Главное меню

Демпфер что это


Демпфер - что это за устройство?

Хотя много кто слышал слово «демпфер», что это за изделие, знает не каждый. А ведь это устройство находится практически везде вокруг нас. Так где же можно встретить демпфер и что он из себя представляет?

Общие сведения

В переводе с немецкого слово «демпфер» означает «заглушать, глушитель». По большому счету, данное устройство является своеобразным амортизатором, который предназначен для предотвращения колебаний, которые возникают в различных системах, приборах, машинах, конструкциях и сооружениях во время их работы. Как определить в общем смысле понятие «демпфер»? Что это, довольно просто понять, поскольку все устройства, которые действуют успокаивающе и смягчающе, можно назвать этим термином.

Разновидности демпферов

Практически любые изделия или устройства, которые предназначены для смягчения чего-то, называют демпферами. Их существует великое множество. Так и самую обычную резиновую прокладку можно назвать «демпфер». Что это за устройство в более глубоком смысле, станет понятно после рассмотрения основных его видов. Демпферы бывают пневматическими и гидравлическими. При этом их существует много разновидностей. Так, гидравлические подразделяют на:

Нередко в роли гидравлических устройств такого типа используют мембранные, поршневые или баллонные гидроаккумуляроры,

Сферы применения демпферов

Пневматические и гидравлические демпферы используются в измерительных приборах, автоматических регуляторах, гидравлических системах. Демпферная обмотка применяется в электромашинах (катушка индуктивности). Она предотвращает резкое увеличение напряжения. Также она ограничивает колебания коммутационных токов в электрической цепи при коротком замыкании. В автомобильном транспорте также используется демпфер. Что это за устройство на машине? В подвесках различных транспортных средств используют всем известные амортизаторы, которые, по сути своей, являются демпфирующими устройствами.

Незаменимый демпфер (что это в авионике)

Современное бортовое электронное оборудование неспособно работать без демпфера аэроупругих колебаний. Их испытывает каждый летательный аппарат. Демпфер предназначен для гашения кратковременных колебаний самолета в автоматическом режиме. В этом случае его роль чрезвычайно важна, поскольку необходимо предотвращать раскачку летательного аппарата, приводящую к перегрузкам и разрушению всех его конструкций. Такой демпфер представляет собой целую систему гироскопических датчиков, которые контролируют угловые перемещения самолета, электронную схему обработки и усиления сигналов. Но это еще не полный перечень элементов этого устройства. Еще есть исполнительные агрегаты, включенные в механическую проводку управления, которые позволяют контролировать демпфер. Что это дает летчику? Благодаря данным агрегатам сигналы демпфера не смешиваются с другими звуками САУ (системы автоматического управления).

Другие области применения демпферов

Очень распространено применение этих устройств в акустических системах, называемых колонками. В этом случае демпфером является ободок, который прикрепляет мембрану к раме. Чаще всего для производства такого изделия используются полимерные материалы (для высоких частот), поролон и резина (для средних и низких). Демпфер применяется для гашения остаточных колебаний звуковой мембраны. Также незаменимы эти устройства и в производстве струнных музыкальных инструментов. В этом случае демпфером является приспособление, предназначенное для глушения колебаний струн. Он состоит из нескольких планок (у арфы) и колодочек (у фортепиано). Для большей эффективности их оклеивают фильцем (мягким войлоком).

Основные свойства демпфера

Одним из важнейших свойств этого устройства считается уменьшение добротности (параметров колебательной системы). Принцип его действия основан на переводе полученной демпфером энергии в разрушение металла или тепло.

Рулевой демпфер

С этим устройством особенно часто сталкиваются мотоциклисты. Они-то точно знают, какой из себя рулевой демпфер. Что это за деталь? Чаще всего неполадки с этим устройством возникают при езде по ухабистой и неровной дороге. При этом мотоциклист замечает, что переднее колесо байка начинает «гулять», а руль отклоняется из стороны в сторону, что нередко приводит к падению. Причиной такой неполадки является несовершенство современных мотоциклов. Для сведения к минимуму такой проблемы производится установка демпфера, представляющая собой трубку, заполненную маслом. Она имеет шток и поршень внутри. Корпус этого устройства прикрепляют к раме. Шток соединяется с передней вилкой. Самыми популярными у байкеров являются телескопические и роторные рулевые демпферы. В автомобильном транспорте есть другая разновидность этого устройства. Демпфер рулевой рейки – это обычный амортизатор, имеющий двусторонне действие. Он крепится особым образом. Его располагают на рулевой рейке между ее корпусом и тягами. Чаще всего такого рода устройство можно встретить на внедорожниках. Благодаря ему у водителя руль не выскакивает из рук даже при езде по камням, ямам и ухабам. Такой демпфер используется и в заднеприводных автомобилях для повышения их устойчивости.

Применение устройства в мебельной промышленности

Практически во всей современной корпусной мебели применяется демпфер мебельный. Что это такое? Такие устройства специально разработаны для этих изделий. Их назначение – сделать открывание и закрывание дверей максимально тихим и плавным. Они также используются в откидных створках, открывающихся вниз. Мебельные демпферы изготавливаются из современных, высокопрочных материалов.

Что такое демпфер: особенности и виды

Для простых обывателей такой термин как демпфер может чем-то из области фантастики. Наверняка, многие сталкивались с этим названием, но вот что это такое, и тем более, зачем он нужен точно не знают. Чтобы разобраться в том, что же такое демпфер стоит начать с автомобильных амортизаторов. Они известны всем. Он предусмотрен для снижения колебаний в процессе движения авто. Тоже самое можно сказать и про рулевое колесо, которое в случае тряски, также причиняет автомобилисту довольно много неприятностей. Так вот, чтобы избежать всех этих проявлений и был придуман демпфер. То есть они представляют собой миниатюру амортизаторов и помогают сглаживать вертикальные и другие колебания и вибрации, возникающие на авто.

Демпфер мотора: что это такое?

В момент переключения передач на моторе возникают максимальные амплитуды колебаний. Особенно заметно это на двигателях с высокими оборотами, которыми оборудуют преимущественно элитные и спортивные автомобили.  так вот демпфер мотора представляется собой миниатюрную версию обычного амортизатора и выполняет роль гасителя колебаний. Происходит это посредством того, что шток с верхним креплением начинается передвигаться к камере с маслом под давлением. Вначале это происходит быстро и со временем с замедлением. Крепятся демпферы обычно  к шпилькам кузовных частей в области монтажа опорного подшипника. Верхний конец устройства крепится к блоку в районе подушки.

