Главное меню

Что такое анкер в строительстве


виды, назначение, применение, конструкция, типы, допустимая нагрузка

Надежность анкеров сделали их наиболее популярным крепежным соединением при закреплении конструкций на бетонных и кирпичных основаниях — стенах, перегородках, фундаментах, плитах перекрытия и т. д. Всего насчитывается более десятка видов анкеров, различающихся по способу крепления, конструкции и материалу основания.

Понятие, назначение и применение анкерных крепежей

Анкер — разновидность крепежных изделий, которая вбивается, вворачивается или вводится в основание и способно не только закрепляться в нем, но и удерживать дополнительную конструкцию.

В переводе с немецкого анкер означает «якорь». По способу воздействия на основание крепеж подобного типа действительно напоминает якорь — рабочая часть анкера при закреплении расширяется и удерживает соединение на основании.

Крепеж подобного типа применяется при работе с твердыми материалами оснований — бетоном, кирпичом, природным камнем. Анкер позволяет удерживать достаточно массивные либо испытывающие динамические нагрузку конструкции, например, сантехнические изделия, кондиционеры, настенные телевизоры, спортивный инвентарь, подвесные потолки и т. д.

Мнение эксперта

Торсунов Павел Максимович

Универсальность и надежность анкерного соединения позволяет использовать их и при работе с другими материалами. Например, существуют анкеры для крепления в пористых и облегченных материалах, для соединения мебельных элементов. Подобный тип крепежного соединения нашел свое применение даже в стоматологии — анкерный штифт фиксируется в корневом канале зуба и служит опорой для пломбы или микропротеза.

Конструкция анкеров, отличие от других крепежных соединений

Классический анкер является комбинированной металлической конструкцией, состоящей из нераспорной (корпуса или основания) и распорной (рабочей) частей. Основание может представлять собой болт, винт, шпильку или гвоздь, распорная часть может иметь форму втулки, конуса, гильзы и т. д. При использовании крепежного элемента рабочая часть расширяется и за счет трения и сопротивления материала удерживает конструкцию в материале основания.

Основное отличие анкера от близкого по конструкции и назначению дюбеля состоит в материале изготовления. Дюбель состоит из мягкой части, как правило, пластиковой, в которой зафиксирован крепежный элемент, например, саморез. Принцип закрепления дюбеля основан исключительно на силе трении между рабочей поверхностью крепежного соединения и основанием.

Так как анкер обычно изготовлен из легированной стали либо иных металлов (латуни, алюминия), то его принцип закрепления основан не только на трении между основной и рабочей частями, но и на сопротивлении материала. Анкеры способны выдерживать более серьезные динамические нагрузки, чем крепежные соединения с использованием дюбеля.

Допустимые нагрузки

Рабочие нагрузки всех разновидностей анкерных крепежей должны составлять не более 25 % от максимальной нагрузки на вырывание при использовании в бетоне с прочностью 200-250 кгс/см2 (соответствует маркам бетона M200 и M250). При увеличении прочности бетона пропорционально возрастает и рекомендуемая нагрузка крепежей. При наличии в бетоне трещин нагрузка на вырывание умножается на коэффициент 0,6.

Классификации

По срокам эксплуатации выделяются анкеры:

По размерам крепежные элементы разделяются на:

По материалу основанию выделяются анкеры:

 

По способу крепления выделяются:

Крепление осуществляется за счет прямого механического воздействия рабочей части анкера на основание
(расклинивания, трения, упора, сопротивления материала и т. д.).

Дополнительно используют механизм (силу) склеивания, при закреплении применяется клей на основе полиэфирных смол.

Какой анкер используете Вы?

ХимическийМеханический

Механические анкеры по технике введения в основание разделяются на следующие типы:

Распорные

Распорные анкеры — классическая разновидность данного вида крепежа. Представляют собой стержень в виде болта или шпильки с конусовидным окончанием и внешним элементом в виде гильзы, втулки или пружинного кольца. Конический элемент под воздействием поступательного движения стержня распирает гильзу и закрепляет конструкцию в основании.

Разжимные

Разжимной анкер состоит из резьбового стержня, в качестве которого могут выступать болт, шпилька или винт, и гильзы, состоящей из 4 продольных лепестков с пружинным кольцом и конусной гайкой с одной из сторон. При вращении стержня конусная гайка разжимает лепестки гильзы, в результате чего анкер расширяется и закрепляется в основании за счет силы трения.

Клиновые

Клиновые крепежи представляют собой длинный стержень, на конце которого размещена деформационная гильза. После завинчивания стержня в высверленное отверстие происходит расширение лепестков гильзы. Данный вид крепежа способен выдерживать большие нагрузки.

Пружинные

Пружинные анкеры применяются при работе с тонкостенными основаниями, например, при обустройстве интерьера. Зачастую пружинные анкеры применяются в качестве потолочных и оборудуются крюком. Закрепления анкера происходит за счет разворачивания пружины.

Винтовые

Винтовые анкеры, или болты Молли, используют при работе с пустотелыми конструкциями с низкой несущей способностью — пустотелым кирпичом, гипсокартоном, древесно-стружечными и древесно-волокнистыми плитами и т. д. Болт Молли оборудуется специальной цангой, которая при затягивании болта раскрывается и упирается в материал с обратной стороны.

Втулочные

Анкеры втулочного типа состоят из 3 или более элементов, основным из которых является цанга — пружинная разрезная втулка. Также в конструкцию втулочного анкера входят расклинивающий элемент и стержень с резьбой. При закручивании анкера расклинивающий элемент входит в цангу и распирает ее, тем самым закрепляя крепежный элемент в основании.

Забивные

Основу забивного анкера составляет металлическая деформационная гильза с коническим отверстием, разрезами на корпусе и внутренней резьбой. В нижней части гильзы устанавливается боек. Гильза устанавливается в просверленное отверстие вручную или с помощью пневматического пистолета. При ударе по внешнему окончанию гильзы она деформируется, после чего в гильзу вкручивается болт или шпилька, необходимая для крепления какого-либо объекта.

Основные конструкции механических анкеров

По своей конструкции механические анкеры также распределяются на следующие основные разновидности.

Болт с гайкой

Простейший вид распорного крепежа, представляющий собой стержень (болт) с конусообразным концом, гильзой с четырьмя вырезами и гайкой. Гайка выступает в роли фиксатора — с ее помощью конструкция фиксируется в заранее высверленном посадочном отверстии, диаметр которого равен диаметру гильзы. После вбивания стержня в отверстие гайка поворачивается по часовой стрелке, тем самым двигая стержень наружу. Конусовидный конец шпильки распирает гильзу в районе вырезов, тем самым закрепляя конструкцию в отверстии.

Анкерные болты выпускаются различных размеров: диаметр стержня составляет от 6 до 28 мм, длина — от 60 до 300 мм. Анкерные болты применяются при работе с плотными материалами (бетоном, кирпичом, камнем).

Болт с кольцом

Потолочный анкер, обычно использующийся для прикрепления светильников, люстр на потолок, тросов, электрических кабелей, подвесных потолков и т. д. Крепеж такого типа в порядке исключения может использоваться и на стенах.

Все отличие такого крепежа от анкерного болта с гайкой состоит в том, что его внешний конец заканчивается ушком, необходимым для подвешивания навесного устройства или изделия. Крепление подобной конструкции осуществляется в аналогичном порядке: фиксирующая гайка, находящаяся непосредственно за окончанием в виде кольца, позволяет распереть и зафиксировать гильзу в отверстии.

Болт с крючком

Крепежный элемент в виде болта, имеющий головку в форме крюка. Применяется для крепления конструкций большого веса к полнотелым бетонным, каменным или кирпичным основаниям. Принцип крепления аналогичен другим соединениям в виде болта с гайкой — после затягивания фиксирующей гайки гильза деформируется и закрепляется в высверленном отверстии.

Болт с шестигранной головкой

Анкер подобного типа является аналогом болта с гайкой, однако здесь вместо стержня (шпильки) и гайки используется стандартный болт. При закручивании болта с помощью гаечного ключа конусообразный конец деформирует гильзу, тем самым заполняя стенки отверстия и закрепляя конструкцию в нем. Также может выпускаться в варианте для закручивания отверткой.

