Главное меню

Что составляет окружающую среду дуба


Что составляет окружающую среду для дуба?

Окружающая природная или антропогенная (созданная человеком) среда состоит из многих компонентов. Рассмотрим основные из них. Литосфера - это верхний слой земной коры, наружная твердая каменная оболочка земного шара, толщиной 30-80 км. Природные процессы, происходящие в литосфере, приводят к землетрясениям. Из верхнего слоя литосферы добывают полезные ископаемые. Но наибольшее значение для человечества имеет тончайшая пленка на верхней поверхности литосферы - почва, т.е. поверхностный плодородный слой земной коры, созданный под совокупным слиянием климата (тепла, воды, воздуха), рельефа, растений, животных, микроорганизмов и деятельности человека. Земельные ресурсы - одно из основных богатств страны. Отрицательное воздействие на почву оказывает ветровая и водная эрозия, а часто - и деятельность человека. Деятельность промышленных предприятий зачастую приводит к загрязнению почвы. Например, авария на нефтепроводе приводит к тому, что нефтяная пленка покрывает участок почвы, делая невозможным продолжение биологических процессов. Она отрицательно влияет и на режим циркуляции подземных вод, загрязняет их. Положительное влияние человека состоит в закреплении и освоении песков, осушении болот, рекультивации земель после добычи полезных ископаемых, внесении органических и минеральных удобрений, окультурировании лесных насахдений и др. Гидросфера включает в себя воду в трех агрегатных состояниях - жидком, твердом и газообразном. Вода в жидком состоянии на 98% сосредоточена в мировом океане и его окраинных частях, называемых морями. Пресная вода рек и озер составляет лишь весьма небольшую часть гидросферы, но именно она наиболее важна для жизнедеятельности человека. Вода в твердом состоянии сосредоточена в основном в ледниковых щитах Антарктиды и Гренландии, в многолетних арктических льдах, в ледниках на вершинах гор, а также в виде зимнего снега. Газообразная вода - часть атмосферы. Поверхностные водные потоки зачастую сильно страдают от деятельности человека. Во многие производственные процессы входит использование воды, и сточные воды после некоторой очистки обычно сливают в ближайшие реки. К счастью, поверхностные воды обладают к самоочищению под влиянием ряда физических, химических и биологических процессов. Однако в настоящее время к самоочищению обычно недостаточ

V Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся Старт в науке

Оценка состояния окружающей среды по асимметрии листьев дуба черешчатого и весовым методом

Фивейский А.А. 1

1МБОУ "СШ № 19 с УИОП"

Хрипунова Т.В. 1

1МБОУ "СШ № 19 с УИОП"

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

 

Актуальность работы

При изучении степени загрязнения окружающей среды промышленными объектами важна реакция биологических объектов на поллютанты (загрязняющие вещества). Система наблюдений за реакцией биологических объектов на воздействие загрязняющих веществ называется биологическим мониторингом, который включает в себя наблюдения, оценку, прогноз изменений состояния экосистемы, вызываемых антропогенным воздействием. Этим мы и решили заняться, находясь в этно-экологическом лагере «Росток-2017». Гипотеза: Антропогенное воздействие в районе р. Узола и в садовом товариществе «Луговое» (пригород г. Заволжье) оказывает влияние на состояние окружающей среды. Это можно определить с помощью метода асимметрии листьев деревьев и весовым методом. Цель: общая оценка состояния окружающей среды по интегральным характеристикам асимметрии листьев дуба черешчатого,определение степени загрязнения окрестностей в районе левого и правого берега р. Узола, а также на территории садового товарищества «Луговое» в пригороде г. Заволжья, построение карты загрязнения. Задачи: оценить степень загрязнения левобережья и правобережья р. Узола в Городецком районе с помощью листьев дуба черешчатого; оценить степень загрязнения окружающей среды в районе садового товарищества «Луговое»; определить, какой метод являются более или менее точным, более или менее трудоемким; построить карту загрязнения левобережья и правобережья р. Узола в Городецком районе и в пригороде г. Заволжье, сравнить уровень загрязнения на выбранных территориях. Объект исследования – дуб черешчатый. Предмет исследования – биоиндикация атмосферного загрязнения по асимметрии листьев дуба черешчатого и весовым методом. Сроки выполнения работы: июль – декабрь 2017 года. Практическая значимость исследования состоит в возможности использования материалов исследования в работе с местным населением, школьниками по пропаганде природоохранных и экологических знаний, знакомство учащихся со своим родным краем. Метод можно применить службам надзора за экологическим состоянием атмосферы, данные применяются на уроках биологии и экологии. Новизна работы: был использован доступный для школы метод оценки состояния окружающей среды, получены данные по загрязнению воздуха в районе р. Узола и пригороде г. Заволжье.

Глава 1. Обзор литературы по теме исследования

Биоиндикация — метод, который позволяет судить о состоянии окружающей среды по факту встречи, отсутствия, особенностям развития организмов-биоиндикаторов. Существуют два основных метода биоиндикации: пассивный и активный. В своей работе мы использовали пассивный метод анализа состояния окружающей среды. Наиболее чувствительным органом древесных растений является зеленый лист растения. Хорошими биоиндикаторами в городе являются листья деревьев с хорошими поглотительными качествами - деревья «санитары»: береза, липа мелколистная, ясень, сирень, тополь. По современным представлениям биоиндикаторы1- организмы, присутствие, количество или особенности развития которых служат показателями естественных процессов, условий или антропогенных изменений среды обитания. Идеальный биологический индикатор должен удовлетворять ряду требований2: быть типичным для данных условий; иметь высокую численность в исследуемом экотопе; обитать в данном месте в течение ряда лет, что дает возможность проследить динамику загрязнения; находиться в условиях, удобных для отбора проб; давать возможность проводить прямые анализы без предварительного концентрирования проб; характеризоваться положительной корреляцией между концентрацией загрязняющих веществ в организме-индикаторе и объекте исследования; использоваться в естественных условиях его существования; иметь короткий период онтогенеза, чтобы была возможность отслеживания влияния фактора на последующие поколения. В основу методики, используемой для выполнения работы по деревьям, положена теория, разработанная российскими учеными А.В. Яблоковым, В.М. Захаровым и др. в процессе исследований радиоактивного заражения, которые доказали, что стрессирующие воздействия различного типа вызывают в живых организмах изменения гомеостаза развития. Они могут быть оценены по нарушению морфогенетических признаков. Самым распространенным видом-биоиндикатором среди деревьев средней полосы Евразии являются березы. Во многих работах, которые мы просмотрели в ходе работы над литературой именно она была взята для исследования. В нашей работе мы решили взять в качестве объекта исследования дуб черешчатый, т.к. это дерево является не столь распространенным в нашей местности. Мы живем в районе северной границы распространенности данного дерева. Севернее дуб больше не встречается в наших лесах. рис. 1. Дуб черешчатый в садовом товариществе «Луговое». Глава 2. Организация и методики исследования. 2.1. Весовой метод по методике Л.В. Дорогань

