Главное меню

Арматура что это такое


что это такое и для чего она нужна

Арматура – это металлическое изделия в виде стержня. Арматурные прутья относят к важным элементам строительства. Их получают путем проката стали на металлургических заводах, подвергая высоким температурам. Из стали удаляют отходы и добавляют примеси, снижая уровень углерода и повышая прочность прутьев. После изготовления арматура подвергается проверкам и соответствиям ГОСТу. Производство и продажа арматуры – сферы высокого спроса, так как её используют в гражданском и в промышленном строительстве. Данная статья поможет детальней рассмотреть, что такое арматура.

Необходимость применения

Арматура нужна для прочности и выносливости бетона и используется в процессе любого строительства. Устойчивость бетона к растяжению, намного меньше чем к фактору сжатия. Благодаря рифленой поверхности арматура хорошо закрепляется в бетоне и уменьшает его деформацию.

Арматура – это металлическое изделия в виде стержня

Чистый бетон не имеет высокого свойства прочности, и чтобы увеличить его долговечность, бетон и арматуру соединили в железобетоне. Железобетонные конструкции предназначены надежному укреплению постройки в сравнении с обычным бетоном:

Арматура используется и в фундаменте. Он берет на себя любые виды нагрузок от вышестоящих конструкций и потому должен быть максимально прочным. Дополнительно на фундамент воздействуют движения грунтов и морозное пучение. Арматура в фундаменте работает как эффективная защита и помогает сопротивляться разрушению бетона.

Общая классификация арматуры: виды

В зависимости от вида изготовленного материала, арматурные стержни бывают:

  1. Металлические. Из металлов изготавливают традиционную арматуру, она высокая по теплостойкости. В процессе армирования её могут сгибать и сваривать.
  2. Композитные. Они изготовлены из стеклянных, базальтовых и углеродных волокон. Наиболее востребована стеклопластиковая арматура, не проводит электроток и не подвержена коррозии.
Арматура металлическая

В зависимости от способа изготовления арматура может быть:

  1. Стержневой. Подобная арматура используется чаще всего. Диаметр прутьев от 6 до 80 мм, они изготавливаются путем холодного и горячего проката, служат каркасом железобетонным конструкциям и могут быть:
  1. Проволочной. Размер данной арматуры доходит до 10 мм. Изготавливается способом холодной протяжки стержней через ряд уменьшающихся в диаметре отверстий. В результате стержни проволочной арматуры сужаются в диаметре и увеличиваются в длине.
  2. Канатной. Арматура изготавливается из проволоки. Диаметр высокопрочных канатных прутьев от 6-15 мм. В ней не должно быть оборванной проволоки и вмятин.

В зависимости от установки арматура делится на три вида:

Выбор конкретного вида арматуры зависит от места и способа её применения.

Сетка арматурная 50х50х3 мм в картах

Разновидности

По своему назначению арматура бывает таких видов:

  1. Рабочая. Самый значимый вид арматуры, обладающий высокой прочностью, принимает основные нагрузки строения. В свою очередь, выделяется:
  1. Распределительная (конструктивная) – распределяет нагрузку рабочей арматуры по всей площади и обеспечивает её цельность. Ставится в места концентрации напряжений и резких изменений сечения конструкции.
  2. Монтажная. Применяется для усиления каркаса и объединяет все части. В некоторых случаях конструктивная и рабочая арматура может одновременно выполнять функции монтажной.

Каждый из этих видов арматуры обеспечивает максимальную прочность и долговечность в конкретном месте строительной конструкции.

Область применения

Арматура очень широко применяется в строительстве:

Арматура в строительстве

Арматуру используют в изготовлении ломов и штифтов, кроме того, прутья популярны в частном применении на дачных участках (в пристройках, заборах и сараях).

Специфика маркировки

Маркировка арматуры – специальное обозначение, помогает лучше разобраться в диаметре арматуры, её внешнем виде и характеристиках. Созданное чтобы упростить выбор и быстро сориентироваться в различных видах арматурных прутьев. Стержневую арматуру поделили на 6 классов:

Специфика маркировки арматуры

Существуют и более детальные характеристики в маркировке с различным обозначением:

Заключение

Строительные объекты с применением арматурного каркаса становятся надежными и долгосрочными. Арматура увеличивает прочность конструкции и важна в процессе заложения фундамента здания.

Арматурный каркас для ленточного фундамента

Арматурный каркас для ленточного фундамента играет роль скелетного основания, который полностью берет на себя напряжение от внешнего и внутреннего давления. Арматурные прутья принято соединять в каркасы или сетки с помощью сваривания или связывания специальной проволокой. В самостоятельном строительстве вязание арматуры занимает длительный период времени и требует соответствующих навыков, поэтому многих волнует вопрос: «Можно ли сваривать арматуру для фундамента?»

Вязать арматуру стоит тогда, когда строительство происходит на сложном грунте (с высоким уровнем подземных вод, значительным промерзанием грунта). Если свариваются крупные прутья с маркировкой «С» в строительстве частного здания небольшого размера – сварка не повлияет на прочность конструкции.

В процессе армирования следует обратить повышенное внимание на правильное армирование углов фундамента. Неправильная стыковка прутьев может привести к появлению трещин и расслоений. На углах необходима жесткость соединения арматуры и вязка тогда не подходит. На угловом месте стыков арматуры хорошо использовать Г-образные пруты.

Современные технологии позволяют использовать не только металлическую, но и композитную арматуру. Пластиковая арматура плюсы и минусы:

Пластиковую арматуру спокойно применяют в малоэтажном строительстве, в различных фундаментах и плитах.

Кроме вязки и сварки, используют муфтовое соединение арматуры, что позволяет надежно соединить концы арматурных прутьев друг с другом. У такого способа есть преимущества и недостатки:

Данный способ соединения арматуры часто применяется в промышленном строительстве и в больших объемах работ.

Арматура какую выбрать: советы профессионалов

Вопрос: Какая арматура чаще применяется в частном строительстве?
Ответ: В частном строительстве применяется металлическая арматура А500С диаметром 12 миллиметров, длиной 5,85, 6 или 11,7 метров.
Вопрос: На что надо обращать внимание при покупке арматуры?
Ответ: Надежность поставщика, диаметр арматуры (измерить), длину прутка (измерить), количество метров (посчитать), проверить на изгиб (при покупке а500с – такая арматура гнётся и не ломается).

