение выглядело как крест. Диагональным контрфорсом называют опору, возводимую на углу постройки таким образом, что она образует с вертикалью угол 135 градусов.

Применение контрфорсов и аркбутанов

Техническим прорывом зодчих во времена готики являлась разработка нового способа распределения и передачи нагрузки. (Любое сооружение воспринимает два типа нагрузок – от собственного веса и погодные (от ветра, дождя, снега). Несущие элементы здания передают эти нагрузки вниз – к фундаменту, а фундамент распределяет их по грунтовому основанию). В этой связи каменные здания возводятся более основательно, чем деревянные. Камень представляет большую опасность при обрушении, чем древесина, поэтому расчетному этапу здесь должно уделяться особое внимание.

Средневековые зодчие предположили, что вес и давление каменной или кирпичной кладки можно сконцентрировать в определенных точках, и если определенным образом организовать «поддержку» их в этих местах, другие элементы сооружения можно облегчить, ведь они в таком случае не будут являться несущими. Так возник готический каркас, включающий в себя систему аркбутанов и контрфорсов, хотя предпосылки для его появления возникли гораздо раньше. Считается, что данный конструктивный прием, правда, несколько видоизмененный, фигурировал в романском крестовом своде. Романские зодчие в определенных ситуациях выкладывали швы между распалубками крестовых сводов выступающими наружу камнями. Однако, такие швы в данном случае несли исключительно декоративное значение, а свод по-прежнему оставался тяжелым и массивным.

Новаторство готического каркаса заключалось в следующем: свод больше не опирается на сплошные несущие конструкции стен здания. Массивный свод цилиндрической формы заменяют ажурными нервюрными крестовыми сводами, нагрузка от такого свода воспринимается нервюрами и арками. Боковой распор воспринимается в данном случае системой аркбутанов и контрфорсов.

Полученный нервюрный свод был гораздо легче романского, ведь было уменьшено вертикальное давление и горизонтальное усилие. Своими пятами нервюрный свод опирался на колонны, а не на стены. Распор такой конструкции был четко выявлен и локализован в небольшой области. Любому строителю было ясно, в каком месте и каким образом данное усилие должно быть «погашено».

Виды и декоративное оформление контрфорсов и аркбутанов в готической архитектуре | Архитектура и Проектирование

То, что мы сказали о назначении контрфорсов и аркбутанов, определяет и хронологию их форм; поэтому мы ограничимся здесь напоминанием о характере различных эпох.

Контрфорсы

На рис. 255 показаны для сравнения три профиля контрфорсов, относящиеся к первой половине XIII в., к XIV и к XVI вв. Контрфорсы романской эпохи, по существу, являлись подпорами, с вертикальными гранями от основания до карниза, они, так сказать, скрывались под видом пилястров или пристенных полуколонн.

От этих плоских подпор сразу переходят к контрфорсам с сильным рельефом, расположенным уступами, в несколько этажей; уступы эти увенчаны скатами и окаймлены слезниками, препятствующими дождевой воде стекать по боковым поверхностям контрфорсов.

В XII в. боковые поверхности контрфорсов почти всегда вертикальны; начиная с XIII в., и боковые грани и передняя выполняются уступами (рис. 255, А). Такие сильные уступы влекут за собой большую потерю площади вокруг здания; мало-помалу их начинают уменьшать, и во второй половине XIII в. возвращаются к вертикальному профилю. Лишь несколько чисто декоративных профилей нарушают однообразие поверхности контрфорса, который поднимается вертикально и завершается пинаклем (рис. 255, В, Каркассон).

Но, сохраняя одинаковое сечение до самой вершины, контрфорс отбрасывает тень на окна и затемняет внутренность здания. Поэтому архитекторы XV в. пытаются смягчить это неудобство, придавая венчающей части треугольную форму.

Переход от квадратной формы к треугольной скрывается шапкой, имеющей пирамидальную форму, расположение которой показано на рис. 255, С (Сен-Жервэ). И только начиная с этой эпохи угловые контрфорсы устанавливаются под углом в 45°.

Рис. 255


Аркбутаны

Главные варианты аркбутана хронологически располагаются в следующем порядке: До середины XIII в. аркбутаны обладают массивной структурой и состоят из арки, загруженной сплошной каменной кладкой, которая завершается наклонной плоскостью (рис. 196. A). Обыкновенно эта наклонная поверхность, доходя до контрфорса, ломается и заканчивается горизонтальной частью, которая предупреждает скольжение плит наклонной части (рис. 198, М).

