Главное меню

Декоративная опалубка для дорожек


Опалубка для садовых дорожек своими руками: как ее сделать?

При обустройстве приусадебного участка нужно заранее продумать план расположения дорожек. Правильно обустроенные тропинки не только обеспечивают удобство передвижения, но и могут стать частью ландшафтного дизайна.

Очень удобно делать бетонные дорожки с использованием специальных форм. Для отливки элементов покрытия необходимо использование опалубки для садовых дорожек. Разберемся, что это такое и как правильно использовать формы при самостоятельном проведении работ.

Какая опалубка подходит для садовых дорожек

Использование опалубки для садовых дорожек позволяет за относительно короткие сроки вымостить большие площади. Скорость изготовления дорожек при помощи форм существенно выше, чем при укладке плитки.

Кроме того, дорожки имеют вполне привлекательный вид и могут стать одним из украшений приусадебного участка. Хотя, конечно, декоративные качества тропок из бетона уступают мощённым натуральным камнем. Впрочем, и стоимость этих вариантов обустройства несравнима.

Для выполнения работ можно использовать готовые пластиковые формы, а можно изготовить формы самостоятельно. Для изготовления используются деревянные бруски либо тонкие полоски листового железа.

Выбор формы дорожек

Использование пластиковых форм или самодельной опалубки позволяет создавать дорожки различных форм. Самые распространенные варианты:

Изготовления опалубки

Использование готовых форм очень удобно, так как они выпускаются в большом ассортименте. Это позволит сделать дорожки оригинальными и идеально ровными. Но при желании создать неповторимый вариант дорожки, придется сделать опалубку для дорожек своими руками. Прежде всего, нужно определить размеры тропинки.

Совет! Не стоит забывать, что монтаж троп должен проводиться с небольшим уклоном, это обеспечит нормальный сток дождевой воды. Кроме того, важно, чтобы дорожка возвышалась над поверхностью земли минимум на 15 см.

Дорожки можно сделать самостоятельно из древесины. Это самый простой вариант. Для выполнения работ понадобятся:

Кроме того, правильность сборки рекомендуется проверять с помощью строительного уровня, поэтому нужно иметь этот инструмент под рукой. Начать изготовление необходимо с составления проекта. Рисуем общую форму и разбиваем её на плитки.

Далее приступаем к изготовлению поддона из ламинированной фанеры. Это будет основа формы. Затем можно будет приступить к изготовлению ребер. Они должны быть равны высоте плитки плюс пять сантиметров.

Приготовление раствора и заливка

Имея готовую опалубку, можно приступить к изготовлению плитки для садовой дорожки. Для этого в опалубку заливается бетонный раствор, приготовленный из цемента марки М300 и выше. Оптимальным вариантом является цемент марки М400.

Совет! При покупке обращайте внимание на дату изготовления цемента. Не рекомендуется использовать для изготовления дорожек цемент, выпущенный более трех месяцев назад.

Пропорции для изготовления раствора:

Кроме того, нужно добавлять специальные добавки, повышающие устойчивость бетона к перепадам температуры, воздействию влаги и механическим нагрузкам, так как дорожки эксплуатируются в сложных условиях. Если нет возможности использовать специальные присадки, то можно добавлять в раствор:

Но все же лучше использовать специально разработанные добавки, их вводят в раствор по инструкции в процессе замеса. Приготовив раствор, можно приступать к заливке бетонных смесей. Выполняется эта операция в три этапа:

Декорирование

Способы декорирования плит для мощения тропинок:

После застывания бетона возможности декорирования ограничены, но они существуют. Самый простой способ украшения – это засыпка в швы сыпучего декоративного материала, например, мраморной крошки или подкрашенного песка.

Итак, для мощения тропинок на приусадебном участке можно использовать бетонный раствор и специальные формы – опалубку. Можно купить готовые формы из пластика, а можно изготовить их самостоятельно, используя ламинированную фанеру и деревянные бруски. После изготовления бетонных форм, готовые плитки укладывают на хорошо подготовленное основание. Для придания тропинкам более завершенного вида самодельные плитки можно декорировать по своему вкусу.

Опалубка для дорожек и площадок | 5domov.ru

Опалубка — это похожая на ящик без дна форма, в которую укладывается бетон при устройстве дорожек, проездов, площадок и фундаментов для стен. Доски или металлические ленты по краям определяют форму внешних краев плит, а также могут использоваться для разделения большой плиты на меньшие участки, которые проще укладывать.

Оглавление

  1. Подготовительные работы
  2. Простейшая опалубка
  3. Выемка грунта
  4. Забивка кольев
  5. Установка кольев для обеспечения стока воды
  6. Прибивка досок опалубки
  7. Установка металлических полос на кривых линиях
  8. Укладка смеси гравия с песком
  9. Температурные швы

Опалубка — чаще всего временная конструкция и собирается прямо на месте, а после выдерживания бетона убирается. Однако иногда бывают исключения, например, можно установить границы частей плиты из антисептированных досок, которые останутся в бетоне после его укладки.

Подготовительные работы

Даже при небольших размерах конструкции опалубка должна быть достаточно прочной, чтобы выдержать вес бетона. Прямые секции опалубки для бетонной плиты толщиной 100 мм, например, для дорожки или площадки, изготавливаются из досок сечением 50 на 100 мм.

Если необходимо изготовить кривые элементы опалубки, можно воспользоваться тонкой листовой сталью. Для устройства временной опалубки лучше всего подходит невысушенная древесина с прямым расположением волокон и гладкой поверхностью.

Сухая древесина для опалубки не годится, так как она забирает из бетона влагу, ослабляя его прочность.

Для определения потребности в досках измерьте периметр размеченного участка.

Из длинных досок опалубка получается более прочная, но можно сделать длинные секции и из коротких досок, соединив их вместе. Отдельные доски опалубки могут понадобиться для устройства температурных швов (о них рассказано ниже). Вместо деревянной опалубки можно взять напрокат стальные щиты для сборной опалубки, которые могут быть жесткими и гибкими длиной до 3 метров.

Кроме указанных материалов, вам понадобится много прочных деревянных кольев длиной 500 мм (на изображении выше). Они нужны для разметки, установки и усиления прочности опалубки.

Колья также определяют уклон плиты, необходимый для стока воды в сторону от ближайшего здания. Если вы устраиваете прямую дорожку, которая проходит по местности, имеющей наклон в сторону от дома, просто следуйте за рельефом местности. В этом случае дорожка может находиться в одном уровне с грунтом и колья забиваются так, чтобы их верх также находился в одном уровне с грунтом.

Если грунт горизонтальный или если бетонная плита имеет большую площадь или много углов и кривых, нужно обеспечить соответствующие уклоны поверхности бетона для стока воды. Об этом подробно сказано ниже.

Опалубка устанавливается после разметки, выемки грунта и выравнивания места. Бетон для устройства садовой дорожки или площадки внутреннего дворика можно укладывать непосредственно на прочный, хорошо слежавшийся грунт. Однако при устройстве проезда или если грунт глинистый, или покрыт растительностью, необходимо уложить подстилающий слой из гравия и песка толщиной 100 мм.

Внимание: на стадии планирования следует учесть, что, если ваша конструкция будет где-либо соприкасаться с существующей стеной, она должна быть по крайней мере на 150 мм ниже гидроизоляции этой стены.

Плита площадью более 3 или 4 кв. м. должна быть разделена на части температурными швами. Такие швы позволяют отдельным участкам плиты свободно перемещаться при подъеме грунта в морозную погоду — их можно сравнить с плотами, плывущими по морю, — и в результате плита не подвергается действию разламывающих нагрузок, из-за которых образуются трещины.

После сборки опалубки и установки уклона можно приступать к укладке основания. Для устройства больших площадок может понадобиться укладка арматуры, однако для садовых дорожек арматура не нужна. После укладки и выравнивания основания и установки разделительных досок можно приступать к укладке бетона.

Простейшая опалубка

Устройство опалубки. Для устройства прямой дорожки на слегка наклонной местности требуется совеем немного времени и усилий. После разметки и выемки грунта вдоль каждой стороны дорожки с интервалом 1 метр забиваются колья на таком расстоянии от планируемого края дорожки, чтобы можно было установить доски опалубки. Концы кольев должны быть вровень с уровнем грунта. Если нужно место для засыпки основания, прибейте доски к кольям вровень с их торцами на высоте 100 над уровнем выбранного грунта.

Подкосы, устанавливаемые диагонально, обеспечивают дополнительную прочность опалубки в местах стыковки досок. Если местность не имеет небольшого наклона от ближайшего здания или если дорожка имеет закругления и повороты, бетон нужно укладывать так, чтобы был обеспечен сток воды, о чем будет сказано ниже.

Выемка грунта

1. Разметка дорожки. Если дорожка прямая и короткая, забейте по паре кольев с двух сторон планируемой дорожки, в ее начале и конце. Привяжите к кольям шнуры. Для отметки линии дорожки по грунту возьмите песок и посыпьте его вдоль шнура. Если дорожка кривая, забейте дополнительные колья с интервалами между ними от 300 мм до 1 м, в зависимости от радиуса кривой (чем меньше радиус, тем ближе колья). Обвяжите колья шнуром. Если дорожка разветвляется, забейте колья по кривым, а также в начале и в конце каждого прямого участка, затем натяните шнуры.