Двухраспорные

Двухраспорные механические анкерные соединения — еще один распорного болта с гайкой. Отличие состоит в том, что в конструкции используется две гильзы (втулки, муфты) — короткая и длинная. Короткая входит внутрь длинной своим конусовидным концом. При завинчивании гайки короткая гильза распирается конусовидным окончанием стержня и, в свою очередь, распирает длинную гильзу. Двухраспорные анкеры также могут иметь окончание в виде кольца или крюка. Анкеры подобной конструкции применяются для повышения надежности крепления.

Гвоздевые

Анкеры гвоздевого типа применяются при работе с кирпичными, бетонными и каменными основаниями и предназначены для крепления легких конструкций. Они имеют форму полого гвоздя, внутри которого размещается расклинивающий элемент. Анкер вбивается в отверстие вручную или с помощью электроинструмента.

Химические анкеры — разновидность крепежных элементов, которые кроме силы трения и сопротивления материала также используют силу склеивания посредством использования синтетических смол.

Тем самым обеспечивается дополнительная фиксация. Химический крепеж применяется при закреплении особо тяжелых конструкций либо при работе с пористым и мягким материалом.

Мнение эксперта

Торсунов Павел Максимович

Химический анкер обычно представляет собой стандартную шпильку. После высверливания отверстия его стенки продуваются и покрываются клеящим составом, после чего вставляется анкер. Недостатком химических анкеров является невозможность использования крепежа сразу — необходимо подождать, пока клеящий состав наберет максимальную прочность.

В землеустройстве

Анкерные изделия, изготовленные из пластика, нашли применение в землеустройстве и используются для укрепления берегов, устройства дорожных насыпей и трубопроводов.

Крепежные элементы обладают повышенной ударопрочностью и морозоустойчивостью, способен противостоять воздействию грунтовых вод, опасных химических веществ и коррозии.

Пластиковые крепежные элементы имеют T-образную форму длиной от 60 до 120 сантиметров. При вбивании в грунт и монтаже АТР-клипа крепежные элементы соединяются полимерным тросом и образуют объемную георешетку.

Стоматологические анкерные штифты

Анкерное крепление используется и в стоматологии при эндодонтическом лечении и протезировании зубов. Укрепленные штифты, изготовленные в соответствии с анкерной системой, размещаются внутри корневого канала зуба и укрепляет корень зуба и его видимую часть. Тем самым происходит протезирование зуба, препятствующее доступу бактерий в корневую систему и противостоящее механическому воздействию, которое способно разрушить зуб.

Стоматологический штифт крепятся к зубу по типу якоря и бывают нескольких видов:

Заключение

Анкерный крепеж применяется для закрепления разнообразных конструкций в твердых основаниях, в основном представленных бетоном, кирпичом и камнем, а также в пористых и иных материалах. Однако принципы анкерного крепления, основанного на расширении и закреплении крепежного элемента в отверстии, нашли широкое применение в различных сферах деятельности — от сбора мебели до стоматологии.

Видео-обзор видов анкеров и их применение

Что такое анкер и для чего он нужен в строительстве

Анкер — элемент крепежа, в структурном плане схожий с болтовыми и дюбельными элементами. Его предназначение — обеспечивать фиксацию конструкций на твердых поверхностях (каменных, кирпичных, бетонных и т.д.). За счёт использования подобных изделий можно достигнуть высочайшей надежности крепления (существенно большей, чем в случае с традиционными шурупами и дюбелями). Разберемся для чего нужен анкер и каким он бывает.

Для чего используется анкер

Часто спрашивают, что такое анкер в строительстве. Непосредственный перевод слова «анкер» с немецкого — «якорь», поскольку форма изделия напоминает эту конструкцию, используемую на кораблях. Анкеры становятся незаменимыми в случаях, когда требуется закрепить спортивные снаряды, кондиционную технику, сантехническое изделие — продолжать перечень можно долго. Говорить об однозначной эксплуатационной ориентации невозможно, поскольку здесь все зависит от конкретного типа.

Отличительная черта всех анкеров — способность выдерживать серьезную динамическую нагрузку. Согласно существующим принципам классификации, выделяют три категории анкеров: малые (диаметр составляет менее 8 мм, длина — менее 55 мм), средние (диаметр — до 12 мм, длина — до 120 мм), большие (предельная толщина — 24 мм, длина — 220 мм). Проанализируем существующие подтипы анкерных болтов в соответствии с критерием формы.

Распорные анкеры

Наиболее часто встречающийся тип — распорный анкер. В структурном плане изделие является болтом либо шпилькой, «нос» которого выполняется в конусной форме. Последний обрамляется специальной гильзой, которая имеет осевой разрез. Ввиду того, что ее радиус меньше конуса на носике, обеспечивается надежное сцепление: гильза не может «уйти» со шпильки. На краешке, который выступает из стены, находится специальная гайка, которая при проворачивании «оттаскивает» к себе шпильку; последняя не может пройти сквозь гильзу и разжимает ее.

Отметим, что распорные анкеры применяются для фиксации на конструкциях, изготовленных из имеющих внутреннюю структуру материалов. Простейший пример — бетонная конструкция. Также выделяют несколько подтипов распорных анкеров:


Клиновые анкеры

Не самый распространенный подтип — клиновые анкеры. В структурном плане это длинные металлические шпильки, на кончике которых располагаются деформационные гильзы. Если начать завинчивать шпильку, происходит расширение небольших «лепестков», притом в глубине материала — вдали от фронтальной части, — что обеспечивает минимизацию вероятности растрескивания конструкции.


 Забивные анкеры

Забивные элементы разительно отличаются от всех других анкеров. Для того чтобы раскрыть их, потребуется заранее осуществить посадку гильзы — и только после этого начинать вворачивание шпильки. Соответственно, использование забивных анкеров предполагает наличие заготовленного отверстия, в которое ставится анкерная втулка. Затем в монтированную гильзу закладывают штырь, который вбивается посредством молотка. Затем штырь извлекают и закручивают болт, который и обеспечивает фиксацию.

Химические анкеры

Наиболее современный тип — химические анкеры (другое название — клеящиеся), способные обеспечить предельно надежное крепление. Фактически это просто набор, включающий традиционную шпильку и клеящее вещество. Для того чтобы использовать химический анкер, необходимо заранее создать отверстие, прочистить его и заполнить клеем. Затем внутрь вставить шпильку. Уже вскоре происходит застывание, обеспечивающее фиксацию. Единственный минус — необходимо подождать какое-то время, пока клей «схватится». Обратите внимание -химический анкер не подойдет для ситуаций, когда крепеж будет использоваться сразу же.

Монтаж и демонтаж: общие правила

Чтобы анкер идеально выполнял свои функции, его нужно грамотно монтировать.

  1. Нужно правильно подобрать сверло, сообразное размерам анкера. Не обязательно, чтобы оно было более толстым, поскольку при использовании дрели или перфоратора отверстие всегда получается чуть большим (из-за вибрации инструмента).

  2. Важно не ошибиться в плане глубины (ошибка может понизить надежность крепления).

  3. Прежде чем загонять анкер, отверстие нужно очистить (убрать крошку и пыль) при помощи компрессора или обычного пылесоса.

В отдельных случаях возникает необходимость в извлечении крепежного элемента. Сделать это непросто, но вполне возможно. Потребуются такие инструменты, как зубило, молоток и плоскогубцы. В первую очередь нужно открутить шпильку так, чтобы она более не держала гильзу. Алгоритм может меняться в зависимости от типа анкера. Иногда возможно просто вывернуть болт, в других — ослабить гайку. После «освобождения» гильзы ее можно демонтировать. Не всегда есть возможность сходу сделать это при помощи обычных плоскогубцев — может потребоваться предварительно чуть разрушить материал вокруг отверстия (подставьте зубило возле гильзы и сделайте канавку в сантиметр глубиной).

В нашей компании можно купить анкеры оптом от прямого производителя. В каталоге представлены метизы всех типов и размеров.

Анкер. Виды и работа.Применение и особенности.Монтаж и демонтаж

Анкер – это крепежное изделие, которое сочетает в себе конструктивные особенности болта и дюбеля. Он применяется для закрепления в камень, кирпич, бетон и прочие твердые и пористые материалы. Использование анкеров позволяет добиться высокой прочности крепления, которая существенно превышает возможности дюбеля или шурупа.

