Главное меню

Что такое вентиль


Что такое вентиль и чем он отличается от задвижки

В водопроводных и газовых магистралях не обойтись без такого устройства, которое называется вентилем. Вентиль – это устройство, предназначающееся для перекрытия подачи различных жидкостей и газов. Однако перекрытие подачи воды – это не основное предназначение рассматриваемого изделия. С его помощью можно также регулировать напор подачи воды или газа по трубопроводу, а также применять в качестве предохранительного устройства и конденсатоотвода.

Конструкция устройства

Устройство вентиля является достаточно простым, а состоит изделие из следующих основных частей:

  1. Корпус.
  2. Запорное устройство.
  3. Маховик или запорная ручка.

Корпус изделия изготавливается путем литья. Внутри корпуса установлено запорное устройство, а наружу выведен маховик. Корпус также имеет резьбу с двух сторон, посредством которой происходит соединение вентиля с водопроводным или газовым трубопроводом. Схема запорной арматуры в разрезе имеет следующий вид:

Классификация изделий

Вентиль для воды классифицируется по ряду различных признаков, к которым относятся:

  1. Тип и конструкция запорного устройства.
  2. Материал изготовления.
  3. Особенности соединения с водонапорными или газовыми трубопроводами.

По типу и конструкции запирающего устройства вентили подразделяются на следующие виды:

Выясним основные особенности каждого типа вентилей, а также определим их предназначение.

Клапанные устройства

Клапанный вентиль еще называют вентильным краном, так как корпус изделия разделяется на две части горизонтальной и наклонной перегородками. В конструкции изделия с наклонной перегородкой имеется отверстие, которое имеет проточку под клапан. Такое отверстие называется седлом.

Клапан представляет собой часть штока, который располагается в нижней части изделия. В конструкцию изделия вставлена эластичная прокладка, упирающаяся в седло. Посредством такого упора в седло происходит перекрытие подачи жидкости, протекающей через устройство. В верхней части шток оснащен резьбой, которая соединяется с резьбовым соединением посадочной гайки. При помощи этого резьбового соединения происходит поднятие и опускание клапана, тем самым перекрывая и регулируя напор подающей жидкости.

У изделий такого типа имеются преимущества и недостатки. К плюсам относятся:

  1. Выдерживание высокого давления.
  2. Регулировка объема и напора воды.
  3. Простота в управлении.
  4. При выходе из строя запорного устройства, его можно заменить.

Недостатками такого устройства считаются:

  1. Высокая скорость стирания прокладки, так как при частом открытии и закрытии устройства, происходит контакт резины с металлом.
  2. Относительно небольшой срок эксплуатации.
  3. Для полного перекрытия подачи жидкости нужно долго вращать маховик.

Изделие конусного типа

Конусный вентиль – это разновидность клапанного изделия. Различия между этими двумя устройствами заключаются в конструкции запорного механизма. Если в предыдущем варианте запорный механизм представлен в виде перегородки, то в данной конструкции прибор имеет пробку в виде конуса. При вращении штока происходит опускание запорного клапана в отверстие перегородки, тем самым прекращается подача жидкости.

Преимущества и недостатки такого типа изделия аналогичные, как и у вентиля клапанного типа. Конусный вентиль имеет следующую конструкцию, как показано ниже.

Устройство шарового типа

Принцип работы такого типа вентиля полностью отличается от функционирования предыдущих вариантов. Если предыдущие изделия обеспечивают перекрытие воды перпендикулярно трубопроводу, то с устройством шарового типа все по-другому.

Основным запирающим устройством является шар, которые имеет сквозную прорезь, пропорциональную потоку жидкости. Перекрытие подачи жидкости обеспечивается за счет перемещения шара с прорезью в перпендикулярное положение. Такие вентили еще называют кранами задвижками.

К преимуществам таких изделий относят:

  1. Простота конструкции, что позволяет эксплуатировать устройство продолжительное время.
  2. Герметичность конструкции. С водой контактирует только запорный шар, что также влияет на длительный срок службы изделия.
  3. Перекрытие и открытие подачи жидкости осуществляется путем поворота ручки на 90 градусов или половину оборота. Такие устройства благодаря быстрому перекрытию подачи жидкости еще называют пол оборотными.

Как показывает практика, существенную роль на срок службы оказывает качество производства вентиля. Водяные вентили европейского производства имеют срок службы до 10 лет, в то время как китайские дешевые аналоги выходят из строя спустя несколько лет.

К недостаткам рассматриваемых видов вентилей относятся:

  1. Невозможность отремонтировать водопроводный шаровой вентиль. В китайских изделиях нарушается целостность соединения ручки с запорным шаром. Это приводит к тому, что ручка продолжает вращаться, а шар остается на месте в заклинившем положении.
  2. Невозможность регулирования потока жидкости. Регулировать поток жидкости с помощью такого изделия можно, но производители в таком случае не гарантируют продолжительный срок службы устройства.

Чем отличается вентиль от крана и задвижки

Разница заключается не в типе задвижек, как привыкли думать многие, причем даже сантехники. Краны и вентили отличаются, хотя их часто называют одним названием. Это отличие заключается в конструкции корпуса. Если вентиль предназначается для установки на стыке двух труб, чтобы при необходимости обеспечить перекрытие подачи жидкости, то кран располагается на окончании трубопровода. Кран – это своего рода концевик, который служит для подачи воды при возникновении такой необходимости.

Теперь нужно выяснить, в чем отличие вентиля и задвижки. Многие считают, что разницы между вентилем и задвижкой нет, однако, это не так. Что такое вентиль и для чего он нужен, уже известно. Теперь проанализируем задвижку, чтобы выяснить основные ее отличия от вентиля.

Задвижка выполняет аналогичные задачи, что и рассматриваемые в материале устройства. Однако задвижка не способна регулировать скорость потока, поэтому она только закрывает и открывает поток. Регулировать напор жидкости задвижка не может в силу своих конструктивных особенностей. Заслонка в таком устройстве перемещается только вверх и вниз. Чем отличается задвижка от вентиля, можно посмотреть наглядно на фото ниже.

Из чего изготавливают запорные устройства

Перед тем, как выяснить из чего изготавливаются вентили, необходимо разделить их на два вида:

Если изделие предназначается для внутренних сетей водоснабжения, то применяются приборы из латуни, бронзы, нержавеющей стали и пластика. Если изделия применяются для выполнения наружных работ, то для этого используются вышеперечисленные материалы, а также дополнительно сталь и чугун.

  1. Водопроводные устройства из латуни и бронзы относятся к дорогостоящим вариантам. Однако их стоимость оправдана качеством и долговечностью. Такие устройства имеют небольшой вес, малые габариты, а также могут быть установлены не только на водопровод для подачи холодной воды, но и горячей. Используются такие изделия и в системах отопления, так как на их поверхностях не оседает накипь.
  2. Вентили из нержавейки. Еще один хороший вариант, который имеет продолжительный срок службы. Они дешевле в несколько раз, чем латунные и бронзовые устройства.
  3. Пластиковые изделия являются одними из самых дешевых, но они ничуть не уступают по качеству вышеперечисленным моделям. Их недостатком является возможность установки только в пластиковые трубопроводы.

Устройства из нержавейки не рекомендуется устанавливать в систему ГВС и отопления. Ведь от воздействия горячей воды происходит образование накипи, которая впоследствии снижает диаметр пропускного канала.

Чугунные и стальные вентили пользуются популярностью для их установки на наружных трубопроводах. Для изготовления таковых изделий используется чугун и сталь, что позволит значительно удешевить цену устройства. Ведь аналогичные изделия из латуни и бронзы обойдутся в десятки раз дороже.

Соединение устройств с трубами

Вентили по способу монтажа подразделяются на два вида:

  1. Муфтовые и резьбовые. Главный соединительный элемент при таком способе соединения – это резьба. Она может быть внутренней и внешней на вентиле (в народе называют «мама-папа»). Арматура такого типа устанавливается в трубопроводы с давлением не более 1,6 Мпа.
  2. Фланцевые. На торцевых частях патрубков имеются фланцы, при помощи которых осуществляется соединение чугунных или стальных изделий. Монтаж таких устройств осуществляется на магистральных и промышленных трубопроводах, в которых давление воды превышает 10 МПа.

