Дефлектор крышный вентиляционный
виды, устройство, принцип действия, расчет кол-ва
Еще с советских времен вентиляцию жилого дома или квартиры обеспечивала недостаточная герметичность строительных конструкций – тот же холодок от «дышащих» деревянных окон. Но сегодня строительные технологии вышли на другой уровень, в котором не предусмотрены случайные щели. А поэтому к внутреннему микроклимату квартир и домов стали относиться по-другому, для чего сегодня активно применяют дефлекторы для вентиляции – специальные устройства, которые обеспечивают бесперебойный приток свежего воздуха.
Предлагаем вам рассмотреть самые популярные конструкции, их преимущества-недостатки и особенности применения. Это поможет вам подобрать наиболее удачный вариант, который будет идеально подходить под особенность вашей местности и имеющуюся площадь дома. Свежий воздух очень важен!
Давайте немного углубимся в вопрос и определим некоторые понятия: естественная вентиляция обеспечивается открытыми окнами или люками, мы же будем говорить о принудительной. Для этого используется такое понятие как тяга. То есть что-то должно вытягивать воздух из дома и привносить свежий.
Это действительно жизненно необходимо. Ведь, к сожалению, погоня за долговечной и практичной отделкой приводит к тому, что жилье превращается в нечто подобное «пластиковому кокону». Даже мебель иногда бывает токсичной для человека.
Признайтесь честно: всегда ли вы требуете от фирмы-продавца сертификаты экологичности? А виниловые обои, пластиковые элементы интерьера понемногу привносит в комнатный воздух небезопасные химические соединения. Да, понемногу, но в общей сумме и со временем это оказывает свое неблагоприятное влияние.
Но как же это допускают? Все дело в том, что экологическая безопасность той или иной вещи или ремонтного материала всегда оценивается только с той позиции, сколько вреда способна принести она одна. Но в странах СНГ не учитывается накопительный момент. Что, например, кроме натяжного потолка в такой комнате вполне может быть еще и уложен линолеум, а стены – выкрашены краской без приставки Eco. Порой доходит до того, что при помощи специальных измерителей выясняется: воздух в доме куда более загрязнен, чем на обочине открытой трассы.
Что же тогда делать? Единственный нормальный выход из такой ситуации — это качественная внутренняя вентиляция дома. Именно активный воздухообмен в доме создаст комфортные условия в нем проживания пребывания. И для этой цели совсем не обязательно устанавливать сложную вентиляционную систему, подключенную к электричеству. Достаточно будет удачно подобранного дефлектора, который умело задействует
вентиляционный на трубу дымохода и как сделать своими руками по чертежам, что это такое

Правильно оборудованный механизм вентиляции в доме способствует свежести и чистоте воздуха внутри жилого помещения. Главным условием ее функциональности считается возможность эффективной тяги, однако, всевозможный мусор и пыль могут серьезно нарушить функциональность всей системы. Чтобы не допустить подобных поломок, профессионалы советуют использовать вентиляционный дефлектор.
Что это такое?
Механизм воздухообмена в любом помещении обусловлен системой элементов, которые обеспечивают многофункциональность ее работы: приток и отток, подогрев, озонирование и многое другое. Немаловажную роль в этом играет бесперебойная работа вытяжной вентиляции, которая поддерживается за счет усиления тяги. Приспособление, которое создает необходимую тягу, используется повсеместно. В самом упрощенном виде оно представляет собой колпак, которым оканчивается дымоход.
Причем это не просто зонт для защиты от птиц, бабочек и листьев, а устройство аэродинамического типа, которое выполняет следующие функции:
- создает защиту для вентиляционных ходов;
- способствует бесперебойной тяге всей вентиляционной системы;
- активизирует работу вентмеханизмов.
Вентиляционный дефлектор – это весьма полезное устройство. Единственное, что нужно принимать во внимание при его использовании – это особенности газового отопительного прибора, который установлен в доме или бане, а также кровельный материал, используемым для покрытия крыши.
Принцип работы
Вентиляционный дефлектор может отклоняться от любого, даже самого минимального дуновения ветра. Однако он не просто отклоняется, а еще и фиксируется так, чтобы создать оптимальные условия для эффективного вывода продуктов горения через оборудованный дымоход. Важно, чтобы этому процессу не препятствовал ветер. Механизм действия дефлектора состоит в том, что он крепится к трубе, которая отводит дым и гарь и при этом создает препятствие свободному перемещению воздушных потоков. Согласно законам физики, чем более интенсивно перемещается объем воздуха в потоке с изменяющимся сечением, тем сильнее перепад давления, что приводит к понижению давления. Мощность потока ветра, действующего на дымоход, формирует рядом с оголовком некоторое разрежение.
Поток воздушных масс, сталкиваясь с препятствием, обтекает его, а сам воздух при этом проникает внутрь вентиляционной системы через специально оборудованные отверстия сверху и снизу, при этом разрежение воздуха возрастает и ориентирует направление воздушного столба вверх. Вентиляционный дефлектор функционирует с оптимальной эффективностью по вентмагистрали с горизонтальными изгибами и пролетами. Это является условием, при котором тяга вытяжки горячего воздуха возрастает самое меньшее на 10–20%. Конечно, ветер, как и остальные природные явления, всякий раз ведет себя неодинаково. Его влияние различается: он может обдувать дымоход сверху вниз, в этом случае помогут расположенные снизу дефлектора небольшие отверстия, именно они будут втягивать к себе газы. Порывы ветра могут направляться снизу вверх, тогда воздух будет проходить через кольцевые отверстия в верхней части устройства. Воздушные массы могут перемещаться в горизонтальной плоскости, в этом случае работают как верхние, так и нижние отверстия.
Следует отметить, что самым опасным вариантом считается второй, поскольку в этой ситуации зонтик устройства отражает воздушные потоки в направлении, прямо противоположном перемещению дыма вместе с продуктами горения.
Чтобы нивелировать этот недочет, многие мастера монтируют еще один дополнительный конус того же размера, что и базовый, и соединяют оба элемента. Таким образом, зонтик дефлектора оборудуется двумя разнонаправленными конусами. Это позволяет прибору работать с максимальной эффективностью в любых погодных условиях. Если дымоход не оборудован этим устройством, на вентиляционной трубе постепенно будет оседать жир и копоть, к которым со временем начнут прилипать пыль и мусор. Все это с течением времени вызывает уменьшение сечения внутреннего вентотвода и дальнейшей поломки всей системы в целом.
Преимущества и недостатки
К достоинствам механизма следует отнести следующие:
- эффективную защиту от грязи и всевозможных осадков;
- увеличение силы тяги.
Этот прибор имеет простую структуру, поэтому может быть легко изготовлен и установлен своим руками из доступных недорогих средств. В то же время до сих пор существует немало противников дефлектора, многие потребители задаются простым вопросом – или он нужен.
Вентдефлектор может замерзнуть, покрыться нагаром и копотью, в него может забиться мусор, листья и пыль. В любом из этих случаев обитатели дома имеют большой риск угореть. Коэффициент полезного действия печки или котла от использования дефлектора увеличивается незначительно, но при этом устройство требует регулярной чистки и осмотра его состояния. Если речь идет о печках и котлах на пропане, то профилактические осмотры требуется проводить каждые три месяца, если говорить о нагревательных элементах, работающих от жидкого горючего или газа – каждые полгода.
Совет в этой ситуации можно дать такой – когда в доме оборудована старая печка на дровах или углях, в которой слабая тяга и ветер постоянно задувает в трубы, то оптимальным вариантом станет несложный дефлектор или простой дымник, выполненный в виде зонтика или простого шатра.
А вот во всех остальных ситуациях следует хорошо продумать, какой именно тип дефлектора будет оптимальным для конкретного котла, печи и трубы. Разобраться с этим вопросом помогут специалисты исходя из своего опыта и знания нормативов. Они смогут подобрать именно тот вариант дефлектора, который обеспечит бесперебойную работу, эффективную тягу и полную безопасность для обитателей дома.
Устройство
В переводе дефлектор означает «отклонять» и это определение наглядно отражает все его функциональные особенности.
В зависимости от модификации дефлектор может состоять из разных элементов, однако, все модели имеют такие одинаковые структурные части, как:
- два металлических стакана;
- кронштейны для прочной фиксации;
- приточно-отводящий патрубок, прикрепленный к трубе с использованием пластикового или металлического хомута;
- решетка для защиты дымохода от мусора и листьев.
Верхний стакан имеет форму, которая немного расширяется к нижней части, а вот внутренний стакан является абсолютно ровным. Эти цилиндры одеваются друг на друга, оба имеют специальные отверстия кольцевого типа. На самом верху всей конструкции фиксируется крыша-диффузор на прочных стойках. Он имеет самые разные названия – колпак, зонтик, некоторые мастера именуют его «навершие». Форма крыши-диффузора может быть любой, наиболее распространена полукруглая модель, а также плоская с крышкой и щипцовая двускатная. Необходимо чтобы диаметр крышки был больше, чем диаметр выходного трубного отверстия. В противном случае возможно попадание снега и дождя внутрь вентсистемы.
Назначение
Одним из широко распространенных вариантов практического применения дефлектора считается монтаж на дымоход. Дело в том, что при вычислении размеров трубы основным критерием является обеспечение тяги, сила которой оптимальна для эффективного выхода опасных продуктов горения. Использование дефлектора создает условия для увеличения КПД всей отопительной системы в доме на 20%, а это во многом обуславливает хорошее прогорание топлива, существенное увеличение отдачи тепла и избавление от проблем, которые вызваны затуханием пламени.
Помимо этого, дефлектор на дымоходе препятствует проникновению внутрь механизма воздухода всевозможного мусора и осадков, кроме того, хорошо влияет на функциональность системы и существенно повышает срок ее службы.
