Главное меню

Фундамент для гаража


пошаговая инструкция для строительства своими руками

Надежность и устойчивость любой постройки зависит от качества фундамента, на котором он возведена. Чем крепче и качественней залит фундамент, тем равномернее распределяется нагрузка. При постройке гаража фундамент не только укрепляет конструкцию, но и изолирует помещение от сырости, перекрывая доступ к земле. Давайте разберемся, в чем плюсы и минусы такого подхода, и как залить фундамент под гараж своими руками.

Особенности конструкции гаража

Перед началом постройки хозяину гаража необходимо определиться с видом конструкции, которую он хочет возвести.

В зависимости от решения, потребуется учитывать ряд нюансов, характерных для каждого отдельного вида:

  1. Гараж-ракушка. Дешевый и простой вариант гаража. Для его установки не требуется специальной подготовки основания. Конструкция представляет собой металлический бокс, разделенный на две части. Одна стационарная, неподвижная, другая откидная, выполняющая роль ворот.
  2. Металлическая коробка. Еще один дешевый вариант гаража, по надежности немного превосходящий гараж-ракушку. В большинстве случаев возводится без заливки фундамента, и единственным достоинством такой конструкции, помимо цены, считается возможность переноса постройки с одного места на другое, при возникновении необходимости.
  3. Капитальная конструкция. Самая дорогая и надежная разновидность гаража, которая возводится из прочных материалов, на специально подготовленном основании. Такой гараж оборудуется ямой и прочими элементами, облегчающими хранение и обслуживание автомобиля.

Непосредственное влияние грунтов

При возведении фундамента под постройку обращайте внимание на тип почв, ложащийся в его основание. Это необходимо для обеспечения надежности и долговечности конструкции. Давайте разберем влияние каждого грунта подробнее:

  1. Глиняные грунты.

Плохой выбор для постройки. Все дело в том, что глина удерживает и накапливает влагу, а при наступлении холодов вода замерзает и расширяется. Такой эффект оказывает колоссальное давление на основание здания и способствует его разрушению.

  1. Слабые грунты.

К ним относятся песчаные, супесчаные и суглинистые почвы. Сооружая на них фундамент, строители предварительно укрепляют почву, трамбуя и уплотняя ее посредством виброплиты, пневматических трамбовок или кулачковых катков.

  1. Средние грунты.

Обладают достаточной плотностью, способной выдержать вес конструкции с основанием, без предварительного уплотнения.

  1. Скальные поверхности.

Лучший выбор для возведения любого здания, позволяющий не беспокоиться о просадке фундамента.

Обратите внимание! Если у вас нет выбора, и возводить постройку приходится на «плохом» участке, выкопайте яму под основание глубже положенного и засыпьте ее оптимальным видом грунта. Не забудьте хорошенько утрамбовать его.

Рассчитываем ширину и глубину

Перед возведением будущего строения требуется провести расчеты для определения его габаритов. Глубина фундамента рассчитывается, исходя из степени промерзания почвы и уровня залегания грунтовых вод. В зависимости от этих показателей получается следующая глубина заливки:

  1. 40 сантиметров – минимальное значение, на которое нужно опускать грунт. Такой вариант выбирается при слабом промерзании почвы и большой глубине залегания грунтовых вод.
  2. Для почв со средними показателями промерзания и залегания грунтовых вод глубина заливки составляет 80 сантиметров.
  3. Болотистые, глинистые или суглинистые почвы требуют от строителей заливки фундамента на глубину от 1 до 1,5 метра.

Существует универсальная формула, которой пользуются строители при определении глубины заливки. Берется глубина промерзания почвы в месте строительства и к ней прибавляется 20 % от первоначальной величины. Такой подход позволит возвести прочное и надежное основание для гаража. Если гараж делается с ямой или подвалом, учитывайте их глубину при заливке.

Ширина рассчитывается на основании предполагаемой толщины стенок гаража. Например, толщина кирпичной кладки равна 12 сантиметрам. Расчет производится следующим образом:

2,5х2 + 3,6 + 12 = 20,6 сантиметров, где:

Подготавливаем материалы и инструменты

Итак, все расчеты проведены, пора подготавливать инструменты и материалы для строительства. Из материалов нам потребуется:

Инструменты для работы:

Обратите внимание! В зависимости от типа фундамента, список материалов и инструментов может корректироваться.

Какую арматуру использовать для фундамента гаража

Существует множество вариантов армирования фундамента, и на то, какой вариант лучше выбрать, влияют следующие факторы:

Базовыми показателями считаются:

Выбираем оптимальный фундамент

Для возведения прочного и надежного сооружения недостаточно просто залить основание и поставить на него гараж из кирпича. Нужно определиться с оптимальной разновидностью фундамента, подходящей для окружающей почвы. Фундаменты бывают:

Каждая разновидность имеет свои сильные и слабые стороны, о которых мы поговорим подробнее.

Столбчатый

Универсальный вариант, подходящий для любой поверхности. Выбирая столбчатый фундамент, вы получаете следующие преимущества:

Минусы:

Ленточный

Распространенный вариант заливки, применяемый в большинстве строительных проектов. Положительные стороны ленточной заливки:

Минусы:

Свайный

Возведение свайного фундамента позволяет получить преимущество по следующим пунктам:

Недостатки:

Бутобетонный

По устройству напоминает ленточную конструкцию, но по техническим характеристикам значительно отличается от нее. При возведении бутобетонного основания вы получаете:

Минусы:

Плавающий

Плавающий фундамент – монолитная конструкция, свойства которой позволяют обеспечить надежную опору для здания даже на подвижной, плавающей почве. Перепады в высоте либо гасятся, либо фундамент слегка подстраивается под сдвиг почвы, что предотвращает его разрушение.

Плюсы плавающего основания для постройки гаража:

Недостатки:

Важно! Не рекомендуется возводить на наклонных поверхностях. Плита под воздействием собственной массы может сползти вниз.

Из пеноблока

При строительстве блочного основания готовьтесь к следующим недостаткам:

Плюсы:

Плитный

Основание, возведенное при помощи дорожных плит, обладает следующими преимуществами:

Минусы:

Как сделать поэтапно своими руками

Технология строительства для каждого вида основания будет существенно отличаться. Ниже мы подробно рассмотрим возведение ленточного типа фундамента и в общих чертах пройдемся по остальным вариантам.

Ленточный фундамент возводится следующим образом:

Правила разметки

Правильно и четко разметить фундамент для гаража – дело не простое, и требует оно, как минимум, наличия напарника, для проведения точных расчетов. Технология разметки для внешней и внутренней границы фундамента отличается, и ее подробности можно уточнить у специалистов.

При осуществлении разметки не забывайте про следующие правила:

  1. Во время проведения земельных работ цельность вашего размеченного участка фундамента может быть нарушена, и вам придется вносить корректировки.
  2. Сложные конструкции состоят из простых частей, которые в дальнейшем соединяют в один контур. Это облегчит и ускорит работы по разметке.

Для проведения разметочных работ потребуется:

Делаем опалубку

Опалубка устанавливается на дно выкопанной под основание гаража траншеи. В качестве материала для опалубки используется:

Алгоритм возведения и заливки опалубки:

Обратите внимание! Опалубка бывает съемной и не съемной.

Заливаем бетоном

Чтобы правильно залить опалубку под основание гаража, следуйте следующей инструкции:

  1. Замешиваем бетон, исходя из пропорции 1 лопата цемента, 4 лопаты щебня и 3 лопаты песка.
  2. Бетон делается средней вязкости.
  3. Желательно заливать фундамент за 1 рабочий день. В таком случае основание получится монолитным и более прочным.
  4. Опалубка не снимается в течение 7 дней после заливки, пока бетон не затвердеет. После ему надо дать еще 3 дня на дополнительную просушку.

Гидроизоляция

Выполняется из следующих материалов:

Гидроизоляция бывает:

Вертикальная применяется в помещениях без ямы и гаража, как более легкий вариант защиты. В гаражах со смотровой ямой желательно осуществлять горизонтальную гидроизоляцию.

Закладка основания из других материалов

Закладка основания гаража из других материалов подразумевает наличие специфических знаний или оборудования. Ее не рекомендуется осуществлять без контроля специалистов.

В качестве примера альтернативных материалов может послужить:

С какими проблемами чаще всего сталкиваются

Главная проблема, с которой сталкиваются строители, – оборудование помещения смотровой ямой. После ее установки в помещении будет образовываться конденсат и накапливаться сырость. Причиной такому явлению служит перепад температур.

Чтобы избежать появления сырости и плесени, выносите яму за пределы гаража или оборудуйте ее плотной крышкой, которую можно снять при необходимости. В остальном, сделанный правильно, с соблюдением всех технологий, фундамент не должен доставлять хозяину какие-либо неприятности.

Какой фундамент выбрать для гаража: 7 советов

Содержание статьи

Гараж должен быть надежный, крепкий, защищать машину от воздействия внешних факторов, устойчивый, достаточно удобный, чтобы в нем можно было самостоятельно проводить ремонт авто. Его долговечность во многом зависит от типа основания. Какой фундамент выбрать для гаража, необходимо решить в первую очередь.

Такие конструкции, как гараж-ракушка или металлический бокс (коробка), как правило, не нуждаются в фундаменте. Дальше в статье мы расскажем о фундаментальной опоре для основательных, капитальных гаражей, которые могут быть выполнены в один или два этажа, оборудованы смотровой ямой и другими дополнительными элементами.