Пластиковые вентили соединяются с трубопроводами посредством специальной сварки. Зная особенности рассматриваемых устройств, можно подобрать оптимальный вариант для соответствующего монтажа. В последнее время широкой популярностью пользуются шаровые вентили, которые имеют высокий срок службы, несмотря на отсутствие возможности проведения их ремонта.

Вентиль водопроводный: устройство, чертеж, технические характеристики

В качестве запорно-регулирующей арматуры наиболее часто используется вентиль. Его устанавливают на трубопроводах, обеспечивающих транспортирование газа и воды.

Виды, устройство и монтаж водопроводных вентилей

Использование данного вида запорно-регулирующей арматуры для трубопроводов, по которым происходит передача воды потребителю, сопряжено со следующими полезными свойствами:

Разновидности запорной арматуры

 Конструкция водопроводного крана

Устройство регулирующего вентиля простое. Представляет собой корпус и установленный внутри запорный механизм. В самом корпусе имеются патрубки для того, чтобы соединять кран с водопроводной трубой.

На рисунке представлен чертеж самого вентиля с внутренним устройством:

[adinserter block=»9″][adinserter block=»20″]

При этом конструкция вентиля такова, что не допускает разъединение элементов. Это значит, что используется цельнометаллическое изделие, выполненное с помощью литья.

Нужно сделать некоторое уточнение в понятиях. Многие не вентиль говорят кран, но это в корне неправильно. Это два разных устройства, которые выполняют отличные функции и устанавливаются в разных участках трубы.

  1. Кран. Это изделие, которое ставится на выходе трубы. Конструкция крана состоит из вентиля и излива. Используется для слива воды из трубы или емкости;
  2. Вентиль. Механизм устанавливается на стыке двух труд, предназначен для регулирования потока воды.
Вентиль и кран

Потому отождествлять эти два понятия не следует.

Также рекомендуем ознакомится с компанией «Мир Тентов», которая изготавливает на заказ промышленные шторы ПВХ, знакомится можно тут. Основной смысл данных штор, это зонирование пространства на производстве, складках, мойках и в других помещениях. А теперь возвращаемся к теме нашей статьи.

Классификация вентилей

Изделия имеют много разновидностей, которые могут отличаться по принципу действия и устройству. Также они по-разному крепятся к трубопроводу.

Спецификация вентиля разных типов имеет конструктивную особенность и назначение. Изделия предлагаются в трех позициях:

  1. Клапанный вентиль;
  2. Конусный или пробковый;
  3. Шаровый.

Вентиль клапанного типа. Его второе название вентильный кран. Представляет собой корпус с основным запирающим устройством в виде штока, который при ручном перемещении, плотно прижимается к седлу, тем самым перекрывая водный поток. Для того, что бы возобновить движение воды достаточно открутить ручку со штоком вентиля. При этом можно регулировать количество проходящей жидкости. На штоке имеется резьба для плавного вхождения в тело вентиля. На корпусе изделия резьба не выполняется, для этого используют ходовую гайку, которую после изнашивания можно легко сменить.

Оборудование ставится между двумя патрубками, обозначаемыми стрелками направления водотока.

Вентильный кран

[adinserter block=»10″][adinserter block=»21″]

Представленный механизм обладает как положительными сторонами, так и отрицательными.

Плюсы использования вентильного крана:

Какие недостатки присутствуют при использовании данного вида оборудования:

Следующий вид арматуры для регулирования течения жидкостей – это конусный или пробковый. Он так называется по форме внутреннего строения запорного механизма. Деталь, которая перекрывает поток, сужается к концу, принимая форму клина. Если необходимо перекрыть поток, ручку поворачивают, клин плотно садится в седло и принимает положение параллельно движению жидкости. Внутри вентиля поток дважды изгибается под прямым углом для продолжения движения. Если нужно открыть проход для жидкости, то ручку вентиля поворачивают в обратную сторону, заставляя клин двигать в обратную сторону.

Клиновый вентиль

Этот вид запорной арматуры, также обладает преимуществами и недостатками.

Плюсы использования вентиля конусной формы:

Минусы использования:

Запорная арматура шарового типа представляет собой корпус, внутри которого расположен шар со сквозной прорезью. Когда ручка штока становится перпендикулярно относительно трубопровода, поток воды перекрывается. Соответственно продольное расположение ручки говорит о свободном прохождении воды в трубе.

Шаровый механизм

[adinserter block=»13″]

В чем преимущество использования шарового вентиля:

Существующие недостатки при эксплуатировании шаровой конструкции:

По материалу

При эксплуатации запорно-регулирующей арматуры немаловажным является то, из чего было сделано изделие. В зависимости от целей использования будет браться определенный материал

Как правило, для использования в домашнем хозяйстве стараются брать латунные, бронзовые, нержавеющие или пластиковые вентили. Для использования на улице желательно, кроме перечисленных, выбирать чугунные и стальные.

Основные материалы, подходящие для изготовления вентилей:

По способу крепления

Каждый вид вентиля имеет свои особенности конструкции и способа присоединения к процессу подачи воды. Изделия крепятся с помощью дополнительных элементов или привариваются к трубопроводу.

Фланцевое соединение. Используется для соединения чугунного или стального оборудования. Для правильного скрепления торцы патрубков механизмов должны иметь фланцы с резиновой прокладкой. Процесс монтажа выглядит следующим образом: конец трубы и патрубок запорного оборудования снабжаются фланцами. Между ними устанавливается резиновая прокладка. Место соединение стягивается болтами для закрепления.

Фланцевое соединение

Муфтовое крепление происходит за счет дополнительного патрубка, который навинчивается на конец вентиля и имеет внешний шестигранник, чтобы процесс закручивания проходил легко, можно было использовать ключ. Прежде на патрубок механизма накручивается льняная прядь для плотного скрепления и предотвращения протечек. Также используется специальная лента МУФ, уплотняет и предотвращает протечки.

Цапковый способ соединения. Используется деталь с наружной резьбой на патрубках. Устанавливается впритык к трубе и с помощью накидной гайки происходит включение механизма в работу. За герметичность стыкового узла отвечает металлическая прокладка, также используются специальные смазки.

Приварной способ крепления. Уже из названия становится понятно, что монтаж происходит с помощью сварки. Такая установка вентиля допустима как на металлические трубы, так и на пластиковые.

Вентиль, устанавливаемый с помощью сварки

Стоит обратить внимание, что при установке вентиля фланцевым путем или с помощью резьбы, то для проведения ремонтных работ, оборудование можно снять. Если вентиль был приварен, то повторный ремонт невозможен.  

Крепление пластиковой запорной арматуры имеет свои технологические особенности. В частности их сварка выполняется специальным сварочным аппаратом. Устанавливаемая конструкция состоит исключительно из пластиковых элементов. Чтобы соединить вентиль и трубу, патрубки обоих нагреваются до необходимой температуры. При этом стоит учесть одну деталь – на трубе греют внешнюю сторону, на кране нагреву подвергается внутренняя сторона патрубка. Как только пластик станет мягким, трубу вставляют в патрубок и дают остыть. Внутри происходит молекулярная спайка, гарантирующая полную герметизацию узла.

Пластиковый вентиль

Особенность монтажа и ремонтных работ

[adinserter block=»11″]

Каждый вид водопроводного вентиля имеет свои конструктивные особенности, а значит, монтаж также будет иметь нюансы. Необходимо, чтобы диаметр устанавливаемого вентиля совпадал с диаметром трубопровода.