Еще один популярный вариант использования дефлекторов – это крепление на кондиционер. В строгом понимании подобная конструкция довольно незначительно напоминает классические дефлекторы. Это скорее экраны-отражатели, которые используются для перемещения воздушных масс, создаваемых в результате работы кондиционеров. Благодаря такому дефлектору мощный поток воздуха движется не на человека, а в пол или по потолку, а затем медленно теряет свою выраженность и вскоре рассеивается.
Интересный вариант дефлекторов – это ротационный (роторный). Подобные модификации позволяют значительно увеличить эффективность естественного вентилирования в 4 и более раз.
Примечательно, что при этом не требуется сети электрического тока и других источников питания устройства. С технической точки зрения, ротационный дефлектор представляет собой небольшую подвижную головку с движущимися лопастями, которая фиксируется на прочном основании специальными подшипниками, характеризуется нулевым сопротивлением. Если в такие лопасти проникает воздушный поток, то они приводят головку в движение, таким образом воздух сильно разряжается и вырабатывается необходимая тяга.
Еще один известный вариант дефлектора – это флюгер. Чисто технически он является механизмом с вращающимся корпусом, двигающимся параллельно с изогнутыми линиями козырька, которые, в свою очередь, сходятся в узлах подшипника.
На самом верху такой конструкции размещается флюгер, благодаря которому все устройство в целом движется «по ветру». Механизм активности заключается в следующем: поток воздуха проходит через козырьки, затем набирает скорость и формирует участок пониженного давления. Как следствие, возрастает тяга, а теплообмен существенно улучшается. Подобные устройства очень эффективны для предупреждения возникновения обратной тяги, образования искр или ошибок работы котла вследствие затухания огня. При этом соорудить подобный флюгер совсем несложно – необходимо лишь зафиксировать установку на срезе вытяжной трубы специальным кольцом с узлом подшипника.
Виды
О значимости дефлектора в формировании необходимой обратной тяги и поддержании ее в стабильном состоянии вопреки любым природным явлениям задумались еще столетие назад. Тогда в «Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н. Е. Жуковского» (ЦАГИ) по поручению совсем «молодого» союзного правительства начались работы по усовершенствованию дымоходов. Этой проблемой занимались известные ученые Д. П. Григорович и А. Ф. Вольперт. Они создали несколько эффективных моделей дефлекторов самого различного назначения, самым известным из которых стал прибор, названный в честь своих создателей – дефлектор Вольперта-Григоровича. Именно он и был взять за основу для создания более современных технологичных моделей.
Несмотря на широкий ассортимент самых разнообразных торговых марок дефлекторов, все они укладываются в несколько типовых вариантов по принципу аэродинамики.
По степени взаимодействия с механизмом тяги существует несколько моделей.
- Активные. Эта разновидность отличается встроенным дымососом в своей структуре, при этом он должен беспрерывно работать на протяжении всего времени, в течение которого в топке горит огонь. Они зависят от источника энергии и не используются для отопительных систем с малой мощностью.
- Активно-пассивные имеют маломощный дымосос, которой необходим лишь при неблагоприятных погодных факторах (буря или безветрие), а также при чрезмерно интенсивной топке.
- Пассивно-активные. В таких модификациях дефлектор самостоятельно формирует собственную тягу методом, не зависящим от источника энергии.
- Пассивно-технологические варианты, при которых полностью отсутствует какая-либо собственная тяга.
В зависимости от аэродинамического механизма дымохода различают следующие:
- неполное устройство – предполагает, что в пространстве, в котором установлен дефлектор, присутствует особая область сильного заветривания, так называемый карман, где скапливается воздух, различные газы и дымовые смеси;
- полный открытый – в таких конструкциях карман отсутствует, однако, ветер может беспрепятственно проникать в функциональное пространство устройства;
- закрытый – здесь нет ни ветрового кармана, ни возможности для проникновения воздушных масс внутрь дефлектора;
- дефлектор-флюгер;
- вихревой дефлектор.
С точки зрения технологичности, наиболее сложным считается закрытый дефлектор. Однако он имеет и немаловажное преимущество: в результате нагрева обечайки такие устройства практически сразу дают собственную полностью энергонезависимую тягу.
Этот вид пассивного дефлектора является единственным, который может увеличить естественную тягу даже в абсолютно безветренную погоду. Отдельно стоит остановиться на вихревых вариантах. Они легко выделяются из общего модельного ряда своей «рваной» конструкцией с выступающей острой кромкой. Следует заметить, что область вихревой аэродинамики имеет много «белых пятен», поэтому нарисовать точную модель поведения такого типа устройств при вариативных внешних явлениях довольно сложно, поэтому такие модели не пользуются спросом и многие производители закрыли их выпуск.
Правила подбора
Подобрать оптимальный дефлектор можно исходя из целей и задач, которые на него возлагаются. А также стоит учитывать условия, в которых он будет функционировать.
Простой дымник представляет собой колпак на дровяную печную трубу, изготавливается в виде обычного зонтика, и имеет такие достоинства:
- держит необходимую тягу как в условиях штиля, так и на движении воздушных масс мощностью до 10 баллов;
- не формирует чрезмерного давления на трубу, благодаря чему даже в условиях сильного шторма дымоход остается на своем месте, скорее может сорваться и улететь сам зонтик;
- имеет простую и понятную конструкцию;
- практически не закоксовывается и не засоряется, довольно просто очищается;
- по причине несовершенства аэродинамической структуры нечувствителен к форме зонта; если здание расположено в заветрии, то дымник можно выполнить в форме шатра, это существенно упрощает его использование и открывает большие возможности для реализации дизайнерских задумок.
В то же время существуют и серьезные недостатки, такие как:
- при слабом ветре снижает тягу, причем она тем слабее, чем сильнее работает отопительный элемент. Это довольно опасно, поскольку в холодную зимнюю погоду при отсутствии ветра печь может «захлебнуться» и пыхнуть угаром в жилые помещения;
- на сильном ветру, напротив, создает слишком сильную тягу. Это существенно снижает эффективность работы комнатных печей и каминов;
- при порывистом ветре может вызывать задувание в трубу и создание эффекта обратной тяги.
В общем, дымник – это несовершенный дефлектор, который оптимален для использования в регионах с ровным климатом, где практически не бывает ураганов и бурь.
Аэродинамическая открытая модель при любом ветре поддерживает тягу в достаточных пределах для эффективной работы печей и котлов на жидком топливе и газе. Такие дефлекторы могут обмерзать, они легко замусориваются и довольно быстро покрываются сажей и копотью, однако, их легко чистить.
К минусам можно отнести следующие:
- сложное тело вращения;
- в результате нагрузки, создаваемой воздушными массами, сам зонтик может легко слететь с дымохода, а при этом непосредственно механизм действия устройства может свернуть саму трубу;
- при сильных порывах ветра от 8 баллов существенно увеличивается боковое давление на конструкцию и далее увеличивается в соответствии со степенным законом;
- открытые конструкции довольно плохо сбивают сильную динамическую нагрузку, возникающую вследствие порывов ветра, именно поэтому ни в коем случае нельзя ставить такую модель на трубы, выполненные из кирпича;
- модификация не может использоваться для пиролизных теплообразующих механизмов, в противном случае при возникновении ветра все пиролизные газы будут высосаны и печь или котел попросту потухнет;
- не подходит для создания дизайнерских элементов, так как непригоден для украшения, всевозможные нашлепки и фигурки лишь ухудшают общий аэродинамический статус конструкции в целом.
Кстати, интересное исследование было проведено в США. Там одно время изучали вопросы, связанные с открытыми дефлекторами, и устанавливали их на паровозах, чтобы проверить степень возрастания КПД на низком ходу. При этом результат был самый удручающий – на среднем ходу из трубы начинали вырываться огонь и ни один поезд так и не смог развить свою максимальную скорость. В общем, открытый вариант дефлектора стоит рекомендовать для любых типов отопительных приборов, за исключением пиролизных. При этом он должен в обязательном порядке проверяться и очищаться как минимум один раз в квартал. Он оптимален для дымохода с малой силой тяги, максимально эффективен для банных дровяных печей, не было зарегистрировано ни одного случая угорания людей из-за вентиляционного дефлектора в банях.
Закрытый или как его называют «совершенный» тип имеет такие преимущества, как:
- обуславливает стабильную тягу, которой хватает для печей и котлов любого типа;
- не склонен к обмерзанию и засорению изнутри;
- образовавшиеся на внешней стороне пыль и наледь существенно не изменяют работу устройства.
Есть и минусы, правда, пользователи уверяют, что они не столь значительны, а именно:
- при воздействии сильного ветра дает максимальное давление на трубу, а далее растет линейно, поэтому дымоход под дефлектором стоит дополнительно укрепить при помощи оттяжек;
- имеет довольно сложные конструктивно-технологические параметры;
- не может использоваться в качестве дизайнерского элемента, так как любые дополнительные элементы существенно снижают общий уровень аэродинамики.
Модели могут различаться по внешнему виду, назначению и материалу исполнения. Чаще всего для производства дефлекторов используют пластик, нержавейку или алюминий. В редких случаях сырьем для производства может стать медь. Многие пользователи предпочитают сендвичную модель.
Не стоит путать вентиляционный дефлектор, канализационную модель и дефлектор капота со многими другими модификациями, которые не имеют никакого отношения к поддержанию работы отопительной системы в домах.
Как сделать самому?
Представленные в магазинах дефлекторы изготавливаются в соответствии с ГОСТ 15150-69, однако, многие домовладельцы предпочитают изготовить прибор самостоятельно. Многие собственники частных домов предпочитают особо не утруждаться и просто оборудуют верхушку дымохода зонтом на специальном держателе. По сути, этот крышный прибор напоминает дефлектор Григоровича, но только без диффузора.
Зонт не увеличивает тягу, поэтому ее применение имеет смысл на дачах, которые не используются в качестве места круглогодичного проживания. Хозяева топят печь лишь несколько раз осенью и весной, поэтому дешевый вариант с зонтом их вполне устраивает.
