Главное меню

Для чего нужен редуктор


устройство, принцип работы, виды, назначение

Редуктор – механизм, изменяющий крутящий момент и мощность двигателя, присутствует практически в любой машине и станке. Он является частью трансмиссии автомобиля и регулирует с высокой точностью перемещение в точных приборах. Что такое редуктор с технической точки зрения? Это одно или несколько зубчатых зацеплений, взаимодействующих между собой и понижающих количество оборотов двигателя до приемлемой скорости вращения исполняющего узла. Вместо ведущей шестерни может быть червяк.

Устройство и принцип работы

Редуктор без дополнений газовый или гидравлический, подразумевает механическое устройство для изменения угловой скорости и крутящего момента. Он работает по принципу Золотого правила, когда передаваемая вращением мощность практически не изменяется, уменьшается на КПД.

Устройство

Простейшее устройство редуктора, это зацепление из шестерни и зубчатого колеса. Крутящий момент передается через непосредственный контакт зубьев – элементов детали. Они движутся с одинаковой линейной скоростью, но разной угловой. Количество вращений шестерни и колеса за единицу времени разное, зависит от диаметров деталей и количества зубьев.

Шестерни и колеса неподвижно закреплены на валах или изготовлены совместно с ними. В корпусе может быть от одной до нескольких пар зубчатых зацеплений. На сборочном чертеже редуктора хорошо видно его устройство и составные части:

Корпус в самом низу имеет отверстие для слива масла и приспособление контроля уровня смазочных материалов, глазок или щуп. Разъем с крышкой совпадает с плоскостью расположения осей.

На кинематической схеме редуктора схематически указаны зубчатые соединения, расположений валов и направление вращения. Также показан тип зуба, прямой или наклонный. По кинематической схеме можно определить количество ступеней, передаточное число и другие характеристики, как работает данный редуктор.

Принцип действия

Принцип работы механического редуктора основан на передаче вращательного момента от одного вала другому посредством взаимодействия зубчатых деталей, неподвижно закрепленных на них. Линейная скорость зубьев одинаковая. Она не может быть разной, поскольку контакт жесткий.

Принципом действия редуктора является давление зуба на поверхность аналогичного со смежной детали и передача при этом усилия, двигающего ведомое колесо. В результате скорость вращения уменьшается. На выходном валу создается усилие, которое способно привести в движение исполняющий механизм.

Главная пара всегда первая, быстроходная шестерня или червяк, соединенный с двигателем и соответствующее ему колесо. По ее типу определяется и весь узел. Количество ступеней равно количеству зацеплений, имеющих передаточное число больше 1.

Кроме рабочих шестерен могут использоваться паразитки – шестерни, которые не изменяют крутящий момент, только направление вращения колеса и соответственно вала, на котором оно расположено.

Маркировка

В условном обозначении редуктора имеется ряд цифр и букв, указывающих на его параметры и тип. Первым стоит указание на количество ступеней и вид зубчатого зацепления:

Комбинированные модели обозначаются несколькими буквами, начиная с первой пары:

Количество передач данного вида указывается цифрой перед буквой.

Горизонтальное расположение считается нормой и не имеет своего обозначения. Для вертикального узла после обозначения типа передач ставится буква В. Б – означает быстроходную модель. За ним ставится условное числовое обозначение варианта сборки.

Далее указывается расстояние между осями ведущего и выходного вала, передаточное число цифрами и форма выходного вала буквенным обозначением, например, Ц – цилиндрический хвостовик, К – конический.

В маркировке может присутствовать указание на климатическое исполнение, например, для тропиков, северных районов, по какому госту выполнено.

Например: 1Ц2У-250-31,5-22-М-У2. Двухступенчатый цилиндрический с горизонтальным расположением. Межцентровое расстояние валов тихоходной ступени 250 мм, передаточное число 31,5. Вариант сборки узла 22, хвостовик по типу муфты, климатическое исполнение соответствует ГОСТ 15150-69.

Скачать ГОСТ 15150-69

Электрический привод – мотор и передаточный узел в одном корпусе, имеет несколько отличающуюся маркировку. Вначале стоит буквенное обозначение марки сборного привода, указывается скорость вращения выходного колеса, поскольку она постоянна, соединена с одним электродвигателем.

Технические характеристики

Редуктора отличаются внешне по размерам и форме. Внутреннее строение разнообразное. Объединяет их всех перечень технических характеристик, по которым они подбираются на различные машины и станки. К основным параметрам редуктора относятся:

Передаточное число берется общее, всех передач, и одновременно указывается таблица передаточных чисел, если узел имеет 2 и более ступени. По нему подбирают узел, который преобразует вращение электродвигателя или мотора с нужное количество оборотов.

При этом важно знать величину крутящего момента на выходном валу редуктора, чтобы определить, будет ли достаточной мощность, чтобы привести в движение агрегат.

Передаточное число

Основная характеристика зубчатого зацепления, по которой определяются все остальные параметры. Показывает, на сколько оборотов меньше делает колесо относительно шестерни. Формула передаточного отношения:

U = Z2/Z1;

где U – передаточное число;

Z1 число зубьев шестерни;

Z2 число зубьев зубчатого колеса.

Модуль зубьев шестерни и колеса одинаковый. Их количество напрямую зависит от диаметра. Поэтому можно использовать формулу:

U = D2/D1;

Где D2 и D1 диаметры колеса и шестерни соответственно.