2. Подготовка грунта. После удаления разметочных кольев и шнуров выньте по одной нз линий полосу грунта необходимой глубины, отступив на 300 мм за пределы линии из песка. Если необходимо уложить слой песка с гравием, выемку грунта нужно делать на 100 мм глубже. Обязательно удалите всю растительность, но аккуратно сохраните слой дерна, если хотите уложить его в дальнейшем вдоль края дорожки. Затем выньте грунт на остальной части дорожки, выступив но 300 мм за пределы противоположной ограничительной линии из песка.

3. Выравнивание грунта. Разровняйте грунт скребком и засыпьте песком и л и гравием все углубления, которые получились в результате извлечения камней или неаккуратной работы лопатой. Разровняйте землю доской, перемещая ее вдоль поверхности грунта. Если планируемая бетонная плита узкая, используйте доску длиной, равной ширине плиты.

4. Уплотнение грунта. Утрамбуйте грунт катком, запасным колесом  или трамбовкой, изготовленной из доски размером 300 на 350 мм и прочного бруска длиной 1 м, прикрепленного к ней под прямым углом. Прибейте к бруску с двух сторон дверные ручки. Заполните песком и утрамбуйте углубления. Затем, используя в качестве линейки ровную доску, проверьте дно траншеи по всей ширине.

Забивка кольев

Забивка опорных кольев. Если дорожка короткая и прямая, снова забейте колья в траншее. Забивайте колья на таком расстоянии от планируемого края дорожки, чтобы можно было установить доски опалубки. Глубина забивки должна быть не менее 300 мм.

Натяните шнур по внутренней поверхности кольев. Затем забейте промежуточные опорные колья с интервалами в 1 метр вдоль каждой стороны дорожки и на стыках досок, устанавливая их так, чтобы внутренняя грань была у шнура.

Если дорожка кривая или разветвляется, до установки шнуров забейте дополнительные пары кольев в концах каждого прямого участка. Шнуры пока не устанавливайте. Если местность имеет небольшой наклон, обеспечьте наклон бетонной плиты, забивая колья так, чтобы их торцы были вровень с уровнем грунта. Затем, пропустив инструкции, приведенные здесь и далее, сразу переходите к установке досок опалубки. Если уклон местности неравномерный, установите колья так, как показано в следующем разделе.

Установка кольев для обеспечения стока воды

1. Установка уклона по длине дорожки. Если вы устраиваете прямую дорожку на совершенно плоской площадке, отметьте устойчивой к действию влаги краской уровень грунта на внутренней стороне ближайшего к зданию кола. Затем нанесите метку но соседний кол на том же уровне. Для обеспечения уклона бетона, чтобы вода не стекала к зданию, проведите линию на 10 мм ниже метки. С помощью уровня нанесите метку уклона на всех расположенных рядом кольях одной стороны дорожки. Если дорожка разветвляется, как показано на рисунке, считайте каждое ответвление отдельным участком дорожки.

2. Окончание разметки с уклоном по длине. Положите длинную доску поперек дорожки к кольям, расположенным рядом со зданием. Установите верхний край доски под линией, указывающей уровень грунта, и временно прибейте ее гвоздем с двойной головкой. Затем выровняйте доску горизонтально и нанесите метку на противоположный кол. Снимите доску. Затем нанесите метку на 10 мм ниже уровня грунта на кол с другой стороны дорожки, как было описано в пункте 1.

3. Установка уклона по ширине дорожки на горизонтальной местности. На дальнем конце прямого участка разветвляющейся дорожки установите доску рядом с линией уклона на последнем колышке отмеченной стороны. Забейте гвоздь для закрепления доски. С помощью уровня и доски отметьте кол на противоположной стороне дорожки. Снимите доску и проведите линию уклона, которая должна быть ниже на 2,5 мм на каждые 100 мм ширины дорожки. Прикрепите шнур от этой линии уклона до линии уклона, которая нанесена на второй от здания кол. Отметьте положение шнура и снимите его.

4. Окончание разметки уклона для разветвления. Разметьте уклон для оставшегося участка разветвления только по ширине. С помощью уровня отметьте колья вдоль ближайшей к зданию стороны на той же высоте, что и метка на внутреннем стыке разветвления. Сделайте наклон противоположной стороны, натянув шнур от крайнего кола к колу на внешнем стыке разветвления так, чтобы наклон был к концу участка дорожки. Уклон должен быть 2,5 мм на каждые 100 мм ширины дорожки.

Прибивка досок опалубки

1. Прикрепление досок. Если дорожка устраивается на наклонной местности, прибейте гвоздь с двойной головкой в кол возле здания с внешней стороны возле торца. Приложите один конец доски опалубки, совместив край с меткой уровня, забейте в нее гвоздь, прижимая доску к колу кувалдой. Прибейте доску к колу на другом конце, затем в центре доски. Забейте по второму гвоздю во все три коло. И, наконец, прибейте доску к промежуточным кольям. Если местность не имеет уклона, прибейте доску так, чтобы ее верхняя кромка совместилась с линиями уклона, нанесенными на кольях.

2. Прикрепление досок на углах. Уприте торец угловой доски к выступающей части доски прямого участка опалубки и совместите верхние кромки обеих досок. Затем обычным гвоздем прибейте угловую доску к внутренней (то есть обращенной к дорожке) стороне кола.

3. Установка подкосов. Забейте в грунт с внешней стороны опалубки под углом к кольям подкосы, которые будут воспринимать боковое давление бетонной смеси. Прибейте подкосы к опорным кольям ниже досок опалубки.

4. Выравнивание краев опалубки. На изогнутых частях дорожки отпилите концы досок там, где они выступают за углы. Отрежьте выступающие за верхнюю кромку досок концы кольев (кроме пары кольев на концах кривых) для получения ровного верхнего края опалубки, который будет нужен для выравнивания бетона.

Установка металлических полос на кривых линиях

1. Забивка кольев на кривых линиях. Уложите шнур по дуге кривой вдоль части дорожки. Начните кривую линию у крайних кольев кривой но расстоянии от внутренней поверхности кола, равном толщине доски опалубки, так как толщина металлической полосы равна всего 2 мм. Забейте опорные колья с интервалами от 300 мы до 1 м в зависимости от радиуса кривой. Чтобы получить наклон кривой для стока воды на ровной поверхности грунта, натяните шнур от верхней кромки одной доски до верхней кромки другой доски так, чтобы он обогнул все колья. Отметьте линин уклона в местах, где шнур касается кольев. Снимите шнур.

2. Прикрепление металлических полос. Отрежьте полосу листового металла шириной, равной ширине доски, и на 150 мм длиннее кривой. Прибейте полосу к доске опалубки оцинкованными гвоздями, перекрывая полосой доску приблизительно на 75 мы и совмещая верхнюю кромку доски и край полосы. Постепенно прибивайте полосу ко всем кольям и к доске опалубки второго прямого участка. Установите подкосы и отпилите концы кольев вровень с кромками досок и краем полосы. Подсыпьте грунт на внешней стороне траншеи для дополнительной опоры и утрамбуйте его, но не сильно, чтобы не сдвинуть колья.

Укладка смеси гравия с песком

Укладка основания. Если нужно, уложите слой гравия или смеси гравия с песком толщиной 100 мм. Для выравнивания поверхности основания воспользуйтесь куском прочной доски. Отрежьте этот кусок так, чтобы его длина была равна ширине дорожки, и прикрепите к нему более длинную доску, концы которой в процессе выравнивания слоя основания будут опираться на кромки досок опалубки. В процессе выравнивания заполняйте углубления щебнем или смесью песка с гравием. Утрамбуйте основание трамбовкой (описано в Выемке грунта, пункт 4 ), добавляя при необходимости смесь. Затем снова разровняйте поверхность основания.

Температурные швы

Установка прокладок в швах. Для того чтобы бетон мог свободно расширяться и сжиматься при изменениях температуры, необходимо устанавливать упругие прокладки в местах, где бетон соприкасается с жесткими конструкциями.

Отрежьте полосы упругого материала (обычно это рубероид) шириной 100 мм и длиной, равной ширине дорожки, и поместите их во всех местах, где бетон будет соприкасаться с существующими конструкциями.

Бетонная плита должна быть разделена на участки длиной не более 4 метров или не более двойной ширины дорожки, в зависимости от того, что меньше. Разделите бетонную плиту шириной более 4 метра на равные участки в обоих направлениях. Ширина и длина каждого участка не должны быть более 3 метров. Если вы собираетесь укладывать бетон по одному участку, установите временные разграничительные доски, прикрепив их кольями с внешней стороны участка. Уложите бетон в первую секцию и выдержите его один-два дня, затем снимите доску и укладывайте бетон в следующую секцию.

В результате естественной усадки свежего бетона образуется щель, которой вполне хватит для будущего теплового расширения. Если вы планируете укладывать бетон на всю дорожку сразу, разделяйте участки прочным картоном, который прикрепляйте к доскам опалубки, как показано на врезке. При укладке бетона подбросьте несколько лопат с наружной стороны картонной полосы, для того чтобы она не сдвинулась с места. После укладки картон вынимать не нужно.