К XIII в. относятся первые попытки вклинить между аркой и наклонным покрытием аркбутана (скатом) ажурную аркатуру. В течение XV в. начинают применять обратную арку (рис. 197. Е). В наиболее ранних аркбутанах (Сен-Реми в Реймсе, Сен-Жермен де Прэ) скат покрыт гладкими каменными плитами. В XIII в. эти плиты оформляются в виде профилей М и N (рис. 199). В N скат служит водостоком и в разрезе имеет вид чаши. В М, где аркбутан уже не выполняет этой дополнительной функции, верх его обработан на два ската и завершается рядом завитков, образующих гребень. В Реймсе и в Бовэ (рис. 205) отсутствие или наличие этого гребня из завитков позволяет отличить скат, служивший водостоком, от ската, не выполнявшего этой роли.

Огюст Шуази. История архитектуры. Auguste Choisy. Histoire De L'Architecture

Контрфорс – вертикальный каменный или кирпичный устой, укрепляющий стену. Противодействует боковому распору арки, крыши или свода

Вопрос 23. Характеристика готической архитектуры Франции. Шартрский собор.

Шартрский собор, самый значительный из французских храмов Богоматери, начали строить после пожара в 1194 году на месте старого здания. Огонь пощадил крипту и западный фасад, которые можно было сохранить, но они не пользовались особым почётом и не считались общезначимыми святынями. К концу 12 века всё чаще предпочитали строить совершенно новое здание и уже не старались сохранить как можно больше элементов прежнего.

Поначалу пожар воспринимали как катастрофу, так как думали, что вместе с храмом погибли и священные реликвии Богоматери. Но когда их обнаружили в целости и сохранности, отношение к пожару резко изменилось: его истолковали как знамение, посредством которого Дева Мария выразила пожелание, чтобы ей возвели новый храм, прекраснее прежнего.

Снаружи собор в Шартре выглядит подлинным воплощением монументальности. Огромные контрфорсы нефа в первую очередь служат демонстрации могущества, а укрепление стен и поддержка сводов – лишь второстепенная их функция. Контрфорсы хора несколько легче, но базовая их структура остаётся неизменной. Очевидно, архитектор понимал, что решает не просто конструктивную, но главным образом декоративную задачу, иначе он вряд ли разместил бы в контрфорсах деамбулатория невидимый извне стенной коридор, который превращает всю массивность конструкции в иллюзию, рассчитанную лишь на зрительный эффект.


В интерьере аркады и верхние ряды окон центрального нефа в этом храме выше обычного и приблизительно одинаковы по высоте. Главные колонны толстые, они окружены четырьмя пилястрами.

Несмотря на монументальность, интерьер собора не лишён изящности. Восьмигранные колонны в центральном нефе чередуются с круглыми. Кцентральном нефе чередуются с ккшён изящности. восьмигранные м по себе иожет . орозвели новый храм, прекраснее прежнег круглым колоннам примыкают восьмигранные пилястры, а к восьмигранным – напротив, круглые. Поскольку это чередование сохраняется и в пучках пилястров, поддерживающих своды, то весь зал центрального нефа радует глаз своим утончённым ненавязчивым ритмом.

Окно-роза северного трансепта собора в Шартре

Порталы северного фасада собора в Шартре

Резная стена, отделяющая алтарную часть

Свод трансепта


Свод центрального нефа

Витраж собора

Вопрос 24. Характеристика готической архитектуры Германии. Кёльнский собор.

Строительство велось с 1248 по1437 год.

В 1248 году, когда архиепископ Кёльна Конрад заложил первый камень в основание Кёльнского собора, началась одна из самых длинных глав в истории европейского строительства. Кёльн, один из самых богатых и политически могущественных городов тогдашней Германской империи, считал нужным, следуя примеру Франции, иметь свой кафедральный собор — и его масштабы должны были затмить все остальные храмы.

Была и другая причина для возникновения столь своеобразного замысла. Кёльнский архиепископ Райнальд, канцлер и военачальник императора Фридриха I, получил от него останки Святых волхвов, или Трёх королей, которые ранее хранились в одном из миланских монастырей. Так император отблагодарил владыку за боевую помощь при покорении Милана во время второго итальянского похода. В 1164 году Райнальд с триумфом ввёз реликвии в Кёльн. Для них в течение десяти лет изготавливался саркофаг из серебра, золота и драгоценных камней — рака Трёх королей, одна из самых драгоценных святынь христианства. Высокий ранг, которого Кёльн достиг в западноевропейском христианском мире благодаря обретению этих реликвий, должен был воплотиться и в соответствующем кафедральном соборе.

Между хором, завершенным стеной около 1300 года, и южной башней располагался временно прикрытый неф длиной в 70 метров, а высотой лишь в 13 метров. Башни не были завершены. Только лишь 59-метровая южная башня упиралась в небо, как могучий обломок, но зато давала возможность вообразить задуманные масштабы стремящегося ввысь западного фасада с двумя башнями. Работы над южной башней были прекращены уже около 1450 года, а потом и вся строительная деятельность была полностью остановлена.