Зачем нужен рулевой демпфер?

Назначение рулевого демпфера — это гашение тряски рулевой колонки во время передвижения по неровному дорожному полотну. Демпфер способен эффективно поглощать такие колебания, удары и вибрации. При этом, чем разболтаннее будет рулевое колесо, тем более явной будет возникающая вибрация. Рулевой гаситель колебаний отлично справляется с такой проблемой и делает езду по бездорожью комфортной. Кроме того, демпфер также выполняет роль возврата руля в нулевое положение. Он способствует сохранению прямой траектории движения транспорта. В конструктивном плане он ничем не отличается от демпфера для двигателя и представляет собой уменьшенный вариант обычного амортизатора. в случае, если устройство имеет одностороннее действие, то оно комплектуется пружиной. Визуально демпфер такого типа напоминает амортизационную стойку, габариты которой значительно меньше.

Подробнее об автомобильном демпфере пойдет речь в этом видеоматериале:

 

Опубликовано: 03 июня 2019

Дополнительные демпферы для авто. Демпфер двигателя и руля

Как бы хорошо не спроектировали конструкторы автомобиль, полностью устранить вибрации не удастся. Даже у новых авто имеются составные части, которые при эксплуатации вибрируют. Некоторые из этих вибраций передаются на кузов, есть вибрации, которые идут на рулевое управление.

Особо как-то эти вибрации на безопасность не влияют, однако способны несколько испортить удовольствие от поездок на авто.

Рулевой демпфер в упаковке

Самыми распространенными являются вибрации двигателя, особенно в авто со спортивным направлением. Их высокооборотистые двигатели при переключении передач, когда в КПП производится смена крутящего момента, могут достаточно сильно вибрировать. Второй элемент, который тоже может доставлять неприятные ощущения – рулевое управление. При движении управляемые колеса принимают на себя все неровности дороги и через рулевой механизм передают его рулевое колесо, что выливается в вибрацию руля.

Конечно, производители стараются по максимуму снизить данные вибрации. Для этого двигатель крепиться к подрамнику или кузову через резинотехнические элементы – подушки двигателя. При работе силовой установки резина воспринимает на себя вибрацию и гасит ее.

На рулевом механизме для гашения вибрации тоже используются резинотехнические элементы – сайлентблоки, которые устанавливаются в рулевых тягах со стороны крепления их к рейке.

Но этих виброгасящих элементов иногда недостаточно, чтобы полностью устранить вибрации. К тому же, со временем подушки и сайлентблоки изнашиваются, их резиновая составляющая «проседает», они перестают должным образом гасить вибрации и они начинают в большей степени передаваться на кузов и рулевое управление.

Что касается рулевых механизмов, то на некоторых зарубежных авто применяются демпферы, в задачу которых входит гашение вибраций. К примеру, такие устройства используются на Mercedes Benz. Недавно на рынке также появились и демпфер для двигателей.

Дополнительные демпферы для автомобиля

data-full-width-responsive="true">

 Демпфер — это не что иное, как амортизатор, но только меньших размеров, чем те, что используются в подвеске. Установив их на двигатель и рулевой механизм можно добиться значительного снижения вибрации.

Что примечательно, многие автовладельцы, особенно отечественных авто, устанавливают такие устройства  на рулевой механизм от того же Mercedes Benz, причем значительных переработок не требуется.

Что касается демпфера для двигателя, то сейчас производятся эти устройства под определенные модели. Они  идут в комплекте со всеми крепежными элементами и инструкцией по их установке. Есть также универсальные демпферы, которые можно поставить на любое авто. В комплекте у них имеется минимальный набор крепежных элементов. А вот как установить его на авто, придется думать самому автовладельцу.

Далее разберемся, как же установить  демпфер на машину. Вначале рассмотрим виброгасящее устройство для двигателя.

Демпфер двигателя

Демпфер двигателя и его установка

Установка его, по сути, не очень сложная. Один конец демпфера крепиться к кузову авто, а второй – к двигателю. Но вот как его закрепить – это уже вопрос.

Поэтому вначале рассмотрим крепеж демпфера, предназначенного для установки только на автомобилях Mazda 3. В комплекте демпфера к этому авто идет сам амортизатор, крепежная скоба, устанавливаемая на двигатель, крепежное кольцо для кузова, болты и шпильки.

Установка не особо сложная. Все это будет монтироваться в подкапотном пространстве с правой стороны по ходу движения.

Крепежное кольцо имеет специальную форму для установки его на кузов в месте крепления передней стойки. Чтобы кольцо установить, достаточно открутить болты крепления стойки, положить кольцо так, чтобы отверстия в нем совпали с крепежными отверстиями стойки. Затем болты нужно установит на место и затянуть.

Крепежная скоба закрепляется на двигателе, на площадке ниже маслозаливной пробки. Для ее крепления используются шпильки, идущие в комплекте.

Затем между крепежными элементами устанавливается демпфер и закрепляется болтами. На этом установку виброгасящего устройства на Mazda 3 можно считать завершенной.

Несколько сложнее установить данный элемент. Если он универсален и не имеет специальных креплений.

Сравнительно легко демпфер можно установить, если на авто имеется распорка подвески, проходящая под капотом. Именно к ней и можно прикрепить один конец демпфера.

Для крепления к двигателю возможно потребуется изготовления крепежной скобы. Главное, правильно выбрать место крепления. Можно изготовленную скобу прижать какими-либо болтами двигателя. В общем, здесь уже – дело выбора самого автовладельца.

Если нет распорки, некоторые самостоятельно изготавливают крепежное кольцо к кузову авто. В целом, способ крепления не особо важен, главное, чтобы один конец демпфера крепился к кузову, а второй – к мотору.

Демпфер рулевого механизма

Установка рулевого демпфера

Такие устройства также могут продаваться в виде комплекта со всеми крепежными элементами. Но некоторые просто приобретают демпфер от Mercedes Benz и устанавливают его на свое авто.

Располагается этот вдоль рулевого механизма. Как и в случае с демпфером двигателя, один конец его крепиться к кузову, а второй – непосредственно к механизму в месте крепления тяг к рейке.

Некоторые версии идут в комплекте со специальной распоркой, делающей конструкцию более жесткой и надежной.

Рассмотрим, как производится установка демпфера от Mercedes Benz. Итак, имеется только демпфер, но для него нужно предусмотреть места крепления.