Зависимость выбора типа фундамента от грунта

Какие основные факторы влияют на грамотный выбор фундамента? Это:

  • Используемый строительный материал.
  • Размер гаража, его конфигурация и предполагаемый вес.
  • Вид грунта.
  • Уровень почвенных вод, а также количество сезонных осадков.
  • Глубина промерзания почвы.

Геологический анализ почвы – это обязательный предварительный этап, который необходимо провести перед началом строительства. В процессе исследования устанавливают прочность грунта, вероятность просадки и вспучивания земляного кома, устойчивость к смещениям. Если, например,

  • Грунтовые воды проходят выше уровня промерзания почвы – надо будет сооружать отводные водостоки, дренажные рвы, чтобы искусственно осушить подземные воды.
  • Состав грунта совершенно не подходит для сооружения фундамента – тогда улучшают его качество и структуру путем добавления песка, гравия, возможно добавление рукотворного уплотненного слоя, который можно получить способом пневматической трамбовки, кулачковой укатки и другими методами.
  • Грунт проблемный с высокой степенью влажности (глинистые почвы) – с минимальной погрешностью рассчитывают глубину основы касательно глубины промерзания грунта.

Чтобы выбрать наиболее подходящий материал для возведения гаража, определиться с видом фундамента, его техническими характеристиками, надо ознакомиться с типами почв.

Грунты бывают:

  • Песчаные. Отличаются малой глубиной промерзания. Чем больше крупинки песка, тем более высокую нагрузку может выдержать грунт.
  • Глинистые. Особенность пучинистых грунтов – большая глубина возможного промерзания и неустойчивость при большом количестве влаги.
  • Супеси и суглинки. Основные составляющие – песок, глина. При сильных заморозках подвержены сильному изменению объема
  • Скальные. Не промерзают, не сжимаются, не имеют трещин и расколов, грунт – сплошной монолит.
  • Хрящеватые. Не подвержены воздействию минусовых температур, деформации, размыванию или проседанию. Представлены не монолитами, а каменными кусками.
  • Торфяники. Более чем на 50% состоят из органических веществ. К данному виду могут относить глинистые, песчаные и пылевато-глинистые грунты с содержанием органики до 20%.
  • Гравийные. Основа – гравий, глубина промерзания – невысокая, возможность деформации – незначительная.

Исходя из вида грунта рассчитывается не только тип будущего фундамента, но и его глубина. Поскольку, когда на участке:

  • Скальные породы, возможно, достаточно будет сделать бетонную стяжку.
  • Гравий, глубина будет – 50 см.
  • Песчаный грунт – глубина варьируется от 40 до 80 см.
  • Суглинистая почва – готовьтесь на траншею, котлован или скважины более 1,5 м глубиной.

Важно учесть, линия глубины фундамента должна быть расположена выше уровня залегания почвенных вод, как минимум, на 50 см

Сегодня наиболее распространены несколько видов фундаментов для гаража. Чтобы выбрать наиболее подходящий вариант для определенного типа грунта, необходимо учитывать архитектурные особенности постройки, а также финансовые возможности автовладельца.

Ленточный фундамент для гаража

Конструкция представляет собой ленту из железобетона, проходящую по всему периметру гаража, с одинаковым сечением (прямоугольник) по всей длине.

К преимуществам такого основания можно отнести:

  • Универсальность, поскольку данный вид фундамента подходит почти для любого вида грунта.
  • Возможность обустроить в гараже подвал или смотровую яму.
  • Использование в строительстве: бута, бутобетона, бетона, кирпича, железобетона.
  • Пригодность для построек с кирпичными, бетонными, каменными стенами.

К недостаткам часто относят существенные земляные работы, но они с лихвой оправдывают себя, т. к. правильно сделанная конструкция будет прочной, долговечной, может простоять более 100 лет.

Монолитный и сборный ленточный фундамент

Ленточные фундаменты бывают:

  1. монолитные (заливные, бесшовные)
  2. сборные.

Для сборного основания понадобятся готовые блоки, подушки под них, которые в ходе работ будут скрепляться цементным раствором. Железобетонные блоки устанавливаются в подготовленную траншею с организованной песчаной подушкой. В некоторых случаях наличие последней не обязательно, достаточно будет просто выровнять и хорошо утрамбовать имеющийся грунт. Плюсы применения фундаментальных блоков:

  • Скорость установки.
  • Заводское качество без перекосов, разрывов арматуры, внутренних дефектов.
  • Отсутствие технологического перерыва перед возведением стен.
  • Устойчивость и прочность.

С другой стороны – это:

  • Наличие стыковочных швов.
  • Возможность просачивания воды или разрыва основания в местах примыкания ФБС или ФЛ блоков.
  • Неудобства при сборе конструкции со сложной геометрией.
  • Привлечения для укладочных работ тяжелой техники, а значит, увеличение итоговой цены фундамента.

Хотя возможна и ручная кладка блоков для фундамента. Это могут быть изделия из классического бетона (вес – 31,7 кг одна штука, размер – 20х20х40) или из керамзитобетона (вес – 28 кг)

Монолитное основание для гаража является наиболее популярным в индивидуальном строительстве. Несмотря на трудоемкость процесса, все работы можно выполнить самостоятельно. Перед началом активных действий  необходимо провести расчеты, определиться с шириной и глубиной конструкции. Как правило, ширина фундамента на 30% превышает толщину стен гаража, а вот глубина рассчитывается относительно глубины промерзания почвы плюс 20%. Также не следует забывать, что основа строения должна возвышаться над уровнем земли на 20-30 см.

Виды фундамента по степени капитальности

По степени капитальности ленточные бесшовные фундаменты делятся на:

1. Незаглубленные

Организовываются на поверхности. Возможно строительство на скалистых грунтах, которые не подлежат размыванию, вспучиванию, деформации.

2. Мелко-заглубленные

Закладываются на глубине 50-70 см на таких грунтах, как:

  • Крупнообломочный галечный – песок, галька, мелкие каменные породы. Отличается высокой прочностью, поэтому не деформируется.
  • Гравийный крупнообломочный – смесь крупно-каменных пород, гальки, песка и щебня. Грунт не деформируется, но возможны подвижки.
  • Хрящеватый – каменные обломки и гравий. Характерна очень высокая прочность, без возможных размывов и сжиманий.
  • Песчаные крупные – имеют незначительную степень промерзания, слабо подвергаются сжиманию, хорошо пропускают воду.
  • Песчаные средней крупности – немного промерзают, не задерживают влагу, отличаются сильным уплотнением при нагрузке.

3. Заглубленные.

Конструкции глубокого заложения актуальны на участках с:

  • Повышенной влажностью.
  • Небольшой глубиной промерзания.
  • Пучинистыми грунтами: пески крупные и средней крупности, хрящеватые, крупнообломочные, суглинки.

Ленточная конструкция – этапы строительства

Для установки монолитного фундамента потребуются:

  • Песчано-щебниевая смесь для подушки.
  • Материалы гидроизоляции.
  • Опалубка (можно использовать доски, листы жести, фанеру, полимерные материалы).
  • Арматура.
  • Бетонная смесь.

Когда выполнен чертеж с указанием конфигурации гаража, всех необходимых размеров, проведен анализ грунта, выполнены расчеты по углублению фундамента, подготовлены стройматериалы, можно начинать закладывать основу. Алгоритм действий следующий:

  • Земляные работы. Траншея роется глубже на 30-50 см, чем заложена в проекте глубина фундамента. Эти сантиметры заполнит хорошо уплотненная песчано-гравийная или песчаная подушка, которая нужна, чтобы сделать дно траншеи более ровным и выполнять функцию дополнительной тепло-, гидроизоляции. Кроме того, песок будет выполнять функцию дренажа.
  • Первый слой раствора. Во многих случаях подушку заливают слоем «подбетонки», толщина которого – 10-15 см. Для усиления бетонной подготовки можно положить арматурную сетку.
  • Устанавливаем опалубку. Используют покупные или самодельные опалубки, съемные и несъемные. При отсутствии профессиональных навыков стоит приобрести готовую конструкцию, чтобы исключить возможные неровности или просчеты в размерах. Для съемной опалубки подойдут: широкие доски небольшой толщины, листы шифера и ДСП, толстая фанера, металлические листы, пенополистирол (пенопласт). К несъемному ряду относятся: арболит (полые панели из цемента и деревянной щепы), стекломагнезит (металлический термопрофиль, опоясанный стекломагниевым полотном), блоки из пенополистирола и пр. На этом же этапе продумываем будущую прокладку коммуникаций. Опалубка должна удержать раствор в конкретной форме, поэтому главное – это точные размеры, качественный и ровный крепеж, не допускаются отклонения и перекосы.

Если участок под постройку гаража наклонный, то опалубка поможет вывести перепады (по горизонтали) в одну плоскость. В соответствии с расчетами опалубка в самой низкой точке конструируется выше

  • Армирование. Сетка из арматуры служит для усиления основания гаража. Защитой от поперечных нагрузок служит гладкая арматура, от продольных – ребристая. Минимальное количество вертикальных прутьев в каркасе – два ряда, количество горизонтальных растет пропорционально расчетной глубине, шаг – 30 см.
  • Заливка бетонной смеси. Процесс может производиться в один или несколько приемов. При поэтапной заливке каждый слой не должен превышать 20-30 см (один подсыхает – заливается следующий), а промежутки времени – 12 часов. В строительстве используется заводской бетон или бетонная смесь собственного изготовления с соблюдением всех необходимых пропорций компонентов. В зависимости от погодных условий и времени года фундаментный бетон в обязательном порядке защищают от осадков, прямых солнечных лучей, низких температур.