Рис. 2. Определение массы квадрата и листа

Существует несколько способов измерения площади листьев. По методикам М.С. Миллера можно использовать весовой метод (1973 г.). Модификацией весового метода является разработка Л.В. Дорогань (1994 г.). Он значительно ускоряет работу при больших выборках. Пробы собирают в разных точках района, в каждой выборке собирается не менее 30 листьев с одного растения. Затем, листья, положив под пресс, сушатся до полного высушивания. Осенью производится лабораторная обработка материала. Затем листья взвешиваются на электронных весах, измеряется длина и ширина. Из полученных данных вычисляют переводной коэффициент по формулам 1 и 2. где: K – Переводной коэффициент; S – Площадь листа (л), или квадрата бумаги (кв), P – Масса квадрата бумаги, или листа. Вычисление коэффициента производится на основании средних факторов (10 листьев). Таким же расчетом он устанавливается отдельно для каждого вида растений. Затем измеряют длину (А) и ширину (В) и умножают на переводной коэффициент (К) (формула 3): S = A · B · K (3) В качестве модельного объекта выбирается обычные, широко распространенные виды, в данном случае дуб черешчатый. Начинать сбор материала необходимо после завершения интенсивного роста листьев, что примерно соответствует концу июня и до их опадания осенью. Рис. 3. Измерение длины и ширины листа.2.2. Флуктуирующая ассиметрия как один из способов оценки экологического состояния исследуемых объектов

Второй метод, который мы использовали для оценки состояния окружающей среды, был метод флуктурирующей асимметрии листьев, когда определяют мелкие ненаправленные отклонения от симметричного состояния (Захаров, 1987). В рамках данного исследования мы оценивали степень флуктуирующей асимметрии на примере листьев дуба черешчатого. Сбор листьев проводится с 10 близко расположенных деревьев – по 10 листьев с каждого дерева, всего 100 листьев с площадки. Листья собираются из нижней части кроны. Измерения заносятся в таблицы, подсчитывается средний показатель по каждому дереву и по всем 10 деревьям. Величина асимметричности оценивается с помощью величины среднего относительного различия на признак по пятибалльной шкале отклонения от нормы, в которой 1 балл – условная норма, а 5 баллов – критическое состояние (таблица 1).

Таблица 1. Значение показателя асимметричности деревьев.

Балл

Значение показателя асимметричности

1 балл

До 0,055

2 балла

0,055 – 0,060

3 балла

0,060 – 0,065

4 балла

0,065 – 0,070

5 баллов

Более 0,070

Также мы исследовали вес листьев дуба на разных участках. Данные занесли в таблицу 2. Таблица 2.

№ дерева

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Средний вес листа на участке, в г

Средний вес листа на дереве, в г

                     

2.3. Исследуемые экспериментальные площадки

В ходе работы были исследованы 3 участка, на которых растет дуб черешчатый.

участок – левый берег р. Узола 2 участок – правый берег р. Узола

участок – садовое товарищество «Луговое».

Река Узола протекает по территории Городецкого района. Рядом с ней расположены населенные пункты (лагерь располагался в окрестностях д. Горбуново и Воловое), садовые товарищества, проложены автомобильные трассы от г. Городца. Рядом с местом исследования на правом берегу Узолы недалеко находится цементный завод в окрестностях г. Городца. Садовое товарищество «Луговое» расположено в окрестностях г. Заволжье рядом с озерами Михалево и Долгое. Недалеко (примерно в 500 м) протекает р. Волга, с правой стороны от садового товарищества пролегает оживленная автомобильная трасса «Иваново – Н. Новгород». 1 2 3

– дубы в садовом товариществе «Луговое»; 2 – дубы на правом берегу р. Узола; 3 - дубы на левом берегу р. Узола. При общем осмотре дубов на левом берегу р. Узола мы обнаружили много отмерших деревьев (примерно половина), ветки у них были сухие, листьев не было. На остальных дубах на коре деревьев были обнаружены изломы, наплывы, повреждения древесины от насекомых. На некоторых дубах кора совсем отсутствовала. На листьях был бело-серый налет, обнаружены галлы. Листья были чуть меньше, чем на других участках. Дубы на правом берегу р. Узола – находятся на большем расстоянии друг от друга в смешанном лесу. Стволы деревьев также имеют небольшие повреждения от насекомых, листья покрыты обильным слоем пыли , но они чуть более крупные, чем на левом берегу. Дубы в садовом товариществе «Луговое» находились в более лучшем состоянии, чем на первых двух участках. Отмерших деревьев практически не обнаружено, на коре было меньше изъянов, на листьях было меньше пыли и налета.

4. 5. 6. 4) Налет и насекомые на листьях дуба, 5) р. Узола, правый берег, 6) садовое товарищество «Луговое». Возможно, повреждение дубов связано с патогенными бактериями, которые есть в древесине этих дубов.

Глава 3.Результаты по методу флуктурирующей асимметрии

По методу флуктурирующей асимметрии были обследованы эти же экспериментальные площадки и определен коэффициент асимметричности листьев, вес листьев на каждой площадке. Участок № 1 «Левый берег реки Узола»

Таблица 3. Результаты измерений веса листовых пластинок дуба на 1 участке.

№ дерева

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Средний вес листа на участке, в г

Средний вес листа на дереве, в г

0,24

0,53

0,43

0,28

0,24

0,33

0,29

0,40

0,21

0,26

0,321

Результаты измерений правых и левых листовых пластинок дуба на 1 участке (средние результаты). рис. 6. Участок № 2 – «Правый берег реки Узолы»

Таблица 4. Результаты измерений веса листовых пластинок дуба на 2 участке.

№ дерева

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Средний вес листа на участке, в г

Средний вес листа на дереве, в г

0,39

0,65

0,39

0,48

0,45

0,29

0,51

0,23

0,32

0,30

0,401

рис. 7. Участок № 3 – «Садовое товарищество Луговое»

Таблица 5. Результаты измерений веса листовых пластинок дуба на 3 участке.

№ дерева

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Средний вес листа на участке

Средний вес листа на дереве, в г

0,66

0,24

0,27

0,35

0,26

0,42

0,48

0,47

0,41

0,45

0,401

рис. 8.

Таблица 6. Средний вес листьев на трех площадках.

№ участка

1 участок

2 участок

3 участок

Средний вес листа

0,321

0,401

0,401

рис. 9.

При анализе полученных данных по весу листьев на трех участках оказывается, что меньше всего вес у листьев дуба на 1 участке. На 2 и 3 участке вес листьев в среднем оказался одинаковым. Следующие данные помогли нам определить показатель асимметричности листьев дуба.

Таблица 7. Результаты по асимметрии листьев на 3-х участках.