Для этого нужно открутить скобу крепления рулевого механизма, ту, что ближе к расширительному бачку. Далее к этой скобе приваривается пластина с отверстием для крепления демпфера.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Установка Демпфера на УАЗ Патриот

Затем потребуется переходник для закрепления демпфера к рейке механизма. Для этого из металла вырезается пластина, по форме напоминающую сердечко.

В этой пластине нужно просверлить три отверстия. Два должны совпадать с отверстиями для крепления тяг к рейке. Ниже этих двух отверстий должно быть еще одно – для крепления демпфера.

После этого можно приступать к сборке. Вначале ставиться скоба крепления механизма, а к ней уже прикрепляется конец демпфера.

Затем нужно открутить болты крепления тяг, прижать к тягам заготовленный переходник и закрутить болты обратно. После к переходнику прикручивается другой конец демпфера.

Если же приобретен комплект, включающий специальную распорку, то установить все и вовсе будет несложно.

В этом комплекте помимо самого демпфера и распорки идут еще и скобы крепления механизма, но доработанные для установки распорки и виброгасящего элемента. Обычно в комплект также входит переходник.

Все что остается для установки на рулевой механизм – это снять заводские скобы крепления и на место их установить идущие в комплекте.

Затем устанавливается и закрепляется распорка. Останется только закрепить переходник, и установить демпфер.

Все эти работы не такие сложные, но польза от использования демпферов значительная. Автовладельцы, установившие демпфер двигателя, отмечают снижение вибрации силовой установки, «четче» становиться переключение передач.

Что касается демпферов руля, то отмечается, что происходит смягчение ударов от колес на рулевое колесо, снижается вибрация руля при торможении, уменьшаются стуки со стороны подвески.

Что такое демпфер и для чего он нужен в автомобиле

Вполне возможно, что немалая часть наших читателей даже не догадываются о значении этого слова. Действительно, этот термин в обиходе встречается крайне редко, если не считать такие места, как СТО или автосервисы.

А вот слово амортизатор знакомо все автовладельцам. Разумеется, ассоциируется оно исключительно с ходовой частью машины. Между тем тряска и вибрация вредна не только для деталей и узлов ходовой. Учитывая качество российских дорог, можно представить, каким нагрузкам подвергается силовой агрегат. И хотя у него имеется штатная защита от таких неприятностей, её в некоторых случаях явно недостаточно.

То же самое можно сказать о руле – органе, который для водителя является тем самым местом, посредством которого он непрерывно контактирует со своим автомобилем. И такой контакт далеко не всегда приносит удовлетворение – если руль трясётся, то причиняет шофёру вполне ощутимый дискомфорт.

Специальные демпфера позволяют избежать возникновения таких ситуаций. По существо это миниатюрные амортизатора, позволяющие демпфировать (сглаживать) вертикальные и другие виды колебаний и вибраций.

Что такое демпфер, его функции

Существует немало подобных устройств, но чаще всего используют демпферы, защищающие от ненужных нагрузок силовой агрегат и органы рулевого управления.

Впрочем, на многих спортивных и гоночных автомобилях такие амортизационные устройства устанавливают штатно. Обычные же легковушки такими демпферами не комплектуются, поэтому их нужно приобретать отдельно и устанавливать самостоятельно или с помощью специалистов автосервиса.

Конструктивно, а в некоторой мере и технологически демпфер – устройство универсальное, позволяющее установку на любой тип транспортного средства. Главная задача – обеспечение надёжного крепления, и здесь нужно будет проявить немало смекалки. В некоторых случаях прибегают даже к сварке, прикрепляя таким образом к днищу или кузовным элементам крепёжные детали, требуемые для фиксации демпфера.

В автомагазинах такое амортизирующее оборудование, как правило, продаётся вместе с минимальным комплектом крепёжных деталей, благодаря которым выбор способа монтажа существенно упрощается.

В каких случаях демпфер будет действительно полезным и даже необходимым приобретением? Если в зоне ваших ежедневных поездок дорога идеальная или близка к этому – потребность в этой детали будет минимальной или близкой к нулю. При отсутствии чрезмерных нагрузок на автомобиль с небольшими и редкими выбоинами и горбами будет прекрасно справляться штатный амортизатор. Но если в силу обстоятельств вы вынуждены часто ездить по бездорожью или по дорогам с твёрдым покрытием, но находящимся в ужасном состоянии – амортизационная система будет не в состоянии справляться с гашением постоянно возникающих с разной частотой и амплитудой колебаний. Вот здесь и пригодится дополнительный демпфер, действие которого будет суммироваться с работой подвески.

Демпферы для авто – это устройства, специально разработанные для того, чтобы поглощать те колебания, с которыми не справились амортизаторы. Будь то рулевое управление или корпус двигателя вместе со всем навесным оборудованием.

Поскольку ни один, даже самый дорогой и качественный амортизатор, не в состоянии полностью устранить вертикальные и иные колебания, главная задача, стоящая перед демпфером – максимально погасить амплитуду таких колебаний. Качественное устройство хорошо справляется с этой проблемой, имея при этом компактные габариты. Задача автовладельца – правильно его установить. Крайне желательно, чтобы они при этом был незаметным, а ещё лучше – невидимым.

Демпферы оснащают односторонним (в таких случаях обычно он поставляется вместе с пружиной) и двусторонними амортизаторами. Внешне такое устройство очень похоже на классическую амортизационную стойку, характерную для подвески любого транспортного средства. Принцип работы демпфера тоже аналогичен современным амортизаторам.

В продаже можно встретить и бюджетные версии, у которых роль демпфирующего элемента выполняет жидкость (чаще всего – масло), помещённая в специальном резервуаре с перегородкой.

Конструкция демпфера предусматривает наличие клапанов или разгрузочных отверстий, посредством которых водитель может осуществлять регулировку степени сглаживания колебаний.

Все современные демпферы конструкционно подразделяются на две категории:

Мы уже отмечали, что в автомобилях демпферы чаще всего устанавливаются на рулевой рейке или двигателе, но промышленные устройства активно применяются и в других отраслях – в различных регулирующих приборах и устройствах, в измерительной технике, причём распространены как гидравлические, так и пневматические устройства.

Используются они и для гашения колебаний стационарных двигателей и генераторов, есть модификации, применяемые в музыкальных инструментах, авиационной отрасли, в компьютерной технике. Независимо от сферы применения, основной задачей демпфера является гашение разнонаправленных колебаний, включая низкочастотные вибрации, снижение нагрузки на объект применения, его тонкая балансировка. Демпфер на автомобиле обеспечивает более стабильную и плавную работу защищаемых узлов, увеличивая степень комфорта для водителя и тем самым увеличивая безопасность езды.

