Главное меню

Что такое акустика


Акустика. Физика звука

Как мы слышим? Какова скорость звука? Как он распространяется? На все эти вопросы отвечает отдельная наука о природе звука - акустика. 

Что такое акустика

Определение

Акустика - наука о физической природе звука. 

Но что такое звук? Звук - механические колебания, распространяющиеся в виде упругой волны в жидкой, твердой или газообразной среде. 

Характеристики звука

Звуковые волны, в зависимости от их спектра, делятся на шумы и музыкальные звуки.

Традиционно, звуком называют колебания определенной частоты, воспринимаемые слухом человека. Диапазон частот колебаний, которое воспринимает ухо: от 20 до 20000 Герц. Данное деление условно и границы диапазона не являются четкими, все зависит также от индивидуальных особенностей слуха каждого человека. Речь и большинство звуков, которые мы слышим, лежат в пределах около 4000-5000 Герц.  

Ниже границы в 20 Герц лежит область инфразвука, а выше верхней границы слышимого диапазона - область ультразвука.

Частота ϑ связана с длиной волны λ соотношением λ=Vϑ, где 

Акустическая система – что это такое, устройство, для чего нужна, характеристики, плюсы и минусы

Для прослушивания музыки и просмотра фильмов с качественным звуком нужна специальная техника. Акустическая система по конструкции, видам и назначению может быть различной. На рынке представлен широкий ассортимент моделей со своими особенностями.

Что такое акустическая система?

Сразу стоит сказать, что акустическая система это не то же самое, что колонки. Это оборудование в комплекте, с его помощью воспроизводятся различные звуки и музыка. Иногда этот термин применяют к динамикам, колонкам, громкоговорителям, что не совсем верно. Принцип работы основан на преобразовании электрических импульсов в колебания излучателя, а затем в звуковые волны. Конструкторские решения и габариты могут значительно отличаться.

Устройство акустической системы

В состав этого прибора входят такие элементы:

  1. Динамики по-другому называют динамическим громкоговорителем. Состоят из краевой гофры, мембраны (диффузора, диафрагмы), звуковой катушки, сердечника и других деталей. Акустическая система для телевизора решает проблему фокусирования звука и воспроизведения басов.
  2. Корпус акустической системы имеет варианты конструкции: закрытую, с панелью акустического сопротивления (со множеством отверстий на задней стенке), с фазоинвертором, полосовой сабвуфер, «лабиринт» и другие.
  3. Для подачи своих частот (низких, средних, высоких) на каждую головку громкоговорителя существуют разделительные фильтры («кроссоверы»).
  4. Подсоединение через аудио кабели.
  5. Усилители мощности могут быть встроены в корпус или находиться вне его.

Для чего нужна АС?

С помощью АС можно усилить или улучшить звук, а акустические колонки – это последнее звено аудиосистемы. Они нашли применение в разных областях:

  1. Массовые, для прослушивания и караоке.
  2. Классов Hi-Fi и High-End для аудиофилов и меломанов.
  3. Домашний кинотеатр.
  4. Для компьютера и ноутбука.
  5. Для усиления микрофона.
  6. Концертные сочетаются с музыкальными инструментами.
  7. Студийные.
  8. Автомобильные.
  9. Для фонового озвучивания.
  10. Для индивидуального прослушивания (головные стереотелефоны).
  11. Портативная акустическая система для отдыха на природе.

Характеристики акустических систем

Приобретая акустику, необходимо проследить, чтобы все звенья (усилитель, колонки, сабвуфер, коммутация) правильно сочетались по параметрам:

  1. Количество полос.
  2. Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) зависит от количества колебаний: чем выше звук, тем частота колебаний выше. От этого зависит громкость.
  3. Сила звука (интенсивность) – это мощность на единицу поверхности, измеряется в Вт/м² или во Вт/см², акустическая система для дома обладает 100 Вт.
  4. Звуковое давление возникает как избыточное по отношению к атмосферному и измеряется в 1 н/м² = 10 бар.
  5. Чувствительность: от ее значения зависит динамический диапазон (воспроизведение разной громкости).
  6. Номинальное сопротивление (импеданс) стандартизировано и имеет значения: 4, 8 и 16 Ом. Сопротивление АС должно быть равно или больше выходного сопротивления усилителя.

Виды акустических систем

В зависимости от предусмотренных способов установки различают следующие виды АС:

  1. Полочные колонки предназначены до 18 м², размещаются на специальных стойках или подставках. Если установить на столе, то будут резонировать и издавать ненужные помехи.
  2. Напольная акустика применяется в помещениях больше 18 м². Чтобы правильно подобрать ресивер или усилитель, прочитайте характеристики акустической системы и выберете соответствующие по параметру «мощность».
  3. Настенная акустика экономит место в помещении, используется вместо полочных, для домашнего кинотеатра.
  4. Встраиваемая акустика для ограниченного пространства устанавливается на потолок и стены.
  5. Мониторы для звукозаписи в студиях.
  6. Мультимедийная акустика сочетает в себе акустику и усилитель.
  7. Сабвуфер используется в стереосистемах для увеличения басов в домашних кинотеатрах, для него записывается отдельная аудиодорожка.

Активная акустическая система

По принципам работы и подключения все АС можно разделить на активные и пассивные. Активная имеет встроенный ресивер, по всем входным/выходным характеристикам соответствующий самой системе, поэтому искажения минимальны, не нужен кабель. Домашняя акустическая система – мультимедийная активная, позволяющая сочетать недорогие решения для компьютера и прослушивать музыку в высоком качестве.

Пассивная акустическая система

Подключение к внешнему усилителю является их преимуществом: возможен подбор компонентов. Отмечается неудобство переноски из-за веса и объема, потребность в дополнительном оборудовании. Акустическая система для компьютера должна быть мощностью не более 20–30-ти Вт, так как разрешенный уровень продолжительного шума в жилых помещениях – не более 40 децибел. Усилитель почти не влияет на качество звука.

Какие акустические системы считаются лучшими?

Выбрать аудиосистему сложно из-за большого разнообразия брендов, моделей и комплектаций. Чтобы определиться, какая акустическая система лучше для дома, нужно знать, для каких целей она будет использоваться. При этом оптимальными вариантами будут:

  1. Для телевизора мощностью 80 Вт и чувствительностью до 102 Дб с корпусом закрытого или с фазоинвертором.
  2. Для домашнего кинотеатра бывают пассивные и активные, модели проводного и беспроводного подключения. Расчет мощности производят, исходя из норм 8–10 Вт на 1м². Модели Hi-Fi и Hi-End.
  3. Для музыки: хватает чувствительности 90 Дб.

Рейтинг акустических систем

В перечень самых лучших моделей входят такие акустические системы:

  1. Для домашнего кинотеатра Yamaha NS-F160 с пассивной АС. Рекомендуемая мощность усилителя от 50-ти до 300-ти Вт.
  2. Пассивная акустическая система для дома Yamaha NS-555 с тремя каналами, мощностью 100 Вт и частотным диапазоном 35–35000 Гц представляет собой несколько динамиков разного размера, соединенных между собой. Для меломанов и всех, кто любит музыку.
  3. Heco Celan GT 302 – с особой высокочастотной головкой позволяет расширить диапазон звучания.
  4. Monitor Audio Bronze – премиум-класса с подключением Bi-wiring.
  5. Акустическая система JBL Control 28-1 – двухполосная, с широким охватом, может быть установлена как внутри, так и вне помещений, например, в магазинах, кафе, фитнес-клубах, учебных заведениях, парках.
  6. фото9

Подключение акустических систем

Для выполнения поставленной задачи нужно пройти несколько шагов:

  1. До подключения изучить технические характеристики колонок и определить, на какое сопротивление рассчитан усилитель. Если присоединяется больше двух колонок, то суммарное сопротивление должно быть выше, чем усилителя.
  2. Выключить питание усилителя до работы с кабелями.
  3. С помощью спикерного кабеля из 100% меди подключаются лучшие акустические системы: обычные колонки – двухжильным, для домашнего кинотеатра – четырехжильным. Сечение желательно рассчитать.
  4. Определить тип разъемов у колонок для подключения проводов: пружинные зажимы или винтовые клеммы.
  5. Важно соблюдать «фазировку»: подсоединение контактов к соответствующим «-» (черный) и «+» (красный).