Если же речь идет о доме или коттедже, то искусственное создание тяги необходимо, в противном случае не менее 20% топлива будет растрачиваться вхолостую. В этой ситуации нужно как минимум добавить в установку кольцо, которое разбивает ветер – это позволяет соорудить некоторое подобие дефлектора. Можно самостоятельно сделать эффективный дефлектор, поскольку его сборка не потребует много времени и трудозатрат. На все работы уйдет не более 2–3 часов.
Изготовление конструкции, увеличивающей тягу, своими силами включает такие основные этапы, как:
- нарисовать схему-чертеж;
- сформировать заготовки;
- непосредственно собрать дефлектор;
- зафиксировать его на трубе.
Чертеж правильнее всего составлять на листе бумаге. Для его максимальной точности следует предварительно вымерить размеры патрубка и колпака, ну и, конечно, длину непосредственно дефлектора. Чтобы не допустить ошибок, можно опираться на общеизвестные формулы, которые отталкиваются от внутреннего размера дымохода (d). Они рассчитаны специалистами и повсеместно применяются при оборудовании дефлектора.
Расчет является следующим:
- высота дефлектора = 1,6–1,7 х d;
- ширина = 1,2–1,3 х d;
- ширина колпака = 1,7–1,9 х d.
Чтобы изготовление устройства шло быстрее, после составления чертежа можно составить некий прототип установки из бумаги, это позволит увидеть все возможные ошибки и недочеты проекта.
Затем следует приступать непосредственно к созданию металлической конструкции. Для работы используют оцинкованную сталь толщиной менее 1 мм. Бытует мнение, что самые качественные дефлекторы производится из меди, это в какой-то степени верно и оправдано, если в сарае случайно завалялся ненужных пластин меди. Если же его нет (а чаще всего именно так и бывает), то не стоит приобретать такой дорогостоящий материал, ведь нержавейка отлично справляется с возложенными на нее задачами, да и длительность ее службы никак нельзя назвать маленькой.
Заготовки вырезают из нержавеющей стали специальными ножницами, а затем приступают непосредственно к сборке установки. Для работы потребуется дрель, а также заклепочник либо сварочный аппарат. Стоит принять во внимание, что при проведении сварочных работ следует соблюдать правила техники безопасности и быть максимально внимательным, чтобы невзначай не прожечь небольшой участок конструкции. В том случае, если используются заклепки, можно формировать припуск для дальнейшего соединения деталей на специальном прокаточном станке. Если же ничего такого в домашней мастерский не обнаружено, то сгодится и самый простой молоток. Соорудив припуски, необходимо ровно закрепить детали друг с другом, затем при помощи дрели просверлить узкие отверстия и установить крепкие заклепки. Колпак к базовому основанию фиксируется ножками, их также предварительно изготавливают из листа более плотной оцинкованной стали.
Когда самодельный дефлектор сооружен, необходимо приступить к главному этапу – его монтажу на дымовую трубу. Технология фиксации одинакова как для самостоятельно изготовленных приборов, так и для купленных на строительном рынке. Единственное, что нужно иметь в виду – для облегчения монтажа покупную конструкцию, реализованную в разобранном виде, следует собрать еще внизу и крепко зажать все крепления. Лишь после этого нужно смело отправлять на крышу. При фиксации конструкции к трубе следует осторожно просверлить крепежные отверстия, после чего останется лишь закрепить покрепче заклепки и убедиться в устойчивости конструкции – она не должна отклоняться в ту или другую сторону.
Если же она шатается, то имеет смысл использовать еще один хомут. Подобный вариант используется для труб дымоходов, которые не облицованы сверху кирпичом.
Если же требуется закрепить дефлектор не на асбестовой поверхности, а на кирпичной кладке, понадобятся особые переходники. По окончании монтажа следует проверить работу устройства. Для этого нужно включить отопление и убедиться в функциональности установки.
Стоит более подробно остановиться на основных ошибках, которые могут возникать в работе дефлектора.
Неприятности периодически случаются абсолютно со всеми приборами и вентиляционный дефлектор в этом смысле не исключение.
- Неправильная работа. Как правило, этот дефект возникает в тех ситуациях, когда изначально было подобрано устройство неправильного размера. Оно заваливается внутрь дымохода и перекрывает «дорогу» для выведения гари, дыма и копоти. Чтобы избежать возникновения подобных осложнений необходимо изначально исходить из норматива, что диаметр патрубка обязательно должен соответствовать диаметру самой внутренней трубы дымоходной установки. Если же монтируемый дефлектор имеет круглое или полукруглое сечение, а дымоход – квадратный, то стоит использовать специальные переходники.
- Покупка вращающейся модели в регионах с суровыми зимами. В условиях морозов и снегопадов она может обледенеть. Чтобы исправить недочет, необходимо лезть на крышу и удалять снег со льдом вручную, а это занятие никак не назовешь приятным во время морозной вьюги.
- Проблема связана с низкой или нулевой эффективностью прибора. Такое случается, когда место монтажа выбрано неудачно. Еще на этапе строительства эффективного дымохода необходимо учитывать особенности местности: не стоит устанавливать этот объект в зоне повышенной аэродинамической тени высоких деревьев и строений, дефлектор должен крепиться выше уровня конька крыши и прочих построек.
- Поломка дефлектора, а именно его вращающихся элементов. Это нередко случается, если прибор установлен своими руками из материалов низкого качества, тогда сталь начинает ржаветь и растрескиваться. Чтобы этого избежать, необходимо регулярно проверять состояние конструкции и смазывать подшипники. Если же поломка уже произошла, то имеет смысл изготовить новое устройство.
- Опасными последствиями чревата установка простого колпака. В непогоду он может покрыться льдом либо его может занести снегом. Если такое случится ночью, то все опасные продукты сгорания будут оставаться в доме и это может привести даже к гибели домочадцев. Именно поэтому лучше сразу установить технологичный дефлектор и не ставить опасные эксперименты со всевозможными зонтами и козырьками. Отдельно стоит установить искрогаситель, впрочем, это требование необязательно и отдается на усмотрение владельца дома.
О том, что представляет собой дефлектор, смотрите в видео ниже.
Что такое Дефлектор вентиляционный? Принцип работы и устройство +Видео
Если правильно спроектировать систему вентиляции, то она обеспечит доступ воздуха внутрь помещения. Основным критерием работы системы вентиляции является наличие хорошей тяги, но пыль и мусор, попавшие в систему способны нарушить её работу. Чтобы избежать этого специалисты советуют установку вентиляционного дефлектора. Что собой представляет дефлектор вентиляционной системы, мы разберем далее.
Принцип действия дефлектора
За счёт установки дефлектора на трубу вентиляции, улучшается тяга, ведь дефлектор отклоняет воздушные массы, тем самым образуя на выходе шахты вентиляции, зону с пониженным давлением. За счёт этого воздух внутри трубы поднимется вверх и компенсирует давление.
Существуют разные конструкции дефлекторов, но принцип работы у всех одинаковый. Современные агрегаты чаще всего имеют сужение канала, это увеличивает скорость прохождения воздуха над оголовком трубы. Это усиливает тягу и имеет называние «принцип аэрографа».
Если правильно подобрать и правильно использовать дефлектор, то можно добиться более эффективной работы системы вентиляции.Больший эффект дефлекторы показывают при установке на каналах вентиляции с горизонтальными и вертикальными участками.
Так же вентиляционные дефлекторы играет роль защиты воздуховода от попадания в него мусора, осадков окружающей среды, мелких птиц, грызунов и т.п. Для изготовления дефлектора используют нержавеющую сталь или керамика, так как его устанавливают снаружи сооружения.
Положительные и отрицательные качества
Положительными качествами применения вентиляционного дефлектора являются:
- увеличение тяги;
- защита вентиляционных каналов.
Но если ветер будет дуть снизу, то поток воздуха ударяется о часть дефлектора находящуюся сверху и не даёт воздушному потоку выходить наружу, что даёт сбой работы системы.
Стоит отметить, что вентиляционные дефлекторы часто стали обустраивать с двумя конусами и соединёнными основаниями, что исключает возникновение вышеописанной проблемы.
Конструкция вентиляционного дефлектора
Конструкция вентиляционного дефлектора состоит из:
- двух металлических стаканов;
- фиксирующих кронштейнов, для крепления;
- приточно – отводящего патрубка (его закрепляют на трубу хомутом).
Наружный стакан к нижней части расширяется, а нижний стакан ровный. Данные стаканы надеваются друг на друга и в верхней части конструкции закрепляют крышку на стойках.
Чтобы избежать попадания, осадков в систему, диаметр данной крышки должен быть больше выходного отверстия.
Отбои монтируют таким образом, чтобы уличный воздух создавал подсос сквозь выемки соседних колец — это ускоряет отвод воздуха из системы вентиляции.
Дефлектор вентиляции устроен так, что при направлении потока воздуха снизу вверх дефлектор плохо срабатывает, то есть идёт отражение потока от крыши и затем этот поток устремляется к газам, которые выходят в верхней части. Чтобы решить этот момент, применяют двухконусные конструкции, они соединены основанием.
Важно: Если направление ветра боковое, то воздух выводиться как снизу, так и сверху. Если направление ветра вертикальное, то отток воздуха будет снизу.
Виды и характеристики
В наше время есть много разновидностей дефлекторов для вентиляции, среди них выделяют основные:
- Дефлектор Цаги;
- Дефлекторы Григоровича;
- Н — образные дефлекторы.
Существуют открытые конструкции, которые разделяют по форме:
бывает плоский;
- полукруглый;
- с открывающейся крышкой или двускатный.
По принципу работы бывает:
- ротационный дефлектор;
- турбинный.
По типу флюгера.