Важно:

  • Не спешить и при отсутствии в смеси ускорителей затвердения дать бетону набрать прочности в определенное количество дней.
  • Не забыть о гидроизоляции, которая защитит гараж от грибка и сырости, а фундамент — от разрушения.

Плавающий (плитный) фундамент для гаража

Один из видов ленточного фундамента. Достаточно устойчив на ненадежном пучинистом грунте, глине, болотистой местности, при неблагоприятных погодных условиях (чрезмерных осадках), колебаниях почвы и повышенных нагрузках.

Железобетонная заглубленная плита может быть:

  • Обычной (простой) – отлично подойдет для относительно небольших гаражей.
  • Монолитной решетчатой (сборной) – дороговат.
  • Монолитной армированной (по краям) или с продольными ребрами жесткости – оптимальное соотношения цены и прочности.

К преимуществам данного вида фундамента можно отнести:

  • Несложную для выполнения технологию.
  • Возможность провести работы самостоятельно.
  • Хорошую несущую способность.
  • Прочность и устойчивость, т. к. основа является жесткой монолитной площадкой.
  • Возможность организации плиты на сложных типах грунтов, не применяя капитальные работы с землей.
  • Одновременное выполнение функций несущей основы и пола гаража.

Строительные работы проводим в следующем порядке:

  • Наносим размерную разметку и выкапываем котлован на нужную глубину с учетом части над землей (около 50 см). На дно можно уложить геотекстиль.
  • Засыпаем подушку слоем (до 20 см) щебня средней фракции и песка в необходимой пропорции, утрамбовываем ее и выравниваем.
  • Выполняем бетонную стяжку (марка М 100) толщиной от 7 см и хорошо выдерживаем ее (при температуре + 20 градусов – 10-15 дней).
  • Выставляем опалубку.

Если на участке песчаный грунт, то опалубку под кирпичный или железный гараж устанавливают до заливки стяжки на всю глубину котлована

  • Проводим гидроизоляцию стяжки.
  • Ставим каркас из арматуры, сечение прутьев – 8-10 мм, ячейка сетки – 30х30 см или 15-20 см. Ребра жесткости требуют шаг еще меньше указанного. Расстояние от края сетки до бетонной поверхности не должно быть меньше 4 см.
  • Заливаем бетон. Процедуру проводим в один этап в полном объеме. Плиту накрываем полиэтиленовой пленкой и даем выстояться. По истечении 7 дней снимаем опалубку, спустя месяц можно приступать к дальнейшему строительству.

Плавающий фундамент – это конструкция малого заложения, быстро набирающая популярность.

Столбчатый фундамент для гаража

Данные конструкции обустраивают, когда использование других фундаментов нецелесообразно:

  • В грунтах с высокой степенью промерзания.
  • На участках со сложным рельефом.
  • При плохой несущей способности грунта.

Основа представляет собой систему из деревянных, каменных, бутовых или кирпичных столбов, объединенных в единое целое. Из-за своей недолговечности, несмотря на всевозможные пропитки и гидроизоляционную защиту, столбы из дерева сегодня используют очень редко. Что касается других материалов, то опоры из них устанавливают на расстоянии 1,2-2,5 м друг от друга в наиболее ответственных местах: углах, точках пересечения стен, прогонах с повышенной нагрузкой.

Технология возведения

По технологии установки необходимо:

  • Пробурить скважины, в которые засыпать слой песчано-щебневой подушки.
  • В лунки опустить рубероид, свернутый в рулон, асбестоцементную или стальную трубу так, чтобы их верхний край был выше уровня земли на 30 см. Эти материалы послужат и гидроизоляцией, и опалубкой столбов.
  • Проводим усиление арматурной сеткой с сечением прута 6 мм – для горизонтальных, 10-12 мм – для вертикальных. Теперь арматура выше опалубки на 20-30 см (для железобетонной рамы).
  • Заливаем и утрамбовываем бетон.

Все столбы объединяем в одну конструкцию при помощи обвязочных балок, стальных швеллеров или бетонных ростверков. Главное, чтобы по горизонтали образовывалась ровная плоскость.

Для разных материалов определены соответствующие размеры столбов:

  • для дерева – диаметр 25-28 см.
  • для железобетона – 25 см.
  • для бутобетона – 50-60 см.
  • для кирпича – 50-55 см.

Фундамент столбчатого типа надежен, экономичен и не требует дополнительных работ и затрат по гидроизоляции.

Столбчато-ленточный фундамент для гаража

Описываемый тип фундамента является комбинированным и актуален при наличии в грунте большого количества подземных вод.

Процесс сооружения конструкции во многом совпадает с обустройством ленточного фундамента, но есть и некоторые новые моменты. Последовательность работ следующая:

  • Роем траншею.
  • Подготавливаем лунки. Диаметр каждой – от 15 см, глубина – 100-200 см, расстояние между углублениями не меньше 1 м.
  • Готовим лунки к заливке бетонной смесью: в каждую укладываем 10 см песчаной подушки, устанавливаем опалубку из асбестоцементной трубы или рубероида, помещаем каркас из арматуры (металлической).
  • Проводим работы с траншеей, как для ленточной конструкции (см. предыдущий пункт), по окончании которых заливаем фундамент.

Свайный фундамент для гаража

На участке слабый грунт, который легко сдавливается, или, наоборот, слишком твердый, а может, глубина залегания естественной основы (под торфяником) достаточно велика (4-6 м)? Тогда под гараж устанавливают свайный фундамент.

Его преимущества:

  • Минимальные сроки проведения всех работ.
  • Возможность круглогодичной установки.
  • Отсутствие работ по выравниванию и подготовке почвы.
  • Степень углубления свай компенсирует перепады и уклоны рельефа.

Сваи могут быть металлические, деревянные, бетонные, железобетонные; пустотелые и цельные; с круглым, прямоугольным и пирамидальным сечением.

Способу передачи, а также распределения нагрузки (на грунт) сваи бывают:

  • Висячие, как будто зависли в легкой породе, не достигнув твердого основания. В основ

Как сделать фундамент для гаража своими руками

Добавил(а): Ольга Морозова 25 марта

Любая постройка нуждается в той или иной основе, благодаря которой она будет устойчиво зафиксирована на месте и защищена от воздействия влаги. Фундамент стали возводить ещё в древнейшие времена. Ему уделяли особое внимание, благодаря чему многие средневековые постройки сохранилась до наших дней. Гараж не является исключением. Как и в строительстве любого жилого помещения, нежилой гараж должен иметь хорошее основание под собой. Нужно чётко понимать, как сделать так, чтобы опора была надёжной и в то же время не стала неоправданно дорогостоящей. Давайте разберёмся с тем, как залить качественный фундамент своими руками.

Зачем нужен фундамент?

  1. Фундамент равномерно распределяет нагрузку от постройки на грунт.
  2. Защищает цокольную часть от воздействия влаги.
  3. Благодаря фундаменту происходит естественная вентиляция цоколя.
  4. Любая почва движется с разной интенсивностью. Хороший фундамент защитит конструкцию от разрушений, связанных с этим фактором.

Проектирование и расчёт размеров

Чтобы правильно сделать фундамент, его сначала нужно спроектировать и провести определённые расчёты по распределению нагрузки на грунт, где будет стоять сооружение. К этому этапу нужно подойти ответственно и со всей строгостью. В противном случае он может начать деформироваться и это приведёт к дополнительным финансовым вложениям для его ремонта как минимум и разрушению постройки как максимум. Для правильного возведения основания нужно пройти учитывать следующие правила:

Проектирование фундамента под гараж

  • Узнайте на каком уровне пролегают грунтовые воды. Фундамент должен плотно упираться в грунт, и воды не должны делать его плавающим.
  • Изучите структуру грунта, на котором будет строиться гараж.
  • Сделайте чертежи с указанием всех габаритов фундамента и постройки.
  • Заранее приобретите все необходимые материалы и инструменты, хорошо продумайте, из какого именно сырья будет сделана основа.
  • Когда будете проводить расчёты, возьмите во внимание массу фундамента и его конструктивные особенности.
  • Произведите расчёт технических параметров фундаментальных частей, например, диаметра арматурных прутов и расстояние, на котором они будут располагаться, на какой глубине будет расположен фундамент и какова будет его толщина и т. д. Все эти действия значительно упростят вам дальнейшую работу.
  • Не забывайте про гидроизоляцию, которая значительно увеличивает срок службы основания.
  • Глубина промерзания грунта тоже должна быть учтена. Фундамент должен быть заглублён ниже этого уровня.

Гаражную постройку можно соорудить впритык к жилому дому. Это существенно сэкономит финансы на закупке материалов. В этом случае нужно соблюсти одно важное правило. Ни в коем случае не соединяйте фундамент дома и гаража. Их усадка не может быть равномерной. Более тяжёлый жилой дом усаживается сильнее и потянет за собой гараж, что может привести к его разрушению.

Идеальный грунт — это тот, что не вспучивается, не сжимается, не оползает, имеет высокую прочность и не проседает. Но на практике встретить такую почву практически невозможно. Поэтому строители придумали небольшую уловку, чтоб сделать основание более надёжным. Хорошо утрамбованная пещано-щебневая подушка помогает справиться со всеми этими недостатками грунта.

Чтобы постройка получилась долговечной и устойчивой старайтесь не допускать ошибки в расчётах.