Средние значения

ширина половинок листа

длина четвёртой от основания листа жилки

расстояние между 3 и 4 жилкой

расстояние между 3 и 4 жилкой от черешка с внешнего края листа

угол наклона третьей жилки к центральной

л

п

л

п

л

п

л

п

л

п

Среднее по 1 участку

4,045

3,904

5,076

5,073

2,23

2,26

3,18

3,146

49,44

48,95

Среднее по 2 участку

4,393

4,272

5,423

5,337

2,587

2,627

3,177

3,255

49,41

49,69

Среднее по 3 участку

3,868

3,863

4,73

4,768

2,022

2,085

3,073

3,225

40,73

41,27

Ширина левой и правой половинок листа оказались в среднем 4,045 см и 3,904 см соответственно. Длина четвертой жилки от основания листа оказалась 5,076 см и 5,073 см слева и справа соответственно. Расстояние между 3 и 4 жилкой слева и справа была 2,23 см и 2,26 см соответственно. Расстояние между 3 и 4 жилкой от черешка с внешнего края 3,18 см и 3,146 см соответственно. Угол наклона третьей жилки к центральной составил 49,44 градуса и 48,95 градусов слева и справа соответственно. Наблюдается асимметрия по 1, 3-5 показателям.

Рис. 10.

рис. 11.

Ширина левой и правой половинок листа на 2 участке оказались в среднем 4,393 см и 4,272 см соответственно. Длина четвертой жилки от основания листа оказалась 5,423 см и 5,337 см слева и справа соответственно. Расстояние между 3 и 4 жилкой слева и справа была 2,587 см и 2,627 см соответственно. Расстояние между 3 и 4 жилкой от черешка с внешнего края 3,177 см и 3,255 см соответственно. Угол наклона третьей жилки к центральной составил 49,41 градуса и 49,69 градусов слева и справа соответственно. Наблюдается небольшая асимметрия по всем показателям.

рис. 12.

рис. 13.

Ширина левой и правой половинок листа на 3 участке оказались в среднем 3,868 см и 3,863 см соответственно. Длина четвертой жилки от основания листа оказалась 4,73 см и 4,768 см слева и справа соответственно. Расстояние между 3 и 4 жилкой слева и справа была 2,022 см и 2,085 см соответственно. Расстояние между 3 и 4 жилкой от черешка с внешнего края 3,073 см и 3,225 см соответственно. Угол наклона третьей жилки к центральной составил 40,73 градуса и 41,27 градусов слева и справа соответственно. Наблюдается небольшая асимметрия по 4 и 5 показателям.

рис. 14.

рис. 15.

Таблица 8. Усредненные показатели асимметричности листьев дуба черешчатого на трех участках.

№ участка

ширина половинок листа

длина четвёртой от основания листа жилки

расстояние между 3 и 4 жилкой

расстояние между 3 и 4 жилкой от черешка с внешнего края листа

угол наклона третьей жилки к центральной

л

п

л

п

л

п

л

п

л

п

1

4,045

3,904

5,076

5,073

2,23

2,26

3,18

3,146

49,44

48,95

2

4,393

4,272

5,423

5,337

2,587

2,627

3,177

3,255

49,41

49,69

3

3,868

3,863

4,73

4,768

2,022

2,085

3,073

3,225

40,73

3,868

Таким образом, анализируя полученные данные по асимметричности на трех участках, получается, что лучше всего состояние окружающей среды на 3 участке (садовое товарищество «Луговое»). Хуже всего состояние окружающего воздуха на 1 участке (левобережье реки Узола.)

Таблица 9. Показатели асимметричности на трех участках.

№ участка

1 участок

2 участок

3 участок

Показатели асимметричности дуба

0,07614

0,02916

0,01430

Показатель до 0,055 по асимметричности считается условной нормой (1 балл). Такой показатель мы выявили на 2 и 3 участке. А на 1 участке показатель асимметричности более 0,070, т.е. это 5 баллов, критическое состояние окружающей среды. Возможно более сильное загрязнение на стороне р. Узола можно объяснить тем, что эти районы находятся ближе к г. Дзержинск, в котором много различных химических предприятий, а сам город входит в десятку самых грязных городов России. Размер листьев можно объяснить разным типом почв на левом и правом берегу р. Узола. На левом берегу реки почвы песчаные, мало плодородные, на правом берегу слой гумуса наблюдается больший, почвы дерново-подзолистые, такие же, как и на 3 участке, со стороны г. Заволжье.

рис. 16.

рис. 17.

Глава 4. Исследование загрязнения окружающей среды весовым методом по дубу черешчатому

По весовому методу мы установили переводной коэффициент на каждом участке и определили ряд изменчивости площади листьев на них. Данные занесли в таблицы.

Таблица 10. Переводной коэффициент и коэффициент изменчивости площади листьев на 1 участке.

№ дерева

Показатель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

среднее

К

0,58

0,72

0,57

0,40

0,39

0,41

0,76

0,40

0,47

0,50

0,52

 

88,9

56,40

41,62

33,82

41,1

45,2

116,2

54,1

65,3

79,8

62,22

рис. 18.

Таблица 11. Переводной коэффициент и коэффициент изменчивости площади листьев на 2 участке.

№ дерева

Показатель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

среднее

К

0,37

0,433

0,673

0,53

0,52

0,57

0,56

0,56

0,55

0,51

0,527

 

39,3

49,41

115,3

66,3

54,8

86,3

82,0

92,6

74,8

54,0

71,49

рис. 19.

Таблица 12. Переводной коэффициент и коэффициент изменчивости площади листьев на 3 участке.

№ дерева

Показатель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

среднее

К

0,8

0,58

0,59

0,37

0,64

0,51

0,76

0,46

0,81

0,69

0,619

 

83,5

64,73

74,21

44,8

72,6

48,7

88,6

50,7

117,2

84,2

72,91

рис. 20.

Анализируя полученные данные показателя изменчивости площади листьев на каждом из исследованных участков, можно сделать вывод, что всех выше показатель на 3 участке, чуть ниже он на 2 участке (отличается на 1,42 единицы, что составляет примерно 2%). Ниже всего показатель на 1 участке – 62,22, отличие от 3 участка составляет 10,69 единиц, что показывает отклонение от лучшего результата примерно в 15%. Полученные данные также показывают большую загрязненность на 1 участке. Это совпадает с данными, которые мы получили 1-ым методом – методом флуктурирующей асимметрии. Но второй метод – весовой – нам показался более удобным, более простым и также наглядным. 1-ый метод является более трудоемким, но также достаточно четко показывает состояние окружающей среды.

рис. 21.

Для школьников оба этих метода являются доступными и понятными, не требуют дорогостоящего оборудования или специальных лабораторных приборов, анализирующих состояние окружающей среды.

Поэтому оба этих метода могут быть использованы в школьной лабораторной практике по оценке экологического состояния окружающей среды.