В 1842 году после тщательных подготовительных работ король Пруссии Фридрих Вильгельм IV дал задание завершить Кёльнский собор по первоначальным планам и 4 сентября 1842 года сам заложил первый камень. В 1862 году уже могли быть установлены стропильные фермы на продольном и поперечном нефах, в 1863 началось строительство башен высотой 157 метров. 15 октября 1880 года в присутствии германского императора Вильгельма I состоялось празднество в связи с завершением постройки.

Однако и после этого торжества строительство продолжалось: застекляли окна, накладывали полы, и в конце концов пора было начинать отделку. В 1906 году одна из 24 больших декоративных башен, украшавших громадные башни главного фасада, рухнула; обломились и другие декоративные башни, а поврежденные места каменной кладки нужно было снова и снова приводить в порядок. После 1945 года, начались работы с устранения повреждений, нанесенных бомбардировками во время Второй мировой войны. Но временная реставрационная контора стоит на площадке у собора до сих пор. Непогода и в первую очередь загрязнение окружающей среды способствовали многочисленным повреждениям и привели бы к окончательной гибели собора, если бы постоянно не принимались охранительные меры. Глава истории строительства Кёльнского собора не завершена и сегодня.

Восточная сторона

Апсида

Южная сторона

Южный трансепт

Тимпан

Вопрос 25. Характеристика готической архитектуры Англии. Собор в Солсбери.

В процессе развития готической архитектуры в Англии можно выделить три основных периода, которые не полностью совпадают с периодами ранней, классической и поздней готики континентальной Европы. Каждый из этих трёх периодов начинался с заимствования какой-либо их характерных черт французской готики, которая затем трансформировалась в соответствии с местными архитектурными традициями.

Первый период – ранняя готика. 1170-1240. На этом этапе создан хор собора в Кентербери, строительство которого началось под руководством французского архитектора из Санса. Он использовал здесь элементы архитектуры собора в Сансе, церкви Сен-Дени и других образцов французской готики.

Второй период называют «украшенной» готикой. 1240-1330. он начался с реставрации Вестминстерского аббатства, участники которой ориентировались на собор в Реймсе.

Третий, самый продолжительный, период – это период «перпендикулярной» готики. 1330-1530. Несмотря на то, что перпендикулярная готика восходит к французскому лучистому стилю, она представляла собой вполне самостоятельный английский стиль, меньше других испытавший влияние французской готики.

Готика Англии возникла очень рано, в конце 12 века, и просуществовала до 16 века. Она имеет одно важное отличие от континентальной. Слабое развитие городов привело к тому, что готический собор и вообще всё строительство периода готики оказалось связанным не с городом, а по-прежнему с монастырями. Английский собор возникал не в гуще городской застройки, а в свободном пространстве лугов и полей.

В конструкции собора полностью проявлены специфические черты английской готической архитектуры: отсутствие обхода и венца капелл, некоторая распластанность здания по горизонтали, растянутость в ширину, чему способствует множество пристроек, малый разрыв в высоте центрального и боковых нефов, вообще не очень большая высота сводов, широкие, сильно выступающие трансепты, иногда даже два вместо общепринятого одного. Как специфически английскую черту можно назвать огромную башню на средокрестии, она является доминантой многих соборов.

Образец английской готики – собор в Солсбери, годы постройки с 1220 по 1270. Это трёхнефный собор длиной 140 метров с большим хором, двумя трансептами и прямоугольной апсидой. Большой, просторный первый трансепт пересекает здание посередине, снаружи это средокрестие увенчано башней. Башня средокрестия самая высокая в Англии, 135 метров, завершается шатровым покрытием. В восточной части возвышается ещё один трансепт, не столь внушительных размеров.

При взгляде на собор в Солсбери средневековый зритель не обнаружил бы открытых контрфорсов, производящих столь эффектное впечатление в образцах французской архитектуры. Первоначально контрфорсы в Солсбери были помещены под крышами боковых нефов, это типично английский строительный приём, который идёт от англо-нормандской традиции. Скрывать контрфорсы было принято по двум причинам. Во-первых, английские готические постройки были сравнительно низкими, центральный неф собора в Солсбери имеет всего 25, 6 метров в высоту. Во-вторых, английские зодчие до последнего сохраняли нормандскую толстую стену. Это означало, что они возводили исключительно мощные стены, которые можно было расчленить на слои и пронизывать галереями и коридорами. По этим двум причинам и появлялась возможность строить каменные своды центрального нефа с низкими аркбутанами или вовсе без аркбутанов и контрфорсов. Этот метод представлял собой полную противоположность гораздо более смелому с технической точки зрения французскому готическому стилю с его постройками головокружительной высоты и каркасной структурой стен.