Опалубка для дорожек и площадок

5 (100%) 3 votes


Пластиковая опалубка для садовой дорожки. Опалубка для садовых дорожек своими руками

Красиво обустроенные дорожки кардинально преобразовывают облик дачного участка. К тому же приносят не только эстетическую, но и практическую пользу: перемещаться по саду станет заметно проще. Специализированные магазины полны материалов, а также специальных приспособлений для строительства. Едва ли не самые лучшие результаты получаются, если при обустройстве дачных коммуникаций используется опалубка для садовой дорожки.

Что это такое?

Опалубка представляет собой специальную форму (выглядит как прямоугольная, квадратная или фигурная рама с полыми отсеками), при помощи которой из бетона отливается садовая дорожка или ее фрагменты. Это приспособление стоит недорого, и его очень просто использовать.

В продаже можно встретить разнообразные плиты или камни для обустройства дорожек. Однако эти материалы стоят довольно дорого. Опалубка для изготовления садовых дорожек поможет обустроить дорожку в саду существенно дешевле.

Данные приспособления различаются по размеру, форме, количеству отсеков. Внешний вид их самый разный: они могут повторять прямые фигуры (треугольники, четырёхугольники и т. д.) либо иметь плавные формы. Кроме того, опалубки изготавливаются из прочного пластика. Они легко чистятся, долговечны и могут использоваться многократно.

Опалубка для садовой дорожки позволяет делать не только дорожки. Аналогичным образом без труда можно соорудить площадку, например вокруг беседки или дачного дома.

Как использовать пластиковую опалубку?

Сначала нужно отметить местоположение будущей дорожки. Для этого можно использовать тонкую верёвку и колышки. При разметке учитывается ширина опалубки, также с обоих краёв оставляется запас около 10 см.

Данная форма – опалубка для изготовления садовой дорожки – может размещаться для заливки непосредственно на земле. Однако в этом случае на долговечность рассчитывать не стоит. После сильных дождей, схода снега весной часть камней дорожки может сместиться в сторону, другие глубже погрузятся в почву, третьи вовсе немного приподнимутся.

Вероятность подобного исхода очень высока на рыхлых (песчаных или супесчаных) почвах. В результате не только испортится внешний вид тропинки, но и пользоваться ею будет небезопасно: можно легко запнуться, особенно вечером или ночью.

Чтобы избежать указанной проблемы, нужно обустроить надёжное основание дорожки.

Как сделать основу для дорожки?

Делается это следующим образом:

  1. По размеченной ранее ширине и длине дорожки выкапывается траншея глубиной около 15 см.
  2. Дно равняется и тщательно утрамбовывается, укладывается геотекстиль.
  3. Засыпается дренаж. Сначала укладывается слой гравия, а следом - слой песка, толщина каждого - около 5 см. Каждая часть дренажа выравнивается и трамбуется. На этом подготовительном этапе нужно учесть высоту будущей дорожки. Если последняя окажется ниже почвы или на её уровне, то после дождя на тропинке будет скапливаться вода. Поэтому тропинка должна быть немного выше земли.
  4. Затем заготавливается нужный объём раствора. Для этого необходимо взять цемент (подойдёт марки 150), смешать с песком в пропорции один к трём и добавить воды. При этом раствор не должен получиться слишком жидким.
  5. Отливать дорожку на совершенно сухом основании нельзя: вода из раствора очень быстро впитается в песчаную подушку или землю, а бетонные плиты получатся хрупкими и недолговечными. Чтобы избежать этого, поверхность предварительно увлажняется.

Заливка элементов дорожки

Далее опалубка для садовой дорожки устанавливается на основание и заливается бетоном. Излишки раствора можно убрать рейкой нужной длины, а после разровнять поверхность мастерком.

Спустя 30-40 минут опалубка аккуратно снимается и устанавливается вплотную к только что изготовленным камням. Затем аналогичным образом отливается остальная часть дорожки.

Для повышения прочности бетона его стоит пару дней поддерживать в слегка влажном состоянии. С этой целью готовые части дорожки накрываются полиэтиленом или брезентом и периодически поливаются водой. Так лучше сохранится их форма. Опалубка для садовой дорожки позволит обустроить участок красиво и в короткие сроки.

При сухой и солнечной погоде примерно спустя 5 дней бетон окончательно затвердеет. После этого промежутки между получившимися камнями нужно заполнить землёй, песком или очень мелким гравием.

Как украсить дорожку краской или вставными элементами?

Опалубка позволяет легко соорудить очень привлекательную дорожку. Однако лучшее — враг хорошего, и есть несколько очень простых способов, позволяющих сделать тропинку ещё красивее.

Из-за серого цвета бетон выглядит скучно. Это можно исправить, если добавить в раствор специальный пигментный краситель понравившегося цвета. Причем в форме отдельные полости можно заполнять бетоном различных расцветок, тогда дорожка получится красочной и разноцветной.

После заливки раствора в опалубку поверхность можно разровнять и обработать грубой металлической щёткой. Как вариант, сверху укладывается слой гравия или гальки (камни предварительно стоит положить в пакет или на полиэтилен — так их будет проще убрать), немного вдавливается и убирается. Так дорожка приобретёт очень интересную фактуру.

Ещё сильнее разнообразить облик конструкции можно при помощи маленьких плиток или их обломков. Для этого они вдавливаются в бетон на всю свою толщину. Затем поверхность разравнивается мастерком.

Как разнообразить дорожку формой?

Когда для всей длины сооружаемой бетонной тропинки используется одна и та же опалубка для садовых дорожек, отзывы говорят о том, что дорожка с симметричным внешним видом выглядит довольно однообразно. Чтобы это исправить, опалубку можно периодически переворачивать. А ещё лучше купить сразу несколько приспособлений с немного отличающейся формой. В последнем случае дорожка не только станет ещё более разнообразной, но и её сооружение потребует гораздо меньше времени, поскольку практически одновременно можно отливать несколько фрагментов.

Промежутки между камнями тропинки можно засыпать землёй, смешанной с семенами. Проросшая трава поможет дорожке органично вписаться в окружающий природный ландшафт.

Простая деревянная опалубка

Специализированные магазины предлагают большой ассортимент данных приспособлений самых разных форм, размеров и ценовых категорий. Однако изготовленная опалубка для садовых дорожек своими руками обойдется однозначно дешевле.

Самый простой вид опалубки представляет собой полую раму. Её можно собрать из прочных широких досок. Правда, в этом случае формы не будут отличаться разнообразием — можно использовать только квадрат или прямоугольник. Треугольные и многоугольные конструкции не будут достаточно прочными и долговечными, поскольку при их сборке очень сложно обеспечить надёжное крепление всех частей.

Древесину нужно подбирать мягкую, толщиной не более 25 мм. Это нужно для того, чтобы была возможность делать плавные изгибы. Твердые доски в этом случае просто будут ломаться, а не гнуться.

Чтобы немного изогнуть доски, потребуется по всей длине сделать поперечные надпилы на половину их толщины с дистанцией 15 см. Колышки, которые будут фиксировать форму, лучше прибить к деревянной опалубке, чтобы она не смещалась. Чем более тонкие используются доски, тем большее количество колышков для их фиксации потребуется.

Опалубка из металла

Иногда используется металлическая опалубка, что изготавливается из стальных полос. Они могут быть гибкими, предназначенными для изгибающихся видов дорожек, и жесткими.

Если опалубка для садовой дорожки изготавливается из листового металла, то вариантов форм становится практически бесконечное количество. Как и деревянная конструкция, эта также представляет собой полую раму. Металл нарезается по нужным размерам, а затем изгибается для придания желаемой формы. К металлическим полосам крепятся колышки для фиксации опалубки на земле.

При использовании форм из деревянных досок и металла отливаемые бетонные плиты будут довольно большими и поэтому могут быстро растрескаться. Для усиления конструкции в раствор можно добавить гравий либо положить металлическую сетку для армирования.

Опалубка с внутренними формами

Для этого потребуются широкие доски и фанера (лучше всего взять ламинированную: она не станет быстро разрушаться от постоянного контакта с сырым бетоном, да и чистить её будет проще). Из досок сооружается прямоугольная или квадратная рама. Затем из фанеры делаются внутренние продольные и поперечные перегородки. Стоит сделать сразу несколько опалубок — так сооружать дорожку будет быстрее.

Наибольшей долговечностью, прочностью и удобством использования обладает пластиковая опалубка для садовых дорожек. К сожалению, в домашних условиях будет недоступно применение различных видов пластика для ее изготовления, поскольку это требует сложного, дорогостоящего оборудования и длинных производственных цепочек. Поэтому даже при наличии хороших столярных и слесарных навыков вряд ли получится из досок, фанеры и металла собрать опалубку, имеющую такое же разнообразие форм и надёжность, как и у изготовленной промышленным способом.