Далее мы разберём самые популярные типы вентиляционных дефлекторов.
Дефлектор на дымоход
Очень часто дефлекторы устанавливают на дымоход, его устанавливают для того чтобы обеспечить хорошую тягу для выведения дыма. Таким образом, дефлектор увеличивает работу оборудования на двадцать процентов, это увеличивает лучшее прогорание топлива и улучшает теплоотдачу.
Так же установка дефлектора предотвращает попадание осадков атмосферы и различного мусора в дымоход.
Дефлектор для кондиционера
Такие конструкции почти ни чем не похожи на классические дефлекторы. Они представляют собой экраны – отражатели, которые перераспределяют воздушные массы, производимые кондиционером.
Поэтому воздушные массы направлены не на человека, а в пол или параллельно потолку, рассеиваясь, не теряя свой напор.
Ротационный дефлектор
Такого вида дефлекторы увеличивают работу естественной приточно – вытяжной системы в четыре раза и при этом такой дефлектор не требует подключения к электричеству.
Ротационный дефлектор состоит из подвижной головки с лопастями, которые установлены на основание и прикреплены при помощи подшипников.
Принцип работы ротационного дефлектора следующий:
Ветер попадает в лопасти и за счёт этого начинает двигаться головка, тем самым воздух разряжается, и тяга увеличивается.
Благодаря подшипникам головка вращается с неизменной скоростью, даже при сильном ветре.
Флюгер
Дефлектор — флюгер является специальным устройством, корпус которого двигается вместе с изогнутыми козырьками, они соединены с подшипниковым креплением.
Сверху конструкции располагается флюгер, он даёт всему устройству всегда быть «по ветру».
Работает это устройство так: воздушные массы проходят между козырьками, ускоряются и делают зону разрежения, за счёт этого идёт усиление тяги, топливо прогорает лучше и происходит улучшение воздухообмена.
Такие конструкции хорошо применять, чтобы предотвратить обратную тягу, затухание пламени и искрообразование.
Такую конструкцию можно сделать самостоятельно, для этого необходимо конструкцию установить на срез трубы дымохода, креплением будет служить подшипниковый узел и кольцо.
Цокольный дефлектор
Такие дефлекторы предназначены для проветривания цокольных этажей и помещений, а так же для удаления влаги. Такие устройства могут использоваться как в принудительной, так и в естественной системе вентиляции.
Ещё цокольный дефлектор, препятствует попадание в подвальные помещения различных мелких животных, грязи, метеорологических осадков.
Длину трубы дефлектора легко регулировать и если будет необходимость, то её можно будет нарастить или отпилить до нужной высоты.
И так в статье мы описали виды и принцип работы вентиляционного дефлектора, надеемся, что эта информация была вам полезной. Удачи!
Видео дефлектора своими руками:
Дефлекторы вентиляционные цены, виды и чертежи
Для того чтобы система вентилирования дымохода могла работать исправно и хорошо, нужно устанавливать специальное приспособление – дефлектор, который поможет оптимизировать процесс работы дымохода. Из-за того, что в трубе зачастую откладывается попавший мусор и грязь, работа вытяжки ухудшается, потому и нужен вентиляционный дефлектор. Такое приспособление необязательно приобретать в магазине, хотя это проще, есть возможность соорудить дефлектор самостоятельно.

Содержание статьи:
Цена на вентиляционные дефлекторы и их разновидности
Модель | Цена | Характеристика |
Дефлекторы вентиляционные Д100 ![]() | Обычный вид дефлектора, который работает за счет действия ветровых потоков. Каждый дефлектор имеет свою маркировку, цифра в которой равняется диаметру шахтовой трубы. Нумерация дефлекторов происходит в соответствии с объемом воздуха, который удаляется из трубы. Приспособления, которые нужны для соединения с дымоходом, оптимизированы под типовую конструкцию. Способы присоединения имеют соответствующие технологиям характеристики. Материал, из которого изготовлен агрегат – оцинкованная сталь. | |
Д125 | 1820 | |
Д160 | 1950 | |
Д200 | 2100 | |
Д315 | 2700 | |
Д350 | 3100 | |
Д400 | 4400 | |
Д710 | 6600 | |
Д1000 | 30500 | |
Флюгерный дефлектор Т 110 | 2570 | Изготовлен из металла, который устойчив к коррозийным процессам. Возможность применения на разных типах крыш. Возможность устанавливать для вентиляции как комнаты, так и целого ангара. Устойчив к воздействию различных осадков. Устанавливать нужно на воздуховод, который уже проложен. |
Т120 | 3380 | |
Т150 | 3380 | |
Т200 | 3500 | |
Т300 | 4300 | |
Т500 | 8300 | |
Т680 | 12300 |
Маркировка любого типа вентиляционных дефлекторов зависит от размера этого приспособления. Чем больше диаметр основы, тем выше цифра, соответственно и цена. Чтобы достичь необходимый объем вытягиваемого воздушного потока, следует устанавливать несколько дефлекторов
Как установить и сделать вентиляционный дефлектор
Чтобы процесс конструирования дефлектора не был слишком тяжелым, нужно придерживаться определенной схемы действий и рекомендаций. Первостепенно, нужно определиться со следующими моментами, которые можно отнести к этапу подготовительному:
- обязательно пред тем, как приступать к работе, сделать все чертежи, необходимые для дальнейшего воссоздания по ним устройства. В таком чертеже нужно учитывать, какого размера сама труба дымохода, после чего можно будет определиться с высотой дефлектора и шириной диффузора;
- еще одним моментом в подготовительном этапе будет выбор материала, из которого в дальнейшем сделается устройство на дымоход. Обычно изготавливается оно из стали, прошедшей оцинковку, однако существует и альтернативный вариант – это металл, который покрывают химическим защитным составом из полимеров. Есть и пластиковый материал, но использовать его можно лишь в тех случаях, если будет исключено контактирование этого материала с продуктами горения высокой температуры;
- последним подготовительным этапом будет приобретение или подготовка инструментов или материалов? необходимых для конструирования и монтажа. К ним можно отнести: лист выбранного материала, толщиной до 1 мм, ножницы, разрезающие металл, дрель, устройство для пробивания заклепок, картон с маркером и молоток из дерева.
Как сделать чертеж
Выполнив рекомендации по подготовке к работам, можно приступать к выполнению чертежа. Исходить можно из готовой таблице данных, в которой будут указаны все размеры будущего вентиляционного дефлектора.
Внутренний d,мм | 120 | 140 | 200 | 400 | 500 |
Высота устройства Н, мм | 144 | 168 | 240 | 480 | 600 |
Ширина диффузора D, мм | 240 | 280 | 400 | 800 | 1000 |
В случае если в указанной таблице нет данных конкретного размера, который необходимо соорудить, то существует формула, по которой можно рассчитать индивидуальные параметры:
- ширина диффузора (D) = 2 * внутренний диаметр.
- высота устройства (Н) = 1,7 * внутренний диаметр.

Важно: при замерах быть предельно точными, чтобы в дальнейшем не возникла необходимость заново переделывать чертежи. Расчеты тоже нужно выверять, потому как это важный момент в будущей установке дефлектора и его работоспособности.
Важно: В процессе изготовления дефлектора нужно быть внимательными ко всем пропорциональным соотношениям частей устройства, чтобы не нарушить высокий уровень КПД.


Этапы конструирования
После того, как расчеты все были сделаны и проверены, можно приступать к дальнейшим этапам сборки:
- следует произвести вырезку всех деталей в натуральную величину из картона, чтобы в последующем разница в масштабах не стала тормозить процесс конструирования;
- следующее, что лучше всего сделать – это собрать из вырезанного картона полностью все устройство и проверить, насколько правильны расчеты и, соответственно, лекала. В случае обнаружения ошибок, исправить и вырезать заново;
- при картонной предварительной сборке, стоит обратить внимание на совпадение форм трубы и дефлектора, оно должна присутствовать;
- следующим этапом станет перенос лекал на листы металла для устройства на дымоход. Делать это нужно максимально точно, желательно пользоваться ярким маркером, который не будет искажать контуры деталей;
- дальше можно приступать к вырезанию металлических частей дефлектора, для этого пригодятся ножницы по металлу;
- вырезанные элементы все нужно загнуть по краям при помощи пассатижей и простучать деревянным молотком;
- после того, как все части конструкции будут вырезаны, можно начинать их собирать. Первая часть – это корпус диффузора, он сворачивается в конус, который по краям скрепляется при помощи заклепок. Отверстия для них нужно просверлить заранее, поняв их расположение;
- отверстия для будущего закрепления можно делать не только при помощи сверла, а крепить не обязательно заклепками. Можно воспользоваться сварочным аппаратом или болтами. Правда, сварка должна быть полуавтоматическая, потому как при использовании другого вида сварки, есть вероятность металл прожечь;
- существует вариант иного крепления конуса и цилиндра между собой. Для этого нужно вырезать три или четыре металлические полоски, размером 20х6 см. После этого делаются отверстия на колпаке для того, чтобы можно было плоски с ним скрепить при помощи болтов. Сами же изготовленные части для крепления загибаются по краям, а после привинчивания к конусу, еще раз загибаются в форму буквы П.
- скобы, которые были сделаны, будут служить креплением к диффузору, а после этого собранные части нужно присоединить к внешнему цилиндру;
- далее нужно свернуть цилиндр, который будет в нижней части устройства;
- после того, как оба элемента готовы, их можно скреплять теми же клепками между собой;
- к нижней части получившегося сооружения нужно присоединить специальное крепление, которое станет соединителем между трубой и вентиляционным дефлектором;
- соединить любым удобным способом конструкцию воедино.


Важно: на трубы, в которых присутствует множество поворотов по конструкции, ставить дефлектор нужно в обязательном порядке.
