Камень дорожный бордюрный размеры
Размеры бордюров по ГОСТу и типовые, инструкция по установке
Бордюры и поребрики нужны для отделения пешеходных зон от проезжей. Их же, но меньших размеров, применяют для разграничения пешеходных зон, отделения газонов. В общем, для благоустройства. И не только в общественных местах, но и на частных подворьях. Какие размеры бордюров бывают вообще, где какие используются, каких видов. Об этом надо знать, если вам предстоит сделать дорожки в саду или отмостку дома. Ее тоже желательно отделить, и удобнее всего сделать это бетонным разделителем.
Содержание статьи
Отличие бордюра от поребрика
Как вы понимаете, бордюр и поребрик — элементы, отгораживающие тротуар от проезжей части или разграничивающие разные зоны пешеходных дорожек (для пешеходов и велосипедов, например). Так чем отличается поребрик от бордюра?

Чем отличается бордюр от поребрика — способом установки. А именно тем, на какой высоте находится его верхушка
Если вы подумали, что размерами или формой, то вы ошиблись. Их делают из одинаковых элементов, которые производители называют бортовым или бордюрным камнем. Разница лишь в том, как их устанавливают. Если поверхность бортового камня находится на одном уровне с покрытием, то это бордюр. Если часть высоты выступает над уровнем покрытия и образует некоторую преграду — это поребрик. То есть, зависит от того, насколько глубоко вы закопаете бордюрный блок.
Виды бордюров по стандарту
Вообще, правильно говорить о видах бортовых камней. Бортовой камень — это разделительный элемент в устройстве дорог, тротуаров, пешеходных зон. Предотвращает намывание грунта на мощеную часть. Представляет собой изделие из бетона или железобетона (армированный бетон), которое имеет большую длину и небольшую площадь поперечного сечения. Отличается высокой стойкостью к нагрузкам, статическим и ударным нагрузкам. Все его характеристики и свойства описаны в ГОСТ 6665-91.

Для устройства дорог применяют только бортовые камни по ГОСТу
По стандарту бордюры изготавливают из пескобетона или тяжелого бетона (с гравийным заполнителем). Марка — не ниже М300, но выбирается в зависимости от погодно-климатических условий. Как ни странно, но для среднеюжных районов требуется более высокая марка, чем для северных. Дело в том, что более высокие марки имеют выше уровень морозостойкости. В таком климате за одну зиму может быть до 20 циклов заморозки/разморозки. Так что минимальная приемлемая морозостойкость — 400 циклов (F400) и выше.
Стандартные виды бордюрных камней
Бордюры применяют для отделения дорог, тротуаров и зеленых зон, оформления клумб и отделения деревьев. В общем, область применения широкая. Для создания требуемого рельефа необходимы не только прямые, но и криволинейные элементы. Вот какие виды определены в ГОСТе:
- Прямые:
- БР — рядовые;
- БУ — с уширением;
- БУП — с прерывистым уширением;
- БЛ — с лотком;
Виды бортовых камней по стандарту и их чертежи (профили)
- Въездные — БВ;
- БК — криволинейные;
- Камень-аппарель.
По стандарту бордюры, которые отделяют тротуар от проезжей части, должны быть сделаны из бетона классом прочности не ниже B30. Если отделять надо пешеходные дорожки от газонов, прочность может быть В22,5.
Условные обозначения
В маркировке ставят название камня в виде букв, а затем указывается длина, высота и ширина. В таком порядке, разделенные точками. Размеры указываются в сантиметрах. Затем указывается класс арматуры, если она есть.
Размеры и требования к бордюрам и поребрикам описаны в ГОСТе 6665-91
Пример маркировки и ее расшифровка:
- БР 100.30.18. Это читается как рядовой бордюр (прямой) без армирования длиной 100 см, высотой 30 см и шириной 18.
- БК 80.30.15 — AV. Расшифровка такой маркировки — бордюр криволинейный (вообще-то бортовой камень) длиной 80 см, высотой 30 см, шириной 15 см. Класс арматуры — AV (А5).
Размеры бордюров по ГОСТу
Стандартная длина бортового камня есть в трех вариантах: 100 см, 300 см и 600 см. Высота рядовых — 15 см и 18 см, длиной 1 метр и 3 метра, у шестиметровых может быть еще 20 см.

Стандартные размеры бордюров маленькими не назовешь
Обратите внимание, что скосы, их форма и величина также прописаны. Описаны также возможные варианты. Так вот, в маркировке проставляется ширина по самой широкой части. Обычно это подошва.