Вопрос 26. Характеристика готической архитектуры Италии. Миланский собор.

Итальянские мастера в своей практике сочетали элементы романики и готики, использовали стрельчатую и полукруглую арку, а наряду с нервюрным сводом открытые строительные перекрытия. В убранстве церквей соседствовали готический узор переплётов окон, вимперги и черты инкрустационного стиля.

Вимперг – высокий остроконечный щипец над окном или дверным проёмом.

Итальянским соборам в меньшей степени присущ вертикализм форм. Большую роль играют горизонтальные элементы конструкции и декора: карнизы, ленты аркатур, полосы инкрустации.

Кафедральный собор в Милане - символический монумент, который находится в административном центре региона Ломбардии. Всемирно известная церковь в мире расположена в самом центре Милана и является его символом. Это позднеготическое чудо, которое содержит целый лес шпилей и скульптур, мраморных остроконечных башенок и колонн, сплетенных вместе паутиной парящих опор.

Он третий по величине в Европе после соборов Святого Петра в Риме и Святого Павла в Лондоне. По вместимости уступает среди готических храмов только Севильскому, а среди итальянских храмов — только собору Святого Петра в Риме. Одних только статуй в соборе насчитывается 3 400.

Единственный в Европе беломраморный готический колосс строился целую вечность: первые блоки и фундамент храма заложили в 1386 году, а проект фасада, законченного в 1813 году, утвердил Наполеон в 1805 году.

На том месте, где стали возводить собор, в доисторические времена стояло кельтское святилище, при римлянах храм Минервы, потом церковь Санта-Текла, построенная в IV веке и разрушенная в VI, а с VII века — церковь Санта-Мария-Маджоре, которую снесли, когда стали расчищать место для собора.

Собор было решено строить в готическом стиле, до тех пор по эту сторону Альп не встречавшемся. Специалистов по готике пригласили из Франции и Германии, хотя первоначальный проект разрабатывал все же итальянец — Симоне де’Орсениго. В течение 10 лет на посту главного архитектора сменяли друг друга немцы и итальянцы, пока в 1470 году собором не занялся Джунифорте Солари. Он пригласил себе в консультанты Браманте и Леонардо, а те предложили разбавить готику более современными ренессансными элементами, в результате чего появился восьмиугольный в основании купол. В 1417 году главный алтарь недостроенного собора освятил папа Мартин V, а целиком собор начал функционировать в 1572 году.

В 1769 году появился 104-метровый шпиль с четырехметровой статуей Мадонны из позолоченной бронзы. После чего появился декрет, что ни одно здание в Милане не должно заслонять собой святую покровительницу города. «Каменный лес» из 135 мраморных игл, устремленных в небо и передающих настроение готической архитектуры - это создание XIX века.

Миланский собор. Система контрфорсов и аркбутанов.

Первые шесть окон стены правого нефа забраны витражами XV в. — самыми древними в этой базилике.

Центральная часть собора, интерьер

Вопрос 27. Культура и искусство эпохи Возрождения.

В средние века в Европе происходили бурные перемены в общественной, экономической и религиозной сферах жизни, что не могло не повлечь за собой перемен в культуре. Во всякое время человек пытается заново переосмыслить окружающий мир. Эти искания прежде всего проявляются в творчестве людей искусства.

Средоточием подобных перемен в средние века стали Италия, Германия, Нидерланды и Франция.

Хронологические рамки эпохи Возрождения.

Термин Ренессанс (Возрождение) был введён мыслителем и художником самой этой эпохи Джорджо Вазари в книге «Жизнеописание знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Так он назвал время с 1250 по 1550 годы. С его точки зрения, это было время возрождения античности, которая для Вазари была идеальным образом. В дальнейшем содержание термина эволюционировало. Возрождение стало означать эмансипацию науки и искусства от богословия, охлаждение к христианской этике, зарождение национальных литератур, стремление человека к свободе от ограничений католической церкви. Возрождение, в сущности, стало означать гуманизм.

В культуре принято называть периоды Возрождения итальянскими терминами.

Проторенессанс: дученто и треченто: 12-13 – 13-14 века. Раннее Возрождение: кватроченто 14-15 века. Высокое Возрождение: чинквеченто 15-16 века.

Под северным Возрождением принято подразумевать культуру 15-16 веков в европейских странах, лежащих севернее Италии. Этот термин достаточно условен. Его применяют по аналогии с итальянским Возрождением, но если в Италии он имел прямой первоначальный смысл – возрождение традиций античной культуры, то в других странах ничего не возрождалось, там памятников античной эпохи было немного. Главные очаги северного Возрождения – это Нидерланды, Германия и Франция. Искусство этих стран в 15 веке развивалось как прямое продолжение готики, как её внутренняя эволюция в сторону мирского.

