Главное меню

Чем разводится корабельный сурик


Как развести суриковый порошок. Blog › сурик свинцовый

Масляная краска железный сурик — специфика и рекомендации по использованию

Один из самых популярных ЛКМ – масляная краска железный сурик. Ее используют для окрашивания оконных рам, дверных блоков и проемов, мебели из дерева, гаражей и различных ограждений. Она способна выдерживать резкую смену температуры и продержится на поверхности несколько лет.

В состав этого материала входят такие компоненты:

Назначение краски

Масляная краска железный сурик предназначается для окрашивания как металлических, так и деревянных поверхностей, которые эксплуатируются и снаружи, и внутри помещения (исключение – пол). Также можно не бояться наносить покрытие на штукатурку или на бетон в помещении.

Свойства

Краска образует однородное и ровное покрытие, которое устойчиво к воздействию влаги. Желательно наносить два слоя, но перед этим тщательно подготовить поверхность. При умеренном климате материал способен сохранить свойства 1-2 года.

Как подготовить поверхность и материал

Ее нужно очистить от всех возможных загрязнений – убрать грязь, окалину, старое покрытие. После очистки обезжирьте обрабатываемый участок при помощи растворителя, просушите и загрунтуйте.
Оптимальная температура краски для проведения работ +25 градусов. Ее нужно помешать, может даже разбавить специальным средством (уайт-спирит или разбавитель).

Как наносить

Температура в помещении или на улице не должна быть ниже +10 градусов, влажность – 80%. Для нанесения можно использовать любой удобный способ – обычную кисть, небольшой валик или агрегат, распыляющий краску.

Высыхать покрытие будет почти сутки, наносить нужно только в два слоя и следить за тем, чтобы первый слой обязательно просох. Расход зависит только от того, какого цвета ЛКМ, минимальный – 130, максимальный – 210 г/м2.

Будьте осторожными, так как материал пожароопасный, поэтому нельзя работать возле огня и его источников. Помещение должно быть хорошо провентилировано, обработку нужно проводить в перчатках, использовать средства защиты. Если вещество попало на кожу, ее нужно тут же промывать водой и мылом. Нельзя чтобы лакокрасочная продукция попала в водоем или почву.

Перевозить, а также хранить железный сурик нужно в таре, которая плотно закрыта, на нее не должны попадать прямые лучи солнца, влага, иначе она просто испортится.

Компания «Докер Кемикал ГмбХ Рус» предлагает профессиональные смывки лаков красок.

не смог найти льняную олифу. копал интернет нашел много противоречивой инфы. всё собрал тут чтоб не рыться потом. инфа не моя и я пока не применял её на практике!

Продукт окиси свинца. Представляет собой порошок красно-оранжевого цвета. Свинцовый сурик по сравнению с другими красками обладает наилучшими антикоррозийными свойствами, весьма стоек к влиянию внешних атмосферных условий. Для надежной защиты от коррозии на металлическую поверхность необходимо наносить не менее двух-трех слоев свинцового сурика с последующей окраской двумя слоями соответствующей цветной краски. Свинцовый сурик поставляется как в виде сухого порошка, так и густотертый, в виде пасты, замешанной на натуральной олифе.
Оранжевые пигменты . Сурик свинцовый - пигмент оранжевого или оранжево-красного цвета. Характеризуется высокими антикоррозионными свойствами и стойкостью к атмосферным воздействиям. Краски, содержащие свинцовый сурик, обладают высокой адгезией к стальным поверхностям. Находящийся в составе свинцового сурика глет (примерно 5%) способствует быстрому загустению олифы в готовых красках вследствие образования свинцовых мыл. Поэтому свинцовосуриковый грунт и краски со свинцовым суриком рекомендуется изготовлять непосредственно перед применением.
Вредность свинцового сурика во многом зависит от способности его к пылеобразованию. Поэтому сейчас ведутся работы по уменьшению пылеобразования при переработке этого пигмента. Введение минеральных масел в сухой свинцовый сурик не дало положительного результата.
Для приготовления свинцовосурикового или смешанного грунтов используют сухой свинцовцй сурик марки 3 или 4, а при их отсутствии - 1 или 2.
Грунт свинцовосуриковый №81 готовят из сухого свинцового сурика и натуральной льняной или конопляной олифы в количествах, необходимых для 3-5 дней работы.
Готовить большие количества грунта нельзя, так как через несколько дней он загустевает, а затем затвердевает вследствие химического взаимодействия сурика с олифой. Грунт должен быть однородным, без посторонних примесей и частиц нерастертого пигмента. Чтобы.получить грунт высокого качества, после смешивания с олифой его необходимо пропустить через краскотерку. При практикуемом иногда способе приготовления путем смешивания пигмента с олифой без последующего перетира на краскотерке получается грунт низкого качества, не обеспечивающий надежной защиты металла от коррозии.
Если используют грунт, полученный простым смешиванием компонентов без перетира до необходимой степени дисперсности, или с нарушенным соотношением компонентов, то на окрашенной поверхности появляются потеки. Многие места оказываются покрытыми прозрачным слоем почти одной-олифы, обладающей низкими антикоррозионными свойствами. Для исправления этого дефекта стекающий грунт, когда он начнет подсыхать, вновь растушевывают кистью. Иногда эту операцию приходится повторять два-три раза. Если стекание обнаружено на уже высохшей поверхности, то, не удаляя старого, наносят новый слой нестекающего грунта. Все это увеличивает стоимость окрасочных работ. Избежать этого можно, осуществляя своевременный контроль за качеством грунта и технологией его приготовления.
Чтобы устранить стекание грунта, не ухудшая защитных свойств, в грунт добавляют.5-15% густотертых свинцовых белил, после чего все тщательно перетирают на краскотерке.
Характерной особенностью свинцовосурикового грунта является медленное высыхание, в процессе которого в пленке образуются свинцовые мыла, повышающие ее защитные свойства. В результате окисления олифы со свинцовым суриком под воздействием кислорода воздуха и солнечных лучей на окрашенной свинцовосурико-вым грунтом поверхности пленка образуется через 24-36. часов. По этой пленке следующий слой краски можно наносить кистью через 3-5 суток, краскораспылителем после 36-48 часов. Дальнейшее высыхание грунта на всю толщину его пленки продолжается в жаркое время 2-3, а в остальное время до 6 месяцев.
В процессе высыхания цвет пленки грунта изменяется, превращаясь из ярко-оранжевого в белесоватый. Такое изменение цвета, происходящее в результате образования свинцовых мыл, не является признаком ухудшения качества грунта и не может служить - основанием для удаления высохшей пленки и замены ее новой.
Свинцовосуриковый грунт № 81 имеет удовлетворительную адгезию к луженым, никелированным и хромированным поверхностям. Кроме того, он обладает очень высокими антикоррозионными свойствами, высокой адгезией к материалам, применяющимся при постройке судов, хорошей совместимостью практически со всеми красками, влагостойкостью, его можно использовать при отрицательных температурах. Именно поэтому и в настоящее время он широко применяется, особенно при ремонте, на судах для защиты-конструкции, подвергающихся постоянному действию влаги, а также наружных поверхностей корпуса, надводного борта, надстроек, мачт и т. п. Этот грунт нельзя наносить на конструкции из легких, сплавов или оцинкованные. Грунт относится к числу токсичных, вызывающих свинцовые отравления. Поэтому наносить его можно только кистью; его нельзя применять для окраски цистерн или танков, предназначенных для хранения питьевой воды.
Грунт свинцовосуриковый № 82 используют только при. окраске древесины. Он содержит меньше пигмента и больше олифы, чем грунт № 81.
Смешанный грунт № 83 применяют при окраске судов, наряду со свинцовосуриковым грунтом. Его основные достоинства: высокие защитные свойства, пониженная токсичность (по сравнению с грунтом № 81) вследствие более низкого содержания, свинцового сурика; хорошая укрывистость; не склонен растекаться. Этот грунт также готовят в окрасочных цехах непосредственно перед применением в кол

