Главное меню

Элеваторный узел системы


Что такое элеватор в системе отопления: устройство, принцип работы, расчет

Элеваторные узлы применяются в тепловых пунктах многоквартирных домов с середины прошлого века, отдельные экземпляры продолжают успешно работать до сих пор. Жильцы не торопятся менять морально устаревшие элементы на новую арматуру, оборудованную современной автоматикой, причем это нежелание вполне обосновано. Для прояснения сути вопроса предлагаем разобраться, что такое элеватор, его устройство и основные функции в системе отопления.

Назначение и функции узла

Вода в сетях централизованного теплоснабжения достигает температуры 150 °С и движется по наружным магистралям под давлением 6—10 Бар. Зачем поддерживаются столь высокие параметры теплоносителя:

  1. Чтобы высокотемпературные котлы либо другое теплосиловое оборудование функционировало с максимальным КПД.
  2. Для доставки нагретой воды в районы, отдаленные от котельной или ТЭЦ, сетевые насосы должны создавать приличный напор. Тогда на тепловых вводах близлежащих зданий давление достигает 10 Бар (опрессовка – 12 Бар).
  3. Транспортировка перегретого теплоносителя выгодна экономически. Тонна воды, доведенная до 150 градусов, содержит значительно больше тепловой энергии, нежели аналогичный объем при 90 °С.

Справка. Теплоноситель в трубах не обращается в пар, поскольку находится под давлением, удерживающим воду в жидком агрегатном состоянии.

Деталь незамысловатая — с виду обычный тройник с фланцами

Согласно действующим нормативным документам, температура теплоносителя, подаваемого в систему водяного отопления жилого либо административного здания, не должна превышать 95 °С. Да и напор 8—10 атмосфер слишком велик для внутридомовой теплосети. Значит, указанные параметры воды нужно подкорректировать в меньшую сторону.

Элеватор — это энергонезависимое устройство, понижающее давление и температуру входящего теплоносителя путем подмешивания охлажденной воды, поступающей из системы отопления. Показанный выше на фото элемент входит в состав схемы теплового узла, устанавливается между подающим и обратным трубопроводом.

Третья функция элеватора – обеспечить циркуляцию воды в домовом контуре (как правило, однотрубной системы). Вот почему данный элемент представляет интерес – при внешней простоте он совмещает 3 устройства – регулятор давления, смесительный узел и водоструйный циркуляционный насос.

Элеваторный элемент со сменным соплом

Принцип работы элеватора

Внешне конструкция напоминает большой тройник из металлических труб с присоединительными фланцами на концах. Как устроен элеватор внутри:

На чертеже патрубок эжектируемого потока условно показан сверху, хотя обычно он располагается снизу

Примечание. В классическом исполнении элеватор не требует подключения к домовой электросети. Обновленный вариант изделия с регулируемым соплом и электроприводом присоединяется к внешнему источнику питания.

Стальной элеваторный узел подключается левым патрубком к подающей магистрали централизованной тепловой сети, нижним – к обратному трубопроводу. С обеих сторон элемента ставятся отсекающие задвижки, плюс сетчатый фильтр – отстойник (иначе – грязевик) на подаче. Традиционная схема теплового пункта с элеватором также включает манометры, термометры (на обеих линиях) и прибор учета потребленной энергии.

Теперь рассмотрим, как работает элеваторная перемычка:

  1. Перегретая вода из сети теплоснабжения проходит через левый патрубок к соплу.
  2. В момент прохождения сквозь узкое сечение сопла под высоким давлением течение потока ускоряется согласно закону Бернулли. Начинает действовать эффект водоструйного насоса, обеспечивающего циркуляцию теплоносителя в системе.
  3. В зоне смесительной камеры напор воды снижается до нормы.
  4. Струя, движущаяся с высокой скоростью в диффузор, создает разрежение в камере смешивания. Возникает эффект эжекции – поток жидкости с более высоким давлением увлекает через перемычку теплоноситель, возвращающийся из отопительной сети.
  5. В камере элеватора отопления происходит перемешивание охлажденной воды с перегретой, на выходе из диффузора получаем теплоноситель нужной температуры (до 95 °С).

Уточнение. Стоит отметить, что элеваторный узел также использует в работе принцип инжекции – смешивание двух струй с одновременной передачей энергии. Напор результирующего потока становится меньше, чем первоначального, но больше подсасываемого из обратки. Более понятно процесс показан на видео:

Главное условие нормальной работы элеватора – достаточный перепад давлений между магистральной подачей и обратной линией. Указанной разницы должно хватить на преодоление гидравлического сопротивления домового отопления и самого инжектора. Обратите внимание: вертикальная перемычка врезается в обратку под углом 45° для лучшего разделения потоков.

На подаче из теплосети давление самое высокое, при выходе из диффузора – среднее, в обратной магистрали — наиболее низкое. То же самое в элеваторе происходит с температурой воды

Технические характеристики стандартных изделий

Линейка элеваторов заводского изготовления состоит из 7 типоразмеров, каждому присвоен номер. При подборе учитывается 2 основных параметра – диаметр горловины (камеры смешения) и рабочего сопла. Последнее представляет собой съемный конус, который при необходимости меняется.

Размеры составных элементов изделия смотрите ниже в таблице

Замена сопла производится в двух случаях:

  1. Когда проходное сечение детали увеличивается в результате естественного износа. Причина выработки – трение абразивных частиц, содержащихся в теплоносителе.
  2. Если необходимо изменить коэффициент смешивания – повысить либо снизить температуру воды, подающейся в домовую систему теплоснабжения.

Номера стандартных элеваторов и основные размеры приведены в таблице (сопоставляйте с обозначениями на чертеже).

Обратите внимание: в технических характеристиках не указывается проходное сечение сопла, поскольку этот диаметр рассчитывается отдельно. Чтобы подобрать номер готового элеваторного тройника под конкретную отопительную систему, необходимо также вычислить потребный размер смесительно-инжекционной камеры.

Расчет и подбор элеватора по номеру

Сразу уточним порядок действий: первым делом рассчитывается диаметр смешивающей камеры и выбирается подходящий номер элеватора, затем определяется размер рабочего сопла. Диаметр инжекционной камеры (в сантиметрах) вычисляется по формуле:

Участвующий в формуле показатель Gпр – это реальный расход теплоносителя в системе многоквартирного дома с учетом ее гидравлического сопротивления. Величина рассчитывается так:

Справка. Чтобы вставить в формулу непонятные килокалории, нужно знакомые ватты умножить на коэффициент 0.86. Метры водного столба преобразуются в более распространенные единицы: 10.2 м вод. ст. = 1 Бар.

Пример подбора номера элеватора. Мы выяснили, что реальный расход Gпр составит 10 тонн смешанной воды за 1 час. Тогда диаметр смесительной камеры равен 0.874 √10 = 2.76 см. Логично взять смеситель №4 с камерой 30 мм.

Теперь выясняем диаметр узкой части сопла (в миллиметрах) по следующей формуле:

Хотя внешне формула кажется громоздкой, но в действительности расчеты не слишком сложные. Остается неизвестным один параметр – коэффициент инжекции, вычисляемый так:

Все обозначения из данной формулы мы расшифровали, кроме параметра Т1 – температуры горячей воды на входе в элеватор. Если предположить, что ее величина составляет 150 градусов, а температура подачи и обратки 90 и 70 °С соответственно, искомый размер Dc выйдет 8.5 мм (при расходе 10 т/ч воды).

Когда известна величина напора Нр на входе в элеватор со стороны централи, можно воспользоваться альтернативной формулой определения диаметра:

Замечание. Результат вычисления по последней формуле выражается в сантиметрах.

В заключение о недостатках элеваторных смесителей

Положительные моменты использования элеваторов в домовых теплопунктах мы выяснили ранее – энергонезависимость, простота, надежность в работе и долговечность. Теперь о недостатках:

  1. Для нормального функционирования системы нужно обеспечить значительный перепад напора воды между обраткой и подачей.
  2. Требуется индивидуальный подбор узла к конкретной отопительной сети, основанный на расчете.
  3. Чтобы изменить параметры выходящего теплоносителя, нужно пересчитать диаметр отверстия форсунки под новые условия и заменить сопло.
  4. Плавная регулировка температуры на элеваторе не предусмотрена.
  5. Узел не может применяться в качестве циркуляционного насоса локальной схемы (например, в частном доме).

Уточнение. Существуют усовершенствованные модели элеваторов с регулируемым проходным сечением. Внутри предкамеры установлен конус, перемещаемый шестеренчатой передачей, привод – ручной либо электрический. Правда, теряется главное преимущество узла – независимость от электроэнергии.