Маркировка | Длина , мм | Ширина , мм | Высота, мм | |
---|---|---|---|---|
БР 100 | 1000 | 300 | 150 и 180 | Есть еще БР 100.20.80 - с шириной 20 см и высотой 80 см, его обычно называют садовый |
БР 300 | 3000 | 300 и 450 и 600 | 150 и 180 и 200 | |
БР 600 | 6000 | 300 и 450 и 600 | 150 и 180 и 200 | |
БУ 300 | 3000 | 290 и 320 | 300 | Ширина в маркировке проставляется по "подошве" |
БУП 300 | 3000 | 290 и 320 | 300 | Ширина измеряется в самой широкой части |
БУП 600.30.32 | 6000 | 320 | 300 | |
БЛ 300 | 3000 | 680 и 930 и 1180 | 320 | Ширина измеряется в самой широкой |
БВ 100 | 1000 | 150 и 180 | 300 | |
БК 100 | 1000 | 180 и 200 | 300 | Радиус скругления для БК 5 - 5000мм для БК 8 - 8000мм для БК 12 - 12000мм для БК 15 - 15000 мм |
Еще могут быть вопросы по криволинейным бордюрным блокам. ГОСТ допускает изготовление закруглений радиусом 5, 8, 12 и 15 метров. В стандарте есть приписка, что допускается изготовление экземпляров других размеров по согласованию с заказчиками. Так как для частного подворья почти все перечисленные варианты слишком массивны, заводы часто изготавливают бордюры меньшего размера. Например, БР 50.20.80 . Его масса порядка 18-20 кг, так что вполне можно устанавливать самостоятельно.
Вес бордюрного камня
Так как изготавливаться бордюр и поребрик может из бетона с различным заполнителем, его масса может отличаться. В стандарте указана справочная масса, а точную надо смотреть у производителя.

Вес бордюра зависит от его размеров
Бордюры длиной один метр могут быть из пескобетона или тяжелого бетона, более длинные — на 3 и 6 метров — только из тяжелого бетона. Пескобетонные обязательно вибрировать, чтобы они были достаточно прочными. Допускается использование добавок, повышающих прочность и морозостойкость.
Марка бордюра | Масса, кг | Марка бордюра | Масса, кг | Марка бордюра | Масса, кг |
---|---|---|---|---|---|
БР 100.30.15 | 100 | БР 600.20.-А-IV (A-V) | 760 | БЛ300.32.118 | 1690 |
БР 300.30.15 | 320 | БР 100.20.8 | 40 | БВ 100.30.15 | 100 |
БР 600.30.15-A-IV | 640 | БУ 300.30.29 | 400 | БВ 100.30.18 | 120 |
БР 100.30.18 | 120 | БУП 300.30.29 | 340 | БК 100.30.18.5 БК 100.30.18.8 БК 100.30.18.12 БК 100.30.18.15 | 120 |
БР 300.30.18 | 380 | БУ300.30.32 | 470 | БК 100.30.21.5 БК 100.30.21.8 БК 100.321.12 | 140 |
БР 600.30.18-A-IV | 770 | БУП300.30.32 | 410 | Камень-аппарель | по проекту |
БР 300.45.18 | 580 | БУП300.30.32-A-IV | 790 | ||
БР 600 45.18-A-IV (A-V) | 1170 | БЛ300.32.68 | 1050 | ||
БР 300.60.20 | 880 | БЛ300.32.93 | 1370 |
Вертикальные и горизонтальные грани должны быть перпендикулярны. Установлены максимально допустимые отклонения — они не превышают 3-4 мм.
Нестандартные размеры бордюров
Согласитесь, для обустройства приусадебного участка такие большие и массивные бордюры не нужны. Вернее, очень редко нужны. Разве что самые маленькие для того, чтобы отгородить дорожку для авто от газона/огорода. Тут их прочность потребуется, чтобы вся красота не разъезжалась. А остальные применимы при устройстве дорог.
Для садовой и подъездной дорожки такие варианты более приемлемы. Они не только выглядят лучше, но и весят, и стоят меньше
Поэтому производители той же тротуарной плитки делают бордюры по собственным размерам. Называют такие изделия газонными или садовыми бордюрами. Кстати, стандарт не запрещает изготавливать бордюрные камни других размеров. Только они должны иметь прочность не ниже B22.5 и морозостойкость не ниже F200. Можно встретить такое название, как бордюр типового размера. Это о том, что такой габарит встречается часто. Но не о том, что он прописан в стандарте. Вот какие можно найти размеры бордюров для дорожек в саду или во дворе:
- 500*200*80, вес одной штуки около 20 кг;
- 390*190-90 и массой около 15 кг;
- 500*240*35, вес 9 кг.

Есть даже с каким-то рисунком. Но это на любителя, конечно
В общем, размеры бордюров есть разные. Длина от 80 см до 40 см, высота — около 200 мм, ширина — от 3.5 см до 10 см. Они могут быть «стандартного» серого цвета. Цветные стоят чуть дороже. Цвета, обычно те же, что и у тротуарной плитки. Чаще всего это красный, коричневый, зеленый, иногда желтый. Учтите, что цвета не «чистые», а с примесью серого цвета цемента.

Гранитные бордюры укладывают с гранитной плиткой
Есть еще гранитные бордюры. Они бывают также нескольких размеров:
- длина от 70 см до 2 метров,
- ширина — от 80 мм до 200 мм,
- высота — от 150 мм до 600 мм (150, 200, 300, 400 и 600 мм).
Гранитные бордюры, конечно, красивы и очень долговечны, но они имеют очень большую массу и очень высокую цену.