Классификация анкеров по размерам

Название анкер с немецкого языка переводится как «якорь». Действительно этот крепеж обеспечивает надежную фиксацию. Его применяют, когда нужно закрепить турник или другой спортивный снаряд на стену. Он используется при монтаже кондиционеров, для закрепления элементов балкона к фасаду, для фиксации сантехники и пр. Анкерные болты выдерживают большую динамическую нагрузку, вибрацию и прочее механическое воздействие.

Данные крепежи делят на группы по размеру:

В строительстве выбор анкеров зависит от требований ГОСТ. Для определенных целей устанавливаются четкие параметры крепежа, который должен применяться.

Конструкции классических анкеров
Конструкция анкерного болта может отличаться по способу монтажа, а также подсоединению различных элементов к ним. Самыми востребованными разновидностями этого крепежа являются следующие конструкции:
Распорные

Распорные анкеры являются самой распространенной конструкцией. Она представляет собой болт или шпильку, носик которого выполнен в виде конуса. На этот стержень одевается гильза с продольным разрезом. Поскольку ее внутренний диаметр меньше конуса на носике, то она не может сойти со шпильки. Специальная гайка на вершине анкера, выступающей из стены, при наворачивании тащит на себя шпильку, которая не может пройти сквозь гильзу и разжимает ее. В результате последняя деформируется, плотно прилегая к стенкам отверстия и удерживая весь анкерный крепеж в целом.

Распорные крепежные изделия обеспечивают эффективную фиксацию только в тех материалах, которые имеют плотную внутреннюю структуру. Это в первую очередь бетон. Если такие анкеры монтировать в пустотелые материалы, то особой прочности добиться не удастся.

Распорный анкер бывает с:

Анкеры с гайкой представляют собой шпильку, которая поджимается обычной гайкой. В ней применяется длинная гильза, что обеспечивает большую площадь контакта внутри отверстия. Особенность использования подобного анкера заключается не только в том, что гайкой можно прижать определенную конструкцию к стене, но и дает возможность накрутить другую гайку на его шпильку. Это может быть рым-гайка или специальный сварной наконечник любой формы.

Анкеры с кольцом или крючком являются практически идентичной конструкцией, что и с гайкой. В них используется шпилька, на конце которой предусмотрено крепежное кольцо или крюк. Непосредственно сама деформационная гильза имеет плотную вершину с накатанной резьбой. При выкручивании шпильки гильза разжимается, поскольку имеет продольные сквозные прорези, которые делают центральную часть более пластичной. Данный крепеж применяется в тех случаях, когда необходимо зацепить шнур, трос или веревку. Также с его помощью можно подсоединить цепь к стене. В быту они обычно применяются для надежного подвешивания люстры к потолку. Также на них крепят детские качели в квартирах.

Двухраспорные анкеры имеют особенную конструкцию. Главное отличие данного крепежа в том, что при выкручивании шпильки одна распорная втулка входит во вторую. Распор осуществляется близко к концу анкера, что особенно важно, если необходимо провести закрепление в пористом материале. Благодаря тому, что крепеж фиксируется в глубине стены, обеспечивается максимально возможная фиксация.

Анкер с шестигранной головкой представляет практически такую же конструкцию что и с гайкой. Единственное отличие в том, что вместо шпильки и гайки в нем применяется обычный болт. При закручивании имеющийся на конце конус начинает тащить гильзу к шляпке болта, попутно раздавливая ее стенки. В результате он плотно сжимает гильзу и деформирует ее до полного заполнения габаритов отверстия. Данная конструкция может быть рассчитана под гаечный ключ, а также дополнительно под отвертку. Такие анкеры редко делают большими, и обычно их диаметр не превышает 12 мм.

Клиновые

Клиновые анкеры представляют собой длинную металлическую шпильку, на конце которой имеется деформационная гильза. При завинчивании шпильки обеспечивается расширение маленьких лепестков. Это происходит в глубине стены далеко от лицевой части, поэтому исключается растрескивание материала.

Забивные

Забивной анкерный болт в корне отличается от прочих конструкций. Для обеспечения его раскрытия необходимо предварительно посадить саму гильзу, а уж потом вворачивать шпильку. Для того чтобы воспользоваться таким крепежом необходимо подготовить отверстие, после чего поставить в него втулку анкера. После этого уже в установленную гильзу прикладывается штырь, по которому нужно ударить молотком. Это позволяет деформировать гильзу и плотно прижать ее к стенкам отверстия. Далее штырь извлекается и закручивается болт, к которому и проводится фиксация.

Химические анкеры

Химические, или клеящиеся, анкеры являются очень надежными крепежными элементами, которые обеспечивают прочную фиксацию. Данный крепеж представляет собой набор из обычной шпильки и клея. Для использования такого крепежа проводится высверливание отверстия, которое прочищается от пыли и в последующем заполняется клеящим составом. После этого в него вставляется шпилька и оставляется до застывания. Недостаток такого крепежа заключается в том, что он долго набирает максимальную прочность. В случае с обычными анкерами, крепеж может использоваться сразу же.

Химический крепеж используется в тех случаях, когда нужно зафиксироваться в мягком или пористом материале, который не может выдержать большую нагрузку. Для того чтобы добиться максимально возможной силы удержания шпильки, необходимо правильно подготовить отверстие. Сначала сверло углубляется на требуемое расстояние, после чего круговыми движениями проводится выборка пустоты в форме конуса. Нужно сделать так, чтобы дно отверстия было значительно шире, чем его горловина. Это позволит залить больше клея. После застывания он будет не только удерживать шпильку за счет прилипания к стенкам, но и физически не сможет вырваться с отверстия, в связи с узким выходом.

Как правильно использовать обычный анкер

Для того чтобы анкер работал на полную, необходимо провести его правильный монтаж. В первую очередь нужно подобрать сверло, которое будет соответствовать диаметру анкера. Необязательно, чтобы оно было толще на доли миллиметра, поскольку при сверлении дрелью, перфоратором или шуруповертом, получаемое отверстие всегда будет немного больше, в связи с дребезжанием инструмента в руках. Стоит контролировать глубину, чтобы не перестараться, поскольку это снизит характеристики крепежа. Далее необходимо обязательно продуть отверстие, чтобы извлечь из него крошку и пыль. Сделать это можно компрессором, баллоном со сжатым воздухом, пылесосом или на крайний случай спринцовкой. Лишь после этого можно вставить анкер и затянуть его.

Некоторые строители для увеличения надежности крепежа при работе с пористыми материалами предпочитают дополнительное использование клеящих составов. В частности, применяются жидкие гвозди. Масса в небольшом количестве выдавливается в отверстие, после чего в него забивается анкерный болт. Фактически после затягивания распорки обеспечивается жесткая фиксация не только ребрами, но и клеем.

Обычно при установке анкера его довольно сложно вогнать в подготовленное отверстие. Если с этим не возникает проблем, значит отверстие получилось чрезмерно толстым и рассчитывать на надежное соединение нельзя. Если подобное случилось, то придется выбрать более толстый анкер.

Для того чтобы загнать крепеж в подготовленное отверстие его можно забить, применяя молоток. При этом нужно использовать мягкую подкладку. Если фиксируется крепеж с крючком или кольцом на конце, то бить можно и напрямую. В том случае, когда вершины анкера — это резьбовое соединение, то удары могут ему повредить. Нужно совместить на один уровень кончик шпильки и боковую часть гайки. После этого прикладывается деревянный брусок, и совершаются удары молотком. Как только крепеж зайдет до конца, можно провести его затягивание с помощью гаечного ключа.

Как можно вытащить анкерный болт

Соединение, получаемое анкером, очень надежное, но бывают случаи, когда нужда в нем заканчивается. В этом случае необходимо извлечь крепеж из стены. Это довольно трудно, но вполне выполнимо. Для работы понадобится гаечный ключ, а также зубило, молоток и плоскогубцы. Сначала нужно выкрутить шпильку таким образом, чтобы она больше не распирала гильзу. Данная процедура отличается в зависимости от устройства анкера. В одних случаях можно просто заворачивать болт, а в других ослабить гайку и с помощью молотка забивать шпильку вглубь отверстия.