Расчет общего передаточного момента определяется как произведение передаточных чисел всех пар:

Uр = U1× U2× … × Un;

Где Uр передаточное число;

U1, U2, Un передаточные числа зубчатых пар.

При расчете передаточного числа берется отношение количества зубьев колеса и заходов червяка.

В цепных передачах расчет передаточного числа делается аналогично, по количеству зубьев на звездочках и по диаметрам деталей.

При определении передаточного числа ременной пары количество зубьев заменяется диаметрами шкивов и все умножается на коэффициент скольжения. В отличие от зубчатой передачи, линейная скорость движения крайних точек на шкивах не равна друг другу. Зацепление не жесткое, ремень проскальзывает. КПД передачи ниже, чем у зубчатой и цепной передачи.

Передаточное отношение

При проектировании нового узла с заранее заданными характеристиками, за основу берется мощность будущего редуктора. Она определяется по величине крутящего момента:

где U12 – передаточное отношение;

W1 и W2 – угловые скорости;

n1 и n2 – частота вращения.

Знак «–» указывает на обратное направление вращения колеса и вала, на котором оно находится. При нечетном количестве передач ведомое колесо крутится в противоположном направлении по отношению к ведущему, навстречу ему. При четном количестве зацеплений конических колес вращение обоих валов происходит в одном направлении. Заставить его крутится в нужную сторону можно установкой промежуточной детали – паразитки. У нее количество зубьев как у шестерни. Паразитка изменяет только направление вращения. Все остальные характеристики остаются прежними.

Крутящий момент

Определение крутящего момента на валу необходимо, оно позволяет узнать мощность на выходе редуктора, величины связаны прямо пропорциональным соотношением.

Крутящий момент входного двигателя на входе, умножается на передаточное число. Для получения более точного фактического значения надо умножить на значение КПД. Коэффициент зависит от количества ступеней и типа зацепления. Для прямозубой конической пары он равен 98%.

Назначение механизма

Редуктором называют узел, который изменяет мощность. Это может быть давление газа и жидкости в газовых баллонах, трубопроводах и на распределительных подстанциях. Механические редукторы изменяют число оборотов и угловую скорость.

Для чего нужен в механизме и машине зубчатый передаточный механизм. Он снижает угловую скорость двигателя, увеличивая при этом в столько же раз крутящий момент – силу, с которой может воздействовать выходной вал на исполняющий механизм.

Скорость вращения электродвигателя может достигать 1500 об/мин. Для работы станка оборудования она не подходит. При этом, если к шкиву мотора напрямую прикрепить груз, он не сможет сдвинуть его с места.

Функции узла, уменьшить скорость вращения в десятки раз и настолько же увеличить крутящий момент – усилие, с которым машина будет совершать работу.

Виды редукторов

Редуктор, это механизм, передающий крутящий момент. Простейшими механическими узлами, передающими крутящий момент, считаются ременная и цепная передачи. Они передают вращение с одного детали на другую и при этом изменяют угловую скорость.

Наибольшая группа редукторов, которые широко используются во всех механизмах, от кофемолки до доменных печей, механические зубчатые редукторы. Они разделяются на группы по нескольким параметрам:

Обычно ведущий вал редуктора быстроходный. Он жестко соединен с двигателем и вращается с такой же скоростью, до 1500 об/мин. При обратном отношении, когда ведущим является колесо и скорость вращения на выходе возрастает, а крутящий момент падает, узел называют понижающим.

По типу зубчатого зацепления и форме шестерни, они делятся:

Комбинированные модели могут иметь различные типу зубчатых зацеплений.

Цилиндрические

Наибольшее количество выпускается цилиндрических редукторов. Рабочая поверхность колеса и шестерни имеет форму цилиндра. Модели отличаются высоким КПД, простотой исполнения и большим разнообразием деталей. Одноступенчатые узлы получили название передаточного редуктора. Он компактный, понижает скорость вращения и одновременно передает крутящий момент.

По форме зуба цилиндрические модели делятся:

По кинематической схеме они бывают прямолинейные и разветвленные.

Прямой зуб имеет закругленную поверхность, способствующую максимально возможной площади контакта. При зацеплении зубья контактируют по всей длине. Трение сводится к минимуму. КПД прямозубого зацепления наиболее высокое, 99%.

К достоинствам прямозубых передач относятся минимальная нагрузка на подшипники, малое трение, механизм не греется.

Недостаток в сильном шуме во время работы и малой мощности. Чтобы предать большое усилие, колеса надо делать широкими, крупногабаритными.

Косой зуб расположен под углом. Площадь контакта у него больше при одинаковой ширине обода колеса. Зубья заходят в зацепление постепенно. Работает косозубая пара тихо, плавно и способна выдержать большие нагрузки.

Площадь трения по эвольвенте больше, детали греются. КПД косозубого зацепления 98% и ниже. Изготовление деталей с косым зубом сложнее, особенно фрезеровка зубьев. Требуется большая точность при настройке режущего инструмента. Наклонное положение зуба создает дополнительные осевые нагрузки на подшипники и сокращает срок их работы.

Для компенсации отрицательных осевых усилий косозубых передач, созданы шевронные. Они представляют два колеса на одном валу с наклоном зубьев в противоположную сторону. Таким образом еще больше увеличивается мощность.