Мультимедийная акустическая система выдает качественный стерео- или объемный звук при условиях:

  1. Расстояние между колонками должно быть 1,5–4,5 м, до задней стены – 0,5 м, до боковой – 1 м.
  2. Сабвуфер размещают перед фронтальной акустикой, которая транслирует музыку и звуковые эффекты.
  3. Основные динамики (правые и левые) располагаются на уровне уха слушателя под углом 22-30° относительно центрального канала.

Акустическая система своими руками

Не секрет, что «фирменная» аппаратура стоит дорого, так почему бы не сделать устройство для воспроизведения звука своими руками. Комплектующие можно заказать в интернет-магазинах. Выбор материалов для корпуса, количество деталей, комплектующих зависит от того, какие колонки нужны. Варианты корпуса: ДСП, материал МДФ, фанера, ламинат, более экзотичные из старой автомагнитолы, трубы ПВХ, бумаги. Для его изготовления потребуются инструменты: пассатижи, набор отверток, ножовка (по дереву), напильник, зубило, ручная дрель и набор сверл.

Шаги по изготовлению:

  1. По чертежу на заготовленных листах (ДСП, фанера, МДФ) делается разметка стенок будущего корпуса.
  2. Детали выпиливаются.
  3. Стенки скрепляются клеем или шурупами.
  4. Для герметизации корпуса щели на месте стыковки стенок заполняют войлоком, пропитанным клеем. При съемной задней панели наклеить уплотнитель (полимерный или резиновый).
  5. Если система закрытого типа, демпфирующий материал (вату или поролон) располагают внутри колонки.
  6. Длина фазоинвертора подбирается опытным путем.
  7. К готовому корпусу прикрепляются усилитель и блок питания, затем соединяются между собой.
  8. Размещаются динамики. Если один динамик, присоединяется к одному из выходов усилителя, если есть второй – ко второму каналу усилителя.
  9. На задней стенке сверлятся отверстия, и подключаются разъемы ко входу усилителя и на вход блока питания.
  10. Изолируются все паяные соединения.
  11. Если динамиков несколько, подключается разделительный фильтр (кроссовер), чтобы они играли по своей полосе частот.

 

напольные рупорные и другие виды. Рейтинг лучших моделей. Как выбрать? Их характеристики. Особенности потолочных комплектов систем

Какими бывают акустические системы: их виды, характеристики, лучшие модели, и как правильно выбрать оптимальную? Об этом и многом другом мы постараемся разобраться в нашем обзоре.

Что это такое?

Для начала стоит определиться с терминологией, поскольку такие определения, как «колонка», «динамик», а также «акустическая система», в наши дни многие применяют наугад, создавая тем самым большую путаницу.

Итак, громкоговоритель представляет собой устройство, предназначенное для максимально эффективного излучения звуковых волн в окружающее пространство. Обязательно содержит непосредственно громкоговоритель, вариант акустического оформления, а также необходимые для поддержания функциональности системы электрические элементы (регуляторы, фильтры и прочее).

К комплекту громкоговорителей типа Hi-Fi, а также Hi-End нередко применяют определение «акустическая система». Она состоит из следующих элементов:

Эти устройства входят в комплект магнитофонов, музыкальных центров и электрофонов, устанавливаются как часть звуковоспроизводящего оборудования в концертных залах и кинотеатрах.

Виды

Акустические системы бывают разными: потолочными и настенными, коаксиальными, мощными и слабыми, автономными или мультимедийными, с аккумулятором и без. Классифицировать их можно по нескольким основаниям.

По назначению

В зависимости от функционального предназначения АС могут различаться по своим конструкционным особенностям и внешнему виду. Так, большую часть представленного в современном сегменте аудиооборудования можно поделить на несколько категорий:

По типу конструкции

В зависимости от особенностей конструкции выделяют несколько видов акустики.

Такие конструкции имеют более точную направленность звука, они труднее в настройке и распределении по залу, но если соблюдать все правила установки такого оборудования, стереокартинка получается более точной.

А также выделяются и другие типы АС.

По размерам

В зависимости от габаритов и формы выделяют несколько вариантов АС.

Небольшие габариты такого оборудования позволяют его устанавливать в городских квартирах и малометражных помещениях.

Напольная акустика всегда дороже, чем полочная, поскольку она не просто имеет большие размеры, но еще и требует сложных расчетов при изготовлении, особенно на этапе согласования динамиков и разделительного фильтра.

Основные параметры

Остановимся подробнее на основных параметрах акустической техники.

Количество полос

Этот параметр прямо указывает на число динамиков в колонке. Например, компьютерные АС обычно имеют лишь одну полосу, а системы 3.1 состоят из пары динамиков. Самыми надежными считаются широкополосные АС, в которых происходит разделение на низкие, средние и высокие частоты. Не так давно в продаже появились более совершенные установки с разделением звучания на 5 и даже 7 каналов. Соответственно, чем больше в АС полос, тем многограннее и детальнее будет воспроизводимый звук.

Амплитудно-частотные характеристики

Оптимальным вариантом звуковоспроизведения считается акустика, у которой АЧХ имеют форму прямой линии. Однако на практике подавляющее большинство реальных конструкций представляют скорее кривые с большим количеством провалов и пиков. Подобная неравномерность объясняется как общей неидеальностью АС в целом, так и присутствием паразитных резонансов, а также вибрацией стенок корпуса и другими компонентами.

Уровень неравномерности АХЧ определяется отношением наибольшего давления звука к наименьшему, или, в соответствии с другим методом, отношением крайнего параметра к среднему в заранее определенном частотном диапазоне. Наиболее эффективным считается оборудование категории Hi-Fi, в котором неравномерность не должна превышать отметку в ±4 дБ в звуковом диапазоне от 100 до 8000 Гц.

Система кодирования звука

В наши дни существуют самые различные варианты цифровой кодировки звучания, благодаря которым его можно воспроизводить в полном объеме. Сначала появился стереоэффект, затем такие форматы, как Dolby Stereo Surround. Подобные кодировки подразумевают разделение записи на несколько каналов, благодаря чему обеспечивается максимальное погружение в звук и полноценное звучание. К сожалению, далеко не любая АС может воспроизводить звук в системе многоканальных кодов.

Тем, кто намеревается слушать на акустической установке аудиофайлы, лучше купить модель АС на 3,5 либо 7 каналов, а также проигрыватель, способный считывать формат Blu-ray.

Фазоинвертор

Современные АС высокого качества оснащены фазоинвертором. Он представляет собой некоторое отверстие либо трубу, расположенные в корпусе динамиков. Аудиооборудование, состоящее из нескольких небольших сателлитов и сабвуфера, предполагает использование фазоинвертора только на низкочастотных режимах.