Следует учесть, что только правильно выполненные работы по монтажу смогут гарантировать безопасную и более длительную работу механизма. Основные этапы монтажа выглядят следующим образом:

Ремонт водопроводного вентиля

При установке следует учесть следующие нюансы:

Для проведения ремонтных работ по восстановлению работоспособности вентиля клапанного вида. Данный вид механизма часто ломается, потому правила его ремонта становятся актуальными:

Замена вентиля

запорный и терморегулирующий вентиль для врезки, балансировочный и муфтовый, чем он отличается от задвижки

Для современных трубопроводов применяются разные подвиды устройств запорного типа. Чтобы правильно выбрать приспособление для того или иного трубопровода, нужно точно знать, для чего произведен этот механизм и уметь различать его по имеющимся характерным чертам.

Устройство и принцип работы

Запорные устройства производят:

Запорные клапаны (вентили) имеют структуру из прочного корпуса с 2 концами для закрепления и седло, которое перекрывается особым затвором.

Пробковый вентиль, его еще называют конусным, это один из самых старых видов водопроводных кранов. Выпускается для того, чтобы полностью перекрыть или отрегулировать силу потока воды. Такие краны выпускаются и с коническим затвором, и с цилиндрическим. Эти изделия могут достигать 34 дюймов и чаще всего их можно заметить в магистралях, имеющих рабочее давление до 70 МПа.

Шаровой вентиль отличается наличием сферического плунжера. На сегодня область использования шаровых изделий существенно расширена. К очевидным плюсам этого устройства можно отнести доступную цену, а также возможность закрывания и открывания всего лишь поворотом ручки на одну четвертую от целого оборота. Шаровый вентиль гарантирует беспроблемное движение потока при условии его полного открытия с самым низким перепадом уровня давления. Простота при разборке и обслуживании, возможность вытереть плунжер и быстро убрать грязь для обеспечения качественного закрытия – это тоже можно считать весомым преимуществом шарового вентиля.

Фланцевый вентиль имеет структуру из одного или двух дисков, обычно без расширяющего механизма. Ряд фланцевых устройств выпускается с использованием мягкого седла, что позволяет компенсировать различные дефекты и гарантировать самое плотное дисковое прилегание. Чаще эти устройства можно встретить в магистралях, где предусмотрен низкий уровень давления, где в тугом закрытии нет нужды. Они эксплуатируются в среде газов, их можно применять в сфере жидкостей. Фланцевые изделия обычно бывают размером от 2 дюймов и могут запросто выдержать давление до 3 МПа.

Клапанный вентиль. Наиболее важной частью устройства можно считать седло с особым затвором, что двигается механически с помощью шпинделя. Клапанное изделие водопроводного типа имеет резьбу в своем корпусе и на штоке, а эта резьба может притормозить движение носителя. В итоге диск затвора максимально плотно должен быть подогнан к седлу, перекрыв поток носителя, когда вентиль будет закрываться.

Вентиль можно открыть обычным поворотом рукоятки. Шпиндель тогда смещается, высвобождая путь для носителя. Если осуществлять движение против стрелки часов, вентиль быстро закроется. Соединение механизма с трубой происходит через особые патрубки. Друг с другом они различаются присутствием стрелки, что должна указывать ход потока.

Виды и спецификация

Классификация вентилей для воды делается по ряду критериев, главным из которых можно считать вид конструкции.

На этом основании такого рода устройства делятся на:

Область использования смесительных моделей – это смешивание различных жидкостей, например, двух потоков воды, что имеют разную температуру. Современные предприятия выпускают особые виды вентилей, например, бескамерные, которые устанавливаются в нестандартных ситуациях. В их роли могут выступать как чрезмерно высокий температурный режим, так и не совсем типичная среда.

В отоплении также можно встретить балансировочные механизмы. Это обычное устройство, при его помощи можно регулировать подачу теплоносителя. В дополнение к устройству в корпусе изделия есть 2 штуцера. Они нужны для того, чтобы измерить уровень давления до и после механизма регулировки и чтобы подключить капиллярную трубку и способствовать ее взаимодействию с иными элементами при управлении.

Среди арматуры запорного типа для систем отопления есть 1 элемент, что можно увидеть довольно редко. Его форма напоминает тройник, но при этом он выполняет иные функции. Это трехходовой вентиль, имеющий специальный принцип эксплуатации. Данное изделие монтируется в тех местах трубы, где есть нужда разбить поток циркуляции на 2 контура, один с постоянным режимом гидравлическим, другой – с переменным.

Действие особого электромагнитного изделия заключено на открывании или закрывании отверстия прохода в клапанной паре, используя целенаправленное воздействие на плунжер магнитного поля от катушки электромагнитного вида.

Если учитывать особенности выполняемых функций, то вентиля также бывают:

Запорная деталь будет отличаться по структуре.

Шаровый кран имеет строение сквозной сферы, находящейся в корпусе. Когда совмещаются оси отверстия и самого корпуса, начинается движение носителя. Перпендикулярный поворот будет целиком закрывать его течение. Здесь вентиль исполняет роль лишь элемента для запирания, и чтобы осуществлять регулировку потока, он не предназначен.

Клапанный имеет запор, что связан со штоком с резьбой, а тот, в свою очередь, ввинчивается в специальную посадочную гайку. Изделие используется для регулировки расхода или для полного перекрывания идущего по трубам потока.

Игольчатый имеет поршень конического вида, им можно отрегулировать поток жидкости под довольно высоким давлением.

Устройства высокого давления можно активно применять для регулирования и запирания носителя, чаще всего они встречаются на промышленных бойлерах. Диаметр водопроводных труб, где монтируются эти изделия, обычно достигает 100–300 мм, температура может быть 450 градусов, а уровень давления – до 2,5 кг на 1 см2.

Классификацию устройств запорно-регулирующего вида также можно предложить по таким признакам:

По форме своего корпуса изделия делятся на угловое оборудование и конструкции прямоточного типа. Угловые детали позволяют регулировать поток носителя элементом запора, повернутым навстречу (отверстие в таком случае будет гнуться под определенным углом при переходе от штуцера к седлу устройства). В оборудовании прямоточного типа регулирование потока производится поперечным смещением механизма (седло изделия будет в границах проходного отверстия).

Запорно-регулирующие механизмы для водопровода чаще всего выпускаются лишь в угловых вариантах. А прямоточного вида корпуса применяют как основу для арматуры запора.

В зависимости от способа установки конструкции делятся на следующие виды.

Из минусов устройства профессионалы особо выделяют:

  1. серьезное сопротивление гидравлики;
  2. очень существенный вес;
  3. сложную структуру, что происходит из-за того, что для упрощения действий проходной механизм часто дополняется электрическим приводом;
  4. большие параметры;
  5. присутствие зоны застоя – там могут накапливаться частички ржавчины, а это путь к коррозии.

Функциональное назначение

Вентили могут быть предназначены для воды и могут быть газовыми, встроенными в систему отопления любого жилища. Терморегулирующая арматура сконструирована для интеграции отопительных устройств в общую систему. Довольно часто в домах встречаются изделия терморегулирующие для кондиционера и для полотенцесушителя, а на батареях обыватели монтируют термостатические устройства, что размещаются в подающем трубопроводе каждого радиатора, чтобы наилучшим образом отрегулировать пропуск теплоносителя в зависимости от температуры в самой комнате.

По виду запорной части изделия делятся на шаровые, с клапанами и мембранного вида конструкции.

Два первых вида рассматривались чуть выше. Мембранный же вентиль монтируют в корпус прямотока. Основной элемент запора – это гибкая трубка, пережимаемая затвором типа гильотины. Эти устройства применяются как регуляторы в трубах для сточных вод или в системах переброски вязких или даже сыпучих веществ (песка или цемента, например). Работоспособность мембранного изделия как запорной детали весьма сомнительна. Дело в том, что затвор в виде гильотины не сможет гарантировать полную герметичность изделия.

Вентиль для врезки под давлением – это особая трубопроводная деталь, что осуществляет ряд задач. Во-первых, это седловой отвод, с его помощью осуществляется установка ответвлений дополнительной трубы, идущей от главного трубопровода. Во-вторых, изделие исполняет роль арматуры запорного типа, что может открывать или закрывать перебрасываемый носитель.