Работают шевронные зацепления тихо. Недостаток в сложной и длительной технологии нарезания зубьев.

Количество передач может быть любое. Расположение валов параллельное, горизонтальное и вертикальное в одной плоскости. При большом числе зубчатых зацеплений в одном корпусе, возможно двурядное расположение валов.

Цилиндрические модели широко применяются во всех областях. От бытовой техники, кофемолок, дрелей, до металлургической и горнорудной промышленности. На каждом станке стоит один или несколько редукторов. В особо тяжелых условиях используют шевронные передачи.

Конические

Шестерня и колесо имеют коническую поверхность. Валы расположены под углом. Зуб на шестерне прямой и радиальный. Часто конические передачи используются в комбинированных или понижающих узлах. Направление вращения возможно в любую сторону. В качестве ведущего может выступать колесо.

Сколько передач в коническом передаточном механизме, зависит от его назначения. Обычно одна. Наиболее известный пример косозубого зацепления – дифференциал заднего моста, понижающий крутящий момент узел. От одного колеса вращается синхронно в одном направлении 2 шестерни.

Червячный

Вместо ведущей шестерни в зубчатом зацеплении стоит червяк с нарезанной резьбой. Нитей бывает 1, 2, 4. Другого количества заходов не делают. Оси валов расположены перпендикулярно в разных плоскостях.

Червяк при вращении взаимодействует с несколькими зубьями колеса. От сильного трения под углом, возникает тормозящий момент. Он не позволяет колесу провернуться и сдвинуть червяк. Самоторможении используют в грузоподъемных механизмах. Подвешенный груз не сможет пойти вниз. Червячная передача может перемещать колесо и связанный с ним механизм с большой точностью. Это используют в приборах и станках для точной настройки положения инструмента.

Червячные редукторы создают с одной и двумя передачами. Часто делают комбинированные с коническими зацеплениями.

У червячного редуктора тихий и плавный ход, самое большое передаточное число одной пары до 80 единиц.

Недостаток в низком КПД и сильном нагреве во время работы. необходимо делать систему охлаждения.

Планетарный

Планетарные модели конструктивно отличаются от всех других. У них колесо неподвижно зафиксировано в корпусе. В зацеплении с ним 4 сателлита – зубчатые колеса, которые синхронно вращаются от центральной шестерни.

Водило, соединенное с выходным валом, вращается вокруг солнечной шестерни. Валы сателлитов закреплены в нем через подшипники.

Сложное исполнение планетарного редуктора компенсируется его высокой мощностью, компактными размерами и тихим ходом. Планетарные модели используются для работы в шахтах, металлургии, горнорудной промышленности.

Комбинированные

Редукторы, в которых установлены передачи разного типа, называются комбинированными. Наиболее часто соединяют в одном корпусе цилиндрические пары с червячными или коническими.

Мотор-редуктор – собранные в одном корпусе двигатель и передаточный узел. Привод обычно изготавливается с коническими или червячными парами. Количество передач одна и две.

В волновых моделях для вращения применяют колебания расположенной внутри колеса шестерни. Широкого распространения модель пока не получила.

Рекомендации по выбору

Как выбирать редуктор вместо сломавшегося, на имеющуюся технику и при создании механизмов самостоятельно. Основным является мощность на выходном валу. Она рассчитывается на основании оборотов двигателя по передаточному числу.

Следует обратить на расположение валов, оно в цилиндрических моделях может быть в одну сторону.

Крепление осуществляется с помощью фланца непосредственно к валу двигателя и с помощью отверстий в подошве устанавливается на платформу.

В маркировке указано межцентровое расстояние между валами. Этот размер имеет конструктивное значение при установке узла и соединения его с двигателем и валом рабочего механизма.

Следует посмотреть, какая пара в редукторе первая, ее передаточное число, зацепление. Выбор редуктора включает в себя и расположение валов в пространстве. Они могут располагаться под прямым углом и быть в разных плоскостях. Тип подшипников указывается в технической документации. Там же таблица сроков эксплуатации разных узлов.

При проектировании машины, подбор червячного редуктора выполняется по мощности и расположении зацепления. При нижнем зацеплении пара хорошо смазывается, не требует дополнительного охлаждения и способна работать длительно время. Следует обратить внимание на рабочий режим. Узел не всегда способен работать по несколько часов непрерывно. Червячное соединение быстро перегревается.

Распространенные неисправности

Поломки редуктора можно избежать при правильной его эксплуатации и регулярном уходе. Следует внимательно изучить паспорт. В нем указаны виды технического обслуживания и их периодичность. Надо регулярно менять масло, постоянно доливать его. Соблюдения режима работы позволит сохранить агрегат целым.

Основная неисправность редуктора связана с его перегревом. Это происходит при отсутствии смазки и использовании масел других марок. В противном случае агрегат перегревается, зубчатое зацепление может заклинить.

Подшипники имеют свой запас прочности. Их период эксплуатации указан в паспорте. Если вовремя не поменять на новые, узлы начинают рассыпаться. Шарики выпадут, и вал начнет вращаться с большим усилием, рывками.

Между корпусом и крышками: верхней и боковой, по плоскости разъема, при сборке закладывается герметик. Он не позволяет маслу вытекать наружу. Если его вовремя не менять, жидкость потечет со всех разъемов.