Инструкция по установке
Речь пойдет об установке не тех больших и массивных бордюров, которые для отделения дороги, а газонных или садовых, которые нужны, чтобы отделить садовую дорожку. Неважно чем вы планируете замостить дорожку — плиткой, камнем или другим покрытием, чтобы она не расплывалась, нужны ограничители. Чаще всего делают невысокий поребрик. То есть, верхушка ограждения дорожки на несколько сантиметров выше поверхности дорожки и сада/огорода/цветника с другой стороны. В таком случае при поливе или дожде грунт не будет намываться на дорожку.

Это рекомендованные схемы установки бордюра с тротуарной плиткой
Порядок работ
Итак, вот какой порядок установки бордюра:
- Рисуете дорожку на земле. Для этого можно использовать плотный полиэтиленовый мешок, в который насыпаем песок. Один уголок срезаем, получаем тонкую струйку песка, которой удобно наносить разметку. Если надо что-то поправить, тоже не проблема. Затерли, нарисовали по новой.
- Копаем траншею. Ширина — сантиметров 30-40, глубина — около 20-30 см. А вообще, глубина канавки под установку бордюра зависит от высоты поребрика. Вернее, той части, которую вы собрались закопать. Под ним должна быть щебеночная подсыпка и слой бетона.
- Выравниваем дно траншеи, уплотняем грунт. Как выровнять, наверное, примерно представляете. А чем трамбовать? Умеете варить и имеете сварочный аппарат, возьмите кусок толстого металла, приварите к середине кусок прута или трубы, сверху — перекладину-держак. Получите нормальную трамбовку. Она и при выравнивании поверхности под дорожку потребуется. Нет сварочного аппарата? Сделайте то же самое из дерева. Тоже неплохо, хоть и масса меньше.
Как установить бордюр/поребрик для дорожки своими руками
- Далее на выровненное и уплотненное дно насыпаем щебень. Слой — около 10-15 см. Его тоже ровняем и трамбуем пока на нем не будет виден след от вашей ноги.
- Берем колышки и веревки. Набиваем колышки и протягиваем веревку. Высота веревки — верхушка поребрика. Горизонтальность нити проверяем строительным уровнем. Она будет служить ориентиром при выставлении бордюра по высоте.
- Замешиваем песко-цементный раствор марки М300 или выше. Выкладываем его под ниткой продолговатой горкой. На подготовленную подушку устанавливаем бордюр, выравниваем его по натянутой нитке. Нижний край должен быть утоплен в бетон не менее чем на 5 см. Если такой слой не получается, добавляем бетон по бокам с обеих сторон.
Собственно все. Дальше продолжаем в том же духе: выложили цемент, установили/выровняли кусок бордюра. Стыки двух фрагментов бордюра промазываем слоем цемента. Его остатки убираем сразу после установки и выравнивания. Если засохнет — будут некрасивые следы, от которых избавиться совсем непросто. Если установка одного бордюра занимает немного времени, можно выкладывать раствор сразу на несколько «бордюрин». Так будет быстрее.
Особенности и тонкости
Больше всего вопросов обычно бывает насчет щебня. Его не все укладывают. Без щебня можно обойтись, если грунт песчаный. Тогда просто выровняйте дно траншеи и можно работать дальше. Но если грунт глина или суглинок, чернозем, то без гравийной подсыпки весной бордюры просто повыдавливает в разные стороны. Так что тут гравий дает повышение долговечности. Можно использовать не щебень, а гравий или строительный мусор? Это лучше, чем ничего, но не самый лучший вариант. Особенно, бой кирпича. Он со временем разрушится и превратится в крошку, бордюры просядут. Так что, лучше не надо, а там — смотрите сами.

Размеры бордюров (высоту) подбираем с учетом того, что часть надо закопать
Еще один момент. Глина, чернозем и суглинки потрясающе быстро «съедают» гравий. Он утопает в них. Если хотите «долгоиграющую» дорожку, на дно траншеи уложите геотекстиль. Его края должны заходить за траншею. Их просто расправляете по краям. Когда установили бордюр на цемент, края геотекстиля завернули, а бетон укрыли пленкой. Через неделю можно пленку снимать и засыпать траншею землей. Края геотекстиля при этом можно не разворачивать. Тогда щебень не будет размываться.
Пару слов о том, сколько раствора замешивать. Зависит от того, как быстро вы будете работать. Если опыт подобных работ у вас небольшой, лучше первый раз сделать совсем маленький замес — на два-три камня. Дело в том, что если бетон начнет схватываться, его придется выбросить. Он не восстановится, если добавить воду. Нет, нужную консистенцию вы может и получите. Но вот бетон сам будет от слова «никуда». Он может вообще не набрать прочности или быть очень крохким. В некоторых случаях настолько, что расковырять можно просто пальцем.
Бордюрный камень: размеры и виды
Для покупателей, подбирающих бордюрный камень, размеры каждого отдельно взятого элемента становятся одним из самых важных критериев. По этим параметрам выделяют бордюры тротуарные, садовые, дорожные. И чтобы знать, какой товар покупать, с данными показателями необходимо ознакомиться внимательнее. Очень важно проверить соблюдение нормативных требований. Но если вы будете делать покупки в «СтройДомИнвест», по этому поводу можете не волноваться. Мы четко придерживаемся всех норм.