Особенности сборки дефлектора Григоровича
Если было решено собирать дефлектор Григоровича, вся конструкция дополняется обратным конусом. Получается, что один конус должен быть меньше другого на 4 сантиметра. Большим нужно делать защитный элемент. После того, как будут вырезаны эти детали, нужно приложить одну к другой и с внутренней стороны обвести на большем конусе размер меньшего.


После этого большую деталь нужно надрезать до линии обводки таким образом, чтобы на ней были 8 надсечек, которые располагаются на равном друг от друга расстоянии. Такие полосы служат вместо каких-либо креплений, стоит их загнуть.
Чтобы прикрепить к диффузору обратный конус лучше пользоваться шпильками. Изначально нужно просверлить три отверстия в обратном конусе по периметру всей окружности. В такие отверстия следует вставить по шпильке и зафиксировать гайками.
Верхняя часть диффузора, ее внешняя сторона — место, куда прикрепляются сделанные из металла петли, при помощи который конструкция обретет целостный вид.
Такое устройство по конструкции надежнее и в эксплуатации будет дольше.
Нюансы во время работ
Чтобы соорудить дефлектор правильно и быть уверенными в качестве его работы, необходимо учитывать следующие нюансы:
- Внутреннее давление дефлектора увеличивается в зависимости от силы потока, который идет вниз по трубе.
- В случае диаметра основной трубы максимально большого размера, нужно установить дополнительные растяжки из проволоки.
- Для установки устройства для дымохода к каналу газоходному, верхнюю часть устройства рекомендуется снимать. В этом поможет верстак. После установки монтаж производится в исходное положение.
Отдельные разновидности дефлекторов
На некотороые типы дымоходов подойдут отражатели – это одна из разновидностей дефлекторов. Такая разновидность дефлекторов устанавливается на отопительные приборы, которые работают за счет жидкого топлива.

К таким дефлекторам дополнительно ставят крепления, поскольку они могут подвергаться сильным ветрам.
Он в точности должен быть сконструирован с параметрами газового отопительного оборудования.
Если такой отражатель будет слишком больших габаритов, то нужную тягу он обеспечить не сможет, плюс затормозиться процесс горения. Объясняется это тем, что большие размеры дефлектора способны пропускать существенные массы воздуха, которые в состоянии потушить пламя. Последствия могут быть непредвиденные.
Дефлектор, который ставят на газовый котел, должен быть оборудован специальным устройством под названием искрогаситель. Сила тяги не всегда равномерна, она может становиться очень сильной, а может ослабевать – все зависит от скорости ветра в окружающей среде. Чтобы не быть зависимыми от таких явлений, нужно установить флюгерный дымоотражатель. Принцип монтажа его аналогичен остальным.
В дефлекторе такого типа присутствует дополнительный компонент, который похож на вентилятор. Внутри корпуса стоят лопасти, которые имеют определенный изгиб. Определенное количество лопастей соединено в нем центральным узлом, который служит осью вращения.

Благодаря тому, что лопасти расположены внутри корпуса, они имею защиту от потоков ветра снаружи, а за счет теплого газа или иных продуктов горения, заставляют лопасти вращаться, чем тяга значительно усиливается и остается стабильной.
Важно: пытаться соорудить флюгерный дефлектор самостоятельно нет смысла, потому как без определенного оборудования его изготовление не представляется возможным, его можно лишь приобрести в магазине.
Выбирая дефлектор флюгерного типа очень важно подойти к процессу основательно и не экономить средства. Материал, из которого может быть изготовлено устройство бывает разным, следует внимательно подходить к подбору качества материала. Флюгерный дефлектор подвержен частому воздействию осадков, снега, дождя, которые приходят с ветреными потоками. Мало того, такое устройство будет защитой для подобного рода явлений, а потому материал, из которого делается он, должен быть надежным и прочным.
Часть, которая находится в движении, должна быть всегда чистой и иметь возможность свободно двигаться. Нужно регулярно проводить ее досмотр и приводить в надлежащий вид, иначе это может привести к поломке системы.
Важной характеристикой материала для изготовления флюгера является способность выдерживать высокие температуры, при этом, не подвергаясь деформации. Многие материалы под подобным воздействием начинают менять объем. Такой нюанс стоит помнить и уточнить при покупке.
Важно: дефлекторы флюгерного типа можно применять к любым типам дымоходов от любых отопительных сооружений.
Разновидности дефлекторов и принцип их работы
Прежде чем решить, какой дефлектор делать, и стоит ли этим заниматься в принципе, можно ознакомиться с ним со всех точек зрения. Дефлекторы можно охарактеризовать следующим образом:
- характеристика конструкции такова, что способна обеспечить защиту трубы от дождя, снега, пыли и грязи, при этом увеличивая тягу;
- к недостаткам такого сооружения можно причислить то, что во время дуновения ветра снизу, поток будет попадать под козырек дефлектора, чем вызовет препятствие для того, чтобы воздух из трубы выходил в окружающую среду;
- чтобы избежать какой-либо нестабильности или помех в работе этого устройства, лучше прибегнуть к конструированию дефлектора, содержащего два конуса. Это следует учитывать еще на этапе чертежных работ.
Разновидности дефлекторов, которые различают их конструкции:
- Григоровича.
- Волпер круглый.
- ЦАГИ.
- открытый Астато.
- звезда Шенард.
- Н-образного типа.
Принцип, по которому работает дефлектор, можно описать в такой системе:
- Верхний цилиндр является в такой конструкции препятствием для выхода воздуха. Понимающиеся потоки, ударяясь об колпак дефлектора, выталкиваются наружу. Происходит это за счет подхватывания их частью воздуха, которая поднимается следом.
- Сила тяги увеличивается благодаря тому, что скорость движения дыма по трубе становиться больше.
- Верхний цилиндр имеет определенное количество зазоров, с помощью которых оттягивается дым. Это обеспечивает стабильность отопительного прибора, потому как с такой конструкцией порывы и направление ветра не играю роли.
Заключение
Приспособление дефлектора является очень полезным и даже незаменимым, особенно тем, чье постоянное место жительства – загородный дом. Без отопления, которое работает надежно и стабильно, комфорта в доме добиться тяжело. Дефлектор, сделанный самостоятельно не только обеспечит лучшую тягу в дымоходе, но и защитит его от нежелательных воздействий. Кто не хочет прибегать к изготовлению такого устройства, может приобрести его в любом строительном магазине.
устройство, принцип работы, расчеты и чертежи, изготовление своими руками
Для эффективного функционирования систем вентиляции и дымоотвода необходима стабильная естественная тяга. Только при этом условии будет происходить нормальная циркуляция воздуха и эффективное удаление продуктов сгорания. Для предотвращения попадания в вентиляционные и дымовые каналы посторонних предметов и осадков, а также защиты внутренней поверхности от сажи и жировых отложений, широко применяются дефлекторы.
Модификация дефлектора типа «ЦАГИ», является одной наиболее распространенных среди таких устройств. В данной статье будут рассмотрены особенности конструкции, принцип действия, плюсы и минусы данного устройства.
Что такое дефлектор ЦАГИ и для чего он нужен
Дефлектор «ЦАГИ» является разработкой Центрального аэрогидродинамического института, предназначенной для усиления естественной тяги, предупреждения обратной тяги и защиты от попадания влаги и посторонних предметов в вентиляционные шахты и дымоотводы.
Применение таких типа дефлекторов позволяет улучшить микроклимат в помещении за счет интенсивной циркуляции воздуха и способствует более полному сгоранию топлива.
Устройство и принцип работы
Дефлектор ЦАГИ получил широкое распространение благодаря эффективности и доступной стоимости. Конструкция дефлектора включает в себя следующие элементы:
- нижнюю обечайку, с помощью которой изделие прикрепляется к верхней части воздуховода или дымохода;
- диффузор, представляющий собой расширенный конус, расположенный между патрубком и колпаком;
- полый металлический цилиндр, являющийся наружной частью дефлектора;
- верхний конический колпак, предназначенный для защиты воздуховода от засорения посторонними предметами и неблагоприятных атмосферных воздействий;
- кронштейны крепления верхнего конуса;
- монтажные кронштейны.
Обычно дефлекторы ЦАГИ изготавливаются из оцинкованной или нержавеющей стали.
Принцип действия устройства основан на рассечении дефлектором воздушного потока, вследствие чего над оголовком воздуховода образуется область пониженного давления (разрежения). Благодаря этому, естественная тяга в вентиляционной системе увеличивается на 15-20%.
За счет усиления естественной тяги на 20-25% увеличивается КПД вентиляции и отопительных приборов. Сгорание топлива происходит с большей теплоотдачей, что позволяет уменьшить расход горючего и уменьшить выброс в атмосферу токсичных соединений. Что касается вентиляционных систем, то при использовании дефлектора ЦАГИ увеличивается интенсивность циркуляции воздуха.
Достоинства и недостатки
Как любое другое изделие, дефлектор ЦАГИ имеет свои плюсы и минусы. Целесообразность использования изделия обусловлена их соотношением. К преимуществам устройства относятся:
- надежная защита от попадания внутрь вентиляционных каналов и дымоотводов посторонних предметов, птиц и атмосферных воздействий;
- значительное увеличение срока службы оголовка вентиляционных каналов или дымоотводов. Это связано с тем, что наличие дефлектора замедляет процесс разрушения верхней части воздуховода, вызванный неблагоприятными атмосферными воздействиями;
- предупреждение появления обратной тяги даже при большом сечении вентиляционных магистралей и вентиляционных каналов;
- возможность самостоятельного изготовления. Благодаря простой конструкции и использованию доступных материалов, дефлектор типа ЦАГИ можно изготовить своими руками. Для этого не потребуются специальные инструменты и опыт работы жестянщиком.
Существенным недостатком является то, что при полном безветрии или слабой силе ветра такие дефлекторы могут создавать сопротивление естественной тяге. Кроме того, при сильном снижении температуры окружающей среды, возможно обледенение наружного цилиндра, что может привести к частичному или полному закупориванию воздуховодов.