Перегрузки, резкое включение приводит к разрушению зуба. Когда передаточный механизм не соответствует двигателю, он долго не выдержит.

Редуктор давления воды в квартире: когда нужен, какой выбрать, как установить

Нужен ли редуктор давления воды в квартире?

Редуктор давления воды в системе водоснабжения чаще всего незаменим. Он играет роль сдерживающего фактора, защищая систему от гидроударов. Установка редуктора давления воды необходима, если вам знакома хотя бы одна из этих ситуаций:

Конструкция. Принцип работы

Все редукторы работают по схожему принципу. Они фиксируют предельный уровень давления в водопроводной сети и запускают регулирующий клапан. Тот ограничивает сечение водопровода и объём проходящей по нему жидкости.

В квартирах устанавливают редуктор давления по статике. Устройства такого типа работают по принципу «после себя», реагируя на однократные увеличения давления. Этот механизм оптимален для бытовых нужд, поскольку в жилых строениях воду включают лишь время от времени. Динамические устройства, предназначенные для постоянной регуляции, используют на промышленных объектах и в системах орошения. В домашних условиях в них нет необходимости.

Виды редукторов

Поршневые редукторы

В них основную работу выполняет встроенный подпружиненный поршень. С помощью специального крана можно настроить управляющую пружину. Поршень, в свою очередь, будет частично перекрывать трубопровод, когда давление поднимется до критической отметки.

Плюсы

Минусы

Вам могут пригодиться


Мембранные редукторы

В этих редукторах на скачки давления реагирует мембрана, которая соединена с пружиной. Пружина сжимается или расправляется, заставляя клапан ограничивать движение воды.

Плюсы

Минусы

Советы по выбору

Учитывайте не только тип устройства, но и другие характеристики. От них зависит, подойдёт ли вам прибор и будет ли эффективна его работа.

Тип соединения

Бытовые редукторы чаще всего устанавливаются с помощью резьбы, а промышленные — с помощью фитингов. Выбирая устройство, обратите внимание на диаметр подключения, который измеряется в дюймах. Вам может подойти редуктор давления воды 3/4". В иных случаях понадобится редуктор давления воды 1/2" или 2". Измерьте внутренний диаметр трубы и подберите соответствующий ему прибор.

Производительность

Производительность моделей квартирного типа обычно не превышает 3 м³/ч. Такого объёма воды вполне достаточно для бытового обслуживания. В коммерческих строениях используют регуляторы с большей пропускной способностью — 3–15 м³/ч, а в промышленных — устройства, производительность которых выше 15 м³/ч.

Температурный режим

Не все модели подходят для горячего водоснабжения. Редуктор давления горячей воды должен быть предназначен для работы при температуре до 130 ºС. Редуктор давления холодной воды может не обладать такой термостойкостью.

Материал

Лучшие редукторы давления воды производят из практичных материалов, не подверженных коррозии, — никелированной или хромированной латуни или нержавеющей стали.

Установка редуктора

Редуктор рекомендуется монтировать в горизонтальном положении после фильтра грубой очистки: это продлит срок службы регулятора воды. Кроме того, постарайтесь расположить редуктор перед счётчиком, чтобы уберечь прибор учёта от выхода из строя. Если такая конфигурация по каким-либо причинам невозможна, допускается установка регулятора после счётчика. Для того, чтобы облегчить техническое обслуживание редуктора, поставьте до и после него отсекающие краны

  1. Для установки редуктора давления воды подготовьте шлифмашину или ножовку, плашку для нанесения наружной резьбы, универсальную смазку, набор ключей, фум-ленту или уплотнительную нить.
  2. Перекройте водоснабжение, убедитесь, что вода действительно не поступает в трубы.
  3. Измерьте размер редуктора и двух вентилей, отрежьте фрагмент трубы и нанесите резьбу. Для этого закрепите отрезок в вертикальном положении, смажьте рабочую часть, поставьте на неё плашку и проворачивайте инструмент, пока не добьётесь нужного результата.
  4. Установите вентиль, а затем редуктор, определив правильное положение по стрелке, которая нанесена на корпус устройства. После этого поставьте второй вентиль. Для герметизации намотайте на резьбовые соединения сантехническую ленту или нить. Затяните соединения подходящим ключом.
  5. При необходимости установите манометр. Редуктор давления воды с манометром позволит отслеживать напряжение в водопроводной сети и легко регулировать выходные параметры.
  6. Включите воду и проверьте исправность устройства.

Регулировка редуктора давления в квартире

Стандартная заводская настройка прибора — 2–3 бара. Иногда выходное давление нужно увеличить или уменьшить — в этом случае выполняется ручная регулировка редуктора давления воды.

  1. Перед тем, как отрегулировать редуктор давления воды, впустите в него жидкость. Закройте вентиль на выход и откройте входной кран.
  2. Возьмите ключ для регулировки и поверните им установочную головку в нижней части устройства. Чтобы увеличить давление, двигайте её по часовой стрелке. Чтобы уменьшить — против часовой. Ориентируйтесь на показатели манометра. Если у вас установлена бюджетная модель, не оснащенная измерительным прибором, исходите из того, что один виток меняет давление примерно на 0,5 бар.

Рекомендации по эксплуатации

Перед тем, как установить редуктор давления воды, обязательно сверьтесь с инструкцией. Модели могут иметь небольшие, но существенные различия, влияющие на способ подключения. Если у вас нет опыта работы с сантехническими системами, рекомендуем обратиться к специалисту.

