Главное меню

Город развивается быстрее, чем метрополитен

Метрополитен в Санкт-ПетербургеДепутаты Петербургского Законодательного собрания подготовили обращение к губернатору города Георгию Полтавченко, в котором говорится о необходимости развития линий метрополитена в точном согласовании со строительными проектами крупного жилья и формировании общественно-деловых кварталов. Обращение депутатов было подготовлено согласно итогам расширенного заседания комиссии по земельным вопросам, городскому хозяйству и градостроительству, посвященному развитию городского метрополитена.

В нем сформулированы конкретные предложения, как решить системные проблемы отрасли. В документе речь идет о том, что развитие метрополитена находится значительно позади от возведения деловых и живых районов Петербурга. Расчет основных характеристик транспортной системы обслуживания для территорий осуществляется во время планировки проекта отдельного квартала. А расчет необходимости метрополитена и другого рельсового транспорта происходит для более крупных территорий.

В итоге, метрополитен развивается в отстающем режиме, считают в Законодательном собрании. Чтобы устранить данную ошибку, нужно вернуть практику разработки планирования проектов на большие территории с границами, установленными Генеральным планом города в виде схемы. Заказчиком должен выступать Комитет по архитектуре и градостроительству, а осуществляться эти работы будут за счет городского бюджета.

Депутаты также отметили затягивание заключений госэкспертизы и утверждения документации по объектам метрополитена. Это способствует срыву сроков исполнения, простою техники, сокращению трудовых мест. Эксперты уверены, что необходимо зарезервировать земли и утвердить границы размещения объектов строительства метрополитена, которые планируются возвести до 2035 года.

Неплохим решением будет возобновление деятельности штаба транспортной инфраструктуры, а также схем развития метрополитена с формированием морского порта, железнодорожного сообщения, аэропорта «Пулково». И обязательно увеличить объем инвестируемых средств. Депутаты подсчитали, что оптимальным будет увеличение капитальных вложений до пяти процентов расхода бюджета в 2012 году, а с 2013 года – до семи процентов.

Следует также пересмотреть Отраслевую схему формирования метрополитена и увеличить сроки планирования до 2035 года. Помимо этого дополнить адресный перечень инфраструктуры метрополитена объектами, обеспечивающими возведение станций за данное время.



Новые комментарии
Реклама