Для малогабаритного помещения оптимальным выбором станет боковое либо переднее расположение элемента, в больших пространствах предпочтение лучше отдавать установкам, где фазоинвертор располагается сзади или сбоку.

Материал изготовления корпуса

АС выполняются из самых разнообразных материалов, при этом каждый из них оказывает большое воздействие на качество звучания. Традиционно для производства колонок используют:

Наиболее востребованы на рынке пластиковые модели — это прочный добротный материал, который не искажает звук, а к тому же обладает доступной ценой. Самым качественным считается оборудование из дерева. Натуральная древесина обеспечивает исключительные акустические характеристики и многократно улучшает качество звучания. Для прослушивания мелодии на низких и высоких частотах стоит остановиться на камне, который предотвращает искажение басов.

Оптимальным решением являются модели из ДСП и МДФ. А вот металл и стекло оказывают не самое выгодное воздействие на звуковоспроизведение — здесь все будет зависеть от параметров динамика, общего числа полос и особенностей помещения.

Дополнительные функции

К популярным опциям относятся возможность управления с пульта, а также система настройки каждой колонки по отдельности — такие функции присутствуют в самых дорогостоящих изделиях. Некоторые АС дополнительно включают дисплей, на котором отражается текущее состояние — такое решение позволяет выполнять настройку оборудования не только на слух, но еще и зрительно.

Отдельные модели акустического оборудования имеют крепления для стены — это особенно актуально в домах, где компьютерный стол не может похвастаться большими габаритами. Если сравнить обычные колонки и беспроводные, то, вне всякого сомнения, последние будут проигрывать по качеству — невзирая на удобство портативного оборудования, беспроводной сигнал забирает значительную часть чистоты звука и его мощности.

Большую популярность получили колонки с микрофоном, караоке, подсветкой.

Дизайн

При выборе дизайнерского решения акустического оборудования нужно придерживаться того правила, что колонки должны быть дополнением к интерьеру помещения, гармонично вписываться в стилистическое оформление, а не служить ярким акцентом. Соответственно, для спокойных оттенков интерьера лучше предпочесть лаконичные расцветки акустических систем, а для комнат в ярких тонах лучше приобрести модели насыщенных колеров. Подумайте заранее о том, как будет смотреться ваша техника со стороны и постарайтесь выбрать модели, которые будут производить на вас и ваших детей самое благоприятное впечатление.

В зависимости от формы могут выполняться в виде куба или параллелепипеда, популярны сферические и плоские модели.

Рейтинг лучших моделей

Предлагаем небольшой обзор моделей АС, вошедших в топ по отзывам пользователей.

Yamaha NS-555

Это активная АС премиум-класса, максимальная мощность которой составляет 100 Вт. Включает две колонки, усилитель покупается отдельно, при этом важно, чтобы он в точности соответствовал уровню АС. Техника предусматривает трехполосный режим, имеет магнитное экранирование, благодаря чему колонки можно размещать даже рядом с другой техникой, не боясь никаких неблагоприятных последствий. Звук чистый и сбалансированный — это стало возможным за счет четырех динамиков. АС выдает высокое качество звуковоспроизведения на средней частоте и отличается универсальностью.

Достоинства:

Минусы:

Pioneer S-DJ50X

Относительно бюджетная, но тем не менее функциональная и качественная модель, которая по своим технико-эксплуатационным качествам почти ничем не отличается от аналогов из премиум-сегмента. Подходит для подключения к компьютерам и телевизорам в небольших помещениях. В этой модели удачно сочетается высочайшее качество стереофонического динамика с активным функционалом усилителя. Оснащена специальным блоком, позволяющим регулировать громкость звучания и осуществлять управление эквалайзером.

Система предусматривает наличие LED-индикаторов, которые обозначают рабочий статус.

Плюсы:

Недостатки:

Klipsch R-3800 W

Это встраиваемая акустическая система закрытого типа с опцией монтажа в стену. Включает в себя высокочастотный рупорный динамик с алюминиевым куполом и басовиком на 8 дюймов. Предельная мощность составляет 50 Вт, и для данной категории акустического оборудования это весьма неплохой параметр. В целом АС отличается высоким качеством, дает хорошее стереозвучание в небольших помещениях. Для того чтобы использовать в больших пространствах, нужно дополнительно купить сабвуфер, который усиливает звучание низких частот.

Плюсы:

Минусы:

Monitor Audio Radius R225

Качественная акустическая система с широким частотным диапазоном. Невзирая на компактный размер, такие колонки дают превосходную картинку звука. Максимальная мощность составляет 10 Вт, и это довольно высокий показатель. Все элементы оборудованы низкочастотными излучателями. Корпус выполнен в двух цветовых вариантах (белом и черном). Обычно «тело» колонок изготавливают из бука с лаковым покрытием или розового дерева.

Плюсы:

Минусы:

Как выбрать?

Очевидно, что чем больше колонка, тем выше будет качество звука. Однако это не единственный фактор, который нужно принимать во внимание при выборе оборудования. Так, для установки в стационарную «однушку» подойдут «полочники» – размеров помещения попросту не хватит для того, чтобы раскрыть весь потенциал объемных АС. Для больших залов выбор лучше сделать в пользу «напольников». Одним из самых важных моментов при выборе техники является диапазон частот. Ухо человека различает звуки в границах от 16 Гц до 20 кГц — чем больше будет коридор в рамках этого диапазона, тем качественнее будет звук. Некоторые производители имеют высшую границу в 28000-30000 Гц — не стоит вестись на это значение, такой звук человеческое ухо попросту не слышит.

Особое внимание уделите мощности. Для дома будет вполне достаточно параметра в 100 Вт, для просторных помещений лучше выбирать изделия с более высокими характеристиками. Что касается цены, то для офиса можно вполне довольствоваться дешевыми моделями российских фирм. Но для организации выступлений выбор лучше делать в пользу более дорогостоящей продукции брендов с мировым именем.

Рекомендации по настройке

При настройке АС крайне важно верно расставить колонки. Все эксперты едины во мнении, что размещать их по углам не стоит. Дело в том, что угол будет поглощать звуковые волны и формировать гул, который не сможет победить ни одна аудиосистема, даже самая качественная. Имейте в виду, что на качество звуковоспроизведения будут влиять и особенности самой комнаты. Колонки, расположенные на голом полу, будут звучать совсем не так, как те, что установлены на ковре.

Чем меньше в помещении будет мебели, тем сильнее будет звук, и, напротив, чем больше в зале мебели, тем слабее АС после настройки будет воспроизводить звучание.

В следующем видео вас ждут часто задаваемые вопросы об акустических системах.

какие бывают колонки по типу акустической системы.

С понятием акустическая система или акустическая колонка, многие встречаются повсеместно, зачастую не задумываясь о том, что они означают и в чём их отличие от, например, звукового устройства воспроизведения. Практически у каждого дома есть колонки, которые вместе с усилителем и источником звука образуют акустическую систему. Без акустики невозможно качественное воспроизведение звука.

Содержание статьи

Что такое акустические колонки

Акустические колонки, это одно из основополагающих звеньев акустической системы (АС). Без данного устройства невозможно воспроизведение звука в окружающее нас пространство. Колонка имеет встроенные усилители мощности, питание получает от сетевого кабеля или подключается напрямую к предварительному усилителю воспроизведения музыки.

СПРАВКА! Существуют колонки широкополосные и многополосные. Отличие их в том, что первые работают с одним динамиком, поддерживающим любые частоты, а вторые с двумя и более динамиками, работающими в определённом диапазоне частот.