Домовые однотрубные системы, действующие совместно с элеваторами, довольно сложно запускать в работу. Нужно сначала выдавить воздух из обратного стояка, затем из подающего, постепенно открывая магистральную задвижку. Подробнее об инжекционных узлах и способе запуска расскажет мастер – сантехник в видеосюжете:

что это такое, схема, принцип работы

Для организации подачи теплоносителя в многоквартирные дома обязательно производится учет важных технических характеристик и параметров. Чтобы настраивать температуру зачастую используется элеваторный узел отопления, что помогает добиться полного соответствия параметров теплоносителя с характеристиками трубопровода и приборов в жилых помещениях.

Простыми словами, элеватор - это узел системы отопления, который снижает температуру поступающего теплоносителя до нужного уровня.

Из-за больших расстояний, потраченных на транспортировку и особенностей погодных условий, во многих регионах создаются специально продуманные тепловые режимы, которые в редких случаях производятся посредством прямой подачи на радиаторы в квартиры.

Чтобы до конца разобраться в ситуации с регулировкой общего теплового режима в многоэтажных постройках, я советую рассмотреть такой важный элемент, как элеваторный узел отопления и разобрать принцип его работы тщательнее.

СодержаниеПоказать

Элеваторный узел системы отопления: что это такое

Три режима работы магистральных сетей теплоснабжения измеряются в градусах, выглядят они так:

  1. 95/70.
  2. 130/70.
  3. 150/70.

Первое значение относится к температуре подачи, а второе соответственно обратному трубопроводу. Поскольку расстояние до котельных зачастую достаточно большое, происходит потеря энергии, вынуждающая вносить коррективы в числа с учетом погоды за окном. Эти три варианта были разработаны для экономии расхода топлива.

Назначение элеваторного узла

Этот важный элемент в системе предназначен для понижения давления и нормализации температуры теплоносителя. Происходит процесс путем добавления в трубопровод более холодной воды из цепи отопления.

Согласно общепринятым санитарным нормам жидкость в радиаторах не должна превышать показателя в 95 градусов, приведу несколько очевидных фактов, касающихся этого момента:

  1. Максимально нагретые приборы в квартире могут нанести вред ребенку после прикосновения.
  2. Чугунные радиаторы в этой ситуации станут уязвимыми к механическим повреждениям и хрупкими, алюминиевые экземпляры способны выйти из строя.
  3. Пластиковые трубы, используемые в разводке помещения, не рассчитаны на очень высокие температуры и могут потерять эстетичный внешний вид.

Чтобы предотвратить подобные эксцессы в теплотрассу подбирают элеватор, в многоквартирных домах невозможно обойтись без подобной детали.

Устройство

Внешне этот элемент выглядит как своеобразная металлическая или чугунная конструкция с тремя отверстиями, на каждом из которых есть фланцы для подсоединения агрегата к системе, из чего состоит элеваторный узел, следует узнать подробнее. Внутреннее строение у меня вызвало намного больший интерес, изначально нужно разобрать составляющие по отдельности, выглядит это так:

  1. Корпус.
  2. Сопло.
  3. Смесительная камера.
  4. Подача.
  5. Обратная магистраль.
  6. Выход в систему.

На подаче можно обнаружить максимально высокое давление, при выходе из диффузора более низкое, а в обратной системе минимальное, подобное происходит и с температурой жидкости. Перемычка, находящаяся в вертикальном положении, врезается в корпус под 90 градусов.

Принципиальная схема элеваторного узла

Элеватор отопления не сможет продуктивно функционировать без должной обвязки, хотя приспособление достаточно простое, и похоже на насос, который под определенным давлением подает жидкость, но некоторые нюансы в этом вопросе есть, буду разбирать точнее.

Максимально нагретая вода попадает во входной патрубок, и перемещается вперед за счет давления. Благодаря соплу создается эффект инжекции, что заставляет жидкость, попадая в приемную камеру создать зону разряжения.

Поскольку давление понижается, туда засасывает воду из патрубка, который, в свою очередь, подключен к обратному трубопроводу. Из-за этих манипуляций теплоноситель попадает в горловину элеватора и начинается смешивание горячего и холодного потока.

Нормализованная с учетом всех норм безопасности вода через диффузор возвращается в систему и распределяется по радиаторам, расположенным в квартирах, так выглядит схема элеваторного узла отопления.

Принцип работы агрегата в системе отопления

Я считаю, что принцип работы элеватора отопления можно сравнить с водяным насосом, который функционирует без каких-либо ресурсов извне.

Конструкция достаточно простая и бюджетная, именно поэтому большинство тепловых пунктов используют этот элемент в системах многоквартирных домов. Но каждый агрегат должен эксплуатироваться надлежащим образом, без определенных условий перебоев в работе не избежать.

Элеватор отопления имеет три отверстия с фланцами для закрепления, одно из которых подключается к подающему трубопроводу, второе отвечает за подачу жидкости на радиаторы, а в третье поступает обратный поток. Для правильной работы сети необходимо, чтобы между подающим и обратным потоком перепад давления превышал гидравлическое сопротивление системы отопления.

Элеватор с автоматической регулировкой

Такой тип устройства я не считаю максимально практичным из-за его зависимости от внешних факторов, но устройство довольно современное и заслуживает внимания. Конструкция предполагает смену сечения сопла посредством регулировки автоматическим способом.

Как работает элеваторный узел, он связан со специально разработанным для этого процесса механизмом, который расположен внутри корпуса элеватора. Именно эта составляющая отвечает за передвижение дроссельной иглы вперед и назад, зависимо от температуры жидкости в системе.

Подвижный элемент в сопле воздействует на просвет, в результате чего изменяется подача теплоносителя и его расход. Изменения в проходимости жидкости не только регулируют температуру в трубах, но и скорость передвижения воды в системе отопления. Это обусловлено сменой коэффициента при смешивании холодного и горячего потока. Я рассказал вам, по какой схеме элеватора отопления происходит изменение температуры в магистральной трубе.

Не менее важным фактором стоит считать то, что используя незаменимый элемент, можно регулировать также давление в трубах и радиаторах квартир.

Устройство направляет поток, создавая изменения теплоносителя в контуре отопления. Конструкция приспособления предполагает циркуляцию жидкости, поэтому зачастую к ней идут такие удачные дополнения, как распределительные агрегаты. В многоквартирных домах подобные устройства необходимы лишь потому, что в них проживает сразу несколько потребителей.

За распределение воды отвечает коллектор или гребенка, после попадания в эту емкость теплоноситель из автоматического элеваторного узла уходит по комнатам жильцов через множество выходов. На напор в системе подобная манипуляция не влияет, он остается прежним.

Недостатки

Схема теплового узла и само приспособление вопреки всем своим положительным сторонам имеет минусы, к которым следует отнести следующее:

  1. Размеры составляющих устройства достаточно тяжело рассчитать, но если этого не сделать, то обеспечить максимальную продуктивность не получится.
  2. Обеспечивая перепад давления на двух магистралях, необходимо придерживаться показателя, не превышающего 2 Бар.
  3. Для регулирования необходимо оборудовать агрегат электрическим приводом.

Чтобы управлять температурой, потребуется изменять диаметр сопла, но не все модели приспособления оснащены такими устройствами, я считаю это главной проблемой в работе элеваторного узла системы отопления.

Технические характеристики стандартных моделей

Заводские экземпляры имеют 7 типов конструкций, отличающихся по размеру, у каждой из них есть свой специальный номер. Чтобы удачно подобрать хороший вариант и избежать проблем при опрессовке, стоит учесть два параметра – это диаметр камеры смешивания и сопла.

Со второй составляющей дело обстоит проще, ее можно заменить при необходимости, ведь корпус является съемным. К таким действиям прибегают в 2 вариантах:

  1. Износ детали по истечении определенного времени (выработка об абразивные частицы).
  2. Изменения в коэффициенте смешивания, что необходимо для повышения или снижения температуры теплоносителя.

Я узнал интересный факт об эксплуатации элеваторного агрегата, зачастую в технических характеристиках не найти пункта, который знакомит покупателя с сечением сопла, диаметр рассчитывается отдельно. Основное внимание приковывается к смесительно-инжекционной камере, чтобы максимально точно вычислить размер под конкретную систему отопления.

Расчет и подбор элеватора

Руководствуясь специальными формулами в первую очередь, нужно рассчитать диаметр камеры смешивания, затем выбрать необходимый номер элеватора отопления, после чего определяется размер сопла. Непонятные килокалории стоит сразу перевести в распространенные единицы, зачастую их преобразуют в Бар.

Узкая часть сопла элеватора исчисляется в миллиметрах, для этого процесса также есть формула. Расчеты для меня небыли сложными, хотя при взгляде на блокнот для записей все операции казались огромными. Вычислив напор на выходе с центральной магистрали, стоит применить альтернативную формулу, чтобы выявить диаметр. Но хочу обратить внимание, что результат будет выражаться в сантиметрах.