Какие размеры должен иметь бордюрный камень по ГОСТу
Начнем с элементов, которые устанавливаются вдоль дороги, отличаются крупными габаритами, повышенной прочностью и долговечностью. Определяет размер дорожного бордюра ГОСТ 6665 91, и габариты в мм будут такими:
- длина – 1000;
- высота – 300;
- ширина – 150-180.
Марка так и обозначается, например, БР100.30.15. Дорожный бордюр обязательно должен соответствовать приведенным характеристикам. Только в таком случае его можно считать качественным. Причем государственный стандарт определяет не только габариты элементов, а и тонкости производственного процесса, состав смеси, используемой для изготовления изделий. Если бордюр будет изготовлен без соблюдения действующих норм, его просто не разрешат использовать для обустройства магистрали, применение таких элементов считается нарушением.
Если рассматривать садовый бордюрный камень, он будет компактнее, потому как требования к его прочности и габаритам другие. Да и работать удобнее с небольшими изделиями. Их параметры в мм будут такими:
- длина – 500;
- высота – 200;
- ширина – 40, 60 и 80.
Но даже если речь идет про бордюр для садовых дорожек, ГОСТ остается решающим в процессе производства. Поэтому важно покупать продукцию у проверенных производителей.
Заказывайте товар в «СтройДомИнвест»
Независимо от того, какой вам нужен бордюр: садовый, тротуарный или рядовой, в нашей компании вы купите нужный товар. Мы гарантируем его соответствие установленным государством нормам. А чтобы сотрудничать с нами было выгоднее, предлагаем:
- изделия в любых вариантах исполнения и в любом количестве;
- невысокие цены, возможность получить дополнительную скидку;
- услуги по установке садового бордюра и тротуарной плитки.
Будьте уверены, закупая товар в «СтройДомИнвест», вы останетесь довольны результатами сотрудничества, сможете выбрать любой необходимый тип, цвет и размеры бордюрного камня.
Размеры дорожных бордюров
Параметры бордюров:
- Длина камня: 1000 (мм), 3000 (мм), 6000 (мм).
- Высота камня: 200 (мм), 300 (мм), 320 (мм), 450 (мм), 600 (мм).
- Ширина камня: 150 (мм), 180 (мм), 200 (мм), 220 (мм), 290 (мм), 320 (мм).
- Масса: 100 (кг), 640 (кг), 770 (кг), 1005 (кг), 1200 (кг), 1400 (кг).
Характеристики и маркировка:
- По своей форме и применению камни делят на прямые рядовые, с уширением, с прерывистым уширением, с лотком, въездные и криволинейные.
- Камни с длиной 6000 (мм) имеют в своей конструкции ненапрягаемую арматуру класса А-4.
- Изготавливаются бордюры из бетона В22.5, В30.
- При маркировке бордюры указывается тип, длина, ширина, высота, наличие и тип арматуры (для длины 6000 (мм)) и нормативный документ.
Например: БР600.30.18-А4 ГОСТ 6665-91 – это бордюр прямой, рядовой, длиной 6000 (мм), высотой 300 (мм), и шириной 180 (мм), с арматурой типа А4.
Основной нормативный документ: ГОСТ 6665-91.
Тротуарный бордюр таблица размеров, виды, характеристики
Обустройство околодомовых территорий и садовых участков подразумевает использование ограждений, которые играют роль разделителя садовой и пешеходной зон. Для этого применяются тротуарные бордюры.
Помимо эстетической функции, тротуарные бордюры направляют потоки воды в сторону ливневых стоков, сохраняя целостность дорожного полотна.
Виды и назначение стандартных блоков
Тротуарный бордюр – это одна из разновидностей железобетонных изделий, которые устанавливаются на отмостках тротуаров. Нужно отметить, что в продаже имеется 4 категории продукции:
-
Поребрик. Это наиболее распространённый вид камня, применяемый для разграничения газонов, пешеходных зон и велосипедных дорожек.
-
Вибролитые бордюры. Такие изделия сразу привлекают внимание необычной формой и цветов. Продукция может выпускаться в форме ступенек, волн или дуг. Привычный серый цвет бетонных бордюров изменяется добавлением красителей и пластификаторов. Вибролитиевые камни обычно используются в качестве архитектурных украшений.
-
Газонные блоки. Это разновидность поребрика, которая обычно обрамляет газоны, чтобы предотвратить расползание плодородного слоя почвы.
-
Дорожный камень. Эту разновидность можно считать тротуарным бордюром с большой натяжкой. Их используют для сохранения целостности дорожного полотна, поэтому изделия имеют массивные габариты, при изготовлении обязательно выполняется армирование.
Технология производства тротуарных бордюров подразумевает использование тяжёлого бетона марки М 300 или М 500. Это обязательное условие, чтобы конструкция обладала высоким запасом прочности и устойчивостью к динамическому сжатию.