Корпус акустического устройства может быть различным, каждый тип имеет достоинства и недостатки. Выбор пользователя основывается на личных предпочтениях.

Какие бывают колонки по типу акустической системы

Не все акустические устройства одинаковые, они отличаются по некоторым признакам. Существует несколько вариантов колонок. Всё подобное оборудование делится на несколько групп, по типу акустической системы:

  1. Активная АС. Данное устройство содержит в себе блок, который обрабатывает аудиосигнал, поступающий от проигрывателя к динамику, и состоит из колонки и усилителя. С использованием аппарата управления на усилителе регулируется сила звукового сигнала в динамике. Активная акустика подключается с помощью проводов, что может вызывать неудобство. Зато звук будет гораздо качественнее за счёт прямого подключения усилителя к колонкам. Аудиосистемы активного типа, меньше подвержены износу, за счёт минимального нагрева деталей. Такие системы больше подойдут для домашнего применения или для малых аудиторий.
  2. Пассивная АС. Колонки пассивного типа не имеют встроенных модулей и являются обыкновенными динамиками. Проблема в том, что одни и те же колонки могут издавать разный звук, это зависит от усилителя, который к ним подбирается отдельно и должен совпадать с мощностью динамика, в противном случае акустика может быстро выйти из строя. Такие акустические системы имеют большую популярность в профессиональной жизни. Их основная ценность — они могут расставляться на необходимом расстоянии от системы управления, например, далеко от сцены. Неблагоприятно сказывается на них, большая мощность при работе, из-за чего происходит нагревание электронных компонентов.

Акустические системы могут быть различными по виду, типу расположения, мощности, размерам, дизайну.

Характеристики акустических колонок

Характеристики аудиосистем весьма важны для пользователей. Зачастую характеристики устройств отечественных и зарубежных производителей не совпадают. Рассмотрим наиболее значимые:

  1. Эффективное воспроизведение. Это диапазон частот, в пределах которых развивается уровень звукового давления. Значение данной характеристики сильно влияет на естественность звучания. Максимально естественное звучание возникает в том случае, если рабочий диапазон близок к максимальному значению, воспринимаемому человеческим слухом. Чем больше корпус звуковой системы, тем эффективнее воспроизводятся низкие частоты.
  2. Неравномерность звукового давления. Аудиосистема, имеющая прямое звуковое давление идеальна для передачи звука. Но фактически звук АС имеет изломанные кривые с некоторыми провалами. От них зависит, насколько качественно будет воспроизводиться звук.
  3. Направленность. Данная характеристика позволяет максимально оптимально расположить АС в помещении. Благодаря этому есть возможность дать оценку распределению звуковых излучений в пространстве.
  4. Чувствительность. Данный параметр, позволяет определить, какой динамический диапазон способна обеспечить акустика. Широкий диапазон позволяет передавать более сложные звуковые произведения, например, джаз, симфонию.
  5. Показатель искажений. Квалифицирует изменения, искажающие точность воспроизведения. Этот коэффициент является очень важным, т. к. при повышении силы звучания, показатель искажений увеличивается.
  6. Электрическая мощность. Характеризует уровень звука, который способна производить АС в конкретном помещении. В зависимости от различных параметров, бывает несколько видов мощности, от просто максимальной до пиковой. Какая необходима мощность усилителя зависит от пространства в помещении, от остальных характеристик звуковой системы, потребностей покупателя.

Измерение характеристик АС, если это происходит не в специальной службе заводов-изготовителей, мероприятие сложное и дорогостоящее, не дающее стопроцентных результатов.

Подпишитесь на наши Социальные сети

Что такое коаксиальная и компонентная акустика, в чем разница, какая лучше

Поездка на автомобиле без музыки превращается в настоящее мучение. При этом требования к качеству звука у каждого автолюбителя индивидуальны. Одни удовлетворяются легким музыкальным «фоном» на заднем плане, а другие нуждаются в чистом и объемном звучании.

Вот почему при выборе акустики становится вопрос, какому из вариантов отдать предпочтение — коаксиальной или компонентной акустике.

Что такое коаксиальная акустика?

Коаксиальная акустика — стереосистема, в основе которой лежит два и более акустических устройства, способных работать на разных частотах, объединенные в одну конструкцию.

Считается, что многополосные динамики выдают более качественный звук. Но это не так. Практика показала, что увеличение числа динамиков (свыше двух) бессмысленно.

Коаксиальная акустика имеет ряд преимуществ — легкость монтажа, излучение частот из одной точки и так далее.

Минус — расположение высокочастотного динамика (двух или более) на пути звуковых волн, исходящего из другого (мидбасового) динамика, который находится на нижнем уровне.

Кроме этого, такая акустика оборудована простейшим вариантом разделительных фильтров.

Примеры коаксиальной акустики:

Что такое компонентная акустика?

Компонентная акустика – стереоустройство, в составе которого предусмотрено 2-3 динамика (иногда бывает более трех, но это редкость).

Главное отличие — в разделении динамиков по частоте на отдельные устройства. При этом каждый динамик излучает звук в индивидуальном диапазоне, что исключает пересечение частот.

Компонентные АС изготавливаются с применением современных технологий. В комплекте предусмотрены кроссоверы, гарантирующие более качественный звук.

Благодаря разделению по частоте, предоставляется пространство для маневра при размещении динамиков, что гарантирует создание единой звуковой «картинки».

Монтаж таких систем вызывает сложности у автолюбителей, но и качество звучания лучше.

Примеры компонентной акустики:

В чем разница коаксиальной и компонентной акустики?

Главное отличие двух систем, которое стоит выделить — расположение источников звука в салоне друг по отношению к другу.

Общая конструкция коаксиальных АС гарантирует узконаправленность звука, поэтому монтируются динамики в специальную полку за задними сидениями.

 

Спереди, как правило, устанавливается компонентная АС.

В отличие от коаксиальной, компонентная система обеспечивает суперсурраунд, то есть объемный и качественный звук, распространяемый по салону.

Проблема в том, что каждый динамик (НЧ, СЧ и ВЧ) воспроизводит звук с индивидуальной частотой, что требует настройки.

В коаксиальной системе частоты объединены, из-за чего звук перестает быть таким чистым.

Как показывает практика, для машин с небольшим салоном компонентная АС не подойдет из-за отсутствия разницы в качестве (нет смысла тратить больше).

Стоит выделить техническое различие, которое заключается в наличии кроссовера.

В коаксиальных системах он играет роль фильтра. Кроме этого, в компонентных АС он внешний, а в коаксиальных — внутренний.

Еще одно отличие, которое стоит отметить — тип монтажа устройства. Ту акустику, которую устанавливают на заводе, стереосистемой назвать сложно.

Звуковая система коаксиального или компонентного типа лежит на «совести» владельца автомобиля. Для монтажа потребуются определенные знания, но при правильном подходе и следовании главным принципам проблемы возникают редко.

При монтаже компонентной акустики стоит учитывать наличие акустических зон. При этом обязательным условием является оборудование полок и применение шумоизоляции.

Качество звука зависит и от самой магнитолы.

Чем хуже качество на выходе, тем меньше смысл тратить время и деньги на монтаж дорогостоящей компонентной системы (разницы в звучании не будет).

Но если автолюбитель не сильно требователен к качеству и обходится в дороге радио или обычным шансоном, то коаксиальная акустика — в самый раз.

Ключевой фактор при выборе — цена акустической системы. Здесь провести сравнение легко.