Арматура строительная – строительный материал, производимый преимущественно из различных марок стали. Существуют отдельные виды конструкционного материала, который производят из сплава стеклопластика. Арматуру применяют в строительстве различных бетонных сооружений и каркасов, в производстве металлических изделий различного назначения. Многие знают и видели арматуру, но многообразие диаметров и различных технических характеристик могут завести покупателя в тупик.

Арматура какую лучше выбрать

Стальная арматура, по характеристикам, делится на основные категории-классы: А240(АI), А500С, А500, АIII А400. В чем разница?
А240 (АI) – гладкая арматура, не имеющая внешнего рисунка рифления. Способом производства является горячая катка. Такой способ обеспечивает хорошую гибкость арматуры, благодаря чему она прекрасно походит для вязки. Кроме того, гладкая поверхность уменьшает дополнительные напряжения и сохраняет эффективное сечение, то есть является более прочной за счет равномерного сохранения диаметра окружности, чем рифленая арматура. Но есть один минус — гладкая поверхность не дает такое сцепление с фундаментом как арматура а3. А хорошее сцепление оказывает большое влияние на прочность бетонной конструкции. Гладкая арматура востребована в производстве стальных изделий: металлических сеток, заборов, различных ограждений. Применять в заливке фундамента тоже можно, но при условии небольших нагрузок на ЖБ конструкции.

А500С – рифленая арматура, незаменима при заливке фундамента и производстве ЖБ конструкций и изделий.

Внешние рифления дают возможность прочной сцепки с раствором, что придает изделию дополнительную надежность и долговечность.
Данный конструкционный материал отлично сваривается, является основой для прочных бетонно-каркасных сооружений.
Это самый распространенный и востребованный вид стального стержня.

 

А400 (АIII) – также имеет внешние рифление и производится из сталей 35ГС и 25Г2С. Преимуществом перед предыдущими видами арматуры является повышенная прочность, за счет технических характеристик сталей из которых она изготавливается.
Подходит для создания бетонных изделий с большой нагрузкой. Обеспечивает дополнительную долговечность и стойкость к разрывам и давлению. Эффективно переносит экстремальные температуры, так как выплавляется из низколегированных марок стального проката. В строительстве больших объектов в условиях экстремальных температур, следует использовать этот вид арматуры.

Так же такая арматура не сваривается, для соединения используется вязка проволокой 1,2 отожжённой.

А500 – данный вид арматуры изготавливается из рельсовых сталей, а точнее из рельс бывших в употреблении.

Преимущество данного вида арматуры устойчивость к коррозии за счет стали 80, 76.

Но есть у нее и минусы – она плохо гнется и при изгибании более чем 30°- 45° происходит деформация стали, она ломается.

Для вязки и в конструкциях, где материал следует сгибать, она не подойдет. Кроме того этот вид материала не сваривается и для сварки изделий не используется.

Какие еще особенности нужно учесть при покупке арматурной стали для армирования:

Стальные стержни могут быть различной длины: 6м, 12м, 11.7м и н/д (немерная длина). Немерная длина привлекает низкой стоимостью и часто это является главным козырем продавцов. Но знайте, что такую арматуру можно покупать только по весу, так как общую длину прутов высчитать практически невозможно. Кроме того, такая длина подойдет только для заливки маленьких площадей.
Короткие куски придется связывать, чтобы обеспечить дополнительную длину перекрытия по периметру заливаемой территории.
Стандартной длиной является 11.7м (12м), она наиболее удобна для заливки фундамента на больших объектах.
Длину 6м хорошо использовать для связывания конструкций, поэтому такие длины имеет арматурная сталь небольших диаметров 6мм, 8мм, 10мм, 12мм.

Какой диаметр нужно использовать в строительных работах?

В строительных работах чаще всего применяют пруты 12мм в качестве основного стального каркаса и 6мм, 8мм для связывания конструкции. В случае если конструкция будет испытывать максимальные нагрузки или изделия будут подвергаться воздействию экстремальных температур, стоит использовать арматуру более крупных диаметров от 14 до 40мм.


Комментарии

виды, таблица, старые и новые

Содержание   

Строительство любого здания, кроме малых архитектурных форм, никак не обходится без использования арматуры.

Арматурная сталь выполняет массу задач, основная из которых – помощь в формировании железобетонных конструкций. Выпускается она в большом количестве вариаций. Классификация арматуры подразумевает деление ее на разные типы, предназначаемые для разных, иногда прямо противоположных требований.

Стальная арматура для строительных каркасов

В этой статье мы рассмотрим, что такое классы арматуры, какими они бывают, как определить правильный арматурный класс и т.д.

Особенности и назначение

Стоит понимать, что использование арматуры, классов и ее разновидностей – сфера довольно широкая. Применяют ее для разных задач, в том числе не только строительных.

Основное направление – сборка несущих каркасов железобетонных конструкций. Сама суть железобетонных конструкций заключается в сочетании арматурных каркасов и монолитного бетона.

Без внутреннего металлического стержня бетон быстро растрескивается и разрушается. Если же в нем присутствует строительная арматура, то все меняется.

Читайте также: обзор стеклопластиковой арматуры, список плюсов и минусов, сфера применения.

Прочность железобетонных конструкций в разы выше, их можно ставить в положение с разносторонне направленными нагрузками и т.д.

Также арматурная сталь и создаваемая из нее строительная арматура задействуется, когда надо выполнить какие-либо серьезные монтажные работы, что-то закрепить или зафиксировать в одном положении.

Применяется строительная арматура и в других, более специфичных целях.
к меню ↑

Классификация

Строительная сфера огромна, в ней легко запутаться даже профессионалу. Большое количество задач требует большого количества разных по своей структуре и назначению материалов, и строительная арматура – не исключение.

Классификация арматуры была придумана как раз для всевозможного упрощения и унификации процессов.

Класс арматуры или класс арматурной стали – это специальное обозначение, так называемая маркировка, обозначающая предельные прочности стержня, его допустимые размеры, определение задач и т.д.

Ориентироваться во всем том разнообразии, которое нам предлагает строительная арматура, позволяет таблица арматурных классов.

Таблица эта очень проста, и содержит в себе несколько колонок. В первой маркировка, а дальше указываются ее параметры:

Таблица арматурны классов

Таблица бывает короткой и расширенной. Таблица крупного образца может содержать в себе массу параметров, для простых обывателей совершенно незнакомых, сокращенная таблица содержит только краткий минимум необходимой информации.
к меню ↑

Классы и их различия

Арматурная сталь и стержни делятся на конкретные классы, у каждого есть своя маркировка. Есть старые и новые обозначения.