Монтаж элеватора в систему

Располагается это приспособление чаще всего в подвале дома, но прежде чем начинать манипуляции связанные с установкой, помещение проверяется на такие нюансы как:

  1. Отсутствие понижения температуры ниже 0 градусов по Цельсию.
  2. Комната должна быть крытой.
  3. Наличие вытяжной вентиляции, так как после образования на трубах конденсата агрегат быстро выйдет из строя.

Модели со встроенными автоматическими механизмами нуждаются в бесперебойной подаче электричества, поэтому без установки независимого источника питания такое оборудование будет небезопасным.

При отключении подачи важного для работы ресурса процесс регулировки температуры не должен останавливаться, в противном случае произойдет масса неприятных моментов, а чтобы избежать перепада напряжения, необходима установка конденсационного выпрямителя.

Проверка состояния работы элеваторного узла

Неисправности можно выявить достаточно легко, нужно проанализировать показания манометров, установленных в разных контрольных точках.

Зачастую к эксцессам в работе приводят обильные засорения мелкими абразивными частицами, это выражается в падении давления по сравнению с прежними показателями. Скачки вызываются из-за возникновения коррозийных отложений или некорректной работы сопла.

Периодическая чистка грязевиков оградит элеваторный узел от множества проблем и неприятностей, чтобы определить некоторые неисправности потребуется проверка всех составляющих агрегата.

Просматривать также необходимо сетки при открытии сливных кранов, а при появлении коррозии лучше сразу заменить сопло для элеватора новым экземпляром, чтобы избежать вертикального разрегулирования контура системы.

Видео по теме

Элеваторный узел отопления, чертеж, узлы ипринципиальная схема работы

Отопительная система является одной из важнейших систем жизнеобеспечения дома. В каждом доме применяется определенная система отопления, но не каждый пользователь знает, что такое элеваторный узел отопления и как он работает, его назначение и те возможности, которые предоставляются с его применением.

Элеватор отопления с электроприводом

Принцип функционирования

Наилучшим примером, который покажет элеватор отопления принцип работы, будет многоэтажный дом. Именно в подвале многоэтажного дома среди всех элементов можно отыскать элеватор.

Первым делом, рассмотрим, какой в данном случае имеет элеваторный узел отопления чертеж. Здесь два трубопровода: подающий (именно по нему горячая вода идет к дому) и обратный (остывшая вода возвращается в котельную).

Схема элеваторного узла отопления

Из тепловой камеры вода попадает в подвал дома, на входе обязательно стоит запорная арматура. Обычно это задвижки, но иногда в тех системах, которые более продуманы, ставят шаровые краны из стали.

Как показывают стандарты, есть несколько тепловых режимов в котельных:

Когда вода нагреет до температуры не выше 95-ти градусов, тепло будет распределено по отопительной системе при помощи коллектора. А вот при температуре выше нормы – выше 95 градусов, все становится намного сложнее. Воду такой температуры нельзя подавать, поэтому она должна быть уменьшена. Именно в этом и состоит функция элеваторного узла отопления. Заметим также и то, что охлаждение воды таким образом – это самый простой и дешевый способ.

Рекомендуем к прочтению:

Назначение и характеристики

Элеватор отопления охлаждает перегретую воду до расчетной температуры, после этого подготовленная вода попадает в отопительные приборы, которые размещены в жилых помещениях. Охлаждение воды случается в тот момент, когда в элеваторе смешивается горячая вода из подающего трубопровода с остывшей из обратного.

Принципиальная схема элеваторного узла

Схема элеватора отопления наглядно показывает, что данный узел способствует увеличению эффективности работы всей отопительной системы здания. На него возложено сразу две функции – смесителя и циркуляционного насоса. Стоит такой узел недорого, ему не требуется электроэнергия. Но элеватор имеет и несколько недостатков:

Элеваторы широко применимы в коммунальном тепловом хозяйстве, так как они стабильны в работе тогда, когда в тепловых сетях изменяется тепловой и гидравлический режим. За элеватором отопления не требуется постоянно следить, все регулирование заключается в выборе правильного диаметра сопла.

Элеваторный узел в котельной многоквартирного дома

Элеватор отопления состоит из трех элементов – струйного элеватора, сопла и камеры разрежения. Также есть и такое понятие, как обвязка элеватора. Здесь должна применяться необходимая запорная арматура, контрольные термометры и манометры.

На сегодняшний день можно встретить элеваторные узлы системы отопления, которые могут с электрическим приводом отрегулировать диаметр сопла. Так, появится возможность автоматически регулировать температуру носителя тепла.

Подбор элеватора отопления такого типа обусловлен тем, что здесь коэффициент смешения меняется от 2 до 5, в сравнении с обычными элеваторами без регулирования сопла, этот показатель остается неизменным. Так, в процессе применения элеваторов с регулируемым соплом можно немного снизить расходы на отопление.

Строение элеватора

Конструкция данного вида элеваторов имеет в своем составе регулирующий исполнительный механизм, обеспечивающий стабильность работы системы отопления при небольших расходах сетевой воды. В конусообразном сопле системы элеватора размещается регулирующая дроссельная игла и направляющее устройство, которое закручивает струю воды и играет роль кожуха дроссельной иглы.

Рекомендуем к прочтению:

Этот механизм имеет вращающийся от электропривода или вручную зубчатый валик. Он предназначен для перемещения дроссельной иглы в продольном направлении сопла, изменяет его эффективное сечение, после чего расход воды регулируется. Так, можно повысить расход сетевой воды от расчетного показателя на 10-20%, или уменьшить его практически до полного закрытия сопла. Уменьшение сечения сопла может привести к увеличению скорости потока сетевой воды и коэффициента смешения. Так температура воды снижается.

Исполнительный механизм узла элеватора отопления

Неисправности элеваторов отопления

Схема элеваторного узла отопления неисправности может иметь такие, которые вызваны поломкой самого элеватора (засорение, увеличение диаметра сопла), засорением грязевиков, поломкой арматуры, нарушениями настройки регуляторов.

Небольшой элеваторный узел отопления

Поломка такого элемента, как устройство элеватора отопления, может быть замечена по тому, как появляются перепады температуры до и после элеватора. Если разница большая – то элеватор неисправен, если разница незначительная – то он может быть засорен или диаметр сопла увеличен. В любом случае, диагностика поломки и ее ликвидация должны быть произведены только специалистом!

Если сопло элеватора засоряется, то он снимается и прочищается. Если расчетный диаметр сопла увеличивается вследствие коррозии или своевольного сверления, то схема элеваторного узла отопления и отопительная система в целом – придет в состояние разбалансированности.

Приборы, которые установлены на нижних этажах, перегреются, а на верхних – недополучат тепло. Такая неисправность, которую претерпевает работа элеватора отопления, ликвидируется заменой на новое сопло с расчетным диаметром.

Обслуживание элеваторного узла отопления

Засорение грязевика в таком устройстве, как элеватор в системе отопления, можно определить по тому, как увеличился перепад давления, контролируемого манометрами до и после грязевика. Такое засорение удаляется при помощи сброса грязи через краны спуска грязевика, которые размещены в его нижней части. Если так засор не удаляется, то грязевик разбирается и очищается изнутри.

Принцип работы элеваторного узла системы отопления

Система центрального отопления жилых помещений предусматривает одну общую котельную, из которой нагретый теплоноситель распределяется по трубам в дома к потребителям. Роль регулятора температуры теплоносителя выполняет элеваторный узел системы отопления.

Устройство и принцип работы

Элеваторный узел похож на чугунный несимметричный тройник 

Элеватор теплового узла – цельная отливка из чугуна – представляет собой механическое приспособление, внешне похожее на несимметричный тройник. Единственная изменяемая часть – диаметр сопла, влияющий на степень разряжения и определяющий режим подсоса охлажденной воды из обратки. Величина разряжения не должна превышать 2 бар, для чего диаметр сопла, как единственный регулятор, высчитывается с высокой степенью точности.

В зависимости от решаемых задач элеватор теплового узла изготавливается в нескольких стандартных размерах, которым присвоены номера от 0 до 7.

Выбирают элеватор, ориентируясь на диаметр теплотрубопровода, чтобы не понижать пропускную способность системы.

Манометры контролируют температуру воды и превращение ее в пар

По техусловиям, магистральные теплосети могут работать в трех режимах:

Первая цифра указывает температуру воды в прямом трубопроводе, а вторая – охлажденной жидкости в обратной трубе.

Конечный потребитель может располагаться на значительном расстоянии от котельной – высокие температурные показатели в прямом трубопроводе устанавливаются для компенсации теплопотерь при передаче на расстояние и рассеивании в холодных климатических условиях. При этом бытовое обогревательное оборудование (батареи, трубы) по своим техническим характеристикам и санитарным нормам не может эксплуатироваться при температурах выше 95°С.