Стандартные размеры согласно ГОСТ
Тротуарные бордюры изготавливаются в соответствии с нормами ГОСТ, поэтому имеют стандартные типоразмеры, вне зависимости от производителя. Согласно государственному стандарту за номером 6665-91, продукция имеет такие габариты:
Поребрик.
-
Длина – 500/1 000 мм.
-
Ширина – 45/50/80 мм.
-
Высота – 200/210 мм.
Газонный блок.
Дорожный блок.
-
Длина – 1 000 мм.
-
Ширина – 300/450 мм.
-
Высота – 150/180 мм.
Вибролитые бордюры обладают аналогичными размерами, но не имеют чёткой геометрии.
Бордюр маленький | Бордюр большой | Бордюр садовый (вибропресс) | Бордюр дорожный (вибропресс) | |
Размеры, мм | 500*200*45 | 500*200*70 | 1000*200*80 | 1000x300x150 |
Вес, кг | 8 | 12 | 25 | 100 |
На поддоне, шт | 100 | 100 | 40 | 18 |
Морозостойкость | F200 | F200 | F200 | F200 |
Марка цемента | М500 | М500 | М500 | М500 |
Это Вам пригодится
Чтобы лучше разбираться в плитке для тротуаров и дорожек, уверенно ориентироваться в её видах, формах и размерах читайте эту статью >>>
Сколько весит бортовой камень?
Учитывая широкий размерный ряд, тротуарные бордюры не могут иметь идентичного веса (см. таблицу выше). Здесь также придётся проводить разделение на группы. Выглядит это так:
-
Поребрики и газонные блоки. Вес изделий варьируется в пределах 18-36 килограмм.
-
Дорожные бордюры. Здесь масса продукции может варьироваться в пределах 95-150 килограмм.
Вес вибролитых бордюров рассчитать сложно. Изделия обладают изменяемой геометрией, соответственно масса камня также будет меняться. Если говорить о средних значениях, вес изделия составляет порядка 100-120 килограмм.
Самостоятельная установка бордюра для тротуара
Тротуарный бордюр удобен в установке, что является неоспоримым преимуществом данного вида продукции. Достаточно соблюдать такой порядок выполнения работ:
-
Проводится разметка территории с учётом особенностей ландшафта.
-
Согласно выполненной разметке вбиваются колышки, между которыми натягивается нить. Это будет уровень верхней части бордюра.
-
Затем формируется траншея по всей длине размеченной территории. Глубина составляет 1/3 от верхней точки камня, ширина – на 10 сантиметров больше размера блока.
-
Дно траншеи уплотняется, чтобы исключить проседание грунта.
-
Заливается цементно-песчаный раствор. Рекомендуемое соотношение материалов 1:3 для цемента и песка соответственно. Смесь должна иметь подвижность удобную для заливки, но не быть слишком жидкой.
-
Установить бордюр по уровню шнура. Камни выравнивают по высоте, подкладывая под низ раствор.
-
Стыки также заполняются раствором, установленные бордюры оставляют на 24 часа, чтобы раствор схватился.
Затем свободное пространство траншеи заполняют грунтом, который необходимо тщательно утрамбовать. На завершающем этапе производится монтаж тротуара.
Технология изготовления
Обычно, тротуарные бордюры изготавливают в заводских условиях, однако технология производства довольно проста, поэтому блоки можно сделать самостоятельно. Такой вариант идеально подойдёт для владельцев приусадебных участков, которые хотят разнообразить ландшафтный дизайн загородного дома.
Технологический процесс начинается с изготовления формы для отливки. Сразу нужно уточнить, что форму можно приобрести в готовом виде - это монолитная конструкция, удобная для заливки и извлекания бетонной смеси. Однако форму можно изготовить самостоятельно, использовав листы фанеры или металла.
Размер блока можно выбирать произвольно, в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Однако длина камня не должна превышать 2-х метров (иначе блок может сломаться).
Отметим, что для удобства монтажа, одна сторона блока должна иметь небольшой скос. Этого можно добиться, изготовив соответствующую форму или срезать излишки шлейф машиной после схватывания смеси.
-
Для приготовления смеси, необходимо приготовить цементно-песчаную смесь (пропорция 1:3). Компоненты перемешивают до получения однородной массы.
Затем добавляют щебень в соотношении 3 части камня на 1 долю сухой смеси. В состав добавляют воду, перемешивают, не допуская образования комков.
-
После этого, смесь заливают в приготовленную форму, предварительно смазав стенки отработанным машинным маслом.
Если планируется делать армированный бордюр, форма заполняется наполовину, затем устанавливается арматура, доливается остаток бетона. Поверхность разравнивают строительным мастерком.
-
Чтобы можно было извлечь блок, залитая форма должна отстояться в прохладном месте 3-4 дня. После этого блок извлекают, оставляют сушиться на открытом воздухе ещё неделю. По истечении этого срока можно приступать к монтажу.
Пластиковый бордюр - доступный аналог камню
Это отличное решение для оформления приусадебных участков. Такие садовые бордюры обычно обходятся дешевле бетонных аналогов, при этом намного удобнее в плане установки. Однако идеальных материалов не существует в природе, поэтому пластиковые бордюры тоже не лишены недостатков, но обо всем по порядку.