В гражданском и промышленном строительстве используется арматура:

Первой указана, так называемая старая маркировка. Основывается она на старом ГОСТ, который применялся еще в советские времена. Сейчас строители понемногу отходят от него, принимая за основу новые марки.

Читайте также: что относят к фонтанной арматуре, и для чего она необходима?

Тем более что отличий между ними, кроме конечно названия, практически нет. Рассмотрим конкретные различия между классами.

Первые два образца – монтажная арматура. Как вы уже наверняка знаете, стержни имеют разный профиль, от гладкого до рифленого или серповидного.

Гладкий профиль делается только для арматуры ненапряженной, предназначенной для монтажных работ. Устанавливать их в каркас несущих конструкций запрещено. У них не хватит прочности, да и отсутствие граней ухудшает сцепление с бетоном.

Арматура А3 с рифленым профилем

Изделия первого класса имеют диаметр от 6 до 40 мм и гладким профилем. Изделия второго класса выпускаются с рифленым профилем, диаметрам от 10 до 80 мм, а в некоторых случаях и больше.

Арматура А3 и выше выпускается с рифленым профилем. Именно класс А3 считается самым популярным.



data-ad-client="ca-pub-8514915293567855"
data-ad-slot="1955705077">

Стержни класса А3 обладают уникальным сочетанием прочности, сопротивления напряжением, а также имеют рифленый профиль. Арматурная сталь класса А3 долговечна и очень прочна, ее с лихвой хватает на покрытие большинства строительных задач.

Стоимость арматуры А3 не слишком высокая, в отличие от моделей высоких классов, что тоже хорошо выделяет ее на фоне остальных. Диапазон рабочих диаметров равен 8-40 мм.

В отличие от арматуры А3, класс А4 выдерживает больше нагрузок, и лучше справляется с ролью каркаса для сильно напряженных конструкций, к примеру, фундамента дома.

Классы А5 и А6 в гражданском строительстве своего применения не нашли. Для него они слишком дороги, если так конечно можно выражаться. Предел их рабочих характеристик превышает любые возможные требования и нормы в гражданском строительстве.

Закупают их для промышленности, где необходимо возводить прочнейшие несущие конструкции под масштабные проекты, типа огромных цехов, заводов выдерживающих массу тяжелого оборудования и т.д.

Для производства стержней всех классов в наше время используется арматурная сталь 3-5СП, если подразумеваются стандартные углеродные образцы, и  25Г2С или 35ГС, если нужна сталь легированная
к меню ↑

Дополнительная маркировка

Нами уже были рассмотрены основные виды арматуры, а также таблица классов. Однако на этом различия между ними не заканчиваются. Существуют дополнительные маркировочные знаки, обозначающие те или иные особенности конкретного стержня.

К примеру, запись типа А3К – это определение стержня арматуры класса А3 с дополнительной защитой от коррозии. Добавление марки «К», означает что сталь обработали специальными составами, она будет долговечнее, не поддастся коррозии, по крайней мере, в первое время, но и обойдется вам дороже.

Стойкая к коррозии арматура А4 на складе

Добавление буквы «С», означает что арматура легко сваривается. Различить запись очень легко, достаточно взглянуть на последнюю букву в аббревиатуре. Например, арматура класса А500С, типичный образец сварных строительных стержней.

Тут нужно понимать, что далеко не каждый класс такой арматурной продукции легко соединяется с другими металлами посредством сваривания. В некоторых ситуациях сталь плохо держит сварку, да и не всегда такие задачи перед ней стоят.

Вязка большинства арматурных каркасов сводится к соединению стержней проволокой или муфтами. Сварке в ней отводится второстепенная роль.

Это впрочем, не значит, что можно обойтись совсем без сварных изделий, для чего и придумали выпускать дополнительный подкласс, предназначенный в том числе, и для удобного сваривания с другими металлоконструкциями.

Есть и другие, менее популярные элементы аббревиатуры, но их мы рассматривать не будем. Интересующимся, поможет полная таблица классов.
к меню ↑

Классификация арматуры (видео)


к меню ↑

Другие виды

Существует и понятие, запорная или трубопроводная арматура. Это отдельная разновидность оборудования, используемая в сантехнике. В ней есть свои классы, в том числе самый важный – класс герметичности.

Класс герметичности влияет на то, насколько качественно узел отрабатывает в трубопроводе. Без герметичности невозможно осуществить сборку нормального трубопровода, поэтому на показатель герметичности, обращают серьезное внимание.

Вам же нужно знать только то, что уровень герметичности узла указывается в его характеристиках, которые можно просмотреть при покупке.
к меню ↑

Определение на глаз

Любая армированная строительная конструкция, так или иначе, состоит из арматуры. Дабы не путаться в типах конструкций и их каркасах, желательно уметь различать стержни на глаз, хотя бы их основные характеристики.

Пример гладкой арматуры класса А1

Такое умение поможет вам в будущем. К тому же, развить его не так сложно. Строительная арматура сильно отличается от промышленной, а стержни первых классов с их отличием в профиле и вовсе распознаются без какого-либо труда.

Все что от вас требуется – запомнить несколько правил, и дальше следовать им каждый раз, когда от вас требуется распознать, что же за продукция лежит под ногами.

В первую очередь смотрим на профиль стержня. Гладкий профиль – это всегда первый, реже второй класс. Изделия третьего и выше класса с гладким профилем не выпускаются вообще. Соответственно, рифленый профиль – свидетельство того, что перед вами арматура класса А3 или выше.

Дальше смотрим на диаметр, вес и протяжность. Образцы класса А3 и А4 имеют сходные диаметры, но последний, как правило, крупнее, делается из более качественной стали.

Промышленные изделия классов А5 и А6 легче определить, когда вы их уже видели. Но в общих чертах и можно описать, как укрупненная сталепрокатная продукция, с большой длиной и укрупненным серповидным или кольцевым профилем.

Выучив эти простые правила, вы научитесь отличать один класс от другого, без привлечения документации. Все остальное придет с опытом.

Статьи по теме:

   

Портал об арматуре » Виды » Что нужно знать о маркировке и видах арматуры?

Арматура - это... Что такое арматура?

Чаще всего это стержневая арматура и закладные детали для железобетонных конструкций, уголки, швеллеры и другие прокатные или гнутые профили для каркасных элементов, приборы для окон и дверей, кровельная сталь, листовые материалы для водяных баков, трубы, водоразборная арматура, стальные соединительные детали.

Нестора) — сначала трансформировался в герб, потом получил арматуру и, наконец, у буржуазии, за неимением геральдических символов, осталась только одна арматура в виде "картуша".