Рассмотрим особенности дополнительных амортизационных устройств, применяемых на современных авто.

Демпфер двигателя

Демпфирующее устройство для гашения колебаний силового агрегата впервые появилось в тюнинговых ателье, как один из важных атрибутов спортивных авто. Но, как это часто случается со многими новшествами, используемыми в автоспорте, они постепенно перекочевали в серийные автомобили. Сегодня это всё ещё редкость, а вот встретить двигательный демпфер в самом захудалом автомагазине – уже давно не проблема.

Хорошо известно, что вибрации с максимальной амплитудой на моторе возникают в моменты переключения передач. Особенно характерным является такое поведение на высокооборотистых двигателях, устанавливаемых на элитные и спортивные авто. Этому во многом способствует и агрессивный стиль езды, когда вслед за резким изменением величины крутящего момента следует «острое» вдавливание сцепления и столь же стремительное переключение передачи. Итог в большинстве случаев – весьма ощутимый и как минимум неприятный рывок. На обычном авто в городском режиме такие переключения редки, а вот на гоночной трассе это вполне заурядное явление. Против него бессильны штатные подушки, независимо от их конструкции. К тому же частые рывки, сопровождающиеся тряской, провоцируют ускоренный износ подушек. Избежать всех этих неприятностей и помогает демпфер двигателя.

Так что если вас спросят, что такое демпфер двигателя – можете смело отвечать: это миниатюрный дополнительный амортизатор, функционирующий точь-в-точь как его большой собрат, и заточенный конкретно под силовой агрегат. То есть гашение колебания происходит за счёт того, что шток вместе с верхним креплением передвигается в камере, заполненной маслом под приличным давлением, по обратно экспоненциальной зависимости: вначале быстро, а затем стремительно замедляясь.

Принцип монтажа демпферов двигателя одинаков для всех моделей, хотя размеры и форма креплений несколько различаться. Обычно эти устройства крепятся к шпилькам кузовных чашек, в месте монтажа опорного подшипника. Верхний конец демпфера закрепляется на блоке, чаще всего – в районе подушки.

При покупке такого мини-амортизатора следует учитывать, что они изготовляются, ориентируясь на конкретную модель или серию, что позволяет учесть параметры, форму, размеры и особенности расположения мотора. Но можно встретить и универсальные изделия, оснащаемые регулировочными болтами, позволяющими настраивать демпфер «под себя».

Поскольку монтаж демпферного узла – операция, выполняемая единоразово, лучше всего сделать это на СТО. Но при желании и наличии соответствующих навыков ничто не мешает сделать это самостоятельно. Степень жёсткости настраивается после установки в соответствии с индивидуальными предпочтениями водителя. Задача монтажа упрощается, если в комплекте имеются крепёжные детали – такие наборы не редкость.

Насколько необходима установка демпфирующего устройства на ваш автомобиль – решать только вам. Если проблема вибраций вас практически не беспокоит, если вы не любитель тюнинга ради тюнинга, то и заморачиваться его покупкой и монтажом не стоит. Но когда вы часто совершаете поездки по бездорожью – стоит задуматься.

Важно! Перед установкой демпфера двигателя следует убедиться, что подушки находятся в удовлетворительном состоянии. Если это не так – стоит для начала заменить именно их – возможно, проблема тряски сразу уйдёт, и тогда установка демпфера не принесёт ощутимой пользы.

Рулевой демпфер

А для чего нужен рулевой демпфер? Причины те же: гашение тряски рулевой колонки при проезде неровностей дороги. Такое буферное устройство способно эффективно поглощать и колебания, и удары, которые передаются на рулевое управление благодаря жёсткой привязке к подвеске автомобиля. Чем разболтаннее руль, тем ощутимее предаётся вибрация и удары на пальцы и кисти, удерживающие баранку. Рулевой гаситель в состоянии справиться с этой проблемой.

Второстепенная функция такого устройства – возврат рулевого колеса в нулевое положение, что способствует сохранению прямолинейной траектории движения автотранспортного средства. Именно после попаданий в ямы обычно и происходит сход машины с колеи. Демпфер в этом плане упрощает задачу водителя, но в то же время без наличия рулевого усилителя (вне зависимости от типа) быстро крутить руль станет определённо тяжелее.

Как и в случае демпфирующего устройства для силового агрегата, рулевой гаситель колебаний конструкционно представляет собой уменьшённую копию амортизатора. Если это устройство одностороннего действия, он обычно комплектуется пружиной. В сборе такой комплект напоминает амортизационную стойку, но с намного меньшими габаритами.

Целевая аудитория рулевого демпфера понятна – это автомобили, часто курсирующие по откровенно плохим дорогам (возникает справедливый вопрос, а где у нас хорошие дороги?). Джипы и другие достаточно тяжёлые автомобили характеризуются повышенной утомляемостью рук, поэтому для этих категорий транспортных средств рулевые амортизаторы также будут нелишними.

Преимущества и недостатки автодемпферов

Если вы ещё не определились, нужно ли вам такое устройство или можно обойтись и без него, следует ознакомиться с их достоинствами и недостатками.

Начнём с плюсов:

Но идеальным этот узел тоже назвать никак нельзя, и вот почему:

Тем не менее, согласно статистическим опросом, свыше 80% водителей, установивших на свои автомобили дополнительные амортизационные узлы, довольны их работой.

В то же время есть риск, что вы попадёте в противоположный лагерь – каждый пятый автовладелец либо не почувствовал разницы до и после монтажа демпфера, либо оказался неудовлетворённым его работой.

Насколько необходим дополнительный демпфер

Сразу отметим, что это оборудование относится к дополнительному, его установка на транспортное средство не обязательна. Оно позиционируется как средство увеличения комфортности нахождения в автомобиле, способствующее уменьшению утомляемости водителя (если это рулевой мини-амортизатор) и уменьшению нагрузки на двигатель (гаситель колебаний двигателя). Можно отметить и более равномерный износ протектора покрышек, и лучшее сцепление с дорожным полотном, но все эти «ништяки» скорее косметические, чем реальные.

Так что вопрос, насколько необходим такой элемент остаётся открытым – каждый автолюбитель должен сам решить, много ли он приобретёт по сравнению с тем, что потеряет.

Загрузка...

Что такое демпфер и его применение

Значение слова  в переводе с немецкого  языка – заглушать. Это устройство применяется в строительных конструкциях как амортизатор, гасящий колебания разного  характера – атмосферные, сейсмические.