Опалубка для садовых дорожек своими руками: пошаговая инструкция, пропорции

Трафарет с полыми отсеками предназначен для создания из бетона фигурных элементов покрытия, имитирующих кирпичную или каменную кладку. Это приспособление помогает быстро изготовить оригинальную прямую или петляющую тропинку без существенных затрат финансов. Готовые плиты и камни для мощения стоят намного дороже. Опалубка пригодна для украшения площадок на садовом участке, перед частным домом или беседкой. Конфигурация отсеков может быть различной — в виде неправильных многоугольников или с плавными линиями.

Оглавление:

  1. Плюсы и минусы форм
  2. Разновидности опалубок
  3. Приготовление бетона
  4. Инструкция по заливке тропинки
  5. Декоративное оформление

Для выполнения работы достаточно одного изделия многоразового использования. Оно прослужит не менее 5 лет, рассчитано примерно на 2000 плиток. Но удобнее мостить двумя-тремя трафаретами, тогда не будет простоев из-за необходимости ждать застывания раствора. Добавив красящий компонент, добиваются большого сходства с брусчаткой из натурального камня.

Достоинства и недостатки

Преимущества форм для садовых дорожек:

Недостатки:

Виды опалубки

Классификация по материалу:

  1. Пластиковая (полипропиленовая), самая долговечная. Размеры: 40х40, 60х60, 60х70 см, толщина стенок — 6-7 мм, вес — до 1,5 кг. После заливки раствора получается сплошная плита толщиной около 2 см, а на ней несколько камней немного большей толщины, разделенных швами. Второй вариант позволяет создать полностью независимые друг от друга элементы. Полипропиленовые формы можно только купить, их цена — от 550 руб/шт. Стоимость зависит от габаритов и конфигурации.
  2. Деревянная. Опалубку для бетонной дорожки делают своими руками из деревянных брусков с сечением 5х5 см, соединив их скобами или с помощью шипов и пазов на торцах. Форма бывает разнообразной — прямоугольная решетка, трапеция, треугольник и т. п. Теоретически возможно и изготовление криволинейных элементов, но для этого потребуется специальное оборудование. Проще купить готовый вариант из пластика.
  3. Металлическая. Из обручей от старой бочки или тонких полосок из листового железа шириной 5 см тоже выйдет самостоятельно сделать трафарет любой конфигурации. Края загибают молотком, концы полос скрепляют.

Форма опалубки бывает квадратной, прямоугольной или неправильной:

Инструкция по приготовлению бетонного раствора для садовой тропинки

Бетон при мощении дорожки делают из цемента марки не ниже М300, оптимально — М400 или М500. При покупке необходимо обращать внимание на срок изготовления. Если цементу более 3 мес, то для дорожных покрытий его использовать нельзя. Песок нужно приобрести средней фракции, речной или карьерный мытый, щебень подойдет фракции 5-10 мм. Пропорции:

Покрытие будет неизбежно подвергаться воздействию атмосферных осадков, очень высоких и низких температур, их перепадов, механическим нагрузкам. Поэтому обязательно дополнительно вносят добавки, повышающие прочность, морозо- и влагоустойчивость:

Все перечисленные средства вносят по инструкции в процессе замешивания. Воду добавлять до получения консистенции средней густоты. Жирный раствор плохо распределяется по форме, быстро трескается после заливки, слишком жидкий будет растекаться. В сухую смесь можно вводить цветные порошки для бетона, затем вливают воду. Таким образом добиваются имитации оттенков натурального камня или придают элементам тропинки необычный цвет.

Пошаговая инструкция по мощению с помощью опалубки

Для выполнения работы понадобятся:

Порядок действий по созданию садовой тропинки с помощью одной опалубки своими руками:

1. Нарисовать схему на бумаге или компьютере. Рассчитывая ширину, сделать запас на толщину формы и дополнительно по 10 см с обеих сторон. При составлении чертежа учесть необходимость небольшого уклона для стока дождевой и талой воды.

2. Установить разметку из кольев, натянуть между ними веревку.

3. Выкопать по разметке траншею глубиной 15-20 см.

4. Выровнять дно. Удалить камни, корни растений, мусор. Утрамбовать расчищенную поверхность.

5. Засыпать небольшой слой песка. Выровнять и утрамбовать его.

6. Настелить геотекстиль. Его края должны заходить на откосы и на 5-10 см выступать над уровнем земли. Полосы кладут с нахлестом не менее 15 см друг на друга.

7. Выровнять слой геотекстиля. Скрепить полосы степлером.

8. Засыпать примерно по 5-10 см щебня. Разровнять и утрамбовать его, щебень рекомендуется выбирать с округлыми краями, острые повредят геоткань. Самый прочный и морозоустойчивый вид — гранитный.

9. Настелить еще один слой геотекстиля.

10. Насыпать до 10 см песка. Готовая дорожка в саду должна быть чуть выше уровня почвы, иначе на ней будет скапливаться вода.

11. Приготовить бетонную смесь.

12. Увлажнить песок в траншее.

13. Намазать форму изнутри смазкой К-222, мыльным раствором или отработанным автомобильным маслом.

14. Установить опалубку. Заполнить ее составом, излишки снять шпателем.

15. Через полчаса снять и поставить рядом, вплотную к готовому элементу, снова залить смесь. Таким образом оформить всю поверхность.

16. Покрытие накрыть брезентом или полиэтиленом. Оставить на два дня, периодически поливая водой.

17. Через 5 дней засыпать швы песком, гравием или землей.

18. Дополнительно можно обработать гидрофобизатором — специальным средством, образующем на бетонной поверхности водоотталкивающую пленку. Дождевая вода будет просто стекать.

19. Ходить по тропинке разрешено через 5 дней, ставить автомобиль не ранее, чем через три недели.

При желании устанавливают по бокам дорожки бордюрные камни. Это делают до начала изготовления элементов покрытия. Тогда пустоты между бордюром и искусственными камнями будут тоже заполнены раствором. Использование сразу нескольких форм значительно ускорит работу.

Устраивать тропинку прямо поверх грунта, без предварительной засыпки песка и гравия нельзя. Она быстро растрескается, элементы станут выпирать над землей.

Варианты украшения дорожек

Придают необычный вид следующими способами:

Мощение с помощью опалубки для заливки садовых дорожек — простой, доступный способ самому украсить территорию перед дачным домом. Своими руками элементы можно сделать из деревянных брусков или листового железа. Готовые изготавливают из полипропилена, их цена невысока. Заполняют трафареты бетоном с добавками, повышающими морозо- влагоустойчивость, прочность. Для придания завершенного вида украшают поверхность плиток и швы между ними.

Опалубка для садовых дорожек: изготовление формы

Декоративные садовые тропинки

После того как возведены здания, приходит черёд обустройству участка. Самым важным в создании удобства перемещения по территории элементов являются дорожки, соединяющие такие строения, как дом, беседка, ворота, калитка, а также хозяйственные помещения. Но чтобы создать долговечные красивые тропинки, надо понять, какая опалубка для садовых дорожек подойдёт лучше всего. Форму и толщину выбирают в зависимости от требований к износоустойчивости и вкуса владельца участка.

Виды опалубок

Из-за того, что садовым участком планируется пользоваться долго, владельцы стараются сделать максимально приятный ландшафтный дизайн, который будет радовать глаза. Основным, но незаметным, решением являются садовые дорожки, которые соединяют всё постройки в одну систему. Про дорожки часто забывают, и они выходят либо недостаточно качественные, и быстро разрушаются, либо неудобные в использовании. В любом случае заставляют жильцов испытывать негативные эмоции. Даже если дорожки сделаны правильно, то при закладывании многие не учитывают, впишутся ли они в композицию.

Часто используют прямые обычные тротуары, которые портят всё впечатление от стараний облагородить участок. Что совершенно бессмысленно, ведь на строительном рынке достаточно много форм, из разных материалов, позволяющих создавать тропинки любого вида.

Виды форм в зависимости от материала:

  1. Металлические, самые долговечные, качественные опалубки, позволяющие выкладывать многие метры тропинок. Такие формы легко перепродать или взять в аренду, из-за их долговечности. При покупке достаточно затратные, приобретение для частного лица невыгодно.
  2. Пластиковые, менее долговечные, требуют специального ухода, должны изготавливаться из высокопрочного пластика, для того чтобы выдерживать работы с бетоном. Из-за низкого взаимодействия с бетоном, и достаточно маленькой цены, самый распространённый вариант готовых форм.
  3. Деревянные, чаще всего самодельные формы, недолговечные, используемые 1–2 цикла. Из-за того, что дерево – достаточно плохой материал для заливки бетона, его возможно использовать только ограниченное количество раз. Использованные формы плохо хранятся, поскольку пропитываются бетонным молочком и начинают подгнивать.

Виды опалубки в зависимости от формы:

Создания деревянной опалубки

Основной способ, который желательно использовать начинающему строителю, для создания дорожки своими руками. Тротуары получаются ровными, лишёнными художественной составляющей, но это самый надёжный и долговечный вид дорожек. Если приложить усилия, можно украсить скучные формы дорожек красивыми бордюрами или создать с помощью прямых дорожек сложный геометрический узор.