Из нее делают хомуты, распределительную арматуру и монтажные петли, но как рабочая арматура она никогда не используется.

Прорабы, правда, удивлялись: что-то уж очень споро все идет, все как-то ловко, гладко, быстро - и бетон схватывается быстрее, и арматура вяжется чуть ли не сама собой, и механизмы не ломаются, а, напротив, обнаруживают в себе какие-то дополнительные мощности.

Ржавая арматура торчала из раскрошенного бетона, и обожженные голые деревья, поваленные поперек дороги, тянули в объектив изуродованные ветви...

Едешь через какой-нибудь полустанок под Смоленском вдоль путей ржавая арматура, завалы из шпал, разбитые сараи: право слово стыдно перед приезжающими издалека.

Дома, уже разрушенные, но ещё не рассыпавшиеся, получив удар столь же мощный, что и первый, но направленный в другую сторону, от неожиданности укрепились на фундаментах; срослась разорванная арматура, слиплись обломки, и даже вылетевшие стёкла влетели обратно.

А чуть дальше лес расступался, открывая ярко-зеленую поляну, на которой в беспорядке валялись гранитные обломки (тонн по двадцать каждый) и щетинилась вывороченная из-под земли арматура.

Здесь, в яме, в тихой заводи, скопился всякий мусор, когда-либо выбрасываемый в реку, со дна поднимались сваи, разбросана была какая-то арматура.

Нахальные мальчишки, вся арматура которых состоит из коротенькой туники и золотых крылышек, визжат под ногами, кипучей толпы.

это что такое? Виды арматуры

Классическая арматура - это стальной пруток с гладкой или рифленой поверхностью, который используется в железобетонных конструкциях, для защиты от наклонных и вертикальных трещин, которые появляются при растягивающих, скалывающих и сжимающих напряжениях конструкции.

Она делится по назначению (конструктивная, рабочая и т.д.), по условиям в которых применяется (напрягаемая и ненапрягаемая), но наиболее популярна маркировка по механическим свойствам и узору профиля: А-I - А-V по устаревшей маркировке ГОСТ 5781-82 и А240, А300, А400, А500С и т.д. - по современному обозначению. Сколько арматуры будет в тонне, сколько метров ее потребуется для решения задачи, и цена метра арматуры будет зависеть от ее типа.

Стеклопластиковая, она же композитная арматура - сделана из стеклянных волокон, специально обработанных и отверждённых. Ее удельная прочность в 10 раз выше чем у стальной АIII, она не боится коррозии, легкая на транспортировку. Но ее модуль упругости ниже в 4 раза, и для аналогичных со стальной арматурой показателей прочности и устойчивости ее коэффициент армирования должен быть также в 4 раза выше. В статье ниже мы рассмотрим основные виды именно стальной арматуры для фундамента, ГОСТ на арматуру, того какие диаметры бывают и для чего используют тот или иной ее вид.

Арматура А-1 (она же А240) - круглый горячекатаный или холоднотянутый стальной пруток с гладкой поверхностью без рифления. Соответствует нормам ГОСТ 5781-82, ГОСТ 2590-2006. Для производства гладкой арматуры используют марки стали: Ст3кп, Ст3сп, Ст3пс и другие. Поставляется изделие в бухтах и прутках, в зависимости от диаметра: арматура 6 мм., 8 мм. 10, 12 мм. - может идти в бухте и прутках, все что больше - в прутках. Основное назначение этого типа арматуры - петлевые элементы железобетонных конструкций, крепеж массивных ЖБИ на подъемных устройствах и т.д.

Арматура АIII (современное обозначение А400) - металлический пруток с рифленой поверхностью. На всей длине прутка равномерно нанесены поперечные ребра, расположенные под наклоном к продольной оси прутка - их задача повышение сцепления с бетоном. В качестве материала для арматуры А3 используется конструкционная низколегированная сталь 35ГС или 25Г2С, с легирующими элементами в виде кремния и марганца.

Используется она в ответственных элементах ЖБИ. Для стали 35ГС запрещена дуговая сварка - получаются не пластичные соединения, не выдерживающие изгибов. Арматура А3 25Г2С напротив, хорошо сваривается, у нее повышенная прочность и надежность, что позволяет применять ее как в вспомогательных, так и в несущих конструкциях. Вы можете купить арматуру А3 6 мм., 8 мм., 10 мм., 12 мм. и так до 40 мм. в диаметре. Длина прутка от 6 до 12 метров.

Арматура А500С - производство этой арматуры регулируют нормы ОСТ Р 52544-2006 (нормы СТО АСЧМ 7-93 начиная с 2016 года уже не актуальны). Пруток горячекатаный, термически и механически упрочненный, имеет в своем составе не более 0,22% углерода. Диаметр арматуры и длина прутка у А500С такие же как у арматуры А3, но рисунок профиля другой. На прутке либо присутствуют, либо отсутствуют продольные ребра, в то время как поперечные выступы выполнены в форме серпа и не соединяются с продольными. Вес 1 метра арматуры, и метраж на тонну уточняйте у поставщика.

Преимущества арматуры А500С над А3

Какая арматура, А500С или А3 подойдет вам - ваше дело. Но есть еще один важный нюанс. Заменить А3 на А500С вы можете без пересчета своего проекта. Обратная замена не допускается.

Поделиться в соц.сетях:

Арматура | диаметры, виды, классы, цены

Арматура — вид строительного материала использующийся для изготовления монолитных конструкций. Так же имеет такие названия как: строительная арматура, арматура рифленая, стальная арматура, арматура А3, арматура а500с.

СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ

Строительство зданий и сооружений, производство конструкций железобетонных (плиты  др.), мостостроение, изготовление фундаментов, перекрытий частных домов, изготовление арматурной сетки.

ДИАМЕТРЫ И ВИДЫ ПРОДУКЦИИ

Арматура с заводов в РФ поставляется горячекатаная и холоднодеформированная с сертификатами качества, изготовленная по нормативным документам ГОСТ 5781, ГОСТ Р52544, ГОСТ 10884, ГОСТ 6727, по ТУ, СТО АСЧМ 7-93. Форма поставки с заводов прутки мерной, немерной длины и бунты(бухты).

Арматура в бунтах изготавливается диаметром от 5 до 12 мм, диаметр внутренний 400-900 мм, наружный 800-1250 мм, высота 600-2000 мм, вес варьируется от 800 кг до 3000 кг.

Арматура в прутках изготавливается диаметром от 5 до 40 мм, длиной прутков; стандартной мерной 6м, 9м, 11,7м, 12м и немерной от 4 до 11,7 метров. Заводы изготовители имеют возможность изготовить арматуру любой другой длины, по требованию заказчика.