Чем разводить краску?

Выписываю вашу газету много лет, она мне очень нравится. Многим людям вы помогаете в той или иной ситуации.

Вот и я обращаюсь к вам за советом. Чем разводить краску сурик? Она у меня засохла.

С уважением — Хантуев Сергей Апханович, д. Верхняя Идыга

От редакции. Уважаемый Сергей Апханович! Поскольку Вы не указали, какая именно у Вас краска, мы даем общую информацию по сурику.

Свинцовый сурик

Продукт окиси свинца. Представляет собой порошок красно-оранжевого цвета. Свинцовый сурик по сравнению с другими красками обладает наилучшими антикоррозийными свойствами, весьма стоек к влиянию внешних атмосферных условий. Для надежной защиты от коррозии на металлическую поверхность необходимо наносить не менее двух-трех слоев свинцового сурика с последующей окраской двумя слоями соответствующей цветной краски. Свинцовый сурик поставляется как в виде сухого порошка, так и густотертый, в виде пасты, замешанной на натуральной олифе.

Густотертый сурик разводится добавлением олифы, непосредственно перед употреблением, так как при длительном хранении частицы сурика оседают и твердеют.

Сухой свинцовый сурик перед замешиванием на олифе рекомендуется замачивать в небольшом количестве соленой воды в течение 1—2 суток. Вода способствует размельчению частиц сурика, т. е. образованию более однородной массы при разведении его олифой. Готовый к употреблению 1 кг свинцового сурика содержит 750 г сухого порошка и 250 г льняной олифы.

Свинцовый сурик употребляется для окраски и грунтовки наружных металлических поверхностей (бортов, надстроек, рангоута), а также внутренних помещений с большим содержанием влаги (ванн, гальюнов, кладовых, грузовых трюмов и т. д.) с последующей окраской цветными красками. Жилые помещения свинцовым суриком не окрашиваются, так как он относится к разряду ядовитых красок. Во время покраски свинцовый сурик следует размешивать по возможности чаще, так как тяжелые частицы сравнительно быстро оседают на дно котелка.

Во избежание отравления при работе во внутренних помещениях необходимо принимать меры предосторожности (применять респираторы, усиливать вентиляцию, чаще проветривать помещения и т. д.). Свинцовый сурик под действием сероводорода чернеет.

Густотертый свинцовый сурик является хорошей обмазкой при сборке водяных, паровых и масляных трубопроводных соединений; применяется также для приготовления шпатлевок, требующих высокой стойкости.

Железный сурик

Приготовляется из окиси железа в виде сухого порошка красно-коричневого цвета или пасты, т. е. порошка, затертого на олифе. Для разведения сухого железного сурика требуется: порошка по весу 60 частей, олифы 40 частей. В густотертый сурик добавляется 25 частей олифы.

Железный сурик по своим антикоррозийным свойствам значительно уступает свинцовому сурику, но хорошо покрывает поверхность. Для повышения качества краски железный сурик следует разводить натуральной олифой. Железный сурик применяется как антикоррозийное покрытие (не менее 2—3 слоев) металлических поверхностей, как наружных, так и внутренних. Служит также для приготовления шпатлевок по дереву и по металлу (в неответственных местах).

Подготовила Татьяна Мегельбей.

Основные требования к использованию краски сурик

Результатом покалывания свинцового гнета получаются натуральные тоновые пигменты, который называют суриком. Сурик не получится растворить ни в воде, ни в кислоте, по составу он порошкообразный.

 

Также одной из ее главных характеристик является то, что это отличный продукт против коррозии. В смольных системах, свойства сурика проявляется, как защитное. В основном железный сурик используют в качестве одного из элементов грунта, который применяют для металлов. Таким составом покрывают поверхности из металла и древесины.

 

Существует два вида сурика: из свинца и из железа. О железном сурике нужно поговорить более конкретно, так как он более популярен и актуален в использовании в отличие от свинцового.

По консистенции железный сурик твердый, он обладает качествами абразива, так же подобная краска не нагревается. Химический состав пигмента: оксид железа. Именно он позволяет краске быть высокоплотной и отличается насыщенным алым цветом, который может оттеняться коричневым тоном. 

 

Производство пигмента

 

Процесс, по которому происходит выработка пигмента, происходит после того, когда прокалывают лимонитовую руду и соль железа, с помощью кислородно-воздушной среды. Когда все эти компоненты создают необходимый состав (химический состав), тогда начинается процесс, в котором проходит измельчение компонентов. Измельчают их на специализированном оборудовании – грохотахе. После сурики запаковывают в упаковку из металла.

 

Применение состава

 

Краску чаще всего используют для пигментов: грунта, пластиковых изделий, изделий из резины, огнезащитных составов и пропитывающих элементов. Еще его применяют, когда изготавливают стеклянные изделия, термитные изделия и катализаторы, и в качестве полирольного элемента для стекольных поверхностей и металла.