Материалы

Стальной агрегат чаще встречается в системах труб для регулировки потоков пара, жидкости или газа. Сталь стойко переносит повышенные показатели температур и различные уровни давления, что в таких системах порой могут доходить до 425 градусов выше ноля и 6,3 МПа.

Латунный вентиль встречается в системах для передачи рабочих сред в жидком и парообразном состоянии. Кольца уплотнения в этих устройствах чаще всего паронитовые, набивка сальника сделана из асбеста. Условный диаметр можно выбрать в параметрах от 15 до 50 мм, вес устройства – 0,25-1,58 кг. Очень популярна хромированная латунь.

Чугунный вентиль можно встретить на трубах, имеющих диаметр от 0,5 до 3 м. Корпус устройства делается из определенного сорта чугуна. Механизм запора – это сложная по виду конструкция, что состоит из таких компонентов, как сальник, золотник и маховик. Большая часть деталей такой конструкции произведена из стали.

Сплав из латуни и бронзы обладает стойкостью к коррозии. При выпуске бронзовых деталей с резьбой они не прикипают один к другому и через много лет легко развинчиваются. Их изготавливают методом литья, потом обрабатывают на станках. При этом не стоит забывать, что и латунь, и бронза совершенно безопасны в плане экологии.

Пластиковые вентили и шаровые изделия для труб водопровода бывают полипропиленовыми или полиэтиленовыми. Эти агрегаты не боятся химической и электрохимической коррозии, именно по этой причине они совершенно незаменимы в тех трубах, по которым проходят агрессивные вещества.

Чем отличается от задвижки?

Вентили и задвижки – это 2 механизма, которые чаще других можно встретить на трубах промышленного назначения. Без них невозможно представить работу любой возможной системы снабжения и неважно, каких она размеров. Главная цель этого вида устройств крайне незамысловата – дать возможность контролировать движение и определенное состояние той жидкости, что транспортируется внутри трубопровода.

Многие обыватели частенько путают или не знают изначально, как выглядят вентили и зачем нужны задвижки. Многие считают, что между этим оборудованием вообще нет никакой разницы, а некоторые обыватели, напротив, считают, что каждое из этих устройств имеет нехарактерные для них свойства.

Вентиль – это запорный механизм для регулировки. Это достаточно большой элемент, со слегка утолщенным корпусом и с габаритным кольцом регулировки, его вентилем как раз и называют. Он необходим для того, чтобы на 100% перекрыть или отрегулировать поток используемой жидкости внутри трубы.

Это главное отличие современного вентиля от обычной задвижки. Деталь вентиля, которая фиксируется, может монтироваться в нескольких положениях без всяких проблем.

Если подкрутить вентиль на ряд оборотов, то поток будет заблокирован лишь частично. Элемент запора искусственно сделает меньше диаметр прохода внутри, что ограничит количество транспортируемого носителя. Полное закрытие механизма будет блокировать целиком всю систему, примерно то же самое делает и задвижка. Но главное преимущество вентиля – с его помощью можно выбирать нужное положение для элемента запора внутри самого устройства.

Довольно часто в трубах промышленного назначения есть нужда не полностью перекрыть поток носителя, а лишь сделать его меньше до конкретного значения. Осуществить это можно, монтируя вентили в самых подходящих для этого местах.

Список явных отличий.

О том, как отремонтировать и заменить винтовые вентили, смотрите в следующем видео.

Что такое вентиль | Главный механик

Вентиль (гидравлический клапан) – устройство предназначенное для модуляции, регулирования силы и мощности потока жидкости. Выбор определенного типа вентиля довольно простая задача, учитывая что каждый тип имеет конкретную область применения. Для целей увеличения, уменьшения, перекрытия потока жидкости применяют шаровые вентили (краны) и шиберные задвижки.

Проходной (седельный) регулирующий клапан ГОСТ 12893-83 используется для дросселирования в клапанах с проходом как правило не более 6 дюймов.

F – присоединительный фланец
B – корпус
P – уплотнительный узел, обеспечивающий герметизацию устройства
S – передающий шток
T – плунжер
V – седло арматуры.

Дросселирование – понижение статического давления жидкости при ее проходе через сужающийся канал регулирующего вентиля.

Проходные вентили имеют легко заменяющиеся плунжер (Т) и седло (V), обеспечивающие надежное сопряжение пары металл-металл.

Некоторые проходные вентили имеют полимерные уплотнительные диски. Такое разнообразие позволяет получать различные характеристики регулирования арматуры. Возможность оперативной замены плунжера и седла делает ремонт простым и не затратным. Простота конструкции является одним из главных преимуществ. Недостатком регулирующего вентиля считается высокая потеря давления и ограниченный диапазон рабочего давления. Чем больше рабочее давление – тем сложнее обеспечить герметичность в районе уплотнительного узла. С увеличением рабочего давления увеличивается и усилие, которое необходимо приложить к колесу, присоединенному к передающему штоку. Другие виды проходных (седельных) вентилей:

Угловой вентиль – в нем жидкость поворачивается на 90⁰ при прохождении. В этом случае уменьшается потеря давления по сравнению с обычным проходным седельным вентилем.

Y-образный запорный вентиль – имеет уменьшенную величину падения давления, поскольку поток жидкости проходит напрямую через него.

Игольчатый клапан – схож по устройству с шаровыми кранами но обеспечивает более тонкую и точную регулировку потока. Применяется в схемах, требующих прецизионной регулировки потока жидкости. Например – в карбюраторах. Наконечник штока (плунжер) имеет форму иглы и точно подогнан под размер отверстия седла, которое чаще всего изготовлено из металла, хотя имеет место применение и эластичных полимеров.

Пробковый (конусный, конический) вентиль – один из наиболее старых типов гидроклапанов. Применяется для запирания и регулировки потока. Пробковые краны изготавливаются как с коническими так и с цилиндрическими затворными элементами.

В эксплуатации встречаются краны требующие и не требующие периодической смазки. Несмотря на их повсеместное использование до сих пор, основными недостатками являются: истирание запирающих и уплотнительных элементов, а также их адгезия и “прилипание”. С этой целью и были разработаны смазываемые пробковые вентили. В них смазка запрессовывается под давлением в клапан, предотвращает слипание и повышенный износ элементов, а также позволяет уменьшить необходимый крутящий момент, прилагаемый к штоку. Пробковые краны доступны в размерах вплоть до 34 дюймов и применяются в магистралях с рабочим давлением вплоть до 70 МПа.

Шаровый кран ГОСТ 21345-2005 – представляет собой модификацию пробкового вентиля со сферическим плунжером вместо конического или цилиндрического. Развитие в области полимеров и промышленном дизайне позволили сократить расходы и расширить область применения шаровых кранов.

К явным преимуществам шарового крана относят относительно невысокую стоимость, а также возможность закрытия-открытия поворотом рукояти на четверть от полного оборота. Шаровый кран обеспечивает беспрепятственное прохождение потока при полном открытии с минимальным перепадом давления. К тому же положение рукояти однозначно показывает закрыт он или открыт. Простота в разборе и обслуживании плюс возможность протереть плунжер и быстро устранить загрязнения для обеспечения полного закрытия – также является несомненным плюсом шарового крана.

Шаровые краны изначально разрабатывались как устройства закрытия-открытия без особого внимания к их дроссельным характеристикам. Тем не менее, конструктивные усовершенствования, которые прошли шаровые краны, сделали возможным использовать их для управления потоком жидкости. Например, дросселирование потока на различных давлениях до 7 МПа. Еще одним плюсом является нечувствительность шаровых кранов к небольшим поворотом рукоятки:

Таким образом, шаровые краны имеют хорошие характеристики регулирования потока при относительно небольших потерях. Шаровые краны выпускаются в размерах до 42 дюймов, и выдерживают давление до 50 МПа.