Строительство опорных стен для выдерживания нагрузок на стены вне плоскостиStrawBale.com

При строительстве несущей стены из тюков соломы необходимо поддерживать стену, чтобы она не упала в дом или из дома. Рассматриваемое направление называется направлением вне плоскости и перпендикулярно стене. Стена должна иметь опору в соотношении 13: 1 (длина к толщине стены). Для стандартного тюка с 3 струнами это каждые 25 футов. Часто возникает вопрос о том, как поддержать стену там, где пересечение стены нежелательно, например, в гостиной или на кухне.Ниже мы обсудим строительство опорных стен для поддержки нагрузок от плоских стен.

Один из способов добиться этого - использовать контрфорсы. Опорная стена - это стена, которая не выходит на полную высоту основной стены. Вместо этого он поднимается снизу вверх, причем основание является его самой широкой точкой, а верх - той же шириной, что и основная стена. Кипы в этой упорной стенке должны быть переплетены с тюками главной стенки для максимальной выгоды.

Лучшая часть упорной стенки является то, что вы можете поддерживать вашу основную стену, все еще держа открытое чувство в доме.Контрфорс можно использовать для удержания растений или демонстрации других предметов, которые имеют смысл в комнате. Стены также могут быть заполнены, чтобы они не ступали, но имели диагональный уклон, если такой вид предпочтительнее. Есть много вещей, которые можно сделать с помощью упорной стенки и к поддержке ваши основные стены и улучшить дизайн вашего дома.

Все, что превышает соотношение 13: 1, то есть 25 футов для стандартного 3-струнного тюка, как указано выше, должно поддерживаться пересекающейся стенкой. Контрфорс может быть спроектирован так, чтобы нижний ряд был примерно длиной тюка, второй - длиной 3/4 тюка, третий - 1/2 тюка и так далее.Ширина этой стены (длина по опоре, но она выглядит как ширина по сравнению с основной стеной) определяется высотой основной стены. Вычислите, сколько у вас рядов с верхним слоем, заканчивающимся заподлицо с основной стенкой, а затем увеличивайте длину тюка на 1/4 длины на одном участке оттуда. Это определит, какой длины должна быть нижняя часть.

Опорные стены уже много лет используются при кладке и других строительных работах. Это проверенный временем инструмент, который можно использовать для улучшения прочности и улучшения конструкции вашего дома для тюков соломы.Развлекайся с ними. Сделайте их частью своей мечты, а не обломком стены, которую вы не хотите, но которая необходима для безопасности вашего здания.

Хотите узнать больше о домах из тюков соломы и о том, как их построить? Хотите сделать это БЕСПЛАТНО? Подпишитесь на наш полностью бесплатный 16-дневный электронный курс по соломенным тюкам! Узнайте больше ЗДЕСЬ.

Об Эндрю Моррисоне
У Эндрю есть страсть к созданию тюков соломы, которая сочетается только с его желанием преподавать свои знания другим. Он имеет богатый опыт проектирования и строительства обычных, крошечных домов и домов из соломенных тюков.После многих лет строительства он полностью переключился на консультирование и обучение. Он делится своими знаниями с тысячами людей через серию DVD, этот веб-сайт и примерно шесть практических семинаров, которые он проводит каждый год. .