 

Но чаще всего сурик используют для грунтовки и краски при их изготовлении. Он является основой красок антикоррозионных и устойчивых к воздействию атмосферы составов. Такой состав краски можно растворить только в ПФ-060 лаке. Еще в его составе используют присадку, которая предотвращает осадок. 

 

Основным предназначением суриков является покрытие изделий из дерева и металла, которое будет создавать антикоррозийный эффект. Именно для этих поверхностей краску используют чаще всего. Для того чтобы покрывать пол, эмаль не используют. Но зачастую также ее применяют для покрытия дна автомобиля, кровли, труб, радиаторов или металлической конструкции.

 

Именно за счет того, что металлическое покрытие обрабатывают железным суриком, оно приобретает устойчивость к процессу коррозии, и это позволяет ему продлить его ресурс службы на долгий срок. Не только внешними данными эта продукция отличается от других. Она очень эффективно защищает поверхности. Технический характер железного сурика позволяет ему быть гидроизоляционным и влагоустойчивым для поверхностей, которые им покрывают.

 

Покраска суриком железным

 

В продажу краска сурик поступает уже подготовленной, вам остается только размешать ее до определенной вязкости, тогда с ней уже можно будет работать. Так как состав у краски уникальный, возникнет вопрос по поводу того, чем разводить сурик. Разбавлять ее нужно по советам фирмы, которая производит краску, рекомендации обычно пишут на упаковке. Это может быть уайт-спирт, скипидар или сольвент, все зависит от производителя.

 

Перед тем, как нанести огнезащитную краску на поверхность, ее нужно очистить от ржавчины, смазки и других загрязнений, и только после этого красить, иначе эмаль может ложиться неравномерно. Если речь идет о деревянной поверхности, то ее нужно предварительно отшлифовать, и только тогда наносить железный сурик.

 

Красить можно и кисточкой, и краскопультом. Когда работаете с продуктом, нужно обращать внимание на температуру в помещении и влажность, это может влиять на свойства краски. Температура рекомендована от 5 до 30 градусов, а влажность менее 80%. Первый слой будет сохнуть одни сутки. 

 

Хранение и меры предосторожности

 

Так как купленный железный сурик не является пожаробезопасным, его нужно правильно хранить. Для хранения должна стать тара, которая будет плотно закрываться, и место, которое будет вдали от огня или приборов электричества. Хранить состав можно год с того момента, как ее изготовили.

 

Материал токсичный, соблюдайте правило безопасности во время применения состава. Используйте во время работы перчатки и следите за тем, чтобы краска не попала на кожу. Когда будет идти рабочий процесс, обязательно создайте в комнате систему выветривания, а после окончания хорошо проветрите комнату, в которой работали.

достоинства материала, сфера применения, как развести состав

Сурик железный– это твердое и не боящееся химии средство, которое имеет хороший уровень абразивных показателей, не боится нагрева.

Такое вещество применяются для защиты главного материала (дерева, штукатурки) от окружающих факторов.

Плюсы и область использования

Материал имеет много достоинств:

  1. Устойчивость к температуре (от -50 до +60).
  2. Покрытие имеет хорошую твердость и стойкость.
  3. Отлично защищает от высокой влажности, химии с помощью получения пленочного покрытия.
  4. Отличная защита от коррозии.
  5. Длительный срок службы.
  6. Маленький расход.

Технические показатели железного средства:

Области использования вещества:

  1. Изготовление лакокрасочных средств, грунтовочных смесей.
  2. Стекольное производство.
  3. Автомобильное строение.
  4. Производство пластмасс (для предотвращения коррозийных явлений).
  5. Изготовление стойких к воспламенению ЛКМ.
  6. Полировка объектов из металла, стекла (применяется как мелкодисперсный материал).

Виды такого материала

Кроме сурика железного, есть еще свинцовый.

Оба важны для получения окислительного воздействия, в результате чего получается пленочный слой, который не растворяется в воде, не пускает кислород.

Готовые ЛКМ получаются с помощью расплавления железной основы или из свинца в жидком веществе.

Эти виды сурика обладают своими нюансами и часто применяются в промышленном направлении.

Сурик из свинца

Свинцовый материал выглядит как порошок светлого коричневого или оранжевого с красными тонами.

Изготовление заключается в разбрызгивании разогретого свинца металла в воздухе или через окисление расплавленного материала с кислородом. Полученный продукт мелят в определенных мельницах и упаковывают по тарам и в мешки.

Сурик из свинца применяют как оранжевый колер при изготовлении ЛКМ, при придании цвета пластмассе или резине.

Это очень сильный окислитель, его часто применяют как покрытие от коррозийных явлений для оснований из металла, которые служат в трудных условиях.

А вот в личных целях при личных строительных работах сурик из свинца почти не используют, так как он выделяет много токсинов.

Многие страны отказываются от него даже при создании лакокрасочных веществ на основе этого вещества.

Вот некоторые области использования сурика на свинце:

  1. Изготовление взрывчатых веществ.
  2. Стекловарение (хрустальные предметы, оптика, стекло с защитными функциями).
  3. Как защита от гамма-излучения.
  4. Как добавка в свинцовые затирки.

В народе такой сурик называют по-другому – морской или корабельный.

Так как он имеет высокий уровень термозащиты и защиты от коррозийных явлений, то морской материал применяется для покрытия труб и в построении судов.

Высокий уровень стойкости к негативным морским факторам позволяет использовать такой материал при окраске судов и разных конструкций из металла, которые постоянно взаимодействуют с водой. Выделение токсинов в таком случае даже хорошо – часть, которая находится под водой не так покрывается водорослями.

Во время проведения работ с суриком важно не забывать правила безопасности: использовать средства личной защиты (маска, специальная одежда, обеспечить вентиляцию в помещении).

Железное вещество

Средство на железной основе— это отличный вариант, который имеет оптимальные характеристики для эксплуатации, при этом он более экологический по сравнению со свинцом.

В основе находится железное средство красновато-коричневого тона.

Производится такой материал способом прокаливания  железной руды в кислороде. Во время изготовления получается окисел на разогретой лимонитовой руде. Потом вещество измельчают до порошка в определенном аппарате, который называется грохот.

Полученный продукт пакуется в мешки или контейнеры из металла для транспортировки.

Технические показатели:

  1. Оттенок пленочного покрытия – желтый, оранжевый.
  2. Полная сушка основания происходит примерно через 24 часа, если температура +18 – +20.
  3. Уровень вязкости – 80 – 160 (по прибору).
  4. Уровень твердости (по определенному аппарату) – от 0,12 у.ед.
  5. Расход – от 55 до 240 гр/кв.м.