Таблица: типы грунта

НаименованиеОписание
Слабый грунтПылевая и мелкопесчаная почва, суглинка и супесь. Раздвигаются и меняют местоположение под тяжёлыми нагрузками. Такую почву необходимо дополнительно уплотнять. Делается это в выкопанном заглублении под основание при помощи виброплит или хорошей утрамбовки. На этой почве можно возводить любой фундамент.
Средняя и гравелистая почваНа такой почве строят не слишком тяжёлые сооружения. Их не нужно дополнительно трамбовать. Подходят для строительства любого типа фундамента.
Обломочная и скальная почваОтносятся к самым прочным грунтам. Не смещаются, не размываются, не подвергаются пучению от низких температур. Хорошая несущая способность этих почв способна выдерживать тяжеловесные конструкции.
Глиняная почваЭтот вид почв относят к самым проблемным для строительства. Главный недостаток — пучинистость. Это происходит потому, что влага, попадающая в такую почву, в ней практически и остаётся. С наступлением морозов, вода превращается в лёд и расширяется. Это давит на основание, причём с огромной силой. Деформации его неизбежны. Чтобы уменьшить давление можно уложить фундамент ниже уровня промерзания. Но это не избавляет от проблемы полностью. Конечно, есть ещё варианты утепления и строительства дренажной системы. Но это всё сильно усложняет работу.

Любой грунт всегда можно заменить на более подходящий. Это делается путём выкапывания большого котлована, превосходящего размеры фундамента и замены имеющейся почвы на более удобную.

Выталкивание фундамента из грунта

Как рассчитать глубину и ширину фундамента

Для большинства гаражей подходит небольшой фундамент. Если вы не собираетесь делать его двухэтажным, то дополнительное укрепление основания не требуется. Максимально в почву он должен уходить на один метр. Этого вполне достаточно. Классическая ширина основания — 400–600 миллиметров. Если для возведения стен будут использованы такие материалы, как сэндвич панели, металлопрофиль или профнастил, то такую ширину можно оставить. Если стены будут из бруса, газо- или пеноблоков, то ширина фундамента добавляется до размера выбранного материала.

Тяжёлые материалы, как кирпич, шлакоблок, бетонные и железобетонные плиты предусматривают расширение фундамент то 1500 сантиметров для надёжности.

Если уровень грунтовых вод высокий, то стоит задуматься над неглубоким вариантом основания. А следовательно, материал возведения стен не должен быть тяжёлым, чтобы основа выдерживала его.

Подготовка необходимых инструментов и материалов

Чаще всего фундамент делают из сборного или монолитного бетона, бутового камня или кирпича. Реже его возводят из деревянных свай. Выбор материала зависит от массы конструкции и свойств почвы.

Ручной бур, которым удобно делать ямы под столбы фундамента

Важно! Использование красного и силикатного кирпича для возведения фундамента не рекомендуется, т. к. влага действует на них разрушительно.

Для оборудования цокольной прослойки используйте морозо- и атмосферостойкие материалы. Эта прослойка должна быть тщательно гидроизолирована, чтобы избежать дополнительных финансовых затрат на возможный ремонт. Количество материала зависит от размера основания и его вида. Поэтому точно просчитать его необходимо непосредственно каждому индивидуально. То же самое касается списка инструментов. Для каждого вида материалов он свой.

Какие типы основания бывают — что выбрать

Самый распространённый вариант — это ленточный. На нём можно возводить тяжеловесные постройки из кирпича и бетона. Ещё популярен столбчатый фундамент. Он прекрасно держит деревянные и каркасные строения.

Ленточное

Он имеет такое название из-за своего внешнего вида. Может быть бетонным, бутовым, бутобетонным и кирпичным. В зависимости от того из чего сделан.

Самый дешёвый вариант, почти дармовой, — это бутовый. Несмотря на сложности монтажа, он популярен, потому что материалы для него можно найти поблизости и даром. Их не обязательно покупать. Такой вариант отличается своей надёжностью, долговечностью, не боится холода и влаги.

Бутобетонный вариант — это смесь бута, щебня и гравия. Это средний по стоимости вид основания. Его можно заливать в траншею без предварительной установки опалубной части. Это экономит некоторую часть средств.

Бетонный фундамент — это раствор цемента, в который не нужно добавлять дополнительные элементы для большей прочности и долговечности. Он и без них хорош. По сравнению с другими видами, этот достаточно дорогостоящий, т. к. для него нужно много расходного материала.

Кирпичный вариант используется нечасто. Он не отличается долговечностью, особенно если это кирпичи из обожжённой глины или силикатные.

Как залить и сколько сушить
  1. Определитесь с размерами фундаментальной части конструкции. Средняя глубина траншеи под него 0,7–1 метр, а ширина около полуметра. Последняя зависит от материала стен.
  2. Затем нужно разметить территорию с помощью колышков и верёвки и выкопать траншею по разметке.

    Ленточный фундамент застывает в опалубке

  3. На дно устелите пещано-щебневую полушку. Хорошо её утрамбуйте. Песок смачивайте водой, а потом уплотняйте.
  4. Следующий этап — установка опалубки. Её можно сделать самостоятельно, а можно заказать или купить в готовом виде. При изготовлении её своими руками, помните, что она должна быть сделана идеально. Это касается и размеров и того, что все щели должны быть тщательно заделаны, чтобы в будущем через неё не просачивался бетон.
  5. Затем идёт армирование.
  6. Последний этап — равномерная заливка бетонной смеси. Чтобы фундамент не давал трещин, первое время советуют его смачивать водой и накрывать полиэтиленом. Застывает он около месяца. После этого можно строить гараж.

Некоторые профессионалы советуют заливать бетон в несколько этапов по 200–300 миллиметров бетонной смеси. Каждый последующий слой начинают заливать после небольшого подсыхания предыдущего слоя.

Бутобетонное

Камни, которые потом заливают цементом

Наиболее экономичный и надёжный вариант. Его делают из бутового камня, цемента М400, песка и щебёнки.

Описание пошаговых работ
  1. Как и в случае с ленточной основой, сначала нужно сделать разметку и выкопать траншею.
  2. Затем стелится пещано-щебневая подушка, которую обязательно утрамбовывают.
  3. В соотношении 1:2:1 смешивается цемент, песок и вода соответственно. В качестве одной части используйте ведро.
  4. Устелите бутовый камень на дно траншеи в один ряд. Залейте его песчано-цементным раствором так, чтобы закрыть камни. Потом снова положите ряд камней. И снова залейте их раствором. Продолжайте пока не заполните всю траншею.

Столбчатое

Его применяют для нетяжеловесных сооружений, т. к. оно не выдерживает больших нагрузок. Отличается более простым способом монтажа. На сегодняшний день зачастую в качестве столбов используются асбестовые трубы, куда заливают бетон. Бывает, что в качестве столбов используют и дерево. Это уже свайный вариант. Лиственница может неплохо выдерживать вес конструкции и достаточно долговечная. Но такой вариант неэкономичен, т. к. дерево обойдётся в копеечку.

Столбчатый фундамент под гараж

Как разметить и возвести

Такая основа станет идеальной для тех мест, где грунтовые воды протекают близко к поверхности. Его можно устанавливать на глубину до 350 сантиметров и больше. Существенным минусом такого варианта является невозможность сооружения подвала под гаражом.

Угловые столбы устанавливаются глубже промежуточных на 50–100 сантиметров. Промежуточные ставят с шагом в 150–200 сантиметров.

Для того чтобы поставить столбы, необходимо заранее подготовить ямы под них. Удобнее всего для этого использовать бур.

Выделяют 2 способа установки ЖБ столбов. По первому арматуру ставят в яму и заливают её бетонной смесью. Второй более сложный, но имеет улучшенные несущие способности. Для него на дно стелится рубероид, на который устанавливают трубу или деревянную опалубку. Внутрь укладывают арматурные пруты и заливают всё бетонным раствором из цемента не ниже М300 или М400. Отдельно делают опорную плиту не ниже 100 миллиметров. Потом её бетонируют к столбам.

Плитное

Это самый дорогостоящий вариант основы под гараж. Он является разновидностью ленточного основания и выглядит как заглублённая железобетонная плита. Но если строительство будет происходить там, где пучинистые и просадочные почвы, то он станет идеальным и оправдает свою цену качеством. По сути, он представляет собой одну цельную плиту, которая выравнивает подвижность почвы. Именно поэтому его ещё называют «плавающим» фундаментом.

Схема плитного основания гаража

Делается «плавающее» основание с использованием цемента, арматуры и рубероида. Он может быть обычным, решетчатым монолитным или сборным и монолитным армированным по краям. Обычный — наиболее экономный вариант.

Как сделать самостоятельно
  1. Выкопайте котлован нужной глубины, которая зависит от характера почвы.
  2. Положите песчаную подушку и хорошо её утрамбуйте. В идеале сделать это в несколько слоёв, каждый из которых в отдельности смачивается водой и утрамбовывается.
  3. Положите арматурную сеть, чтобы усилить конструкцию.
  4. Теперь можно заливать бетонный раствор.
  5. После подсыхания раствора можно приступать к сооружению стяжки пола.

Самое важное при строительстве фундамента не забыть про смотровую яму, если она планируется. Ведь в плитном основании её соорудить будет потом проблематично. Лучше в таком варианте предусмотреть комбинированный или ленточный фундамент.

Видео: если грунтовые воды рядом — строительство свайного фундамента под гараж

Фундамент — это один из важнейших этапов строительства любого сооружения. Максимально ответственно отнеситесь к его сооружению, и тогда ваш гараж простоит долгое время. Учитывайте все нюансы и рекомендации, изложенные выше. Удачи!