Задвижка поворотная дисковая (тип “бабочка”). Этот тип вентилей используется преимущественно в системах низкого давления, где нет необходимости в полном закрытии. Преимуществом крана типа “бабочка” является его небольшой размер, легкость, простота обслуживания, монтажа и низкий коэффициент потерь давления. Для полного закрытия вентиля требуется четверть оборота.

Поворотные дисковые краны используются и сегодня, но их возможности значительно расширились за счет применения полимерных материалов в дисках и уплотнениях. Эти и другие конструктивные преобразования позволили применять вентили типа “бабочка” для дросселирования, закрытия-открытия и позволяет выдерживать давление вплоть до 8 МПа. В современных дроссельных клапанах используются диски, расположенные под углом и упругие седла для герметизации. Клапана варьируются от небольших до огромных и хорошо подходят для больших потоков газов, жидкостей и суспензий.

Муфтовый вентиль – включает в себя клин и двойной диск. Рабочие положения – полностью закрытое или полностью открытое, так как точная регулировка потока невозможна. Единственная возможность регулировать поток жидкости – практически полностью закрыть муфтовый вентиль. В этом положении проход внутри клапана будет иметь форму полумесяца. Но в этом состоянии кромки диска и уплотнения вокруг него подвержены интенсивному износу из-за локального увеличения жидкости на эти части.

Тем не менее, в случаях, когда требуется режим работы “открыто” – “закрыто”, муфтовые задвижки подходят идеально. В открытом состоянии они практически не препятствуют потоку жидкости, а значит и не создают потерь давления.

Фланцевый вентиль – состоит из одного или двух дисков, как правило без механизма расширения. Некоторые фланцевые вентили (задвижки) изготавливаются с применением мягкого эластичного седла, чтобы компенсировать возможные производственные дефекты и обеспечить максимально плотное прилегание дисков. Задвижки такого типа могут быть очень тонкими и применяться там, где свободное пространство может быть проблемой. Чаще всего фланцевые вентили применяют в магистралях низкого давления, где не требуется особо тугого закрытия. Они могу работать в среде газов, жидкостей и суспензий. Обычно фланцевые вентили изготавливаются в размерах с присоединительным диаметром от 2 дюймов и могут выдерживать давление до 3 МПа.

 Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению  подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:

     +7(499)403 39 91  

   

  Доставка подшипников  по РФ  и зарубежью.

  Каталог подшипников на сайте themechanic.ru

 

 

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Что такое вентиль водопроводный? Устройство, чертеж и схема подключения

Для изменения расхода перемещаемых сред до полной остановки применяется запорно-регулирующая арматура. Вентиль водопроводный для воды отличается следующими свойствами:

Типы вентилей

Запорно-регулирующая арматура классифицируется по трем признакам:

По форме корпуса вентили бывают следующими:

Запорный элемент различается по конструкции:

  1. Шаровый - сквозная сфера в прямоточном корпусе. При совмещении продольных осей отверстия и корпуса движение потока полностью открывается. Поворот в перпендикулярном направлении на 100% перекрывает течение жидкости. Вентиль выполняет функцию только запорного элемента, а для регулирования он не подходит. Применение устройства связано с его высокой надежностью, быстротой перекрытия потока и компактностью. В нем практически ничего не ломается, поскольку деталей очень мало.
  2. Клапанный - с запором, связанным с резьбовым штоком, ввинчиваемым в посадочную гайку. Узел применяется для регулирования расхода и для полного перекрытия потока (в крайнем нижнем положении).
  3. Игольчатый - конический поршень с регулированием потока жидкости под высоким давлением (около 220 Бар).

Материалы вентилей:

Новые материалы также применяются для изготовления вентилей. Корпус из полипропилена делает устройство долговечным и одновременно дешевым. Фторопластовые покрытия позволяют повысить стойкость к коррозии и воздействию агрессивной среды.

Различие между вентилем и краном

Водопроводные краны и вентили различаются, хотя их часто отождествляют. Последний устанавливается между стыками двух труб, образуя линию. Кран включает в себя непосредственно вентиль и излив, через который вода вытекает наружу.

Устройство и работа клапанного вентиля

Самым важным рабочим органом вентиля является седло с затвором, перемещаемым вручную шпинделем. Клапанный вентиль водопроводный, устройство которого приведено ниже, содержит резьбу в корпусе и на штоке, обладающую свойством торможения. В результате диск затвора плотно прижимается к седлу, перекрывая поток, когда вентиль закрыт. В открытом состоянии проходное сечение остается неизменным при движении потока воды.

Обычно в корпусе резьба не делается, поскольку она быстро изнашивается. Для этого к нему крепят ходовую гайку, внутрь которой вворачивается шпиндель. Тогда вместо изношенного узла можно установить другой, а корпус при этом сохранится. Все детали взаимозаменяемы на вентиль водопроводный (ГОСТ 12.2.063-81, ГОСТ 5761-74).

Вентиль открывается вращением ручки. При этом шпиндель поступательно перемещается, освобождая проход для жидкости. Если вращение производить в обратном направлении, вентиль закроется.

Соединение устройства с трубопроводом производится через входной и выходной патрубки. Между собой их можно различать наличием стрелки, указывающей направление потока.

Угловые вентили

Для перпендикулярного изменения направления передачи жидкости с возможностями перекрытия и регулировки применяется угловой вентиль водопроводный (чертеж ниже: а - проходной; б - угловой).

Перпендикулярное расположение входного и выходного патрубков определяет назначение вентиля для трубопроводов, изменяющих направление на 90о. Принцип его работы тот же самый, что и у проходного. Ход затвора производится соосно с входным патрубком.

Сфера применения угловых вентилей:

  1. При подводе труб к отопительному радиатору, когда его перекрывает или регулирует расход теплоносителя вентиль водопроводный (фото см. ниже). Модели из высокотемпературного полипропилена удобнее и дешевле латунных при соединении с пластиковыми трубами.
  2. Предотвращение вибрации и раскачки трубопроводов.
  3. Снижение скорости потока жидкости без высокочастотного шума.
  4. В противопожарных водопроводах при эксплуатации в любых положениях.
  5. Упрощение монтажа труб за счет снижения расхода фурнитуры.

Устройство и принцип действия шарового вентиля

Основным рабочим органом вентиля является шар со сквозным отверстием. При положении ручки вдоль трубы кран открыт. Если ее повернуть перпендикулярно трубе, он закроется. Отверстие в шаре может быть круглым, квадратным, в виде трапеции или овала. В вентилях небольшого диаметра кран выполнен плавающим, а для крупногабаритных устройств его делают на специальных опорах. Высокая герметичность затвора обеспечивается эластичным уплотнителем. Это позволяет устанавливать данный тип моделей на газопроводах.

Вентиль водопроводный шаровый работает в двух крайних положениях при повороте на 90о, когда он полностью открыт или закрыт. Попытка регулирования расхода приведет к быстрому износу уплотнения.

Шаровые вентили имеют более широкие возможности присоединения патрубков при монтаже систем водоснабжения:

Соединения с трубами делаются штуцерными, фланцевыми и приварными. Последний вариант позволяет стационарно установить вентиль водопроводный в систему.

Вентили-смесители для душа

Устройство выполняется однорычажным шаровым или в виде двух клапанных вентилей. В комплект входят сменная душевая головка с присоединенным гибким шлангом и изливом в ванну. Смеситель выполняют скрытым, выводя наружу только вентили управления температурой воды.

Классическим вариантом является двухвентильный аксессуар с ручной настройкой температуры. Холодная и горячая вода смешиваются в специальной камере, а затем поступают в шланг душа или на излив. Основными элементами прибора являются две кран-буксы со сменными прокладками.

Становится популярным однорычажное устройство с удобной регулировкой воды. Основным элементом смесителя является сменный картридж. При выходе из строя он легко снимается и заменяется новым.

Со встроенным термостатом упрощается регулировка. Он настраивается предварительно, что гарантирует выход воды с заданной температурой. Для этого в корпусе находится термостатический элемент, распределяющий потоки. Единственным недостатком таких моделей является высокая цена.