Сурик часто применяют для покрытия дна в машинах и на трубах. Средство применяют для защиты кровли из металла, люков для канализации, оборудования для отопления, радиаторов, гаражей из стали.

Кроме этого железное вещество используют для защиты дерева, неважно поверхность внутри или снаружи помещения.

Важно: железный сурик нельзя применять для деревянных полов.

Как пример ЛКМ с содержанием сурика можно назвать эмаль МА15.

В составе средства есть органические разбавители, олифа на основе масла, добавки для получения определенных специальных свойств.

Важно знать: перемешивать сурик и серебрянку даст в итоге очень опасную смесь, которая легко взрывается.

Синтетические и натуральные колера

Сухой колер – это порошок, который не растворяется в химии, тонкой дисперсии, и существует в разных тонах.

Оттенок вещества получается с помощью замешивания в состав пудры из неорганики.

Присутствие в составе ЛКМ порошка для колеровки очень увеличивает стойкость металла к появлению ржавчины, кроме этого становится лучше уровень стойкости к механическим нагрузкам.

В реальности применяют два вида колера: природные и синтетические. Искусственные имеют большой выбор оттенков.

Природные пигменты изготавливаются на основе натуральных добавок, которые берутся из недр Земли.

Природные добавки имеют максимальную экологичность, безопасны и отлично защищают от разных окружающих воздействий.

Сурик из железа считается как раз природным средством.

Кроме сурика к природным колерам относят такие железные или нет материалы: мел, охра, графит, умбра и тому подобное.

Как размешивать средство

Перед использованием сухое вещество размешивают с органическим разбавителем.

Очень хорошо подходит для этого олифа. Доли средств: берется 20% олифы и остальное все – сурик.

Хорошо вымешать большой объем колера с разбавителем достаточно проблематично – получаются комки. По правилам сухое вещество растирают в краскотерке с олифой, чтобы получить краску маслянистой консистенции. Перед последним покрытие в материал еще добавляют олифу (можно Уайт спирит).

Есть и совсем несложный метод разбавления, который использовали на заводах по строению судов:

Для упрощения вымешивания можно взять шуруповёрт, подойдет и миксер на маленькой скорости.

Покрытие краски на сурике

  1. Перед окраской, основание готовят. Основу сушат и чистят. Если красится металлическая поверхность, нужно убрать коррозию, также пройтись обезжиривающим средством (для этого берут органический разбавитель). Если же основа из дерева, то ее шлифуют и циклюют.
  2. Покрывается ЛКМ с помощью кисточки, валика. Кроме этого, можно взять распылитель, особенно если работа проводится на большой площади. Красящее железное средство наносится толстым слоем, чтобы не было разводов.
  3. Если для работы использовался сурик на основе свинца, тогда замешивают средство очень часто в банке, потому что свинец быстро выпадает в осадок.
  4. После окончания процедуры нужно хорошо вытереть инструмент разбавителем. Кисточки протираются сухой ветошью, далее пропитываются маслом растительного происхождения.

Меры безопасности

В инструкции от изготовителя будут указаны важные меры предосторожности, которые важно выполнять при работе с такой краской. К этому важно относиться очень серьезно.

Нужно приобрести предметы личной защиты (перчатки, фартук, маска, очки для защиты).

В конце процедуры важно обеспечить циркуляцию воздуха в комнате (48 часов и не меньше).

Другие варианты

Если краска на основе сурика является не очень хорошим вариантом, то можно подобрать замену.

Это сделать довольно сложно, а тем более в соотношении стоимости и качества.

Но все-таки можно выделить некоторые возможные альтернативы:

В конце стоит сказать, что эти альтернативы не смогут полностью заменить сурик.

Поэтому, если экологический параметр не самый главный, то лучше все-таки выбрать ЛКМ на суриковой основе.

что входит в состав, применение по дереву и металлу


Предметы, которые эксплуатируются на улице, требуют проведения дополнительной их защиты. Ведь на них оказывается негативное воздействие окружающей среды, приводящие к быстрому разрушению. Чтобы увеличить срок их службы без применения защитных средств не обойтись. Одним из популярных видов лакокрасочных материалов для обработки различных изделий является сурик краска. Ею чаще всего обрабатывают изделия из металла, хотя возможно применение и для других поверхностей. Краска сурик что это такое будет рассказано далее.

Краска сурик — что это такое

Сурик это неорганический пигмент, природного происхождения. Получается он естественным образом, преобразовывая металл путем его окисления до получения компонента в виде солей. Сурик формула — Fe2O3, добывается в природе обычно в местах, где активно действуют вулканы. Его легко увидеть, ведь цвет сурик яркий красный, либо коричневый.

В составе сурика по металлу могут использоваться 2 типа руды: железная и свинцовая. Первый тип имеет коричневатый оттенок, для производства применяется лимонитовая руда. Свинцовый сурик выделяется своим красным насыщенным цветом, также ему присущ оранжевый подтон. Руда перерабатывается сухими способами. Таким образом, после получения порошка из минералов, его смешивают с олифой и получают краску, которая создает надежный защитный слой.

Суриковая краска обладает целым рядом положительных свойств, к ним можно отнести следующее:

Сурик — это неорганический пигмент, природного происхождения.

Для каких целей служит сурик

Сурик применим для разных областей, он отличается созданием устойчивого «барьера» на поверхности, выдерживающего различные влияния извне. Область применения включает следующие варианты:

Сурик применим для разных областей, он отличается созданием устойчивого «барьера» на поверхности, выдерживающего различные влияния извне.

Особенности пигментированного состава

Основой вещества служит формула Fe2O3, основным компонентом выступает оксид железа, в составе он содержится в объеме от общей массы на 65-95%. При ответе на вопрос: цвет сурика это какой? Исходят из руды, которая используется при производстве. Наиболее популярно создание железного сурика, он отличается красным цветом, сделанный с использованием свинца сурик менее ярок, его цвет коричневый.

Чтобы довести материалы до необходимого состояния, применяют сухие способы обработки, их доводят до порошкообразного вида. Затем проводят прокаливание порошка под воздействием высоких температур в кислородной или воздушной среде. Температурные показатели достигают до 400-600 градусов. Проводится процесс сепарации. Затем идет отбор порошка, имеющего заданную дисперсность.