Преимущества данного метода:

Как создать своими руками

Готовая опалубка с армированием

После того как определённо, где будут проходить дорожки, нужно очистить местность от растений, корней и камней, выровнять перепады, а после этого можно приступать к разметке территории. По краям будущей садовой дорожки монтируются доски, следя чтобы оба края, были ровными, для исключения перекосов готового изделия. После чего тщательно герметизируются стыки, укладывается гидроизоляция и арматура. Для укрепления садовой дорожки, на дно засыпается мелкий щебень, а поверх него проводится бетонирование. Дав дорожке высохнуть 5–10 дней, можно снимать опалубку и монтировать отводы воды или бордюры.

Чтобы облегчить опалубочные работы, возможно создавать форму в виде рамы, которая уменьшит затраты труда на монтаж опалубки, но увеличит время до полного создания всех дорожек.

Если нет желания создавать прямые дорожки, и есть возможность затратить больше средств, то можно использовать пластик, который позволяет делать изогнутые дорожки. Главное, выбирать материал со слабой адгезией с бетоном, а также способный выдержать заливаемую массу.

При монтаже такой опалубки надо устанавливать дополнительную поддержку, а лучше засыпать с внешнего края землёй, чтобы дорожку не повело. Ещё нужно устанавливать распорки, которые будут держать пластик в заданном положении, пока не будет засыпан щебень и залит бетон.

Плитка для садовой дорожки

Более трудоёмкий способ создания тропинок, но имеет преимущество в виде возможности создавать уникальный дизайн. А при чётком следовании инструкции имеют такую же долговечность что и прямые дорожки. Создаётся такая плитка отдельно, а после того как она застынет, её можно выкладывать на грунт.

Чаще всего для создания плитки используют смесь M150, в которую входят 2 части воды, 1 часть цемента, 3 части песка и 4 части щебня. После хорошего смешивания с помощью бетономешалки или строительного миксера, смесь выкладывают в заранее подготовленную опалубку для дорожек.

Опалубка создаётся из боковых досок, высота которых равняется сумме заглублённой и не заглублённой части будущей плитки. На дно основы монтируются широкие доски, которые подгоняются так чтобы не пропускать влагу в щели.

Разнообразие украшения плитки

Для создания рельефной плитки на дно можно выложить резиновый ребристый коврик, смазанный маслом. Если планируется декоративные узоры с помощью камней, гальки или маленькой цветной плитки, то на дно формы перед заливкой выкладываются материалы, тыльной стороной вверх.

После всех приготовлений, заливают бетонную массу, и дают ей высохнуть минимум 6–7 дней, чем больше плитка – тем дольше она должна сохнуть. При застывании форму переворачивают и извлекают готовое изделие.

Бетонная смесь очень быстро застывает, и готовить её надо, когда все остальные работы уже сделаны, чтобы получившееся изделие было однородным без завоздушен и хрупких мест. Иногда в раствор для укрепления добавляют фиброволокно. Если в состав добавляются пигменты, нужно помнить, что слишком большое их количество снижает долговечность изделия.

Дорожки с помощью заводской формы

У заводской формы достаточно недостатков, которые отпугивают многих владельцев частных домов. Достаточно дорогой способ, с помощью которого создать качественную дорожку могут только люди, имеющие опыт в работе с бетоном и заливке дорожек.

Недостатки заводских форм:

Тротуар, сделанный с помощью заводской формы

Все недостатки меркнут, если работы проводит специалист. Чем опытнее укладчик бетона, тем дольше прослужат дорожки. Универсальность форм позволяет создавать из них сложные геометрические узоры из тропинок, идеально вписывая их в окружающий ландшафт.

Процесс создания дорожки

Бетонную смесь делают в пропорциях 3-2-1-0,5, где самое большее количество составляет песок, после идёт щебень и портландцемент, и в конце всё это заливается водой. Данная субстанция достаточно жёсткая и для достижения однородности обязательно используют бетономешалку, в которую сначала засыпают песок и щебёнку, цемент, и добавляют воду. Эта смесь достаточно быстро застывает, поэтому её нужно готовить небольшими порциями.

Для улучшения качества готового изделия, в бетонную смесь могут добавляться противоморозные присадки, фиброволокно или гидроизолирующие порошки. Если планируется создавать разноцветную дорожку, то добавляют минеральные или цветные пигменты. Все добавки используются согласно специальным инструкциям, которые даёт производитель.

Пигменты не должны превышать 4% от общей массы, иначе они разрушительно влияют на бетон.

Прежде чем замешивать раствор, создаётся план укладки, подготавливается территория, из почвы убираются любые включения. На очищенном участке проводится разметка, вырывается котлован в 10–20 см, и выравнивается его дно. Для надёжности устанавливается боковая деревянная опалубка, после чего, для нестабильных почв или для долговечности дорожки, укладывается геотекстиль и арматура.

На геотекстиль выкладывают щебень и песок, что помогает бетону, сохранятся дольше, и выравнивает площадку для дорожки. После подготовительных работ, устанавливают форму, и приступают к приготовлению бетонной смеси.

Готовую субстанцию закладывают в форму, после чего тщательно трамбуют, из-за того, что масса достаточно вязкая, приходится применять достаточно усилий, чтобы тропинка получилась однородной. Лишний бетон аккуратно счищают уголком, пока по всей длине не появятся перемычки.

Как правильно залить бетон, можно посмотреть на видео

Готовую плиту оставляют от 30 минут и до 3 часов в зависимости от температуры и влажности окружающего воздуха.

После подсыхания форму можно снять и использовать для дальнейшей укладки, чтобы она легче снималась, при установке её обмазывают специальным маслом.

Дорожки – важная составляющая дачного или садового участка, от которой зависит удобство использования земли и построек. Чем качественнее и продуманней сделаны дорожки, тем меньше хлопот возникает при их использовании. Решающую роль в удобстве дорожек играет опалубка, с помощью которой можно придать тротуару любую форму, зависящую только от мастерства укладчика.

Как подготовить и залить бетонную дорожку для дачи и сада

Один из способов благоустроить сад, двор частного дома или территорию дачи – изготовить бетонные дорожки своими руками. Такие сооружения популярны в частном секторе благодаря простоте изготовления.

Достоинства бетонных дорожек

Облагородить пешеходные тропинки можно разными способами: засыпать керамзитом или гравием, настелить плитку или залить бетоном.

Дорожка из бетона – оптимальное решение для тех, кто хочет изготовить ровное, прочное, долговечное, эстетичное покрытие для улицы и существенно сэкономить, а также возможность проявить творчество.

Как сделать бетонную дорожку

Изготовить бетонную дорожку своими руками легче и быстрее, чем уложить покрытие из плитки, сделанной своими руками или на производстве.

Видео: Заливка бетонной дорожки своими руками

Изготовление бетонной дорожки своими руками. Пошаговая инструкция

Рассмотрим пошагово, как делать бетонную дорожку.

Шаг 1. Проектирование дорожек

Перед тем как приступить к процессу изготовления дорожки, необходимо выбрать место и провести предварительные расчеты, чтобы сделать все правильно.

Хорошо продумайте, где будут пролегать дорожки, какую форму и конструкцию они будут иметь:

  1. Выбирайте места для дорожек, где уже естественным образом сформировался трафик движения.

  2. На небольшом участке бетонные дорожки могут быть узкими, но, если территория позволяет, желательно запроектировать ширину не меньше 60– 80 см.

  3. Определитесь, будут ли использоваться бордюры. В случае, если вы решили обойтись без них, дорожку надо немного приподнимать над уровнем почвы.

  4. Не стоит прокладывать бетонные дорожки под крупными деревьями; их корни могут со временем повредить покрытие, а капающая с крон вода будет создавать благоприятные для коррозии бетона условия.

  5. Избегайте устройства дорожек над коммуникациями; это может затруднить их ремонт.

Использовать ли бордюры?

Для дорожек из брусчатки бордюры необходимы. В случае с бетонным покрытием на этот вопрос однозначного ответа нет.

Плюсы бордюров:

  1. красивый ровный край дорожки;

  2. края дорожки не крошатся и не осыпаются;

  3. защита от проседания;

  4. уменьшение объема земельных работ.

Минусы бордюров – удорожание и усложнение работ.

Следующий шаг – разметка.

Шаг 2. Разметка дорожек

Определившись с местоположением, шириной и конфигурацией будущих дорожек, приступайте к разметке.

Важно!

В целях предотвращения появления луж на дорожке должен быть предусмотрен уклон. Достаточно сделать уклон 2 мм на каждый метр дорожки. Особенно важен уклон поперек дорожки, но и в продольном направлении желательно его предусмотреть. Направляйте сток в сторону естественного снижения рельефа, чтобы вода не застаивалась; не отводите воду в сторону зданий, особенно, если дорожка примыкает к стене дома.

Для определения уровня используют нивелир или уровень, с помощью которого выставляются отметки.

Этапы разметки:

  1. По периметру дорожки вбить колышки через каждые 3–5 м и обязательно в углах.

  2. Сделать отметки.

  3. Натянуть бечевку или леску по отметкам.

Шаг 3. Подготовительные работы

После того, как дорожки размечены, начинается этап подготовительных работ.

На этом этапе устанавливаются бордюры, если они будут использоваться, либо сооружается опалубка.

Как устанавливаются бордюры:

  1. Вдоль краев дорожки лопатой выкапываются канавки.