определение контрфорса по The Free Dictionary

Я оказался в небольшой круглой камере внутри контрфорса. Передо мной открылась дверь, по-видимому, во внутренний двор за его пределами. И поэтому темной ночью у истоков реки, которую он искал, он закопал сокровище у подножия могучего дерева-опоры и своим парангом убедился каббалистические знаки на боле, с помощью которых он мог бы идентифицировать место, когда можно было безопасно вернуться и извлечь свою добычу. «Они, несомненно, ловкие», - было его тайное суждение; и судя по обрывкам сплетен, он чувствовал, что его суждения хорошо подкрепляются.С другой стороны, они излучали атмосферу мужественности и честной игры, которая сочетается с мужественностью. Стена огромной толщины поддерживается или защищается шестью огромными внешними контрфорсами, которые выступают из круга и поднимаются по бокам. Башня должна быть укреплена или поддержана. Некоторое время они консультировались под контрфорсами Сент-Джайлса; оттуда они перебрались в квартиру одного из них на Норт-Касл-стрит, где (если уж на то пошло) они могли бы так же хорошо поужинать и гораздо лучше выпить, чем в опасном раю, из которого они были изгнаны.Я мало замечал вреда, причиненного марсианами, пока не добрался до Веллингтон-стрит, и там я увидел, как красный сорняк карабкается по опорам моста Ватерлоо. В Нотр-Даме это была крошечная камера, расположенная на крыше бокового прохода под аркбутанами, именно в том месте, где жена нынешнего смотрителя башен разбила себе сад, который для висячих садов Вавилона, что салат для пальмы, что жена носильщика Наконец, после того, что казалось месяцами, а может, теперь я понимаю, были годами, мы увидели серовато-коричневый откос, который подпирал предгорья Сари.Первоначальная цитадель была там с его огромными саксонскими башнями с опорами, мощные пятнадцатифутовые стены которых были пронизаны лестницами и сводчатыми комнатами, освещенными амбразурами, которые, будучи простыми прорезями на внешней периферии стен, простирались на большие размеры внутри, а некоторые даже достигли этой площади. маленьких треугольных камер. Они проскользнули через контрфорсы, стропила, балки; они бегали от балки к балке, как они могли бы бегать от дерева к дереву в лесу. Я продолжал писать успешные книги, и в ходе социологической полемики я видел, как мои оппоненты опровергаются фактами тех времен, которые ежедневно поднимали новые опоры для моей интеллектуальной позиции. .В одном месте дорога была проложена через обочину горы; оттуда можно было смотреть вниз в ущелье, в котором бурлит поток, и со всех сторон открывался очаровательный вид на скалистые контрфорсы и лесистые возвышенности. .

типов контрольных плотин - их функции и применение

Что такое контрфорс-плотина?

Контрфорс-дамба - это модификация или импровизация гравитационной плотины. Контрфорсы - это не что иное, как сплошные стены, построенные параллельно потоку воды, с определенной толщиной и регулярными интервалами. На этих контрфорсах предусмотрена арочная плита или наклонная плита настила для поддержки воды выше по течению.

Обычно гравитационная плотина требует большего количества бетона. Чтобы свести к минимуму стоимость, количество бетона минимизируется за счет его удаления из ненагруженной зоны плотины.Наконец, происходит важное нововведение - не что иное, как опорная дамба.

Типы контрольных плотин

Существует пять типов контрфорс-дамб, из которых чаще всего используются плиты настила и несколько арок. Эти пять таковы.

Deck Slab Buttress Dam

В плотине этого типа предусмотрена плита настила, которая поддерживается консолями контрфорсов.Этот тип плотины строится на меньших высотах, обычно от 20 до 50 метров.

Предоставленная плита наклонена к горизонтали примерно на 40–55 градусов. Этот наклон необходим для стабилизации плотины и поддержки статической нагрузки накопленной воды из резервуара, а также для предотвращения скольжения из-за собственного веса дамбы.

В этом случае каждая единица плиты перекрытия на двух соседних контрфорсах действует как одна независимая единая единица. Следовательно, если одна единица повреждена или повреждена, не нужно беспокоиться о других единицах.

При проектировании контрольной плотины плиты настила такие же, как и при рассмотрении гравитационной плотины. Опять же, в этом случае у нас есть три типа, и это

Плотины контрфорса для перекрытий с фиксированным настилом

В случае плотины с фиксированным настилом, плита настила и контрфорсы отливаются монолитно.

Плотины контрфорса для плит свободного перекрытия

Его также называют простой контрфорс-дамбой палубной плиты.Это делается, когда грунт фундамента очень слабый. В этом случае арматура предусмотрена на нижней стороне плиты настила.

Плотины консольного типа с контрфорсами

В этом случае плита настила консольно закреплена с обоих концов, а передняя поверхность снабжена арматурой.

Многоарочная контрфорсная плотина

Многоарочная плотина содержит ряд арок, и в этом случае арочные плиты предусмотрены на верхнем течении плотины.Эти плиты поддерживаются контрфорсами. Опорная стена представляет собой одинарную стенку с усилением или двойную пустотелую стену.

Этот тип плотины может быть предпочтительным для больших высот, около 50 метров. По сравнению с контрольными дамбами палубного типа, многоарочные контрфорсы более гибкие и устойчивые.

Основным недостатком в данном случае является то, что соседние блоки контрфорсов зависят друг от друга. Таким образом, если поражается один элемент, это вызывает серьезные проблемы для всей серии арок.Для преодоления этого хорошего фундамента для каждого контрфорса должна быть предусмотрена стена.

Толщина арки может быть разной для больших пролетов и постоянной для более коротких. Центральный угол арки должен составлять от 180 до 150 градусов.

Расстояние между контрфорсами должно составлять от 15 до 21 метра. Однако, принимая во внимание некоторые соображения, можно также обеспечить большее расстояние.

Массивная контрфорс-дамба

В этом типе контрфорсной плотины на забое выше по потоку не предусмотрена плита или арка, вместо этого контрфорс увеличен и соединен с соседней контрфорсной головкой.Таким образом, все головки контрфорсов образуют прочную водную опорную поверхность.