Следите за исправностью прибора. Редуктор подтекает или выходные параметры не поддаются регулировке? Это означает, что устройство вышло из строя. В этом случае его нужно демонтировать и заменить.

Не откладывайте установку и замену на потом: помните, что это вопрос не только комфорта, но и безопасности. Правильно выбранный и подключенный редуктор избавит вас от поломок и угрозы затопления.

что это, значение, принцип работы

Редуктор — это важный узел трансмиссии, назначение которого состоит в уменьшении крутящего момента коленвала и передаче его на дифференциал, вращающий колеса. Устройства отличаются в зависимости от места установки и особенностей конструкции.

Виды и типы редукторов

По месту установки и назначения различают два типа редукторов:

В главной передаче авто используются многоступенчатые приводы, в которых используется несколько последовательно соединенных шестеренок. В классической конструкции заднего редуктора таких ступеней две — ведущая и ведомая шестерни.

В зависимости от способа сопряжения шестеренок, различают коническую, цилиндрическую и гипоидную редукторную передачу. В рулевых механизмах авто также используются червячные редукторы.

Конический

В устройстве используется пара конических шестерен, установленных под углом 90 градусов. Такие узлы применяются на заднеприводных и полноприводных машинах.

Цилиндрический

Устройство состоит из пары прямых цилиндрических шестерен, сцепленных вместе и установленных параллельно друг другу. Такая главная передача используется в КПП переднеприводных автомобилей.

Гипоидный

Две соединенные шестерни, установленные под углом 45 градусов, используются для передачи момента на полноприводных и заднеприводных авто.

Планетарный

 

Устройство выполнено в виде нескольких шестерен, расположенных в одной плоскости и сцепленных между собой.

Червячный

Узел, применяющийся только лишь в рулевом управлении, представляет собой червячную и ведомую шестерни, установленные перпендикулярно.

 

В трансмиссии авто зачастую применяются комбинированные цилиндрическо-конические узлы, ведущий и ведомый валы которых могут пересекаться или располагаться параллельно.

Автомобильные редукторы характеризуются передаточным числом. Это соотношение угловых скоростей ведущего и ведомого вала. На машинах с большой снаряженной массой, устанавливаются редукторы с большим передаточным числом. Это обеспечивает им высокий крутящий момент в сочетании с небольшой максимальной скоростью. Для обеспечения высокой скорости на легких автомобилях устанавливаются механизмы с передаточным числом порядка 5.

Редуктор и дифференциал имеют принципиально разное назначение: первый повышает или понижает крутящий момент, второй — распределяет его между осями и колесами.

Устройство, конструкция и принцип работы редуктора

 

Задний редуктор большинства полно- и заднеприводных машин конструктивно объединен с дифференциалом. Этот узел, закрепленный на заднем мосту авто, состоит из следующих деталей:

Принцип работы главной передачи (редуктора) заднего моста основан на гипоидной передаче. Узел работает следующим образом:

Использование гипоидной передачи обеспечивает невысокий уровень шума и плавную работу главной передачи. Подобные устройства используются на большинстве заднеприводных легковушек и грузовиков. Внедорожники оснащены редуктором с гипоидной передачей и блокирующимся дифференциалом, повышающим проходимость.

На части внедорожников, в особенности на грузовиках повышенной проходимости, применяется передний мост с гипоидной передачей, аналогичной используемой на заднеприводных авто.

В переднеприводных ТС и части внедорожников не используется передний мост с редуктором. Функцию редуктора берет на себя коробка переключения передач, которая меняет угловую скорость и вращающий момент. В КПП используется сложная система осей и шестерен, образующих планетарные, цилиндрические и гипоидные передачи.

Зачем нужен редуктор

Как и коробка передач, редуктор используется для снижения скорости вращения колес и повышения крутящего момента. Его использование улучшает ходовые качества машины и снижает нагрузку на двигатель и КПП.

Двигатели внутреннего сгорания, используемые в ТС, отличаются высокими оборотами при низком крутящем моменте. Если подключать привод колес напрямую, нагрузка на них «задушит» мотор и автомобилю будет сложно тронуться с места.

КПП или вариатор увеличивает крутящий момент и снижает обороты, позволяя машине медленно ехать независимо от оборотов мотора. Редуктор дополнительно увеличивает крутящий момент, снижая нагрузку на остальные части трансмиссии (КПП, кардан). Это увеличивает моторесурс агрегатов, уменьшает шум и позволяет использовать более «нежные» и легкие детали трансмиссии. За счет применения редуктора повышается КПД, уменьшается расход топлива и снижается количество вредных выбросов.

Редукторы. Виды редукторов. Применение редукторов. Редукторы в Москве.

Редукторы. Виды редукторов. Применение редукторов. Редукторы в Москве.