Если говорить о диаметрах наиболее часто использующихся в строительстве, то можно отметить следующие размеры 10 мм, арматура 12 мм, 16 мм, 25 мм.

СОРТАМЕНТ И КЛАССИФИКАЦИЯ АРМАТУРЫ

Арматура делится на классы и имеет буквенные-цифровые обозначения:

А — например А500С, АТ800 где А — означает горячекатаный или термомеханически упрочненный арматурный прокат.  В500С где В — означает что перед вами холоднодеформированный арматурный прокат. С — данный прокат свариваемый, цифры 400, 500, 800 означают предел текучести не менее 400 Н/мм, 500 Н/мм, 800 Н/мм.

Арматура А-I (А240) — это сталь горячекатаная круглого сечения которая имеет гладкий профиль и производится диаметром от 6 мм до 80 мм. Арматурный прокат класса А240 изготавливают диаметром до 12 мм включительно в мотках(бунтах) и прутках(дл6м, 9м, 11,7м, немерной длины), диаметры арматуры от 14 до 40 изготавливаются только в прутках. При изготовлении арматурной стали класса АI используют стали следующих марок: сталь кипящая Ст3кп, сталь полуспокойная Ст3пс, сталь спокойная Ст3сп.

Арматура АIII (А400)  — это стальной периодический профиль круглого сечения с рифлёной поверхностью, который изготовляется по ГОСТ 5781-82 из конструкционной низколегированной стали марок: сталь 35ГС и сталь 25Г2С с добавлением легирующих элементов, таких как марганец и кремний. Производится диаметром от 6 до 80 мм. В СССР являлась основным видом арматуры используемой для ЖБИ. Недостаток арматуры состоит в том, что для стали 35ГС согласно СНиП 2.03.01-84 запрещена дуговая сварка, по причине снижения пластичности стали в местах сварки, в результате большого тепловложения, что может привести к разрушению железобетонных конструкций в процессе строительства. Отказ от сварки при выполнении строительных работ, заставляет обеспечивать значительные запасы по сечению арматуры, что приводит к использованию большего количества метров арматурного проката и увеличению стоимости.

Арматура А500С — это арматурная сталь горячекатаная  термомеханически упрочненная, изготавливалась изначально по СТО АСЧМ 7-93 заводом Северсталь и другими заводами по ГОСТу Р 52544-2006. На данный момент, о точнее начиная с июля 2016 года, единственным нормативным документом остался ГОСТ 52544-2006, по которому регламентируется производство арматуры стальной класса А500С. Производится диаметром от 4 до 40 мм. По сравнению с арматурой А400, она имеет ряд преимуществ.  Это прочность и гибкость за счет повышенного предела текучести не менее 500 Н/мм2. Более низкая стоимость за счет отсутствия легирующих элементов в стали. Профиль не имеет точек пресечения продольных и поперечных рёбер, наличие которых может привести к образованию усталостных трещин. Повышенная свариваемость позволяет при монтаже и укладки арматуры использовать дуговую сварку.

Профиль арматуры А500СПрофиль арматуры А400

Арматура А500 изготавливается на Тульском заводе ТМПЗ методом горячей прокатки из высокоуглеродистой качественной стали марки 76, которая применяется при изготовлении рельс и соответствует ТУ 093311-313-36554501-2014. Используются следующие виды заготовки для производства данной арматуры — квадрат стальной или рельс снятый с эксплуатации. Размеры профиля от 8 мм до 22 мм, механические характеристики и масса 1 метра длины соответствуют ГОСТу 52544-2006. Отличительная особенность и минусы этой арматуры, заключается в том, что она укладывается без дуговой сварки, то есть стыкуется внахлестку или с помощью механических соединений, а крестообразные соединения стержней выполняются вязаными. Так же эта арматура при напряжении на изгиб более 40° ломается. Арматура применяется в виде отдельных стержней, а также в составе вязаных арматурных каркасов и сеток,  в монолитных железобетонных конструкциях зданий и сооружений любого назначения и уровня ответственности по ГОСТ 54257. Плюсы данной арматуры в том что она имеет повышенную по сравнению с классом А500С коррозионную стойкость.

АРМАТУРНЫЕ ГОСТы

ГОСТ 10884 данный ГОСТ подразделяет арматурную сталь на классы в зависимости от механических свойств класса прочности — который соответствует пределу текучести измеряемому в ньютонах на мм2 квадратный миллиметр и эксплуатационных характеристик — индексы С, К где С (свариваемая), а К (стойкая против коррозийного растрескивания). Примерами данной продукции является арматурная сталь: класс Ат1200, класс Ат1000К,  кдласс Ат500С, класс Ат600, класс Ат400С, класс Ат600С, класс Ат1000К, класс Ат600К, класс Ат800, класс Ат800Л, класс Ат1000.

ГОСТ 5781 данный ГОСТ подразделяет арматуру стальную в зависимости от механических свойств. Разработан в СССР и до недавнего времени был основным видом арматуры для ЖБИ. Класс А-I (А240), класс А-II (А300), класс А-III (А400), класс А- IV (А600), класс А-V (А800), класс А-VI (А1000). Арматура стальная класса А-I (А240) изготавливают только гладкой, а классов А-II (А300), А-III (А400), А- IV (А600), А-V (А800) периодического профиля и гладкой (по требованию потребителя), а сталь класса А-VI (А1000) — только периодического профиля.

ГОСТ 52544 данный ГОСТ распространяется на арматурный прокат класса А500с и В500С (где А500с это прокат горячекатаный без термомеханической или другой последующей обработки, а В500с это механически и термомеханически упрочненный прокат). На данный момент арматура произведённая по данному ГОСТу является самой распространенной и популярной в строительной сфере.

ВИДЫ АРМАТУРЫ

Стальная арматура — металлическая

Композитная арматура — пластиковая

Основные параметры и размеры

Номинальный диаметр и площадь поперечного сечения, масса 1 метра длины арматурного проката, допускаемые отклонения по массе относительно метра погонного должны соответствовать указанным в таблице.