По полученным данным мы построили карту загрязнения на исследуемых территориях. Красный цвет означает более загрязненную зону, желтый цвет – более чистую, зеленый цвет – наиболее чистую зону.

 

Участок 1

Участок 2

Участок 3

Рис. 22.

 

Глава 5. Практическая деятельность по увеличению биоразнообразия в районе школы № 19.

Когда мы были в этно-экологическом лагере «Росток-2017», то в лесу увидели много проростков дуба. Поэтому мы решили набрать саженцев дуба в конце смены и привезти их к себе в школу. По приезде в школу мы высадили эти саженцы в количестве 15 штук, полили и первые недели поливали. Потом была дождливая погода и нужды в поливе не было. Несколько саженцев не прижились, т.к. территория достаточно освещенная, а почва не совсем плодородная. Но тем не менее несколько саженцев осталось расти. Мы надеемся, что весной мы увидим эти новые саженцы дубов около школы в растущем состоянии.

Рис. 23-25. Посадка саженцев дубов около школы № 19 в июле 2017 года.

Глава 6. Выводы по работе

В ходе нашей исследовательской работы мы подтвердили нашу гипотезу, что антропогенное воздействие в районе р. Узола и в садовом товариществе «Луговое» (пригород г. Заволжье) оказывает влияние на состояние окружающей среды. К этому выводу мы пришли, определяя состояние окружающей среды с помощью метода асимметрии листьев деревьев и весовым методом. Возможным источником загрязнения является город Дзержинск, в котором имеется много химических предприятий, а также оживленное автомобильное движение вокруг исследуемых объектов. Общая оценка состояния окружающей среды по интегральным характеристикам асимметрии листьев дуба черешчатого была определена по методикам Л.В. Дорогань. Результатом этого исследования стали следующие показатели. На 1 участке наблюдается критическое состояние (5 баллов), а на 2 и 3 участках состояние окружающей средыболее благоприятное (1 балл, условная норма). Определение степени загрязнения окрестностей в районе левого и правого берега р. Узола, а также на территории садового товарищества «Луговое» весовым методам по методике М.С. Миллера показало также большую степень загрязнения на 1 участке (изменчивость площади листьев составила 62,22 балла), а на 2 и 3 участке данный показатель практически одинаков (71,49 балла и 72, 91 балла соответственно). По данным показателям мы построили карту загрязнения исследуемых территорий. Около школы были высажены саженцы молодых дубов для улучшения состояния озеленения на территории школы.

Заключение

Данное исследование помогло нам лучше разобраться с описанием состояния окружающей среды. Мы познакомились с биоиндикационными методиками исследования, результаты которых можно использовать на уроках географии, химии, физики, биологии. Мы лучше узнали свой край, помогли озеленить территорию около школы. Наша деятельность будет продолжена в данном направлении и в будущем.

Литература

  1. Федорова А.И., Никольская А.Н. Практикум по экологии окружающей среды: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. – 288 с.: ил.

  2. Диск с экологическими методиками исследования от организации «Экосистема».

  3. Интернет-ресурсы:

https://vuzlit.ru/623261/vidy_metody_bioindikatsii

https://studfiles.net/preview/399358/page:4/

 

Просмотров работы: 244

Проверочная работа по окружающему миру | Тест по окружающему миру (3 класс) по теме:

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме

«Как устроен мир?»

Учащийся ………………………………………………………………………………………………

1.Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

2.К неживой природе относятся:

  1. человек, животные, растения, грибы, микробы;
  2. Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
  3. Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3.К живой природе относятся:

  1. человек, животные, растения, грибы, микробы;
  2. Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
  3. Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

  1. они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
  2. они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
  3. они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

5.Животные – это:

  1. звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;
  2. птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;
  3. птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

  1. из-за пожаров и стихийных бедствий;
  2. из-за изменения климата на Земле;
  3. из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

  1. прозрачные;
  2. бесцветные;
  3. чистые.

8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

  1. от использования воды в быту;
  2. от использования воды в производстве;
  3. от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

9.Что люди делают для спасения живой природы?

  1. создают заповедники, ботанические сады;
  2. создают бульвары и скверы;
  3. создают фермы, пасеки и птицефермы.

10.Что такое заповедники?

  1. заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;
  2. заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
  3. заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:

дуб                              подосиновик                          комар

ёжик                           опята                                        крот

земляника                 олень                                        кит  

берёза                        боровик                                   кедр

12.Любое государство имеет:

  1. свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;
  2. свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;
  3. государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.

13.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:

Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.

14.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:

вырубка лесов ради древесины;

загрязнение воздуха;

истребление животных ради меха;

загрязнение водоёмов;

слив сточных вод;

исчезновение некоторых видов животных;

выбросы дыма от заводов и фабрик.

уменьшение количества лесов

15. Сведения о редких растениях и животных занесены:

  1. в Почётную книгу;
  2. в Красную книгу

ОТВЕТЫ

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 по теме

«Как устроен мир?»

1.Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

2.К неживой природе относятся:

  1. человек, животные, растения, грибы, микробы;
  2. Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
  3. Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3.К живой природе относятся:

  1. человек, животные, растения, грибы, микробы;
  2. Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
  3. Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

  1. они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
  2. они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
  3. они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

5.Животные – это:

  1. звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;
  2. птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;
  3. птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

  1. из-за пожаров и стихийных бедствий;
  2. из-за изменения климата на Земле;
  3. из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

  1. прозрачные;
  2. бесцветные;
  3. чистые.

8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

  1. от использования воды в быту;
  2. от использования воды в производстве;
  3. от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

9.Что люди делают для спасения живой природы?

  1. создают заповедники, ботанические сады;
  2. создают бульвары и скверы;
  3. создают фермы, пасеки и птицефермы.

10.Что такое заповедники?

  1. заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;
  2. заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
  3. заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:

дуб                              подосиновик                          комар

ёжик                           опята                                        крот

земляника                 олень                                        кит  

берёза                        боровик                                   кедр

12.Любое государство имеет:

  1. свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;
  2. свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;
  3. государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.

13.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:

Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел, вода.

14.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:

вырубка лесов ради древесины;

загрязнение воздуха;

истребление животных ради меха;

загрязнение водоёмов;

слив сточных вод;

исчезновение некоторых видов животных;

выбросы дыма от заводов и фабрик.

уменьшение количества лесов

15. Сведения о редких растениях и животных занесены:

  1. в Почётную книгу;
  2. в Красную книгу

Дуб - описание, виды и характеристика для детей

При рассказе о дубе, описание для детей должно содержать основные характеристики могучего дерева. Его почитают в средней полосе России, он является олицетворением богатырской силы.

Дети рано знакомятся с его плодами, желудями, еще в дошкольном возрасте малыши собирают их для поделок. А листья дуба с закругленными зубцами знакомы каждому. Во 2 - 3 классе дети на уроках окружающего мира более подробно изучают уже знакомое растение.