ООО ПТЦ Привод

Производство редукторов, мотор-редукторов NMRV, электродвигателей
г. Пенза, ул. Бийская 1Г
440034
Россия
Телефон: 8 (800) 2000-220
https://reductor58.ru
https://reductor58.ru/images/logo.jpg
https://reductor58.ru/images/logo.jpg
$

$

Привод ООО

Производство редукторов, мотор-редукторов NMRV, электродвигателей

440034, Россия

organization

8 (800) 2000-220 +7 (8412) 233-133 +7 (8412) 233-134

Мы работаем понедельник-пятница с 08:00 до 17:00

[email protected]

Что такое редуктор и мотор-редуктор

Мотор редуктор – это механизм, в котором совмещены мотор и редуктор. В качестве привода обычно используются электродвигатели – асинхронные переменного тока или синхронные постоянного. Основным его достоинством являются компактность, простота монтажа и обслуживания. Такие устройства распространены повсеместно, они встречаются в конструкциях самого различного назначения. Многие из нас сталкиваются с ними ежедневно, даже не замечая их. Они используются, например, для приведения в действие стеклоочистителей – дворников – автомобиля.


Рис.1. Мотор-редуктор стеклоочистителя ВАЗ

Задачи, решаемые мотор-редукторами

Эти агрегаты используются с тремя целями:

  1. Изменение величины вращающего момента.

  2. Изменение положения оси вращения.

  3. Регулирование частоты вращения.

  4. Изменение типа движения.

Электродвигатель развивает полную мощность на высоких оборотах, однако вращающий момент на его валу невелик, его может быть недостаточно для выполнения специфических задач. Например, подъема тяжелых грузов или перекачивания вязких сред. Его увеличивают, снижая обороты.

Бывает и так, что стандартных для асинхронной электрической машины 3 тыс. оборотов минуту мало. Например, в борфрезах, применяемых стоматологами, скорость вращения рабочей насадки выше двухсот тысяч оборотов в минуту. Изменением частоты питающего напряжения такого результата не достичь.

Редуктор изменяет количество оборотов на выходном валу за счет так называемого передаточного числа редуктора – соотношения числа зубьев ведущей и ведомой шестерни. При его целочисленном значении они увеличиваются. При дробном – снижаются.

Регулирование частоты вращения производится путем подключения к ведущей шестерне разных по числу зубьев ведомых. Положение оси изменяется за счет геометрии зубчатых колес.

Изменение типа движения заключается в переходе с вращения на поступательное перемещение. Реализуется сопряжением выходного вала редуктора с кривошипно-шатунным механизмом или применением зубчатых реек.

Какими бывают мотор-редукторы

Существует множество видов мотор-редукторов. Основным признаком, по которым производится их квалификация, является тип самого редуктора или шестерен, в нем работающих. 

Они бывают:

— Цилиндрическими.

— Коническими.

— Червячными.

— Реечными.

— Планетарными.

— Волновыми.

В то же время мотор-редукторы различаются по взаимному расположению входного и выходного вала на соосные, параллельные и угловые.

Цилиндрические

Агрегаты, в которых электродвигатель вращает редуктор с цилиндрическими шестернями. Само по себе это название является парадоксальным, поскольку настоящая форма – диск. Однако такова традиция. Наиболее простой и часто применяемый вид редуктора, обладающий самым высоким КПД.


Рис. 2. Цилиндрический мотор-редуктор с косозубыми шестернями

В зависимости от формы зубьев они бывают прямые и косозубые. Шестерня с прямым зубом имеет малую площадь зацепления, поэтому она не может передать больших крутящих моментов. Кроме того, наблюдается большая шумность и возможность рывков в начале движения. Этих недостатков лишена шестерня косозубая. Однако из-за большей площади зацепления она обладает и большим трением. Ведомый вал редукторов с цилиндрическими шестернями может располагаться соосно или параллельно с ведущим.

Конические редукторы

Мотор редукторы, в которых работают конические шестерни. По своей сути они мало отличаются от цилиндрических, бывают и прямые, и косозубые. Их использование позволяет повернуть ведомый вал на 900 относительно ведущего.


Рис. 3. Угловой мотор-редуктор с коническими шестернями

Червячные редукторы

Вид передачи мотор-редуктора, в которых одна шестерня имеет вид винтового шнека, а другая косозубая. Они способны развить самый большой вращающий момент, поэтому такие редукторы используются в тяговых механизмах и насосах для перекачки вязких сред. Еще одно их достоинство – высокая точность определения положения вала, который можно повернуть на десятую долю градуса. Поэтому они широко применяются в измерительной аппаратуре. Например, в так называемом следящем приводе.


Рис. 4. Червячный мотор-редуктор

Недостатком таких редукторов является тихоходность и большая площадь соприкосновения шестерен, из-за чего они склонные к заклиниванию.

Реечные редукторы

Мотор-редукторы, преобразующие круговое движение в поступательное. Состоят из ведомой прямой зубчатой рейки и ведущей цилиндрической шестерни. Они способны развивать большое усилие, однако их движение не может быть бесконечным – амплитуда перемещения равна длине рейки. Поэтому в их конструкции есть концевые выключатели, которые выключают привод или реверсируют его по достижению максимального расстояния перемещения. Главный недостаток данныйх редукторов – тихоходность.


Рис. 5. Реечный мотор-редуктор

Планетарные редукторы

Такой вид мотор-редукторов, расположение шестерен, в которых похоже на положение планет в звездной системе. Они состоят из четырех основных элементов:

  1. Периферийного зубчатого колеса, называемого короной.

  2. Центрального зубчатого колеса – солнца.

  3. Промежуточных шестеренок, так называемых эпициклов или сателлитов.

  4. Водила, объединяющего сателлиты в один блок.