Готовая краска получается путем смешивание порошка с жидким веществом. Таким образом, выделяются два вида сурика – свинцовый и железный. Они отличаются по своим свойствам и сферой использования, поэтому подробнее будет приведен обзор их по отдельности.

Готовая краска получается путем смешивания порошка с жидким веществом.

Материал на свинцовой основе

Свинцовый сурик это твердое средство, которое отличается высокими показателями устойчивости к агрессивному внешнему воздействию. Для получения сурика на заводах применяются два метода:

После происходит расфасовка порошка, ёмкостями для хранения могут служить деревянные или пластиковые, также применим бумажные пакеты. Свинцовый сурик применение в быту встречается редко, из-за его токсичности. Окраска данным видом конструкции, находящихся с внутренней и наружной стороны помещений, не используется.

Однако его часто выбирают для окрашивания труб, подземных коммуникаций, ведь его нанесение создает эффективный барьер против образования ржавчины на изделиях.

Популярно использование его при судостроении, его даже иногда называют корабельной краской. В военной сфере его могут применять при производстве взрывчатых средств, используется порошок как их элемент. Может применяться также садоводами, агрономы используют порошок как грунтовочный материал, для высадки ряда растений. Период высыхания занимает больше времени по сравнению с железным видом, но защитная пленка против воздействия влаги образуется сразу же, которая долго служит даже при постоянном контакте с водой.

Свинцовый сурик — это твердое средство, которое отличается высокими показателями устойчивости к агрессивному внешнему воздействию.

Материал на основе железа

Сурик железный что это такое? По структуре он тоже твердый, используется как красящее средство. Получается, по производственным технологиям из железа. При производстве вещество подвергают прокаливанию на воздухе, где концентрируется в больших объемах лимонитовое железо. В итоге получают оксид железа, который далее проходит этап перемалывания, и становится ярко-красным.

Фасовка производится в деревянные и пластмассовые емкости. При этом по назначению выделяются несколько видов красного сурика:

Сурик железный имеет невысокий показатель токсичности, поэтому допустимо его использования как внутри, так и снаружи здания. При комнатной температуре, если состав был правильно приготовлен, то процесс просушки займет около 2 дней. Отличается низким расходом. В данных условиях он составит 150 грамм на квадратный метр.

Сурик железный имеет невысокий показатель токсичности, поэтому допустимо его использования как внутри, так и снаружи здания.

Может применяться при создании стекла, термита, катализаторов, насыщенность его цвета зависит от вязкости средства. Может также использоваться в эмалях и красках, чтобы создать яркий оттенок, а также для пожароустойчивых веществ.

Очень востребовано использование порошка при производстве масляных красок. Они могут использоваться для внутренних работ, а также для покрытия фасадов и других уличных конструкций. Благодаря его свойствам, покрытие выдерживает все природные негативные факторы, которым подвергается изделие, эксплуатируемое на улице. Защитное покрытие может прослужить 18-24 месяца, при условии нанесения его в два слоя.

Добавление природного элемента в лакокрасочную продукцию способствует получению устойчивости цвета, даже воздействие ультрафиолетовых лучей не нарушает его яркость. Проявляется отличная устойчивость и к воздействию высоких температурных показателей.

При проведении окрашивания необходимо придерживаться пожарной безопасности, вещество является горючим.

Очень востребовано использование порошка при производстве масляных красок.

Сравнительные характеристики составов на основе железа и свинца

Таким образом, изучение двух видов по отдельности дает возможности составить их сравнительный анализ. По своим защитным качествам оба вещества, получаемые из разных руд, имеют одинаково высокие показатели, они устойчивы к различным видам воздействий и имеют долгий срок службы.

По декоративным свойствам нужно также отметить их схожесть. Они придают насыщенный и устойчив цвет изделиям. При этом сохраняют свою яркость долгое время. Они имеют чуть разные оттенки, но это зависит от количества пигмента, и можно проводить некую регулировку получаемого оттенка. Расход у обоих видов небольшой, но при расчете необходимо учитывать толщину слоя, а также вид поверхности, на которую будет наноситься краска.

Свинцовый вид несколько опережает железный по своим техническим показателям, но при этом он отличается высокой токсичностью. И бытовое его применение ограничено. Железный тип более универсальный, и может использоваться в большем количестве областей.

Свинцовый вид несколько опережает железный по своим техническим показателям, но при этом он отличается высокой токсичностью.

Как правильно использовать краску сурик по дереву и металлу

Чтобы получить желаемый результат после окрашивания предмета, сначала требуется провести подготовительные работы. Предмет должен быть очищен от всех видов загрязнений, также полностью просушенным. При работе с предметами из металла их предварительно очищают от элементов ржавчины, используются растворители, после проводится грунтование.

При наличии неровностей их стоит зашпаклевать. Если предмет из дерева, то производят зачистку шкуркой, может применяться также шлифование. Далее наноситься олифа.

Необходимо выбирать для шлифования деревянной поверхности влагостойкую шлифовальную шкурку.

При наличии на изделии старой краски, ее снимают и тщательно шлифуют поверхность. Если на изделии есть жирные пятна, то необходимо провести обезжиривание. Для этой целей проводит чистку со стиральным порошком, мыльным или содовым раствором, изделие в мелу также очищают от него.

При наличии на изделии старой краски, ее снимают и тщательно шлифуют поверхность.

Как разводить сурик

Чтобы использовать сурик как средство для окрашивания, его смешивают с жидким средством, лучшим вариантом будет использование олифы. Соотношение делается таким: 20% олифы на 80% сурикового порошка.

Перемешивание сразу большого объема компонентов вместе затруднительно, сложно получить единую консистенцию без комочков. В инструкции рекомендуется проводить натирание порошка с олифой в краскотерке, до того момента пока не получится густая масляная жидкость. Перед непосредственным использованием производят разведение краски с олифой, либо можно использовать уайт-спирит.

Чтобы использовать сурик как средство для окрашивания, его смешивают с жидким средством, лучшим вариантом будет использование олифы.

Можно также применить более доступный и легкий способ, который известен кораблестроителям давно. Необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сурик заливается водой, и оставляется на 24 часа.
  2. После этого времени, вода выливается.
  3. Производит перемешивания порошка, при этом постепенно добавляется 100% олифа.
  4. Постепенно олифа начнет вытеснять оставшуюся воду, ее нужно будет сливать.

Для того чтобы сделать процесс смешивания проще возможно применение строительного миксера, но работать он должен на малых оборотах, возможно воспользоваться шуруповертом.