При возведении высотных зданий предусматриваются утяжеляющие элементы, уменьшающие раскачивание здания при сильном ветре. Примером такого  демпферирования служит небоскреб Тайпей высотой 400  метров. В верхней его части находится металлический шар, утяжеляющий конструкцию. Вес подвесной конструкции – 660 тонн. Она установлена между88 и  92 этажами. Это инерционный демпфер.Смотрите видео.

В условиях частых землетрясений строительство домов ведется с учетом опасности. При этом лучше избежать прямой  опоры стен на поверхность земли. В этих случаях используют сейсмические амортизаторы.

Сейсмический амортизатор

Общий вид:

Гистерезисный демпфер основан на использовании колебаний сейсмического характера. Это:

Гашение колебания производят не только с помощью устройств, но и используя конфигурацию здания. Наиболее устойчивыми считаются пирамидальные конструкции. Форма не обязательно должна быть конической. Жесткость этажей и их масса может распределяться таким образом, что верхние ярусы будут намного  легче нижних, как это бывает в конических конструкциях.

Многочастотный успокоитель колебаний

Это комплекс приборов и конструкций  применяемых при строительстве зданий – небоскребов,который имеет определенные резонансные частоты. Это целый комплекс диафрагм между этажами, которые закрепляются выступающими консолями, которые, в свою очередь, имеют свои периоды колебаний. Они действуют как инерционные демпферы. Выступающие консоли помимо функциональной нагрузки  придают зданию неповторимый эстетический облик.

Для уменьшения колебаний сейсмического  характера  строители и проектировщики применяют

Приподнятое основание здания

Такая конструкция позволяет осуществлять вибрационный контроль на постройках в зонах частых землетрясений.

За счет малой опоры на поверхность земли сейсмические колебания передаются в здание намного  ослабленными.

Как известно, резина является хорошим амортизатором. Это надежная изоляция от толчков  при землетрясении. Резиновые цилиндры со свинцовой серединой хорошо зарекомендовали себя как гасители колебаний земной коры. В сейсмоопасных районах возведение высотных зданий все же достаточно опасно, так как устойчивой горизонтальной жесткости они не имеют. Раскачивание зданий при землетрясении может как раз послужить опасным фактором.

Пружинный демпфер работает аналогично свинцово – резиновому амортизатору. Он применяется на строительстве небольших по этажности зданий.

ДЕМПФЕР

Автор: Королева Кристина Геннадьевна, Худякова С.В. - преподаватель ГБПОУ АО АТСиЭ

Демпфером в строительстве называют устройство, которое предназначено для гашения, демпфирирования, предотвращения пульсаций или колебаний, появляющихся в машинах, механизмах, приборах, разнообразных системах, во всевозможных зданиях и сооружениях.

Чтобы обеспечить комфорт и единство конструкций здания нужно обеспечить наименьший разрешенный уровень вибрационного фона, особенно при строительстве в сейсмоактивных зонах.

Благодаря использованию виброизоляции можно уменьшить уровень вибраций и уровень шума до установленных действующих норм.

В настоящий момент активно используется сейсмическая защита, которая тесно связана с применением специальных устройств – энергопоглотителей. Они предназначены для предотвращения колебаний при сейсмической активности за счет развития в материале конструкций неупругих деформаций. Такие системы устанавливаются в узлах конструкций с большой вероятностью возникновения зон упругих деформаций. Большим плюсом таких систем является то, что они компактны их можно использовать в зданиях любой сложности при этом они легки в замене при необходимости.

Главным элементом устройства могут быть стальные балки, которые при деформациях могут поглощать большее количество энергии. Но при этом срок их эксплуатации не велик и составляет один, два землетрясения.

Устройства для поглощения энергии с наиболее существенным сроком эксплуатации были изобретены в Новой Зеландии так называемый - экструзионный поглотитель энергии, представляющий собой «Кулонов демпфер». Существует цилиндр с толстыми стенками подвешенный и установленный на поршни, соединенных стержнем. Посередине цилиндра предусмотрено местное сужение сечения. Расстояние соединения поршней со стенками цилиндра заполнено свинцом. При движении конструкции, к которой присоединен поглотитель, происходит вытягивание свинца через экструзионное отверстие, образованное стенками цилиндра в его суженном сечении и стержнем. Так как вытягивание связано с процессом пластических деформаций, то по мере продвижения поршня в цилиндре происходит распад энергии. Было установлено что поглотитель выдерживает большой ряд землетрясений.

Примером подобного поглотителя является здание «Тайбэй 101» в Китае его высота составляет 509 м. Здание должно обладать упругостью, гибкостью, а для противостояния сильным ветрам ему нужна жесткость. Для этого в верхней части здания расположен большой противовес в виде шара, состоящего из 41 отдельной стальной пластины. Диаметр шара составляет 5,5 метра, а вес — 728 тонн. Шар способен гасить колебания небоскреба, даже если скорость ветра составляет 240 км/час.

Человек не замечает изменение положения конструкции, но все высотные здания меняют свое положение на ветру. При сильных порывах ветра верхушка небоскреба может накренится от своего вертикального положения на несколько метров. Для высотных зданий это нормальное явление. Чем выше здание, тем больше становится амплитуда его колебаний.

В тот момент пока огромный демпфер спасает основную часть здания, два более мелких демпфера обеспечивают целостность 60-метрового шпиля башни смягчая сильные порывы ветра на высоте почти 500 м.

Если оставить эти колебательные движения без внимания, то через десятилетие конструкция разрушилась. В небольшом пространстве на поперечные балки, окружающие внутренние колонны шпиля, помещены четырехтонные демпферы. Накопленная этими демпферами энергия колебаний шпиля передается и гасится с помощью, расположенной ниже системы пружин.

Небоскребы в местах сильных сейсмоопасных зон строятся таким образом, что при воздействии на них внешних угрожающих факторов они изгибаться для поглощения сейсмической энергии. Большим отрицательным фактором таких башен является то что в районах сильных ветров в то время, когда вы находитесь на верхних этажах здания, по ощущениям это, напоминает качку на судне – не слишком приятное ощущение, когда находишься на высоте около 450 м над землей.

Чтобы устранить это негативное явление специалисты нашли выход из ситуации и установили крупнейший в мире пассивный монолитный демпфер, который настроен на колебания с определённой частотностью. Он представляет собой 800-тонный маятник, закрепленный на 92 этаже и играющий роль поглотителя энергии здания. При сильном ветре, устройство движется, но при этом небоскреб остается в своем вертикальном положении. При нормальных условиях амплитуда колебаний этого шара, подвешенного на шестнадцати высокопрочных стропах, находится в пределах 10 см. Протяженность этого демпфера составляет высоту с 87 по 92 этаж.