Причин для ограничений несколько:

Внутреннее давление в магистрали теплотрассы не позволяет перегретой воде превратиться в пар. При передаче за счет потерь температура носителя снижается, но незначительно, вопрос получения теплоносителя рабочей температуры не решает. Для решения задачи применяют элеватор отопления, в котором перегретый теплоноситель из котельной разбавляется охлажденной жидкостью из обратного трубопровода.

Узел тепловой элеваторный

Оборудование, окружающее элеватор, формирует систему смешивания и носит название “узел тепловой элеваторный”.

Принцип работы устройства:

  1. Перегретый теплоноситель подается на вход элеваторного узла, проходя через сопло, он теряет давление.
  2. Понижение давления вызывает подсос охлажденной воды из обратки в зону разряжения.
  3. В смешивающей камере (длинная часть) потоки перемешиваются до заданных параметров.
  4. Через диффузор (расширяющаяся часть) теплоноситель рабочей температуры поступает в систему отопления.

В общей схеме элеваторный узел располагается на входящей трубе магистрали. Перед ним устанавливают грязевик, выполняющий функцию ловушки для грязи и мелкого мусора, содержащихся в потоке теплоносителя.

Задача окружающего оборудования – задвижек, датчиков давления и температуры – обеспечивать безопасную работу устройства и осуществлять принципы контроля.

Конструктивные особенности

схема, принцип работы, устройство, расчет

При централизованном теплоснабжении горячая вода, прежде чем попасть в радиаторы отопления многоквартирных домов, проходит через тепловой пункт. Там она доводится до необходимой температуры с помощью специального оборудования. С этой целью в подавляющем большинстве домовых тепловых пунктов, построенных во времена СССР, установлен такой элемент, как элеватор отопления. Рассказать, что он собой представляет и какие задачи выполняет, призвана данная статья.

Назначение элеватора в системе отопления

Теплоноситель, выходящий из котельной или ТЭЦ, имеет высокую температуру – от 105 до 150 °С. Естественно, что подавать в систему отопления воду с такой температурой недопустимо.

Нормативными документами эта температура ограничена пределом 95 °С и вот почему:

Снизить температуру сетевой воды до нормируемого уровня позволяет работа элеватора отопления. Вы спросите – а почему нельзя сразу направить в дома воду с требуемыми параметрами? Ответ лежит в плоскости экономической целесообразности, подача перегретого теплоносителя позволяет передать с одним и тем же объемом воды гораздо большее количество тепла. Если температуру снизить, то придется увеличить расход теплоносителя, а следом существенно вырастут диаметры трубопроводов тепловых сетей.

Итак, работа элеваторного узла, установленного в тепловом пункте, состоит в снижении температуры воды путем подмешивания в подающий трубопровод остывший теплоноситель из обратки. Следует отметить, что данный элемент считается устаревшим, хотя до сих пор повсеместно используется. Сейчас при устройстве тепловых пунктов применяются смешивающие узлы с трехходовыми клапанами либо пластинчатые теплообменники.

Как функционирует элеватор?

Если говорить простыми словами, то элеватор в системе отопления – это водяной насос, не требующий подведения энергии извне. Благодаря этому, да еще простой конструкции и низкой стоимости, элемент нашел свое место практически во всех тепловых пунктах, что строились в советское время. Но для его надежной работы нужны определенные условия, о чем будет сказано ниже.

Чтобы понять устройство элеватора системы отопления, следует изучить схему, представленную выше на рисунке. Агрегат чем-то напоминает обычный тройник и устанавливается на подающем трубопроводе, своим боковым отводом он присоединяется к обратной магистрали. Только через простой тройник вода из сети проходила бы сразу в обратный трубопровод и прямо в систему отопления без снижения температуры, что недопустимо.

Стандартный элеватор состоит из подающей трубы (предкамеры) со встроенным соплом расчетного диаметра и смесительной камеры, куда подводится остывший теплоноситель из обратки. На выходе из узла патрубок расширяется, образуя диффузор. Агрегат действует следующим образом:

Как происходит описанный процесс, наглядно показывает схема элеваторного узла, где все потоки обозначены разными цветами:

Непременное условие устойчивой работы узла заключается в том, чтобы величина перепада давления между подающей и обратной магистралью сети теплоснабжения было больше, чем гидравлическое сопротивление отопительной системы.

Наряду с явными преимуществами данный смесительный узел обладает одним существенным недостатком. Дело в том, что принцип работы элеватора отопления не позволяет регулировать температуру смеси на выходе. Ведь что для этого нужно? Изменять при необходимости количество перегретого теплоносителя из сети и подсасываемой воды из обратки. Например, чтобы температуру снизить, надо уменьшить расход на подаче и увеличить поступление теплоносителя через перемычку. Этого можно добиться только уменьшением диаметра сопла, что невозможно.

Проблему качественного регулирования помогают решить элеваторы с электроприводом. В них посредством механического привода, вращаемого электродвигателем, увеличивается или уменьшается диаметр сопла. Это реализовано за счет дроссельной иглы конусной формы, входящей в сопло изнутри на определенное расстояние. Ниже изображена схема элеватора отопления с возможностью управления температурой смеси:

1 – сопло; 2 – дроссельная игла; 3 – корпус исполнительного механизма с направляющими; 4 – вал с зубчатым приводом.

Примечание. Вал привода может снабжаться как рукояткой для управления вручную, так и электродвигателем, включаемым дистанционно.

Появившийся относительно недавно регулируемый элеватор отопления позволяет производить модернизацию тепловых пунктов без кардинальной замены оборудования. Учитывая, сколько еще подобных узлов функционирует на просторах СНГ, подобные агрегаты приобретают все большую актуальность.

Расчет элеватора отопления

Следует отметить, что расчет водоструйного насоса, коим является элеватор, считается довольно громоздким, мы постараемся подать его в доступной форме. Итак, для подбора агрегата нам важны две главных характеристики элеваторов – внутренний размер смесительной камеры и проходной диаметр сопла. Размер камеры определяется по формуле:

Здесь:

В свою очередь, приведенный расход вычисляется таким образом:

В этой формуле:

Чтобы подобрать элеваторный узел системы отопления по размеру сопла, надо его рассчитать по формуле:

Здесь:

Первые 2 параметра уже известны, остается только отыскать значение коэффициента смешивания:

В этой формуле:

Примечание. Для расчета сопла надо взять коэффициент u, равный 1.15u’.

Опираясь на полученные результаты, осуществляется подбор агрегата по двум основным характеристикам. Стандартные размеры элеваторов обозначены номерами от 1 до 7, принимать надо тот, что ближе всего к расчетным параметрам.

Заключение

Поскольку реконструкции всех тепловых пунктов произойдут нескоро, элеваторы еще долго будут служить там в качестве смесителей. Поэтому знание их устройства и принципа действия будет полезным определенному кругу людей.

Топ-20 горнолыжных курортов России, куда поехать покататься на горных лыжах

Горнолыжные курорты в России ничуть не уступают европейским. В преддверии новогодних каникул предлагаем ознакомиться с рейтингом на 2020-2021 год и выбрать направление для отдыха, где можно покататься на лыжах и на сноуборде.

Популярные горнолыжные курорты

Снег, горы, лес и чистый зимний воздух – великолепная программа на праздничные дни.

Красная Поляна

Этот горнолыжный курорт расположен недалеко от Сочи. В кластер Красная Поляна входят четыре комплекса: Роза Хутор, Горки Город, Горная Карусель, Газпром со склонами Лаура и Альпика.

Сезон длится с декабря по апрель, но знаменитый краснополянский пухляк, как утверждают знающие люди, реальней всего поймать именно в феврале и марте. На новогодние каникулы здесь устраивают сумасшедшие фейерверки.

Роза Хутор

Тут, по отзывам туристов, лучшая инфраструктура среди всех горнолыжных курортов. Здесь три уровня – Роза Долина, Роза Плато и Роза Пик. Последний находится на высоте 2300 метров, и вид, открывающийся отсюда, забыть невозможно.

Горки Город

Кроме спуска на лыжах или сноуборде здесь масса других зимних развлечений. Катание на собачьих упряжках, тюбинг, прогулки на снегоступах, каток – скучать не придётся никому.

Горная Карусель

Является частью комплекса Горки Город. Здесь тринадцать канатных подъёмников и тридцать шесть трасс различного уровня сложности. В Горной Карусели действует карта ски-пасс Горки Города.

Газпром

На этом курорте любят кататься молодожёны и влюблённые. По вечерам двенадцать трасс освещаются мягким романтичным светом, а их общая протяжённость превышает двенадцать километров.

Склон Лаура облюбовали новички, ширина трасс здесь достигает 66 метров, что гарантирует безопасность и комфорт начинающим лыжникам. Кроме того, имеются детские учебные склоны «Морозко», где малыши от пяти лет с опытными инструкторами учатся стоять на лыжах и сноубордах.