Для того чтобы сделать процесс смешивания проще возможно применение строительного миксера.

При работе нужно соблюдать правила безопасности. Вещество горючие и токсичное. Поэтому рядом с ним не должно находиться открытых источников огня, помещение должно хорошо проветриваться. Мастер должен защитить себя резиновыми перчатками. Хранение также производится в месте, где его не найдут дети, далеко от источников огня и обогревательных приборов, влаги и ультрафиолета.

Хранение производится в месте, где его не найдут дети, далеко от источников огня и обогревательных приборов, влаги и ультрафиолета.

В статье подробно было описано, что такое сурик. Это отличное вещество, которое имеет природное происхождение, и может создать на различных поверхностях яркий и устойчивый к внешним воздействиям красящий слой. Важно для работ подбирать правильный вид, в быту нежелательно использование свинцового сурика, так как он токсичен. Более уместно будет применение железного вида.

Видео: Обработка кузова свинцовым суриком

Ответы@stroyvolga.ru: взрывпакет (серебрянка сурик)

Сурик железный годится ли в качестве грунта… под покраскуметалла на улице, кто пробовал?

Сурик железный годится ли в качестве грунта…

под покраску металла на улице, кто пробовал?

Ооо «ямщик»

Краска масляная МА-15 сурик железный ГОСТ 10503-71

Назначение и способ применения: Сурик железный МА 15 используется, для антикоррозионной защиты метала. Суриком МА 15 окрашиваются металлические гаражи, радиаторы отопления, трубы и листовое железо подверженное атмосферным воздействиям. Перед использованием краски, ее необходимо хорошо вымешать, в случае загустевания краски можно разбавить растворителем класса уайт-спирит или нефрас. Перед нанесением необходимо подготовить поверхность к окраске, т.е. очистить от грязи, пыли, жира, старой краски и рыхлой ржавчины. После очистки поверхности ее необходимо обезжирить растворителем. Сурик ма 15 наносится кистью, валиком или краскораспылителем одним или несколькими слоями.

Укрывистость сурик ма 15 на однослойные покрытие варьируется от 50 до 230 г/м² в зависимости от окрашиваемой поверхности и цвета.

Время высыхания нанесенного покрытия-24 ч. при t 20±2 °С.

Меры предосторожности: При проведении окрасочных работ, а также после их окончания необходимо тщательно проветрить помещение. Для защиты рук применять резиновые перчатки.

Состав: суспензия пигментов и наполнителей в различных олифах с введением сиккатива, а также добавок (аэросила, лецитина и др.).

Срок хранения сурик ма 15- 6 месяцев с даты изготовления. Хранить краску необходимо в закрытой упаковке, предохраняя от действия тепла, влаги и прямых солнечных лучей.

Беречь от огня.

Купить ма 15 сурик железный можно в офисе компании «Ямщик» или позвонив в службу продаж по телефонам +7(47248) 2-84-91 или 2-87-80.

Сурик железный (краска ма-15)

Сурик железный (Краска МА-15)

Назначение:

Сурик железный МА-15 рекомендуется при строительстве и ремонте для окраски металлическихповерхностей (крыш, трубопроводов, гаражей и т.

д.), так как он обладает противокоррозионной стойкостью. Отличным покрытием для крыш является суперэластичная РЕЗИНОВАЯ КРАСКА — REZOLUX Universal, которая не только придает декоративные свойства, но и выполняет функции гидроизоляционного покрытия. Пленка сурика железного устойчива к изменению температур от -50 °С до +60 °С. Краска МА-15 может применяться в умеренном и в тропическом климате. Сурик железный характеризуется хорошей адгезией к металлу и прекрасно шлифуется шкуркой.

Состав:

Сурик железный МА-15 представляет собой суспензию сурика железного в пентафталевом лаке ПФ-060 с добавлением сиккатива и тиксотропирующих добавок, препятствующих образованию осадка. Сурик железный изготовлен на основе неорганического пигмента (оксида железа), который придает краске кирпично-красный цвет.

Способ применения:

Окрашиваемые поверхности должны быть чистыми и сухими, полностью очищенными от пыли. Металлические поверхности очищают от ржавчины и окалины, обезжиривают растворителем (уайт-спиритом), покрывают грунтовкой ГФ-021. Впадины и выбоины выравнивают алкидной шпатлевкой (ПФ-002). Деревянные поверхности предварительно прошкуривают, в случае необходимости – шлифуют с помощью водостойкой шлифовальной шкурки, зернистость которой составляет 4 или 5 пунктов, а затем обрабатывают олифой. Ранее окрашенные поверхности очищают от старого отслоившегося покрытия и шлифуют. От жировых и других загрязнений поверхность отмывают водой с мылом, стиральным порошком или раствором соды (1 столовая ложка соды на 1 л воды). Поверхности, ранее покрытые мелом или известковыми красками, очищают до полного удаления старого покрытия.

Нанесение покрытия:

Перед применением масляную краску МА-15 следует тщательно перемешать и при необходимости разбавить до рабочей вязкости бензином-растворителем для лакокрасочной промышленности, сольвентом, уайт-спиритом, разбавителем для масляных красок, скипидаром в соотношении 1:1. Краску наносят кистью или валиком в один или два ровных слоя на сухую загрунтованную и незагрунтованную поверхность, предварительно очищенную от пыли, жировых загрязнений, ржавчины, окалины, масел или технических смазок. Помимо ручного метода, сурик железный можно наносить, используя технологии распыления в электрополе, пневматического и безвоздушного распыления, а также струйного облива. Покрытие следует наносить при температуре от 5 до 35 °С, причем относительная влажность воздуха должна составлять не более 80 %.

Основные показатели:

Цвет пленки: соответствует контрольному образцу цвета в пределах допускаемых отклонений (красно-коричневый – RAL 3009).

Свинцовый сурик, как способ борьбы с коррозией

Расход краски: 100-250 г/м2 на однослойное покрытие. Время высыхания до степени 3, не более: 24 ч. Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-4, при температуре 20 °С, не более: 80-160 сек. Укрывистость невысушенной пленки, не более: 35 г/кв. м. Массоваядоля летучего вещества, не более: 14,5 %. Стойкость покрытия при 20 °С к статическому воздействию воды, не менее: 3 ч. Твердость пленки по маятниковому прибору типа ТМЛ (маятник Б) не менее: 0,12 у.е. Степень перетира,не более: 80 мкм. Массовая доля пленкообразующего вещества,не менее: 27 %. Стойкость пленки к статическому влиянию влаги при температуре (20±2)°С: не менее 0,5 ч.