Как выглядит дуб

Дуб – мощное дерево с могучим стволом. Он сразу выделяется на фоне других растений объемной, раскидистой кроной. В высоту достигает 40 метров. 

Наиболее известный вид – дуб обыкновенный или черешчатый.

Сколько живет дуб:

При этом рост в высоту обычно останавливается после двухсот лет жизни. В ширину же дерево продолжает медленно, но постоянно увеличиваться. Диаметр может доходить до полутора метров.

Кора дуба довольно толстая и прочная, темно-коричневого цвета. Она покрыта морщинами и трещинами. 

Могучее дерево не может обходиться без солнечного цвета, тянется к нему. Из-за этого сучья растут в разные стороны, приобретая причудливые формы. Чем старше дуб, тем больше изгибов, кривых, изогнутых линий.

Листья и желуди

Листья появляются вместе с цветками в начале мая. 

К сентябрю на ветках можно увидеть желуди:

  1. Завязываются они в конце лета. Сначала зеленые, постепенно желтеют, формируются до конца ноября.

  2. Размеры отличаются, достигают в длину от 2 до 5 сантиметров, гладкие на ощупь.

  3. У каждого есть шапочка, называемая плюской, которая служит защитой плода. К середине осени их хватка ослабевает и желуди опадают.

На земле плоды служат кормом для обитателей леса. Ими любят полакомиться кабаны и медведи.


Форма листьев дерева зависит от разновидности. Обычно они имеют вытянутую форму и округлые зубцы. Именно такими они чаще изображены на картинках с описанием дубов. 

Появляются они на изогнутых ветках лишь в июне. Не всегда им удается это с первого раза. Зачастую молодую листву уничтожают гусеницы.

Распространение

Дуб распространен в Северном полушарии, что объясняется комфортными погодными условиями.

Мощное дерево уважали в европейских странах, считали его священным. Под дубами проводили собрания, устраивали обряды. 

Тем не менее, большая часть дубрав стерта с лица земли. Людям были необходимы площади для пашни и расширения сел, городов. Сейчас дубы занимают не более 5 процентов всей лесополосы Европы.

Климат и почва

Дуб предпочитает умеренный климат. Иногда могучее дерево растет в тропиках, выбирая высокогорные территории и избегая слишком высоких температур. 

Для дуба важна плодородность почвы, из которой он поглощает необходимые питательные элементы хорошо развитой корневой системой. Несмотря на то, что растет дуб в условиях средней влажности, некоторые виды выживают в болотах, окружающих леса, и засушливых районах.

Полезный состав древесины и плодов дуба

Древесина отличается прочностью. После сушки ее качества не изменяются. При должном уходе служит около века, не рассыхается, не трескается. 

При ее долгом нахождении в воде она не портится, не гниет, а становится черной. Такая древесина известна как морена. Она более твердая, но вымачивание приводит к повышению хрупкости.

Плоды славятся высоким содержанием дубильных веществ, бета-каротина. Кроме того в них есть эфирные масла и крахмал.

Где используется дерево

Твердость и высокий срок службы позволяет использовать древесину при судостроении, в горнодобывающей промышленности. Она отличается высокой плотностью, что важно для строительных и отделочных работ.

Древесина применяется в создании мебели, игрушек, паркета. Ее можно тонировать, придавая новый оттенок. Но она обладает собственной богатой палитрой, встречается как светло-бежевого, так и темно-коричневого оттенка.

Полезный состав плодов сделал их одним из ингредиентов для приготовления лекарственных препаратов.


Использование в строительстве

Благодаря тому, что древесина не гниет в воде, из нее строят сооружения, погружаемые на дно морей и рек, создают корабли. 

Чем старше дерево, тем больше колец на его стволе. Такой дуб, отличающийся солидным возрастом, особенно ценен в строении. Сувениры делают и из более мягких, а значит молодых деревьев. Со временем прочность повышается.

Строительные материалы делают из древесины дуба из-за низкой подверженности горению. Она считается пожароустойчивой.

Существует версия, что своим названием дуб обязан древнегреческому слову, которое переводится как «строить». Ведь качество древесины оценили много веков назад.

Применение в промышленности

Дуб используют в мебельной промышленности. Высокая прочность и долговечность делают его практически незаменимым в этой сфере.

В винодельческой отрасли его применяют для изготовления бочек, в которых томится вино. Также из них делают пробки, благодаря которым игристые напитки не выдыхаются.

Желуди некоторых видов дуба используются в пищевой промышленности. Сладким вкусом обладают плоды деревьев, растущих в Италии. Из желудей, распространенных в России, делают порошок, служащий заменителем кофе.

Использование в медицине

Полезные свойства плодов дерева используются в медицине:

Кора дуба снимает воспаления. Из нее готовят отвар, пить который полезно при заболеваниях горла и слизистой, в том числе желудка. Кору собирают весной с молодых дубов. Затем несколько дней просушивают, пока она не станет ломкой. 

Рассказ о полезных свойствах на этом не заканчивается. Листья обладают успокаивающим эффектом и помогают избавиться от глистов. Настой из них вылечит от обморожения и устранит ожоги.

Интересные факты о дубе и его плодах

Дубы не приносят желудей, пока не достигнут возраста 20 лет. После этого из каждого десятитысячного плода, упавшего на землю, вырастает новое дерево. 

Желуди на самом деле считаются орехами. Именно благодаря им выживают кабаны, которые поедают плоды и тем самым накапливают жир.

Стоимость мореного дуба, пролежавшего в воде, превышает 300 тысяч за кубический метр. Это цена стволов дерева. Стоимость досок возрастает в несколько раз.

Дуб – мощное дерево, плоды и древесина которого обладают уникальными свойствами, значение их сложно переоценить в строительстве, промышленности, медицине. В России он распространен повсеместно, даже встречается на гербах городов и провинций. Всего в мире существует более 600 видов растения.


Что составляет окружающую среду дуба?

Это широко распространенное растение, которое можно встретить повсеместно, но в основном в лугах. Зацветает оно в середине лета и может цвести еще и в сентябре пока тепло. Не следует путать это растение с васильком синим, который тоже иногда неправильно называют луговым. Это разные виды, у василька синего цветы мельче, имеют насыщенную голубую окраску. А у лугового - лиловую.

Дадим правильное описание васильку луговому.

А теперь выполним задание под номером восемь. Для этого нам надо сначала нарисовать карандашом это растение, лучше использовать живой или гербарный экземпляр, но можно и фотографию. Затем с помощью красок или карандашей раскрасить головку цветка в лиловый цвет, а стебель и листья - в зеленый.

На черноморском побережья Кавказа я была довольно давно и уже успела подзабыть его красоты, в том числе и те растения, которые там наблюдала, хотя меня конечно очень позабавили огромные кусты лавра, и я даже набрала себе листьев этого дерева, которое используется как приправа.