Компонентная АС дороже «младших собратьев». Кроме этого, ее монтаж вызывает определенные сложности у автолюбителей. Исключением являются системы-трансформеры, которые превращают компонентную акустику в коаксиальную с помощью спецкрепежей.

Итак, АС имеют следующие отличия:

  1. В коаксиальной АС динамики издают звук разных частот, которые исходят из одного устройства. В компонентной АС каждый динамик автономен.
  2. Коаксиальная акустика гарантирует узконаправленность звука, а компонентная — объемность.
  3. Коаксиальная АС комплектуется встроенным кроссовером, а компонентная — внешним.
  4. Монтаж компонентной акустики сложнее и требует определенных знаний.
  5. Стоимость коаксиальной АС ниже.

Какая акустика лучше — коаксиальная или компонентная?

Какой из акустических систем отдать предпочтение, каждый автолюбитель решает сам (с учетом личных предпочтений).

Коаксиальная АС проста в конструкции и легка в монтаже. При этом ВЧ и НЧ излучает один динамик.

Преимущества — низкая цена. Минус — среднее качество звучания и ограниченность настройки.

Компонентная акустика — продвинутый вариант, в составе которого динамики, излучающие разные частоты и кроссовер, применяемый для частотного разделения.

Продуманность конструкции открывает пути для проведения экспериментов с качеством звука. Все, что требуется — правильно подобрать расположение динамика и место для его установки.

Такая АС отличается высокой ценой и требует внимательного подхода к монтажу (как правило, работу выполняют специалисты).

Если особых требований к чистоте и качеству звука нет, то коаксиальной акустики будет достаточно.

Настоящим меломанам, которые требовательны к звучанию и привыкли слушать любимую музыку на системах элит-класса, стоит остановиться на компонентной акустике.

Советы по выбору акустики для автомобиля

При выборе акустической системы для машины придерживайтесь нескольких советов:

  1. Разберитесь с особенностями компонентной и коаксиальной техники, о которой шла речь выше. К сожалению, многие автолюбители не видят разницы между этими устройствами, считая их идентичными. Но, как видно из статьи, это не так. При монтаже компонентной акустики стоит привлечь профессиональных мастеров, которые смогут точно произвести монтаж и настройку системы.
  2. Не зацикливайтесь на мощности. Ошибка многих автолюбителей в том, что при выборе они ориентируются только на мощность АС. Этот подход ошибочен. Мощность отображает наибольший порог, при котором устройства выдают звук достойного качества. Чаще всего параметр составляет 20-30 Вт.
  3. Уделяйте внимание монтажу. Если при установке требуется изготовление дополнительных конструкций, то это стоит учесть. Так, для фронтальной системы подойдет монтаж в штатные места. При необходимости сделайте доработку. Максимальный диаметр динамиков — 16 сантиметров. Выполнение этого требования упрощает настройку в соотношении с сабвуфером.

  4. Не верьте производителям на слово. Чтобы продать товар, компании-изготовители прописывают много неправдивой информации. В первую очередь уделите внимание частоте звучания. Стоит понять, что наше ухо ограничено в возможностях восприятия. Мы слышим частоты в диапазоне 20-20 000 Гц. С таким спектром не способны работать ни одни динамики. Здесь достаточно выполнения следующих требований — для ВЧ (4-20 000 Гц), для СЧ (500-5000 Гц), для мидбаса (80-1000 Гц), для сабвуферов (30-100 Гц).
  5. Не ленитесь делать шумоизоляцию. Если цель — добиться качественного звука, то наличие шумоизоляции обязательно. В противном случае посторонние звуки мотора и резины, соприкасающейся с трассой, будут портить процесс восприятия. Специальный материал может наклеиваться на крыше, полу, дверях, между салоном и подкапотным пространством.
  6. Ориентируйтесь на качество. При выборе АС не существует мелочей. Так, если корзина мидбасовского динамика отличается литой формой, то на выходе удается получить лучший звук. При этом искажения исключены. Особое требование выдвигается и к твиттеру — он должен быть шелковым (только так удается добиться оптимальных по качеству частот). При желании получить яркий и насыщенный звук стоит отдавать предпочтение изделиям с куполом из титана.
  7. Учитывайте правила установки. Купить динамики — половина дела. Их стоит правильно установить. Для достижения мощного стереоэффекта твиттеры запрещено монтировать в заводские места (в обшивке дверей). В этом случае стереоэффект будет минимальным. Лучшее место — верхняя секция торпеды. При такой расстановке удается добиться идеального качества звучания.

  8. Доверяйте профессионалам. Если опыта установки нет, а вы потратили большую сумму на покупку компонентной акустики, то для монтажа стоит привлечь опытных мастеров, которые знают все нюансы. Помните, что для правильной установки стоит обладать многими знаниями в дизайнерской, слесарной и даже строительной сфере. Сложности вызывает и сама настройка системы.
  9. Правильно ставьте сабвуфер. Одна из главных задач при установке АС — найти правильное место для сабвуфера. Не стоит бездумно приобретать динамик наибольшей мощности. При выборе стоит ориентироваться на следующие факторы — жанр любимой музыки, персональные требования к качеству, объем салона и так далее. Сабвуферы бывают двух типов — пассивные и активные. Меньше времени при подключении занимает активный сабвуфер, вот почему ему и рекомендуется отдавать предпочтение. К монтажу этого источника звука особых требований нет, но оптимальным вариантом является монтаж на задней полке.

Итоги

Мощный, чистый и объемный звук в салоне автомобиля еще стоит заслужить. Для этого стоит потратить время на выбор акустики, выбор места для монтажа и, собственно, саму установку. При этом не экономьте на качестве и привлечении мастеров.

Разочарование от неправильного монтажа будет больше, чем обида от потраченных на мастера денег.

типы акустического оформления колонок / Stereo.ru

Чтобы как следует разобраться в процессах, происходящих в ящике, на стенке которого смонтирован один или несколько динамиков, нужно вдумчиво прочитать пару-тройку книжек, в каждой из которых формул больше, чем во всем школьном курсе физики. Я забираться в такие дебри не буду, так что не стоит данный материал как исчерпывающий анализ или руководство по постройке аудиофильских колонок. Однако очень надеюсь, что он поможет начинающим меломанам (да и некоторым хроническим тоже) как следует сориентироваться в разнообразии акустических решений, каждое из которых его разработчики, разумеется, называют единственно правильным.

Некоторое время после изобретения в 1924 году электродинамического излучателя с коническим диффузором (окей, просто динамика), его деревянное обрамление исполняло в первую очередь декоративные и защитные функции. Оно и понятно — после долгих лет прослушивания пластинок через слюдяные мембраны и раструбы граммофонов, саунд нового устройства и безо всякой акустической доработки казался просто апофеозом благозвучия.

Мембраны граммофонов изготавливались чаще всего из алюминия или слюды

Однако технологии записи быстро совершенствовались и стало понятно, что более-менее правдоподобно воспроизвести слышимый диапазон динамиком, просто закрепленном на некой подставке, крайне проблематично. Дело в том, что предоставленная сама себе динамическая головка находится в состоянии акустического короткого замыкания. То есть волны от фронтальной и тыловой поверхностей диффузора, излучаемые, понятное дело, в противофазе, беспрепятственно накладываются друг на друга, что самым печальным образом отражается на эффективности работы, и в первую очередь на передаче басов.

Кстати, в процессе данного рассказа я буду чаще всего рассуждать именно о низких частотах, так как их воспроизведение — ключевой момент в работе любого корпуса АС. ВЧ-драйверы в силу малой длины излучаемых волн во взаимодействии с внутренним объемом колонки вообще не нуждаются, и чаще всего полностью от него изолированы.