А вот на склоне Альпика новичков обычно не встретишь – трассы здесь сложные, хотя и безопасные для профессионалов.

Домбай

На территории Карачаево-Черкесской республики расположен один из самых престижных горнолыжных курортов. Здесь можно покорять заснеженные склоны с декабря по апрель. Средняя дневная температура около -5°C, что обеспечивает комфортное катание.

Для любителей внетрассового спуска несколько маршрутов на северной стороне горы Мусса-Ачитара. Можно подняться на вертолёте на самую вершину горы и устроить себе незабываемый суперэкстремальный спуск.

Эльбрус-Азау и Чегет

В природном парке «Приэльбрусье» располагается горнолыжный курорт Эльбрус-Азау, где сезон длится с ноября по май. Совсем рядом находится ещё один комплекс – Чегет. Оба курорта объединяют потрясающие ландшафты и вид на Кавказский хребет.

Здесь можно не только наслаждаться чудесными широкими трассами, но и полетать на параплане или совершить конную прогулку.

Архыз

В самом живописном районе Карачаево-Черкесской республики расположился горный курорт Архыз. Тут очень солнечно, так как хребет Абишира-Ахуба защищает Архыз от северного холодного ветра, и зима проходит без сюрпризов в виде оттепелей или дождей. Катаются здесь с декабря по апрель, но иногда сезон заканчивается раньше, уже в конце марта. Лучшие месяцы, по мнению опытных туристов – январь и февраль.

Подъёмники называются очень романтично – «Млечный путь», «Лунный экспресс».

Совет: не забывайте оформить страховку. Эвакуация пострадавших в посёлок платная, а медпункт принадлежит частному лицу.

Хибины

Здесь один из самых продолжительных сезонов катания – с октября по июнь. За зимний период накапливается много снега, а солнце в ложбины не проникает даже летом, так что трассы великолепные.

Внизу расположено озеро Большой Вудьявр и город Кировск. Сюда часто приезжают на новогодние каникулы, чтобы насладиться зрелищем северного сияния.

Кировск

В Мурманской области, рядом с Хибиногорским массивом, располагается курорт с забавным названием «Кукисвумчорр». Тут катаются почти что круглый год, без оглядки на календарь, потому как за полярным кругом нет недостатка в снеге. В середине декабря начинается полярная ночь, и светло будет только два часа в день, но катанию это не помеха — все трассы превосходно освещаются.

Шерегеш

Кемеровская область давно уже привлекает любителей горнолыжного отдыха. Шерегеш – отличный комплекс с развитой инфраструктурой, пригодный для катания с середины ноября по май. Туристы отмечают, что снег здесь сухой и пышный, благодаря чему трассы хорошо сохраняют свою форму. Стоит пересмотреть своё расписание, чтобы отыскать в нём лазейку для пары-тройки дней в горнолыжном раю.

Горный воздух

Горнолыжная база «Горный воздух» – одна из самых качественных «горнолыжек». Расположен в центре Сахалина, в городе Южно-Сахалинске. Катаются здесь с декабря по апрель, наслаждаясь мягкой зимой с обилием снега.

Бобровый лог

Находится в Восточной Сибири, практически в центре Красноярска, поэтому с размещением проблем не возникнет. С ноября по апрель четырнадцать спусков к услугам туристов, причём девять из них сертифицированы Международной федерацией лыжного спорта и пригодны для спортсменов-профессионалов. Оттепелей здесь почти не бывает, что гарантирует стабильность снежного покрова.

Сорочаны

Этот горнолыжный курорт радует жителей Москвы и Подмосковья с декабря по апрель. Здесь можно кататься до двух часов ночи, поэтому у молодёжи Сорочаны чрезвычайно популярны. Одиннадцать трасс и шесть подъёмников обеспечат всех желающих отличным настроением и бодростью.

Игора

Ещё один горнолыжный комплекс, расположенный вблизи крупного мегаполиса и радующий всех жителей и гостей Ленинградской области с декабря по март. Особенно популярно это место в новогодние каникулы, в праздники здесь жизнь просто кипит. Для тех, кто желает сэкономить, совет: остановиться можно в Санкт-Петербурге, а не в отеле самого комплекса, так выйдет значительно дешевле.

Абзаково

Уютный, небольшой курорт с очень доступными ценами расположен в республике Башкортостан. Сезон катания здесь длится с ноября и до конца апреля. Желающие могут кататься не только на горных, но и на беговых лыжах.

Здесь нет чёрных трасс и трасс для фрирайда, так что среди туристов в основном новички.

Белокуриха

Горнолыжный курорт Белокуриха, что в Алтайском крае, включает в себя пять комплексов. Тут со всех сторон горы, так что климат мягкий и комфортный для катания. Сезон начинается в декабре и заканчивается в конце марта.

Завьялиха

Сезон в Челябинской области длится с конца ноября по середину апреля. Рядом находится национальный парк «Зюраткуль», а снег здесь невероятно пушистый. По сравнению со многими другими «горнолыжками», цены тут весьма бюджетные.

Белорецк

На Урале, на горе Мраткино имеется ещё один популярный горнолыжный курорт – Белорецк. Изюминка комплекса – трассы расположены прямо в сосновом лесу. Абзаково совсем недалеко, так что желающие могут совместить знакомство с двумя горнолыжными комплексами и сравнить трассы.

Байкальск (гора Соболиная)

Гора Соболиная относится к хребту Хамар-Дабан и с ноября по май покрыта ровным слоем снега. Тут расположен семейный уютный курорт, где каждый найдёт себе занятие. Самая популярная трасса – «Пологая», с неё открывается невероятный вид на Байкал.

Хвалынск

На севере Саратовской области, в четырёх километрах от центра города Хвалынск, расположен комплекс «Хвалынский». Кроме активных видов отдыха здесь имеются уникальные термы – спа-бассейн под открытым небом, из которого открывается панорамный вид на волжские берега. Сюда можно приехать на Новый год всей семьёй, чтобы совместить активный отдых с расслаблением. Сезон длится с декабря по март.

Холдоми

Один из самых красивых курортов Хабаровского края доступен для горнолыжного отдыха с ноября по май. Местные жители и гости в праздничные и выходные дни могут насладиться неспешным спуском по освещённой до самого позднего вечера трассе протяжённостью 1850 метров.

Холдоми находится среди лиственных и хвойных лесов, поэтому воздух здесь необычайно свежий.

Губаха

На горе Крестовая, в Пермском крае, расположился комплекс «Губаха». Здесь имеется школа с профессиональными инструкторами, которые научат и детей, и взрослых необходимым премудростям. Тут девятнадцать трасс, работающих с декабря по март, особенно хвалят «Сюрприз».

Кант

Стоит упомянуть горнолыжный центр «Кант», который располагается в Москве. Здесь не найти умопомрачительных видов на горы и ущелья, зато тут целых девять трасс для новичков. Ни на одном крупном курорте нет такого бережного отношения к начинающим горнолыжникам. Школа «Нагорная» научит и ребёнка, и взрослого не бояться спуска на горных лыжах и управлять скоростью на любой трассе. Сезон длится с декабря по март.

Цветовые обозначения горнолыжных трасс

В зависимости от сложности трассы, ей присваивается определённое цветовое обозначение. Подобная практика обеспечивает безопасность. Обязательно проверяйте маркировку трасс на каждом конкретном курорте. Порой они имеют некоторые отличия, поэтому стоит разобраться в нюансах заблаговременно.

Синяя трасса

Предназначена для тех, кто только что научился стоять на лыжах или доске. Здесь нет уклона, так что иногда приходится отталкиваться от поверхности. На синей трассе не набрать скорость, опасность врезаться в кого-нибудь тут минимальная.

Зелёная трасса

Это предельно простой, широкий и пологий спуск для начинающих. На некоторых горнолыжных курортах зелёные и синие трассы совмещены, так как практически не отличаются. Иногда такая трасса называется беговой, потому что двигаться по инерции здесь не получится – приходится отталкиваться.

Красная трасса

Красные трассы предназначены только для опытных лыжников и сноубордистов. Угол наклона на таком спуске варьируется от 30 до 40°, в связи с чем развивается приличная скорость. Препятствия, повороты, скоростные участки – всё это подвластно только опытным райдерам.

Чёрная трасса

Это уже экспертный уровень. Даже среди профессиональных лыжников не каждый предпочитает чёрные склоны. Здесь трассу не обрабатывают ратраком (снегоуплотнительная машина), поэтому всевозможных сюрпризов в виде ухабов, сугробов целинного крутого снега и резких поворотов с перепадами склона достаточно.

В Штатах есть ещё одна классификация – двойные чёрные трассы. В народе их называют «widowmaker» (создатель вдов).

Лучшие трассы для новичков

Таблица составлена на основании отзывов туристов и может послужить маленькой подсказкой.