Рис.6. Планетарный мотор-редуктор с пятью сателлитами

В таком редукторе один из элементов – водило, корона или солнце должен быть жестко закреплен. Это определяет направление вращения и величину передаточного числа. Достоинством этих механизмов является легкость управления скоростью и направлением вращения выходного вала. А также высокий КПД.

Волновые редукторы

Редукторы, состоящие из жесткого внешнего зубчатого колеса и гибкого внутреннего. Принцип работы состоит в том, что внутреннее колесо деформируется эксцентриковым генератором волн, и входит в зацепление с зубьями внешнего. Волна, которую гонит перед собой эксцен

какой и зачем, что делает

Здравствуйте, уважаемые читатели. А вам известно, для чего нужен газовый редуктор? Где он может применяться и каковы его виды?

Когда люди проживают там, где отсутствует центральный газопровод, они вынуждены использовать газовый баллон. Он заполняется бутано-пропановым составом. В промышленных условиях заполнители другие, например ацетилен, метан и водород. У них и у бытового газа есть схожая черта – взрывоопасность. И чтобы регулировать и обезопасить выход веществ из такого баллона, задействуют специальные переходники – редукторы. Вот главная причина того, для чего нужен редуктор на газовом баллоне.

Другие причины того, зачем нужен редуктор на газовый баллон, следующие:

  1. Стабилизация давления в системе. Модели обратного действия могут сохранять необходимый уровень обеспечения приборов газом и при крайне малой его концентрации в баллоне.
  2. Защита от взрыва.
  3. Исключение проникновения воздуха в ёмкость. Ведь в этом случае даже при скромной искре баллон взорвётся.
  4. Развитие надёжности целой системы.

Принцип действия

Зачем нужен газовый редуктор – для контроля над выходящими веществами, безопасности и т.д. А каков же принцип его действия? Принцип таков:

От главной ёмкости поступает вещество. Там оно содержится под давлением больше 150 атм. Когда оно направляется в трубопровод и к бытовой аппаратуре, то редуктор доводит параметр давления до минимальных. Спектр значений обуславливается видом оборудования. Обычно это 10 – 70 атм.

Например, для работы бытовой плиты достаточно давления газа от 1 атм.

Виды

Виды редукторов имеют отличия по таким признакам:

  1. Вид. Постовая модель – для баллонов. Центральная – для трубопроводов.
  2. Метод работы.
  3. Тип подключения.
  4. Внешний облик.
  5. Пропускной потенциал.
  6. Уровень редуцирования. 1 или 2 камеры.

Есть бытовые и промышленные виды. Вторые оснащают манометрами.

Так как значение редуктора для газовой ёмкости велико И безопасность, и стабильная работа и т.п), то вопрос, нужен ли редуктор на газовый баллон, отпадает моментально.

И при выборе прибора следует учитывать соответствие его размеров нуждам аппаратуры, подключаемой через него.

Баллоны с этими устройствами ставят в доме или снаружи. В первой ситуации в помещении должна быть опция стремительного проветривания при опасной ситуации.

Версия размещения на улице более безопасна.

Виды устройств по такому критерию, как пропускаемый газ:

  1. Ацетилен. Редуктор имеет белый цвет.
  2. Водород. Тёмно-зелёная окраска устройства.
  3. Кислород. Редуктор голубого цвета.
  4. Пропан-бутан. Красный редуктор.
  5. Метан. Тоже красный.

Какой редуктор нужен для газового баллона? Ответ – п.4.

Версии, рассчитанные для прочих газов, запрещено применять для сжиженных смесей на углеводороде.

Характеристики устройства должны иметь равные параметры с баллоном и аппаратом, на который оно монтируется.

Большое значение имеет и грамотная настройка мощности выходящих газовых потоков. Когда параметры превосходят допустимые значения, автоматика в современной газовой технике её отключает. Если в технике нет такой защиты, может случиться авария.

Также редукторы обязательно сертифицируют.

Есть такие стандарты присоединения к газовой ёмкости (по резьбе):

  1. W 21,8 х 1/14 – вид цилиндр DIN 477/T1. Сокращённо – СП 21,8
  2. G – вид труба — цилиндр. Число после буквы – это шаблонный диаметр (измерение в дюймах).
  3. M – метрический. После буквы ставятся два числа. Первое – диаметр. Второе – дистанцию резьбы (в мм).

Для подключения можно применять обычный гибкий шланг. Штуцер прибора смачивается водой. Для крепежа соединения используется винтовой хомут.

Для подключения сильфонных шлангов используется переходник с резьбой. Он вкручивается взамен штуцера. После чего происходит проверка – пропускается газ при невключённых аппаратах. Откручивается вентиль расходования газа и выворачивается контролирующий винт. Пружина предельно ослабляется. Когда манометр отражает плавное развитие давления, устройство не пригодно.

Собрав систему, нужно устроить приход газа от ёмкости к редуктору. Нужно вращать настроечный винт, назначить оптимальное давление на выходном участке. Места контактов смачиваются мыльным составом. Это проверка утечки газа.

Конкретика

Как уже было замечено, редукторы могут быть бытовыми и промышленными. Также универсальные модели.

Бытовые версии могут быть не настраиваемыми.