Душа нараспашку

Самый простой способ отделить фронтальное излучения динамика от тылового — смонтировать его на щите как можно большего размера. Из этой простой идеи и родились, собственно, первые акустические системы, представлявшие собой ящик с открытой задней стенкой, поскольку для компактности края щита просто взяли, да и загнули под прямым углом. Однако в плане воспроизведения басов успехи подобных конструкций впечатляли не слишком. Помимо несовершенства корпуса проблема была еще и в очень небольшом по современным понятиям ходе подвески диффузоров. Чтобы хоть как-то выйти из положения, использовались динамики как можно большего размера, способные развивать приемлемое звуковое давление при небольшой амплитуде колебаний.

PureAudioProject Trio 15TB с 15-дюймовыми НЧ-драйверами на трехслойных бамбуковых панелях

Несмотря на кажущуюся примитивность подобных конструкций, у них имелись и кое-какие достоинства, причем настолько специфические и интересные, что адепты открытых АС не перевелись до сих пор.

Начать с того, что отсутствие каких-либо препятствий на пути звуковых волн – лучший путь к повышению чувствительности. Момент этот особенно ценен для аудиофильских ламповых усилителей, в особенности однотактных или лишенных обратной связи. Бумажные диффузоры большого диаметра даже на мощности порядка четырех-пяти ватт способны создать довольно-таки внушительный, и при этом на удивление открытый и свободный саунд.

При высоте 1,2 м в мире открытой акустики Jamo R907 считаются практически компактами

Что же касается тылового излучения, то чтобы не вносить искажений в прямой звук, оно должно приходить к слушателю с заметной задержкой (свыше 12-15 мс) — в таком случае его влияние ощущается как легкая реверберация, лишь добавляющая в саунд воздуха и расширяющая музыкальное пространство. Тонкость в том, что для создания этой самой «заметной задержки» колонки, разумеется, должны быть расположены на изрядном расстоянии от стен. К тому же большая площадь передней панели и внушительные размеры НЧ-драйверов соответствующим образом сказываются на общих габаритах АС. Одним словом, обладателей небольших и даже средних жилых комнат просьба не беспокоиться.

Кстати, частный случай открытых систем — акустика, построенная на электростатических излучателях. Только за счет почти невесомой диафрагмы большой площади, ко всем вышеописанным преимуществам, у электростатов добавляется способность филигранно передавать даже самые резкие динамические контрасты, а благодаря отсутствию разделения сигнала в зонах СЧ и ВЧ, еще и завидная тембральная точность.

Открытое оформление

Плюсы: Высококлассные открытые колонки — отличный способ получить реальный кайф от прослушивания пуристских ламповых однотактников.

Минусы: Про жирные компрессионные басы лучше забыть сразу. Весь звуковой тракт должен быть подчинен идее открытой акустики, а сами колонки придется выбирать из крайне ограниченного числа предложений.

Запертый в ящике

С ростом мощности и улучшением параметров усилителей сверхвысокая чувствительность акустики перестала быть главным камнем преткновения, а вот проблемы неравномерности АЧХ, и в особенности правильного воспроизведения басов, стали еще более актуальными.

Гигантский шаг к прогрессу в данном направлении сделал в 1954 году американский инженер Эдгар Вильчур. Он запатентовал акустическую систему закрытого типа, и это был отнюдь не трюк в стиле нынешних патентных троллей.

Патентная заявка Эдгара Вильчура на АС в закрытом оформлении

К тому моменту уже был изобретен фазоинвертор и, понятное дело, к ящику с дном динамик тоже примеряли неоднократно, только вот ничего хорошего из этого не получалось. Из-за упругости замкнутого объема воздуха приходилось или терять существенную часть энергии диффузора, или делать корпус непомерно большим, чтобы снизить градиент давления. Вильчур же решил обратить зло во благо. Он сильно понизил упругость подвеса, переложив таким образом контроль за движением диффузора на объем воздуха — пружину куда более линейную и стабильную, чем гофр или резиновое кольцо.

В закрытом ящике движения диффузора контролируются воздухом — в отличие от бумаги или резины он не стареет и не изнашивается

Так удалось не только полностью избавиться от акустического короткого замыкания и поднять отдачу на низких частотах, но и ощутимо сгладить АЧХ на всем ее протяжении. Однако обнаружился и минорный момент. Выяснилось, что демпфирование замкнутым объемом воздуха приводит к повышению резонансной частоты подвижной системы и резкому ухудшению воспроизведения частот ниже данного порога. Для борьбы с такой неприятностью пришлось увеличивать массу диффузора, что логичным образом привело к снижению чувствительности. Плюс поглощение внутри «черного ящика» чуть ли не половины акустической энергии, не могло не внести вклада в снижение звукового давления. Одним словом, новому типу колонок потребовались усилители довольно серьезной мощности. К счастью, на тот момент они уже существовали.

Сабвуфер SVS SB13-Ultra с закрытым акустическим оформлением

Сегодня закрытое оформление применяется по большей части в сабвуферах, особенно в тех, что претендуют на серьезное музыкальное исполнительство. Дело в том, что для домашних кинотеатров энергичная отработка самых низких басов часто оказывается важнее динамической и фазовой точности на всем протяжении НЧ-диапазона. А вот объединив относительно компактный закрытый саб с приличными сателлитами, можно добиться куда более правильного звука — пускай и не наполненного сверхглубокими басами, зато крайне быстрого, собранного и четкого. Всё вышесказанное можно отнести и на счет полнодиапазонных колонок, «закрытые» модели которых изредка появляются на рынке.

Закрытый ящик

Плюсы: Образцовая скорость атаки и разрешение в низкочастотном диапазоне. Относительная компактность конструкции.

Минусы: Требуется достаточно мощный усилитель. Сверхглубоких басов на грани инфразвука добиться весьма затруднительно.

Дело — труба

Еще одним способом обуздания противофазного тылового излучения стал фазоинвертор, по-русски буквально «разворачиватель фазы». Чаще всего он представляет собой полую трубку, смонтированную на передней или задней поверхности корпуса. Принцип работы понятен из названия и незамысловат: раз избавляться от излучения обратной стороны диффузора трудно и нерационально, значит нужно синхронизировать его по фазе с фронтальными волнами и использовать на благо слушателей.

Амплитуда и фаза движения воздуха в фазоинверторе меняются в зависимости от частоты колебаний диффузора

По сути труба с воздухом является самостоятельной колебательной системой, получающей импульс от движения воздуха внутри корпуса. Обладая совершенно определенной частотой резонанса, фазоинвертор работает тем эффективнее, чем ближе колебания диффузора к частоте его настройки. Звуковые волны более высоких частот сдвинуть с места воздух в трубе просто не успевают, а более низкие хотя и успевают, но чем они ниже, тем сильнее смещается фаза излучения фазоинвертора, и, соответственно, его эффективность. Когда поворот фазы достигает 180 градусов, тоннель начинает откровенно и весьма эффективно глушить звук басового драйвера. Именно этим объясняется очень крутое падение звукового давления АС ниже частоты настройки фазоинвертора — 24 дБ/окт.