Здравствуйте. Меня зовут Ольга. Мне 27 лет. По образованию - журналист. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Фундамент под гараж своими руками

Строительство гаража — дело хлопотное, но отчасти и приятное. По крайней мере, все, кто увлечен строительными работами, могут получить удовольствие от самого процесса. Начинается постройка гаража, разумеется, с чертежа. А основой ему, как и любой другой постройке, служит фундамент. Неправильно заложенный фундамент может уничтожить всю работу, поэтому надо знать все тонкости его обустройства. В статье мы поговорим о том, как залить фундамент под гараж своими руками, рассмотрим различные варианты: ленточный, плавающий, бутобетонный.

Начальный этап

Чертеж гаража на две машины

  1. Первый этап работ — чертеж будущего строения. Он необходим не только для того, чтобы рассчитать количество материалов для гаража. Перед тем как сделать фундамент для гаража, надо еще определиться с местом расположения конструкции и знать, где рыть траншею и какой величины она будет. Поэтому все чертежи и планы составляются предварительно.
  2. На начальном этапе выбирается место для постройки. Желательно перед строительными работами провести анализ грунта. Это необходимо для того, чтобы знать особенности почвы. В зависимости от типа грунта придется устанавливать дополнительные сооружения (например, дренажную систему). Также грунт существенно влияет на глубину фундамента.
  3. Если проводить исследование грунта не хочется, то в среднем надо установить глубину траншеи для фундамента на отметке 1 метр, а его ширина должна быть не меньше 40 см.

Советы

Монолитный ленточный фундамент

Под гараж существует много видов фундаментов. Теоретически, строитель может установить почти любой из них, за исключением тех, которые могут помешать въезду в помещение. Делая фундамент под гараж своими руками, лучше выбирать такую его разновидность, которая не потребует тяжелой техники и большого количества рабочей силы.

Самый распространенный вариант — монолитный ленточный фундамент. Он достаточно легок в исполнении, если не считать изобилия земляных работ. Также можно сделать бутобетонный фундамент, который является разновидностью ленточного.

Ленточный фундамент

Ленточный фундамент под гараж

  1. Сначала надо определить размеры фундамента. Они зависят от величины будущего гаража и его тяжести, а также от характеристик грунта. В среднем, глубина траншеи под фундамент должна быть от 70 до 100 см, а его ширина около 40 — 50 см. Ширину можно и увеличить. Протяженность определяется габаритами сооружения.
  2. После того как разметка была сделана, надо начинать земляные работы. Глубина фундамента под гараж, как и другие характеристики, должна замеряться.
  3. Когда траншея готова, нужно насыпать на дно песок и щебень. Состав трамбуется для повышения плотности.
  4. Теперь пришло время для установки опалубки. Существует два способа достать опалубку для фундамента: ее можно купить или сделать собственными руками. Второй вариант менее предпочтителен, если у строителя нет навыков аналогичной работы. В процессе очень сложно выдержать все размеры, а опалубка должна быть выполнена безукоризненно. Каждый ее элемент надо сделать предельно точно по размерам, поэтому лучше приобрести готовый комплект или заказать его изготовление. Установка опалубки производится стандартно. Главное — в процессе работы как следует закрепить ее, чтобы не было перекосов и отклонений.
  5. После установки опалубки надо приступать к заливке фундамента. Перед заливкой следует решить, стоит ли армировать конструкцию. Если да, то тогда необходимо установить арматурные прутья или даже арматурную сетку.

Арматура для ленточного типа

Заливка бетона производится не сразу, а этапами. На каждом из этапов надо заливать бетон так, чтобы его слой был около 20 — 30 см. Когда этот слой подсохнет, можно делать следующий.

Видео

Процесс создания ленточного фундамента в видеоформате:

Бутобетонный

Конструкция бутобетонного фундамента

Бутобетонный фундамент гаража — одна из самых экономичных конструкций (особенно, если учесть, что отсутствуют траты на работу бригады строителей). Для его строительства потребуется цемент и бутовый камень.

  1. Сначала делают разметку фундамента и роют траншею, как и при обустройстве ленточного фундамента.
  2. Затем готовят бутовый камень и цемент марки 400, а также песок и щебень.
  3. Песок и щебень насыпаются на дно и трамбуются.
  4. Готовится раствор из песка с цементом. На каждое ведро цемента надо положить два ведра песка. Воды на такой состав потребуется около ведра.
  5. На дно укладывается первый ряд бутового камня. Сверху камень поливается цементно-песчаной смесью. Затем надо снова уложить камень и полить раствором. Так следует продолжать работу до тех пор, пока последний слой цемента не сравняется с краем траншеи.

Плавающий

Заливка плитного фундамента

Плавающий фундамент — это разновидность ленточной конструкции. Он отлично подойдет в том случае, если гараж будет строиться на не слишком надежном грунте. Такой фундамент сможет выдержать колебания почвы и капризы погоды, а также достаточно высокие нагрузки.

Что представляет собой плавающий фундамент? Он напоминает железобетонную плиту, которая при этом заглублена. Для строительства потребуется цемент, арматура или арматурная сетка и рубероид. Кроме того, надо запасти инструмент.

Структура плитного фундамента

Существует три разновидности плавающего (плитного) фундамента:

  • обычный;
  • решетчатый монолитный или сборный;
  • монолитный армированный по краям.

Самый экономичный вариант — первый. Второй вариант, особенно сборно-разборный, дороговат. Средний по соотношению прочности и стоимости — монолитный плитный фундамент с ребрами жесткости.

Параметры

Для не слишком больших гаражей подойдет и простой плавающий фундамент. Он будет незаменим на пучинистых почвах.

  1. Сначала роется котлован необходимой глубины. Обычно она определяется характером грунта.
  2. На самое дно котлована надо положить песок. Песчаная подушка утрамбовывается.
  3. После этого на песчаный слой устанавливается арматурная сетка. Она послужит для усиления конструкции.
  4. На этом этапе можно заливать фундамент бетоном. В некоторых случаях владельцы сначала устанавливают на сетку бетонные блоки, и только потом уже заливают конструкцию смесью для усиления.
  5. После того, как цемент подсох, надо сделать пол в гараже. Для этого проводят обычную стяжку с помощью песка и цемента.

В любом случае после того, как фундамент сделан, надо провести гидро- и пароизоляцию пола. Также можно установить и дренажные системы.

Фундамент под гараж из пеноблока

Если вы решили построить гараж из пеноблоков, то, сооружая для него фундамент, стоит учесть технические характеристики блоков. Сам по себе пеноблок – легкий материал. Поэтому сооружать слишком мощный и тяжелый фундамент нет необходимости. В таких обстоятельствах большую роль играет тип грунта на строительной площадке.

О том, как построить гараж из пеноблоков, вы сможете получить больше информации вот в этой статье «Гараж из пеноблоков».

Гараж из пеноблоков на ленточном фундаменте

Если уровень залегания подземных вод составляет ниже 2 м, то достаточно соорудить ленточный фундамент с глубиной до 0,5 м. Если же грунт на строительной площадке пучинистый, то делать фундамент необходимо будет монолитный, как вариант из бетонной плиты. Почему такой контраст, если пеноблок сам по себе легкий материал? Дело в том, что этот материал плохо переносит нагрузку на изгиб. Как следствие он трескается и разрушается. И если грунт начнет двигаться, то для предотвращения такого на фундамент устанавливается бетонная плита. В результате стены и фундамент будут одним целым. Стены из пеноблоков никогда не пойдут на излом.

Но здесь есть одно ограничение. Если в гараже планируется соорудить смотровую яму, то бетонная плита не подходит. В таком случае потребуется соорудить комбинированный фундамент свайно-ленточный или заглубленный ленточный.

Видео

Об устройстве плавающего фундамента следующий видеоматериал:

Фото

На фотографиях изображены различные варианты обустройства фундамента под гараж:

Армирование фундамента

Фундамент для каркасного гаража

Под гараж из блоков

Под шлакоблочный гараж

Изготовление плитной конструкции

Ленточный тип

Ленточный под каркасный гараж

Металлический свайный фундамент

Накрытый

Пристроенный

Столбчатый для гаража

Свайный

Возведение фундамента на склоне

как рассчитать и залить своими руками, пошаговая инструкция

Фундамент является основополагающей частью любой постройки, вне зависимости от функций, которую она должна выполнять. И именно от качества данного строительного элемента зависит долговечность будущего помещения и его функциональность. Фундамент под гараж должен отвечать всем требованиям, предъявляемым к подобным строительным элементам.

В противном случае помещение не сможет выполнять свою основную функцию – защиту автомобиля, на протяжении длительного времени – могут появиться трещины на стенах, что приведет не только к частичному разрушению здания, но и к ухудшению условий хранения автомобиля.

Выбор вида фундамента

Правильно подобранное и качественно реализованное основание под гараж – залог долговечности возводимого сооружения.

Виды арматурных изделий.

Чтобы определиться с видом фундамента под гараж, следует брать во внимание все обстоятельства реальных условий строительства:

  1. Характеристики почвы и глубина залегания подземных вод.
    Данные показатели определяются путем взятия проб в процессе разведочного бурения. И даже если застройщику придется понести определенные расходы на то, чтобы пригласить людей для проведения подобных манипуляций и провести лабораторные исследования, все равно это того стоит. Ведь определив данные параметры можно подобрать тип фундамента под застройку, который будет максимально подходить для конкретных условий эксплуатации.
  2. Предположительные параметры и конструкция возводимого сооружения.
    Нужно определиться, есть ли необходимость в оборудовании гаража смотровой ямой или же подвальным помещением.
  3. Материалы для строительства.
    Как бы то ни было, но все строительные расходники имеют разное качество, что требует особого подхода при их использовании: где-то нужно добавить больше воды для замеса раствора, а где-то подобрать подходящий крепеж для фиксации того или иного облицовочного материала.