Упаковка

Сурик железный МА-15 расфасовывается в банки весом 1, 3, 4 кг, ведра весом 35 кг и барабаны весом 45, 50 кг. ведро 35 кг.

Очистка инструмента:

По окончании окрасочных работ инструмент промывают уайт-спиритом или нефрасом. Кисти вытирают сухой тряпкой и обильно смазывают растительным маслом.

Меры предосторожности:

Сурик железный МА-15 является горючим продуктом. Его токсичность объясняется химическими свойствами включённых в его состав растворителей. При проведении окрасочных работ в закрытых помещениях, а также после их окончания необходимо тщательно проветрить помещение. Для защиты рук во время работы следует применять резиновые перчатки. Не допускайте попадания сурика железного в глаза или на кожу. При попадании масляной краски на открытые участки тела – вытереть ветошью, смоченной растительным маслом, и промыть теплой водой с мылом. Берегите состав от огня.

Условия и гарантийный срок хранения:

Масляная краска Сурик железный МА-15 хранится в плотно закрытой таре, вдали от приборов отопления, электрических устройств, пищевых продуктов, в местах, недоступных для детей. Предохранять от влаги и прямых солнечных лучей. Сурик железный хранится 6 месяцев со дня изготовления, если его оставить в таре производителя.

Сурик, железный, масляный, ма-15, краска, эмаль, расход, описание. характеристика, грунтовка

Эмаль ПФ-115Грунтовка ГФ-021Термостойкая краска КО-81-04 БТермостойкая краска КО-813Краска для низких температур АК-124Антикоррозийная краска ЦИНОЛ (цинкосодержащая)Антикоррозийная полиуретановая эмаль ПОЛИТОНКраска для резервуаров с водой КО-42 Огнезащитная краска для металла «ДЖОКЕР-М»Огнезащитная краска «ОГНЕЛАТ» (для низких температур)ЭМАЛЬ дорожно-разметочная «МАГИСТРАЛЬ» АК-511

Причина, по которой корабли часто окрашивают в красный цвет днища

Если вы когда-либо спасали морское судно, вы могли заметить, что его корпуса часто бывают красного цвета. Если вам не приходилось иметь дело с кораблекрушением - а есть вероятность, - вы все еще видели красный корпус на фотографиях или частично на верфи. Поскольку эта часть корабля находится ниже ватерлинии, выбор определенного цвета кажется странным.

Причина в традиции. И черви.

В пьесе для Ялопника, Эндрю П.Коллинз объясняет, что первые парусные корабли защищали себя от ракушек и древесных червей, покрывая свои корпуса краской из меди или оксида меди, которая действовала как биоцид. Медь придала краске красный оттенок. За счет уменьшения навоза, который естественным образом накапливается на корпусе, корабли могут поддерживать свою структурную целостность и избегать отягощения грязью, такой как морские водоросли, которые уменьшили бы сопротивление.

В наши дни биоциды можно смешивать практически с красками любого цвета. Но корпуса часто окрашиваются в красный цвет, чтобы сохранить морские традиции.Коллинз также указывает, что красный цвет может помочь наблюдателям оценить загрузку судового груза. Чем больше вес на борту, тем ниже он будет в воде. Вот почему вы часто видите числа, расположенные вертикально сбоку на корпусе.

Независимо от того, что покрывает корпус, полностью устранить рост не удастся. Часто порты запрещают судовладельцам очищать корпуса во время стоянки, поскольку корабли, путешествующие за пределами воды, могли подхватить неместные виды сорняков, которые могут оказаться проблематичными в новых условиях.

[ч / т Ялопник]

.

Объяснение различных частей корабля

Корабль похож на плавучий город, состоящий из нескольких частей. Однако мы не можем представить корабль без трех его основных частей: корпуса, машинного отделения и ходового мостика.

Корабль состоит как из видимых, так и из невидимых частей. Например. руль, якорь, носовая часть, киль, жилые помещения, гребной винт, мачта, мостик, люковые бухты и носовые подруливающие устройства являются некоторыми общими видимыми частями, в то время как переборки, рамы, грузовые трюмы, бункер-цистерна, двойное дно, балки, коффердамы, бортовой корпус и т.невидимые части корабля.

Чтобы понять части корабля, нужно изучить некоторые общие термины.

Самая передняя часть корабля называется носом, левая сторона корабля называется левым, а правая сторона - правым бортом. Точно так же передняя сторона называется передней, а задняя - задней.

Связанное чтение: Какое значение имеет луковичный нос кораблей?

Теперь давайте обсудим некоторые основные части, общие для всех типов кораблей.

Остров обезьян:

Прочтите по теме: Что такое остров обезьян на кораблях?

Мост:

Воронка:

Размещение:

Прочтите по теме: 10 пунктов, которые нужно проверить при осмотре жилых помещений на кораблях

Палуба с воронкой:

Лодка Палуба:

Мачта:

Летающий мост:

Шток:

Прогноз:

носовая часть:

Луковичный лук:

Прочтите по теме: Типы конструкций носа, используемые для кораблей

Корма:

Прочтите по теме: Различные типы кормов, используемых для судов

Какашка Палуба:

Боковые подруливающие устройства:

Руль:

Прочтите по теме: Типы рулей

Винт:

Покрасочная:

Аварийная генераторная:

Балластные цистерны:

Прочтите по теме: Руководство по балластным танкам на судах

Бункерные танки:

Прочтите по теме: Полное руководство по процессу бункеровки мазутом на судах

Канальный киль:

Прочтите по теме: Важность судового киля и типов киля

Судовое грузовое оборудование (деррик / краны и т. Д.):

Samson Post / King Post:

Грузовой отсек:

Крышка люка:

Прочтите по теме: Различные типы и конструкции крышек люков, используемых на судах

Надводный борт:

Корпус:

Прочтите по теме: Методы проектирования корпуса судна - общий обзор

Палубный дом:

Корабль, важный источник торговли по морским путям, может быть выполнен в различных стилях и размерах. Некоторые части называются основными частями, которые являются общими для всех судов, а другие - просто аксессуарами, обеспечивающими роскошную или улучшенную доставку.

Все части, из которых состоит судно, должны быть проверены на правильность работы и должны быть приняты меры предосторожности в отношении опасного оборудования.