В борьбе с турбулентными призвуками конструкторы фазоинверторов постоянно экспериментируют

У закрытого ящика, между прочим, на частотах ниже резонансной спад АЧХ куда более плавный — 12 дБ/окт. Однако в отличие от глухой коробки, коробка с трубой в боковой стенке не заставляет конструкторов идти на любые хитрости ради максимального снижения резонансной частоты самого динамика, что довольно хлопотно и дорого. Тоннель фазоинвертора настроить куда проще — достаточно подобрать ее внутренний объем. Это, правда, в теории. На практике, как всегда, начинаются непредвиденные сложности, например, на больших уровнях громкости воздух на выходе из отверстия может шуметь почти как ветер в печном дымоходе. К тому же инертность системы частенько становится причиной падения скорости атаки и ухудшения артикуляции на басах. Одним словом, простор для экспериментов и оптимизации перед конструкторами фазоинверторных систем открывается просто невероятный.

Фазоинвертор

Плюсы: Энергичная отдача на НЧ, возможность воспроизведения самых глубоких басов, относительная простота и дешевизна изготовления (при изрядной сложности расчета).

Минусы: В большинстве реализаций проигрывает закрытому ящику в скорости атаки и четкости артикуляции.

Обойдемся без катушки

Попытки избавиться от генетических проблем фазоинвертора, а заодно и сэкономить на объеме корпуса без ущерба для глубины баса, натолкнули разработчиков на идею заменить полую трубу на мембрану, приводимую в движение колебаниями все того же рабочего объема воздуха. Проще говоря, в закрытом ящике установили еще один низкочастотный драйвер, только без магнита и звуковой катушки.

Пассивный излучатель может увеличить эффективную поверхность диффузора вдвое, или даже в трое, если в одной колонке они установлены парой

Конструкция получила название «пассивный излучатель» (Passive radiator), которое сплошь и рядом не слишком грамотно переводят с английского как «пассивный радиатор». В отличие от трубы сабвуфера, пассивный диффузор занимает куда меньше пространства в корпусе, не так критичен к расположению, и к тому же он, как и воздух внутри закрытого ящика, демпфирует ведущий драйвер, сглаживая его АЧХ.

Пассивный излучатель сабвуфера REL S/5. Основной драйвер направлен в пол

Еще один плюс — с увеличением площади излучающей поверхности для достижения нужного звукового давления требуется меньшая амплитуда колебаний, а значит, снижаются последствия нелинейной работы подвеса. Колеблются оба диффузора синфазно, а резонансная частота свободной мембраны настраивается точной регулировкой массы — к ней попросту подклеивают грузик.

Пассивный излучатель

Плюсы: Компактность корпуса при впечатляющей глубине басов. Отсутствие фазоинверторных призвуков.

Минусы: Увеличение массы излучающих элементов приводит к росту переходных искажений и замедлению импульсного отклика.

Выход из лабиринта

Акустика, вооруженная фазоинверторами и пассивными излучателями, воспроизводит глубокие басы благодаря резонаторам, работающим при посредничестве воздуха внутри АС. Однако кто сказал, что объем колонки не может играть роль низкочастотного излучателя сам по себе? Конечно может, и соответствующая конструкция называется акустический лабиринт. По сути, она представляет собой волновод, протяженностью в половину или четверть длины волны, на которой планируется добиться резонанса системы. Иными словами конструкция настраивается по нижней границе частотного диапазона АС. Конечно использовать волновод полной длины волны было бы еще эффективнее, но тогда для частоты, скажем, 30 Гц, его пришлось бы делать 11-метровым.

Акустический лабиринт — любимая конструкция акустиков-самодельщиков. Но при желании корпуса самой хитрой формы можно заказать и в готовом виде

Чтобы в колонке разумных размеров уместить даже вдвое более компактную конструкцию, в корпусе устанавливают перегородки, формирующие максимально компактный изогнутый волновод, поперечным сечением примерно равным площади диффузора.

От фазоинвертора лабиринт отличается в первую очередь менее «резонансным» (то есть не акцентированным на определенной частоте) звучанием. Относительно низкая скорость и ламинарность движения воздуха в широком волноводе препятствует возникновению турбулентности, порождающей, как мы помним, нежелательные призвуки. Кроме того, в данном случае драйвер свободен от компрессии, повышающей резонансную частоту, ведь его тыловое излучение не встречает практически никаких препятствий.

Схема для расчета корпуса на dbdynamixaudio.com

Бытует мнение, что акустические лабиринты создают меньше проблем со стоячими волнами в комнате. Однако при малейших просчетах в разработке или изготовлении, стоячие волны могут возникнуть в самом волноводе, который, в отличие от фазоинвертора, имеет куда более сложную структуру резонансов.

Вообще надо сказать, что грамотный расчет и точная настройка акустического лабиринта — процессы весьма непростые и трудоемкие. Именно по этой причине данный тип корпуса встречается нечасто, и только в АС очень серьезного ценового уровня.

Акустический лабиринт

Плюсы: Не только хорошая отдача, но и высокая тональная точность басов.

Минусы: Нешуточные размеры, очень высокая сложность (читай - стоимость) создания правильно работающей конструкции.

Эй, на пароме!

Рупор — самый древний и, пожалуй, самый провокационный тип акустического оформления. Выглядит круто, если не сказать эпатажно, звучит ярко, а временами… В старых фильмах герои иногда кричат друг другу что-то в рупор, и характерная окраска такого звука давно стала мемом и в музыкальном, и в киношном мире.

Avantgarde Acoustics Trio с низкочастотным рупорным массивом Basshorn XD высотой 2,25 м

Конечно от жестяной воронки с ручкой теперешняя акустика ушла очень далеко, но принцип работы все тот же — рупор повышает сопротивление воздушной среды для лучшего согласования с относительно высоким механическим сопротивлением подвижной системы динамика. Таким образом, повышается его КПД, а заодно и формируется четкая направленность излучения. В отличие от всех описанных ранее конструкций, рупор чаще всего используется в высокочастотных звеньях АС. Причина проста — его сечение увеличивается по экспоненте, и чем ниже воспроизводимая частота, тем большим должен быть размер выходного отверстия — уже на 60 Гц потребуется раструб диаметром 1,8 м. Понятно, что такие монструозные конструкции больше подходят для стадионных концертов, где их действительно периодически можно встретить.

Главный козырь адептов рупорного воспроизведения заключается в том, что акустическое усиление позволяет при заданной звуковой отдаче уменьшить ход мембраны, а значит, поднять чувствительность и улучшить музыкальное разрешение. Да-да, снова кивок обладателям ламповых однотактников. К тому же при грамотном расчете раструбы могут играть роль акустических фильтров, круто отсекая звук за пределами своей полосы и позволяя ограничиться самыми простыми, а потому вносящими минимальные искажения электрическими кросоверами, а иногда и вообще обойтись без них.

Системы Realhorns — особая акустика для особых случаев

Скептики же не устают напоминать о характерной рупорной окраске, особенно заметной на вокале, и придающей ему характерную гнусавость. Побороть данную неприятность действительно нелегко, хотя судя по тому, как играют лучшие образцы High-End-рупоров, вполне реально.

Рупор

Плюсы: Высокий акустический КПД, а значит, отличная чувствительность и неплохое музыкальное разрешение системы.

Минусы: Характерная трудноустранимая окраска звука, недетские размеры средне- и тем более низкочастотных конструкций.

Круги на воде

Именно такой аналогией проще всего описать характер излучения контрапертурных акустических систем, впервые разработанных в Советском Союзе в 80-х годах прошлого века. Принцип работы нетривиален: пара одинаковых динамиков смонтирована так, что их диффузоры расположены друг напротив друга в горизонтальной плоскости и двигаются симметрично, то сжимая, то разжимая воздушную прослойку. В результате создаются кольцевые воздушные волны, равномерно расходящиеся во все стороны. Причем характеристики этих волн в процессе их распространения искажаются минимально, а их энергия затухает медленно — пропорционально расстоянию, а не его квадрату, как в случае обычных АС.