Расчет и чертежи
Прежде приобрести заводской дефлектор или приступить к самостоятельному изготовлению устройства, нужно провести аэродинамический расчет и ознакомиться с чертежами существующих устройств.
Основным критерием при создании чертежа дефлектора является внутренний диаметр воздуховода (D). На рисунке приведены размеры элементов конструкции.
Размеры дефлектора ЦАГИ
- диаметр верхнего основания диффузора – 1,18-1,26D;
- диаметр наружного гольца – 1,8-2D;
- высота наружного кольца – 1-1,2D;
- расстояние от кольца до основания диффузора – 0,4-0,5D;
- высота – 1,4-1,7D;
- диаметр колпака – 1,3-1,5D.
При самостоятельном изготовлении дефлектора желательно руководствоваться приведенными в таблице рекомендациями СНиП.
№ дефлектора |
Диаметр нижнего основания диффузора, мм |
Диаметр верхнего основания диффузора, мм |
Диаметр наружного цилиндра, мм |
Диаметр нижнего основания конуса, мм |
полная высота дефлектора, мм |
Высота диффузора, мм |
Высота конуса, мм |
Высота цилиндра, мм |
3 |
265 |
380 |
600 |
510 |
510 |
295 |
90 |
360 |
4 |
375 |
504 |
800 |
680 |
680 |
400 |
120 |
480 |
5 |
495 |
630 |
1000 |
850 |
850 |
500 |
150 |
600 |
6 |
595 |
736 |
1200 |
1020 |
1020 |
600 |
180 |
720 |
7 |
660 |
882 |
1400 |
1190 |
1190 |
700 |
210 |
840 |
8 |
775 |
1008 |
1600 |
1360 |
1360 |
800 |
240 |
960 |
9 |
885 |
1134 |
1800 |
1530 |
1530 |
900 |
270 |
1080 |
10 |
1025 |
1260 |
2000 |
1700 |
1700 |
1000 |
300 |
1200 |
Изготовление дефлектора ЦАГИ своими руками
Учитывая относительную простоту конструкции изделия и доступность листовой оцинкованной стали, у многих владельцев частных домов возникает желание изготовить дефлектор ЦАГИ самостоятельно. Такая задача вполне по силам любому домашнему мастеру, достаточно иметь набор самых обычных инструментов и минимальные практические навыки в обработке листового металла.
Что потребуется
Чтобы изготовить в домашних условиях полноценный дефлектор потребуются:
- листовой металл 0,5-0,7 мм;
- ватман или плотный картон для изготовления шаблонов;
- маркер;
- линейка;
- циркуль;
- чертилка;
- пассатижи;
- два вида ножниц: обычные и для металла;
- электродрель или шуруповерт;
- сверла диаметром от 2 до 2,5 мм;
- специальный инструмент для установки заклепок.
Проектные работы
Прежде всего, следует измерить диаметр воздуховода и получить необходимое для дальнейшей разработки конструкции значение D. Далее, на основании приведенных выше соотношений, составить чертежи дефлектора ЦАГИ, соответствующего существующему диаметру воздуховода.
Поскольку размеры основных элементов конструкции остаются неизменными для конкретного диаметра дымохода или вентиляционного патрубка, для удобства расчетов эти значения приводятся в таблице.
Диаметр Воздуховода, мм |
Диаметр Наружного кольца, мм |
Высота внешнего кольца с колпаком, мм |
Выпускной диаметр диффузора, мм |
Диаметр зонта, мм |
Высота крепления наружного кольца, мм |
110 |
210 |
130 |
135 |
170-190 |
50 |
125 |
250 |
150 |
157 |
215-240 |
65 |
160 |
320 |
195 |
200 |
270-305 |
80 |
200 |
400 |
240 |
250 |
345-385 |
100 |
260 |
510 |
310 |
315 |
425-475 |
125 |
315 |
630 |
380 |
395 |
535-600 |
160 |
К составлению чертежей нужно подходить со всей ответственностью, поскольку от их точности будет зависеть эффективность работы дефлектора.
Подготовка шаблонов
При изготовлении шаблонов придется вспомнить краткий курс геометрии. Сложнее всего изготовить лекало диффузора, которое представляет собой развертку прямого усеченного конуса. Ниже приводится методика ее построения.
Лекало колпака является не чем иным, как разверткой конуса с верхним основанием диаметром 1,18-1,26D и нижним, соответствующим диаметру воздуховода D.
Длину образующей можно определить, используя теорему Пифагора. Здесь гипотенузой является искомая длина образующей, а катетами – радиус основания, равный 0,65-0,75D и высота колпака, которая равняется 0,24D.
Развертки цилиндрических деталей представляют собой прямоугольники, длина которых равна длине окружности, а ширина определяется из приведенных выше соотношений.
Важно! При построении шаблонов необходимо учитывать величину запаса, необходимого для скрепления разверток. Обычно она составляет 15-20 мм.
Последовательность сборки
Из готовых картонных шаблонов, при помощи скрепок или иным способом, собирают макет в масштабе 1:1 и контролируют совпадение его геометрических параметров заданными значениями. Изготовление макета дефлектора ЦАГИ полностью исключает возникновение нестыковок в процессе сборки.
Сборка изделия состоит из нескольких последовательных этапов.
- Лекала укладываются на металлический лист и обводятся по контуру маркером или фломастером.
- С помощью ножниц для металла раскраиваются отдельные заготовки.
- Используя пассатижи, внешние кромки подгибают на ширину 3-5 мм и плотно пристукиваются молотком. Это обеспечит элементам конструкции дополнительную жесткость.
- Вырезанным заготовкам внешней обечайки и входного цилиндра придается соответствующая форма, с таким расчетом, чтобы нахлест составлял 20-25 мм. После этого по центру накладки сверлятся отверстия диаметром 2-2,5 мм, в которые устанавливаются заклепки. Расстояние между заклепками зависит от габаритных размеров изделия и может составлять от 20 до 50 мм. При отсутствии необходимого инструмента заклепки можно заменить винтами соответствующего диаметра. По такой же технологии изготавливаются верхний колпак и диффузор.
- Следующим этапом является изготовление соединительных кронштейнов. Конструкцией предусмотрено наличие 3 креплений, однако для увеличения жесткости можно увеличить их число до четырех. Заготовка кронштейна представляет собой полосу, ширина которой составляет 30-35 мм, а длина – 200-300 мм. По всей длине заготовки с обеих сторон делается подвороти, размером 5 мм и плотно пристукивается молотком.
- Кронштейны крепятся к конусу с помощью заклепок или винтов на расстоянии 45-50 мм от его наружной кромки.
- После этого полосы отгибаются, и конический колпак соединяется с диффузором.
- Заготовки кронштейнов крепят к конусному колпаку и загибают под нужным углом.
- Зонтик с прикрепленными кронштейнами соединяется с диффузором, с помощью заклепок или винтами.
- Полученную конструкцию закрепляют в наружной обечайке с учетом имеющихся на чертеже размеров. После этого, сборку дефлектора можно считать законченной.
Что лучше дефлектор ЦАГИ или турбодефлектор
По сравнению с ЦАГИ ротационные дефлекторы обеспечивают большую тягу даже при одинаковых габаритах. Еще одним преимуществом турбодефлектора является высокая эффективность.
При одинаковых размерах выходного патрубка, размеры дефлектора ЦАГИ значительно больше размеров вращающихся устройств. При диаметре воздуховода от 100 до 150 мм эффективность работы обоих устройств приблизительно одинакова, однако при увеличении проходного до 200 мм и более, соотношение размеров резко изменяется в пользу турбодефлекторов. Они имеют меньшую массу и в несколько раз компактнее.
Большой вес и габариты дефлекторов существенно усложняют монтажные работы при диаметре воздуховода начиная от 600 мм. Для сравнения, вращающийся устройство для вентиляционного канала диаметром 600 мм составляет от 12 до 15 кг и вполне может быть установлен одним человеком. Дефлектор для такого же воздуховода будет весить около 40 кг, а для его установки потребуется два человека.
Несмотря на приведенные выше преимущества ротационных устройств, дефлекторы ЦАГИ получили более широкое распространение. Это связано с доступной стоимостью изделий и простотой конструкции. Кроме того, такие устройства нередко изготавливаются самостоятельно, что позволяет сэкономить значительные средства.
Дефлектор ЦАГИ широко используются как в промышленном, так и в гражданском строительстве. Разработанная в центральном аэрогидродинамическом институте конструкция, за долгие годы зарекомендовала себя как эффективное и простое в эксплуатации устройство. Кроме того, многие владельцы частных домов самостоятельно изготавливают такие дефлекторы. При правильных расчетах и аккуратном выполнении работ, качество самодельных вентиляционных устройств не уступает заводским аналогам.
Дефлектор вентиляционный своими руками
Перефразируя крылатую мысль из известного фильма, можно сказать, что вентиляция — дело тонкое, слишком уж много факторов влияют на устойчивую работу вытяжной трубы. Редко кому удается построить в доме вентиляцию с небольшой трубой, чтобы занимала минимум места на крыше и одновременно обладала высокой производительностью. С течением времени, по мере запыления и зарастания вентиляционных каналов, производительность и эффективность системы вентиляции ощутимо снижается, поэтому приходится устанавливать дефлектор на вентиляционную трубу. Лучшие модели способны увеличить производительность до 20% от исходного значения тяги.
Что представляет собой дефлектор
Сегодня цилиндрический, конусообразный или округлый корпус дефлектора можно увидеть на крышах частных домов. По сути, дефлектор представляет собой аэродинамическую насадку, предназначенную для создания дополнительного разряжения на срезе вентиляционной трубы. В результате увеличивается перепад давления над трубой и внутри помещения, увеличивается тяга и производительность вентиляционной системы.