Найдем на картинках из приложения изображения этих черноморских растений. Прежде всего магнолия - это красивое дерево, которое цветет нежно-розовыми цветами.

Стройный кипарис оказывается единственным здесь представителем хвойных растений. Грецкий орех мы узнаем по характерному плоду, так же как и инжир. Ну а пальма - это и на Черном море пальма.

Теперь вырезаем картинки и помещаем каждую на свое место:

В дубовой роще растут цветы голубой подснежник, примула, папоротник. Из кустарников в дубовой роще можно встретить орешник, падуб, бересклет. В дубовой роще растут мхи, лишайники и грибы. В березовой роще растут рябина, малина, бересклет бородавчатый, крушина. Также растут грибы, всем известный подберезовик, у которого красная шапочка и ножка, напоминающая бересту березы.

Из цветов в березовой роще встречаются такие цветы

лютик кашубский, ландыш майский, зеленчук желтый, сныть обыкновенная,

перечисленные цветы относятся к растениям березовой рощи, но если растение цетет, значит, мы его называем цветком.

Существует несколько типов питания живых организмов: автотрофное, гетеротрофное, хемотрофное и смешанный тип питания

` Способ питания у растений автотрофное - это значит, что растения для своей жизнедеятельности активно используют солнечную энергию. Растения получают из окружающей среды только неорганические вещества: свет, газ (углекислый и кислород), воду и минеральные вещества, а органические вещества растения синтезируют сами с помощью солнечной энергии. Такой синтез органических веществ с помощью солнечного света называют - фотосинтез.

Питание растений из окружающей среды происходит несколькими путями:

1) Через корень происходит всасывание воды и растворенных в ней минералов и солей.

2) Наземная часть растения получает углекислый газ, кислород и солнечную энергию, которые используются хлоропластами для синтеза углеводов.

Было бы неверно назвать хлопок растением, потому что хлопок - это уже волокно, растительного происхождения, уже снятое с растения, причем вместе с семенами, потому что отделить семена хлопка от волокна невозможно. Да и само волокно - это просто разросшаяся клетка, бывшая кожурой семени.

Хлопок собирают по мере созревания с растения под названием Хлопчатник. Культивируют несколько видов этого растения, но это не принципиально.

Первые следы использования хлопка человеком были обнаружены в долине Инда и датированы 5 тысячелетием до нашей эры.

Из соседних республик очень много хлопка выращивают в Узбекистане.

описание, виды, размножение и уход

Дуб — мощное дерево или кустарник семейства Буковые, произрастающее в умеренном климате северных широт. В России наиболее распространен дуб обыкновенный или черешчатый (Quercus robur). Вид Quercus robur образует смешанные леса и дубравы на территории нашей страны.

Описание

Высота дуба в среднем составляет 40 м, но можно встретить и 55-метровых исполинов. Крона дуба пирамидального строения, ветки изогнутые. Корни дуба крепкие, глубоко уходят под землю. Корневая система состоит из главного корня, после 6-7 лет появляются боковые отростки. Ствол дуба широкий, диаметром 1,5-2 м (может достигать 4 м), кора серо-коричневая с глубокими продольными бороздами.
Листья насыщенного зеленого оттенка, осенью окрашиваются в желто-бурый цвет. Лист дуба кожистый, вытянутый, перисто-лопастный. Цветки дуба мелкие и едва различимые среди листьев, однодомные, бывают двух типов: мужские со свистящими с ветвей сережками и женские в виде мелких зернышек, образующие небольшие пучки. Цветет растение поздней весной. Плоды дуба — желуди длиной до 3,5 см, буро-желтые, погруженные в чашевидную плюску-шляпку. Созревают в сентябре, на старых деревьях позднее, чем на молодых.

Относится к долговечным и медленно растущим породам, обычно живет 400-500 лет. Старейшим считают дерево, произрастающее в Стельмуже, Литва. Возраст дуба, согласно данным различных источников, составляет 1000-1700 лет.

Основные виды

Дубов известно около 600 видов. Самый популярный из них — Дуб обыкновенный (Quercus robur). Другие названия Quercus robur — Дуб черешчатый, Дуб английский. В России растет две разновидности Дуба черешчатого: ранний (зацветает в мае) и поздний (цветет спустя 3 недели).  К распространенным видам также относят:

Также распространенными видами являются зубчатый (Quercus dentata) и каштанолистный (Quercus castaneifolia).

Распространение

Растет дуб преимущественно в районах с умеренным климатом. Не встречается растение в Австралии и Южной Америке, слабо распространен в Африке. Естественные ареалы произрастания породы: Россия, европейские страны, Северная Америка и Канада. Морозоустойчив, что позволяет выдерживать температуры до -35 градусов. В культуре выращивается во всех частях земного шара за исключением стран с экстремально жарким климатом.

Дерево предпочитает плодородный и хорошо дренированный грунт. Произрастает в долинах рек, оврагах, образует смешанные лесные массивы с елью и чистые дубравы. Встречается на песчаных увлажненных почвах.

Посадка и уход

Дерево сажают в светлом, открытом месте с дистанцией не менее 4-5 м от других растений и построек — разветвленная корневая система способна повреждать основание зданий. Кроме того, в будущем дерево с раскидистой густой кроной станет источником тени, потому не стоит осуществлять посадку в местах, где это нежелательно. Грунт предпочтителен плодородный, богатый минеральными веществами, умеренно увлажненный. Вырастить молодой дуб можно 3 способами: посадить желудь, укоренить черенки или приобрести саженец в питомнике.

Растение можно пересаживать без вреда лишь в раннем возрасте. Если дерево долго растет на одном месте, его корни разрастаются и углубляются и могут быть повреждены при пересадке.

Уход за растением несложен и состоит в регулярном уничтожении сорняков, рыхлении и поливе. Первые годы деревце нуждается в постоянном орошении, особенно важно оно знойным летом.

С 2-х лет желательно подкармливать комплексными удобрениями. Также необходима своевременная борьба с вредителями и укрытие перед наступлением заморозков.

Молодые дубки привлекают птиц и грызунов. Чтобы дерево не было испорчено, сооружают защиту — маленький мелкоячеистый заборчик вокруг посадки.

Все виды дубков требовательны к солнечному свету и регулярному орошению. Чтобы другие растения не забирали питательные вещества у подрастающего дубка, пространство вокруг него следует очищать от сорняков.

Ухаживают за деревцем, пока оно не окрепнет (в среднем до 5 лет), дальше растение может развиваться самостоятельно.

Размножение

Плодоносит черешчатый вид в возрасте от 30 лет. Примерно раз в 7 лет на ветвях созревают плоды, из которых затем вырастают новые саженцы.