Монтаж

Вентили небольшого диаметра устанавливаются на резьбу (до 60 мм). На трубе имеется сгон, соединение уплотняется пенькой или фторопластовой пленкой. Намотка производится в направлении закручивания резьбы. За счет этого создается плотное соединение, способное выдержать высокое давление.

Труба большого диаметра соединяется фланцем с шайбой прямоточного или углового вентиля через уплотнительную прокладку. Стягивание их между собой производится болтами с гайками. Соединение фланца с трубой осуществляется посредством дуговой сварки.

Вентиль водопроводный: ремонт

При повреждении запорного элемента вентиля его заменяют аналогичным неизношенным или новым узлом. Для этого участок трубопровода освобождают от жидкости, перекрывая его с обеих сторон. Затем производится демонтаж запорного элемента клапанного типа. Шаровый вентиль снимается полностью рожковыми или разводными ключами. На фланцах гайки скручивают параллельно и постепенно - по 3-4 витка на каждой.

Сначала следует проверить исправность уплотнителей, которые заменяют при износе. Протечки большей частью происходят по причине деформации прокладок и при срыве резьбы при неправильной установке. Затем производится осмотр корпуса и седла. При отсутствии трещин узел собирается снова. Корпус ремонту не подлежит, если на нем появятся механические повреждения. Прирастание к трубопроводу требует его обрезки и необходимости проведения в дальнейшем сварочных работ.

В этом случае придется устанавливать вентиль водопроводный новый или отремонтированный. Неподготовленному человеку браться за сложный ремонт не стоит из-за незнания его особенностей.

Запорная арматура создает дополнительное сопротивление, поэтому в местах соединений могут образоваться засоры. Снимать вентили не всегда следует. Порой достаточно просто промыть трубопроводы, открыв все краны.

Замену сальника можно сделать аккуратно своими руками. Для этого надо перекрыть подачу воды со стояка, разобрать запорный механизм, заменить прокладки и смазать подвижные части.

Заключение

Вентиль водопроводный отличается простотой эксплуатации и не требует особого обслуживания. Каждую модель следует применять по целевому назначению. Простой ремонт вентиля можно производить своими руками, если действовать аккуратно и правильно.

вентиль — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. ве́нтиль ве́нтили
Р. ве́нтиля ве́нтилей
Д. ве́нтилю ве́нтилям
В. ве́нтиль ве́нтили
Тв. ве́нтилем ве́нтилями
Пр. ве́нтиле ве́нтилях

ве́н-тиль

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 2a по классификации А. А. Зализняка). Встречается также проф. вариант склонения по схеме 2c(1) с ударными окончаниями мн. ч.: им./в. вентиля́, р. вентиле́й, д. вентиля́м, тв. вентиля́ми, пр. вентиля́х.

Корень: -вентиль-.

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

Общее прототипическое значение — устройство, управляющее потоком чего-либо в зависимости от внешнего воздействия или свойств самого потока (например, от его направления или силы).

  1. спец. устройство, управляющее потоком жидкости или газа по трубопроводу или через отверстие; клапан, кран ◆ Перед пуском колонны надо проверить: исправны ли основные вентили, идет ли вода в холодильник, открыты ли вентили на сосуде высокого давления. Н. Н. Назаров, «Синтез аммиака по способу Казале», 1934 г. ◆ Баллон состоит из стальных дисков, покрышки, камеры и вентиля. Внутри баллона вставляется резиновая камера, которая через вентиль накачивается воздухом ручным насосом автомобильного типа. И. И. Пушкарев и др., «Культура картофеля в Белорусской ССР», 1958 г.
  2. разг. (съемный) маховик вентиля [1] или крана ◆ Хватай вентиль и беги в подвал, надо воду немедленно перекрывать!
  3. муз. в некоторых медных духовых музыкальных инструментах: клапан, управляющий тоном звучания ◆ Корнет имеет форму, приблизительно схожую с трубой, и три вентиля. П. Ф. Селиванов, «Музыкальная хрестоматия», 1934 г.
  4. спец. в электро-, радио- и электронной технике: прибор (элемент, деталь) с нелинейной вольтамперной характеристикой (например, обладающий односторонней проводимостью) ◆ Электрическими вентилями называются приборы, сопротивление которых для токов одного направления во много раз превосходит сопротивление их для токов обратного направления. А. Е. Бойцов, «Электропитание устройств связи», 1955 г. ◆ По физическому принципу действия электрические вентили можно разбить на следующие группы: 1) полупроводниковые, 2) электролитические, 3) электронные, 4) ионные-вакуумные и 5) ионные вентили повышенного давления. «Выпрямители тока», 2-е издание, т. 2, 1950 г. // «Большая советская энциклопедия»
  5. спец. то же, что логический элемент ◆ В 1987 г. сложность интегральных схем оценивалась показателем 20 тыс. вентилей на кристалл. Т. А. Рыбакова, «Электронизация производства: Международный опыт», 1990 г.
Синонимы[править]
  1. кран, задвижка, клапан, запорный клапан
  2. маховик, маховичок, кран, барашек
  3. клапан, кнопка, клавиша
  4. частичн.: выключатель, переключатель, ключ, выпрямитель
  5. элемент, ячейка, ключ, переключатель
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
  1. клапан, металлоизделие
  2. рукоять, рукоятка, ручка
  3. деталь
  4. деталь, прибор
  5. деталь, элемент, компонент
Гипонимы[править]
  1. ?
  2. ?
  3. ?
  4. диод, кенотрон, тиристор, стабилитрон, триод, транзистор
  5. инвертор, дизъюнктор, конъюнктор

Родственные слова[править]

Этимология[править]

Происходит от нем. Ventil «клапан», далее из  лат. ventile, от ventilare «продувать», от ventus «ветер»; далее от праиндоевр. *we-nt-o- «дуновение».

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Анаграммы[править]

Библиография[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. ве́нтиль ве́нтили
Р. ве́нтиля ве́нтилей
Д. ве́нтилю ве́нтилям
В. ве́нтиль ве́нтили
Тв. ве́нтилем ве́нтилями
Пр. ве́нтиле ве́нтилях

ве́н-тиль

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 2a по классификации А. А. Зализняка). Встречается также проф. вариант склонения по схеме 2c(1) с ударными окончаниями мн. ч.: им./в. вентиля́, р. вентиле́й, д. вентиля́м, тв. вентиля́ми, пр. вентиля́х.

Корень: -вентиль-.

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. жарг. то же, что вентилятор ◆ У меня ещё будет висеть на крышке корпуса вентиль, который будет обдувать видюху и северный мост.
Синонимы[править]
  1. вентилятор
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от усеченного вентилятор, далее от лат. ventilator «веяльщик», далее из гл. ventilare «развевать, провеивать», далее от ventus «ветер», далее из праиндоевр. *we-nt-o- «дуновение».

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

Что такое клапан? (с рисунками)

Клапан - это устройство, которое может использоваться для управления потоком жидкостей, газов и суспензий. Также известные как регуляторы, клапаны можно найти практически в любой ситуации. Они также сделаны в нескольких различных дизайнах, в зависимости от того, как они используются, и их можно найти в диапазоне размеров от мизинца до гигантских. Клапаны также различаются от очень простых до чрезвычайно сложных. Это одна из старейших механических конструкций, а основные из них используются уже тысячи лет.

Шибер поднимается или опускается в области горловины для управления потоком в задвижке.

Термин «клапан» может использоваться для обозначения анатомии человека, а также для обозначения механического устройства. Те, которые обнаруживаются по всему телу, регулируют поток крови, кислорода и биологических жидкостей.Они включают чрезвычайно важные сердечные клапаны, которые работают с сердцем, перекачивая кровь по телу. Людям с повреждениями сердца могут быть заменены искусственные, чтобы выполнять эту жизненно важную функцию тела. Многие клапаны в человеческом теле работают вместе, чтобы обеспечить бесперебойную повседневную жизнь человека.