Плюсы и минусы пластика на садовой дорожке
Преимущества:
-
Широкий ассортимент. Помимо обычных ленточных моделей, в продаже можно встретить декоративные элементы, имитацию природного камня, кирпича, дерева и металла.
-
Практичность. В случае повреждения пластиковой секции, её можно легко заменить. С тротуарными бордюрами из бетона придётся повозиться намного дольше.
-
Длительный срок эксплуатации. Пластик относится к категории долговечных материалов.
-
Нейтральность к любой среде. Пластиковые изделия устойчивы к резким температурным перепадам, не боятся влажности, не выгорают на солнце.
-
Привлекательный внешний вид. Такие бордюры выпускаются в разнообразной цветовой гамме, что открывает практически безграничные возможности для оформления приусадебных участков.
Нужно отметить, что пластик легко гнётся, что позволяет создавать извилистые дорожки.
Если говорить о недостатках, нарекания вызывают такие нюансы:
-
Хрупкий пластик подвержен механическим повреждениям.
-
Материал хорошо горит.
-
Сомнительная экологическая безопасность.
Типовые размеры и монтаж
Ширина пластиковых бордюров варьируется в пределах 10-28 сантиметров, толщина: 0.5-2 мм.
Если говорить об особенностях монтажа, пластиковые изделия намного удобнее бетонных аналогов. Ключевое отличие заключается в том, что отпадает необходимость в предварительной подготовке участка. Вдоль дорожки или клумбы выкапывают траншею, глубиной около 10 см. Сюда забиваются заострённые колышки, которые имеются в основании пластиковых бордюров.
Секции скрепляются между собой замковыми соединениями. Бордюр выравнивается по уровню, затем траншею засыпают грунтом.
Смотрите видео: 30 примеров ограждения для дорожек, клумб и грядок
Благодаря различным типоразмерам, подобрать тротуарный бордюр для благоустройства приусадебной территории не составляет труда. Желающие сэкономить на покупке, могут изготовить блоки самостоятельно, благо технология производства не выглядит сложной.
Кроме этого, можно оформить дорожки и газоны пластиковыми бордюрами, которые привлекают внимание доступной ценой и простотой монтажа. В любом случае, тротуарные бордюры придадут территории оригинальный и завершённый вид.
Бортовой камень
Наименование изделия, марка, тип |
Геометрические размеры, мм | Объем бетона, м3 | Вес изделия, тн | ~ Норма загрузки 1 а/м, шт |
---|---|---|---|---|
БР 100.30.18 | 1000х300х180 | 0,052 | 0,120 | 156-168 |
БР 100.30.15 | 1000х300х150 | 0,043 | 0,100 | 200 |
БР 100.45.15 | 1000х450х150 | 0,058 | 0,145 | 132 |
БР 100.45.18 (блок Б-5) | 1000х450х180 | 0,066 | 0,167 | 117 |
БР 100.20.8 | 1000х200х80 | 0,014 | 0,035 | 560 |
БР 50.20.8 | 500х200х80 | 0,008 | 0,020 | 960 |
Камень бордюрный – для строительства и благоустройства автодорог, парковок, газонов, пешеходных зон, парковых территорий, частных приусадебных хозяйств и т.п.
Камень бортовой является многофункциональным элементом благоустройства территорий. Бордюрный камень укрепляет дорожное полотно, разделяет проезжую часть от пешеходной зоны (газонов), используется для водоотвода, направляя ливневые стоки с проезжей части в специальные водосбросные конструкции, выполняет декоративную функцию, играет огромную роль в организации безопасности дорожного движения. В зависимости от области применения и от функциональной нагрузки, бордюрные камни подразделяют на два основных типа: для дорожного строительства (дорожный, магистральный) и для благоустройства территорий (бордюр садовый, тротуарный, газонный). В дорожном строительстве применяют высокопрочные бортовые камни длиной от 1-го до 3-х метров, высотой от 30-ти до 45-ти см, толщиной – 15-18 см. (БР 100.30.15, БР 100.30.18, БР 100.45.18). При благоустройстве территорий используют садовый бордюрный камень различных цветов и размеров, он тоньше дорожного, так как не предназначен для выдерживания серьезных нагрузок и, в основном, носит декоративную функцию. Применение бордюрного камня различных цветов, позволяет существенно сократить эксплуатационные расходы, полностью исключаются затраты, связанные с систематической окраской бордюров для придания им эстетического вида.
Благодаря высокому спросу, производство бордюрного камня освоено на многих предприятиях ЖБИ. В производстве, наиболее широкое распространение получил метод полусухого вибропрессования (на основе песчано-цементных бетонов), позволяющий изготавливать бордюрные камни различных расцветок, в большом количестве, с идеальной геометрией, с высокими показателями по прочности и морозостойкости. Бордюрные камни производятся серийно, для удобства транспортировки и предотвращения повреждения, продукцию упаковывают и укладывают на деревянные поддоны.