В естественной среде желуди, опадая осенью, прорастают в течение 2-3 недель. При этом, вырастает только корень, а сам побег развивается уже весной. Длинный стержневой корень глубоко уходит под почву — поэтому важна влажность грунта. Затем появляется стебель, на котором распускаются маленькие, но узнаваемые дубовые листочки. Юный дубок выглядит как травинка, но, если растение окрепнет, со временем (в год прибавляет по 25-30 см) превратится в могучее дерево.

Болезни и вредители

Для дерева губительны насекомые, повреждающие лист и древесину: листовертка дубовая, жук дубовый усач, моль плодовая чехликовая. Для уничтожения вредителей растение опрыскивают инсектицидами (фитоверм, кинмикс и другие).

Опасность для дерева несет мучнистая роса — грибковое заболевание, вызываемое микроскопическими патогенами. При заражении на листьях развивается белый налет, а при вызревании спор появляются капельки жидкости. Заболевание на начальном этапе легко остановить, оросив медным купоросом, разведенным в воде.

Значение и применение

Основные свойства древесины — плотность, прочность и красивая текстура. Сложна в обработке, но хорошо поддается травлению и лакированию. Из дуба делают:

Сделанные из дуба предметы интерьера отличаются долговечностью, что делает их очень востребованными, единственный минус — высокая стоимость.

Редкой и дорогостоящей породой является мореный дуб. Находясь на дне водоемов на протяжении веков, стволы дерева приобретают твердость и уникальную цветовую гамму.

Помимо применения древесины, из дубовой коры (Quercus suber) делают пробку, что успешно используется в виноделии. Кроме того, кора, содержащая дубильные вещества, применяется в медицине при воспалительных заболеваниях слизистых, ожогах, кровоточивости десен.

Желуди не только служат кормом для животных, но и применяются в кулинарии: из муки плодов выпекают хлеб и блины, производят суррогатный кофе. Орешки используются в народной медицине — высушенные и измельченные плоды помогают при диарее и циститах. Некоторые разновидности желудей, например, дуба каменного, по вкусу сравнимы с каштанами.

Использование в ландшафтном дизайне

Декоративные виды широко применяют для городского озеленения — создания тенистых аллей, скверов, парков и живых изгородей. Дерево хорошо сочетается с другими лиственными: липой, кленом, березой.

Растение отлично приспособлено к городским условиям, загазованности и задымленности. На дереве можно создать домик для детей и повесить качели.

В ландшафтном дизайне популярен красный дуб. Хорошо сочетается с хвойными культурами, желтым кленом и акацией. Высаживается в групповых и одиночных посадках.

Каково воздействие сельского хозяйства на окружающую среду?

Антония Чирьяк, 16 июня 2020 г., Окружающая среда

Сельское хозяйство может оказать огромное влияние на окружающие его экосистемы.

Сельское хозяйство может оказать огромное влияние на окружающие его экосистемы.Это воздействие сельского хозяйства на окружающую среду является результатом различных методов ведения сельского хозяйства и может сильно варьироваться в зависимости от страны, на которую мы изучаем. Однако чаще всего влияние бывает отрицательным. Это также во многом зависит от того, какие методы ведения сельского хозяйства используются в различных частях мира.

Многие климатические переменные также могут влиять на воздействие сельского хозяйства на окружающую среду. Сюда входят температура и осадки.Естественно, тип используемого оборудования также играет важную роль, как и способы обращения со скотом. Многие критические экологические проблемы связаны с сельским хозяйством, например, изменение климата, мертвые зоны, генная инженерия, загрязнители, вырубка лесов, деградация почвы, отходы и многие другие.

Обычно мы делим показатели воздействия сельского хозяйства на окружающую среду на два типа. Тип, основанный на средствах, относится к методам, которые фермеры используют в производстве, а типы, основанные на эффекте, относятся к влиянию методов ведения сельского хозяйства на систему земледелия и выбросам в окружающую среду.Есть много способов, которыми сельское хозяйство может негативно воздействовать на окружающую среду, но один из самых распространенных - это изменение климата.

Влияние на изменение климата

Изменение климата тесно связано с сельским хозяйством. Оба эти процесса происходят во всем мире, и хотя изменение климата действительно негативно влияет на сельское хозяйство из-за повышения температуры и уровня углекислого газа, гораздо интереснее посмотреть, как сельское хозяйство влияет на изменение климата.В основном это происходит за счет выбросов парниковых газов. Эти газы негативно влияют на изменение климата и включают двуокись углерода и закись азота.

В различных видах сельского хозяйства также используются удобрения и пестициды, которые, помимо прочего, выделяют в воздух фосфор и нитраты.

В различных видах сельского хозяйства также используются удобрения и пестициды, которые, помимо прочего, выделяют в воздух фосфор и нитраты.Это может повлиять на качество почвы, воздуха и воды. Это также может повлиять на биоразнообразие нашей планеты и изменить земной покров. Это означает, что способность Земли поглощать или отражать свет и тепло может резко измениться. Это приводит к радиационному воздействию, которое представляет собой разницу между поглощенным солнечным светом и отраженной энергией.

Сельское хозяйство также может вызывать обезлесение, что также влияет на изменение климата.Фермеры часто используют ископаемое топливо, что также влияет на выбросы углекислого газа. Использование домашнего скота выделяет метан, что также оказывает негативное влияние. Мы видим, что сельское хозяйство тесно связано с изменением климата и что определенные методы в нем необходимо изменить, чтобы обеспечить будущее для всех нас.

Другие способы воздействия на окружающую среду

Вырубка лесов - серьезный побочный эффект сельского хозяйства, который сильно влияет на нашу планету и окружающую среду.Это определяется как вырубка лесов на нашей планете в более крупных масштабах, и это наносит ущерб земле во всем мире. Фермеры часто вызывают вырубку лесов, расчищая землю для посева. Большая часть вырубки леса происходит из-за подсечно-огневого земледелия. Как следует из названия, этот метод включает в себя обрезку и сжигание растений, чтобы создать землю, подходящую для сельского хозяйства.

Подпись

Другие факторы, вызывающие вырубку лесов, включают плантации пальмового масла, разведение крупного рогатого скота и вырубку леса.Из-за вырубки лесов многие виды животных теряют среду обитания, что, как упоминалось ранее, приводит к изменению климата.

Изменение климата и вырубка лесов - два самых больших и наиболее важных способа воздействия сельского хозяйства на окружающую среду. Однако некоторые другие могут не работать в таком большом масштабе, но по-прежнему важны. Орошение, то есть процесс подачи контролируемого количества воды на растения, также может создавать различные проблемы для окружающей среды.Это может привести к истощению подземных слоев воды, которые имеют решающее значение для окружающей среды. Он также может переувеличивать почву, что также приводит к определенным проблемам.