Шаровые краны регулируют поток газа или жидкости, вращая сферическую поверхность внутри трубы.

Существует множество разновидностей механических модификаций, но следующие являются общими, которые большинство людей, вероятно, видят и используют ежедневно. Самым основным является задвижка, которая имеет два положения: открытое и закрытое. Седельный клапан немного сложнее, он регулирует не только поток жидкости, но и количество, и его еще называют дросселем.Например, большинство кранов имеют такую ​​форму, позволяющую пользователям включить воду и определить, сколько воды будет вытекать. Производители также делают обратные клапаны, предназначенные для ограничения потока вещества только в одном направлении, и предохранительные клапаны, которые могут сбрасывать опасные уровни давления.

Клапаны сердца человека открываются и сжимаются, чтобы контролировать кровоток.

Этим устройством можно управлять вручную, как кран, или управлять большой системой, как в случае в автомобиле, где они открываются и закрываются, чтобы горючее топливо могло попасть в цилиндр. В случае предохранительного клапана он может быть настроен на срабатывание при достижении определенного уровня давления или при отправке аварийного сигнала. Обычно такие устройства снабжены небольшими пружинами, которые удерживают их в закрытом состоянии, пока их не нужно будет открыть.В других случаях они могут контролироваться пользователями через компьютерную систему, как в случае с нефте-, газовыми и водопроводными трубопроводами, которые тянутся на многие мили; Технические специалисты в центральном центре управления могут при необходимости открывать и закрывать клапаны дистанционно.

Шаровые краны можно использовать для регулировки количества газа или жидкости, протекающей в системе..

Что означает клапан?

  • Valve (имя существительное)

    дверь; в частности, одна из пары складных дверей или одна из створок такой двери

    Этимология: [L. valva створка, створка или клапан двери: ср. F. клапан.]

  • Клапан (существительное)

    крышка, заглушка или крышка, прикрепляемые к отверстию таким образом, что при ее движении, например при качании, подъеме и падении, скольжении, повороте и т.п. откроет или закроет отверстие для разрешения или предотвращения прохождения жидкости

    Этимология: [L.valva створка, створка или клапан двери: ср. F. клапан.]

  • Клапан (существительное)

    одна или несколько мембранных перегородок, створок или складок, которые обеспечивают прохождение содержимого сосуда или полости в одном направлении, но останавливают или замедляют поток в противоположное направление; as, подвздошно-ободочный, митральный и полулунный клапаны

    Этимология: [L. valva створка, створка или клапан двери: ср. F. клапан.]

  • Клапан (существительное)

    одна из частей, на которые капсула естественным образом разделяется при разрыве

    Этимология: [L.valva створка, створка или клапан двери: ср. F. valve.]

  • Valve (имя существительное)

    одна из двух похожих частей раковины диатомовой водоросли

    Этимология: [L. valva створка, створка или клапан двери: ср. F. вентиль.]

  • Клапан (существительное)

    небольшая часть определенных пыльников, которая открывается, как люк, чтобы позволить пыльце выйти, как у барбариса

    Этимология: [L. valva створка, створка или клапан двери: ср.F. клапан.]

  • Клапан (существительное)

    одна из частей или частей двустворчатой ​​или многоклапанной оболочки

    Этимология: [L. valva створка, створка или клапан двери: ср. F. клапан.]

  • .

    Что такое шаровой кран? - Новости клапана

    Что такое шаровой кран? Это вопрос, который новые клиенты часто задают нам в Valtorc, поэтому давайте рассмотрим его, чтобы ответить на вопрос и объяснить , что такое шаровой кран .

    Шаровой кран описывается как механическое устройство, которое направляет, направляет и модулирует поток различных типов жидкостей посредством отверстия в шаре, которое имеет отверстие посередине. Отверстие называется портом. При повороте ручки на шаровом клапане вручную открывается / закрывается порт, который регулирует давление потока жидкости.Долговечность и «идеальное» отключение / отключение - вот что делает шаровой кран преимуществом перед другими типами клапанов.

    Клапаны используются в повседневной жизни и могут остаться незамеченными. Например, есть водопроводные клапаны, которые находятся у наших раковин в наших патрубках. Внутри наших стиральных и посудомоечных машин есть клапаны, газовые камины, внешние водопроводные краны, холодильники и многое другое. В различных отраслях промышленности арматура используется в производстве. К таким отраслям относятся электроника, электроэнергетика, автомобилестроение, полиграфия, производство пластмасс, текстиль, металл, медицина, химическая промышленность и пищевая промышленность, и это лишь некоторые из них.Отрасли, в которых используются шаровые краны, обычно нуждаются в поддержке высокого давления и температуры, превышающей 480 градусов. Шаровые краны просты в эксплуатации, а ремонт легко выполняется без снятия с их трубопровода.

    Шаровые краны изготавливаются из стали, латуни, железа, бронзы или ПВХ и могут иметь размеры от 0,2 до 11,81 дюйма. Более сложные системы управления, использующие клапаны, которые должны регулировать поток через трубу, потребуют привода. Привод управляет клапаном пневматически или с приводом от двигателя и удерживает его в нужном положении, чтобы поток жидкости точно соответствовал изменяющимся давлениям и уровням потока.

    Основные типы шаровых кранов включают Full Port , Reduced Port , V-port , Multi-Port , Standard Port и Cavity Filler ball valve . Есть 3-ходовые и 4-ходовые шаровые краны. В зависимости от приложения будет определяться тип используемого шарового крана. Спецификации, которые необходимо учитывать при выборе подходящего шарового клапана, включают температуру и давление, количество портов, размер клапана, тип материала корпуса, концевые соединители и конфигурации.

    .

    Что такое впускной клапан?

    Впускной клапан - это название клапана, который позволяет воздуху или жидкости проходить через него, как правило, во время фазы впуска при работе двигателя. Наиболее распространенный пример находится внутри типичного современного автомобильного двигателя, также известного как двигатель внутреннего сгорания. Клапаны пропускают воздушно-топливную смесь в цилиндры двигателя, где она затем может сжиматься. Они закрываются во время фазы сжатия, и свеча зажигания воспламеняет топливно-воздушную смесь, создавая силу, которая толкает автомобиль вперед.

    Человек с дрелью

    Два клапана используются в каждом цилиндре двигателя автомобиля. Назначение впускного клапана - это открываться и закрываться вовремя, чтобы впустить нужное количество воздушно-топливной смеси. Второй клапан в цилиндре известен как выпускной клапан.Он почти идентичен воздухозаборнику, за исключением того, что его цель - выпустить воздух после сгорания, а не впускать его.

    Если эти клапаны не закрываются или не открываются должным образом, могут возникнуть проблемы. Двигатель будет создавать меньшую мощность, и машина не будет двигаться так быстро.Это может не только повредить двигатель со временем, но и снизить расход топлива, поскольку автомобиль потребляет больше газа и в то же время вырабатывает меньше мощности, чем обычно.

    Наиболее распространенным типом клапана, используемого для впускного клапана, является тарельчатый клапан.Его также называют грибовидным клапаном из-за его формы: он выглядит как удлиненный гриб с большой головкой, которая блокирует вход в цилиндр, и прикрепленным стержнем для перемещения головки. Когда головка перемещается, воздух может проходить вокруг нее, но когда головка блокирует цилиндр, она плотно прилегает, как пробка, чтобы предотвратить попадание воздуха.

    Расположение впускных и выпускных клапанов в двигателе автомобиля может различаться.У многих оба клапана расположены в верхней части цилиндра, в то время как другие двигатели могут располагать клапаны по бокам. Клапаны также могут быть в комбинации с одним клапаном в верхней части цилиндра, а другой - сбоку.

    .

    Что такое направляющая клапана?