Название курорта Названия и номера трасс
Губаха Турист, Учебная
Абзаково №1, №5, №7
Красная Поляна, Газпром Склон Лаура
Сорочаны №1, №2, №3
Белокуриха Зеленый спуск №5, Катунь
Эльбрус-Азау Гара-Баши
Архыз №6, №8, №10
Белорецк Ю5, С1

Лучшие трассы для профессионалов

В таблице упоминаются трассы, предназначенные для опытных лыжников и сноубордистов.

Название курорта Названия и номера трасс
Бобровый лог №1, №1, №5, №6
Шерегеш Сектор А
Красная Поляна, Газпром Склон Альпика
Домбай 4-я и 5-я очередь ККД
Большой Вудъявр 15, 16
Холдоми Анаконда
Архыз №14
Губаха Обратка Чегета

 

Основные компоненты лифта - Часть первая ~ Электрические ноу-хау



В предыдущих темах, а именно:


Я объяснил различные типы лифтов, а сегодня я объясню основные компоненты лифта следующим образом.

введение:



Электрический лифт : это стационарное подъемное оборудование, обслуживающее два или более уровней посадки, включая автомобиль для перевозки пассажиров и / или грузов, движущееся, по крайней мере частично, между жесткими направляющими, вертикальными или наклонными к по вертикали менее чем на 15 °.

И чтобы перечислить различные компоненты лифтов, мы должны отметить следующее:


Итак, я покажу основные компоненты стандартного типа лифтов, которые входят во все типы тяговых лифтов.

Стандартные типы лифтов:



Стандартный лифт классифицируется в зависимости от номинальной нагрузки на следующие типы:

Тип (I): от 320 кг до 800 кг при номинальной нагрузке.

Тип (II): от 800 кг до 1600 кг при номинальной нагрузке.

Стандартные компоновки лифтов:



Стандартные лифты могут быть расположены в следующих четырех схемах:

Расположение (A): Кабина с боковой открывающейся дверью и противовесом, расположенным у задней стенки.


Расположение (B) : Автомобиль с центральной открывающейся дверью и противовесом расположен у задней стенки.

Расположение (C): Автомобиль с боковой открывающейся дверью и противовесом, расположенным сбоку.

Расположение (D): Автомобиль с центральной открывающейся дверью и противовесом, расположенным сбоку.

Основные компоненты лифта:

Основные компоненты лифта

Стандартные лифты будут включать следующие основные компоненты:
  1. Автомобиль.
  2. Hoistway.
  3. Машина / привод.
  4. Система управления.
  5. Система безопасности.

Первый: кабина лифта

Лифт - это транспортное средство, которое перемещается между различными остановками лифта и перевозит пассажиров и / или товары. Обычно это тяжелая стальная рама, окружающая клетку из металлических и деревянных панелей.

Типы кабины лифта:



Стандартная кабина / кабина лифта может быть классифицирована по количеству входов и их расположению следующим образом:
  1. Обычная кабина
  2. Открытая кабина
  3. Диагональная кабина
Типы кабины лифта

Размер стандартного вагона:



Чтобы предотвратить перегрузку автомобиля людьми, доступная площадь кабины должна быть ограничена и соотнесена с номинальной / номинальной нагрузкой лифта.

На следующем рисунке показаны стандартные размеры кабины в зависимости от номинальной нагрузки лифта.

Стандартный размер автомобиля

Количество пассажиров определяется по формуле:

Количество пассажиров = номинальная нагрузка / 75

Где 75 - средний вес человека в кг.

Полученное значение количества пассажиров округляется до ближайшего целого числа.

Следующие определения размеров кабины очень важны:

Ширина кабины (CW) : горизонтальные размеры между внутренними поверхностями стен кабины, измеренные параллельно переднему входу и на высоте 1 м над полом кабины.

Высота кабины (CH): Внутреннее расстояние по вертикали между порогом въезда и конструкционной крышей кабины. В этом измерении размещаются осветительные приборы и подвесные потолки.

Глубина кабины (CD): Горизонтальные размеры между внутренними поверхностями стен кабины, измеренные под прямым углом к ​​ширине кабины и на высоте 1 м над полом кабины.

Компоненты кабины лифта:


Лифтовая кабина состоит из следующих компонентов:
  1. Car Sling, металлический каркас, соединенный со средствами подвески,
  2. Кабина лифта,
  3. Механические аксессуары, а именно:

1- Автомобильный строп:
Автомобильный строп
Car Sling - это несущий элемент в кабине лифта, а также его функция для изоляции вибраций, возникающих при движении.

Типы автомобильных строп:



Автомобильные стропы бывают двух основных типов:
Они могут быть с тормозом или без тормозной системы.

Основные компоненты автомобильного стропа:



A- Верхний транец:
Верхний транец

Верхний транец является элементом подвески автомобиля, которым может быть (1-1) типа или (2-1) с использованием пары полиамидных шкивов диаметром 360 мм, он также предназначен для установки скользящих или роликовых направляющих башмаков.Хомуты тормозной системы установлены также в верхнем транце.

B- Нижний транец:

Нижний транец

Нижний транец является держателем настила автомобиля через точно расположенные нажимные пружины, установленные в нижнем изоляционном блоке. Зажимы предохранительного механизма также установлены в нижней части транца, и их действие осуществляется с помощью срезной системы тяг.

C- Боковая рама:


Боковая рама с регулируемой высотой состоит из двух частей, скрепленных вместе болтами и прикрепленных к верхней и нижней части транца.

2- Шкаф лифта:

Компоненты кабины лифта

Шкафы лифта должны быть полностью ограждены стенами, полом и потолком, единственное допустимое отверстие автомобильная дверь, аварийный люк и вентиляционные отверстия.

A- Пол вагона:

Пол кабины

Пол кабины должен обладать достаточной механической прочностью, чтобы выдерживать усилия, которые будут применяться во время нормальной работы, работы предохранительных устройств и удара кабины по буферам.

Размер пола такой же, как у автомобиля (ширина и глубина), а высота пола определяет проем двери, расположение и глубину бокового портала.

Пол будет встраиваться и покрыт ПВХ покрытием, мраморным камнем или гранитом, а также может быть изменен в соответствии с требованиями клиента.

B- Потолок кабины:

Потолок кабины

Потолок кабины спроектирован таким образом, чтобы во время технического обслуживания могли удерживать двух человек без остаточной деформации.

В потолке кабины также можно установить люк для аварийного выхода, вентилятор и балюстраду.

Стены кабины C:

Стены кабины

Гнутые стальные панели используются для ограждения кабины лифта разных типов, размеров и отделки

Есть три основных типа автомобильных панелей, а именно:

Стены вагонов могут быть облицованы нержавеющей сталью в различных стилях или окрашены в выбранный цвет по желанию клиента.

D- Передние панели:

Передние панели
Узел передней панели определяет высоту и расположение дверного проема.Есть два типа лицевых панелей, боковые и верхние панели.

E- Панель управления кабиной COP

Панель управления кабиной COP

Панель управления автомобилем COP - это панель, установленная в автомобиле, содержащая элементы управления автомобилем, такие как кнопки регистрации вызовов, открытие и закрытие дверей, аварийный останов и любые другие кнопки или клавишные переключатели, необходимые для работы.

F-поручень

Поручень

G- Подвесной потолок

Подвесной потолок

H- Сборка двери аварийного люка

Дверца аварийного люка в сборе

I- Балюстрада

Балюстрада

J- Автомобильный фартук / защита носка

Автомобильный фартук / защита носка

На днище некоторых автомобилей имеется фартук / защита пальцев. Это ограждение защищает пассажиров от попадания в открытую шахту под автомобилем, если двери открываются, когда он находится не на площадке. Ограда от 21 до 48 дюймов в длину.

3- Механические аксессуары: , а именно:



A- Привод дверей и дверей автомобиля



Типы дверей кабины:
Есть (4) распространенных типа дверей кабины, а именно:
Типы дверей кабины

Метод управления дверью:
Двери лифта обычно открываются силовым блоком, который расположен наверху кабины лифта. Когда кабина лифта находится на уровне пола, силовой агрегат открывает или закрывает дверь кабины. Подборщик (сцепление, лопасть, байонет или кулачок) контактирует с роликами на двери шахты, освобождая защелку двери шахты. Силовой агрегат открывает дверь кабины, которая, в свою очередь, открывает дверь шахты. Дверные ролики и подъемный рычаг могут отличаться на разных лифтах, но все они работают по одному и тому же принципу.

Дверной привод : Устройство с электроприводом, установленное на кабине лифта, которое открывает и закрывает двери кабины.

B- Направляющие башмаки:



Направляющие башмаки - это устройства, используемые в основном для направления кабины и противовеса по пути направляющих рельсов. Они также гарантируют, что поперечное движение кабины и противовеса сведено к минимуму при движении по направляющим рельсам.