  2. На дно канавок наливается бетонный раствор.

  3. На бетон устанавливаются бордюры и уплотняются путем постукивания резиновым или деревянным молоком. Верхний край бордюров ориентируется по натянутой леске.

Важно!

По леске выравниваем внутренний край бордюра.

Устройство опалубки и песчаной «подушки»

Если бордюры не используются, устанавливают опалубку:

  1. Выкапывают траншею по ширине дорожки глубиной 15–20 см, если дорожка пешеходная или 20–40 см для дорожки, по которой будет ездить транспорт, либо для дорожки на слабом грунте.

  2. Уплотняют грунт трамбовкой либо несколько раз проливают водой и дают высохнуть.

  3. Для опалубки применяют доски толщиной 20–30 см (у необрезной доски нужно обрезать один край) либо толстую фанеру (10 мм), нарезанную полосами шириной 15–20 см. Верхний край опалубки выравнивается по натянутой леске. Для укрепления опалубки можно засыпать ее землей с внешней стороны.

Важно!

Применение фанеры имеет свои преимущества и недостатки. Фанера легко гнется, позволяя придать дорожке плавную форму, но она менее устойчива, чем доска, поэтому колышки придется вбивать чаще.

  1. Через каждые 1,5–2,5 м дорожки необходимо установить поперечные перегородки из дерева, металла или стекла. Таким образом, бетон будет заливаться секциями, а между плитами останутся температурно-деформационные швы, компенсирующие сезонные нагрузки. Если планируется армирование дорожки, перегородки можно делать реже.

  2. Опалубку смазывают моющим средством или отработкой, чтобы впоследствии ее легко было снять.

  3. Поверх уплотненного грунта устраивают основание дорожки – настилают геосетку или геотекстиль и насыпают песок либо песчано-гравийную смесь. Песок выполняет роль «подушки», уменьшающей деформации бетона и несет дренажные функции, а прослойка из текстиля необходима для предотвращения попадания песка в почву.

  4. Песок или ПГС насыпают чуть больше, чем на половину глубины траншеи. Другой вариант – на слой песка насыпать слой щебня.

Важно!

Выбирая щебень для дорожки, не забывайте, что вам нужно получить ровное покрытие. Крупный щебень усложняет эту задачу, поэтому выбирайте материал с фракцией 5–20 мм.

Армирование

Для укрепления дорожек, особенно тех, которые будут подвергаться большим нагрузкам, предотвращения трещин, необходимо армировать их металлической сеткой толщиной 3–5 мм и размером ячеек 50-100 мм. В местах температурных швов сетку разделяют.

Сетка укладывается так, чтобы сверху ее закрывал возможно больший слой бетона, минимум, толщиной 3 см. Это необходимо для защиты ее от коррозии.

Видео: Дорожка 2 года спустя

Важно!

В частном строительстве для небольших садовых дорожек арматура применяется не всегда. Ее можно заменить добавлением в бетонный раствор фиброволокна. В случае, когда армирование производится, добавление фиброволокна обеспечивает дорожке дополнительную прочность.

Шаг 4. Приготовление бетонной смеси

Как залить бетонную дорожку своими руками?

Для заливки дорожек используют смеси на основе цемента марки 32,5-42,5 (по старой маркировке М400-М500).

Составы смеси могут быть разными, но обычно рекомендуют пропорцию: на одну часть цемента 2–3 части песка и 2–4 части щебня. Вода берется в таком количестве, чтобы получить густую смесь (примерно 1 часть).

Как приготовить бетонную смесь

Бетонный раствор замешивается бетономешалкой или строительным миксером в подходящей емкости. Обычно в бетономешалку засыпаются крупные заполнители, затем цемент и лишь после них заливается вода, но некоторые домашние мастера предпочитают сначала налить воду, затем насыпать заполнители и лишь в конце – цемент, поскольку в небольших бетономешалках таким способом получается более однородный раствор.

Важно!

Заливая дорожки, приготавливают очень густой раствор, при этом в домашнем бетонировании из-за отсутствия профессиональных инструментов обработка бетона вибрацией обычно недоступна. Бетон нужной консистенции может лечь неплотно, с пустотами, что будет способствовать низкой эксплуатационной прочности покрытия. Поэтому в условиях самостоятельного бетонирования без применения специальной техники критически важный шаг – добавление в бетонную смесь пластификатора. Он снижает количество воды в смеси, одновременно повышая подвижность и удобоукладываемость раствора и прочность готового бетона. Некоторые пластификаторы обладают комплексным действием, обеспечивая гидрофобизирующие, водоредуцирующие и прочие свойства бетона. Жидкий пластификатор можно добавить в воду затворения либо непосредственно в бетон при замесе.

Добавки для бетона Cemmix совместимы друг с другом.

Видео: Садовая дорожка своими руками

Шаг 5. Укладка бетона

Бетонную смесь нужно уложить в опалубку слоем 4–6 см для пешеходных дорожек и 6–10 см для дорожек, которые будут использоваться для подъезда и парковки транспорта.

На разровненную ПГС укладывается полиэтиленовая пленка, вспененный полиэтилен или геотекстиль, а сверху заливается бетон.

Важно!

В случае невозможности выполнить заливку раствора в один день прерывайте работу на температурном шве.

Бетон разравнивают доской или гладилкой. Хорошо выравнивает верхний слой имитация вибрации, выполняемая с помощью планки.

При этом на поверхности выделяется цементное молочко.

Шаг 6. Уход за бетоном

Залитый в форму бетонный раствор не просто высыхает: он застывает. Чтобы смесь из цемента, ПГС и воды стала прочным искусственным камнем, необходимо, чтобы в ней прошли реакции гидратации, в ходе которых образуются новые химические соединения. Для успешного протекания этих реакций требуются определенные условия: температура воздуха 18–20° С и высокая влажность.

При высыхании бетона реакции гидратации прекращаются, что негативно отражается на прочности готового изделии.

Поэтому через 3–4 часа, когда вынуты все маяки, бетон укрывают пленкой. В жаркую сухую погоду желательно в первые сутки несколько раз пролить бетон водой.

Через 5–7 дней можно снимать опалубку и давать небольшую нагрузку, но окончательной прочности бетон достигнет не ранее, чем через 4 недели.

Важно!

Оптимальное время для заливки бетонной дорожки – поздняя весна либо ранняя осень, когда температура воздуха выше нуля, но не слишком жарко. При необходимости изготовить дорожку в условиях низких температур (5° С и ниже), используйте противоморозные добавки для бетона.

Декоративный бетон

Простая бетонная дорожка – практичное и красивое сооружение, но иногда, в соответствии с замыслом автора, требуется что-то более нарядное, например, введение цвета или имитация дорожки из брусчатки.

В этих случаях воспользуйтесь одним из многочисленных декорирующих приемов, которые можно применять самостоятельно. Комбинируя их, можно получать интересные декоративные эффекты.

На строительных рынках можно приобрести специальные пигменты любого цвета для бетона.

Совет!

Обычный цемент имеет серый оттенок, который сохраняется и при подкрашивании, придавая любому цвету серый оттенок. Чтобы получить яркие цвета, применяйте специальный супербелый цемент.

Чтобы сэкономить пигмент и дорогой белый цемент, можно подготовить 2 вида раствора и залить двумя слоями: сначала обычный, а сверху цветной. Промежуток между заливками – не более 20 минут.

Подкрасить бетон можно не только в массе, но и на поверхности. Для этого можно использовать цветной закрепитель бетона. Его рассыпают по поверхности свежеуложенного бетона и разглаживают.

Затем, чтобы получить ровный тон без проплешин, рассыпают еще немного закрепителя и снова разглаживают. Верхний слой бетона таким образом окрашивается в выбранный цвет, но имеет сероватый оттенок и выглядит очень натурально.

Инкрустация

Хороший способ украсить бетонную дорожку – инкрустировать ее кусочками цветной плитки или галькой, вдавленными в поверхность свежеуложенного бетона. Можно выкладывать декоративные элементы произвольно или, в соответствии с задумкой, в виде орнамента.

Рельеф

Свежеуложенному бетону можно придать рельеф, имитирующий брусчатку, камень, дерево или другую фактуру методом штамповки. Формы для штамповки бывают мягкими и жесткими. Штампы прикладывают к бетону и прижимают, а затем снимают и присыпают рисунок песком; получается рельефный узор.

Нанести рисунок на свежий бетон можно даже пальцем или шпателем.

После этого «швы» посыпают песком и дают бетону схватиться. Результат – рельефная поверхность.

Поверх рельефа можно нанести пропитку, которая может придать поверхности, к примеру, глянец, вид мокрого камня и другие декоративные эффекты.

Бетонные дорожки можно сделать своими руками, и они могут быть не только утилитарным, но и декоративным сооружением. Применяя приемы декорирования бетона можно создать садовую дорожку, по эстетическим качествам не уступающую сооружениям из брусчатки, сэкономив время и деньги. В условиях отсутствия специальной техники для обработки бетона большое значение приобретает использование специальных добавок для бетона, прежде всего, пластификаторов и фиброволокна, а при необходимости – противоморозных добавок и пропиток для бетона.