Увеличение головок контрфорса может быть выполнено в различных формах, таких как закругленные, ромбовидные и т.д. Таким образом, эти формы могут очень хорошо противостоять давлению воды. Соединение головок усилено медными полосами.

Строительство массивной головы трапециевидной плотины легче по сравнению с другими типами и не армирование не требуется только масса бетона закладывается вся над телом плотины. Из-за такого огромного бетонного корпуса он тяжелее и сопротивляется скольжению.

Многокупольная контрфорс-плотина

Она почти аналогична многослойной контрфорсной дамбе арочного типа, но в данном случае купола сооружаются на месте арок. Кроме того, почти все функции одинаковы.

Наличие таких куполов влияет на установку большего расстояния между контрфорсами. Следовательно, могут быть обеспечены более длинные пролеты, а также уменьшено количество контрфорсов.

На рисунке вверху изображена сторона многокупольной контрфорсной дамбы (плотина Кулидж, Аризона) вверх по течению

Колонная контрфорс-плотина

В случае столбчатой ​​контрплотины наклонные колонны поддерживают плиту настила плотины.Это изменение типа палубы плиты контрфорсной плотины. Это требует очень прочного и стабильного фундамента. Для строительства контрфорсов также требуются квалифицированные специалисты. Следовательно, это не широко используемая дамба.

Подробнее:

Классификация (типы) плотин

Гравитационные дамбы: причины разрушения гравитационной дамбы

Конструкция гравитационной плотины

Типы мостов в зависимости от пролета, материалов, конструкций, функций, инженерных сетей и т. Д.

.

Определение опорных стен | Chegg.com


Buttress стенка представляет собой вид подпорной стенки. Это похоже на противоположной крепости подпорной стенки, но разница в том, что он снабжен на стороне, противоположной удерживаемой материалом. Стены контрфорсов действуют как элементы сжатия.
Компоненты опорных стен указаны ниже.
• Стебель
• Засыпка
• Каблук
• Фундаментная плита
• Носок
Стебель упорной стенки представляет собой вертикальную плиту в структуре, чтобы поддержать удерживающий материал.Существует также горизонтальный компонент, известный как плита. Передняя часть плиты известна как носок, а задняя часть плиты известна как пятка. Засыпка представляет собой удерживающий материал, которым может быть грунт, камень и т. Д.
Опорная стена предназначена для следующих целей.
• Чтобы сохранить засыпку и
• Для обеспечения дополнительной поддержки штанги в конструкции.
Там, в основном, следующие виды отказов, которые происходят в упорной стенке.
• Неудачное скольжение
• Разрушение при глубоком сдвиге
• Разрушение при мелком сдвиге
• Отказ от опрокидывания
• Сбой несущей способности
Опорные стены предусмотрены в конструкции для поддержки удерживающего материала при постоянном уклоне, а также без наклонного грунта.
Таким образом, контрольные стены выгодны с точки зрения функциональности и прочности.

.Контрфорс

- Викисловарь

Английский [править]

Корни дерева опоры (дерево Капока)

Альтернативные формы [править]

Этимология [править]

Со старофранцузского ars bouterez (существительное, буквально «поддерживающие дуги»), от bouterez (прил.), Косое множественное число от bouteret (редко в единственном числе), от франкского * botan , от прото-германского * bautaną («толкать»). В конечном итоге аналог превосходит .

Произношение [править]

Существительное [править]

контрфорсы ( множественное число контрфорсы )

  1. (архитектура) Кирпичная или каменная конструкция, построенная против другой конструкции для ее поддержки.
  2. Все, что служит для чего-либо; реквизит.
  3. (ботаника) Корень-контрфорс.
  4. (альпинизм) Деталь, заметно выступающая из горы или скалы; утес, блеф.
    Контрфорсы Кроуэлла, Мрачный контрфорс, Контрфорс "Песочные часы", Кардам контрфорс, Семь контрфорсов Контрольный контрфорс на Трифане. Прямой маршрут выделен.
    • 2005 , Уилл Кук, Пока не исчезнет тьма , стр. 54:

      Весь этот день они ехали по разбитой земле.Позади них была прерия с ее травой и холмами, и они вошли в редкую, сухую, каменистую местность, полную ущелий, коротких каньонов и зловещих контрфорсов .

    • 2010 , Тони Ховард, Треки и подъемы в Вади Рам, Иордания , → ISBN , стр. 84:

      Два коротких шага вверх по трещине в дымоходе сопровождаются траверсом вправо к центру Арматура .