Влияние грунтов на выбор типа фундамента

Мелкая песчаная, пылевая почва, суглинка и супеси – все это слабые грунты. Они имеют тенденцию к перемещению и расхождению под воздействием тяжелых нагрузок от вышестоящих объектов.

Песчаная почва, состоящая преимущественно из частиц пыли, мелкие или порошковые суглинки, супеси, на которых планируется постройка сооружений, требуют тщательного уплотнения. Такой подход обеспечивает более надежную фиксацию фундаментной основы на земельном участке.

Чтобы уплотнить песчаный грунт в строительстве, как правило, используются виброплиты. Они понижают слой почвы примерно на 50 см. В случае необходимости могут применяться и тяжеловесные самоходные плиты, которые уплотняют почву уже на 100 см.

Суглинка, супеси и прочие слабые грунты уплотняются в процесс трамбования. В зависимости от ширины и требуемого размера усадки во время трамбовки почвы, могут использовать гладкие или кулачковые катки, пневматические или дизельные трамбовочные установки.

Схема армирования фундамента.

Слабые грунты в большинстве своем, за исключением тиксотропных, не задерживают влагу, поэтому после их утрамбовки можно на данном земельном участке возводить опорные основы любой сложности и конфигурации.

Средняя и гравелистая песчаная почва выдерживает даже очень массивные основы вместе со стоящими на них сооружениями. Они не требует дополнительного уплотнения, и подходят для любых строительных работ.

Обломочная и скатная почва является самым прочным типом грунта. Они не склонны к смещениям, размыванию и не подвергаются морозному пучению. Как правило, на таком грунте возводятся высотные и тяжелые здания, требующие добротного фундамента.

Глиняная почва считается самой проблематичной, что касается строительных работ. Одним из главных недостатков такого грунта является его пучнистость. Влага, которая попадает в грунт, не просачивается в подземные слои земли, что приводит к ее накоплению в наружных слоях глинистой почвы.

При наступлении приморозков вода в почве замерзает и, согласно физическим свойствам, преобразовавшаяся вода в лед, расширяется.

За счет этого объем грунта увеличивается, что приводит к давлению на фундаментную основу. При этом стоит сказать, что силы, оказывающие давление на опорную плоскость, достаточно большие – порядка 5 тонн на метр кубический, что может спровоцировать его растрескивание и, как следствие, смещение и даже разрушение самого сооружения.

С целью ограничения давления грунта на бетонную основу рекомендуется закладывать ее ниже уровня промерзания почвы. Это поможет снизить давление на фундамент, но не исключит его в полной мере, что нужно учитывать во время проектирования постройки.

Еще одним вариант исключения давления почвы на фундамент будет его утепление по всему периметру. Безусловно, это достаточно трудоемкий и затратный вариант, но если учесть, каковы могут быть убытки от растрескивания фундаментной основы, то вполне вероятно расходы будут оправданы.

Есть и другой вариант устранения проблемы с давлением грунта на опору – отвод воды. В данном случае используется специальная дренажная система, располагающаяся параллельно всем сторонам опорной конструкции.

Приблизительно в радиусе 50 см роется дренажная канава на глубину всего фундамента. Перфорированная труба оборачивается фильтрующим материалом и под небольшим уклоном опускается на дно канавы.

Для справки! Если на земельном участке, где планируется строительство гаража, почва не отвечает требования установки того или иного варианта фундамента, то можно прибегнуть к более радикальным мерам.

Разновидности фундамента для гаража.

В таком случае вырывается котлован, по размерам превышающий габариты будущей постройки, и заполняется грунтом, максимально подходящим для строительства. Важно проследить за тем, чтобы засыпанная вновь почва была тщательно утрамбована.

Особенности конструкции гаража

Как сделать фундамент для гаража?

При проектировании гаража, будущий застройщик, коим в данном случае является автомобилист, должен учитывать такие аспекты этого вопроса:

  • необходимость в обустройстве смотровой ямы или подвального помещения;
  • необходимость пристроек или второго этажа;
  • особенность стройматериалов, которые будут использоваться при строительстве сооружения.

Если в гараж планируется обустройство смотровой ямы, то для нее необходимо, до начала выливки фундамента, подготовить траншею. После этого стены ямы обшиваются временной опалубкой и только после этого можно приступать к рытью траншеи для фундамента.

Кроме этого обязательно должна учитываться необходимость в укладке пристенного дренажа на уровне, ниже поверхности опорной плоскости.

Основным условием для оборудования гаража смотровой ямой или подвалом является расположение подземных вод ниже 2,5 м при условии, что это максимальная высота их поднятия во время обильных осадков или выпадения снега.

При невыполнении данного условия необходимо устроить пластиковую дренажную систему под ямой/подвалом. Но при этом стоит понимать, что данные манипуляции приведут к весомому увеличению затрат на строительство.

Что касается размеров фундаментной ленты, то чаще всего это 40х60 см. Этой толщины вполне достаточно для того, чтобы опора выдерживала вес сооружения из пенобетонных блоков, ракушечника, шлакоблоков или древесного бруса.

Схема ленточного фундамента.

И логично, что при увеличении нагрузки при возведении высотных помещений из кирпича или бетона, ширина опорной ленты должна быть увеличена. Согласно общепринятым нормам, ширина стеновых перекрытий должна быть на 12-15 см меньше ширины фундамента.

Виды фундаментов

Существует несколько видов фундаментных основ под строительство гаражей:

  1. Ленточный.
    Самый распространенный тип опорного основания из бетона, который подходит практически для всех типов грунта, вне зависимости от конструкции и назначения возводимого сооружения.
  2. Свайный на полых погружных сваях.
    По периметру будущего гаража устанавливаются полые трубы, диаметром до 40 см, в них размещаются арматурные сетки, после чего производится их заполнение бетонным раствором. Верхние края свайной конструкции выравниваются горизонтально по натянутому уровню. Как правило, такие опорные основы используются для возведения сооружений на земельных участках с естественным уклоном. Кроме этого, свайные фундаменты хорошо стоят на слабых грунтах.
  3. Свайный на винтовых металлических сваях.
    В качестве основы в данном случае используется мауэрлат, который закрепляется на верхних краях опоры. Основным преимуществом таких опорных основ является полное отсутствие земельных работ.
  4. Столбчатый.
    Строится на бетонированных шурфах и используется практически для любых построек.

Также в качестве основы под гараж может использоваться блок из бетонных панелей и утолщенный ленточный фундамент, возводимый на деревянной опалубке. Как бы то ни было, вид данного конструктивного элемента выбирается в зависимости от описанных выше требований.

Строительство фундамента под гараж: основные аспекты вопроса

Опорное основание для здания, вне зависимости от его конструктивных особенностей и назначения, предназначено для восприятия всех нагрузок от вышестоящего сооружения и компенсации дополнительных нагрузок от сейсмических и иных природных явлений.

Виды ленточного фундамента для возведения гаража.

Как было сказано ранее, от правильно подобранного и качественно возведенного фундамента для гаража зависит долговечность возводимого сооружения. За неимением строительного образования, при проектировании гаражного помещения для хранения автомобиля лучше всего прибегнуть к помощи квалифицированных специалистов.

Сегодня существует масса всевозможных контор и организаций, которые оказывают разноплановые услуги в сфере строительства: начиная от разработки индивидуального проекта сооружения и заканчивая организацией всего строительного процесса.

Конечно, это лишняя статья расхода, но вместе с тем, она с лихвой окупится, чем в случае самостоятельно возведенного гаража в неподходящем месте. Не говоря уже о тонкостях конструкции такого помещения, где немалую роль играет вентиляция и проветривание помещения.

Читайте дальше, как правильно возвести фундамент для гаража собственными силами.

Заливка фундамента своими руками

Как было указано выше, существует целый ряд фундаментных опор, каждая из которых возводится по своей индивидуальной технологии. Рассмотрим на примере, как выглядит заливка фундамента ленточного типа для гаража.

Подготовительный этап

Итак, вне зависимости от технологии изготовления опорной основы, прежде чем приступать к строительству, необходимо провести ряд подготовительных работ, заключающихся в следующем:

  • исследование участка на определение гидрогеологических условий в месте предполагаемой постройки;
  • выбор подходящего типа фундаментной опоры;
  • проектирование гаража с учетом конструктивных особенностей;
  • расчет и приобретение всех необходимых расходных материалов;
  • расчет площади предполагаемого фундамента, снятие грунтового слоя не только в месте основы, но и на ее пределами, на расстоянии не менее 10-15 см по всему периметру;
  • разметка и рытье траншей, для чего могут использоваться колышки, шнурки.

Особенности устройства ленточного фундамента.

После того, как все эти вопросы будут решены, можно приступать к заливке фундамента под гараж.

Алгоритм действий

По завершению разметочных работ приступаем к рытью траншеи. Она должна быть глубиной, соответствующей выбранному типу фундаментной основы. Но, как правило, под гараж будет достаточно глубины траншеи от 50 до 100 см.

Дальше траншея засыпается сухими смесями: сначала идет слой щебня или мелкофракционного гравия – его толщина должна быть 20-30 см. После тщательного выравнивания и утрамбовки поверх первого слоя насыпается речной, кварцевый песок. Для таких целей морской песок не очень подходит.

Толщина этого слоя должна быть в пределах 15-20 см. Песок также трамбуется, что проще всего сделать путем его полива водой и выравнивания.

Устройство опалубки

Следующим этапом устройства фундамента под гараж будет установка опалубки.

Для изготовления данного конструктивного элемента подойдут такие расходники:

  • доска обрезная строганная;
  • фанера водостойкая, толщиной не менее 1,2 см;
  • древесно-стружечная плита;
  • лист металла;
  • цементно-стружечная плита.