Опалубка в строительстве | Типы | Применение опалубки

Что такое опалубка?

Название «Опалубка» означает «Форма», что означает, что это опалубка, в которую заливается литейный материал, обычно бетон, для получения желаемой структурной формы. В строительной промышленности опалубка похожа на форму для отливки бетонного элемента различной формы и размеров с использованием различных материалов, таких как древесина, сталь, алюминий, пластик и т. Д. Опалубка - это синоним термина, используемого для опалубки.Опалубка должна иметь достаточную прочность, чтобы выдерживать постоянную и временную нагрузку, приходящую на нее во время операции заливки, а затем до тех пор, пока бетон не затвердеет и не наберет некоторый процент от расчетной прочности.

Различные типы опалубки, используемые в строительной отрасли, перечислены ниже:

Деревянная опалубка

Деревянная опалубка - одна из наиболее часто используемых в строительной индустрии, изготавливается на месте из древесины. Его легко изготовить, но для больших конструкций требуется много времени. Фанерная облицовка имеет небольшой срок службы.Древесина легко ремонтируется, снимается и легка. Деревянная опалубка - самый гибкий вид опалубки; его можно использовать для любой формы и размера. Деревянная опалубка должна удовлетворять следующим требованиям:

Деревянная опалубка в строительстве лестниц
Преимущества использования деревянных опалубок:

Формы из фанеры (в сочетании с деревом)

Фанера - это искусственно изготовленный деревянный материал различной толщины и размера, используемый в опалубке для бетонных элементов. Он достаточно прочный, прочный и легкий.Фанера - один из наиболее часто используемых материалов для обшивки, настила и опалубки опалубки.

Фанерные формы в сочетании с деревом

Стальная опалубка

Стальная опалубка в настоящее время становится популярной из-за длительного срока службы и многократного повторного использования. Стальная опалубка стоит дорого, но может использоваться для большого количества проектов. Стальные опалубки придают бетонной поверхности очень гладкую отделку. Он подходит для круглых или изогнутых конструкций, таких как резервуары, колонны, дымоходы, канализационные трубы, туннели и подпорные стены.

Стальная опалубка для железобетонной стены
Преимущества стальной опалубки по сравнению с деревянной опалубкой

Алюминиевая опалубка

Алюминиевая опалубка во многом похожа на стальную.Алюминиевые формы легче стальных из-за низкой плотности, и это их главное преимущество по сравнению со сталью. Опалубка экономична, если в строительстве выполняется большое количество повторных применений. Недостаток заключается в том, что после сооружения опалубки никакие изменения невозможны.

Алюминиевая опалубка в отливке кровельных плит

Пластиковая опалубка

Пластиковая опалубка - это легкая модульная система блокировки, которую можно использовать более 100 раз. Его можно использовать для простых бетонных конструкций.Этот вид опалубки становится популярным для жилья подобной формы и большой схемы.

Преимущество работы с пластиковыми формами: -
Пластиковая опалубка Бетонная стена

Тканевая опалубка

Тканевая опалубка - новая технология в опалубочной промышленности для строительства элементов сложной формы и сложной формы.Гибкость этого материала позволяет производить бетон любой формы.

Coffor Опалубка

Coffor - это система опалубки с фиксированным креплением. Он состоит из двух фильтрующих решеток, усиленных вертикальными ребрами жесткости и соединенных шарнирными соединителями, которые можно сложить для транспортировки на месте. Coffor остается на месте после заливки бетона и действует как арматура. Coffor доставляется на площадку в собранном виде с завода. Этот тип опалубки можно использовать для любого типа конструкции, например, для домов, многоэтажных домов и т. Д.

Типы опалубки на основе элемента конструкции

Опалубка перекрытий

Стеновая опалубка

Стеновая опалубка, используемая для бетонирования поперечной или RCC стены в плотинах, стенах крыла, стенах подвала и т.д. (опоры), к которым с внутренней стороны прибиваются фанерные доски. Стойки с двух сторон по диагонали скреплены досками.

Балка Опалубка

Балка - самый важный элемент в каркасной конструкции RCC.Балочная опалубка имеет сборную опалубку, в которую входят обшивка днища и боковые обшивки. Отдельные части опалубки изготавливаются по размеру балки. Для предварительного изготовления листовых деталей стол для изготовления должен быть изготовлен на месте.

Опалубка фундамента

Опалубка фундамента спроектирована в соответствии с типом фундамента. Конструкция опалубки для фундамента зависит от типа фундамента: фундамент, комбинированный фундамент, плот. В основном есть разница в конструкции для отдельных фундаментов и опалубки для ленточных фундаментов.Конструкция опалубки диктуется размерами, в основном высотой фундамента.

Опалубка колонны

Расположение опалубки колонны может отличаться в зависимости от контура колонны, например прямоугольной, круглой, шестиугольной или любой другой формы. Обшивка опалубки колонн изготавливается по размерам колонн. Панели помещаются в опорную кромку, закрепленную в грунте с помощью болтов.

.

Опалубка стен и колонн

Модульная опалубочная система для возведения любых вертикальных бетонных конструкций. Основные характеристики: высокая производительность при минимальных затратах на рабочую силу.

Узнать больше +

Модульная высокопроизводительная система опалубки для стен.Сокращение трудозатрат и времени выполнения благодаря опции односторонней обвязки.

Узнать больше +

Опалубка стен и колонн с широким ассортиментом панелей высотой до 3м. Идеально подходит для сложных геометрических структур. Ручная обработка или формирование группы.

Узнать больше +

Исключительно гибкая, легкая, независимая от крана опалубка.Идеально подходит для строительства стен, колонн, балок и фундамента.

Узнать больше +

Гибкая и универсальная система балочной опалубки для гражданского строительства и строительства. Высокоэффективная и отличная отделка бетона.

Узнать больше +

Максимальная гибкость и адаптируемость для вертикальных конструкций в гражданском строительстве и строительстве.Отличная бетонная отделка.

Узнать больше +

Идеальное решение для быстрого и эффективного снятия опалубки во внутренних помещениях.

Узнать больше +

Оптимизированная система опалубки для строительства криволинейных стен.Прочный и очень быстро изгибается. Наиболее подходит для бетонных конструкций в энергетике.

Узнать больше +

Универсальная система формирования круглых колонн, отличающаяся простым методом соединения панелей. Доступно большое разнообразие диаметров.

Узнать больше +

Опалубка бетонная прямоугольного сечения.Надежная система с широким ассортиментом панелей. Уменьшенное количество компонентов.

Узнать больше +

Экономичная опалубка для бетонных колонн прямоугольного или квадратного сечения. Основные особенности: независимая от крана система с двумя типами конфигурации панелей.

Узнать больше +

Опалубка из бетонного бетона с интегрированными соединительными элементами.Сокращение времени сборки и разборки.

Узнать больше +

Каркасная стеновая опалубка для возведения односторонних стен. Совместим со всеми стеновыми панелями ULMA.

Узнать больше +

Ферменная опалубка для односторонних стен до 10.5 мес. Возможность настройки и совместимость со всеми стеновыми панелями ULMA.

Узнать больше +

Предметы безопасности, стабилизации и анкеровки для систем опалубки стен и колонн.

Узнать больше +

.

Опалубка перекрытий | ULMA Construction

Очень гибкая и безопасная опалубка, обеспечивающая высокую производительность на стройплощадке. Идеально подходит для массивных или облегченных плит. Основные характеристики: быстрое поражение благодаря системе drophead и компонентам трубки.

Узнать больше +

Очень эффективная форма стола для больших плит перекрытия правильной геометрии.Идеально подходит для строительства зданий. Основные характеристики: ускоряет рабочий темп, обеспечивает безопасность и отличную отделку бетона.

Узнать больше +

Универсальная система опалубки для деревянных балок. Адаптируется к разной геометрии плит; его просто и легко собрать. Мало системных компонентов.

Узнать больше +

Высокоэффективная восстанавливаемая система опалубки перекрытий для строительства зданий.Основные особенности: легкие компоненты, быстрая сборка и демонтаж.

Узнать больше +

Гибкая система опалубки перекрытий для облегченных перекрытий. Состоит из восстанавливаемых пластиковых форм. Его можно адаптировать к плитам различной геометрии.

Узнать больше +

Балочная опалубка легко адаптируется к любой геометрии.Он состоит из нескольких компонентов, его легко и быстро собрать. Идеальная система для строительства плит внутри стен.

Узнать больше +

.

Бетонные лестницы | Бетонные ступени

Э.Дж. Бреннан - специалист по бетонным лестницам.

Сюда входят бетонные ступени для сложных изогнутых / спиральных и винтовых.

Мы обслуживаем Лондон и всю Великобританию.

IN SiTU означает строительство на месте, а не сборное железо, БЕЗ КРАНОВ или подъема тяжелых грузов.

Может быть построен на любом этапе строительства, даже когда крыша на крыше !!

Поскольку мы небольшая компания, мы считаем, что можем предложить более индивидуальный подход

по сравнению с более крупными компаниями.

Мы предоставляем БЕСПЛАТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ и БЕСПЛАТНЫЙ ВИЗИТ НА САЙТ, чтобы обсудить ваши требования,

включая уровни полов, отделку и т. Д.