Duevel Sirius сочетает элементы рупорной и контрапертурной конструкций

Помимо дальнобойности и круговой направленности, контрапертурные системы интересны на удивление широкой вертикальной дисперсией (порядка 30 градусов против стандартных 4-8 гр.), а также отсутствием доплеровского эффекта. Для динамиков он проявляется в биениях сигнала, вызванных постоянным изменением расстояния от источника звука до слушателя из-за колебаний диффузора. Правда, реальная слышимость данных искажений до сих пор вызывает много споров.

Взаимное проникновение концентрических звуковых полей правой и левой колонок создают весьма обширную и равномерную зону объемного восприятия, то есть по сути вопрос точного позиционирования АС относительно слушателя становится не актуален.

Итальяно-российская контрапертурная акустика Bolzano Villetri

Обратная сторона медали — большая опасность ранних отражений этих волн от стен и мебели, о вредоносности которых я подробно рассказывал в статье «Азы акустики для чайников: как правильно расставить колонки в комнате».

Характерная особенность контрапертуры в том, что звук, приходящий к слушателю фактически со всех сторон, хотя и создает впечатляющий эффект присутствия, не может в полной мере передать информацию о звуковой сцене. Отсюда рассказы слушателей об ощущении летающего по комнате рояля и прочих чудесах виртуальных пространств.

Контрапертура

Плюсы: Широкая зона эффектного объемного восприятия, натуралистичность тембров благодаря нетривиальному использованию волновых акустических эффектов.

Минусы: Акустическое пространство заметно отличается от звуковой сцены, задуманной при записи фонограммы.

И другие...

Если вы думаете, что на этом список вариантов оформления колонок исчерпывается, значит вы сильно недооцениваете конструкторский энтузиазм электроакустиков. Я описал только наиболее ходовые решения, оставив за кадром близкую родственницу лабиринта — трансмиссионную линию, полосовой резонатор, корпус с панелью акустического сопротивления, нагрузочные трубы...

Nautilus от Bowers & Wilkins — одна из самых необычных, дорогих и авторитетных в плане звучания акустических систем. Тип оформления — нагрузочные трубы

Подобная экзотика встречается довольно редко, но иногда она материализуется в конструкции с действительно уникальным звучанием. А иногда и нет. Главное не забывать, что шедевры, как и посредственности, встречаются во всех оформлениях, что бы ни говорили идеологи того или иного бренда.

акустика | Определение, физика и факты

Акустика - наука, связанная с производством, управлением, передачей, приемом и эффектами звука. Этот термин происходит от греческого akoustos , что означает «услышанный».

Acoustics

Искусственный всенаправленный источник звука в безэховой акустической камере.

Quentar, Michal Starosta, Tomáŝ Solár

Британская викторина

Викторина "Все о физике"

Кто был первым ученым, проведшим эксперимент по управляемой цепной ядерной реакции? Какая единица измерения для циклов в секунду? Проверьте свою физическую хватку с помощью этой викторины.

Начиная с изучения механических колебаний и излучения этих колебаний посредством механических волн, акустика нашла важные приложения почти во всех сферах жизни. Это было основополагающим для многих достижений в искусстве, некоторые из которых, особенно в области музыкальных гамм и инструментов, произошли после долгих экспериментов художников и лишь намного позже были объяснены учеными как теория. Например, многое из того, что сейчас известно об архитектурной акустике, было фактически изучено путем проб и ошибок на протяжении веков опыта и лишь недавно было формализовано в виде науки.

Другие применения акустической технологии - это изучение геологических, атмосферных и подводных явлений. Психоакустика, изучение физического воздействия звука на биологические системы, представляла интерес с тех пор, как Пифагор впервые услышал звуки вибрирующих струн и ударов молотков по наковальням в VI веке до нашей эры, но применение современной ультразвуковой технологии только недавно дало некоторые из них. из самых ярких достижений медицины. Даже сегодня продолжаются исследования многих аспектов фундаментальных физических процессов, связанных с волнами и звуком, и возможных применений этих процессов в современной жизни.

Звуковые волны следуют физическим принципам, которые можно применить для изучения всех волн; эти принципы подробно обсуждаются в статье механика твердого тела. В статье «Ухо» подробно объясняется физиологический процесс слуха, то есть получение определенных волновых колебаний и их интерпретация как звук.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня .

Акустика

Акустика - это раздел физики, связанный с изучением звука (механических волн в газах, жидкостях и твердых телах).

Ученый, работающий в области акустики, является акустиком.

Применение акустики в технике называется акустической инженерией.

Интересы акустиков и инженеров-акустиков часто пересекаются и пересекаются.

Акустика - это наука, связанная с производством, управлением, передачей, приемом и эффектами звука.

Его происхождение началось с изучения механических колебаний и излучения этих колебаний посредством механических волн и продолжается до сих пор.

Исследования были проведены с целью изучения многих аспектов фундаментальных физических процессов, связанных с волнами и звуком, и возможных применений этих процессов в современной жизни.

Изучение звуковых волн также приводит к физическим принципам, которые могут быть применены к изучению всех волн.

Применение акустических технологий включает музыку и изучение геологических, атмосферных и подводных явлений.

Психоакустика, изучение физического воздействия звука на биологические системы, представляет интерес с тех пор, как Пифагор впервые услышал звуки вибрирующих струн и ударов молотков по наковальням в 6 веке до нашей эры, но применение современной ультразвуковой технологии дало возможность только недавно. одни из самых интересных достижений в медицине.

Само ухо - еще один биологический инструмент, предназначенный для приема определенных волновых колебаний и интерпретации их как звука.

.

Инженерная акустика / акустика кларнета - Викиучебники, открытые книги для открытого мира

Из Wikibooks, открытые книги для открытого мира

Перейти к навигации Перейти к поиску
Найдите Engineering Acoustics / Clarinet Acoustics в одном из родственных проектов Wikibooks: Викиучебник не имеет страницы с таким точным названием.

Другие причины, по которым это сообщение может отображаться:

  • Если страница была создана здесь недавно, она может еще не отображаться из-за задержки обновления базы данных; подождите несколько минут и попробуйте функцию очистки.
  • Заголовки в Викиучебниках чувствительны к регистру , кроме первого символа; пожалуйста, проверьте альтернативные заглавные буквы и подумайте о добавлении перенаправления здесь к правильному заголовку.
  • Если страница была удалена, проверьте журнал удалений и просмотрите политику удаления.
.

В чем разница между звуком и акустикой?

Как существительные, разница между sound и acoustics

заключается в том, что звук - это ощущение, воспринимаемое ухом, вызванное вибрацией воздуха или какой-либо другой среды, или звук. может быть (география) длинным узким входом, или пролив между материком и островом; также пролив, соединяющий два моря или соединяющий море или озеро с океаном или звук может быть длинным тонким зондом для полостей тела или каналов, таких как уретра или звук может быть воздушным пузырем рыбы, в то время как акустика - это физическое качество помещения для исполнения музыки.

Как прилагательное звук

здоровый.

Как наречие звук

- добротно.

Как междометие звук

есть (брит. | Сленг) да; используется для выражения согласия или понимания, как правило, без особого энтузиазма.

Как глагол звук

должен производить звук или звук может быть погружен вниз, что используется для обозначения кита.

Другие сравнения: W

.

Смотрите также