Номинальный диаметр проката, dн, мм Номинальная площадь поперечного сечения Fн, мм2 Масса проката длиной 1 м
Номинальная, кг, теоретический вес/ДО Допускаемые отклонения, %
6 28,3 Fн, мм2 ТВ = 0,222, ДО = 0,204-0,239 ±8%
8 50.3 Fн, мм2 ТВ = 0,395, ДО = 0,363-0,426
10 78,3 Fн, мм2 ТВ = 0,617, ДО = 0,586-0,647 ±5%
12 113 Fн, мм2 ТВ = 0,888, ДО = 0,843-0,932
14 154 Fн, мм2 ТВ = 1,21, ДО = 1,149-1,27
16 201 Fн, мм2 ТВ = 1,58, ДО = 1,501-1,643 ±4%
18 254 Fн, мм2 ТВ = 2,00, ДО = 1,92-2,08
20 314 Fн, мм2 ТВ = 2,47, ДО =2,371-2,568
22 380 Fн, мм2 ТВ = 2,98, ДО =2,86-3,099
25 491 Fн, мм2 ТВ = 3,85, ДО =3,696-4,004
28 616 Fн, мм2 ТВ = 4,83, ДО = 4,636-5,023
32 804 Fн, мм2 ТВ = 6,31, ДО = 6,057-6,562
36 1018 Fн, мм2 ТВ = 7,99, ДО = 7,67-8,309
40 1256 Fн, мм2 ТВ = 9,86, ДО = 9,465-10,254

Арматура диаметры, виды, классы, цена за тонну

Наша Металлобаза занимается продажей арматуры и предлагает купить арматуру классов а500с, 35гс, 25г2с, а500, а400, а240, по оптовым ценам. У нас на складе в наличии арматура стальная рифленая, гладкая и композитная в любом количестве. У нас вы можете узнать цену за метр или цену за тонну на арматуру любого вида и диаметра, а так же получить расчет стоимости вашего заказа. Арматуру можно купить с доставкой или самовывозом. Заказать металл можно через электронную почту, WhatsApp, форму обратной связи и по телефону.

Компоненты, работа и их применение

Первый якорь использовался хранителями магнитов в 19 веке. Связанные части оборудования выражаются как электрические, так и механические. Хотя эти два набора терминов определенно разделены, они обычно используются одинаково, включая один электрический термин, а также один механический термин. Это может быть причиной путаницы при работе со сложными машинами, такими как бесщеточные генераторы .В большинстве генераторов частью ротора является полевой магнит, который будет активен, что означает вращение, тогда как часть статора - это якорь, который будет неактивен. Как генераторы, так и двигатели могут быть спроектированы с неактивным якорем и активным (вращающимся) полем, в противном случае активный якорь является неактивным полем. Вал стабильного магнита, иначе электромагнита, а также подвижный металлический элемент соленоида, особенно если последний работает как переключатель или реле, можно называть якорями.В этой статье обсуждается обзор арматуры и ее работа с приложениями.

Что такое арматура?

Якорь можно определить как элемент, генерирующий энергию в электрической машине, где якорь может быть вращающейся частью, в противном случае - неподвижной частью машины. Взаимодействие якоря с магнитным потоком может осуществляться в воздушном зазоре, полевой элемент может включать в себя любые стабильные магниты, в противном случае электромагниты, которые имеют форму проводящей катушки, подобной другому якорю, который известен как электрическая машина с двойным питанием.Якорь всегда работает как проводник, наклоняясь перпендикулярно как к полю, так и к направлению движения, в противном случае - к силе. Схема якоря приведена ниже.


Арматура

Основная роль арматуры универсальна. Основная роль заключается в передаче тока через поле, таким образом создавая крутящий момент на валу в активной машине, иначе - в линейной машине. Вторая роль якоря заключается в создании ЭДС (электродвижущей силы) .При этом ЭДС может возникать как при относительном движении якоря, так и в поле. Поскольку машина используется в качестве двигателя, то ЭДС будет противодействовать току якоря и преобразует электрическую энергию в механическую, которая имеет форму крутящего момента, и, наконец, передает ее через вал.

Всякий раз, когда машина используется как генератор, электродвижущая сила якоря управляет током якоря, а также движение вала будет изменено на электрическую энергию.В генераторе вырабатываемая мощность будет поступать от статора. Гроулер в основном используется для обеспечения арматуры, предназначенной для открытия, площадки, а также шорт.

Компоненты якоря

Якорь может быть спроектирован с таким количеством компонентов, как сердечник, обмотка, коммутатор и вал.

Детали якоря
Сердечник

Сердечник якоря может быть сконструирован с множеством тонких металлических пластин, которые называются слоистыми.Толщина пластин составляет примерно 0,5 мм и зависит от частоты, с которой будет работать якорь. Металлические пластины штампуются при нажатии.

Они имеют круглую форму с отверстием, выбитым в сердечнике, когда вал запрессован, а также пазами, которые выбиты в области кромки, где катушки будут окончательно сидеть. Металлические пластины соединяются вместе, образуя сердечник. Сердечник может быть построен из уложенных друг на друга металлических пластин вместо использования стальной детали для получения суммы потерянной энергии при нагревании сердечника.

Потеря энергии известна как потери в железе из-за вихревых токов. Эти мельчайшие вращающиеся магнитные поля образуются в металле из-за вращающихся магнитных полей, которые могут быть обнаружены всякий раз, когда устройство работает. Если в металлических пластинах используются вихревые токи, они могут формироваться в одной плоскости, что значительно снижает потери.

Обмотка

Перед тем, как начнется процесс намотки, прорези сердечника будут защищены от медного провода внутри прорезей, контактирующих с ламинированным сердечником.Катушки вставляются в пазы якоря, а также прикрепляются к коммутатору по-другому. Это можно сделать разными способами в зависимости от конструкции якоря.

Якоря подразделяются на два типа, а именно якорь с коленчатой ​​обмоткой и якорь с волновой обмоткой . При намотке внахлест последний конец одной катушки прикреплен к сегменту коммутатора, а также к первичному концу соседней катушки. В волновой намотке два конца катушки будут связаны с сегментами коммутатора, которые разделены на некоторое расстояние между полюсами.

Это позволяет последовательно складывать напряжения внутри обмоток между щетками. для такой намотки нужна всего пара щеток. В первой арматуре количество дорожек равно количеству полюсов и щеток. В некоторых конструкциях якоря они будут иметь две или более разных катушек в одном слоте, прикрепленных к соседним сегментам коммутатора. Это можно сделать, если требуемое напряжение на катушке будет считаться высоким.

При распределении напряжения по трем отдельным сегментам, так как катушки будут в одном слоте, напряженность поля в слоте будет высокой, однако это уменьшит искрение на коммутаторе, а также сделает устройство более мощным компетентный.В некоторых арматурах щели также перекручены, это достигается за счет того, что каждая пластина несколько не совпадает. Это может быть сделано для уменьшения зубчатого зацепления, а также для обеспечения перехода уровня от одного полюса к другому.