К шару крепятся восемь вязкостных демпфирующих устройств, представляющих собой гидравлические амортизаторы. Во время раскачивания демпфера из этих устройств через маленькие отверстия выдавливается вязкая жидкость, что и поглощает энергию ветра.

В случае сильнейшего землетрясения или тайфуна, шар будет раскачиваться с амплитудой в 1,5 м и встретит кольцо буфера-ограничителя, который в сою очередь снабжен восемью дополнительными вязкостными демпферами, именуемыми задержниками. Здание может выдержать шквалистый ветер в 60 м/с и землетрясение, достигающее семи баллов.

«Тайбэй 101» является одним из самых устойчивых зданий, построенных человеком.

Здание установлено на 380 сваях. Длина свай составляет 80 м, около 30 метров свай из общей длинны входит в скальное основание. Диаметр свай составляет 1,5 м они могут вынести нагрузку в 1300 тонн. В центральной части здания располагаются 16 колонн. По мере «роста» здания эти колонны становятся все более тонкими. Начиная с 66-го этажа колонны сделаны полностью из стали.

При возведении Тайбэй 101 впервые использовалась гибкая система стальных решеток, которая обеспечивает наружный уклон всего сооружения и защищает его от опрокидывания.

Каждые 8 этажей чередуются с техническим отсеком. В нем находятся мощные стропильные системы, которые придают зданию дополнительную прочность.

Демпфер

- Викисловарь

английский [править]

Этимология [править]

Из влажность + -er .

Произношение [править]

Существительное [править]

заслонка ( множественная заслонка )

Демпфер колебаний настроенной массы.
  1. Что-то увлажняющее или сдерживающее:
    1. Клапан или подвижная пластина в дымоходе или другой части печи, печи и т. Д., Используемые для проверки или регулирования тяги воздуха.
    2. Устройство (сордин), как в фортепиано, для подавления вибраций; или, как в других частях механизма, чтобы проверить какое-то действие в определенное время.
    3. То, что убивает настроение.
      • 1887 , Уильям Блэк, Сабина Зембра :

        Присутствие Сабрины не выглядело как глушитель на скромных маленьких праздниках.

    4. Устройство, уменьшающее колебания системы.
  2. (в основном Австралия) Хлеб, приготовленный по основному рецепту из муки, воды, молока и соли, но без дрожжей.
    • 1827 , Питер Каннингем, Два года в Новом Южном Уэльсе , ii 190, цитируется в Г. А. Уилксе, Словарь австралийских разговорных выражений , 1978, → ISBN,
      Фермеры обычно выпекают из муки лепешки, которые они называют заслонки , и варят их в золе.
    • 1902 , Барбара Байнтон, Салли Криммер; Алан Лоусон, редакторы, Bush Studies (переносимые австралийские авторы: Барбара Бэйнтон), Сент-Люсия: University of Queensland Press, опубликовано в 1980 г., стр. 15:

      Мука, ​​разбрызгивающая теперь заброшенную одежду Пискера, красноречиво говорила о его неуклюжих усилиях в демпфер изготовление.

    • 1938 , Уильям Фергюсон и Джон Паттен, «Аборигены заявляют о своих правах гражданина!», В Heiss & Minter (ред.), Macquarie PEN Anthology of Aboriginal Literature , Allen & Unwin 2008, p. 31:
      Вы лицемерно заявляете, что пытаетесь «защитить» нас; но ваша современная политика «защиты» (так называемая) убивает нас так же верно, как и новаторская политика: дать нам отравленный демпфер и сбивать нас, как динго!
Производные термины [править]
Переводы [править]

клапан или подвижная пластина для регулирования потока воздуха

Устройство для подавления вибраций

вещь убивающая настроение

Прилагательное [править]

демпфер

  1. сравнительная форма влажность : более влажная

Анаграммы [править]


Этимология 1 [править]

Калька английского парохода .

Существительное [править]

демпфер c ( единственное определенное число damperen , множественное неопределенное число dampere )

  1. пароход, пароход, пароход
Изгиб [править]
Синонимы [править]

Этимология 2 [править]

См. Дамп.

Verb [править]

заслонка

  1. присутствует глушитель

Список литературы [править]


Норвежский букмол [править]

Этимология 1 [править]

Из влажность + -er

Существительное [править]

демпфер м ( определенное единственное число демпфер , неопределенное множественное число демпфер , определенное множественное число демпфер )

  1. пароход (пароход, пароход)
Синонимы [править]
Производные термины [править]

Этимология 2 [править]

Существительное [править]

заслонка м

  1. неопределенное множественное число от влажный

Этимология 3 [править]

Verb [править]

заслонка

  1. присутствует глушитель

См. Также [править]

Ссылки [править]

.

Что такое демпфер?

« Амортизатор » - это термин, который описывает основную функцию амортизатора или стойки. Оба предназначены для управления колебанием пружины . Они делают это, подавляя естественную тенденцию пружины к колебаниям с помощью гидравлической жидкости. Незатухающая пружина будет некоторое время вибрировать после первоначального сжатия или растяжения. Демпферы (стойки или амортизаторы) обычно сокращают продолжительность колебаний пружины до одного полного цикла.

Амортизаторы обычно имеют несколько других функций, кроме как демпфер. Иногда они также используются для ограничения хода подвески при опрокидывании и для ограничения хода подвески (неровностей).

Стойки имеют очень важную вторичную функцию . Они являются неотъемлемой частью подвески . В то время как амортизатор может быть удален с незначительными последствиями, при снятии стойки подвеска разрушится, не имея возможности удерживать автомобиль от земли после того, как будет удалено важное звено, обеспечиваемое стойкой.

Все модели

1979 года по настоящее время Мустанги были разработаны со стойкой передней подвески и амортизаторами в задней подвеске.

.

Что означает демпфер?