После того как гильза будет освобождена ее можно будет вытащить. В большинстве случаев зацепиться за нее плоскогубцами не удастся, поэтому потребуется разрушить немного стены вокруг отверстия, в которое посажен анкер. Для этого подставляется зубило возле гильзы анкера, и делается канавка около 1 см глубиной. После этого удастся зацепиться за гильзу плоскогубцами и вытащить ее наружу.

Похожие темы:

Что такое анкер и для чего он нужен в строительстве

Анкер — элемент крепежа, в структурном плане схожий с болтовыми и дюбельными элементами. Его предназначение — обеспечивать фиксацию конструкций на твердых поверхностях (каменных, кирпичных, бетонных и т.д.). За счёт использования подобных изделий можно достигнуть высочайшей надежности крепления (существенно большей, чем в случае с традиционными шурупами и дюбелями). Разберемся для чего нужен анкер и каким он бывает.

Для чего используется анкер

Часто спрашивают, что такое анкер в строительстве. Непосредственный перевод слова «анкер» с немецкого — «якорь», поскольку форма изделия напоминает эту конструкцию, используемую на кораблях. Анкеры становятся незаменимыми в случаях, когда требуется закрепить спортивные снаряды, кондиционную технику, сантехническое изделие — продолжать перечень можно долго. Говорить об однозначной эксплуатационной ориентации невозможно, поскольку здесь все зависит от конкретного типа.

Отличительная черта всех анкеров — способность выдерживать серьезную динамическую нагрузку. Согласно существующим принципам классификации, выделяют три категории анкеров: малые (диаметр составляет менее 8 мм, длина — менее 55 мм), средние (диаметр — до 12 мм, длина — до 120 мм), большие (предельная толщина — 24 мм, длина — 220 мм). Проанализируем существующие подтипы анкерных болтов в соответствии с критерием формы.

Распорные анкеры

Наиболее часто встречающийся тип — распорный анкер. В структурном плане изделие является болтом либо шпилькой, «нос» которого выполняется в конусной форме. Последний обрамляется специальной гильзой, которая имеет осевой разрез. Ввиду того, что ее радиус меньше конуса на носике, обеспечивается надежное сцепление: гильза не может «уйти» со шпильки. На краешке, который выступает из стены, находится специальная гайка, которая при проворачивании «оттаскивает» к себе шпильку; последняя не может пройти сквозь гильзу и разжимает ее.

Отметим, что распорные анкеры применяются для фиксации на конструкциях, изготовленных из имеющих внутреннюю структуру материалов. Простейший пример — бетонная конструкция. Также выделяют несколько подтипов распорных анкеров:


Клиновые анкеры

Не самый распространенный подтип — клиновые анкеры. В структурном плане это длинные металлические шпильки, на кончике которых располагаются деформационные гильзы. Если начать завинчивать шпильку, происходит расширение небольших «лепестков», притом в глубине материала — вдали от фронтальной части, — что обеспечивает минимизацию вероятности растрескивания конструкции.


 Забивные анкеры

Забивные элементы разительно отличаются от всех других анкеров. Для того чтобы раскрыть их, потребуется заранее осуществить посадку гильзы — и только после этого начинать вворачивание шпильки. Соответственно, использование забивных анкеров предполагает наличие заготовленного отверстия, в которое ставится анкерная втулка. Затем в монтированную гильзу закладывают штырь, который вбивается посредством молотка. Затем штырь извлекают и закручивают болт, который и обеспечивает фиксацию.

Химические анкеры

Наиболее современный тип — химические анкеры (другое название — клеящиеся), способные обеспечить предельно надежное крепление. Фактически это просто набор, включающий традиционную шпильку и клеящее вещество. Для того чтобы использовать химический анкер, необходимо заранее создать отверстие, прочистить его и заполнить клеем. Затем внутрь вставить шпильку. Уже вскоре происходит застывание, обеспечивающее фиксацию. Единственный минус — необходимо подождать какое-то время, пока клей «схватится». Обратите внимание -химический анкер не подойдет для ситуаций, когда крепеж будет использоваться сразу же.

Монтаж и демонтаж: общие правила

Чтобы анкер идеально выполнял свои функции, его нужно грамотно монтировать.

  1. Нужно правильно подобрать сверло, сообразное размерам анкера. Не обязательно, чтобы оно было более толстым, поскольку при использовании дрели или перфоратора отверстие всегда получается чуть большим (из-за вибрации инструмента).

  2. Важно не ошибиться в плане глубины (ошибка может понизить надежность крепления).

  3. Прежде чем загонять анкер, отверстие нужно очистить (убрать крошку и пыль) при помощи компрессора или обычного пылесоса.

В отдельных случаях возникает необходимость в извлечении крепежного элемента. Сделать это непросто, но вполне возможно. Потребуются такие инструменты, как зубило, молоток и плоскогубцы. В первую очередь нужно открутить шпильку так, чтобы она более не держала гильзу. Алгоритм может меняться в зависимости от типа анкера. Иногда возможно просто вывернуть болт, в других — ослабить гайку. После «освобождения» гильзы ее можно демонтировать. Не всегда есть возможность сходу сделать это при помощи обычных плоскогубцев — может потребоваться предварительно чуть разрушить материал вокруг отверстия (подставьте зубило возле гильзы и сделайте канавку в сантиметр глубиной).

В нашей компании можно купить анкеры оптом от прямого производителя. В каталоге представлены метизы всех типов и размеров.

Виды анкеров и их применение в строительстве

Шурупы или гвозди самостоятельно скрепляют детали конструкции и не требуют использования других приспособлений. Если речь идет о создании гипсокартонных конструкций, соединении деревянных или металлических составляющих, то гвозди и шурупы способны нести эту нагрузку. Но когда речь заходит о кирпичном, каменном или бетонном основании, то работа должна осуществляться креплениями с применением анкеров.


Что такое анкер?

Слово «анкер» произошло от немецкого «якорь». Перевод весьма точно описывает принцип действия этого метиза. Крепежный элемент, для того чтобы надежно войти в основание, не соприкасается с ним напрямую. Анкер обеспечивает необходимое сцепление. В этом смысле его функция та же, что и у дюбеля.

В масштабном строительстве анкер незаменим при креплении достаточно тяжелых отвесных конструкций. А во время ремонта в квартире этот метиз понадобится при креплении люстры, для монтажа подвесного потолка и при установке дверных коробок или оконных рам.

Какие бывают анкеры?

Забивные анкеры

Самые простейшие, имеющие внутреннюю резьбу (LAH, LA). Они предназначены для каменных, бетонных и кирпичных оснований. Такие анкеры устанавливаются в отверстие, затем разжимаются. Внутрь ввинчивается крепеж с соответствующим типом резьбы. Надежная фиксация достигнута.

Многофункциональный вид анкера MTA схож с забивным видом метизов, а применяется на полых внутри основаниях.

Клиновые анкеры (КА)

Соответственно названию они имеют специальный клин, расширяющийся в процессе монтажа для лучшей фиксации в гнезде. В отверстие такой анкер забивается молотком. Затем гаечным ключом его необходимо затянуть.

Винтовые анкеры

Винтовые анкеры похожи с клиновыми изделиями по типу закрепления в основании. У них есть винт с утапливаемой головкой, поэтому применяют их, например, для монтажа дверных коробок.

Стержневые анкеры

Стержневые фиксаторы (RU, ТА) по принципу установки тоже напоминают клиновые анкеры. Они нужны, если требуется зафиксировать конструкцию на поверхности, имеющей много слоев изоляции или облицовки. Они имеют внутреннюю резьбу и достаточную корректируемую длину. После установки анкера, закрепляемая конструкция фиксируется с использованием шайбы или гайки.

Анкер MSA

Применяется в кирпичных и бетонных основаниях. Внутренняя полость его латунной гильзы имеет резьбу и ближе к острию сужается. Когда происходит закручивание винта, гильза, имеющая шероховатые стенки, расширяется и плотно «садится» в отверстие.

Правильный подбор метизов обеспечит прочное крепление любой конструкции. В разделе каталога Анкера, вы можете ознакомится с ассортиментом продукции и купить оптом для своего магазина.


какие бывают, для чего используются и как крепятся

В процессе строительства домов жилого или общественного предназначения часто применяют анкерные болты. Поскольку они облегчают задачу мастеров и прочно прикрепляют разные конструкции, а также помогают зафиксировать надежно поверхности из кирпича, дерева или бетона. Анкер для бетона является универсальным крепежом при монтаже в плотный материал.