Конструктивно любой дефлектор состоит из трех узлов:
- Корпуса с креплением, обеспечивающим надежную и прочную установку на срезе вентиляционной трубы;
- Системы захвата воздушного потока, состоящей из нескольких неподвижных аэродинамических профилей или вращающегося элемента, как в случае турбинных дефлекторов;
- Колпака или защитной крышки, закрывающей срез трубы от проникновения дождя, снега, любопытных птиц, насекомых, мышей и прочей живности.
Для работы вентиляционному дефлектору необходимо одно условие — постоянный, стабильный горизонтальный поток ветра, желательно одного направления. В условиях постоянного потока воздуха дефлекторная насадка позволяет уменьшить высоту вентиляционной трубы на крыше почти вдвое. В безветрие дефлектор практически не работает.
Усиление тяги благодаря сжатию дополнительного потока воздуха также используется в дымоходах и продувках, когда из помещения или камеры сгорания необходимо быстро удалить продукты сгорания, дым, гарь, копоть. Дефлектор помогает резко интенсифицировать горение. Например, в эпоху паровозов использовался импровизированный бустер: чтобы резко увеличить мощность паровой машины, пара из котла выбрасывалась через дымовую трубу наружу, что увеличивало интенсивность горения и мощность двигателя чуть ли не на 70%.
Конструкция и принцип работы дефлектора вентиляционной трубы
Устройство и принцип работы дефлекторного усилителя основаны на хорошо известном физическом явлении падения статического давления в потоке воздуха или воды. Упрощенное устройство и схема работы дефлектора приведены на чертеже и рисунке.
Основу конструкции составляет упрощенный аэродинамический профиль, как правило, это два вертикально расположенных конуса или гребня, направленных вершинами друг к другу. Поток воздуха, обтекая конусообразный или шаровидный профиль, сжимается и ускоряется под действием динамического напора, как минимум в два раза.
В результате давление воздуха на срезе вентиляционной трубы падает, что и обеспечивает увеличение производительности вентиляции. Конструкцию нельзя назвать абсолютно бесшумной. При проектировании размеров и характеристик дефлектора разработчики используют средние значения горизонтальных потоков воздуха. На практике скорость ветра может превышать 15 — 20 м/с, что приводит к возникновению воздушных колебаний в виде гула и высокочастотного свиста. Чтобы избежать зашумления дефлектора, наиболее современные модели изготавливаются в виде многочисленных секторов и спрямляющих решеток.
Дефлектор не стоит путать с вытяжным электровентилятором, устанавливаемым на срезе вентиляционной трубы, несмотря на то, что предназначение у обоих приборов одинаковое, конструкция, надежность, эффективность и принцип работы у них разные. При желании можно сделать простейший дефлектор вентиляционный своими руками по чертежам, приведенным ниже.
Наиболее распространенные модели вентиляционных дефлекторов
Дефлекторные усилители тяги широко используются в частном домостроении и в многоэтажных домах, как средство для повышения эффективности системы вентиляции. Сегодня наиболее известны несколько конструкций вентиляционных дефлекторов:
- Модель дефлектора, разработанная ЦАГИ – центральным аэродинамическим институтом, она так и называется. Тяжелая, громоздкая, рассчитанная на большую высоту и огромные расходы воздуха;
- Система Григоровича, изображенная на фото ниже. Одна из самых удачных схем дефлектора. Простая и эффективная конструкция, которую вполне по силам изготовить и установить на крыше своими руками;
- Турбо дефлекторы вентиляционные, отличаются наличием спрямляющей куполообразной решетки, способной вращаться под действием воздушного потока и одновременно создавать разрежение внутри купола;
- Парусные или флюгерные дефлекторы.
Схема Григоровича отличается разительной простотой и высокой эффективностью. По сути, вентиляционный дефлектор построен в виде двух усеченных конусов, закрытых колпаком. Небольшой вес и прочность дефлектора позволяют устанавливать на относительно слабые вентиляционные и пластиковые вентиляционные трубы. Устройство нечувствительно к направлению воздушного потока, пульсациям и перетеканием ветра.
Дефлекторы по схеме Григоровича на сегодня занимают 80% рынка вентиляционных усилителей тяги для систем вентиляции частных домов.
По схеме Григоровича изготавливается промышленный образец вентиляционного дефлектора под маркой ДС, в котором уже имеется дополнительная защитная сетка от птиц и паразитов.
Модели ДС показывают максимальную эффективность усиления тяги в вентиляционной трубе только на плоской крыше. Кроме того, наличие сетки нередко приводит к обмерзанию экрана, но обойтись без защиты невозможно, так как вентиляционные трубы нередко используются птицами и насекомыми для проникновения внутрь здания.
Система дефлекторов разработки ЦАГИ
Модели ЦАГИ является основными для большинства промышленных объектов. Конструктивно представляет собой двухуровневый колпак-дефлектор с нижним и верхним обтеканием корпуса потоком воздуха. Чтобы избавиться от резонирующего шума и свиста при сильном ветре, корпус вентиляционного дефлектора закрывают кольцевым экраном.
По заявлениям разработчиков, экран позволяет защитить корпус от образования наледи и снежной пробки.
ЦАГИ очень хотели сделать свой дефлектор на вентиляционную трубу высокоэффективным и надежным, но на практике получилось очень дорогое и громоздкое изделие, страдающее обледенением в зиму и быстро ржавеющее даже при небольшом количестве химически активных окислов серы, азота и фосфора.
ЦАГИ дефлектор не прижился нигде, кроме цехов промышленных производств. В частном секторе модель не прижилась, ее даже не пытались копировать, кроме того, для эффективной работы вентиляционную трубу с дефлектором необходимо поднимать на 1,2-1,5 м над коньком крыши.
Турбина как способ усиления тяги в вентиляционной трубе
В качестве примера одного из наиболее интересных способов усиления тяги можно привести турбинные схемы. Наиболее распространенная купольная турбина изображена на фото.
Конструкция состоит из более двух десятков лопаток из тонколистового металла, собранных в бутон. Наружная оболочка из лопаток крепится на консольно закрепленную ось вращения.
Дефлектор устанавливается только на вентиляционные трубы круглого сечения. Куполообразное размещение лопаток позволяет эффективно улавливать горизонтальные воздушные потоки 0,1-0,5 м/с горизонтального и вертикального направления, что делает турбину необычайно эффективной. Для работы купола достаточно слабого «термика» от нагретой на солнце крыши.
Еще одним преимуществом турбины является ее неприхотливость к выбору места установки. Как правило, купола устанавливают на вентиляционную трубу, на высоте 30-35 см над кровельным покрытием, что практически не оказывает никакого влияния на стропила и обрешетку.
Дефлекторы турбинной схемы нечувствительны к пылевым бурям и интенсивному выпадению конденсата. Во-первых, даже при небольшой скорости вращения выпавшая пленка влаги срывается и скапывает с острых краев лопаток. Даже если наружная оболочка будет по каким-то причинам заблокирована, вентиляционная система все равно будет работать, но с меньшей на 10-15% эффективностью.
Парусные и капюшонные модели
Очень необычными по внешнему виду являются флюгерные или капюшонные модели дефлекторов.
По сути, это единственная схема, в которой полноценно используется эффект Бернулли или эжекции. Принцип работы устройства основывается на способности флюгера разворачиваться в подветренную сторону. Набегающий поток воздуха создает в вентиляционной трубе разрежение на 15-20% выше, чем в системах Григоровича или в турбине.
Конструкцию оснащают своего рода капюшоном, выполняющим роль крыла флюгера и одновременно закрывающим выхлопное отверстие вентиляционной трубы от дождя и снега.
Для эффективной работы вентиляционную трубу с капюшонным дефлектором необходимо поднимать на самую верхушку конька, где нет отраженных потоков воздуха. Основным недостатком флюгерного варианта является высокая инерция, при резких порывах ветра зачастую флюгер не успевает развернуться по ветру, и часть отходящих газов загоняется динамическим давлением обратно в вентиляционную систему дома.
Как и у турбины, флюгерный эффект усиления тяги и работоспособность капюшонного дефлектора практически не зависит от конденсата, пыли и температуры воздуха.
Одной из разновидностей флюгерной схемы являются трубчатые дефлекторы. По сути, это двухсторонний воздушный диффузор – конфузор, который также проворачивается потоком воздуха по ветру. Коэффициент усиления тяги в вентиляционной трубе в таком устройстве выше, чем у схемы Гриневича, но ниже, чем у классической капюшонной конструкции.
Заключение
Кроме перечисленных систем усиления разряжения в вентиляционной трубе, существует достаточно много комбинаций и модификаций с двойными насадками, с перфорированными стенками, с пылеуловителями, напорными трубами и клапанами обратной тяги. Но все они, так или иначе, обладают меньшей эффективностью и более сложным устройством, что неминуемо сказывается на устойчивости работы конструкции.