Мы можем предоставить полные чертежи, включая фасады / планы, общие сведения, конструктивный дизайн и расчеты.

В качестве альтернативы мы можем с радостью заполнить анкету и предложить БЕСПЛАТНУЮ услугу ДИЗАЙНА.

Это не будет включать структурный дизайн, а просто проектный вклад от нас.

Мы занимаемся торговлей более 10 лет и построили тысячи лестниц.

Наша работа варьируется от небольших строителей до крупных строительных компаний.

Мы завершили работу для Кир, Мэнселла и ISG и это лишь некоторые из них.

Мы тесно сотрудничаем с архитекторами и инженерами, чтобы гарантировать, что лестницы построены в точном соответствии с вашими требованиями.

Благодаря нашим коротким срокам выполнения и быстрой окупаемости они строятся за недели, а не за месяцы.

Мы участвовали в популярном телешоу INSIDE OUT HOMES.

Пожалуйста, посетите нашу страницу тематических исследований, чтобы увидеть проект.

Благодаря нашей растущей репутации, мы дважды фигурировали в журнале GRAND DESIGNS.

Наши изогнутые спиральные лопасти составляют часть стоимости деревянных, металлических или сборных железобетонных изделий.

Можно добавить несколько вариантов отделки, включая ковер, плитку, камень, мрамор и дерево.

Простой слой штукатурки завершит отделку потолка и кромки тетивы и превратит ваш полет в «Единственное визуальное проявление вашего дома».

мы также можем поставить посадочные площадки на месте, прямые или изогнутые.

Посетите нашу страницу с проектами лестниц для получения дополнительной информации.

Посетите страницу проектов лестниц, чтобы найти ссылку на другие типы лестниц, которые мы строим.

При использовании мобильного телефона нажмите на панель в верхнем левом углу страницы для облегчения навигации.

"ВАУ" Один из наших проектов был показан в популярном телешоу

ВНУТРИ ДОМА

ПРЕИМУЩЕСТВА ВНУТРЕННЕЙ ЛЕСТНИЦЫ

ПОЧЕМУ В SITU CONCRETE

> Бетон водостойкий, звукоизоляционный

(без скрипов и скрипов)

> Противопожарный - Лестница будет вашим самым быстрым

средства побега

> Изогнутые направляющие намного дешевле сборных

Это 100% гарантия.

Узнайте ценовое предложение по сборному железобетону и сравните его с нашим.

> Не беспокойтесь о монтаже лестницы,

представьте себе доставку сборной лестницы,

поднят и не подходит

> Для подъема вашего

не требуются дорогие краны

лестницы на место, в отличие от сборной.

> Может быть установлен на любом этапе сборки,

, даже если крыша есть.

Сборный железобетон необходимо смонтировать на ранних этапах сборки.

> Защита не требуется, даже от элементов

> Средства доступа для других сделок, помогает ускорить

до сборки

> Дизайн можно изменить в любой момент, в отличие от

Лестница из сборного железобетона, заказанная, вот и все.

> «Измените свое мнение по поводу отделки», не беспокойтесь

с In situ, в отличие от сборного железобетона, без регулировки

можно сделать.

> Короткие сроки выполнения заказа и быстрая доставка на месте.

Заказ лестницы из сборного железобетона может занять несколько месяцев.

«У вас есть лестница, о которой вы мечтали, позвольте нам воплотить эту мечту в реальность»

Щелкните одно из изображений ниже, чтобы указать стиль лестницы, который вам нужен

.

Стеновая опалубка | Робуд

Возможности без границ

ROBUD STAYER отличается высокой универсальностью (наличие специальных отверстий в анкерном профиле) и удобной модульной сеткой. Все панели соединяются под углом 90 ° в линию. Таким образом, любой элемент набора может быть использован для формирования колонн переменного сечения, внешних углов и торцевых стен, фундаментов и ригелей.Благодаря этому мы получаем легкую адаптацию имеющегося комплекта опалубки к любой конфигурации монолитной конструкции.

Быстрая установка опалубки

Небольшой удельный вес комплекта (45-50 кг / м2) позволяет использовать башенные краны меньшей грузоподъемности. В случае невозможности использования башенного крана вес элементов позволяет в некоторых случаях монтировать вручную.Благодаря использованию рихтовочных муфт ЗРК нет необходимости устанавливать дополнительные комбинированные плиты на всех стыках, что значительно сокращает время сборки опалубки.

Инвестиции в будущее

Покупая строительную технику, многие специалисты часто сравнивают ее только по начальной цене. Часто не учитываются дополнительные затраты на материалы, труд, на быстрый износ и восстановление элементов опалубки.Универсальная система STAYER обеспечивает высокую скорость строительства и позволяет значительно сэкономить расходные материалы и рабочую силу. Учитывая долгий срок службы, мы получаем многократную окупаемость инвестиций.

Спецификация опалубочной системы ROBUD STAYER:

Допустимое давление бетонной смеси кН / м2 60/70
Удельный вес основного элемента кг / м2 ≈ 40
Геометрические параметры элементов:
Толщина см 10.4
Высота см 330 *, 300, 150, 75, 50
Ширина см 200, 120, 100, 90 *, 75, 60, 50, 45, 40, 30, 25, 20
Дополнительная экономичная сервисная консоль см +60
** По запросу возможно изготовление элементов других размеров.
.Программное обеспечение для проектирования опалубки

| ПАСХАЛЬ

Программное обеспечение для проектирования опалубки: комфорт в сочетании с надежностью проектирования

Надежность планирования и предсказуемые, прозрачные процессы незаменимы для успешного строительства. IT-специалист Planitec является членом PASCHAL-Group, который разработал современные, простые в использовании программные системы для этих областей применения, которые включают в себя все функции, необходимые для идеального планирования и организации строительных процессов: Начиная с автоматической опалубки планирование с использованием PASCHAL-Plan light и продолжение дифференцированного планирования опалубки AutoCAD с помощью PASCHAL-Plan pro, вплоть до использования процесса RFID (радиочастотная идентификация) с PASCHAL Ident для организации и администрирования современных парков опалубки.


PASCHAL Идент.

PASCHAL Ident-Technology пользуется успехом во всем мире: она присваивает модулям опалубки дискретный электронный идентификационный номер, который позволяет идентифицировать помеченный элемент - этот процесс стал возможным благодаря современной технологии транспондеров, впервые в области модулей опалубки. . Программное обеспечение PASCHAL обеспечивает ранее недостижимую надежность планирования и простоту администрирования: эти преимущества также доступны как дополнительное преимущество для модульной универсальной опалубки PASCHAL и крупногабаритной опалубки LOGO.3.
PASCHAL Ident предлагает дополнительные преимущества, когда дело доходит до деталей финансирования: модули опалубки с транспондерами могут быть предложены в качестве залога финансовым учреждениям для финансирования «систем опалубки, включая аксессуары». С помощью программного обеспечения PASCHAL можно оптимально спланировать использование опалубки. Таким образом можно составить чертежи опалубки и списки необходимых материалов.

PASCHAL-Plan light - автоматизированное проектирование опалубки

Программное обеспечение для планирования опалубки и управления складом PASCHAL-Plan light (сокращенно PPL) поддерживает каждого строительного подрядчика или инженера-проектировщика в крупных строительных компаниях, так что использование опалубки может быть спланировано наилучшим образом и объект может быть доставлен вовремя. с необходимым оборудованием в наличии на складе.Полностью автоматическое программное обеспечение для опалубки PPL 12.0 считывает данные BIM через встроенный интерфейс IFC и генерирует идеальное полное планирование опалубки на основе этих данных.

Приложение PASCHAL AR - Мобильное использование цифровых моделей

Для оптимизации процессов планирования опалубки, наряду с BIM, PASCHAL также полагается на дополненную реальность (AR). Приложение PASCHAL AR позволяет представить запланированное решение опалубки в исходном размере на участке в реальном окружении с помощью смартфона или планшета.Результат в приложении AR показывает соответствующее текущее состояние планирования - это делает опалубку еще проще и проверяемой для команды управления строительством в соответствии с текущим планированием.

PASCHAL-Plan pro - проектирование опалубки с помощью AutoCAD

PASCHAL-Plan pro (PPP) может справиться с самыми сложными проектами опалубки. Приложение предоставляет предопределенные элементы, данные для которых предварительно заполнены. Это означает, что элементы опалубки можно размещать только в правильных местах, а соответствующие аксессуары можно использовать только в заранее определенных местах на элементе.Программное обеспечение предоставляет 2D и 3D виды.

PASCHAL Maturix - Интеллектуальный мониторинг бетона в реальном времени

В процессе бетонирования участвующие стороны сталкиваются с множеством проблем: отсутствие информации о состоянии зрелости бетона в режиме реального времени, сбор и обработка данных, требующие много времени, а также образцы с ошибками препятствуют быстрому и плавному процессу бетонирования. PASCHAL Maturix - решение для этого! Анализ прочности бетона выполняется с помощью интеллектуальных беспроводных радиопередатчиков - это позволяет улучшить планирование и осуществлять мониторинг в реальном времени независимо от местоположения и времени.

.

Смотрите также