    Направляющая клапана - это небольшая трубка, обычно сделанная из металла, которая предназначена для закрытия, защиты и выравнивания одного или нескольких клапанов в двигателе внутреннего сгорания. Возможно, они чаще всего встречаются в автомобилях, но являются важной частью двигателей многих транспортных средств и устройств, работающих на газе. Основная идея состоит в том, чтобы поддерживать клапаны, ведущие к выпускной и впускной камерам, и правильно размещать их, но направляющие обычно также играют важную роль, когда дело доходит до регулирования температуры и предотвращения таких вещей, как утечки масла.Большинство направляющих рассчитаны на срок службы клапанов, которые они защищают, и обычно создаются очень долго. При правильном уходе за двигателем и регулярной замене масла эти устройства должны остаться незамеченными. Однако в случае преждевременного износа или старения кожуха могут возникнуть большие проблемы - двигатели часто перегреваются, капоты автомобиля могут начать дымиться, а вся система может остановиться, пока что-то не будет исправлено. Варианты ремонта обычно довольно просты, хотя для неподготовленных людей этот процесс может быть несколько сложным.

    Женщина позирует
    Основная концепция и как это работает

    Двигатели внутреннего сгорания обычно состоят из множества различных частей и обычно предназначены для довольно быстрой передачи энергии и мощности из одного места в другое, чтобы облегчить плавное движение.Большинство двигателей содержат ряд клапанов, которые в основном представляют собой соединения между частями, которые позволяют или, альтернативно, контролируют прохождение жидкостей, воздуха или пара. Со временем клапаны могут изнашиваться; Обычно они состоят из нескольких взаимосвязанных частей и имеют тенденцию выпадать с места, если их не удерживать прочно. Это основная идея направляющей клапана: удерживать клапан, защищать его и следить за тем, чтобы у него не было возможности сместиться или потерять сцепление.

    Как правило, направляющие конструируются для установки на штоки клапана с минимальным зазором, и в них для смазки используется масло, которое просачивается через уплотнение направляющей.Это масло предназначено для управления высокими температурами штока клапана в процессе сгорания. В алюминиевых головках направляющие также помогают предотвратить тепловое повреждение головки. Сверхвысокое тепло, генерируемое камерой сгорания, отводится от штока клапана по направляющим.

    Когда используется

    Направляющие используются только для двигателей с распредвалом с толкателем.Для двигателей с верхним расположением клапанов направляющая не используется, так как кулачок фактически приводит в действие клапаны, и толкатели не нужны. Типичная направляющая клапана рассчитана на срок службы двигателя и поэтому никогда не потребует ремонта. При правильной смазке и плановых интервалах замены масла направляющие должны оставаться в максимально рабочем состоянии.

    Старение и распад

    Однако никакая конструкция не является надежной, и в некоторых случаях направляющие изнашиваются.По мере износа направляющей шток клапана начинает ослабевать, и масло может просачиваться в камеру сгорания. Это создает дым и снижает мощность двигателя. Обычно механик довольно легко диагностирует проблему, но ремонт может быть более сложной задачей.

    Варианты ремонта

    Пожалуй, наиболее полный метод ремонта изношенной направляющей - это вытеснение старых направляющих из головки с помощью пресса и установка новых.Этот метод ремонта опасен, и многие головки повреждены и не подлежат ремонту; это также, как правило, довольно дорого. После успешного вытеснения старая направляющая заменяется новой, которая прижимается к месту. После того, как новая направляющая клапана установлена ​​на место, ее обрезают и одевают для установки нового клапана. Эта процедура используется в основном для алюминиевых головок.

    Метод, известный как накатка , обычно более популярен, хотя и не всегда так точен.В ходе этой процедуры в направляющую добавляется дополнительный металл и материалы, а затем она разворачивается до нужного размера. После ремонта направляющей любым выбранным методом уплотнение направляющей заменяется. Это небольшой резиновый элемент в форме чашки, который давит на шток клапана. Уплотнение надевается на втулку направляющей, залитую в головку, и предотвращает попадание излишка масла в направляющую.

    .

    Задвижка | Узнайте, какие задвижки бывают

    Задвижки

    предназначены для работы в полностью открытом или полностью закрытом состоянии. Они устанавливаются на трубопроводах в качестве запорных клапанов, и не должны использоваться в качестве контроля или регулирующих клапанов. Задвижка работает при вращении штока по часовой стрелке для закрытия (CTC) или по часовой стрелке для открытия (CTO). При управлении штоком клапана задвижка перемещается вверх или вниз по резьбовой части штока.

    Задвижки

    часто используются, когда необходимы минимальные потери давления и свободный проход.В полностью открытом состоянии типичный запорный клапан не имеет препятствий на пути потока, что приводит к очень низким потерям давления, и такая конструкция позволяет использовать скребок для очистки труб. Задвижка - это многооборотный клапан, что означает, что работа клапана осуществляется посредством стержня с резьбой. Поскольку клапан должен повернуться несколько раз, чтобы перейти из открытого в закрытое положение, медленная работа также предотвращает эффект гидравлического удара.

    Задвижки

    могут использоваться для большого количества жидкостей. Задвижки АВК подходят для следующих условий работы:

    См. Инструкцию по монтажу и обслуживанию АВК для воды / сточных вод и газа.

    Задвижки параллельные или клиновые

    Задвижки

    можно разделить на два основных типа: параллельные и клиновидные. В параллельных задвижках используется плоская задвижка между двумя параллельными седлами, и наиболее популярным типом является шиберная задвижка с острой кромкой в ​​нижней части задвижки.В клиновых задвижках используются два наклонных седла и слегка несовпадающий наклонный затвор.

    Большинство задвижек AVK имеют сплошную клиновидную конструкцию, но мы также предлагаем ножевые задвижки для очистки сточных вод и параллельные задвижки для подачи газа.

    Задвижки с металлическим седлом и задвижки с упругим седлом

    До появления на рынке задвижек с упругим седлом широко использовались задвижки с металлическим клином. Коническая конструкция клина и угловые уплотнительные устройства клина с металлическим седлом требуют углубления в дне клапана для обеспечения плотного закрытия.При этом в ствол засыпается песок и галька. Система трубопроводов никогда не будет полностью очищена от загрязнений, независимо от того, насколько тщательно промывается труба при установке или ремонте. Таким образом, любой металлический клин со временем утратит способность противостоять падению.

    Задвижка с упругим седлом имеет плоское дно клапана, обеспечивающее свободный проход песка и гальки внутрь клапана. Если загрязнения проходят при закрытии клапана, резиновая поверхность закрывается вокруг загрязнений, пока клапан закрыт.Высококачественная резиновая смесь поглощает загрязнения при закрытии клапана, и загрязнения будут смыты, когда клапан снова откроется. Резиновая поверхность вернет свою первоначальную форму, обеспечивая герметичное уплотнение.

    Подавляющее большинство задвижек AVK имеют упругие седла, однако задвижки с металлическими седлами по-прежнему востребованы на некоторых рынках, поэтому они по-прежнему являются частью нашего ассортимента для водоснабжения и очистки сточных вод. См. Серию 54.

    Задвижки с выдвижным или невыдвижным штоком конструкции

    Подъемные штоки прикреплены к затвору, и они вместе поднимаются и опускаются во время работы клапана, обеспечивая визуальную индикацию положения клапана и позволяя смазать шток.Гайка вращается вокруг резьбового стержня и перемещает его. Этот тип подходит только для наземной установки.

    Невыдвижные штоки ввинчиваются в затвор и вращаются вместе с подъемом и опусканием клина внутри затвора. Они занимают меньше места по вертикали, так как шток удерживается внутри корпуса клапана. AVK предлагает задвижки с заводским индикатором на верхнем конце штока, указывающим положение клапана. Задвижки с невыдвижными штоками подходят как для наземной, так и для подземной установки.

    Большая часть ассортимента AVK разработана с невыдвижным штоком, но мы также предлагаем задвижки с выдвижным штоком для систем водоснабжения, канализации и противопожарной защиты.

    Задвижки с байпасом

    Перепускные клапаны обычно используются по трем основным причинам:

    AVK предлагает задвижки с байпасом размером от DN 450, см. Серии 55/30 и 06/30.

    .

    Смотрите также