Существует два типа направляющих башмаков:

1- Роликовые направляющие: Направляющие башмаки, в которых используются ролики, которые вращаются на направляющих (набор из трех колес, которые катятся по направляющим), а не скользят по рельсам.

Роликовые направляющие

2- Направляющие скольжения: направляющие башмаки , которые просто скользят по сторонам рельсов; скользящая вставка или перемычка могут быть металлическими, требующими смазки направляющих, или могут быть самосмазывающимися пластиковыми материалами.
Направляющие скольжения

C- Защитное устройство двери



Устройство любого типа, используемое с автоматическими дверями с механическим приводом, которое обнаруживает препятствия нормальному закрытию дверей лифта (хотя контакт может иметь место) и либо заставляет двери изменять движение двери, либо останавливая его, либо вызывая его можно реверсировать (повторно открывать) или перейти в какой-либо другой режим работы, например, подталкивание.Безопасный край, безопасный астрагал, фотоэлектрическое устройство (безопасный луч) и устройство электростатического поля являются примерами устройств защиты дверей.
В следующей теме я продолжу объяснять базовые компоненты лифта . Итак, продолжайте следить.

Примечание: эти темы о лифтах в этом курсе EE-1: Курс электрического проектирования для начинающих является введением только для новичков, чтобы знать общую базовую информацию о лифтах как типе силовых нагрузок. Но на других уровнях наших курсов по электрическому проектированию мы покажем и подробно объясним расчеты оценки нагрузки лифта.

.

% PDF-1.2 % 256 0 объект > endobj xref 256 33 0000000016 00000 н. 0000001011 00000 н. 0000001132 00000 н. 0000001888 00000 н. 0000002046 00000 н. 0000002130 00000 н. 0000002226 00000 н. 0000002326 00000 н. 0000002430 00000 н. 0000002486 00000 н. 0000002590 00000 н. 0000002646 00000 н. 0000002759 00000 п. 0000002815 00000 н. 0000002931 00000 н. 0000002987 00000 н. 0000003105 00000 н. 0000003160 00000 н. 0000003284 00000 н. 0000003339 00000 п. 0000003449 00000 н. 0000003504 00000 н. 0000003621 00000 н. 0000003676 00000 н. 0000003731 00000 н. 0000003785 00000 н. 0000003928 00000 н. 0000004308 00000 н. 0000004420 00000 н. 0000005549 00000 н. 0000005628 00000 н. 0000001186 00000 н. 0000001866 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 257 0 объект > endobj 258 0 объект > endobj 287 0 объект > поток Нc'''f''Yπ

.

Принадлежности для гидравлических лифтов | Подъемники для дома

Аксессуары для лифтов, Обслуживание AMC лифтов, Услуги по ремонту лифтов

Услуги AMC для лифтов, которые мы предлагаем: Мы заняты предложением качественных услуг по контракту на ежегодное техническое обслуживание лифта нашим уважаемым клиентам. Мы предлагаем эту услугу на высоком уровне в установленные сроки. Предлагаемую услугу выполняет наш высококлассный ...

Электрические лифты, аксессуары для лифтов, контроллеры лифтов, блоки питания лифтов

Контроллеры лифтов: Наша компания добилась лавров, предлагая контроллеры лифтов.В основном используется для доминирования над лифтами. Преимущества контроллеров лифтов: * Качественные характеристики * Используется для управления лифтами * Оборудован с высокой точностью ...

Аксессуары для лифтов, Двери лифтов, Домашние лифты

MS Auto Doors: Наша организация накопила многолетний опыт и знания в области предложения дверей MS Auto нашим клиентам. Эти Автоматические Двери MS развиты из нержавеющей стали превосходного качества, которую мы поставили от наших подлинных продавцов.Эти двери MS Auto ...

Электрические лифты, аксессуары для лифтов, Двери лифтов, Домашние лифты

Стеклянные двери для открывания центра SS: Наша компания высоко ценится за поставку стеклянных дверей для центров SS. Особенности стеклянных дверей с центральным отверстием из нержавеющей стали: * Сырье оптимального качества * Соответствует отраслевым стандартам * Современная технология обработки Купить центральное отверстие из нержавеющей стали ...

Аксессуары для лифтов, Двери лифтов, Домашние лифты

Автоматические стеклянные двери: Для того, чтобы удовлетворить особые требования клиентов, мы предоставляем им желаемый ассортимент автоматических стеклянных дверей.Эти двери широко известны на рынке благодаря своим разнообразным характеристикам, таким как прочная конструкция, более длинные ...

Аксессуары для лифтов, Двери лифтов

Двери без перфорации: Обогащенные нашим обширным промышленным опытом в этой области, мы предлагаем изготовление дверей с отверстиями. Характеристики дверей с отверстиями: * Не требует обслуживания * Оптимальная производительность * Увеличенный срок службы Купите двери с отверстиями сегодня ...

Электрические лифты, аксессуары для лифтов, Кабины лифтов

Кабины лифтов с золотым покрытием: Наша компания широко известна тем, что предлагает клиентам кабины лифтов с золотым покрытием.Gold Coated SS Cabin имеет простой современный дизайн, который придает лифту элегантность. Изделие изготовлено под строгим контролем ...

Аксессуары для лифтов, Кабины лифтов

Стеклянные кабины лифта: Стеклянные кабины лифта, которые мы предлагаем, считаются среди клиентов из-за их наличия в различных размерах. Безопасные в использовании и простые в установке, эти продукты доступны на рынке по разумным ценам. Более того, наша продукция проходит испытания...

Аксессуары для лифтов, Кабины лифтов

Кабины лифтов MS: Благодаря нашим глубоким знаниям в этой области, мы специализируемся на предоставлении кабин лифтов MS. Характеристики кабин лифта MS: * Простота эксплуатации * Высокая работоспособность * Энергоэффективность Купить кабины лифта MS сегодня +91 7032482220 ...

Аксессуары для лифтов, Кабины лифтов, Домашние лифты

Деревянные кабины лифтов: Наша компания имеет большой опыт в этой области и предлагает деревянные кабины лифтов.Характеристики деревянных кабин лифта: * точные размеры * низкие эксплуатационные расходы * высокая эффективность Купите деревянные кабины лифта сегодня ...

Аксессуары для лифтов, Кабины лифтов, Домашние лифты

Кабины лифтов из нержавеющей стали: В соответствии с требованиями наших клиентов, мы предлагаем лифтовые кабины из нержавеющей стали. Характеристики кабин лифтов из нержавеющей стали: * Беспроблемная работа * Коррозионная стойкость * Длительный срок службы...

Электрические лифты, электрические лифты, аксессуары для лифтов, домашние лифты

Строительные лифты: Обогащенные многолетним опытом работы в отрасли и нашими знаниями, мы предлагаем конструкционные лифты нашим клиентам. Некоторые из примечательных характеристик этих структурных лифтов - это минимальный объем обслуживания, плавная работа и отличная нагрузка ...

.

Лифты и эскалаторы - MITSUBISHI ELECTRIC

  • Вернуться на главную страницу
  • Обзор
    • Политика
    • Лифты
    • Эскалаторы и
      Движущиеся дорожки
    • Mitsubishi Electric
      Inazawa Works
    • Инструменты
  • Приложения
  • Продукты
  • Модернизация
  • Галерея проектов
  • Инновации
  • Новости / События
  • Участники
  • Глобальная сеть
  • Свяжитесь с нами
  • Зеленые технологии
1.Система привода
(1) Метод тяги Два типа приводных систем канатных лифтов включают барабанный (элеватор намоточно-барабанного типа) и тяговый (элеватор тягового типа). Метод тяги включает в себя:
(а) С редуктором
Вращение двигателя (скорость) снижено на 1/10 -го с помощью редуктора скорости с червячной или косозубой передачей и передается на тяговый шкив тяговая машина.
(б) Безредукторный
Канальный шкив соединен непосредственно с валом тягового двигателя, и вращение (скорость) двигателя передается непосредственно на канальный шкив без промежуточной передачи.

(2) Гидравлический тип В системе привода гидравлического типа гидравлический силовой агрегат нагнетает масло в гидравлический домкрат (совмещенный плунжер и цилиндр), а плунжер толкает автомобиль вверх, используя энергию, запасенную в масле под давлением.Автомобиль опускается автоматически, когда масло возвращается в цилиндр по тому же маршруту. Комбинации автомобиля и домкрата описаны в таблице ниже.

После внедрения тягового лифта без машинного помещения, объем производства гидравлических лифтов ежегодно снижается.

(а) Прямого действия (прямое движение плунжера)
Плунжер толкает кабину прямо с соотношением движения плунжера к кабине 1: 1.
(б) Непрямого действия (подвесной или тросовый гидравлический привод)
Плунжер соединен с автомобилем тросом с помощью дефлектора и подвесного шкива, перемещает автомобиль вверх и вниз с соотношением плунжера к движению автомобиля 1: 2.