Три необходимые части корабля - это корпус (основная часть судна), ходовой мостик (помогает направить корабль в нужном направлении) и машинное отделение (приводит корабль в движение или помогает двигаться).Однако сегодня современные корабли оснащены самым современным оборудованием и технологиями в разных его частях для улучшения плавания в море.

Отказ от ответственности: Взгляды авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания «Марин Инсайт» не утверждают, что они точны, и не принимают на себя никакой ответственности за них.Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо руководящих принципов или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.

Статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в любой форме без разрешения автора и Marine Insight.

Ищете электронные книги, написанные опытными морскими профессионалами?

Ознакомьтесь с нашими последними электронными книгами: .

Что означает отплытие этого корабля?

Этот корабль отплыл Значение

Определение: Того шанса больше нет; это слишком поздно.

Происхождение Корабль прошел

Есть несколько выражений, похожих на это, в том числе опоздал на лодку , тот поезд отошел от станции, опоздал на автобус и т. Д. . Все эти три фразы относятся к одному и тому же: опоздать к чему-то.

Представьте, что вы собираетесь в путешествие по морю.Вы немного опаздываете, а когда прибываете в порт, обнаруживаете, что корабль уже ушел. У вас нет возможности его догнать, поскольку он уже улетает гораздо быстрее, чем вы могли бы плыть или грести к нему.

Точная временная шкала этих различных выражений неясна. Поскольку все они выражают буквальную реальность, было бы логично, что они приобрели популярность по мере того, как стали широко распространяться путешествия на автобусе, поезде, лодке и т. Д. Похоже, что это так, поскольку они возникли во второй половине 1800-х годов.

Примеры Парусный спорт

В приведенном ниже разговоре двое друзей спорят о том, что делать в один из их дней рождения.

Скотт: С днём рождения! Что вы хотите сделать сегодня?

Тони: Да ничего. Все нормально. Нам не нужно делать ничего особенного.

Скотт: Давай! Мы должны заняться чем-нибудь веселым!

Тони: Ага. Ну, я все время говорил тебе, что хочу пойти посмотреть этот спектакль в театре, но билеты уже распроданы. Полагаю, что

.

моряков и людей, которые работают на лодках и кораблях - синонимы и родственные слова

Родственные слова


лодочник

существительное

человек, который перевозит людей или товары где-то на небольшой лодке или у которого есть небольшие лодки, которые вы можете нанять на период времени

боцман

существительное

офицер на судне, чья работа заключается в присмотре за оборудованием корабля

пират

существительное

моряк в прошлом, который напал и украл с других судов

cap'n

существительное

a способ написания слова «капитан», который показывает, как это звучит, используется для разговора с капитаном корабля

компания

существительное

люди, которые работают на определенном корабле: может сопровождаться глаголом единственного или множественного числа

экипаж

существительное

люди, которые работают на кораблях, самолетах и ​​т. Д .: после них может идти глагол единственного или множественного числа

член экипажа

существительное

человек, который является членом экипажа корабля, самолета и т. Д. существительное

лицо, чья работа состоит в том, чтобы доставлять товары с корабля и с корабля в доке

паромщик

существительное

лицо, чья работа заключается в управлении паромом

рука

существительное

человек, работающий на судне

рулевой

существительное

кто-то чья работа состоит в том, чтобы управлять кораблем (= направлять его в определенном направлении)

портовый

существительное

американец докер

моряк

существительное

в основном литературный моряк

старая соль

существительное

старомодный старый моряк с большой опыт

пилот

существительное

тот, кто ведет судно через сложную или опасную акваторию

кошелек

существительное

тот, чья работа заключается в ведении счетов на судне и присмотре за пассажирами

моряк

существительное

тот, кто работает на лодке или корабле

моряк

существительное

тот, кто плывет ради удовольствия, особенно тот, у кого много опыта erience

морской волк

существительное

юмористический человек, имеющий большой опыт работы на судах и под парусами

моряк

существительное

человек, который является моряком, особенно тот, кто не является офицером

моряк

существительное

человек, имеющий навыки моряка

товарищ по кораблю

существительное

моряк, который работает вместе с другим моряком на одном корабле

капитан

существительное

неформальный человек, отвечающий за небольшой корабль или рыболовецкую лодку.Более формальное слово - капитан.

стивидор

существительное

американец докер

подводник

существительное

тот, кто работает на подводной лодке

яхтсмен

существительное

тот, кто управляет или владеет яхтой

яхтсменка

существительное

женщина, владеющая яхтой

.

СУДНА ЭКИПАЖ -

На борту современных кораблей много сложного оборудования, поэтому для управления кораблями необходимы квалифицированные экипажи. Меняется организация экипажа грузового судна, но обычно на таких судах можно найти как минимум два отделения: палубное и моторное.

В состав палубного отделения входят штурманы, радисты, боцман, матросы и врач. Мы вызываем штурманов в соответствии с их рангом на борту корабля: капитан (капитан), старший помощник (первый помощник), второй помощник (второй помощник), третий помощник (третий помощник), четвертый помощник (четвертый помощник).Капитан несет ответственность за судно, его груз и команду. Он должен быть опытным штурманом.

Старший помощник - главный помощник капитана и руководитель палубного отдела. Он всегда должен быть готов заменить Мастера и выполнять свои обязанности. Все штурманы должны нести вахту на ходовом мостике. Они не могут оставить его на вахте. Штурманы сменяют друг друга каждые четыре часа. Каждый штурман должен уметь определять положение корабля, наносить его курс на карту и ориентироваться.

Радисты несут вахту в радиорубке и отвечают за радиосвязь. На борту корабля часто бывает один или два радиста, но на судах с непрерывной радиовахтой может быть даже три радиста. Боцман и моряки должны содержать корпус, трюмы и снасти корабля в хорошем состоянии.

В моторное отделение входят главный инженер, второй, третий и четвертый механики, несколько водителей и два или три электрика. Они несут вахту в машинном отделении и должны обслуживать и ремонтировать его оборудование.

Только квалифицированные моряки могут выполнять свои обязанности должным образом, поэтому подготовка экипажей очень важна.

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ: 1. Кто руководитель Палубного отдела?
2. Сколько отделений на борту корабля? Кто они такие? 3. Кто возглавляет моторный цех? 4. Кто смотрит на ходовой мостик?
5. Кто вахтенный в радиорубке? 6. Кто дежурит в машинном отделении?
7.Почему на кораблях нужны квалифицированные экипажи? 8. Каковы обязанности главного офицера и второго инженера? 9. Кто отвечает за судовой груз; радиосвязь; двигатель?


.

Смотрите также