Почему стоит выбрать компанию ОПМ

Купить данные крепежные элементы можно в компании ОПМ, которая является надежным поставщиком качественных крепежных элементов. За 20 лет работы приобрела известность на рынке в Санкт-Петербурге.

Сотрудничает напрямую с наиболее известными компаниями-производителями крепежных элементов, а также официально представляет популярные бренды.

Клиентоориентированная компания предоставляет широкий выбор крепежных элементов, поэтому каждый покупатель сможет выбрать наиболее подходящую продукцию.

Что означает анкерное крепление по бетону и его особенности

Крепление анкера по бетону представляет собой корпус цилиндрической формы, который во время закручивания в него болта, испытывает давление внутри. Гильза распирается по сторонам, а анкер остается в бетоне. Причиной этому выступают силы трения, а также возникающая механическая приостановка. Не рекомендуется его разбирать перед монтажом.

Различают механические и химические анкеры для бетона.

Механические анкеры

Они обязательно должны обладать антикоррозионным покрытием (цинковым или латунным), чтобы избежать повреждений металлического крепления из-за щелочной среды.

От формы оголовья анкера зависит, что можно закрепить с его помощью и комфортность такого способа:

Особенности выбора механических анкеров для бетона

При их выборе нужно учитывать одновременно несколько параметров. Это не только размер и толщина скрепляемых деталей, но и иные параметры

  1. Особенности анкера. Это необходимо для разных конструкций, которые передают на цемент нагрузку вибраций. В случае, когда нет возможности выбрать фиксатор с необходимыми параметрами, можно использовать болт для растянутого бетона.
  2. Условия среды. Многие метизы используются во время внутренних работ. Наружные оцинкованные имеют недолгий срок службы с того момента, как деформировались в гнезде. По этой причине лучше и надежнее выбирать нержавеющие изделия.

Очень важно учесть состояние бетонной стены, с которой понадобится работать. Поскольку даже для растрескавшейся стены можно выбрать особое крепление.

Химический анкер

Он упрощает монтажные работы и устойчив к коррозии. Благодаря смоле, которая входит в его состав, во время застывания химический анкер позволяет добавить прочности бетонной стене в точке крепления. Поэтому можно применять их для пористых блоков.

Таким образом, применение анкера для бетона увеличивает прочность крепления материалов. Их используют в быту и в строительстве.

Химический анкерный болт обладает прочностью в креплении пористых и пустотелых материалов, включая газоблок и пеноблок.

Что такое анкерный блок? (с рисунком)

Анкерные блоки - это блоки, которые используются во многих различных типах строительства. Блок обычно предназначен для обеспечения определенного типа средств скрепления других материалов вместе, сохраняя при этом общую целостность конструкции. Анкерный блок может состоять или не состоять из тех же материалов, которые используются в остальной конструкции, в зависимости от причины установки блока.

Анкерные блоки - это тип блоков, которые используются во многих различных типах строительства.

При правильной установке анкерный блок позволяет создать связь между различными элементами конструкции в рамках строительного проекта. Это достигается без фактического ослабления каких-либо материалов, используемых в дизайне. Конечным результатом является возможность успешно прикрепить материалы таким образом, чтобы фактически придать дополнительную прочность конструкции способами, которые было бы трудно выполнить с помощью других методов.

Один из наиболее распространенных примеров анкерного блока - кирпичная или бетонная стена.В этом случае блок обычно состоит из дерева. Идея состоит в том, чтобы интегрировать блок в общую кирпичную или бетонную основу стены, чтобы гвозди или какое-либо крепежное устройство можно было относительно легко прикрепить к стене. Такой подход позволяет прикрепить деревянные балки к стене такого типа и обеспечить достаточную поддержку, сохраняя при этом целостность этой кирпичной или бетонной стены. В качестве стратегии строительства жилых и коммерческих зданий такое использование анкерных блоков было обычным делом на протяжении веков.

Анкерный блок также может быть изготовлен из других материалов, включая сталь или алюминий. В этом случае применение обычно включает сварку определенного типа. Такие элементы, как опорные стержни, приварены к блоку, который был вставлен в пространство с точно такими же размерами, что и блок, обеспечивая плотную посадку.Этот подход можно использовать для усиления подпорных стен или даже для размещения решетчатых панелей внутри конструкции.

Несмотря на то, что анкерный блок эффективен, он может использоваться или не использоваться в конкретном строительном проекте. Со временем появились другие методы надежного крепления материалов к поверхности, что сделало эту особую стратегию ненужной в ряде ситуаций.В то же время анкерный блок остается проверенным методом, который очень полезен во многих различных типах строительных проектов и, вероятно, будет использоваться в течение многих лет.

.

Анкеровка в каменных конструкциях - типы, установка, длина анкеровки

Анкеры в каменных конструкциях обычно используются для крепления различных структурных и неструктурных компонентов каменной кладки. Обсуждаются типы, установка, длина анкеровки и ее прочность.

Конструктивные элементы, которые требовали крепления анкеров к каменной кладке, включают балку ригеля, балки, диафрагмы перекрытия и крыши, а также другие элементы, которые, возможно, должны передавать свою нагрузку на кладку.

Примером использования анкеровки в каменных конструкциях являются диафрагмы пола и крыши, которые обычно переносятся балкой, и нагрузки от балок передаются на кладку через анкерную балку на кладку.

Анкеры не только переносят гравитационные нагрузки на кладку, но также могут передавать боковые нагрузки. Требования и спецификации Строительных норм и правил для каменных конструкций (ACI 530.1-11) содержат требования и методы проектирования для крепления каменной кладки.

В этой статье различные аспекты анкеров в каменных конструкциях обсуждаются в следующих разделах.

Рис.1: Анкеровка новой кирпичной стены к существующей каменной стене для передачи боковых нагрузок

Анкеры в каменных конструкциях - типы, установка и прочность анкеровки

Типы анкерных болтов, используемых в кирпичных конструкциях

Существуют различные типы анкерных болтов, которые используются при строительстве каменных конструкций, и эти анкерные болты подразделяются на следующие категории:

Пластинчатые анкерные болты с круглой или квадратной пластиной на конце, не имеющем резьбы, как показано на Рисунках 2 и 3.

Рис.2: Анкерные болты с квадратной пластиной для каменных конструкций

Рис.3: Анкерные болты с круглой пластиной для каменных конструкций

Анкерные болты с гнутым стержнем, форма которых аналогична букве L и букве J, как это видно на рисунках 4 и 5.

Рис.4: Анкерный болт L-образной изогнутой балки для каменных конструкций

Рис.5: J-образный анкерный болт изогнутой балки для каменных конструкций

Анкер с головкой как с квадратной, так и с шестигранной головкой, рисунок 6 и рисунок 7.

Рис.6: Анкерный болт с квадратной головкой для каменных конструкций

Рис.7: Анкерный болт с шестигранной головкой для каменных конструкций

Установка анкерных болтов в цементный раствор

Толщина затирки в окруженных болтах и ​​длина затирки существенно влияют на прочность анкерного болта. Нагрузки на компоненты, прикрепленные к каменной кладке, передаются через раствор вокруг болта, поэтому необходимо обеспечить достаточное количество раствора для успешного закрепления.

ACI 530.1-11 содержит спецификации, относящиеся к установке и заделке анкерных болтов в растворы.

ACI 530.1-11 рекомендует заделывать закладные анкерные болты с минимальной толщиной раствора 12,7 мм между каменной кладкой и анкерными болтами, независимо от типа используемых болтов.

Эти требования могут не соблюдаться, и толщину подагры можно уменьшить, если диаметр используемого анкерного болта составляет 6,35 мм. Стоит отметить, что исключения не распространены в практическом мире.

Прочность анкеровки для всех типов болтов основана на эффективной длине заделки, которая обозначается как ( l b ), а эффективная длина заделки для каждого типа болта не одинакова.

Эффективная анкеровки длина изогнутого стержня анкерных болтов перпендикулярное расстояние от поверхности кладки к опорной сжатия поверхности изогнутого конца минус одного диаметра болтов и эффективной заделки длины для обезглавленной анкерного болта измеряется от кладки поверхности, перпендикулярной к опорной сжатия поверхности Головка анкерного болта.