Отправить комментарий
ветровой дефлектор на крыше, ветровой дефлектор на крыше Поставщики и производители на Alibaba.com
оконные козырьки ветровой дефлектор козырьки автомобильных дверей Предмет ZJWV-E145 Материал Ударопрочность Высококачественная акриловая модель автомобиля Темный / Светлый дым / Прозрачный MOQ 100 комплектов Цвет Темный / Светлый дым / Очистить OEM Доступная упаковка Индивидуальная упаковка / Набор, 10 комплектов / Гарантия на картонную коробку 24 месяца 1. Простая установка без сверления 2. Установка с помощью клейкой ленты 3M + 3. Индивидуальный дизайн 4. Идеальная посадка 5. Уменьшает запотевание окна МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ И КОЛИЧЕСТВО ГОДА TOYOTA 4Runner 1996 -2002 4PC TOYOTA 4Runner 2003-2008 4PC TOYOTA Camry 2002-2005 4PC TOYOTA Camry 1992-1996 4PC TOYOTA Camry 1997-2001 4PC TOYOTA Camry 2007-2010 4PC TOYOTA Corolla 2003-2008 4PC TOYOTA Corolla 2009-2010 4PC TOYOTA 10 Corolla AE -2002 4PC TOYOTA Corolla AE92 1988-1992 4PC TOYOTA Corolla AE92 1992-1995 4PC TOYOTA FJ Curiser 2007-2010 4PC TOYOTA P / U TUNDRA 2000-2006 4PC TOYOTA RAV4 2006-2010 4PC TOYOTA Sequoia 2001-2004 4PC 2005-2007 Sequoia 4PC TOYOTA SEQUOIA 2 001-2004 4PC TOYOTA Tacoma 2P 1996-2004 2PC TOYOTA Tacoma Double Cab 2005-2010 4PC TOYOTA Tacoma Extended Xtra Cab 1995-2004 4PC TOYOTA Tacoma (Crew Cab 4dr) 2001-2004 4PC TOYOTA Tundra Double Cab 2004-2006 4PC Для большего количества автомобилей модели, пожалуйста, свяжитесь с нами.Упаковка и упаковка Доставка Тел: 86-0573-87261612 Моб: 86-159 5739 8252 Skype: zhujiale174 Любые вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами
.Вентиляционные отверстия на крыше 101: Установите вентиляционные отверстия на крыше для надлежащей вентиляции чердака
Обратите внимание: ниже приведены рекомендации для домов с вентилируемыми чердаками. Есть несколько стилей домов со сводчатым потолком или домов с плоской крышей, в которых есть вентиляционные пространства внутри самой крыши и нет чердака. Эти потребности в вентиляции рассчитываются по-разному.
Ключом к правильной вентиляции вашей крыши и чердака является баланс: количество места, которое вы выделяете для приема, должно быть равно количеству, которое вы позволяете для вытяжки, и это должно быть рассчитано в соответствии с размером вашего чердака и наклоном вашей крыши. .
Вы можете рассчитать требования к вентиляции чердака, определив квадратные метры вашего чердачного этажа (его ширина, умноженная на длину), и сравнить это с общей требуемой «чистой свободной площадью» (NFA). Вентиляционные отверстия оцениваются по их чистой свободной площади или количеству пространства для входа и выхода воздуха. Это помогает легко рассчитать, сколько вентиляционных отверстий вам нужно на чердаке после того, как вы определились со своими требованиями.
Если на чердаке есть пароизоляция, вам понадобится один квадратный фут NFA на каждые 300 квадратных футов площади чердачного этажа (половина этой площади будет на впуске, а половина на вытяжку).Если нет пароизоляции, удвойте его до одного квадратного фута NFA на каждые 150 квадратных футов площади чердака (половина для впуска, половина для вытяжки). Это общие правила, поэтому обязательно сверьтесь с местными строительными нормами.
(Источник: NRCA, Stanley Complete Roofs and Siding, AirVent.com.)
Кроме того, NFA будет рассчитываться по-другому, если уклон вашей крыши больше среднего. Если уклон вашей крыши больше 6:12, вам потребуется больше вентиляции, чтобы отразить дополнительный объем чердачного пространства: рассчитайте на 20% больше для уклонов от 7:12 до 10:12 и на 30% больше для уклона, 11:12 или больше.
(Источник: Asphalt Roofing и NRCA.)
Затем вы можете начать выбирать стиль и тип вентиляционных отверстий на крыше для вашего дома.
Важно помнить, что лучше иметь слишком много приточной вентиляции, чем слишком мало - а многие дома часто недооценивают необходимое количество приточной вентиляции - поэтому не беспокойтесь о слишком большом притоке и ошибайтесь в том, чтобы иметь больше.
(Источник: House Logic и ARCA.)
Самый популярный способ проветрить чердак - воспользоваться преимуществами плавучести или естественной склонности теплого и влажного воздуха подниматься вверх, особенно когда под ним толкается холодный воздух.Дома естественным образом наполняются теплым влажным воздухом каждый день благодаря физиологии человека и таким действиям, как приготовление пищи и принятие душа.
Чтобы в полной мере воспользоваться этим эффектом, кровельщик обычно устанавливает вентиляционные отверстия на крыше для домов ниже на крыше (ближе к карнизу), а вытяжные вентиляционные отверстия размещает выше (около пика), чтобы позволить холодному воздуху выталкивать горячий воздух наружу. легче.
(Источник: NRCA и всем нужна крыша)
Прежде чем кровельщик приступит к установке вентиляционных отверстий на крыше, он должен будет определить, какой тип вентиляционных отверстий нужен вашему дому (или какой вы предпочитаете) и сколько вам нужно в соответствии с расчетами выше.
Ниже мы описываем различные типы вентиляционных отверстий на крыше, которые будут различаться в зависимости от потребностей и архитектуры вашего дома, географии и погодных условий вашего региона, а также конструкции вашей крыши.
Это общие рекомендации, так как большинство производителей предложат инструкции о том, как лучше всего установить вентиляционные отверстия на крыше и какие меры необходимо принять для выполнения требований ограниченной гарантии.
.Дефлектор крыши, Поставщики и производители дефлектора крыши на Alibaba.com
4.Q: Какие варианты оплаты у меня есть для оплаты фрахта9 A: Мы составляем счет-проформу в соответствии с инструкциями клиентов, такими как FOB & amp; EXW. 5. Q: Каковы ваши условия оплаты9 A: Все платежи должны производиться в долларах США, если это не указано в отправленном вам предложении. 6. Q: Какие факторы мне нужны, чтобы получить цитату9 A: Модель, название материала, желаемый выход, напряжение также необходимо для точного предложения.
оконные козырьки ветрозащитный экран козырьки дверей автомобиля Предмет ZJWV-E145 Материал Ударопрочность Высококачественный акрил Модель автомобиля Темный / Светлый дым / Прозрачный MOQ 100 комплектов Цвет Темный / Светлый дым / Прозрачный OEM Доступная упаковка Индивидуальная упаковка / набор, 10 комплектов / картонная гарантия 24 месяца 1.Простая установка без сверления 2.Установка с помощью клейкой ленты 3M + 3.Индивидуальный дизайн 4.Идеально подходит 5.Уменьшает запотевание окон МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ и КОЛИЧЕСТВО ГОДА TOYOTA 4Runner 1996-2002 4PC TOYOTA 4Runner 2003-2008 4PC TOYOTA Camry 2002-2005 4PC TOYOTA Camry 1992-1996 4PC TOYOTA Camry 1997-2001 4PC TOYOTA Camry 2007-2010 4PC TOYOTA Corolla 2003-2008 4PC TOYOTA Corolla 2009-2010 4PC TOYOTA Corolla AE110 4DR 1998-2002 4PC TOYOTA Corolla AE92 1988-1992 4PCa TOYOTA Corolla AE92 1988-1992 4PCa TOYOTA Corolla 1995 4PC TOYOTA FJ Curiser 2007-2010 4PC TOYOTA P / U TUNDRA 2000-2006 4PC TOYOTA RAV4 2006-2010 4PC TOYOTA Sequoia 2001-2004 4PC TOYOTA Sequoia 2005-2007 4PC TOYOTA SEQUOIA 2001-2004 4PC TOYOTA Tacoma 2POT 1996-2004 2PC TOY Tacoma Double Cab 2005-2010 4PC TOYOTA Tacoma Extended Xtra Cab 1995-2004 4PC TOYOTA Tacoma (Crew Cab 4dr) 2001-2004 4PC TOYOTA Tundra Double Cab 2004-2006 4PC Для получения дополнительных моделей автомобилей, пожалуйста, свяжитесь с нами.Упаковка и упаковка Доставка Тел: 86-0573-87261612 Моб: 86-159 5739 8252 Skype: zhujiale174 Любые вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами
.Веб-страница не найдена на InspectApedia.com
.
Что делать, если ссылка на веб-страницу на InspectApedia.com приводит к ошибке страницы 404
Это так же просто, как ... ну, выбирая из 1, 2 или 3
- Воспользуйтесь окном поиска InspectAPedia в правом верхнем углу нашей веб-страницы, найдите нужный текст или информацию, а затем просмотрите ссылки, которые возвращает наша пользовательская поисковая система Google
- Отправьте нам электронное письмо напрямую с просьбой помочь в поиске информации, которую вы искали - просто воспользуйтесь ссылкой СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ на любой из наших веб-страниц, включая эту, и мы ответим как можно скорее.
- Используйте кнопку НАЗАД вашего веб-браузера или стрелку (обычно в верхнем левом углу экрана браузера рядом с окном, показывающим URL-адрес страницы, на которой вы находитесь), чтобы вернуться к предыдущей статье, которую вы просматривали. Если вы хотите, вы также можете отправить нам электронное письмо с этим именем или URL-адресом веб-страницы и сообщить нам, что не сработало и какая информация вам нужна.
Если вы действительно хотите нам помочь, используйте в браузере кнопку НАЗАД, затем скопируйте URL-адрес веб-страницы, которую вы пытались загрузить, и используйте нашу ссылку СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ (находится как вверху, так и внизу страницы), чтобы отправьте нам эту информацию по электронной почте, чтобы мы могли решить проблему.- Благодаря.
Приносим свои извинения за этот SNAFU и обещаем сделать все возможное, чтобы быстро ответить вам и исправить ошибку.
- Редактор, InspectApedia.com
Задайте вопрос или введите условия поиска в поле поиска InspectApedia чуть ниже.
Мы также предоставляем МАСТЕР-ИНДЕКС по этой теме, или вы можете попробовать верхнюю или нижнюю панель ПОИСКА как быстрый способ найти необходимую информацию.
Зеленые ссылки показывают, где вы находитесь. © Copyright 2017 InspectApedia.com, Все права защищены.
Издатель InspectApedia.com - Дэниел Фридман .