Фундаменты для бесподвального дома.

Можно подобрать и что-то другое. Главное, чтобы это была гладка формирующая поверхность.

Перед тем, как установить опалубку, яму под фундамент нужно устелить гидроизоляцией. Для этих целей подойдет рубероид, уложенный в 2 слоя. Также на данном этапе необходимо предусмотреть вход для коммуникаций, если таковые предполагаются в гараже. На месте входа помещаем пластиковую или асбоцементную трубу.

Опалубка же монтируется следующим образом:

  1. По заранее выполненной разметке с помощью шнуровки или колышков впиваем стойки из бруса сечением 50 мм. Расстояние между ними должно соответствовать величине плитного материала или заранее сколоченных дощатых щитов.
  2. Панели или щиты фиксируются к опорным стойкам посредством саморезов с внутренней стороны.
  3. По ширине опалубка дополнительно усиливается укосинами, за счет которых идет упор конструкции в грунт.

Армирование фундамента

В зависимости от веса будущего сооружения выбираются прутки для выполнения армирующей составляющей опорной основы. В случае со строительством гаража подойдет арматура Ø8-10 мм.

Алгоритм устройства арматурной сетки выглядит следующим образом:

  1. Первый арматурный слой формируем на расстоянии 5 см от гидроизоляции.
    На данном этапе, как правило, используются кирпичные обломки. Зазор между прутьями должен составлять порядка 12-14 см. Они крепятся между собой посредством вязальной проволоки из низкоуглеродистой стали.
  2. Вторым этапом будет установка стоек, в качестве которых используют нарезанную арматуру.
  3. Второй и последующие арматурные слои следует формировать с зазором в 14-15 см от первого, выдерживая те же размеры.
    Выход арматурных элементов за пределы бетонной основы не допустим. Это спровоцирует развитие коррозии на элементах фундамента и к его частичному, а потом и полному разрушению.

Бетонирование основы

Завершающим этапом устройства фундамента под гараж является бетонирование. Заливка основы выполняется раствором на основе бетона марки 300.

Принцип приготовления его заключается в следующем:

  • цемент марки М400 – 1 часть;
  • песок среднефракицонный – 4 части;
  • гравий среднефракционный – 4 части.

Таблица фундаментов для строительства гаража.

Объем воды зависит от качества и характеристик вышеуказанных расходников. В среднем, на этот набор сыпучей смеси потребуется около 4-5 ведер воды.

Во время изготовления раствора для заливки важно соблюдать осторожность. Все сухие материалы предварительно смешиваются до полного растворения друг в друге, и только после этого постепенно вводится вода, небольшими частями.

Также стоит отметить, что для приготовления бетона лучше использовать очищенную воду без органических примесей или включений в виде водяных растений и прочей растительности.

После приготовления раствора переходим к заливке фундамента. Этот процесс выполняется послойно. Каждый слой тщательно утрамбовывается и усаживается. Такой подход избавит опорное основание от пузырей, отрицательно влияющих на качество фундамента.

Бетон сохнет как минимум неделю, а полное его затвердевание наступает где-то через 28-30 дней. Все зависит от климатических условий, при которых проводились строительных работы.

Во время сушки бетонной основы ее необходимо накрыть полиэтиленовой пленкой, а в период жаркой погоды фундамент следует несколько раз в сутки смачивать водой, что позволит исключить его последующее растрескивание.

Останется только демонтировать опалубку и провести гидроизоляционные работы. Чаще всего для этого используется битумная мастика, под которую поверхность нужно подготовить, обработав ее грунтовкой.

После нанесения битумной мастики даем фундаменту выстояться на протяжении 20-24 часов, после чего мастика наносится вторым слоем. И только по истечению суток можно организовывать обратную засыпку и гидроизоляцию бетонного основания рубероидом и гравием/щебнем.

Руководствуясь описанной выше поэтапной инструкцией, можно самостоятельно устроить фундамент под гараж любой конфигурации, даже не имея строительных навыков.

Итог

Резюмируя все вышесказанное, хотелось бы добавить следующее:

  1. Самое главное
    – это правильно подобрать тип фундамент, ведь от этого зависит долговечность возводимой на нем постройки.
  2. Расходники
    – еще одно важное условие возведения качественной основы под сооружение. Здесь лучше отдавать предпочтение расходным материалам известных производителей.
  3. Соблюдение поэтапного изготовления.
    Придерживаясь алгоритма устройства фундаментной основы, человек, даже без строительного образования и каких-то особых навыков, может самостоятельно реализовать поставленную перед собой задачу.

Делаем фундамент под гараж своими руками: пошаговая инструкция к заливке

Наверх Перепланировки
  • Каталог домов
Рассылка С чего начать ремонт О проекте Реклама Контакты Facebook Vkontakte Odnoklassniki Instagram Pinterest Дизайн и декор
  • Квартира
  • Спальня
  • Кухня
  • Столовая
  • Гостиная
  • Ванная комната, санузел
  • Прихожая
  • Детская
  • Мансарда
  • Маленькие комнаты
  • Рабочее место
  • Гардеробная
  • Библиотека
  • Декорирование

Фундамент гаража

"Какой тип фундамента для гаража

ВАМ нужен?"

Фундамент гаража - самая важная часть вашего строительного проекта в долгосрочной перспективе. Он определяет устойчивость того, что вы кладете на него, и должен быть спроектирован в соответствии с погодными и почвенными условиями, существующими на участке, где вы планируете построить гараж.

Существует три основных типа фундамента, которые вы можете учитывать в своем проекте при планировании строительства гаража.Мы будем называть их Тип 1, Тип 2 и Тип 3. Тип 1 иногда называют фундаментом гаража из утолщенных плит , а Тип 2 часто называют фундаментом гаража , а Тип 3 часто называют гибридный фундамент гаражной стены по той причине, что он представляет собой комбинацию типов 1 и 2 и часто используется в районах с высокопластичными почвенными условиями , такими как Южная Дакота и другие части США. .S.A. и Канада. Между этими тремя типами есть огромная разница, и какой из них будет подходящим для вашего проекта, может зависеть от того, что местный чиновник разрешит в юрисдикции, в которой вы планируете построить гараж. Давайте рассмотрим различия в трех типах.

Фундамент типа 1, показанный слева, обычно подходит для конструкции одноэтажного гаража, который, как может быть уверен ваш чиновник, никогда не будет использоваться для проживания людей. Это недорогой подход к комбинированной системе пола и фундамента, который можно использовать даже в условиях сильных морозов, если грунт хорошо дренирует, чтобы предотвратить повреждений морозным пучением любой части фундамента гаража и надстройки, расположенной на нем. .

Если вы живете в стране с каменистыми почвами, например, в Арканзасе, Оклахоме или Техасе, где часто приходится удалять части породы с помощью взрывчатки или отбойного молотка, этот тип фундамента может быть стандартом для строительства гаража, так как на морозе это не проблема.

На крупномасштабном изображении ниже показано поперечное сечение по периметру фундамента гаража типа 1 с указанием размеров и общего расположения арматурной стали и анкерных болтов. Вам также понадобится некоторый тип стальной арматуры в части конструкции плиты перекрытия гаража, такой как проволочная сетка 10-го калибра, которая сформирована квадратами 6 x 6 дюймов.Он поставляется в рулонах шириной около четырех футов и может быть уложен сверху на щебень и подниматься вверх, когда вы заливаете плиту, с помощью крюка примерно на 1-1 / 2 дюйма ниже поверхности готового пола.

Для системы фундамента типа 1 требуется только форма периметра, и вы заливаете всю систему настила пола за одну заливку. Убедитесь, что вы разместили пароизоляцию непосредственно под плитой пола, прежде чем размещать проволочную сетку и заклеивать стыки в местах нахлеста. Таким образом, вы можете предотвратить появление влаги на поверхности плиты перекрытия, если вы захотите нанести на нее эпоксидную отделку пола в гараже.Ваш пароизоляционный слой должен составлять 6 мил. полиэтилен, который можно купить в любом домашнем магазине Big Box. Перекрыть швы примерно на 12 дюймов и использовать клейкую ленту, рекомендованную для предотвращения проникновения водяного пара в местах нахлеста.

В зависимости от местных требований, предъявляемых к строительству, вам может потребоваться проконсультироваться с профессиональным инженером-строителем для проектирования этого (или любого) структурного фундамента и попросить его / ее предоставить планы фундамента. Как правило, в этом нет необходимости, но это зависит от того, что вам нужно сделать в местной юрисдикции, чтобы получить разрешение на строительство гаража.Правила сильно различаются, поэтому сначала поговорите со своим строителем, прежде чем получить пакет планов гаража.

Фундамент типа 2 , показанный слева, - это то, что вам нужно будет использовать, если вы не можете использовать ранее обсужденный тип фундамента или строите гараж более чем одноэтажный (с возможным жилым пространством выше) , требующая раздвинутой опоры для распределения нагрузок. Этот тип фундамента опирается на железобетонный фундамент, а поверх него формируется бетонная стенка.Плита перекрытия заливается независимо от стен фундамента и разделяется компенсационным швом по всему периметру пола в месте примыкания к любой поверхности стены.

Глубина подстилки определяется вашей местной юрисдикцией на основе среднегодовой глубины промерзания для вашего географического местоположения. Верхняя часть раздвижной опоры обычно находится на средней глубине промерзания, что дает вам небольшую дополнительную страховку от повреждений от морозного пучения.