Эффективная длина заделки как для анкерного болта с изогнутой балкой с головкой, так и для анкерного болта с головкой показана на Рис. 8 и Рис. 9 соответственно.

Рис.8: Эффективная длина анкерного крепления изогнутой балки

Рис.9: Эффективная длина заделки анкерных болтов с головкой

ACI 530.1-11 утверждает, что минимальная эффективная длина заделки должна быть больше 50,8 мм или в четыре раза больше диаметра болта, независимо от типа анкерного болта и типа нагрузки, которая включает сдвиг, осевое растяжение или комбинированное осевое растяжение и сдвиг.

Минимальная эффективная длина заделки указывается в зависимости от метода установки анкерных болтов в раствор кладки.

Факторы, влияющие на прочность анкерного болта в каменных конструкциях

Есть несколько факторов, которые влияют на прочность анкерных болтов, используемых в конструкции кладки, и эти факторы указаны ниже:

  • Тип приложенной нагрузки; это может быть растяжение, или сдвиг, или комбинированное растяжение и сдвиг
  • Виды отказа
  • Тип анкера, используемого для анкеровки в каменной конструкции
  • Прочность кладки на сжатие
  • Эффективная длина заделки используемого болта
  • Диаметр используемого анкерного болта
  • Предел текучести используемого анкерного болта
  • Запроектированное удлинение анкерных болтов изогнутой балки
  • Состояние анкерного болта

Подробнее:

Армирование каменной кладки и дополнительные металлы для строительства каменной стены

Типы соединений при строительстве стен из кирпичной кладки и их применение

Расчет неармированных каменных конструкций в соответствии с ACI 530.1-11

.

Якорь | морское устройство | Britannica

Якорь , устройство, обычно металлическое, прикрепленное к кораблю или лодке с помощью троса или цепи и опускаемое на морское дно для удержания судна в определенном месте с помощью лапы или остроконечного выступа, который врезается в море. дно.

Древние якоря состояли из больших камней, корзин с камнями, мешков с песком или бревен, нагруженных свинцом; они удерживали судно только своим весом и трением о дно.По мере того, как корабли становились больше, им требовалось более эффективное устройство, чтобы удерживать их, и деревянные крюки, вкапывающиеся в морское дно, стали использоваться в качестве якорей. В их конструкции железо заменило дерево, и были добавлены зубцы или лапы, чтобы крючки углубились в дно. Другим важным усовершенствованием было добавление ложи или горизонтального рычага, который установлен под прямым углом к ​​рычагам и ламелям нижней части якоря. Ложа обеспечивает вертикальное положение рук на морском дне, и, таким образом, одна лапа врезается в нее, обеспечивая максимальную удерживающую способность.Этот тип с двумя ламелями и прикладом под прямым углом оставался основным якорем на протяжении многих столетий. Он известен как якорь для акций в Соединенных Штатах и ​​как якорь для рыбака в Соединенном Королевстве.

Изогнутые рычаги начали заменять прямые рычаги в анкерах в начале XIX века. Этот тип якоря, который до сих пор используется для легких работ и для лодок, показан на рисунке 1. Кольцо (или скоба) - это часть якоря, к которой крепится цепь или трос. Удалив стопорный штифт, ложа может быть снята с головы, так что якорь можно разместить на якорной станине корабля.Затем ложа должна быть снова разложена (, т. Е. шт.) Перед тем, как отпустить, чтобы одна из двуусток вонзилась в землю. Вертикальный вал якоря называется хвостовиком; он содержит балансировочную ленту, установленную в центре тяжести якоря, так что якорь уравновешивается горизонтально при подъеме. Стержень соединяется с каждым плечом на коронке. На конце каждой руки есть лапа, которая состоит из треугольной плоской поверхности (, то есть ладони) с заостренным клювом, который впивается в землю.

Рисунок 1: Якорь со штоком

Encyclopædia Britannica, Inc.

Якорь без ложи (рис. 2), который был запатентован в Англии в 1821 году, получил широкое распространение в основном из-за простоты использования и укладки. Корона, плечи и лапы анкера без ложки отлиты как одно целое и могут слегка поворачиваться из стороны в сторону на стержне. Щупальца длинные и тяжелые, с выступающими плечами у основания, которые цепляются за морское дно. По мере увеличения сопротивления плечи выталкивают лапы вниз на дно.Бессточные якоря заменили старый якорь на большинстве крупных кораблей мира.

Рисунок 2: Бессточный анкер

Encyclopædia Britannica, Inc. Сэкономьте 30% на подписке Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Широко используются несколько других типов анкеров. Легкие якоря Danforth и якоря для плуга имеют длинные острые лапы, которые поворачиваются вокруг ложи в нижней части стойки и глубоко врезаются в нее; эти якоря обычно используются для яхт и других малых судов.Грибной якорь имеет форму перевернутого гриба и широко используется как постоянный причал для плавучих маяков, земснарядов и лихтеров.

.

Полное практическое руководство по постановке корабля на якорь

Якорная стоянка - такая же частая операция на борту, как погрузка и разгрузка груза.

Но, несмотря на то, что это частая операция, количество инцидентов, связанных с якорем, похоже, никогда не уменьшается.

Это когда многие мелкие инциденты никогда не раскрываются широкой публике.

Дело в том, что даже после рутинной операции эффективный способ закрепления - это не детская игра.

Конечно, можно просто как-нибудь встать на якорь и отпустить тормоз, чтобы поставить корабль на якорь. Я уверен, что вы согласитесь, что это не эффективный способ закрепления. Вы так не думаете?

В этом посте давайте обсудим практический способ привязки.

Но прежде чем мы это сделаем, нам нужно обсудить две вещи. Во-первых, как якорь держит корабль. И второе, что гарантирует большую удерживающую способность якоря.

1. Как якорь держит корабль

Когда якорь бросают, его головка первой ударяется о морское дно.По мере того как корабль движется назад, плавники занимают свое положение и врезаются в морское дно.

Не имеет значения, с какой высоты опускается якорь, заводная головка всегда сначала ударится о низ. Сосальщики закопаются в морское дно только после того, как судно переместится на корму и лапы будут смотреть вниз на морское дно.

По мере того, как корабль движется назад, лапа занимает свое положение и врезается в морское дно.

Когда мы поднимаем якорь, происходит обратное. Когда цепь полностью поднята, лапы смотрят вверх и вырываются с корнем снизу.

2. Удерживающая сила анкеров

Все остальные факторы являются общими, есть три вещи, которые влияют на удерживающую способность анкеров. Во-первых, это строительство якоря, во-вторых, природа морского дна, и в-третьих, объем кабеля.

Удерживающая сила за счет установки якоря

Номер оборудования судна определяет вес якоря и длину цепи.

Площадь лапы определяет удерживающую способность якоря. Международная ассоциация классификационных обществ (МАКО) регулирует правила для якорей.

МАКО использует три типа якорей.

  • Анкер с нормальным удержанием,
  • Анкеры с высокой удерживающей способностью
  • Анкеры со сверхвысокой удерживающей способностью.

Из-за высокой и сверхвысокой удерживающей силы эти анкеры могут иметь меньший вес, чем обычные анкеры. Это связано с тем, что высокая удерживающая конструкция (большая площадь лапы) компенсирует потерю удерживающей способности из-за меньшего веса.

Это связано с тем, что высокая конструкция удержания (большая площадь лапы) компенсирует потерю удерживающей способности из-за меньшего веса.

Хотя вес якоря не имеет ничего общего с удерживающей способностью как таковой, он в некоторой степени способствует удержанию корабля на его месте.

Больший вес якоря потребует большей силы, чтобы сдвинуть корабль с места. По этой причине вес якоря чаще используется как функция удерживающей силы.

Удерживающая способность, обусловленная характером морского дна

Еще одним фактором, влияющим на удерживающую способность якорей, является характер морского дна.

Песок считается самым прочным грунтом. Мягкая грязь - наименее устойчивый грунт. Это по понятным причинам.

Якорь, внедренный в мягкий ил, легко покидает дно по сравнению с более твердой поверхностью, такой как песок. Моряки должны учитывать характер морского дна, чтобы определить возможность волочения якоря.

Удерживающая сила за счет анкерного троса

Правильный прицел важен для безопасного закрепления и лучшего удержания анкера.Прицел - это отношение глубины воды к длине развернутого кабеля.