.

Домашние лифты | Путеводитель по жилым лифтам

Планирование установки домашнего лифта

Покупка лифта для вашего дома может быть простым процессом с правильным планированием и информацией. Домашние лифты доступны во многих различных типах и стилях, лучше всего начать с изучения различных конструкций. В следующем руководстве содержится полезная информация о наиболее распространенных типах лифтов, включая гидравлические, без машинного помещения, барабанные, безвальные и вакуумные.

В этом руководстве представлен общий обзор:

  • Жилые лифтовые системы
  • Лучший тип для использования в конкретных приложениях
  • Типовые требования к установке
  • Ведущие бренды и производители домашних лифтов

Совет: при планировании установки всегда уточняйте у местного органа по соблюдению правил и подрядчика по лифтам. Коды лифтов могут различаться в разных местах, и хотя большинство из них одинаковы, в некоторых юрисдикциях могут быть особые требования.

Гидравлические лифты

Гидравлические лифты - это сверхмощные бытовые лифты. Они имеют стандартную грузоподъемность 750 фунтов. и может даже нести до 1000 фунтов. Этот тип лифта потребует полного ограждения подъемников на каждом этаже, ямы на самой нижней площадке и отдельного машинного отделения. Гидравлические подъемники работают с гидравлическим поршнем, поднимающим и опускающим кабину. Этот тип лифта обеспечивает очень плавную и тихую езду.

Если вам нужен лифт, требующий интенсивной эксплуатации и несущий большую грузоподъемность, гидравлический вариант - отличный вариант.Гидравлический лифт, конструкция которого используется уже более 50 лет, доказала свою надежность и надежность на рынке лифтов для жилых помещений. ПОДРОБНЕЕ >>>

Без машинного помещения

Лифты без машинного помещения также обозначаются как MRL. В лифте MRL привод и контроллер расположены в шахте, что исключает необходимость в отдельном машинном помещении. Это может быть идеальным вариантом, если у вас нет места для машинного отделения, но вам все же нужна кабина большего размера, способная обслуживать до 5 посадочных площадок.MRL’S доступны в версиях с цепным электроприводом противовеса и тросовым приводом. ПОДРОБНЕЕ >>>

Элеватор с намоточным барабаном

Элеваторы с намоточным барабаном работают с электродвигателем, который наматывает кабель на барабан, который поднимает и опускает лифт. Для этого типа лифта требуется шахта, шахта и машинное отделение. Элеваторы намоточного барабана обычно имеют вес от 500 до 750 фунтов. вместимость. Ходовые качества стандартны.

Этот тип лифта доступен в различных конфигурациях с размещением моторного узла.Здесь привод находится в отдельном машинном помещении. Машинный зал всегда рекомендуется для простоты обслуживания и ремонта, если место доступно.

Лифты без вала

Лифт без шахты, также называемый сквозным лифтом или лифтом, предназначен для обслуживания двух этажей. Этот тип лифта можно легко переоборудовать в существующие дома и требует меньше места по сравнению с традиционными лифтами. Строительство также сведено к минимуму без необходимости полного ограждения подъемного пути, ямы и отдельного машинного отделения.

Безвальные лифты

доступны от нескольких производителей с различными стилями кабин, механическими конструкциями и требованиями к установке. Некоторые модели можно разместить практически в любом месте дома, что значительно упрощает процесс установки лифта.

Этот лифт сделан для удобства, ограниченного пространства и простоты. Это стильные лифты, предназначенные для обеспечения мобильности, и прекрасная альтернатива лестничным подъемникам или традиционным лифтам. ПОДРОБНЕЕ >>>

Вакуумные лифты


Вакуумные лифты - это лифты с пневматическим приводом, в которых используется давление воздуха для подъема и опускания кабины.Они доступны в трех моделях: PVE30, PVE37 и PVE52. Число в модели представляет собой внешний размер цилиндра. PVE30 имеет 30-дюймовый цилиндр и подходит для одного человека. Эта модель имеет наименьшую площадь основания среди домашних лифтов на рынке. PVE37 - это оригинальная модель вакуумного лифта, способная перевозить двух пассажиров грузоподъемностью 450 фунтов. Самая большая модель PVE52 с диаметром цилиндра 52-11 / 16 дюймов может перевозить трех гонщиков с грузоподъемностью 525 фунтов и доступна для инвалидных колясок.

Подобно безвольному лифту, вакуумный лифт отлично подходит для ограниченного пространства. Строительство сведено к минимуму, для подъемников также не требуется приямок или машинное отделение. Вакуумные лифты могут обслуживать до 5 посадок с максимальным ходом 50 футов.

ПОДРОБНЕЕ >>>

Лучшие домашние лифты

В настоящее время одни из лучших жилых лифтов производятся компаниями Custom Elevator Manufacturing, Inc., SAVARIA, Symmetry и Pneumatic Vacuum Elevators, LLC.Самый подходящий лифт для вашего дома будет тот, который соответствует вашим потребностям, бюджету, условиям участка и плану этажа. При рассмотрении этих факторов есть две основные категории на выбор: тип лифта и производитель. Конечно, есть стоимость, и мы написали здесь о ценах на лифты, чтобы дать вам общее представление о бюджете и связанных с этим расходах. Поскольку мы занимаемся лифтовым бизнесом и имеем реальные практические знания о лифтовых системах, мы предоставили этот список ведущих лифтовых компаний для каждого типа установки, информацию о производителе, а также марку или модель.

Тип лифта и руководство по применению

Тип лифта Лучшее применение Модель Ведущие бренды
Гидравлический лифт Интенсивное использование, высокая грузоподъемность, до 5 этажей Серия IR-1 Signature Custom Elevator Manufacturing, Inc.
Лифт без машинного помещения (MRL) Установка на набережной и ограниченное пространство на 2 этажах Линейный редуктор Симметрия
Стеклянный лифт Элитный роскошный стиль, отдельно стоящая конструкция, 360 просмотров Восьмиугольный и круглый Vuelift Vuelift
Безвальный лифт Модернизированный, доступный, медицинские условия, пенсионное проживание и старение на месте, 2-этажный Telecab SAVARIA
Вакуумный лифт Компактный автономный агрегат с современным дизайном PVE-30 Пневматический вакуумный лифт, ООО

Сделайте что-нибудь классное, поделитесь в социальных сетях:

.

Отдел охраны труда - лифт

Штаб-квартира элеватора
[email protected]
7575 Метрополитен Драйв, офис 203
Сан-Диего, Калифорния 92108-4402
(619) 767-2050
факс (619) 767-2058
Дэн Баркер, ведущий инженер по безопасности

Районный офис Сакраменто
sacramentoelevator @ dir.ca.gov
1750 Howe Avenue, Suite 420
Сакраменто, CA 95825
(916) 263-2830
факс (916) 263-2837
Леон Харрис, исполняющий обязанности старшего инженера

Районный офис Bay Area
[email protected]
1515 Клэй Стрит, Люкс 1301
Окленд, Калифорния 94612
(510) 622-3026
факс (510) 622-3045
Ли Сверри, старший инженер
Дэйв Хендерсон, старший инженер

Окружной офис Сан-Хосе
sanjoseelevator @ dir.ca.gov
6980 Santa Teresa Blvd., Suite 130
Сан-Хосе, Калифорния 95119
(408) 362-2120
факс (408) 362-2131
Аль Гонсалес, старший инженер

Районный офис Сан-Бернардино
[email protected]
464 W. Fourth Street, Suite 325
Сан-Бернардино, Калифорния 92401
(909) 889-6395
факс (909) 889-8074
Уолтер Уинфилд, старший инженер

Районный офис Санта-Ана
santaanaelevator @ dir.ca.gov
2 MacArthur Place, Suite 700
Санта-Ана, Калифорния 92707
(714) 567-7212
факс (714) 567-7299
Дон Скотт, исполняющий обязанности старшего инженера

Районное отделение Монровии
[email protected]
800 Royal Oaks Drive, Suite 105
Монровия, CA 91016
(626) 471-6911
факс (626) 471-6921
Эрик Гувер, старший инженер

Окружной офис Сан-Диего
sandiegoelevator @ dir.ca.gov
7575 Метрополитен Драйв, офис 203
Сан-Диего, Калифорния 92108-4402
(619) 767-2050
факс (619) 767-2058
Джим Хамфри, исполняющий обязанности старшего инженера

Отдел сертификации
[email protected]
1750 Howe Avenue, Suite 420
Сакраменто, CA 95825
(916) 274-5709
Факс (916) 263-1957
Л.Ю. Долин, младший инженер

Чтобы узнать, какой районный офис обслуживает какой город, нажмите
здесь

Список был недавно изменен, внимательно прочтите его.

.

Смотрите также