Стоимость бортового камня весьма низкая ввиду небольшой стоимости сырья, высоких технологии производства (немецкое оборудование – вибропресс) и огромной конкуренции между производителями.Продукция производится методом вибропрессования и отгружается на возвратных поддонах.
Доставка осуществляется автомобильным транспортом грузоподъемностью 18-20 тонн.
Бордюрный камень для облагораживания территорий
Бортовой камень в обиходе больше известен как бордюр. Это необходимый элемент обустройства, как проезжей части, так и тротуара. Кроме того, бордюр используется и там, где транспорт не ходит – для разграничения газонов от пешеходных дорожек в парках и скверах, а также при обустройстве клумб.
Бордюрный камень и его назначение
Наблюдая весной, как рабочие красят дорожные бордюры и обновляют свежей краской бортовой камень пешеходных зон, невозможно не отметить эстетическое значение этого элемента. Но визуальный эффект – не главное его достоинство.
- Во-первых, дорожный бордюр четко разграничивает автомагистраль и пешеходные дорожки. Использование бортового камня позволяет четко видеть границы дорожного полотна, что позволяет предотвращать аварии.
- Во-вторых, традиционная окраска бордюрного камня в белый цвет – отличный контраст на фоне темного дорожного полотна. При обзоре большого участка городской улицы именно бордюр является ориентиром, структурирующим улицу на зоны и участки.
- В-третьих, использование магистрального бордюра предотвращает преждевременное разрушение и размывание дорожного полотна. Эта простая мера позволит продлить срок его службы.
- В-четвертых, бордюрный камень незаменим в садах и парках. Он как нельзя лучше подходит для разбивки территории на газоны и клумбы, отлично поддерживая их форму и не давая рассыпаться и менять очертания.
Ассортимент завода ЖБИ-4 представлен большим количеством позиций бортового камня. Каждая из них имеет свои индивидуальные параметры по форме и габаритам.
Бордюр садовый и дорожный: в чем разница?
Садовый бордюр, прежде всего, выполняет декоративную функцию – четко очерчивает форму клумб и газонов, выделяет дорожки и предотвращает разрушение их облицовки – тротуарной плитки или асфальта. Этот вид бортового камня отличается миниатюрными габаритами.
А вот для облагораживания стоянок, паркингов, площадок, дорог, придворовых территорий используют более высокий дорожный бордюр. Ввиду повышенных требований относительно прочности, при монтаже дорожного борта часто используется бетонное основание. Все виды бортового камня на заводе ЖБИ-4 производятся в строгом соответствии с действующими ГОСТами и ТУ.
Бордюрный камень: цена зависит от трудоемкости изготовления
И садовый, и дорожный и магистральный борт изготавливается методом вибропрессования, признанным самым эффективным. Полученный таким образом бортовой камень отличается непревзойденной прочностью.
Прессованные ЖБИ отличаются не только долговечностью, но и непритязательными требованиями к эксплуатации. Это особенно актуально при производстве дорожных работ на магистралях с очень интенсивным движением.
Практика показывает, что эксплуатационные характеристики прессованного дорожного борта намного выше. К тому же такой бортовой камень получается более устойчивым к атмосферным, физическим и химическим воздействиям, чем литой аналог.
Цена на бордюрный камень обоснована не только технологией производства, но и различием форм продукции. К примеру, дорожный бордюр БР 100.30.15 обойдется дороже, чем садовый БР 50.20.8 и его метровый аналог, но значительно дешевле, чем магистральный БР 100.30.18. В прайс-листе компании все позиции снабжены не только детальным изображением, но и обозначениями размеров всех сторон изделий.
При размещении заказа сотрудники компании помогут подобрать нужную комплектацию, выбрать оптимальную модель борта и зарезервировать необходимое его количество.
Kerbstone Road Side Borb Stone
Как профессиональный производитель и поставщик натурального камня в Китае, Weihai Chengxun Import & Export Co., Ltd является преемником Weihai Leading Stone Materials Co., Ltd , основанной в 1999 году. работа с гранитом, известняком, песчаником, базальтом, мрамором, сланцем, кварцитом и т. д.
Мы являемся акционером и партнером почти 100 каменных мастерских и фабрик. Наша продукция охватывает плитку, плиты, столешницу, столешницу для умывальника, каменную раковину, каминную полку, изделия для бассейнов, ступени, бордюры, палисады, брусчатку, стеновой камень, садовые товары, надгробные плиты, памятники и другие строительные камни.
Благодаря более чем 15-летним усилиям Вэйхай Чэнсунь стал надежным экспертом по камню. Мы участвовали во многих крупных зарубежных проектах и экспортировали нашу продукцию по всему миру. Мы заработали отличную репутацию на рынке.
Weihai Chengxun уделяет особое внимание гарантированному качеству, своевременной доставке, разумной цене и ответственному послепродажному обслуживанию, помогает клиентам найти идеальных каменных решений. От выбора материала до изготовления, упаковки и погрузки на заказ - у нас строгий контроль качества шаг за шагом .Наша команда профессиональна и организована. Мы верим, что МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ ОБЕЩАНИЕ И СДЕЛАЕМ ЛУЧШЕ .