Чем больше размах, тем лучше якорь удержит корабль. Идея расширения возможностей состоит в том, чтобы угол наклона цепи относительно морского дна был минимальным.

Чем больше угол, тем меньше сила удержания. OCIMF опубликовал графическую зависимость между этим углом и удерживающей способностью анкера.

Как правило, для анкеровки рекомендуется Scope of 6. То есть при постановке на якорь на глубине 20 метров мы должны заплатить не менее 120 метров кабеля.При постановке на якорь в районах с сильным ветром или течением у нас должен быть диапазон больше 6, иногда до 10.

Есть две ситуации, когда объем 6 или более не всегда возможен.

  • На перегруженных якорных стоянках, таких как Сингапур и
  • в глубоководных якорных стоянках, таких как Фуджейра.

В перегруженных якорных стоянках это происходит из-за недостаточного места в море, а в глубоководных якорных стоянках из-за недостаточной длины кабеля. В безветренную погоду меньший размах в этих областях не должен быть проблемой.

Но если вы ожидаете увеличения силы ветра, повышенная вероятность волочения якоря должна быть частью оценки риска.

Теперь, когда мы обсудили несколько аспектов постановки на якорь, давайте бросим якорь корабль.

3. Подготовка к анкеровке

Подготовка судна к постановке на якорь может начаться за несколько дней до прибытия. Это когда капитан проверяет карты на наличие отмеченных якорных участков за несколько дней до прибытия.

Район якорной стоянки для судна также может быть предложен в сообщении агента до прибытия.В любом случае необходимо физически проверить зону якорной стоянки на карте, чтобы убедиться, что

  • обозначается по типу корабля,
  • глубина соответствует требованиям UKC компании
  • Глубина
  • меньше максимальной глубины, которую судно может поставить на якорь
  • На
  • нет никаких кабелей, трубопроводов, обломков или других препятствий. и
  • характер морского дна подходит для постановки на якорь

При проверке карт на предмет наличия подводных препятствий следует обращать внимание на символ карты «#».

Этот символ означает наличие грязного грунта, которого следует избегать при якорении. Я особенно говорю об этом символе на графике, потому что вы не можете пропустить крушение, но его легче пропустить.

Важно знать грузоподъемность брашпиля судна. В любом случае, большая часть брашпиля корабля способна поднять вес якоря и около 3 кандалов.

Суда могут легко ставить якорь на глубине около 80 метров. При постановке на якорь на большей глубине вам может потребоваться сначала проверить грузоподъемность брашпиля для конкретного корабля.

4. Якорные станции

Якорные станции должны быть готовы заранее. Якорная сторона должна произвести осмотр якорной лебедки.

Они также должны убедиться, что привод (гидравлические силовые агрегаты или электрическая мощность) работает. Крепление обоих анкеров следует удалить, даже если заранее решено, какой анкер будет использоваться.

Рекомендуется заранее проинформировать группу якоря до получения некоторой информации о якорении, такой как

  • Глубина воды в позиции якоря
  • Какой анкер использовать
  • Метод крепления (отпустить или вернуться назад)
  • количество кандалов, на которые будет доведено судно.

5. Приближение к позиции якорной стоянки

Наиболее важным фактором при приближении к позиции якоря является скорость судна. Двигатели должны быть заранее подготовлены и испытаны, а скорость судна должна находиться под контролем.

Если капитан чувствует, что скорость корабля намного больше, чем должна быть, он должен выполнить зигзагообразный маневр, чтобы снизить скорость.

Зигзагообразный маневр (также называемый циклическим переключением руля) - наиболее эффективный способ снизить скорость судна на меньшем расстоянии.При езде на руле,

При выполнении циклического переключения рулей капитан должен уделять должное внимание находящимся поблизости судам и не наезжать на другие находящиеся поблизости суда.

Помимо скорости, важно направление подхода к позиции якорной стоянки. Лучшим курсом для захода на посадку является движение против ветра и прилива. Заголовок стоящих на якоре судов аналогичного размера может дать

Лучшим курсом для захода на посадку является движение против ветра и прилива. Курс стоящих на якоре судов аналогичного размера может дать довольно точное представление о курсе подхода.Если плотность движения, вода

Если позволяют плотность движения, глубина воды и свободное пространство в море, лучше подвести судно к этому курсу не менее чем на 1 милю от места стоянки.

При достижении этого курса двигатели должны обеспечивать скорость судна менее 2 узлов примерно в полумиле от места стоянки.

Это всего лишь справочные, но полезные цифры. Вы должны учитывать маневренные характеристики судна, такие как тормозной путь, чтобы изменить эти цифры.Как только судно будет около

Как только судно находится примерно в полумиле от места стоянки, мы можем дать движение кормой. Это необходимо для полной остановки судна на якорной стоянке и отсутствия движения вперед в прямом направлении.

При движении кормой судно может наклоняться в сторону правого борта (для правых гребных винтов фиксированного шага).

Если мы используем левый якорь, это хорошо, так как это гарантирует, что трос не касается судна и не пройдет через нос.

Но если используется якорь правого борта, есть вероятность, что якорная цепь пройдет под носом или пересечет нос. В этом случае, прежде чем мы дадим движение кормой, руль судна переводится в жесткий левый борт, чтобы получить некоторый левый поворот.

Движение кормой будет препятствовать повороту левого борта, и можно избежать прохождения троса под носом.

Убедитесь, что руль находится на миделе во время движения кормой. Помимо бокового качания, кормовое движение самого судна гарантирует, что трос не касается корпуса судна.

Однако во всех случаях мы должны следить за тем, чтобы движение судна не создавало чрезмерной нагрузки на брашпиль. Мы обсудим это в следующем разделе.

6. Способы крепления

Как мы знаем, есть два способа бросить якорь на морское дно.

  • Отпустив
  • пешком обратно.

Каждый из этих способов имеет свои преимущества. И в большинстве случаев это зависит от усмотрения мастера, как он хочет закрепиться.

Но есть определенные условия, при которых нет другого выхода, кроме как выбрать определенный метод.

Отпуск якоря

Согласитесь ли вы, что закрепление путем отпускания проще из двух методов? Это также наиболее часто используемый метод крепления.

В этом методе мы открываем тормоз брашпиля, чтобы якорь ушел под действием силы тяжести.

Перед тем, как открыть тормоз, мы должны учитывать высоту, с которой мы планируем уронить якорь.

В противном случае мы можем повредить якорь.В зависимости от высоты повреждения могут быть не видны во время одной и той же операции, но будут видны в более длительной перспективе.

Есть еще один очевидный риск падения якоря с высоты. Якорь под своим весом будет продолжать набирать обороты, пока не коснется дна. Этот импульс увеличится

Якорь под своим весом будет продолжать набирать обороты, пока не коснется дна. Этот импульс увеличится

Чем выше высота, тем больше импульс набирает якорь.Этот импульс может возрасти до такой степени, что брашпиль не сможет удержать его.

Импульс якоря прекратится только тогда, когда якорь вместе со всей цепью окажется внизу после того, как он был вырван с горького конца.

Смотри.

Какая тогда справочная высота?

Как правило, нельзя допускать падения якоря с высоты 20 метров. То есть опускать якорь до уровня, когда расстояние между дном и якорем не более 20 метров.

Но это максимальная цифра. Прежде чем отпустить якорь, необходимо опустить якорь как можно ближе ко дну.

Но если вы стремитесь опустить якорь, скажем, на один метр над морским дном, вы можете в конечном итоге прикоснуться якорем к морскому дну, пока судно еще имеет некоторую скорость.

Это нехорошо.

Итак, вот еще одно практическое правило. Мы должны стремиться опустить якорь примерно до половины скобы снизу, прежде чем отпустить.

Подводя итог, вот как мы должны поставить корабль на якорь, отпустив

  • Приближайтесь к позиции якоря по направлению ветра и прилива со скоростью около 2 узлов при 0.5НМ от позиции.
  • Опустите якорь с шестерней примерно на половину скобы над дном и затем удерживайте якорь на тормозе
  • Дайте корме движение, чтобы остановить судно над землей, когда судно встало на якорь. при использовании якоря правого борта проверьте поворот правого борта (для гребных винтов фиксированного шага правого борта) из-за движения кормы.
  • В положении опустить якорь, отпустив тормоз
  • поддерживает кормовую скорость около 0,5 узла, чтобы трос не накапливался.
  • Удерживайте разрыв после того, как будет установлена ​​необходимая длина кабеля.