  5. (образно) Все, что поддерживает или укрепляет.
    • 30 октября 1692 г. , Роберт Саут, Дальнейшее описание природы и мер совести (проповедь)
      главный столб и контрфорс старой доброй причины несоответствия
Синонимы [править]
Производные термины [править]
Переводы [править]

кирпичное или каменное строение, построенное напротив другого строения для поддержки его

все, что служит для поддержки чего-либо

  • Армянский: նեցուկ (hy) (necʿuk), հենարան (hy) (henaran)
  • Болгарка: опора (bg) f (opora), подпора (bg) f (подпора)
  • Чешский: opora (cs) f
  • Голландский: stut (nl) m , steun (nl) m
  • финский: tuki (fi)
  • Французский: appui (fr) m , corroboration (fr)
  • Немецкий язык: Stütze (de) m , Strebe (de) f , Aussteifung f , Abstützung f , Stempel (de) m
  • итальянский: support (it) m , corroborazione, sperone (it) m
  • Маори: хиринаки, виринаки, каумахаки (часто относится к временным опорам)
  • Норвежский: støtte (нет) m или f
  • Польский: podpora (pl) f
  • Португальский: Contraforte (pt) m , apoio (pt) m , proteção (pt) f , anteparo (pt) m , reforço (pt)
  • Русский: подпорка (ru) f (подпорка), опо́ра (ru) f (opóra)
  • сербохорватский: potporanj (sh), podupirač (sh)
  • Испанский: sostén (es) m , apoyo (es) m , refuerzo (es) m
  • Шведский: stötta (sv)

особенность, выступающая из горы; утес, обрыв

См. Также [править]

Глагол [править]

контрфорс ( третье лицо единственного числа простое настоящее контрфорсы , причастие настоящего подкрепление , простое причастие прошедшего и прошедшего времени подкрепленное )

  1. Для поддержки чего-либо физически с помощью или как будто с помощью стойки или контрфорса.
  2. (образно, в расширении) Поддерживать что-то или кого-то путем предоставления доказательств; чтобы подтвердить или обосновать.
Переводы [править]

поддерживает что-либо физически с помощью контрфорса или как бы с ним

поддержать что-то или кого-то, предоставив доказательства

Анаграммы [править]

.

контрфорс - WordReference.com Словарь английского языка


WordReference Словарь американского английского языка для учащихся Random House © 2021
but • tress / ˈbʌtrɪs / USA произношение п.
    [счетно]
  1. Building, Architecturea опора, которая выступает из стены здания, чтобы поддерживать его устойчивость: контрфорсы старых соборов в Англии.
  2. любая опора или опора: опоры цивилизованного общества.

v. [~ + Объект]
  1. Архитектура для опоры с помощью контрфорса;
    поддержка: Строители укрепили эту стену каменными конструкциями, которые являются чудесами инженерной мысли.
  2. , чтобы поддержать или воодушевить: Попытайтесь подкрепить свои мысли в этих главах некоторыми деталями.

Полный словарь американского английского WordReference Random House © 2021
but • tress (бу трис), США произношение n.
  1. Здание, архитектура: Любая внешняя опора или опора, построенная для устойчивости конструкции, противодействуя ее ударам наружу, особенно. выступающая опора, встроенная в каменную стену или напротив нее.
  2. любая подпорка или опора.
  3. Предмет в форме контрфорса, ствола дерева с расширяющимся основанием.
  4. Zoologya костный или роговой бугорок, особенно на копыте лошади.

в.т.
  1. Архитектура для опоры контрфорсом;
    подпорка.
  2. , чтобы ободрить или поддержать (человека, план и т. Д.).
но локон • меньше, прил.
но коса • like ′, прил.
  • Gmc; см. приклад 3 ) + -et -et
  • Среднеанглийский butres Старофранцузский ( arc ) boterez колющий (арка) именительный падеж единственного числа boteret (винительный падеж), эквивалент. to boter - абатмент (perh.1350–1400
    • 6. См. Соответствующую запись в «Полное поощрение, воодушевление, поддержка, воодушевление, поддержка, поддержка, укрепление, поддержка.

Краткий английский словарь Коллинза © HarperCollins Publishers ::

контрфорс / ˈbʌtrɪs / n

  1. Также называется: пирс конструкция, обычно из кирпича или камня, построенная для поддержки стены
    См. Также летающий контрфорс
  2. любая опора или подпорка
  3. что-то в форме контрфорса, например выступ со склона горы
vb (переходный)
  1. для поддержки (стены) с контрфорсом
  2. для поддержки или поддержки
Этимология: 13 век: от старофранцузского bouterez , сокращенно от ars bouterez с толкающей аркой, от до упора , приклад³

' контрфорс ' также встречается в этих записях (примечание: многие из них не являются синонимами или переводами):

.

Смотрите также