Это простые модели. Они используются в быту и на природе. Вместе с домашними газовыми баллонами монтируются изделия РДСГ. Они отличаются очень простой конструкцией. Благодаря чему газ можно задействовать лишь в бытовых плитах. Эти изделия стоят мало и очень надёжны. Ещё существует редуктор типа Лягушка, есть модель РДСГ-1. Их следует применять только в баллонах с объёмом 12 – 50 л.

Класс универсальных настраиваемых редукторов имеет более сложную конструкцию и больший потенциал. Это отличный вариант для бытового применения и для работ в домашнем цеху. Изделия присоединяются к баллонам резьбовым способом, фиксируются надёжно.

У них есть манометр и настроечный винт, позволяющий варьировать функциональное давление в пределах 0 – 0,3 МПа. Их высший пропускной потенциал – 5 м3/час.

Категория профессиональных моделей создаётся из лучших износоустойчивых материалов. У них высочайшее качество сборки и настройки: 0,4 — 1,6 МПа.

У некоторых модификаций есть два манометра. Они отражают входное и функциональное давление.

Часто многие дачники и любители походов задаются такими вопросами, как: а нужен ли редуктор для газовой горелки? И нужен ли редуктор для газовой плиты на даче? Стабильная и безопасная работа любых газовых приборов и в любых условиях необходима всегда. Даже, если острой необходимости в редукторах там нет, подстраховаться не помешает. Остаётся решить, какой редуктор нужен для газовой плиты.

Так как плита и горелка работают на пропановой основе, нужен пропановый редуктор. Подобрать эти изделия нужно, изучив их и сопоставив их характеристики. Из них ключевые это:

  1. Назначение прибора.
  2. Высшее входное давление.
  3. Функциональное давление.
  4. Высший расход газа.
  5. Метод присоединения.
  6. Планируемый эксплуатационный срок.
  7. Стоимость.

Например, если у вас планируется подключение настольной портативной плитки только по выходным, расход газа по вашим расчётам – 5 л в месяц, то вам нужна ёмкость на 5 л и редуктор Балтика РДСГ-2.

Для статичной плиты, имеющей духовку, необходима ёмкость 27 или 50 л. Подходящий редуктор — Лягушка РДСГ-2.

Здесь часто возникают вопросы – а что вообще делает газовый редуктор Лягушка? Почему он так назван? Каково его назначение?

Зачем нужен газовый редуктор лягушка? Его функции, как и у других газовых редукторов, это стабилизация давления, безопасность и т.д.

Почему лягушка? Это устройство прямое. В нём газ следует через штуцер. Открывается клапан и прижимается к седлу пружиной. Газ с высоким давлением не проникает в камеру. Мембрана вытесняет клапан из этого седла. Давление плавно снижается до рабочих значений аппарата, к которому монтирован редуктор.

Пружина выпрямляется. Клапан отсоединяется от седла и не мешает потоку газа. При росте давления пружина вновь придавливает клапан, газ не идёт. Такое принцип напоминает прыжки лягушки. Да и по форме прибор на неё похож.

При необходимости подключения композитной ёмкости к тепловому зонтику лучше использовать импортные изделия с разъёмом KLF

Для ведения газовой сварки в домашнем цеху оптимально подходит профессиональная модель БПО 5-3 Krass. Она гарантирует расход максимум 5 м3 в час и позволит настраивать рабочее давление до 0,4 МПа. И для этой задачи у неё есть маховик и манометр. Благодаря последнему можно скрупулёзно назначать давление под нужды газовой сварочной техники.

Пушка

Сегодня многие хозяева для обогрева помещений или маленьких домиков используют тепловую пушку.

Её тоже можно присоединять к баллону. И здесь может образоваться вопрос – а зачем нужен газовый редуктор для тепловой пушки?

Дело в том, что для такого аппарата крайне опасны перепады давления, особенно повышенные его скачки. Это чревато быстрым взрывом. И здесь просто необходимо стабилизировать потоки газа и их давление. Эта необходимо намного выше, чем в случаях с горелками.

Присоединять пушку к баллону несложно. Метод подключения – газовый шланг. Его минимальная длина – 3 м. На редукторе назначается оптимальное давление, обычно это 1,5 МПа.

Ёмкость и пушка соединяются этим шлангом и накидными гайками. Под ними ложатся паронитовые прокладки. Позиция баллона – только вертикальная. Кран открывается только после его установки.

ГБО

Зачем нужен редуктор ГБО и каковы его виды? Это специальное устройство, преобразующее сжиженную смесь, которая находится под мощным давлением, в парообразную смесь. И эту смесь можно спокойно добавлять в двигатель.

На рынке обычно представлены 1-4 поколения этого редуктора. В каждом процесс идёт со своими особенностями. От уровня настройки и работы прибора зависит стабильная слаженная работа автомобиля. Также это ответ — для чего нужен газовый редуктор на автомобиле?

Заключение

Здесь было разобрано, зачем нужен редуктор для газового баллона бытовой, значение редуктора для тепловой пушки и автомобиля. По сути это одни задачи – нормализация давления газа и поддержание стабильной работы аппаратуры.

Похожие статьи

Дефлектор на дымоход газового котла: принципы устройства и виды Читать далее Применение бензиновых генераторов для газовых котлов: как выбрать, инверторный или обычный Читать далее Чистка и ремонт вторичного теплообменника для газового котла: как его промыть Читать далее Неполадки газового счётчика: почему не показывает показания Читать далее

Что такое редуктор? Как работает редуктор скорости?