На крупномасштабном изображении ниже показано поперечное сечение периметра фундамента гаража типа 2 с указанием размеров и общего расположения арматурной стали и анкерных болтов.Вам также понадобится стальная арматура в части плиты перекрытия гаража, аналогичная той, что описана выше в фундаменте гаража 1 типа.

Фундамент типа 3, показанный слева, может использоваться на участках с плохо дренированными почвами или сильно расширяющимися почвами, где возникает опасность морозного пучения или обширного грунтового пучения . Если вы планируете построить на этом типе фундамента более чем одноэтажный гараж, то определяющим фактором будет несущая способность грунтов.Этот фактор в основном применяется к категории плохо дренированных почв, так как обширные грунты обычно требуют сужения несущей площади основания, чтобы распределить нагрузку на наименьшую величину реакции расширяющихся грунтов (восходящее давление грунта).

Глубина стенки ствола определяется вашей местной юрисдикцией на основе среднегодовой глубины промерзания для вашего географического местоположения. Нижняя часть стенки ствола обычно находится на 8 дюймов ниже средней глубины промерзания, что дает вам небольшую дополнительную страховку от повреждений морозного пучения .

На крупномасштабном изображении ниже показано поперечное сечение периметра фундамента гаража 3-го типа с указанием размеров и общего расположения стальной арматуры и анкерных болтов. Вам также понадобится стальная арматура в части плиты перекрытия гаража, аналогичная той, что описана выше в фундаменте гаража 1 типа.

Еще одним фактором, который следует учитывать для всех вышеописанных типов фундаментов, является наклон пола по направлению к верхней двери, так что пол гаража будет стекать в целях очистки.Это гораздо более важно для гаражного фундамента типа 1 и типа 3, поскольку пол является неотъемлемой частью периметрального фундамента, поэтому перед началом заливки бетона необходимо тщательно продумать и спланировать его.

Фундаменты Типа 1, Типа 2 и Типа 3, показанные на этой странице, подходят для строительства сборного гаража, деревянного гаража, стального гаража или гаража, построенного из палки. Нагрузки будут одинаковыми независимо от того, какую систему надстройки гаража вы используете.

При изучении того, как построить гараж, полезно иметь подробный набор планов для изучения образовательных целей , чтобы узнать, что входит в общий процесс.GarageTips-101 предлагает по номинальной цене , набор планов гаража на одну машину (12 футов x 24 фута), состоящий из 6 листов с чертежами на листах размером 11 x 17 дюймов с деталями, которые показывают, как наклон пола в Закончен фундамент гаража 1-го типа. Они доступны в формате PDF и могут быть использованы для собственного проекта постройки гаража.

Как заказать план гаража

Перейдите на нашу страницу «Свяжитесь с нами» и заполните форму, указав, что вы заинтересованы в планах гаража, и мы свяжемся с вами по электронной почте с информацией о вариантах доставки, способах оплаты и общей стоимости.После того, как вы решите, какой тип фундамента гаража подойдет для вашего проекта, вы можете узнать о макете фундамента , посетив эту страницу и изучив два основных метода, используемых профессионалами для получения квадратной планировки с использованием досок для теста и немного тригонометрия.

Возврат из Фундамент гаража в Строительство гаража

Вернуться в Сборный гараж

Возврат из Garage Foundation на GarageTips-101, Домашняя страница

У вас есть вопрос или комментарий
О фундаменте гаража?

Если у вас есть вопрос - задайте его, и мы или один из наших читателей ответим вам.Если у вас есть комментарий или вы хотите поделиться своей историей об основании гаража - сделайте это. Нашим читателям это понравится!

Если у вас есть фотографии или рисунки, посвященные истории фундамента вашего гаража, пожалуйста, загрузите их.

.

Около

Роман Абрамович

Роман Абрамович - соучредитель Музея современного искусства «Гараж». Известный российский бизнесмен и меценат, бывший депутат (Государственная Дума, 1999-2001 гг.) И бывший губернатор Чукотского автономного округа (2001-2008 гг.). Г-н Абрамович участвует в широком спектре благотворительных проектов в Российской Федерации и за рубежом, поддерживая благотворительные фонды, направленные на улучшение ситуации в области искусства и культуры, спорта, здравоохранения, проблем детей, образования, по делам ветеранов и других важных областях. социальные вопросы.Он является попечителем Большого театра в Москве и основным инвестором развития культурного центра New Holland в Санкт-Петербурге. Он также спонсирует ряд культурных учреждений и программ в Москве и Санкт-Петербурге, поддерживает российских и зарубежных художников, исполнителей и музыкантов на выставках и мероприятиях, а также участвует в образовательных проектах по современной культуре. Еврейский фонд Романа Абрамовича помогает многочисленным еврейским делам, а также предлагает помощь малоимущим членам общества по всей стране.В число прошлых проектов входят фонды «Полюс надежды» и «Территория», которые внесли существенный вклад в улучшение условий жизни в российском регионе Чукотка, и Национальная академия футбола, которая за 10 лет построила более 100 спортивных сооружений и спонсировала обучение и инструктаж юных спортсменов по всей стране. Г-н Абрамович родился в городе Саратов, имеет диплом Московской государственной юридической академии.

.

Дотационный фонд «Гаража»

Создание Эндаумент-фонда «Гараж» - важный этап в переходе музея от частного художественного учреждения к публичному. Он обеспечивает финансовую безопасность на будущее и укрепляет амбициозные, долгосрочные планы «Гаража» по развитию культуры в России.

История эндаументов насчитывает более 2000 лет. Первым учреждением, которое функционировало таким образом, была Академия Платона, просуществовавшая более девяти веков.Сегодня многочисленные некоммерческие организации по всему миру работают, используя инвестиционный доход от пожертвований, от крупных университетов до лучших музеев. Фонд Метрополитен-музея оценивается примерно в три миллиарда долларов. В России в 2006 году был принят закон «О создании и использовании эндаументов некоммерческими организациями». Возможностями, открытыми этим законом, уже воспользовались более 100 организаций по всей стране.

Формирование эндаумент-фонда является приоритетом для «Гаража».Таким образом, мы можем оставаться лидером и продолжать вдохновлять на изменения в области культуры, проводить важные и запоминающиеся выставки, поддерживать художников и исследователей и предлагать новые образовательные программы.

Я верю, что объединив усилия, мы сможем заложить фундамент будущего «Гаража» уже сегодня.

.

2021 Стоимость постройки гаража

Стоимость постройки гаража

Средняя стоимость строительства гаража составляет от 35 до 60 долларов за квадратный фут . Стоимость строительства гаража на 1 машину составляет от 7500 долларов до 14 200 долларов , гаража на 2 машины стоит 19 600 долларов и 28 200 долларов , а гаража на 3 машины - от 28 200 долларов до 42 700 долларов. В зависимости от многих факторов домовладельцы могут ожидать около 80% возврата своих инвестиций по отношению к стоимости дома.

Стоимость постройки гаража
Средняя стоимость по стране 23 900 долл. США
Минимальная стоимость 7 500 долл. США
Максимальная стоимость 42 700 долл. США
Средний диапазон 19 600 долл. США к 28 200 долл. США

Содержание

  1. Стоимость постройки гаража
  • Калькулятор стоимости постройки гаража
  • Распределение затрат на материалы для гаража
  • Стоимость установки гаражных ворот
  • Гаражные аксессуары и опции
  • Часто задаваемые вопросы
  • Наем подрядчика по строительству гаража
  • Строители гаражей рядом со мной
  • В среднем стоимость строительства гаража составляет около от 35 до 60 долларов за квадратный фут в зависимости от размеров, отделки, а также от того, прикреплен он или нет.Наиболее распространенные размеры гаража на 2 машины попадают в диапазон 400–576 SF, который стоит от 19 600 долларов США до 28 200 долларов США , в то время как гараж на 3 машины будет иметь размеры от 576 до 864 SF и стоить от долларов США 28 200 до 42 300 долларов США .

    Стоимость постройки гаража по размеру и количеству автомобилей

    Вот стоимость гаража стандартного размера и сколько машин вмещает каждый из расчета, в среднем 49 долларов за квадратный фут:

    Средняя стоимость постройки гаража
    Размер гаража Квадратные футы Средняя стоимость 1 легковой автомобиль 2 легковых 3 вагона 4 легковых
    12 'x 24' 288 14 100 долл. США & чек;
    14 'x 28' 392 19 200 долларов США & чек;
    20 'x 20' 400 19 600 долларов США & чек;
    24 'x 24' 576 28 200 долларов США & чек; & чек;
    36 'x 24' 864 42 300 долл. США & чек; & чек;

    При расчете стоимости строительства гаража важными факторами являются количество имеющихся у вас автомобилей, а также их длина.Легковой автомобиль будет иметь длину около 14 футов, в то время как полноразмерный пикап, внедорожник или минивэн будет иметь длину 18–22 футов.

    Не забудьте разрешить любые модификации послепродажного обслуживания, такие как упоры, подъемник для инвалидных колясок или заднее крепление для велосипедов. Ради комфорта, расстояние от 4 до 5 футов вокруг автомобиля должно обеспечивать достаточный зазор.

    Вернуться к началу

    Стоимость постройки пристроенного или отдельного гаража

    Есть некоторые различия между пристроенным и отдельно стоящим гаражом, и в идеале пристроенный гараж должен быть дешевле.Однако окончательная стоимость зависит от внутренней отделки, мощения проезжей части и необходимости жилого помещения над гаражом. Кроме того, разрешат ли местные строительные законы вам построить отдельно стоящий гараж на вашем участке?

    Стоимость пристроенного гаража

    Средняя стоимость пристроенного гаража на одну машину составляет от 7500 долларов до

    .

    Смотрите также