Damper

Damper - это традиционный австралийский содовый хлеб, который готовят чародеи, погонщики, скотоводы и другие путешественники. Он состоит из хлеба на основе пшеничной муки, традиционно выпекаемого на углях костра. Дампер - культовое австралийское блюдо. Его также делают в кемпингах Новой Зеландии уже много десятилетий. Первоначально демпфер был разработан скотоводами, которые путешествовали в отдаленные районы неделями или месяцами за раз, имея только базовые порции муки, сахара и чая, дополненные любым доступным мясом.Основными ингредиентами демпфера были мука, вода, а иногда и молоко. Для закваски можно использовать пищевую соду. Демпфер обычно варили на пепелище костра. Пепел расплющили и поместили туда демпфер на десять минут для приготовления. После этого заслонку засыпали золой и варили еще 20-30 минут, пока при постукивании заслонка не казалась глухой. Как вариант, демпфер готовили в смазанной жиром походной печи. Демпфер ели с сушеным или вареным мясом или золотым сиропом, также известный как «радость самоуверенности».Дампер также является популярным блюдом среди коренных австралийцев. Женщины-аборигены традиционно пекли хлеб из сезонных зерен и орехов, которые готовили на пепелище костров. Он также стал популярным блюдом среди отдыхающих на природе и стал доступен в пекарнях. Существует множество вариаций и рецептов, некоторые из которых являются аутентичными, в других используется название, чтобы продавать более вкусный хлеб для городской публики.

.

демпфер - γγλοελληνικό Λεξικό WordReference.com

      • ρόσφατες αναζητήσεις:

Из влажный (прил. прилагательное : описывает существительное или местоимение - например, «девушка ростом , », «интересная книга », «большой дом »."):
заслонка
сравнительная регулировка
заслонка
высшая степень регулировки

WordReference Англо-греческий словарь © 2020:

ριες μεταφράσεις
демпфер n существительное : Относится к человеку, месту, предмету, качеству и т. Д. (устройство: уменьшает строку вибрация) αποσβεστήρας ουσ αρσ ουσιαστικό αρσενικό : Αναφέρεται σε πρυόσωπο, ζώο ή πράγμαρσεννικού.
Демпфер пианино требует ремонта.
демпфер,
также Великобритания: демпфер
n существительное : относится к человеку, месту, предмету, качеству и т. Д.
неформально (дождь: событие портит) εμπόδιο ουσ ουδ ουσιαστικό ουδέτερο : Αναφέρεται σε πρόσωπο, ζώο ή πράγμα ουδέτερου γένους.
Сильный ливень может испортить утреннюю гонку.
ι ισχυρο βροχοπτώσεις ενδέχεται να αποτελέσουν εμπόδιο για την πραγματοποίησγαγαου απωώνου.
демпфер,
также Великобритания: демпфер
n существительное : Относится к человеку, месту, вещи, качеству и т. Д.
неформально, образно ([sth]: понижает настроение) ( καθομιλουμένη ) ξενέρωμα ουσ ουδ ουσιαστικό ουδέτερο : Αναφέρεται σε πρόυσωπο, ζώο ή πράυμα ουδέτορο.
( αργκό ) ξενέρα ουσ θηλ ουσιαστικό θηλυκό : ναφέρεται σε γυποκ, ζπλουκ.
Когда Пол упал и поранился на вечеринке, это было настоящим демпфером.
заслонка n существительное : Относится к человеку, месту, предмету, качеству и т. Д. (печь: сохраняет тепло) мкм λέξης και σε οριμένες περιπτώσης φανερώνει το νόημα αυτής, π.χ. υψηλό βαθμος , χαμηλό βαθμος κλπ.
Рэйчел закрыла заслонку, чтобы печь медленно горела всю ночь.
амортизатор n существительное : Относится к человеку, месту, предмету, качеству и т. Д. (амортизатор) αμορτισέρ ουσαεζπλ ουσιαυαυζσπορνικ ουσιαστικό ρσπονικ ή πράγμα ουδέτερου γένους και είτε χρησιμοποιείται μόνο στον πληθυντικό, π.χ. τα κάλαντα , είτε αναφέρεται στον πληθυντικό για την ορθή απόδοση του μεταφραζόμενου όρου.
( επίσημο ) αποσβεστήρας ουσ αρσ ουσιαστικό αρσενικό : ναφέρετικ αρσενικό : ναφρενικό : ναφρενικ ναστικό αρσενικό : ναφέρενικ ναστικό αρσενικό : ναφέρεταιισποεροσποζορκζοροσπορκ,
Тревор взял свой мотоцикл в гараж, чтобы заменить демпферы.

WordReference Англо-греческий словарь © 2020:

ριες μεταφράσεις
влажный прил. « интересная книга, », « большой дом »." (слегка влажный) υγρός επίθ επίθετο : Περιγράφει το ουσιαστικό που συνοδεύει, π.χ. ψηλός άντρας, καλός καιρός κλπ, και αλλάζει ανάλογα με το γένος, π.χ. καλός, καλή, καλό
νωπός επίθ επίθετο : Περιγράφει το ουσιαστικό που συνοδεύει, π.χ. ψηλός άντρας, καλός καιρός κλπ, και αλλάζει ανάλογα με το γένος, π.χ. καλός, καλή, καλό
νοτισμένος μτχ πρκ μετοχή παρακειμένου παρακειμένου παρακειμένου παρακειμένου παρακειμένου παρακειμένου χαμένος, χαμένη, χαμένο κλπ>.
Плавки Питера были еще влажными, потому что он не смог их повесить.
Τα μαγιό του Πήτερ ήταν ακόμα υγρά γιατί δεν κατάφερε τα κρέμασε.
влажный,
влажный
n существительное : Относится к человеку, месту, вещи, качеству и т. Д.
(влажность) υγρασία ουσ θηλ ουσιαστικ θέροτικό θέρλκό θέρλκό ζώο ή πράγμα θηλυκού γένους.
Дом был запущен, и сквозь трещины в стенах просачивалась сырость. Шел дождь, но она не возражала против сырости.
ο σπίτι είχε παραμεληθεί και υγρασία είχε τρυπώσει μέσα από ρωγμές στους τοίχους.Έβρεχε, δεν την πείραζε όμως η υγρασία.
damp [sth] ⇒ vtr переходный глагол : Глагол, принимающий прямой объект - например, « Say something». "Она нашла кота". (музыка: стоп, приглушить) αποσβένω ρ μ ρήμα μεταβατικό : Συνδυάζεται πάντα με αντικείμενο, π.χ. θέλω να μήλο , αγαπάω τα παιδιά μου κλπ.
Стены тренировочных залов имеют дополнительную изоляцию, чтобы заглушить звук.
ι τοίχοι στα δωμάτια για τις πρόβες έχουν επιπλέον μόνωση ώστε να αποσβένουν τους ήχους.
πιπλέον μεταφράσεις
влажный n существительное : Относится к человеку, месту, предмету, качеству и т.д. ) ξενέρωμα ουσ ουδ ουσιαστικό ουδέτερο : Αναφέρεται σε πρόσυπο, ζώο ή πράγμα ουέέτερου.
( αργκό ) ξενέρα ουσ θηλ ουσιαστικό θηλυκό : ναφέρεται σε γυποκ, ζπλουκ.
Та 14-часовая смена была сырой для Ани настроения.
увлажнители npl существительное во множественном числе : Существительное всегда используется во множественном числе - например, «джинсы», «ножницы». (добыча: газы) αέρια ουσ ουδ πλ ουσιαστικό αρσενικό πληθυντικός : Αναφέρεται σε πρόσωπο, ζώο ή πράγμα ουδέτερου γένους και είτε χρησιμοποιείται μόνο στον πληθυντικό, π.χ. τα κάλαντα , είτε αναφέρεται στον πληθυντικό για την ορθή απόδοση του μεταφραζόμενου όρου.
( κατά λέξη ) αέρια σε ανθρακωρυχεία β»συνθετικό : Βρίσκεται στην τέλος μια λέξης και σε οριμένες περιπτώσης φανερώνει το νόημα αυτής, π.χ. υψηλό βαθμος , χαμηλό βαθμος κλπ.
Ядовитые дамбы - одна из опасностей горнодобывающей промышленности.
damp [sth] vtr переходный глагол : Глагол, принимающий прямой объект - например, « Say something.«« Она нашла кота ». (слегка намочить) υγραίνω, βρέχω ρ μ ρήμα μεταβατικό : Συνδυάζεται πάντα μεα μου κλπ
( σπάνιο ) νοτίζω ρ μ ρήμα μεταβατικό :. Συνδυάζεται πάντα με αντικείμενο, π.χ. θέλω ένα μήλο , αγαπάω τα παιδιά μου κλπ.
Смочите тряпку и осторожно удалите пролитую жидкость.
damp [sth] vtr переходный глагол : Глагол, принимающий прямой объект - например, « Say something». "Она нашла кота". образный (уменьшение: энтузиазм, духи) ( ηθικό, κέφι, διάθεση ) χαλάω, ρίχνεω ρ μ ρήμα μεταβυει. απαιαι.απζαι.απζαικ 900δουντντντικ 900δοόντντντ θέλω να μήλο , αγαπάω τα παιδιά μου κλπ.
( συναίσθημα, πχ ενθουσιασμός ) μειώνω ρµ ρμαεεταβατικό : Συνδυάζετανκχ. θέλω να μήλο , αγαπάω τα παιδιά μου κλπ.
( καθομιλουμένη: κάποιον ) ξενερώνω, χαλάω, ρίευαεαεαεαενοικ θέλω να μήλο , αγαπάω τα παιδιά μου κλπ.
Холодный дождь охладил энтузиазм всех к походу.

WordReference Англо-греческий словарь © 2020:

Σύνθετοι τύποι:
damper | влажный
поставьте демпфер на [sth],
также UK: поставьте демпфер на [sth]
v expr глагольное выражение : Фраза со специальным значением, функционирующая как глагол - например, «положить голову» вместе "" подошли к концу."
неофициальный, образный (испорченный [sth]) χαλάω ρ μ ρμα μεταβατικό : Συνδυάζεται πάντα με ανδυαθαγ
προκαλώ πρόβλημα σε κτ έκφρ έκφραση : Παγιωμένος συνδυασμός λέξεων, που κατά κανόνα χρησιμοποιείται αυτούσιος στον λόγο, π.χ. βρέχει καρεκλοπόδαρα, χαίρω άκρας υγείας κλπ.

Ο ρος ' глушитель ' βρέθηκε επίσης στις εγγραφές:

Адрес:

.

Что такое воздуховод?

Заслонка канала - это устройство, используемое в канале отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC). Эти воздуховоды переносят воздух из печи или кондиционеров в разные комнаты в здании. Заслонка воздуховода может помочь контролировать поток этого воздуха или даже предотвратить попадание воздуха в определенные зоны. Регулируя поток воздуха, заслонка в воздуховоде может использоваться для контроля уровня температуры и влажности, ограничения потока опасных паров или дыма или просто для предоставления домовладельцам большего контроля над уровнем комфорта и сквозняками.

Worker

Эти заслонки могут иметь различные формы в зависимости от желаемой функции. Заслонка воздуховода может содержать механизм вращающейся заслонки, который будет поворачиваться вперед и назад внутри воздуховода для управления потоком воздуха.Он также может содержать жалюзи или механизм вентиляционного типа, который может замедлять или перенаправлять воздушный поток, но неэффективен при полном блокировании воздушного потока. Наконец, гильотинные демпферы предназначены для блокировки всего воздуховода, чтобы воздух не мог попасть в определенную область.

Существует два основных типа моделей воздуховодов, каждый из которых выбирается в зависимости от области применения.Воздушные заслонки регулируют общий воздушный поток как часть системы отопления и охлаждения здания. Когда термостат регулируется, заслонки автоматически активируются для увеличения или уменьшения потока воздуха. Их также можно использовать для перенаправления кондиционированного воздуха из закрытых помещений, что предотвращает потери энергии и контролирует счета за коммунальные услуги.

Противопожарные или дымовые заслонки обычно используются только на огнестойких перегородках или на потолках и полах, которые действуют как противопожарные перегородки между двумя зонами.Они предназначены для предотвращения распространения дыма или пламени через воздуховоды здания. Многие из них содержат встроенные детекторы дыма, которые активируют воздушную заслонку при наличии дыма. Другие имеют плавкий элемент типа перемычки, который плавится, закрывая заслонку, когда температура достигает определенного уровня.

Большинство заслонок также доступны с возможностью ручного управления.Обычно они работают с помощью рукоятки или переключателя, расположенного на внешней стороне воздуховода. Пользователи должны повернуть эту рукоятку, чтобы открыть или закрыть заслонку как для регулировки громкости, так и для контроля дыма. Хотя этот вариант прост и доступен, он может оказаться непрактичным в аварийных ситуациях, когда операторы должны активировать воздуховод перед выходом из здания.

Инженеры-механики и строители выбирают воздуховоды, подходящие для окружающих воздуховодов.Заслонка должна иметь ту же форму, что и воздуховод, и может быть круглой, квадратной или прямоугольной. Каждая заслонка должна точно входить в воздуховод, чтобы предотвратить утечку воздуха и обеспечить правильную работу заслонки.

.

Смотрите также