Постановка на якорь ходом назад

Ходьба назад означает спуск якоря с передачей.

Принципиальная разница между методами возврата и отпускания заключается в том, что при обратном движении мы опускаем якорь под действием силы.

Преимущество этого метода в том, что кабель не будет работать сам по себе. Таким образом, нет риска повредить якорь или брашпиль при падении с высоты.

Но есть еще один риск, связанный с этим методом.Ранее я сказал, что при использовании метода «отпустить» мы должны поддерживать скорость на заднем ходу около 0,5 узла, пока мы оплачиваем якорную цепь.

Но даже если мы превысим эту скорость до 1.0 узла, окупится только якорь. На брашпиль не будет никакой нагрузки. Даже когда тормоз включен и цепь нагружена, тормоз брашпиля будет первым, что нужно отобразить.

Но это не относится к методу возврата. В методе ходьбы назад, поскольку мы опускаем якорь с включенной передачей брашпиля, превышение скорости обязательно приведет к повреждению лебедки.

Скорость кормы не должна превышать расчетную скорость брашпиля.

Обычно расчетная скорость лебедки составляет 9 метров в минуту. Это 540 метров в час (0,3 узла). Таким образом, мы не должны превышать скорость кормы более чем на 0,3 узла при отходе от якоря.

7. Якорь поднят

После того, как мы снизили необходимую длину якоря и отключили шестерню (в случае обратного перехода), мы ждем, пока якорь поднимется.

Якорь поднимается, когда он приводит к длительной остановке, а затем постепенно возвращается к короткой или средней остановке.

Как только мы воспользуемся услугами, нам нужно сделать важную вещь. Наденьте штангу (носовой стопор) и положите на нее якорную цепь.

Это связано с тем, что нагрузка, создаваемая движением судна во время стоянки на якоре, должна восприниматься носовым стопором, который имеет большую грузоподъемность, чем система лебедки.

Но есть недостаток. В плохую погоду есть вероятность заклинивания или деформации пробки.В этом случае, если судну по какой-либо причине потребуется отпустить трос в аварийной ситуации, это будет затруднительно.

Единственное решение этой проблемы состоит в том, что капитан должен начать движение до того, как подвергнуть какой-либо компонент анкерного крепления риску повреждения. Большинство компаний имеют инструкции для капитанов покинуть якорную стоянку, если сила ветра превышает 6 баллов. Всего было

Большинство компаний имеют инструкции для капитанов покинуть якорную стоянку, если сила ветра превышает 6 баллов.Всего было

Были случаи, когда капитан принял решение остаться в Анкоридже, несмотря на предупреждения о неблагоприятных погодных условиях.

Заключение

Анкеровка - рутинная работа. Количество инцидентов во время стоянки на якоре или на якоре свидетельствует о том, что мы, возможно, еще не овладели искусством эффективной постановки корабля на якорь.

Знание правильных процедур крепления и их ограничений - один из лучших способов избежать связанных с закреплением смертельных случаев и повреждений.

.

определение якоря по The Free Dictionary

якорь

сверху вниз: Данфорт, адмиралтейство и якоря без запаса

an · chor

(ăng′kər) n.

1. Nautical Тяжелый предмет, прикрепленный к судну тросом, веревкой или цепью и упавший в воду, чтобы удерживать судно на месте, либо своим весом, либо своими ламелями, которые захватывают дно.

2. Жесткая точка опоры, как для закрепления веревки.

3. Источник безопасности или стабильности.

4.

а. Спортсмен, обычно самый сильный член команды, который проходит последний этап эстафеты или другого соревнования.

б. Человек в конце команды по перетягиванию каната.

5. Ведущий.

v. an · chored , an · chor · ing , an · chors

v. tr. 1.

а. Зафиксировать (судно) якорем.

г. Для фиксации с помощью застежки или аналогичного приспособления: болты, прикрепляющие настил к дому. См. Раздел "Синонимы".

г. Для того, чтобы закрепить на месте; исправить или обездвижить: страх, застрявший в темном коридоре; мидии прикрепляются к скале.

г. Чтобы почувствовать привязанность или безопасность: воспоминания, связывающие нас с нашим родным городом.

e. Обеспечить основу для; установить или найти: «инновационные кухни, прочно основанные на традициях» (Gourmet Magazine).

2. Спорт Для работы в качестве якоря (команды или соревнования): якорь эстафеты.

3. Рассказывать или координировать (выпуск новостей).

4. Обеспечить или сформировать якорные магазины для: двух крупных магазинов якоря с каждой стороны торгового центра.

v. внутр.

Морской Бросить якорь или стоять на якоре.


[Среднеанглийский anker, якорь, от древнеанглийского ancor, от латинского ancora, анкора, от греческого ankura.]

Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторское право © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

якорь

(ˈæŋkə) n

1. (морские термины) любое из нескольких устройств, обычно из стали, прикрепленных к судну тросом и сброшенных за борт, чтобы захватить дно и ограничить движение судна

2. объект, используемый для того, чтобы прочно удерживать на месте что-то еще: камень служил якорем для веревки.

3. источник стабильности и безопасности: религия была его якорем.

4. (Здание)

а. металлическая скоба, болт или аналогичный фитинг, особенно используемый для соединения с кладкой

b. ( как модификатор ): анкерный болт; анкерная плита.

5. (Командные виды спорта, кроме указанных)

a. задний человек в группе перетягивания каната

6. (морские термины) на якоре (судна) на якоре

7. (морские термины) литой якорь ставится на якорь бросить якорь чтобы поставить на якорь судно

8. (морские термины) буксирный якорь см. Перетаскивание 13

9. (морские термины) проехать на якоре поставить на якорь

10. (Морские термины) поднимает якорь для поднятия якоря судна или (судна) для поднятия его якоря при подготовке к отходу

vb

11. (морские термины) для использования якоря для удержания (судна) в одном месте

12. для надежного закрепления или крепления; исправить или прочно закрепиться

13. (Радиовещание) ( tr ) радио телевидение , чтобы действовать как ведущий на

[староанглийский ancor, от латинского ancora, от греческого ankura ; относится к греческому изгибу анкос ; сравнить Latin uncus согнутый, загнутый]

Словарь английского языка Коллинза - полное и несокращенное, 12-е издание, 2014 г. © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014

an • chor

(ˈÆŋ kər)

н.

1. тяжелое устройство, сброшенное цепью, тросом или веревкой на дно водоема для ограничения движения судна или другого плавучего объекта.

2. любое подобное устройство для удержания или контроля движения.

3. человек или вещь, на которую можно положиться в плане поддержки, стабильности или безопасности; опора.

4. главный вещатель программы новостей, спорта и т. Д.

5. телевизионная программа, которая привлекает множество зрителей, которые, вероятно, будут следить за последующими программами.

6. известный магазин, особенно. универмаг, привлекающий покупателей в торговый центр, в котором он расположен.

7. Также, ведущий.

а. человек в спортивной команде, особенно эстафетная команда, выступающая последней.

б. человек, самый дальний в тылу в команде перетягивания каната.

8. якоря, Сленг. тормоза автомобиля.

в.т.

9. для удержания якорем.

10. для крепления или крепления; прикрепить прочно: закрепить пуговицу на рукаве.

11. действовать или служить в качестве ведущего на радио или телевидении: для передачи вечерних новостей.

в.и.

12. бросить якорь; лежать или ехать на якоре.

13. удерживать или надежно фиксировать.

14. для работы или работы в качестве ведущего радио или телевидения.

Идиомы:

на якоре, удерживается на месте якорем.

[до 900; Древнеанглийский ancor, ancer an-c (h) ora <Греческий ánkȳra ]

an′chor • a • ble, прил.

якорь • лайк, прил.

Random House Словарь колледжа Кернермана Вебстера © 2010 K Dictionaries Ltd. Авторские права 2005, 1997, 1991, Random House, Inc. Все права защищены.

.

вопросов и ответов о конструкции якоря

Перейти к основному содержаниюIndeed HomeНайти вакансииОтзывы компанииНайти зарплатуЗагрузить резюме ВойтиРаботодатели / Опубликовать вакансиюПропустить к основному содержаниюIndeed HomeВход в систему