Коммутатор

Коммутатор надвигается на верхнюю часть вала и удерживается крупной насечкой, похожей на сердечник. Конструкция коммутатора может быть выполнена с использованием медных шин, а изоляционный материал будет разделять шины. Обычно этот материал представляет собой термореактивный пластик, однако в старых арматурах использовалась листовая слюда.

Коммутатор должен быть точно соединен с пазами сердечника всякий раз, когда его нажимают на верхнюю часть вала, потому что провода от каждой катушки будут выходить из пазов, а также присоединяться к стержням коммутатора. Для эффективной работы магнитной цепи важно, чтобы катушка якоря имела точное угловое смещение от стержня коллектора, к которому она прикреплена.

Вал

Вал якоря представляет собой один из видов жестких стержней, установленных между двумя подшипниками, которые описывают оси компонентов, размещенных на нем.Он должен быть достаточно широким, чтобы передавать крутящий момент, необходимым для двигателя, и жестким, чтобы контролировать некоторые силы, которые не сбалансированы. Для гармонических искажений выбираются длина, скорость и точки опоры. Якорь может быть спроектирован с рядом основных компонентов , а именно сердечником, обмоткой, валом и коммутатором.

Функция якоря или работа якоря

Вращение якоря может быть вызвано взаимодействием двух магнитных полей .Одно магнитное поле может создаваться обмоткой возбуждения, в то время как второе может создаваться с помощью якоря, в то время как напряжение прикладывается к щеткам, чтобы войти в контакт с коммутатором. Когда ток проходит через обмотку якоря, он создает магнитное поле. Это не соответствует полю, создаваемому катушкой возбуждения.

Это вызовет силу притяжения к одному полюсу, а также отвращение к другому. Когда коммутатор подключен к валу, он также будет перемещаться с такой же степенью, а также активирует полюс.Якорь будет продолжать преследовать полюс, чтобы вращаться.

Если на щетки не подается напряжение, то поле будет возбуждено, а якорь будет приводиться в движение механически. Приложенное напряжение переменное, поскольку оно приближается и течет от полюса. Однако коммутатор связан с валом и часто активирует полярность, потому что он вращается, подобно тому, как реальный выходной сигнал может наблюдаться через щетки в постоянном токе.

Обмотка якоря и реакция якоря

Обмотка якоря - это обмотка, в которой может индуцироваться напряжение.Точно так же обмотка возбуждения - это обмотка, в которой основной поток поля может генерироваться всякий раз, когда через обмотку протекает ток. Обмотка якоря имеет некоторые из основных терминов, а именно виток, катушку и обмотку.

Реакция якоря является результатом потока якоря поверх основного потока поля. Как правило, двигатель постоянного тока включает в себя две обмотки, такие как обмотка якоря, а также обмотка возбуждения. Всякий раз, когда мы стимулируем обмотку возбуждения, она генерирует поток, который соединяется через якорь, и это вызывает ЭДС и, следовательно, ток в якоре.

Области применения арматуры

Области применения арматуры включают следующее.

Таким образом, это все о обзоре якоря , который включает в себя то, что такое якорь, компоненты, работа и приложения. Наконец, исходя из приведенной выше информации, мы можем сделать вывод, что якорь является важным компонентом, используемым в электрической машине для выработки энергии.Он может быть как на вращающейся части, так и на неподвижной части машины. Вот вам вопрос, как работает арматура ?

.Определение

в кембриджском словаре английского языка

ARMATURE | Определение в кембриджском словаре английского языка

арматура имя существительное [C] (ФРЕЙМВОРК)

Своих кукол она делает из папье-маше на деревянной арматуре. SMART Vocabulary: родственные слова и фразы.Арматура

- Викисловарь

Английский [править]

Этимология [править]

Заимствовано из среднефранцузского арматура , из латинского armātūra («доспех»). Дублет , броня .

Существительное [править]

арматура ( множественная арматура )

  1. Вращающаяся часть электродвигателя или динамо-машины, которая в основном состоит из витков проволоки вокруг металлического сердечника.
  2. Движущаяся часть электромеханического устройства, такого как громкоговоритель или зуммер.
  3. Кусок мягкой стали или железа, соединяющий полюса магнита
  4. (скульптура) Опорный каркас в скульптуре.
  5. (компьютерная графика) Кинематическая цепочка (система костей или твердых тел, соединенных суставами), которая используется для постановки и деформации моделей, часто моделей персонажей.
  6. Защитный орган, конструкция или покров животного или растения для защиты или нападения, например когти, зубы, шипы или панцирь черепахи.
  7. Доспехи или доспехи.
  8. Любой аппарат для защиты.
  9. Оправа очков.
    • 2014 24 июня, «Google Glass поступит в продажу в Великобритании за 1000 фунтов стерлингов», в The Guardian :

      Он может снимать фотографии или видео с фронтальной камеры, управляемой голосовой командой или проведите пальцем по правому якорю и предназначен для отображения на своем экране оперативной информации, видимой только пользователю.

Переводы [править]

вращающаяся часть электродвигателя или динамо

Глагол [править]

арматура ( третье лицо единственного числа простое настоящее арматура , причастие настоящего арматура , простое причастие прошедшего и прошедшего времени арматурное )

  1. Обеспечить арматурой (в любом смысле).
    • 1940 , Уолдо Дэвид Франк, Таблица бурной воды: наша роль в новом мире , стр. 147:

      У Т.С. Элиота был легион последователей: безупречный младший поэт , вооруженный изысканной техникой мягкость и жизнь напоминающей вселенную, которой никогда не существовало.

    • 1985 , Фредерик С. Кларк, Cinefantastique - Volume 15 , page 48:

      « Армирование до большего размера было еще одной проблемой, с которой нам пришлось столкнуться», - комментирует Брюс.

    • 1996 , Мриналини Деви Шарма, Энергетическая архитектура Земли для устойчивого развития :

      По сути, это означает, что необходимы широкий выступ и водонепроницаемое основание, а сам материал обрабатывается путем уплотнения, легирования или армирования .

    • 2011 , Дарольд А. Трефферт, Даниэль Таммет, Острова гения :

      Алонзо мгновенно знал, как арматура фигур его лошадей, используя несколько самодельных проволок, чтобы запечатлеть реальное движение его жеребцы. Armaturing - это навык, на освоение которого у некоторых художников уходит годы.