Загрязняющие вещества, такие как пестициды, также являются важной частью сельского хозяйства, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду. Это говорит само за себя; Эти продукты представляют собой химические вещества, которые при постоянном использовании могут оказывать длительное воздействие на почву и растения. Может загрязняться почва, загрязняться воздух, а остатки этих загрязнителей могут появляться в продуктах питания.Другие способы воздействия сельского хозяйства на окружающую среду включают отходы и деградацию почвы. Оба являются неизбежными побочными продуктами сельского хозяйства, каким мы его знаем сегодня.

.

Пять крупнейших мировых экологических проблем | Окружающая среда | Все темы от изменения климата до сохранения | DW

1. Загрязнение воздуха и изменение климата.

Проблема: Перегрузка атмосферы и вод океана углеродом. Атмосферный CO2 поглощает и повторно излучает инфракрасное излучение, что приводит к потеплению воздуха, почвы и поверхностных вод океана - и это хорошо: без этого планета замерзла бы до твердого состояния.

К сожалению, сейчас в воздухе слишком много углерода.Сжигание ископаемого топлива, вырубка лесов для сельского хозяйства и промышленной деятельности привели к увеличению концентрации CO2 в атмосфере с 280 частей на миллион (ppm) 200 лет назад до примерно 400 ppm сегодня. Это беспрецедентный рост как по размеру, так и по скорости. Результат: нарушение климата.

Углеродная перегрузка - это только одна из форм загрязнения воздуха, вызванная сжиганием угля, нефти, газа и древесины. По недавним оценкам Всемирной организации здравоохранения, каждая девятая смерть в 2012 году была вызвана заболеваниями, вызванными канцерогенами и другими ядами в загрязненном воздухе.

Решения: Замена ископаемого топлива возобновляемыми источниками энергии. Лесовосстановление. Уменьшите выбросы от сельского хозяйства. Измените производственные процессы.

Хорошая новость заключается в том, что чистой энергии много - ее просто нужно собирать. Многие говорят, что будущее 100% возобновляемых источников энергии возможно с существующими технологиями.

Но плохая новость заключается в том, что, хотя инфраструктура возобновляемых источников энергии - солнечные панели, ветряные турбины, системы хранения и распределения энергии - уже широко распространена и все время становится дешевле и эффективнее, эксперты говорят, что мы не применяем их достаточно быстро. для предотвращения катастрофического нарушения климата.Барьеры в политике и финансах еще предстоит преодолеть.

Картинная галерея: Большой смог: Города, страдающие от загрязнения воздуха


2. Вырубка лесов.

Проблема: Богатые видами дикие леса уничтожаются, особенно в тропиках, часто для того, чтобы освободить место для разведения крупного рогатого скота, плантаций сои или пальмового масла или других сельскохозяйственных монокультур.

Сегодня около 30 процентов территории планеты покрыто лесами - это примерно вдвое меньше, чем до того, как сельское хозяйство началось около 11 000 лет назад. Ежегодно уничтожается около 7,3 миллиона гектаров (18 миллионов акров) леса, в основном в тропиках. Раньше тропические леса покрывали около 15 процентов суши планеты; сейчас они снизились до 6-7 процентов. Большая часть этого остатка деградировала в результате регистрации или сжигания.

Естественные леса не только служат заповедником биоразнообразия, но и являются поглотителями углерода, удерживая углерод от попадания углерода в атмосферу и океаны.

Решения: Сохранение того, что осталось от естественных лесов, и восстановление деградированных территорий путем пересадки местными породами деревьев. Для этого требуется сильное управление, но многие тропические страны все еще развиваются, с растущим населением, неравномерным верховенством закона и широко распространенным кумовством и взяточничеством при распределении землепользования.

Картинная галерея: Сжигание Амазонки


3. Вымирание видов.

Задача: На суше на диких животных до исчезновения охотятся из-за мяса диких животных, слоновой кости или «лекарственных» продуктов. В море огромные промышленные рыболовные суда, оборудованные донными траловыми или кошельковыми сетями, вычищают целые популяции рыб. Утрата и разрушение среды обитания также являются основными факторами, способствующими волне вымирания - беспрецедентной, поскольку она вызвана одним видом: людьми.Красный список МСОП видов, находящихся под угрозой исчезновения, продолжает расти.

Виды не только по своей природе заслуживают существования, они также предоставляют продукты и «услуги», необходимые для выживания человека. Подумайте, что пчелы и их способности опылять - необходимые для выращивания пищи.

Решения: Необходимо предпринять согласованные усилия для предотвращения дальнейшей утраты биоразнообразия. Защита и восстановление среды обитания - одна сторона этого, защита от браконьерства и торговли дикими животными - другая.Это следует делать в партнерстве с местными жителями, чтобы сохранение дикой природы было в их социальных и экономических интересах.

Картинная галерея: Надвигающийся кризис вымирания


4. Деградация почвы.

Проблема: Чрезмерный выпас, монокультурные посадки, эрозия, уплотнение почвы, чрезмерное воздействие загрязнителей, изменение землепользования - существует длинный список причин, по которым почвы нарушаются. По оценкам ООН, около 12 миллионов гектаров сельскохозяйственных угодий в год серьезно деградируют.

Решения: Существует широкий спектр методов сохранения и восстановления почвы, от нулевой обработки почвы до севооборота и удержания воды за счет строительства террас. Учитывая, что продовольственная безопасность зависит от поддержания почв в хорошем состоянии, мы, вероятно, справимся с этой задачей в долгосрочной перспективе. Будет ли это сделано на равных для всех людей во всем мире, остается открытым вопросом.

Картинная галерея: Когда земля превращается в пыль


5. Перенаселение.

Проблема: Человеческое население во всем мире продолжает быстро расти. Человечество вступило в 20-й век с 1,6 миллиардами человек; прямо сейчас нас около 7,5 миллиардов. По оценкам, к 2050 году нас будет около 10 миллиардов. Растущее население мира в сочетании с ростом благосостояния оказывает все большее давление на основные природные ресурсы, такие как вода.Большая часть роста происходит на африканском континенте, а также в южной и восточной Азии.

Решения: Опыт показывает, что когда женщины получают возможность контролировать собственное воспроизводство и получают доступ к образованию и основным социальным услугам, среднее число рождений на одну женщину резко падает.

Если все сделано правильно, сетевые системы помощи могут вывести женщин из крайней нищеты даже в странах, где управление на государственном уровне остается ужасным.

Картинная галерея: Помните, когда мы использовали только одну Землю?


.

Как защитить окружающую среду от загрязнения

Переключить навигацию
  • Crypto Обзоры
  • здоровья
    • Питание
    • Еда и рецепты
    • Сексуальное здоровье
  • Красота
    • Уход за волосами
    • Уход за кожей
  • Домашние средства
    • Индекс домашних средств защиты
  • Как записаться
  • Отношения
    • Любовь и секс
    • Мужские знакомства
    • Женские свидания
    • Брак и отношения
    • Воспитание и семья
  • LifeStyle