Приглашаем клиентов со всего мира связаться с нами. Проще говоря, мы любим то, что мы делаем, и будем работать и делать все возможное, чтобы обслуживать наших клиентов постоянно растущей базы.
Позвольте нам быть вашим складом на заднем дворе и быть партнером в вашем успешном бизнесе.
Сертификаты:
Образец компании:
Заводы:
Мы являемся акционером и партнером почти 100 каменных мастерских и фабрик в Китае.
.
Машина для производства бетонных бордюров и бетонных бордюров Завод по производству слипформеров для бордюров
Бордюрная машина, Бордюрная машина:
Применение и особенности:
Эта машина - специальная техника для асфальтобетонных или цементно-строительных бордюров.
Широко применяется для формования бордюров шоссе и муниципальных дорог.
Встроенные линейные бордюры имеют гладкий внешний вид, хороший водоудерживающий эффект, удобство в эксплуатации, высокая эффективность производства.
Технические параметры:
HT400 | Технические характеристики | Характеристики | |
Размер | 2400 мм x 1700 мм x 1100 мм | Компактный, легко перемещаемый | |
Масса | 1100 кг | ||
Road Kurb Диапазон размеров | Ширина ≤ 600 мм, высота ≤ 450 мм | Широко применяется для курбов | |
Параметры Двигателя | Топливо | Дизель | Одноцилиндровый дизельный двигатель с водяным охлаждением, простой и надежный |
Мощность | 8 кВт | ||
Выходное напряжение | 380В, 3 фазы | ||
Пусковой режим | Электростар | ||
Излучающий путь | Водяное охлаждение | ||
Путь бордюров | Формовка стержня вибратора | Сухой пластичный бетон | Высокая прочность |
Плоский вибратор формующий | Сухой твердый бетон | Красивый внешний вид | |
Скорость укладки | 1-4 м / мин | Импортный вариатор (бесступенчатая трансмиссия), облегчает настройку наиболее подходящего покрытия |
.Машина обочины
/ машина обочины дороги / Каменная машина
дорожного движенияДорожная машина для бордюров / Дорожная машина для бордюров / Дорожная каменная машина
Применение и особенности:
Эта машина является специальным оборудованием для асфальтобетонной смеси или цементобетонных дорожно-строительных бордюров.
Широко используется для формования бордюров шоссе и муниципальных дорог.
Построенные линейные бордюры имеют гладкий внешний вид, хороший водоудерживающий эффект, прост в эксплуатации, высокая производительность
эффективность.
Тип | RWHM11 | |||
Рабочий |
| |||
| сзади | Рабочий тип | Рабочая скорость | 1-2 м / мин |
Рабочая форма | По требованию заказчика | |||
Двигатель |
| Модель | American Kohler ||
Тип | Бензиновый двигатель, с воздушным охлаждением, 4-тактный, одноцилиндровый | |||
Мощность | 5.5 л. | |||
Размер |
| |||
Общая длина | 1300 мм | |||
Общая ширина | 720 мм |
0 Общая высота | ||
Размер упаковки | 1360x780x800 мм | |||
Вес |
| |||
Вес | 150 кг |
Плесень, Дорога Форма для бордюров
Обратите внимание, что эта небольшая машина может производить только формы для бордюров небольшого размера (высота≤200 мм, ширина≤180 мм.)
Если вам нужна форма для бордюров большего размера, тогда вам также нужна машина большого размера, пожалуйста, проверьте машину для бордюров большого размера, как показано ниже:
Модель | RWHM11 | LX -3 | HT-4 | HT-6 |
Детальная спецификация | Рабочая скорость: 1-2 м / мин Двигатель: HONDA GX160 Бензиновый двигатель | 902 Рабочая скорость: 1–3 м / мин Рабочая скорость: 1-5 м / мин Двигатель: 7.7 кВт Дизель, | Рабочая скорость: 0-6 м / мин Двигатель: 7 кВт Дизель, | |
Размер бордюра | Ширина≤180 мм Высота≤200 мм | ≤ Ширина |
1 | Товар | Дешевый гранитный камень для ландшафтного дизайна |
2 | Материалы | 100% натуральный гранит |
3 | Цвет | Серый, желтый, белый, розовый, черный и т. Д. |
4 | Завершено | полированный, пламенный, хонингованный, разрезанный, упавший, пескоструйный, точеный, Кованый, грибной и др. |
5 | Горячие продажи | G603, G602, G633, G654, G682, G612, G636, G341, черный базальт и т. Д. |
6 | Размер | Модель: RV, RF, GV, GF, A, B, V22, R17 A) 8 x 25-28 см, длина прибл.100 см |
7 | Использование | Бордюрный камень в саду, коммерческом и жилом, Строительные площадки, площади, побережье, железные дороги и портовые станции, строительство. |
8 | Контроль качества | Все продукты проверены опытным специалистом по контролю качества |
9 | MOQ | Добро пожаловать на небольшие пробные заказы |
10 | Stype | Скошенная, прямоугольная, изогнутая |