    • 2012 , Фил Уоллес Пейн, Страйверы , → ISBN :

      Хорошее рассказывание событий - фактов или вымыслов - имеет таланты в сказке. Начало и конец должны стремиться к арматуре этим.


Этимология [править]

Заимствовано из латинского armātūra . Дублет из армуры , унаследованный через старофранцузский.

Произношение [править]

Существительное [править]

якорь ф ( множественное число якоря )

  1. каркас (вспомогательная конструкция)

Дополнительная литература [править]


итальянский [править]

Произношение [править]

Существительное [править]

якорь ф

  1. множественное число от armatura

Anagrams [править]


Причастие [править]

Armātūre

  1. звательный падеж мужского рода единственного числа armātūrus
.

Что означает арматура?

Якорь

В электротехнике якорь обычно относится к одному из двух основных электрических компонентов электромеханической машины - обычно в двигателе или генераторе, - но также может означать полюсный наконечник постоянного магнита или электромагнита или подвижная железная часть соленоида или реле. Другой компонент - это обмотка возбуждения или магнит возбуждения. Роль компонента «поля» заключается просто в создании магнитного поля для взаимодействия якоря, таким образом, этот компонент может содержать либо постоянные магниты, либо электромагниты, образованные проводящей катушкой.Якорь, напротив, должен проводить ток, поэтому он всегда является проводником или токопроводящей катушкой, ориентированной перпендикулярно как полю, так и направлению движения, крутящего момента или силы. Роль арматуры двоякая. Первый - проводить ток через поле, создавая крутящий момент на валу вращающейся машины или силу в линейной машине. Вторая роль - создание электродвижущей силы. В якоре электродвижущая сила создается за счет относительного движения якоря и поля.Когда машина работает в моторном режиме, эта ЭДС противодействует току якоря, и якорь преобразует электрическую мощность в механический крутящий момент и мощность, если машина не остановлена, и передает ее нагрузке через вал. Когда машина работает в режиме генератора, ЭДС якоря управляет током якоря, а механическая мощность вала преобразуется в электрическую и передается на нагрузку. В индукционном генераторе эти различия размыты, поскольку генерируемая мощность берется из статора, который обычно считается полем.

.

АРМАТУРА | О нас - Armature

В течение последних двух десятилетий команда ARMATURE применяла свою страсть к технологиям и инновациям, чтобы помочь организациям автоматизировать способы управления рисками и производительностью. Наша программная платформа развивалась на протяжении многих лет под влиянием наших клиентов, занимающихся вопросами аккредитации, сертификации, качества и аудита, многие из которых предъявляют сложные требования к сбору данных, управлению процессами, управлению проблемами и отчетности.

Сегодня для нас большая честь обслуживать организации, которые стремятся создать конкурентное преимущество, рассматривая производительность, устойчивость, соответствие нормативным требованиям и управление рисками как стратегические императивы.Наша команда состоит из стойких технарей и бизнес-профессионалов, которые любят решать новые задачи в области корпоративного управления, рисков и соблюдения нормативных требований / интегрированного управления рисками. Мы готовы поддержать вас, будь то поиск новых способов работы для наших клиентов, внедрение новых функций или стремление идти в ногу с технологиями завтрашнего дня.

Наше обязательство перед вами заключается в том, что мы будем слушать, понимать ваши цели и перспективы и продолжать разрабатывать наши решения для удовлетворения ваших потребностей по мере их изменения.Вот почему мы занимаемся бизнесом, это то, что мы любим, и это то, как мы можем помочь.

.

Что такое обмотка якоря и типы обмоток якоря

Обмотка якоря:

Обмотка якоря - это основная токоведущая обмотка, в которой индуцируется электродвижущая сила или противодействующая ЭДС вращения. Ток в обмотке якоря называется током якоря. Расположение обмотки зависит от типа машины.

Обычно в машинах постоянного тока есть два типа обмотки якоря. Они классифицируются следующим образом:

  1. Лабораторная обмотка
  2. Волновая обмотка

Разница между этими двумя типами связана просто с концевыми соединениями и коммутационными соединениями проводника.Чтобы знать, как делается обмотка якоря, необходимо знать следующую терминологию -

  1. Шаг полюсов: определяется как количество пазов якоря на полюс. Например, если имеется 36 проводников и 4 полюса, то шаг полюсов будет 36/4 = 9.
  2. Размах катушки или шаг катушки (Ys): это расстояние между двумя сторонами катушки, измеренное в пазах якоря.
  3. Шаг передней части (Yf): это расстояние, выраженное в проводниках якоря, между вторым проводником одной катушки и первым проводником следующей катушки.ИЛИ это расстояние между двумя сторонами катушки, которые подключены к одному сегменту коммутатора.
  4. Задний шаг (Yb): расстояние, на которое катушка продвигается по задней части якоря, называется обратным шагом катушки. Измеряется в проводниках якоря.
  5. Результирующий шаг (Yr): Расстояние, выраженное в проводнике якоря, между началом одной катушки и началом следующей катушки называется результирующим шагом катушки.

Обмотка якоря может быть однослойной или двухслойной.Он может быть симплексным, дуплексным или мультиплексным, и эта кратность увеличивает количество параллельных трактов.

Круговая обмотка и волновая обмотка

При намотке внахлест последовательные катушки перекрывают друг друга. В симплексной намотке внахлест два конца катушки соединены с соседними сегментами коммутатора. Обмотка может быть прогрессивной или регрессивной. Постепенная намотка продвигается в том направлении, в котором намотана катушка. Обратный путь - регресс. На следующем изображении показана прогрессивная односторонняя намотка внахлест.

Lap Winding: Этот тип обмотки используется в генераторах постоянного тока, предназначенных для сильноточных приложений. Обмотки соединены, чтобы обеспечить несколько параллельных путей для тока в якоре. По этой причине якоря с намотанной внахлесткой, используемые в генераторах постоянного тока, требуют нескольких пар полюсов и щеток.

В волновой обмотке проводник под одним полюсом соединен сзади с проводником, который занимает почти соответствующее положение под следующим полюсом, имеющим противоположную полярность.Другими словами, все катушки, несущие ЭДС в одном направлении, соединены последовательно. На следующей схеме показана часть обмотки симплексной волны.

Волновая обмотка: этот тип обмотки используется в генераторах постоянного тока, используемых в высоковольтных устройствах. Обратите внимание, что два конца каждой катушки подключены к сегментам коммутатора, разделенным расстоянием между полюсами. Такая конфигурация позволяет последовательно складывать напряжения во всех обмотках между щетками. Для этого типа намотки требуется только одна пара щеток.

.

Смотрите также